Да вот, вспомнилось...Не надо было...Монтгомери пишет:
Вы как фантом. То спать намеревались, то бац!
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+4
Монтгомери
Викторыч
Holder
MaximSh.
Участников: 8
Беседа о наших сомнениях
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 61
Re: Беседа о наших сомнениях
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 62
Re: Беседа о наших сомнениях
Вы читайте, читайте за него Евангелие с молитвами и я с вами, чтобы просвещал Господь нашего дорогого Патриарха.Нюся пишет:
Да вот, вспомнилось...Не надо было...
Thanos- Новичок
- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2016-05-12
Вероисповедание : ὀρθοδοξία
- Сообщение 63
Re: Беседа о наших сомнениях
MaximSh. пишет:Традиция изучения Писания крайне слаба
Вы так полагаете?
Thanos- Новичок
- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2016-05-12
Вероисповедание : ὀρθοδοξία
- Сообщение 64
Re: Беседа о наших сомнениях
MaximSh. пишет:
Вот такое понимание Церкви мне и трудно, когда вообще всё, вплоть до одеяний, видят как откровение Духа Святого.
"Уже на грани XVIII и XIX веков московскому митрополиту Платону (Левшину) приходилось сетовать на то, что православному богослову очень непросто полемизировать именно с неумеренными "ревнителями благочестия", которые всюду видят чудеса, убеждены в богодухновенности каждой строчки, подписанной авторитетным именем или посвященной святому. Любую церковную книжку или даже сплетню они склонны воспринимать как прямо глас с Небес. По горькому признанию митрополита Платона, "Церкви Христовой пастырю, и самому просвещенному, невозможно иметь с раскольниками прение и их в заблуждении убедить. Ибо в прениях с обеих сторон должно быть едино начало или основание, на котором бы утверждались все доказательства. Но если у одной стороны начало будет иное, а у другой – другое, то согласиться никогда будет не возможно. Богопросвещенный христианский богослов для утверждения всех истин веры Христовой не иное признает начало, как едино слово Божие или писания Ветхого и Нового Завета; а раскольник, кроме сего начала, которое и мало уважает, ибо мало понимает, признает еще за равносильные слову Божию начала и всякие правила Соборов, и всякие писания церковных учителей, и всякие повести в книгах церковных обретаемые, да их и более уважает, нежели слово Божие, ибо они для него понятнее. Но как и правила Соборов или относились к тем временам, или писаны по пристрастию и непросвещенному невежеству [29]; и в писаниях церковных учителей много погрешительного и с собою несогласного; а в повестях и зело много басней, небылиц и безместностей, то следовало бы правила, и отцов, и повести не иначе принять, как когда они согласны с словом Божиим и служат тому объяснениями. Но раскольник сего не приемлет и почитает хулою, когда бы ему открыть, что Соборы или отцы в иных мнениях погрешили, а повести многие невероятны. "Как? – воскликнет он. – Отцы святые погрешили? Да мы их святыми почитаем, они чудеса творили, их писания суть богодухновенны". Что на сие богослов? Легко может возразить, но не посмеет, дабы не только раскольников, но и своих малосмысленных не соблазнить и не сделать зла горшего. Вот, провозгласят, отцов святых не почитает, Соборы отвергает, повестям церковным смеется! Итак, богослов богопросвещенный молчи, а раскольник ври и других глупых к себе склоняй"". (Кураев А. Оккультизм в православии).
29. Речь здесь идет не о деяниях Вселенских Соборов, а о поместных соборах вроде Стоглава, которые были авторитетны в глазах раскольников действительно не менее, чем Евангелие, и при этом содержали в себе утверждения столь же категоричные, сколь и невежественные: "Иже кто не знаменается двемя персты, якоже и Христос, да есть проклят" (Стоглав. – М., 1863, с. 131).
