Монтгомери пишет:Веровать в Бога - значит веровать истинно. А верующий превратно - верит на самом деле в антихриста, хоть и думает, что во Христа. Изучите основы православной веры, читайте много Святых Отцов, жития Святых и тогда только мало помалу исцелитесь от этого недуга. Я сам таким же был. Слава Богу - просветил.
Да, это всё так, конечно... святые отцы, жития... Но Православие - это не только тексты древних авторов и рассказы о святых. Православие - это и определенные каноны, и обряды, и так далее.
Старообрядцы тоже читали святых отцов и жития, но их почему-то посчитали раскольниками и гнобили. Почему?
Они что, мало читали жития и святых отцов? Ничуть! Их гнобили за
что-то другое, и вот это
что-то, оно тоже - Православие и Божественная Истина? Или это предания человеческия?
Вы не правильно поймете меня, если подумаете, что я выступаю против вечной истины, которая есть у святых отцов и т.д. Моя "неправославность" (если она вообще есть) в том, что я не могу считать абсолютно истинными те конкретные формы, которые приняло Православие.
У меня вызывает дикое чувство и отвращение, когда вижу в православных храмах иконы Бога-Отца в виде бородатого старика на троне. Это что ли Православие?
У меня вызывает недоумение когда я вижу в каких-то захолустных храмах "мощи" святых, типа архидиакона Стефана, которые заведомо не могут быть мощами этих святых! Этот подлог, тоже - Православие?
Я не понимаю всех этих побрякушек, которые понавешали на себя "иерархи".. облачения их просто ужас. Это Православие?
Я не понимаю когда читаю, что "каноны Церкви вечны и неизменны", хотя они давно уже не исполняются, и не могут исполняться. Они
устарели, ибо принимались в другие времена и обусловлены временем. Но нам скажут, что эти решения Соборов и есть "Божественная истина".
Ну и многое в таком же духе.
Может я слишком близко принимаю все к сердцу, и нужно не обращать внимания на всё это, и просто читать святых отцов. Не спорю.