Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+6
Артемолег
nichar
мышкин
Дмитрий Ш.
Admin
Holder
Участников: 10
Православие и спиритизм - две вещи несовместные?
Виктор48- Пользователь
- Сообщения : 359
Дата регистрации : 2016-09-11
Откуда : г. Раменское
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 1
Православие и спиритизм - две вещи несовместные?
Есть китайская пословица: мир так велик, что нет такого, чего бы не было. Судите сами. http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovskoj/zapisi-golosa-chistogo/
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
Это вряд ли можно назвать спиритизмом. Спиритизм включает обязательные действия по "вызыванию духов умерших" и осуждается однозначно, а эта женщина никаких таких действий, как явствует, не предпринимала, "голос" звучал в ее сердце непроизвольно.Виктор48 пишет:Есть китайская пословица: мир так велик, что нет такого, чего бы не было. Судите сами. http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovskoj/zapisi-golosa-chistogo/
О природе таких "голосов" нужен отдельный разговор. Обычно духовники советуют ни в коем случае не доверять им, сходу отвергать, какие бы внешне благостные вещи они ни сообщали. Во всяком случае, необходимо глубокое исследование природы этих "голосов", которое под силу только подвижникам высокого духа.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
В спиритических сеансах являются не духи умерших, а бесы под их видом.
Виктор48- Пользователь
- Сообщения : 359
Дата регистрации : 2016-09-11
Откуда : г. Раменское
Вероисповедание : Православный
Этот вид спиритизма называется "автоматическое письмо". Инициатором этой процедуры может быть как сам медиум, так и дух, вдохновляющий человека записывать под его диктовку, что мы и видим на примере жены полковника.Holder пишет:
Это вряд ли можно назвать спиритизмом. Спиритизм включает обязательные действия по "вызыванию духов умерших" и осуждается однозначно, а эта женщина никаких таких действий, как явствует, не предпринимала, "голос" звучал в ее сердце непроизвольно.
Помните у Пушкина?
"И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут".
Возникает у меня
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
Ну, я в сортах спиритизма не разбираюсьВиктор48 пишет:Этот вид спиритизма называется "автоматическое письмо". Инициатором этой процедуры может быть как сам медиум, так и дух, вдохновляющий человека записывать под его диктовку, что мы и видим на примере жены полковника.
Помните у Пушкина?
"И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут".
Возникает у меняинтересноеужасное подозрение, что и А.С. не был автором своих стихов!!!Кончаю! Страшно перечесть...Стыдом и страхом замираю..
Да и как-то неохота над этим задумываться. А то так можно додуматься до того, что додумаешься до того, что можно додуматься до того, что... не я сейчас пишу тут эти строки, а дух за меня пишет
И - здравствуй, дурка!
Кстати, перечитываю сейчас повесть М.Чулаки "Прощай, Зеленая Пряжка!" - про психбольницу. Я ее читал в журнале еще лет 30 назад. Сильно написано. И про "голоса" там есть
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 36
Вероисповедание : Православие
noname пишет:В спиритических сеансах являются не духи умерших, а бесы под их видом.
Верно.
Об опасности спиритических сеансов
Спиритические сеансы очень опасны. Под видом вызываемых «духов», всегда (!) являются демоны (участие злых духов в спиритических сеансах признавали даже сторонники спиритизма, такие ученые, как Фехнер, Перги, Бутлеров и др.) А такое общение крайне пагубно для человека. В лучшем случае будет потеря энергии, в худшем — одержание и сумасшествие. Это вовсе не ясновидение, и не духовное зрение, и не имеет никакого отношения к третьему глазу. Информация, получаемая от духов — весьма относительная и зачастую ложная. Хотя эти злые существа могут рассказать прошлое и настоящее, они не в силах делать что-то большее, кроме как предугадывать будущее. Эти догадки зачастую представлены так искусно, что способны удовлетворить спрашивающего и при этом показаться правдоподобными, даже если результат противоречит ожиданиям.
Наивные люди обычно полагают, что тёмные силы всегда грубы и преступны в своих действиях и намерениях. Это пагубное заблуждение. Так действуют лишь тёмные силы малых степеней. Гораздо опаснее те, кто приходят под личиною Света и с нашими формулами на устах. Тёмные всегда действуют по сознанию своих жертв, и действуют они часто очень тонко и изобретательно, играя на самолюбии и слабых струнках своих жертв.
Говорят, что все спириты проповедуют нравственность, и это, конечно, не может ни в коем случае повредить. Надо учитывать, что диавол никогда прямо не предлагает людям согрешить. Он знает, что человек не пойдет на это, поэтому сначала увлекает его якобы невинными мыслями, предлагает то, от чего грешник не откажется, даже доброе, лишь бы только усыпить неопытного. Когда человек доверится ему, диавол делает, что хочет, и притом нагло смеется над ним. Так поступает он и в спиритизме.
По свидетельству очевидцев, если в спиритическом сеансе принимают участие религиозные люди, духи сначала кажутся очень осторожными при всяком упоминании ими Библии, иногда советуют этим людям больше читать Библию, больше молиться и т.д. Но все это делается с тем, чтобы устранить подозрения и страхи и больше подчинить их своему влиянию. Постепенно такие наставления становятся реже, и ученику дают понять, что Библия хороша только для несведущего мира; для тех же, кто имеет прямое общение с духами, Библия бесполезна, и даже хуже - она создает препятствие. У одного известного писателя есть хорошее высказывание о спиритизме: «Система, которая начинается с легких, невинных, незначительных и несерьезных поступков и общения, но заканчивается тем, что ее последователи отрицают "Господа, искупившего их", и отвергают Божье Слово, живое и пребывающее вовек.»