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 65
Re: Беседа о наших сомнениях
Изучать и веровать слову Церкви (Соборам и Святым Отцам) - это и есть уважение к Писанию и путь к правильному его пониманию. Сами же по себе Слово Писания мы, как не имеющие богопросвещённый ум, которым обладали Святые Отцы, не можем. Святоотеческий ум исполнен пламени благодатного (разума Божьего), который научал и отгонял все бесовские войска. На нас же они имеют большую власть, ум наш слаб и при попытке что-то самостоятельно понять в Писании, всегда будет наталкиваться на бесовские лукавые толки. Почему современные "богословы" (христиане) всегда при изучении Писания должны руководствуются только Святыми Отцами и всегда отсекать своеволие в данном занятии. Как появляются сейчас много самотолкователей, а Святых Отцов отвергают, то и появляются: расколы, секты, ереси, экуменизм и др. бесовские побрякушки, которые еретики признают за истинное понимание и уважение к Слову Божьему. Печали это достойно.
Thanos- Новичок
- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2016-05-12
Вероисповедание : ὀρθοδοξία
- Сообщение 66
Re: Беседа о наших сомнениях
Всему написанному, пусть даже святыми, верить нельзя. Они были людьми своего времени и могли разделять свойственные этому времени взгляды и заблуждения. Для них это было нормально, но современный читатель не может верить всему (а то до смешного дойдет).
MaximSh.- Пользователь
- Сообщения : 457
Дата регистрации : 2013-08-05
Вероисповедание : Кафолик-ортодокс
- Сообщение 67
Re: Беседа о наших сомнениях
Thanos пишет:Вы так полагаете?
Это не мое лишь мнение, на то что знания Писания среди православных (воцерковленных) крайне скудны, сетуют и священники. По крайне мере в России, за другие православные страны судить не берусь.
В библиотеке среднестатистического православного в России Писание не на первом месте. Там могут быть жития святых, какие-то труды святых отцов (и то вряд ли), книги популярных батюшек, рассказы о различных чудесах, и так далее.
В лучшем случае из Писания изымаются Псалтырь и Евангелие, и иногда (в Великий пост) полностью прочитываются.
Но Библия во всей полноте известна слабо. Тора, пророки, учительные книги, послания апостолов... кому среди православных всё это интересно? Единицам. А кто благовествует и проповедует Евангелие? Вообще практически никто. Игнатий Лапкин это феномен. Миссионер-евангелист вообще в Православии отсутствует как жанр.
Thanos- Новичок
- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2016-05-12
Вероисповедание : ὀρθοδοξία
- Сообщение 68
Re: Беседа о наших сомнениях
MaximSh. пишет:
Это не мое лишь мнение, на то что знания Писания среди православных (воцерковленных) крайне скудны, сетуют и священники. По крайне мере в России, за другие православные страны судить не берусь.
В библиотеке среднестатистического православного в России Писание не на первом месте. Там могут быть жития святых, какие-то труды святых отцов (и то вряд ли), книги популярных батюшек, рассказы о различных чудесах, и так далее.
В лучшем случае из Писания изымаются Псалтырь и Евангелие, и иногда (в Великий пост) полностью прочитываются.
Но Библия во всей полноте известна слабо.
Понял вас. Да, к сожалению, зачастую это так.
Бездомный- Активный пользователь
- Сообщения : 783
Дата регистрации : 2012-10-17
Вероисповедание : Православный неофит
- Сообщение 69
Re: Беседа о наших сомнениях
Вы почитайте Святых Отцов, Иоанна Златоуста, например, складывается впечатление такое, что говорит твой современник, который видит духовные процессы в душе происходящие, ибо он сам есть духоносный, это ведь очевидно.Thanos пишет:Всему написанному, пусть даже святыми, верить нельзя. Они были людьми своего времени и могли разделять свойственные этому времени взгляды и заблуждения. Для них это было нормально, но современный читатель не может верить всему (а то до смешного дойдет).
