Входят ли инославные в Церковь Христову? Я сейчас читаю "Догматическое богословие" Давыденкова и в главе "Единство Церкви" я вычитал:
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2/davudenkov_dogmatika_1g_35_all.shtml
В выделенном мне тексте написано, что инославные церкви являются внешними образованиями по отношению к Церкви и существуют не в Церкви.
Это так?
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2/davudenkov_dogmatika_1g_35_all.shtml
Внутреннее единство имеет и внешние проявления:
а) единство православной веры, исповедание одного и того же Символа веры;
б) единство таинств и богослужении,
в) единство иерархического преемства епископата;
г) единство церковного устройства, единство церковных канонов.
Не противоречит ли единству Церкви наличие многих Поместных Церквей, ведь Православная Церковь, в отличие от римо-католической, не имеет единого видимого главы.
Пространный Православный Катихизис (9 чл.) отвечает на это следующим образом: "Отдельность видимого устройства их (т. е. Поместных Церквей. — О. Д.) не препятствует им духовно быть великими членами единого тела Церкви Вселенской, иметь единую главу Христа и единый Дух, веру и благочестие". Выражением этого единства является общение в молитвах и таинствах, особенно в Евхаристии. Именно евхаристическое общение есть то основное, что определяет единство поместных Церквей. Тем более не противоречит единству Церкви существование церквей инословных, которые существуют не в Церкви,а являются внешними по отношению к ней образованиями.
В выделенном мне тексте написано, что инославные церкви являются внешними образованиями по отношению к Церкви и существуют не в Церкви.
Это так?