Занимающиеся спиритическими контактами нередко попадают в полную зависимость от духов: они постепенно теряют способность трезво оценивать полученную информацию, начинают безгранично ей верить, безоговорочно выполнять все команды и указания. Иногда это заканчивается трагедиями: убийствами, самоубийствами, смертями в заранее предопределенные духом даты.
Известный знаток спиритизма В.П. Быков, сам бывший спирит, свидетельствует, что ему известно множество случаев самоубийства медиумов. Известно также, что знаменитые медиумы были самыми несчастными людьми... В 1991 году в прессе широко освещался следующий случай: четверо школьников в возрасте от 14 до 16 лет убили свою одноклассницу. Они привели ее на берег реки, связали, нанесли смертельные ранения и собрали вытекшую кровь. Потом кровь выпили, а тело убитой спрятали. Скоро преступников нашли. На следствии выяснилось, что они долгое время практиковали спиритические сеансы: беседовали с духами, задавали вопросы, получали ответы, все больше увлекаясь и незаметно для себя попадая в полную зависимость от контрагента. Через некоторое время им на сеансе явился «мужчина в черном», приказавший убить православную девочку и выпить ее кровь. Ослушаться жуткого приказа они уже были не в состоянии...
Отношение Церкви к спиритизму
Христианская церковь относится к спиритизму как к тяжкому греху: каждый, кто будет практиковать спиритизм или гадание, попадёт в ад. Само занятие спиритизмом может привести человека к одержимости бесами. Наиболее страшным является то, что человек думает, что обращается к душам умерших, а на самом деле общается с бесами, которые могут явиться человеку в различных образах, в том числе и человеческих.
В Библии существует немало упоминаний и предостережений на эту тему.
То, что мы теперь называем спиритизмом, входило в религиозный культ язычества и строго запрещалось в еврейском народе под страхом смертной казни. Вот что говорит Священное Писание: «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее... Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них» (Лев. 20:6,27).
Всем известен рассказ Первой книги Царств о том, как аэндорская волшебница вызывала тень пророка Самуила для Саула (1 Царств. 28:7-19). Саул тогда обратился к волшебнице, когда увидел, что Бог оставил его. Очевидно, только отчаяние побудило его к этому, и сам он сознавал, что тяжко согрешает. В книгах Моисея Сам Бог не раз свидетельствует, что племена хананейские были осуждены Им на истребление также и за вызывание мертвых, причем это занятие называется «мерзостью».
То, что спиритизм имеет демоническое происхождение, несомненно. Святитель Феофан Затворник пишет: «Спиритизм – прямо бесовщина, ничем не покрытая. Тут осязательная нечистая сила. Кто тут действует, можно судить по явлениям. Да они и сами не скрывают, что суть бесы».
Преподобный Амвросий Оптинский писал о спиритизме: «Спиритизм есть не что иное, как прелесть вражеская. Это учение есть общение людей с духами, но, разумеется, с духами не света, а с духами тьмы...»
И это мнение, что не души умерших говорят через медиумов, а духи нечистые, вполне согласуется с учением древних отцов Церкви. Во времена святителя Иоанна Златоуста, как и во времена апостольские (см.: Деян. 16:16-18), медиумами являлись бесноватые, которые говорили от имени умерших. «Что значит, – спрашивает Златоуст, – что демоны говорят: я – душа такого-то монаха?.. Это есть хитрость и обман диавола. По-моему, не душа кого-либо умершего вопиет, но демон, скрывающийся под этим для обольщения слушателей... Невозможно здесь блуждать душе, уже отделившейся от тела...»
http://hram-troicy.prihod.ru/articles/view/id/1174589
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 36
Вероисповедание : Православие
Рассказ из книги Архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые» о том, как он сам, еще учась во ВГИКе, участвавал в спиритическом сеансе.
На сей раз мои друзья возобновили прерванную накануне беседу с «духом Гоголя». Этот персонаж вещал всегда исключительно образно, языком начала XIX века. Но сегодня он почему-то не отвечал на наши вопросы. Он жаловался. Стенал, сетовал, разрывая сердце. Рассказывал, как ему невыносимо тяжело. И главное, просил о помощи.
— Но что с вами происходит? — недоумевали мои друзья.
— Помогите мне! Ужас, ужас!.. — заклинало загадочное существо. — О, как нестерпимо тяжело! Умоляю вас, помогите!
Все мы искренне любили Николая Васильевича Гоголя и так же искренне думали, что беседуем именно с ним.
— Но что мы можем для вас сделать? — спрашивали мы, от всего сердца желая помочь столь любимому нами писателю.
— Помогите! Прошу, не оставляйте! Страшный пламень, сера, страдания… О, это нестерпимо, помогите…
— Но как? Как мы можем вам помочь?!
— Вы и правда хотите меня спасти? Вы готовы?
— Да, да, готовы! — горячо отозвались мы. — Но что мы должны сделать? Ведь вы в другом мире.
Дух помедлил и осторожно ответил:
— Добрые юноши! Если вы и вправду готовы сжалиться над страдальцем…
— Конечно! Скажите только — как?