Thanos- Новичок
- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2016-05-12
Вероисповедание : ὀρθοδοξία
- Сообщение 70
Re: Беседа о наших сомнениях
Бездомный пишет:
Вы почитайте Святых Отцов, Иоанна Златоуста, например, складывается впечатление такое, что говорит твой современник, который видит духовные процессы в душе происходящие, ибо он сам есть духоносный, это ведь очевидно.
Читал. А вы Максима Исповедника не читали?
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 71
Re: Беседа о наших сомнениях
Да. Есть такое. Для этого нужно ещё быть воцерковлённым в православной церкви и молиться, чтобы отделять некие погрехи от большей части истинных поучений Святых Отцов.Thanos пишет:Всему написанному, пусть даже святыми, верить нельзя. Они были людьми своего времени и могли разделять свойственные этому времени взгляды и заблуждения. Для них это было нормально, но современный читатель не может верить всему (а то до смешного дойдет).
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 72
Re: Беседа о наших сомнениях
Во-первых, сказывается наследие советчины.MaximSh. пишет:Но Библия во всей полноте известна слабо. Тора, пророки, учительные книги, послания апостолов... кому среди православных всё это интересно? Единицам. А кто благовествует и проповедует Евангелие? Вообще практически никто. Игнатий Лапкин это феномен. Миссионер-евангелист вообще в Православии отсутствует как жанр.
Во-вторых, логическая форма изложения Писания: Писание, как известно, полно видимых "противоречий". "В одном месте Христос - Бог, в другом месте Он - человек, поди разбери...". На самом деле "противоречия" только кажущиеся, ибо Дух Святый не может противоречить Сам Себе. Дело в неспособности поврежденного грехом человеческого ума воспринимать целостную истину, вот и дана нам свыше эта истина в "кантовых антиномиях". По мере возрастания у христианина любви к Богу, по мере очищения его духа молитвой и христианской жизнью - "противоречия" все больше снимаются его разумом, христианин все больше переходит от рассудочного восприятия формулировок к созерцанию истины как целостной. Ну, а кто не чурается высот философской мысли, тому Гегель может очень помочь, как мне помог и помогает
Ну, и в-третьих, негоже тут как-то Пятикнижие Моисеево "Торой" называть - это ж не иудейская площадка.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 73
Re: Беседа о наших сомнениях
Что пристали к людЯм? Иди и проповедуй Евангелие..скорбями, незлобием, всепрощением, всемпоможением, всёотданием, а ПРЕЖДЕ - всецельным...ПОКАЯНИЕМ! Давай, не ленись только? А после приходи, расскажи. Поговорим. П.С. Да, и при этом чтобы ...ни капельки гордости!MaximSh. пишет: А кто благовествует и проповедует Евангелие? Вообще практически никто. Игнатий Лапкин это феномен. Миссионер-евангелист вообще в Православии отсутствует как жанр.
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 74
Re: Беседа о наших сомнениях
Чего гонишь человека-то? Христос не гнал никого. Он же сомневающийся, а не какой-нибудь закоснелый еретик.Нюся пишет:Что пристали к людЯм? Иди и проповедуй Евангелие..скорбями, незлобием, всепрощением, всемпоможением, всёотданием, а ПРЕЖДЕ - всецельным...ПОКАЯНИЕМ! Давай, не ленись только? А после приходи, расскажи. Поговорим. П.С. Да, и при этом чтобы ...ни капельки гордости!
Бездомный- Активный пользователь
- Сообщения : 783
Дата регистрации : 2012-10-17
Вероисповедание : Православный неофит
- Сообщение 75
Re: Беседа о наших сомнениях
Все таки интересно вы рассуждаете, опасно для духовной жизни.И чем Максим Исповедник так разнится по вашему?Thanos пишет:Всему написанному, пусть даже святыми, верить нельзя. Они были людьми своего времени и могли разделять свойственные этому времени взгляды и заблуждения. Для них это было нормально, но современный читатель не может верить всему (а то до смешного дойдет).
