Ίχθύς. Раннехристианская надпись. Эфес
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+3
Holder
noname
Нюся
Участников: 7
Образ Христа
Макгрегор- Пользователь
- Сообщения : 113
Дата регистрации : 2016-04-18
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 1
Образ Христа
Ίχθύς. Раннехристианская надпись. Эфес
Макгрегор- Пользователь
- Сообщения : 113
Дата регистрации : 2016-04-18
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 2
Re: Образ Христа
Агнец. Умножение хлебов (?). Роспись катакомбы Коммодиллы. Рим. IV в
Макгрегор- Пользователь
- Сообщения : 113
Дата регистрации : 2016-04-18
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 3
Re: Образ Христа
Агнец Божий. Церковь Сан-Витале. Равенна. 526 - 547
Макгрегор- Пользователь
- Сообщения : 113
Дата регистрации : 2016-04-18
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 4
Re: Образ Христа
Добрый пастырь. Катакомбы святого Калликста, Рим. III в.
Макгрегор- Пользователь
- Сообщения : 113
Дата регистрации : 2016-04-18
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 5
Re: Образ Христа
Добрый Пастырь. Римская Империя. IV в.
Макгрегор- Пользователь
- Сообщения : 113
Дата регистрации : 2016-04-18
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 6
Re: Образ Христа
Христос Добрый Пастырь. Мавзолей Галлы Плацидии. 425 - 430
Макгрегор- Пользователь
- Сообщения : 113
Дата регистрации : 2016-04-18
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 7
Re: Образ Христа
Добрый пастырь. Русская икона. XIX в.
Макгрегор- Пользователь
- Сообщения : 113
Дата регистрации : 2016-04-18
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 8
Re: Образ Христа
Ангел Великого Совета. Фреска церкви Богородицы Перивлепты в Охриде (Македония). 1295 г
Макгрегор- Пользователь
- Сообщения : 113
Дата регистрации : 2016-04-18
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 9
Re: Образ Христа
Ангел Великого Совета. Современная икона.
Макгрегор- Пользователь
- Сообщения : 113
Дата регистрации : 2016-04-18
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 10
Re: Образ Христа
Спас Благое молчание. Фреска алтарной преграды Успенского собора Московского Кремля. 1482 или 1514 -1515 гг.
Макгрегор- Пользователь
- Сообщения : 113
Дата регистрации : 2016-04-18
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 11
Re: Образ Христа
Спас Благое молчание. Ок. 1700
Макгрегор- Пользователь
- Сообщения : 113
Дата регистрации : 2016-04-18
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 12
Re: Образ Христа
Спас Благое молчание. XIX в.
Макгрегор- Пользователь
- Сообщения : 113
Дата регистрации : 2016-04-18
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 13
Re: Образ Христа
Спас Благое молчание. XIX в.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 14
Re: Образ Христа
И так до безконечности образОв?
Макгрегор- Пользователь
- Сообщения : 113
Дата регистрации : 2016-04-18
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 15
Re: Образ Христа
Нюся пишет:И так до безконечности образОв?
Почему до бесконечности?
Макгрегор- Пользователь
- Сообщения : 113
Дата регистрации : 2016-04-18
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 16
Re: Образ Христа
София Премудрость Божия. 2 пол. XV в.
Макгрегор- Пользователь
- Сообщения : 113
Дата регистрации : 2016-04-18
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 17
Re: Образ Христа
Премудрость созда Себе дом. 1548 г. Новгород
Макгрегор- Пользователь
- Сообщения : 113
Дата регистрации : 2016-04-18
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 18
Re: Образ Христа
Премудрость созда Себе дом. 1812
Макгрегор- Пользователь
- Сообщения : 113
Дата регистрации : 2016-04-18
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 19
Re: Образ Христа
Еинородный Сыне. Кон. XVI в.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 20
Re: Образ Христа
Нюся пишет:И так до безконечности образОв?
Макгрегор пишет:Почему до бесконечности?
Потому, что в Интернациональном безбожном, свободном на все лады Нете, из которого вы всё постите, натаскано уже столько того, чего и не было во веки. Есть канонические иконы Христа, и довольно для того, чтобы знать, что Господь наш вочеловечился Спасения нашего ради. Так что прОшу пана КАЖДЫй образ или не образ комментировать документальн: где, как, кем написано, по какому поводу. Это я так, на всякий случай. Сами понимаете...
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 21
Re: Образ Христа
Нерукотворный образ Господа нашего Иисуса Христа.
«Сын бо Человеческий не прииде душ
человеческих погубити, но спасти» (Лк.9:56)
- Спойлер:
- Спас Нерукотворный — образ Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, чудесно отпечатавшийся на плате, которм Христос вытер свой лик.
Согласно Преданию, изложенному в Четьи Минее, Авгарь V Ухама, больной проказой, послал ко Христу своего архивария Ханнана (Ананию) с письмо, в котором просил Христа прийти в Едессу и исцелить его.
Ханнан же был художником, и Авгарь поручил ему, если Спаситель не сможет прийти, то написать хотя бы Его образ и принести ему. Ханнан застал Христа окруженным густой толпой; он встал на камень, с которого ему было виднее, и попытался изобразить Спасителя.