— О, если так!.. Тогда я… Тогда я бы дал вам… яду…
Когда до нас дошел смысл этих слов, мы окаменели. А подняв глаза друг на друга, даже при тусклом пламени свечного огарка, увидели, что наши лица стали белы как мел. Опрокинув стулья, мы опрометью вылетели из комнаты.
Придя в себя, я сказал:
— Все правильно. Чтобы помочь ему, нам надо вначале стать такими же, как он. То есть… умереть!
— И мне все понятно, — стуча зубами от ужаса, проговорил Саша Ольков.
— Он хочет, чтобы мы… совершили самоубийство.
— Я даже думаю, что вернусь сейчас в комнату и увижу на столе какую-нибудь таблетку, — добавил зеленый от страха Иван Лощилин. — И пойму, что мне ее обязательно надо проглотить. Или захочется броситься из окна… Они будут заставлять нас сделать это.
Мы не могли уснуть всю ночь, а наутро отправились в соседний храм Тихвинской иконы Божией Матери. Больше мы не знали, где просить совета и помощи.
Спаситель… Это имя от частого употребления порой теряет даже для христиан изначальный смысл. Но теперь это было для нас самое желанное и самое важное — Спаситель. Мы поняли, как ни фантастически это звучит, что на нас объявили охоту могущественные неведомые нам силы и избавить от их порабощения может разве только Бог.
Мы боялись, что в церкви нас поднимут на смех с нашими «гоголями», но молодой священник, отец Владимир Чувикин, совершенно серьезно подтвердил все худшие опасения. Он объяснил, что мы общались, конечно же, не с Гоголем и не с Сократом, а с самыми настоящими бесами, демонами. Признаюсь, это прозвучало для нас дико. Но в то же время мы ни секунды не сомневались, что услышали правду.
Священник твердо сказал: подобные мистические занятия — тяжкий грех. Он настоятельно посоветовал тем из нас, кто не был крещен, не откладывая, подготовиться к таинству и креститься. А остальным прийти к исповеди и причастию.»
На сей раз мои друзья возобновили прерванную накануне беседу с «духом Гоголя». Этот персонаж вещал всегда исключительно образно, языком начала XIX века. Но сегодня он почему-то не отвечал на наши вопросы. Он жаловался. Стенал, сетовал, разрывая сердце. Рассказывал, как ему невыносимо тяжело. И главное, просил о помощи.
— Но что с вами происходит? — недоумевали мои друзья.
— Помогите мне! Ужас, ужас!.. — заклинало загадочное существо. — О, как нестерпимо тяжело! Умоляю вас, помогите!
Все мы искренне любили Николая Васильевича Гоголя и так же искренне думали, что беседуем именно с ним.
— Но что мы можем для вас сделать? — спрашивали мы, от всего сердца желая помочь столь любимому нами писателю.
— Помогите! Прошу, не оставляйте! Страшный пламень, сера, страдания… О, это нестерпимо, помогите…
— Но как? Как мы можем вам помочь?!
— Вы и правда хотите меня спасти? Вы готовы?
— Да, да, готовы! — горячо отозвались мы. — Но что мы должны сделать? Ведь вы в другом мире.
Дух помедлил и осторожно ответил:
— Добрые юноши! Если вы и вправду готовы сжалиться над страдальцем…
— Конечно! Скажите только — как?
— О, если так!.. Тогда я… Тогда я бы дал вам… яду…
Когда до нас дошел смысл этих слов, мы окаменели. А подняв глаза друг на друга, даже при тусклом пламени свечного огарка, увидели, что наши лица стали белы как мел. Опрокинув стулья, мы опрометью вылетели из комнаты.
Придя в себя, я сказал:
— Все правильно. Чтобы помочь ему, нам надо вначале стать такими же, как он. То есть… умереть!
— И мне все понятно, — стуча зубами от ужаса, проговорил Саша Ольков.
— Он хочет, чтобы мы… совершили самоубийство.
— Я даже думаю, что вернусь сейчас в комнату и увижу на столе какую-нибудь таблетку, — добавил зеленый от страха Иван Лощилин. — И пойму, что мне ее обязательно надо проглотить. Или захочется броситься из окна… Они будут заставлять нас сделать это.
Мы не могли уснуть всю ночь, а наутро отправились в соседний храм Тихвинской иконы Божией Матери. Больше мы не знали, где просить совета и помощи.
Спаситель… Это имя от частого употребления порой теряет даже для христиан изначальный смысл. Но теперь это было для нас самое желанное и самое важное — Спаситель. Мы поняли, как ни фантастически это звучит, что на нас объявили охоту могущественные неведомые нам силы и избавить от их порабощения может разве только Бог.
Мы боялись, что в церкви нас поднимут на смех с нашими «гоголями», но молодой священник, отец Владимир Чувикин, совершенно серьезно подтвердил все худшие опасения. Он объяснил, что мы общались, конечно же, не с Гоголем и не с Сократом, а с самыми настоящими бесами, демонами. Признаюсь, это прозвучало для нас дико. Но в то же время мы ни секунды не сомневались, что услышали правду.
Священник твердо сказал: подобные мистические занятия — тяжкий грех. Он настоятельно посоветовал тем из нас, кто не был крещен, не откладывая, подготовиться к таинству и креститься. А остальным прийти к исповеди и причастию.»