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 76
Re: Беседа о наших сомнениях
Наверное, это неправильная постановка вопроса: "верить - не верить" Святым. Для меня, например, Святые и их труды - это высочайший авторитет. Хотя - да, кое-что я у них не воспринимаю, а также согласен, что они иногда пишут разное. Но это еще большой вопрос: Святой не прав или "устарел" - или же мой дух столь поврежден, что вместить этого не может.Thanos пишет:Всему написанному, пусть даже святыми, верить нельзя. Они были людьми своего времени и могли разделять свойственные этому времени взгляды и заблуждения. Для них это было нормально, но современный читатель не может верить всему (а то до смешного дойдет).
А еще я различаю наставления Святых, полезные лишь монашествующим (а они, за редким исключением, почти все были монахами), от общих их наставлений. Здесь, по-моему, самая большая ошибка тех, кто читает труды Святых. Начинают прикладывать к мирской жизни все подряд. Монастыри ведь недаром существуют, если бы можно было бы делать в миру то, что делают монахи в монастырях, то монастыри были бы и не нужны.
MaximSh.- Пользователь
- Сообщения : 457
Дата регистрации : 2013-08-05
Вероисповедание : Кафолик-ортодокс
- Сообщение 77
Re: Беседа о наших сомнениях
Holder пишет:Ну, и в-третьих, негоже тут как-то Пятикнижие Моисеево "Торой" называть - это ж не иудейская площадка.
Вы страдаете антисемитизмом? Слово "Тора" вызывает у вас некоторое беснование?
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 78
Re: Беседа о наших сомнениях
Есть христианская традиция. Слово "тора" в этой традиции отсутствует.MaximSh. пишет:Вы страдаете антисемитизмом? Слово "Тора" вызывает у вас некоторое беснование?
Подобно как в христианской традиции принята не иврит-фонетика, а греческая: Иисус, а не Ешу, Самуил, а не Шмуэль, и т.п.
MaximSh.- Пользователь
- Сообщения : 457
Дата регистрации : 2013-08-05
Вероисповедание : Кафолик-ортодокс
- Сообщение 79
Re: Беседа о наших сомнениях
Нюся пишет:
Что пристали к людЯм? Иди и проповедуй Евангелие..скорбями, незлобием, всепрощением, всемпоможением, всёотданием, а ПРЕЖДЕ - всецельным...ПОКАЯНИЕМ! Давай, не ленись только? А после приходи, расскажи. Поговорим. П.С. Да, и при этом чтобы ...ни капельки гордости!
Я вроде не приставал. Просто указал на сучок в наших глазах. "Еретики" всякие, католики и протестанты, уже пол Африки в свою веру обратили, а у нас до сих пор в России язычество исповедуют северные народы, шаманизм и т.п.
MaximSh.- Пользователь
- Сообщения : 457
Дата регистрации : 2013-08-05
Вероисповедание : Кафолик-ортодокс
- Сообщение 80
Re: Беседа о наших сомнениях
Holder пишет:
Есть христианская традиция. Слово "тора" в этой традиции отсутствует.
Подобно как в христианской традиции принята не иврит-фонетика, а греческая: Иисус, а не Ешу, Самуил, а не Шмуэль, и т.п.
Думаю это не принципиальный вопрос. "Пасха", "суббота" и много других слов имеют еврейское происхождение. Не вижу ничего дурного в том чтобы называть Тору Торой.
Если христианство не местечковая религия некоторых северных и южных народов, а вселенская истина (в том числе для евреев), то оно должно быть открыто для всех языков и народов.
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 81
Re: Беседа о наших сомнениях
Вопрос принципиальный. Иудейство на протяжении двух тысячелетий было абсолютно враждебно Христианству. В силу этого приметы иудейства должены исключаться из христианского дискурса как разрушительно-враждебные.MaximSh. пишет:Думаю это не принципиальный вопрос. "Пасха", "суббота" и много других слов имеют еврейское происхождение. Не вижу ничего дурного в том чтобы называть Тору Торой.