Видя, что Ханнан хочет сделать Его портрет, Христос потребовал воды, умылся, вытер Свой лик платом, и на этом плате отпечатался Его образ. Спаситель передал этот плат Ханнану с повелением отнести с ответным письмом пославшему его.
В этом письме Христос отказывался идти в Едессу сам, говоря, что ему надлежит исполнить то, на что Он послан.
По исполнении Своего дела он обещал послать к Авгарю одного из Своих учеников. Получив портрет, Авгарь исцелился от главного своего недуга, но лицо его оставалось еще поврежденным.
После Пятидесятницы в Едессу пошел святой апостол Фаддей, один из 70-ти, закончил исцеление Авгаря и обратил его в христианство. Авгарь прикрепил образ к доске и поместил в нише над городскими воротами, убрав оттуда находившегося там идола.
День 16/29 августа 944 года стал самым важным в истории Нерукотворного образа Христа на плате, называвшегося в Византии “Святой Мандилион” (TO AGION MANDYLION), а в Древней Руси “Святым Убрусом”.
В этот день драгоценная реликвия, накануне торжественно перенесенная в Константинополь из далекого сирийского города Эдесса, была помещена в церкви-реликварии Большого дворца среди других важнейших святынь империи.
С этого момента начинается общехристианское прославление Мандилиона, который становится едва ли не главной реликвией византийского мира. В списках константинопольских святынь в паломнических описаниях он устойчиво занимает одно из первых мест.
НЕРУКОТВОРНОМУ ОБРАЗУ
Тропарь, глас 2
Пречистому Твоему образу покланяемся, Благий, / просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже: / волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест, / да избавиши яже создал еси от работы вражия. / Тем благодарственно вопием Ти: / радости исполнил еси вся, Спасе наш, / пришедый спасти мир.
Кондак, глас 2
Неизреченнаго и Божественнаго Твоего к человеком смотрения, / неописанное Слово Отчее, / и образ неписанный, / и богописанный победителен, / ведуще неложнаго Твоего воплощения, / почитаем, того лобызающе.
Величание
Величаем Тя, / Живодавче Христе, / и почитаем пречистаго лица Твоего / преславное воображение.
Ино величание
Величаем Тя, / Живодавче Христе, / и чтим образ Твой святый, / имже нас спасл еси / от работы вражия.
Слово в день Нерукотворенного Образа Господня
Нынешний день, который мы празднуем в честь Спасителя нашего Иисуса Христа, оставившего Свой нерукотворенный лик на полотне, побуждает нас, братие, говорить о неизреченной любви и милосердии Его к роду человеческому.
Будучи «сиянием славы Отчей» (Евр.1:3) и «образом Бога невидимого» (Кол.1:15), в недре Которого пребывал от вечности, Он соделался человеком и стал видим, для всех открывши неиссякаемый источник Божественного милосердия и любви.
Постоянно окруженный народом, Он всех призывал к Себе, обещая дать успокоение, исцелял недуги душевные и телесные и всех привлекал к Себе неизъяснимо сладостными словами Своего учения и необыкновенно кротким видом Своего Божественного лица.
Сердца людей мира языческого, живших до пришествия Христова, не знали любви, так как вся жизнь их сердца истощалась на служение страстям и губительным для души и тела порокам.
Даже народ иудейский, который приготовляем был к пришествию Спасителя, и он мало понимал, что такое любовь Божия, так что и избранные апостолы Христовы во время земной жизни Господа все еще не освободились от желания земной славы, взаимной зависти, маловерия в отношении к своему Учителю.
И вот явился Тот, Который для всех людей, живших на земле, сделал ощутительным тихое веяние Божественной любви в сердцах, истаивавших от скорби, пролил утешение душам, преданным служению порокам, дал почувствовать тяжесть бремени, какое возлагало на них это служение, отраду и легкость исполнения закона Божественного. Все стремились к Нему послушать Его и исцелиться от недугов своих или же просто открыть свою изнемогшую от страстей и скорбей жизни душу для дыхания любви, которое от Него исходило.
Как прекрасна и блаженна была жизнь этих людей, которые постоянно видели пред собою Спасителя утешающего, исцеляющего, назидающего и любовью Своею неотразимо влекущего к Себе! Поистине блаженны были их очи, видевшие то, что они видели, то, чего желали увидеть или услышать многие пророки и цари, хотя не видели и не слышали (Лк.10:23–24)!
Если любовь человеческая делает столь радостной, исполненной блаженства жизнь людей, то во сколько раз были блаженнее люди, находившиеся в общении с Тем, Кто, называя Себя Сыном Человеческим по любви к роду человеческому, был Сам Бог, доселе неведомый миру во всей полноте Своей Божественной жизни и славы!
