Тон публикуемого ниже письма может показаться кому-то резковатым и неучтивым, уместным в личной беседе с единомышленниками, но не для СМИ. Однако мы сочли нужным напечатать как есть эти безхитростные слова, отражающие переживание батюшки за родную Церковь. Нам кажется, они созвучны с некогда обращенной к католикам просьбой святого праведного Иоанна Кронштадтского: «Вы не сердитесь, друзья, а внимайте истине Божией в простоте сердца, ведь и мы говорим и дерзаем от простоты сердца».
Плевелы превратных учений – ересей – диавол стал сеять в Церкви Христовой с самого начала ее существования. Священномученик Киприан Карфагенский пишет об отступивших от Православной веры: «
Враг изобрел ереси и расколы, чтобы ниспровергнуть веру, извратить истину, расторгнуть единство. Служители его возвещают вероломство под предлогом веры, антихриста – под именем Христа и, прикрывая ложь правдоподобием, тонкой хитростью уничтожают истину».
Но Божественный Основатель Церкви и ее Глава – Господь наш Иисус Христос, давший обетование: Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18), сохраняет Свое стадо, воздвигая защитников истинной спасительной веры – святых пастырей и учителей.
В числе таких доблестных мужей Церковь чтит святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мирликийского, одного из 318-ти отцов – участников Первого Вселенского Собора, проходившего в Никее в 325 году от Р. Х.
Этот святой прославляется нами прежде всего как «правило веры». И таким мерилом правой веры для нас должно быть и его непримиримое отношение к ереси. Ведь ересь, как свидетельствует нам великий Русский святой святитель Игнатий (Брянчанинов), – «возмущение и восстание твари против Творца, восстание и возмущение ничтожнейшего, ограниченнейшего существа – человека – против всесовершенного Бога. Она, страшно сказать, – суд человека над Богом и осуждение человеком Бога. Она – грех ума, грех духа. Она хула на Бога, вражда на Бога».
И особенно страшно и скорбно видеть, как твердого защитника Православия, святителя Николая, и нашу всенародную любовь к нему используют для того, чтобы сделать еще один очередной шаг на сближение с еретиками – римо-католиками.
С болью души мы видели, как ковчег с мощами святителя Николая, прибывший в Москву, несли православный архиерей и католический «архиепископ».
А в день празднования перенесения мощей этого святого в Бар, за богослужением, на проповеди, патриарх Кирилл сказал, что «святитель Николай, слышащий молитвы христиан Востока и Запада, предстоит пред Господом, в том числе и прося у Него соединить Церкви воедино».
О том, что здесь нет никакой случайности, нам свидетельствуют события прошедшего 2016 года, посеявшие огромный соблазн среди верующих Русской Церкви. Это – Архиерейский Собор февраля 2016 года, где был одобрен проект документа «Всеправославного Собора» об отношению к инославию, нарушающий догмат о Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.
Это – последовавшая сразу после Собора встреча в Гаване патриарха Кирилла с еретиком-иезуитом папой Франциском, на которой Патриарх назвал еретика «возлюбленным братом», допуская, согласно т. н. Гаванской декларации, совместную с ним молитву и общее благословение.
И это, наконец, – то, что на Всемирном Русском Соборе 2016 года Патриарх заявил, что «католическая церковь, <…> несмотря на огромное давление со стороны внешнего мира, сохраняет верность евангельским ценностям».
В чем же заключается эта «верность»?
Господь наш Иисус Христос, накануне Своих Спасительных Страданий, в начале Тайной Вечери, омыв ноги Cвоих учеников, сказал им: Если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам (Ин. 13, 14).
Разве обычай целовать туфлю на ноге папы римского является следованием евангельскому учению?
Господь наш Иисус Христос, как мы читаем в Евангелии, со всей определенностью свидетельствует об исхождении Духа Святаго от Отца: Дух истины, Который от Отца исходит… (Там же. 15, 26). Эта истина как догматическое определение была утверждена Святыми Отцами Второго Вселенского Собора с запрещением изменять ее под угрозой анафемы.
Где же верность учению Евангелия, учению Вселенских Соборов у римо-католиков? Они дерзнули изменить этот догмат, утверждая, вопреки словам Спасителя, что Дух Святый исходит и от Сына.
Восстав на Духа Святаго, они, естественно, восстали и на Христа – Главу Церкви, объявив папу наместником Бога на земле, утвердив догмат о его «непогрешимости» на Первом Ватиканском соборе, вопреки Священному Писанию, гласящему, что нет человека, иже жив будет и не согрешит (см.: 2 Пар. 6, 36).
Христос запретил Апостолом стремиться к первенству и иметь власть над верующими, подобно Царям языческим (см.: Лк. 22, 25), заповедав им: Кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом (Мк. 10, 43 –44).