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
Митрополит Иларион (Алфеев):
Приведу в пример случай, который произошел лет десять назад. Ко мне обратилась немолодая женщина, учительница литературы. В какой-то газете она прочла, что с помощью иголки, листа бумаги и особых заклинаний можно вызывать духов умерших и беседовать с ними. Она решила вызвать дух Чехова. И, представьте, “Чехов” ей явился. Поначалу все было очень занятно, она даже приглашала гостей и устраивала у себя в квартире “литературные вечера”. Но потом “Чехов” начал появляться уже без приглашения, портить мебель, бить посуду; возвращаясь домой, женщина обнаруживала, что все перевернуто вверх дном, обои порваны и т. д. Вся семья была в панике. Муж и дети боялись возвращаться в свою квартиру. Жизнь превратилась в ад, они были на грани самоубийства. К счастью, женщина вовремя поняла, что сама впустила в свою квартиру нечистого духа и теперь не может от него избавиться. Вся семья пришла в церковь. Первое, что я сказал им: “Вы должны перестать бояться”. Приехав к ним, я освятил квартиру, потом они исповедовались и причастились. “Чехова” как ветром сдуло.
Приведу в пример случай, который произошел лет десять назад. Ко мне обратилась немолодая женщина, учительница литературы. В какой-то газете она прочла, что с помощью иголки, листа бумаги и особых заклинаний можно вызывать духов умерших и беседовать с ними. Она решила вызвать дух Чехова. И, представьте, “Чехов” ей явился. Поначалу все было очень занятно, она даже приглашала гостей и устраивала у себя в квартире “литературные вечера”. Но потом “Чехов” начал появляться уже без приглашения, портить мебель, бить посуду; возвращаясь домой, женщина обнаруживала, что все перевернуто вверх дном, обои порваны и т. д. Вся семья была в панике. Муж и дети боялись возвращаться в свою квартиру. Жизнь превратилась в ад, они были на грани самоубийства. К счастью, женщина вовремя поняла, что сама впустила в свою квартиру нечистого духа и теперь не может от него избавиться. Вся семья пришла в церковь. Первое, что я сказал им: “Вы должны перестать бояться”. Приехав к ним, я освятил квартиру, потом они исповедовались и причастились. “Чехова” как ветром сдуло.
Виктор48- Пользователь
- Сообщения : 359
Дата регистрации : 2016-09-11
Откуда : г. Раменское
Вероисповедание : Православный
Всё что здесь написано - общеизвестные факты. Мне хотелось чтобы все познакомились с необычным феноменом, когда с человеком контактирует не падший дух, а чистый. Разве не хотим мы добиться такого же результата в молитве? Чтобы нас услышали чистые духи святых.
Просто само понятие "спиритизм" уже утвердилось как искание контакта с потусторонней силой, как правило бесовской. А исключения из правила, его только подтверждают. 1Иоан.4:1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они...
Не нам, грешным мирянам, "испытывать духов", но быть в теме необходимо для духовной безопасности. Ведь скоро сами станем духами.
Просто само понятие "спиритизм" уже утвердилось как искание контакта с потусторонней силой, как правило бесовской. А исключения из правила, его только подтверждают. 1Иоан.4:1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они...
Не нам, грешным мирянам, "испытывать духов", но быть в теме необходимо для духовной безопасности. Ведь скоро сами станем духами.
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 10
Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?
Безусловно, Ангелы и Сам Дух Святый "контактируют" с нами. Но я лично полагаю, что этот голос слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит (Ин. 3,8). Иначе говоря, не так, как чей-то посторонний "голос" извне или даже изнутри нас, а как наша собственная мысль, которая появляется внезапно, но не оглушающе, а как будто ты всегда так думал. И думаешь: как же я мог еще раздумывать что-то, забыл, что ли, вот же оно...Виктор48 пишет:Всё что здесь написано - общеизвестные факты. Мне хотелось чтобы все познакомились с необычным феноменом, когда с человеком контактирует не падший дух, а чистый. Разве не хотим мы добиться такого же результата в молитве? Чтобы нас услышали чистые духи святых.
Просто само понятие "спиритизм" уже утвердилось как искание контакта с потусторонней силой, как правило бесовской. А исключения из правила, его только подтверждают. 1Иоан.4:1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они...
Не нам, грешным мирянам, "испытывать духов", но быть в теме необходимо для духовной безопасности. Ведь скоро сами станем духами.
В общем, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, [и там Господь] (3 Цар. 19,11-12) - как-то так.
Последний раз редактировалось: Holder (14.10.16 23:22), всего редактировалось 1 раз(а) (Обоснование : главу забыл указать)
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 36
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 11
Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?
Виктор48 пишет:Мне хотелось чтобы все познакомились с необычным феноменом, когда с человеком контактирует не падший дух, а чистый.
Мы сами нечисты и неразумны, чтобы контактировать с чистыми духами. Да и отличить их не можем. Потому Святые Отцы запрещают стремиться к подобного рода контактам, что только гордыню может породить и от гордыни происходит, а просто безвидно молиться Святым. Равно и то, откуда приходят помыслы, мы также не можем хорошо уразуметь, почему не должны даже приходящий благовидный помысел почитать за пришедший от Бога. Более или менее понять, что помысел от Бога - это когда он ведёт нас к благочестию и чувствуется противоборствующий ему помысел.
Виктор48 пишет:1Иоан.4:1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они...
Не всё так просто. Бес также может по признакам вести себя при контакте, как дух от Бога.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 12
Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?
В 2008 году я общался непосредственно с Богом. Но без всяких ухищрений, никого я не вызывал, даже не молился, Бог Сам вышел на контакт. Его воля была.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 36
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 13
Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?
noname пишет:В 2008 году я общался непосредственно с Богом. Но без всяких ухищрений, никого я не вызывал, даже не молился, Бог Сам вышел на контакт. Его воля была.