Если христианство не местечковая религия некоторых северных и южных народов, а вселенская истина (в том числе для евреев), то оно должно быть открыто для всех языков и народов.
Вам простительно, Вы еще не сделали выбор. Впрочем, кто Вас знает, может быть, Вам иудейство по духу ближе, чем Христианство.
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 82
Re: Беседа о наших сомнениях
К слову. Вы ведь сказали Пасха, а не Пейсах, суббота, а не шаббат. Правильно сказали.MaximSh. пишет:"Пасха", "суббота" и много других слов имеют еврейское происхождение.
MaximSh.- Пользователь
- Сообщения : 457
Дата регистрации : 2013-08-05
Вероисповедание : Кафолик-ортодокс
- Сообщение 83
Re: Беседа о наших сомнениях
Ну хорошо, пусть будет Пятикнижие Моисеево. Но "Тора" тоже красивое слово. Еврейский вообще очень красив.
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 84
Re: Беседа о наших сомнениях
Может быть. Но я лично как-то не понимаю "красоты" языков, это вне моего эстетического восприятия. Язык, по-моему, - он и есть язык, средство общения.MaximSh. пишет:Ну хорошо, пусть будет Пятикнижие Моисеево. Но "Тора" тоже красивое слово. Еврейский вообще очень красив.
Вот стихи, я понимаю, могут быть красивые, и, видимо, любой перевод проигрывает в сопоставлении с оригиналом.
Thanos- Новичок
- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2016-05-12
Вероисповедание : ὀρθοδοξία
- Сообщение 85
Re: Беседа о наших сомнениях
Бездомный пишет:
Все таки интересно вы рассуждаете, опасно для духовной жизни.И чем Максим Исповедник так разнится по вашему?
Что же тут опасного?
Я говорю только о том, что нельзя догматизировать все, написанное святыми. Очевидно, что есть вещи, написанные под влиянием эпохи и отражающие устаревшие взгляды. Преп. Максима Исповедника я навскидку вспомнил в развитие этой мысли. Это был великий богослов, его тексты отличаются исключительной глубиной; но есть у него пассажи, скажем так, своеобразные на взгляд современного читателя.
Например:
«О быке же говорят, что он имеет треугольное сердце, пятигранные почки, что у него еще и три желудка и глаза, световидные днем, а ночью огневидные; треть дня и треть ночи он дышит, выдыхая, и смотрит на восток; правая же ноздря у него обоняет с удовольствием теленка, кровь же его смертельна для всех домашних животных, кроме собаки».
«У козы же вот какая природа: легко взбираясь на горы, она ходит по кручам и наслаждается мелодиями [, которые наигрывают пастухи], и правый ее рог, если воскурить его в каком-либо месте, дает представление о землетрясении, испражняется же она каждый день двумястами [шариками] помета».
«…три [вещи] приносит владельцу овца: шерсть, молоко, ягненка; зрачок глаза ее повсюду сопровождает солнце, и она откладывает каждый день триста шестьдесят пять [шариков] помета».
И вокруг этого он строит разные аллегорические толкования.
Так и у других св. отцов есть подобные места, которые отражают представления, свойственные их времени. В основном это касается научных вопросов, хотя не только. И это, повторю, вполне нормально и не подрывает авторитета святых отцов. Просто нельзя каждую строку, даже написанную великими святыми, воспринимать как абсолютную истину (а тем более, написанное не святыми). И, конечно, в богословских вопросах надо помнить правило преп. Викентия Лиринского о согласии отцов.
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 86
Re: Беседа о наших сомнениях
Правильно, я сам ощущаю, что чего-то недопонимаю. Вообще у меня сильно испорченные вкусы, так что я не могу здесь высказывать никакого серьезного суждения.MaximSh. пишет:Язык - это больше чем средство общения. Это особое творение Божие, материально-духовное. Возьмите например латынь, любая фраза на ней превращается в какую-то музыку для души.