Так разве в духе Евангелия был принят римо-католиками догмат о главенстве и непогрешимости папы, в котором утверждается, что «власть папы не имеет меры и пределов» и что «он опоясан двумя мечами, т. е. властвует над духовными и мирскими: над Патриархами и епископами, и над Императорами и королями; все люди на свете – его подданные»?!
«Папизм присваивает папе свойства Христовы и тем отвергает Христа», – пишет об этой ереси святитель Игнатий.
И, наконец, разве в духе учения Христова все остальные отступления латинян от истины – догмат о зачатии Божией Матери вне первородного греха, учение о чистилище, служение на опресноках, исключение из Литургии призывания Святаго Духа, индульгенции и многое другое?! По слову святителя Игнатия, «никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним».
Но самое страшное – это то, что на Втором Ватиканском соборе латинянами было принято положение о вселенской универсальной «церкви», в которую призваны войти «христиане» всех конфессий и все верующие в «Творца» – иудеи, мусульмане и язычники, признающие «Бога» и «Верховные Божества».
Также католики «обосновали» возможность спасения христиан, иудеев, мусульман и язычников различными путями; признали истинными «Живыми Творцами» Аллаха и Иегову и «Богов» язычников; признали истинными «откровения», якобы полученные от Аллаха (Коран); приравняли демоническое воздействие на язычников к благодати Святаго Духа; объявили современных иудеев «старшими братьями по вере», тем самым соглашаясь с хулой, возводимой иудеями на Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятую Богородицу.
Этим они отреклись от Пресвятой Троицы – как Единого истинного Бога, и Иисуса Христа – как Единого Спасителя и Судии человечества.
И вот, мы видим, как нас настойчиво, с похожим на одержимость упорством ведут на соединение с еретиками-католиками, которых и христианами нельзя называть. «Еретики не могут быть христианами!» – это слова священномученика Киприана Карфагенского. Но неожиданно мы слышим от митрополита Илариона (Алфеева) о том, что «нами» (вопрос – кем?) принято решение о моратории на употребление слова «еретики» по отношению к католикам.
Активность и работоспособность в этом направлении патриарха Кирилла и митрополита Илариона (Алфеева) просто изумляют. Но цель Ватикана нам хорошо известна – это создание всемирной универсальной религии антихриста. Как не вспомнить слова святого Игнатия: «
Папа, Магомет служат предызображением антихриста»?!
В ноябре 2016 года из епархиальных управлений были разосланы по приходам распоряжения следующего содержания: «Довожу до Вашего сведения, что в соответствии с Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 26.10.2005 г. ежегодно в третье воскресенье ноября отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП. Благословляется во всех храмах епархии 20 ноября организовать совершение панихид по погибшим в автокатастрофах, а также 21 ноября – молебнов о всех путешествующих». Такое же распоряжение с требованием служить заупокойные литии по жертвам СПИДа было получено в прошедшем и нынешнем году.
Неужели Святая Церковь на своем богослужении не молится о путешествующих, об упокоении всех от века почивших православных христиан?! Молитва Церкви объемлет собою все нужды всего человечества. Но цель этих циркуляров – конечно, не молитва, а постепенное подчинение Церкви Христовой мировому правительству, легальным органом которого на сегодняшней день является ООН.
Поэтому просочившийся текст меморандума о создании «единой планетарной религии», который так взволновал верующих Греции и России, судя по тому, что происходит у нас и во всем мире в сфере образования, здравоохранения, создания сетевого общества с перспективой превращения людей в биороботов, нравственности и религиозной жизни, – все это говорит в пользу его достоверности.
Архипастыри наши, которым вверено Богом хранить святую Православную веру в неповрежденной чистоте, – молчат. Они руководствуются принципами партийности или корпоративности, но никак не соборности. А ведь их долг – право править слово Христовой истины, быть хранителями и защитниками Святой Православной веры. Ведь «
где нет Православия, там нет спасения», – учит нас Святая Церковь через святителя Игнатия. И он же предупреждает нас: «
Несравненно более людей уловлены в вечную смерть посредством ереси, нежели посредством прямого отвержения Христа».
Странное равнодушие к происходящему на наших глазах предательству Православной веры охватило очень многих священнослужителей и простых верующих. Произошло то, о чем предупреждал приснопамятный всероссийский старец архимандрит Кирилл (Павлов), – нам постепенно и незаметно изменили сознание. С помощью официальных церковных телеканалов, радиопередач, журналов и газет, проповедей с амвона нас сделали безразличными и молчаливыми участниками отступления от истины, пассивно наблюдающими, как нашу Русскую Православную Церковь настойчиво встраивают в систему нового мирового порядка…
Пора нам уже очнуться от этого оцепенения и, понимая, что каждый из нас, епископ он или священник, или мирянин, несет всю полноту личной ответственности за сохранение Православной веры, – встать на защиту Святой Матери Церкви от лютых волков, не щадящих стада (см.: Деян. 29, 30).
Священник Сергий Стефанов