Может и Бог, а может и нет. Лучше выбирать золотую середину: не принимать и не отвергать. Иначе впадаешь в гордыню или какую прелесть, беснование.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 14
Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?
Я знаю, что Бог. Знание сразу пришло, сомнений не было. И написано: по плодам узнаете. И как духов различать. И читаю книги по мистике, "Аксиомы религиозного опыта" Ильина, например, читаю. Я не один такой. Это редко бывает, но бывает.Монтгомери пишет:
Может и Бог, а может и нет. Лучше выбирать золотую середину: не принимать и не отвергать. Иначе впадаешь в гордыню или какую прелесть, беснование.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 36
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 15
Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?
noname пишет:
Я знаю, что Бог. Знание сразу пришло, сомнений не было. И написано: по плодам узнаете. И как духов различать. И читаю книги по мистике, "Аксиомы религиозного опыта" Ильина, например, читаю. Я не один такой. Это редко бывает, но бывает.
Бог - это вам не какой-то дух, который просто так будет являться, как в мультике "Шаман-кинг", без какого-либо развития в будущем. То, что вы пришли к вере - ещё ничего не значит. Многие люди приходят к вере, да так и остаются грешниками, либо и вовсе оставляют её. Бесы тоже веруют и трепещут, а ведь сам Бог когда-то общался с ними. Формула о различении духов не подходит. Бесы также веруют во Христа, пришедшего во плоти. Лучше золотая середина во всём этом.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 36
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 16
Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?
Игнатий Брянчанинов:
Святые духи уклонились от общения с человеками как с недостойными такого общения, души падшие, увлекшие нас в свое падение, смесились с нами, и, чтоб удобнее содержать нас в плену, стараются соделать и себя и свои цепи для нас незаметными. Всем нам, находящимся в рабстве у греха, надо знать, что общение с святыми Ангелами (и тем более Богом) несвойственно нам по причине нашего отчуждения от них падением, что нам свойственно, по той же причине, общение с духами отверженными, к разряду которых мы принадлежим душою, – что чувственно являющиеся духи человекам, пребывающим в греховности и падении, суть демоны, а никак не святые Ангелы. «Душа оскверненная, – сказал святый Исаак Сирский, – не входит в чистое царство и не сочетавается с духами святых». Святые Ангелы являются только святым человекам, восстановившим с Богом и с ними общение святою жизнью. Хотя демоны, являясь человекам, наиболее принимают вид светлых Ангелов для удобнейшего обмана, хотя и стараются иногда уверить, что они человеческие души, а не бесы (или ещё как), хотя они иногда и предсказывают будущее, хотя открывают тайны, но вверяться им никак не должно. У них истина перемешана с ложью, истина употребляется по временам только для удобнейшего обольщения. «Сатана преобразуется во Ангела светла и служители его преобразуются, яко служители правды» (2Кор.11:14, 15), сказал святый Апостол Павел.
Святые духи уклонились от общения с человеками как с недостойными такого общения, души падшие, увлекшие нас в свое падение, смесились с нами, и, чтоб удобнее содержать нас в плену, стараются соделать и себя и свои цепи для нас незаметными. Всем нам, находящимся в рабстве у греха, надо знать, что общение с святыми Ангелами (и тем более Богом) несвойственно нам по причине нашего отчуждения от них падением, что нам свойственно, по той же причине, общение с духами отверженными, к разряду которых мы принадлежим душою, – что чувственно являющиеся духи человекам, пребывающим в греховности и падении, суть демоны, а никак не святые Ангелы. «Душа оскверненная, – сказал святый Исаак Сирский, – не входит в чистое царство и не сочетавается с духами святых». Святые Ангелы являются только святым человекам, восстановившим с Богом и с ними общение святою жизнью. Хотя демоны, являясь человекам, наиболее принимают вид светлых Ангелов для удобнейшего обмана, хотя и стараются иногда уверить, что они человеческие души, а не бесы (или ещё как), хотя они иногда и предсказывают будущее, хотя открывают тайны, но вверяться им никак не должно. У них истина перемешана с ложью, истина употребляется по временам только для удобнейшего обольщения. «Сатана преобразуется во Ангела светла и служители его преобразуются, яко служители правды» (2Кор.11:14, 15), сказал святый Апостол Павел.
Виктор48- Пользователь
- Сообщения : 359
Дата регистрации : 2016-09-11
Откуда : г. Раменское
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 17
Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?
Как бы не молились, вы стремитесь к контакту. Если вас никто не слышит, пользы от молитвы не будет. Элементарно.Монтгомери пишет:
просто безвидно молиться Святым.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 18
Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?
Да, религиозный опыт живого Богообщения нужен для автономной сильной веры, об этом и Ильин пишет.
Виктор48- Пользователь
- Сообщения : 359
Дата регистрации : 2016-09-11
Откуда : г. Раменское
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 19
Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?
Тут Брянчанинов ошибается. Все мы веруем, что святые, пребывающие на Небесах, имеют общение с живущими на земле. Преподобный Серафим Саровский одной из инокинь Дивеевской женской общины в день Благовещения Пресвятой Богородицы сказал: "Нам будет видение Божией Матери". И слова его оправдались. А уж Николай Чудотворец столько помогал людям, что его прозвали "русским богом".Монтгомери пишет:Игнатий Брянчанинов:
Святые духи уклонились от общения с человеками как с недостойными такого общения,
Не копируйте, Монтгомери, цитаты бездумно. Включайте мозг.