Но я вас понимаю, у вас нет "вкуса" к языкам, а у меня к живописи, например.
Да, латынь - это нечто. Сам люблю щегольнуть латинской фразой из словаря крылатых выражений
MaximSh.- Пользователь
- Сообщения : 457
Дата регистрации : 2013-08-05
Вероисповедание : Кафолик-ортодокс
- Сообщение 87
Re: Беседа о наших сомнениях
Эх, бедный я человек!
Как бы я не хотел убедить себя в истинности католических догматов, не могу этого сделать. Я вижу что в плане догматов истина в Православной Церкви. Да и Таинства и обряды сохранены в неприкосновенности у православных. Именно поэтому в 2013 году я крестился именно в Православной Церкви.
Но при этом, я не люблю всю эту греческую и византийскую оболочку Православной Церкви. Не могу ее терпеть!
Шпили Кёльнского собора мне ближе, чем купола Св. Софии. Латинский и немецкий языки мне любимее, чем греческий, и тем более староболгарский ("церковнославянский").
Господи, почему я не родился до 1054 года?! Я бы ходил в латинскую церковь, и не был бы еретиком...
Может, когда-нибудь Православная Церковь возродит традиции латинского христианства внутри себя. Где-нибудь в Европе.
Как бы я не хотел убедить себя в истинности католических догматов, не могу этого сделать. Я вижу что в плане догматов истина в Православной Церкви. Да и Таинства и обряды сохранены в неприкосновенности у православных. Именно поэтому в 2013 году я крестился именно в Православной Церкви.
Но при этом, я не люблю всю эту греческую и византийскую оболочку Православной Церкви. Не могу ее терпеть!
Шпили Кёльнского собора мне ближе, чем купола Св. Софии. Латинский и немецкий языки мне любимее, чем греческий, и тем более староболгарский ("церковнославянский").
Господи, почему я не родился до 1054 года?! Я бы ходил в латинскую церковь, и не был бы еретиком...
Может, когда-нибудь Православная Церковь возродит традиции латинского христианства внутри себя. Где-нибудь в Европе.
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 88
Re: Беседа о наших сомнениях
Все для Вас:MaximSh. пишет:Господи, почему я не родился до 1054 года?! Я бы ходил в латинскую церковь, и не был бы еретиком...
Может, когда-нибудь Православная Церковь возродит традиции латинского христианства внутри себя. Где-нибудь в Европе.
http://www.pravoslavie.ru/38618.html
http://www.hierarchy.religare.ru/h-westorth-westorth.html
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 89
Re: Беседа о наших сомнениях
В своё время, когда я только обратился в православие, то вёл очень усердную духовную жизнь. А по очищению малому, мне уже тогда даровал Господь втуне увидеть всю славу этих куполов, одеяний и служб. Потом заботы снова помрачили меня, и сейчас я уже не с такой ясностью это всё вижу, но помню с радостью. А некоторые ведь презирают всё то. Не понимают, что это презрение - есть презрение к Духу Святому, который это всё устроили и одухотворил своей истиной и благодатью. Некоторые находят себе милее католические храмы, баптистские и др. сборища. Кому можно уподобить таковых? Их можно уподобить сыну, который, когда ему отец построил дом, то он возненавидел отца и дом и пошёл к своему блудному брату, который также презирает отца и ушёл жить в лес с волками.
MaximSh.- Пользователь
- Сообщения : 457
Дата регистрации : 2013-08-05
Вероисповедание : Кафолик-ортодокс
- Сообщение 90
Re: Беседа о наших сомнениях
Монтгомери пишет:Некоторые находят себе милее католические храмы, баптистские и др. сборища.
Категорически не согласен с вашим приравниванием католических храмов к баптистским сборищам.
Католические храмы не хуже православных.