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 20
Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?
Безусловно, так. Ведь мы молимся: "Вразуми, настави" - а как же Он вразумит и наставит, если не войдет с нами в общение?Виктор48 пишет:Как бы не молились, вы стремитесь к контакту. Если вас никто не слышит, пользы от молитвы не будет. Элементарно.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 21
Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?
Да, не нужно бояться Богообщения, к этому надо стремиться.
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 22
Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?
Другое дело, что ни в коем случае нельзя желать вызвать зрительные, слуховые образы или иные плотские ощущения. Вот от этого-то и предупреждают Святые, здесь действительно будет засада.noname пишет:Да, не нужно бояться Богообщения, к этому надо стремиться.
Знаем, кто такая была Тереза Авильская...
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 23
Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?
У меня как раз такого не было.Holder пишет:
Другое дело, что ни в коем случае нельзя желать вызвать зрительные, слуховые образы или иные плотские ощущения. Вот от этого-то и предупреждают Святые, здесь действительно будет засада.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 36
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 24
Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?
Монтгомери пишет:Игнатий Брянчанинов:
Святые духи уклонились от общения с человеками как с недостойными такого общения
Виктор48 пишет:
Тут Брянчанинов ошибается. Все мы веруем, что святые, пребывающие на Небесах, имеют общение с живущими на земле. Преподобный Серафим Саровский одной из инокинь Дивеевской женской общины в день Благовещения Пресвятой Богородицы сказал: "Нам будет видение Божией Матери". И слова его оправдались. А уж Николай Чудотворец столько помогал людям, что его прозвали "русским богом".
Не копируйте, Монтгомери, цитаты бездумно. Включайте мозг.
Нет Виктор. Тут Игнатий не ошибается в отличии от нас грешных. Святые духи действительно уклоняются от появления недостойным, так как это не всегда последним полезно, но даже вредно. Иногда Они могут являться в особых, но очень редких случаях. Желать же их появление крайне гордо и того мы должны избегать, почетая себя за недостойных. Святым мы должны молиться, не ожидая помощи или какого-то явления, но как будет полезно нам, так Бог и поступит. Если бы люди так просто были достойны явления Христа или какого святого, то давно бы те каждому помногу раз являлись и все бы уверовали и начали каяться. Но такое покаяние не было бы истинным. Человек должен желать доброй жизни без каких-либо видений. «Блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20;29) И ещё: "...род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему..." (Мф.12:39) Так и попав в ад, если там начнёт каяться, то это будет не истинное покаяние, а лукавое и ложное (Св. Тихон Задонский), потому и не спасительное, как видим на примере известной Христовой притчи.
Вот ещё слова Св. Игнатия там же:
"То, что совершается с нами по промыслу Божию, всегда преисполнено величайшей премудрости и благости, совершается по существенной надобности для существенной пользы нашей, отнюдь не для удовлетворения нашему любопытству или какому другому мелочному, недостойному Бога, нашему побуждению. По этой причине обыкновенный порядок и ход нарушаются весьма редко; весьма редко вводится человек в чувственное видение духов. Богу благоугодно, чтоб служитель Его пребывал постоянно в величайшем благоговении пред Ним, в безусловной покорности к Нему, в безусловной преданности Его святейшей воле. Всякое нарушение этих отношений неблагоприятно Богу, и налагает на нас печать гнева Божия. Легкомысленно покушающиеся нарушить порядок, установленный Богом, и вторгнуться самовольно в то, что Богом сокрыто от нас, признаются искусителями Бога и изгоняются от лица Его во тму кромешную, в которой не светит Свет Божий".
noname пишет:Да, не нужно бояться Богообщения, к этому надо стремиться.
Внимательная молитва - уже богообщения, когда безОбразно видишь перед собою Бога и молишься Ему с благоговением и сокрушением.
Виктор48- Пользователь
- Сообщения : 359
Дата регистрации : 2016-09-11
Откуда : г. Раменское
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 25
Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?
Да кто ж достоин явления святых духов? Ну может два-три человека из ныне живущих, да и то вряд ли. Ибо все согрешаем. А Господь ведь пришел не к праведникам. К недостойным пришёл! САМ ГОСПОДЬ! А служебные духи видите ли выбирают - кто достоин, а кто нет.Монтгомери пишет:
Нет Виктор. Тут Игнатий не ошибается в отличии от нас грешных. Святые духи действительно уклоняются от появления недостойным, так как это не всегда последним полезно, но даже вредно.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 36
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 26
Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?
Как Бог им попустит - так они и явятся. Но когда Господь видит, что мы помрачены и позволить нам увидеть святых духов повредит нам, то и не попускает сему быть.
Что же касается того времени, когда Господь пришёл к грешным во плоти, то этот случай нельзя применять, как пример того, что Господь и впредь вот так просто всем обязан являться. Так говорить очень гордо. Смиренный человек будет почитать себя недостойным даже жить на земле по грехам своим, а не то, что Бога и ангелов Его желать узреть. Потому Господь тёмным ещё сердцем не попускает увидеть Себя и Святых, так как те находятся в родстве ещё с падшими духами и исполнены их страстей. Таковые легко впадут в высокое о себе мнение и погибнут; или не в силах помрачённым ещё разумом отличать духов, примет за святых духов падших. Потому и позволяет Господь увидеть себя только чистым сердцем, да и то очень редко, так как и таковые могут легко возгордиться и потерять всё, что накопили. Не нужно человеку желать увидеть духов, так как это двояко для него опасно.
Какой вере благоволит Господь больше всего: "Блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин.20:29)"
И ещё: "Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры" (Мф.8:8-10).
Вот ещё того же Игнатий Брянчанинова предупреждение:
"Тем, кто не стяжал достаточного познания духов из невидимой брани с ними в помыслах и ощущениях, опытные наставники монашества воспрещали усиленный подвиг поста, бдения, затвора, при каковых подвигах духи скоро начинают являться чувственно и удобно могут обмануть христианина к его повреждению и погибели. К открытой борьбе с бесами способны весьма немногие, даже из иноков, способны из них те, которые стяжали о духах подробное познание в невидимой брани с ними. Обучили сердечные чувства различению добра от зла при посредстве духовного ощущения, которых подвиг осенен Божественною благодатью. Единственный правильный вход в мир духов — христианское подвижничество. Единственный правильный вход к чувственному видению духов — христианское преуспеяние и совершенство. Вводит в это видение тех, которые должны взойти в него, Сам Бог. Вторгающийся в чувственное видение духов самопроизвольно, поступает неправильно, незаконно, в противность воле Божией: невозможно такому избежать обмана и следующих за обманом самообольщения и повреждения. Самое намерение его имеет своим началом обман и самообольщение."
Что же касается того времени, когда Господь пришёл к грешным во плоти, то этот случай нельзя применять, как пример того, что Господь и впредь вот так просто всем обязан являться. Так говорить очень гордо. Смиренный человек будет почитать себя недостойным даже жить на земле по грехам своим, а не то, что Бога и ангелов Его желать узреть. Потому Господь тёмным ещё сердцем не попускает увидеть Себя и Святых, так как те находятся в родстве ещё с падшими духами и исполнены их страстей. Таковые легко впадут в высокое о себе мнение и погибнут; или не в силах помрачённым ещё разумом отличать духов, примет за святых духов падших. Потому и позволяет Господь увидеть себя только чистым сердцем, да и то очень редко, так как и таковые могут легко возгордиться и потерять всё, что накопили. Не нужно человеку желать увидеть духов, так как это двояко для него опасно.
Какой вере благоволит Господь больше всего: "Блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин.20:29)"
И ещё: "Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры" (Мф.8:8-10).
Вот ещё того же Игнатий Брянчанинова предупреждение:
"Тем, кто не стяжал достаточного познания духов из невидимой брани с ними в помыслах и ощущениях, опытные наставники монашества воспрещали усиленный подвиг поста, бдения, затвора, при каковых подвигах духи скоро начинают являться чувственно и удобно могут обмануть христианина к его повреждению и погибели. К открытой борьбе с бесами способны весьма немногие, даже из иноков, способны из них те, которые стяжали о духах подробное познание в невидимой брани с ними. Обучили сердечные чувства различению добра от зла при посредстве духовного ощущения, которых подвиг осенен Божественною благодатью. Единственный правильный вход в мир духов — христианское подвижничество. Единственный правильный вход к чувственному видению духов — христианское преуспеяние и совершенство. Вводит в это видение тех, которые должны взойти в него, Сам Бог. Вторгающийся в чувственное видение духов самопроизвольно, поступает неправильно, незаконно, в противность воле Божией: невозможно такому избежать обмана и следующих за обманом самообольщения и повреждения. Самое намерение его имеет своим началом обман и самообольщение."
- Заключение:
"Призванные милосердием Божиим к иноческому жительству, употребим все тщание для стяжания познаний и состояний духовных, существенно нужных для спасения нашего. Не будем удовлетворять пустому любопытству, любознательности суетной и бесполезной. Страшно дозволить себе легкомыслие в подвиге святом: плодом такого легкомыслия могут быть тяжкие, неудобооисцелимые повреждения, нередко самая гибель. Постараемся снискать нищету духа, плач, кротость, алкание небесной правды. Умолим Бога, чтоб Он открыл нам грехи наши, и сподобил принести в них истинное покаяние! Умолим Бога, чтоб Он открыл нам страсти наши, и даровал исцеление от них! Умолим Бога, чтоб Он открыл нам падение человечества, его искупление Богочеловеком, цель нашего земного странствования и ожидающую нас вечность или в не кончающихся наслаждениях, или в не кончающихся мучениях, чтоб приуготовил нас и сделал способными к небесному блаженству, чтоб снял с нас те печати и уничтожил те рукописания, по которым мы должны быть низвергнуты в темницы ада! Умолим Бога, чтоб Он даровал нам чистоту и смиренномудрие, плодом которых бывает духовное рассуждение, с верностью отличающее добро от зла! Духовное рассуждение срывает личину с действия наших страстей, часто представляющегося для неопытных и страстных действием высочайшего добра и даже действием Божественной благодати; духовное рассуждение срывает личину с падших духов, которою они стараются прикрыть себя и свои козни. Умолим Бога, чтоб Он даровал нам духовное видение духов, при посредстве которого могли бы мы усматривать их в приносимых ими нам помыслах и мечтаниях, расторгнуть общение с ними в духе нашем, свергнуть с себя иго их, избавиться из плена! В общении с падшими духами и в порабощении им заключается наша погибель. Удержимся от невежественного, пагубного желания и стремления к видениям чувственным, вне установленного Богом порядка! С покорностью и благоговением последуем учению святых Отцов, преданию православной Церкви! С благоговением подчинимся установлению Бога, покрывшего души наши густыми занавесами и пеленами тел на время нашего земного странствования, отделившего ими нас от духов сотворенных, заслонившего и защитившего ими от духов падших. Не нужно нам чувственного видения духов для совершения нашего земного, многотрудного странствования. Для этого нужен иной светильник, и он дан нам: «Светильник ногама моима закон твой, и свет стезям моим» (Пс. 118:105). Путешествующие при постоянном сиянии светильника — Закона Божия — не будут обмануты ни страстями своими, ни падшими духами, как свидетельствует Писание: «Мир мног любящим закон Твой, и несть им соблазна» (Пс. 118:165). Открывает этот светильник все тайные и явные опасности на пути нашем; открывает не только наше падение, не только падших духов, но и самые чудеса Божии: «паче враг моих умудрил мя еси заповедию Твоею», — говорит Пророк (Пс. 118:98). «Уклонитеся от мене лукавнующии» (Пс. 118:115), вам нет места: потому что я непрестанно упражняюсь в исследовании закона Бога моего. Закон Его — поучение в течении всего дня и всей ночи, в течении всей жизни моей, которую по справедливости могу назвать днем, как освещенную законом Божиим, и по справедливости могу назвать ночью, по преобладанию над обществом человеческим тьмы, исходящей от миродержца (Пс. CXVIII:98, 115, 97). «Заповедь Господня светла:» она «просвещает» мысленные «очи» (Пс. 18:9), не может от них скрыться грех, притворяющийся добродетелью, и темный демон, принимающий личину светлого Ангела.
В свое время, назначаемое единым Богом и известное единому Богу, мы непременно вступим в мир духов. Недалеко от каждого из нас это время! Всеблагий Бог да дарует нам так провести земную жизнь, чтоб мы еще во время ее расторгли общение с духами падшими, вступили в общение с духами святыми, чтоб мы, на этом основании, совлекшись тела, были причислены к святым духам, а не к духам отверженным. Тогда, в неизреченной радости, увидим и чины святых Ангелов, и чины святых человеков в их чудных нерукотворенных обителях, на их вечном духовном празднике. Тогда познаем и узрим падшего херувима с его темными полчищами; тогда Богом даруемое зрение демонов — этих несчастнейших существ, удовлетворит вполне нашей о Господе любознательности без всякой опасности для нас, как запечатленных перстом Божиим в неизменяемости и в неспособности к обольщению и повреждению злом. Аминь."
Виктор48- Пользователь
- Сообщения : 359
Дата регистрации : 2016-09-11
Откуда : г. Раменское
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 27
Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?
Да не обязательно им являться видимым образом. Вот к жене полковника светлый дух явился при помощи автоматического письма, Пушкину - "Являться муза стала мне". Понятно, что муза являлась невидимым образом. Менделееву дух сообщил таблицу. Шаманам сообщал как вылечить больного или где искать косяк рыбы. И т.д. Без духовных помощников жизнь человечества немыслима. Понятно, что всеми ими руководит Господь.Монтгомери пишет:Как Бог им попустит - так они и явятся. Но когда Господь видит, что мы помрачены и позволить нам увидеть святых духов повредит нам, то и не попускает сему быть.
Что же касается того времени, когда Господь пришёл к грешным во плоти, то этот случай нельзя применять, как пример того, что Господь и впредь вот так просто всем обязан являться.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 28
Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?
Светлые духи так не являются. Это бесы. Не всеми духами руководит Господь.Виктор48 пишет: Вот к жене полковника светлый дух явился при помощи автоматического письма, Пушкину - "Являться муза стала мне". Понятно, что муза являлась невидимым образом. Менделееву дух сообщил таблицу. Шаманам сообщал как вылечить больного или где искать косяк рыбы. И т.д. Без духовных помощников жизнь человечества немыслима. Понятно, что всеми ими руководит Господь.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 36
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 29
Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?
Виктор48 пишет:
Да не обязательно им являться видимым образом. Вот к жене полковника светлый дух явился при помощи автоматического письма, Пушкину - "Являться муза стала мне". Понятно, что муза являлась невидимым образом. Менделееву дух сообщил таблицу. Шаманам сообщал как вылечить больного или где искать косяк рыбы. И т.д. Без духовных помощников жизнь человечества немыслима. Понятно, что всеми ими руководит Господь.
Не известно нам неразумным, что это за духи. Но что известно - светлые духи по мелочам таким не являются. От того, что от них мы иногда можем получить пользу - не свидетельствует, что они хорошие. Пушкину явился не дух, а вдохновение . Миф о таблице Менделеева слишком притянут за уши. Он мог там просто увидеть табличную наработку, которую планировал ещё наяву, вот и увидел. Я такое также заметил, когда перед сном много чего-то поделаешь. С шаманами понятно всё.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 36
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 30
Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?
Читал в жития святых об одном отшельнике, как он очень много молился о том, чтобы Господь подал ему святого помощника-ангела. В результате явился и вселился в него бес, так что он стал обладать различными невиданными способностями. За один день он стал знать всё Писание наизусть. А потом бесы явили ему некое светящееся одеяние, так что он ходил в нём и все почитали его за святого. Но был в той местности действительно Святой прозорливец, который умел различать духов. Когда этот бесноватый явился к нему, то бесы все из него и вышли, Писание всё вновь позабыл, а светящееся одеяние исчезло.
|
|