Священномученик Фаддей (Успенский)
__________________________________________
СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ, XIII век, Дерево, левкас, темпера, Место создания — Балканы, Место хранения — Ризница кафедрального собора в Лаоне. Перенесенный из Эдессы в Константинополь в 944 году, Мандилион пропал во время взятия города крестоносцами в 1204 году. Будучи распространенным во фресках 12 века, этот образ к концу столетия появляется и на иконах. Данная икона является одной из ранних версий образа. Епископ Жак Панталеон де Труа (позже папа Урбан IV, 1261 — 1264) получил эту икону в 1249 году в Риме и передал ее своей сестре Сибилле, аббатиссе цистерцианского монастыря Монтре-ан-Тьераш во Франции, где этот образ точно находился в 1262 году. Затем он был перенесен в 17 веке, вероятно в 1658 году, в монастырь Монтре-ле-Дам, ла Нувель, около Лаона и получил серебряный оклад в 1679 году. В 1792 году ковчег был расплавлен, и образ был отправлен в приходскую церковь. В 1795 году икона попала в собор г. Лаон и была официально перенесена в соборную ризницу в 1807 году.
___________________________________________
Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
Посвящается 300-летию надвратного храма
во имя Нерукотворного образа Спасителя
в Зачатьевском монастыре
http://www.brooklyn-church.org/nerukotvornyj-obraz-gospoda-nashego-iisusa-xrista-istoriya-video-akafist.html
Макгрегор- Пользователь
- Сообщения : 113
Дата регистрации : 2016-04-18
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 22
Re: Образ Христа
Нюся пишет:
Так что прОшу пана КАЖДЫй образ или не образ комментировать документальн: где, как, кем написано, по какому поводу. Это я так, на всякий случай. Сами понимаете...
О.К. Когда вернусь к теме, учту Вашу просьбу, но Вы должны представлять, что, когда речь идет, например, об иконописи, то примерное время и место создания – это зачастую все, что можно установить. Имя иконописца далеко не всегда известно. А уж вотивная надпись – редкая удача.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 23
Re: Образ Христа
Речь о том, что ...есть такие обрзА, что встают дыбом волосА...И сатанисты пишут и прр. "писаки" чтобы ОСКВРЕРНИТЬ образ... Так что бдим!Макгрегор пишет:
О.К. Когда вернусь к теме, учту Вашу просьбу, но Вы должны представлять, что, когда речь идет, например, об иконописи, то примерное время и место создания – это зачастую все, что можно установить. Имя иконописца далеко не всегда известно. А уж вотивная надпись – редкая удача.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 24
Re: Образ Христа
Нюся пишет:
Речь о том, что ...есть такие обрзА, что встают дыбом волосА...И сатанисты пишут и прр. "писаки" чтобы ОСКВРЕРНИТЬ образ... Так что бдим!
Это вы о тех образах, где Иисус Христос без бороды? Читал, что до IV-V вв. все образа Иисуса были такими, но они не считались каноническими, а каноническими стали считаться только те, на которых Иисуса с бородой позже стал изображаться.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 25
Re: Образ Христа
Я об образах, Володя, которые несут расколы, недоумения и никакой пользы. Уверена, что меня ВСЕ поняли. А если не поняли - значит, не хотели. Начинается....Монтгомери пишет:
Это вы о тех образах, где Иисус Христос без бороды? Читал, что до IV-V вв. все образа Иисуса были такими, но они не считались каноническими, а каноническими стали считаться только те, на которых Иисуса с бородой позже стал изображаться.
Макгрегор- Пользователь
- Сообщения : 113
Дата регистрации : 2016-04-18
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 26
Re: Образ Христа
Христос Пантократор. VI в. Монастырь cв. Екатерины, Синай, Египет.
Одна из древнейших икон Христа Вседержителя из монастыря св. Екатерины на Синае исполнена в технике энкаустики (восковой живописи). Это самая известная икона доиконоборческого периода среди образов, хранящихся в монастыре Св. Екатерины на Синае. Христос, лик Которого обрамлен длинными волосами и бородой и окружен нимбом с крестом, облачен в тунику и пурпурный плащ: фигура помещена в нишу, только частично видимую на фоне голубого неба. Десница Спасителя сложена в жесте благословения. В левой руке — Евангелие в драгоценном, украшенном золотом и каменьями окладе. По-видимому, икона была прислана в монастырь из Константинополя при обустройстве его императором Юстинианом в середине VI в. Образ принадлежит руке столичного мастера. Икона была вновь обнаружена в XIX в. Реставрация 1962 года выявила первоначальный облик древней иконы, которая сохранилась практически полностью за исключением небольшой утраты в правой от нас части нимба. Поздневизантийские записи закрывали наиболее необычную деталь ранней иконографии — древний фон с пространственной нишей и золотыми звездами. Была введена и отсутствовавшая первоначально надпись «Иисус Христос Человеколюбец».
Макгрегор- Пользователь
- Сообщения : 113
Дата регистрации : 2016-04-18
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 27
Re: Образ Христа
Спас Нерукотворный. Двусторонняя выносная икона. XII в.
Икона находилась в Успенском соборе Московского Кремля. Но изначально, как установил Г. И. Вздорнов, она происходит из новгородской деревянной церкви св. Образа, возведённой в 1191 году. На обороте написано Поклонение Кресту.
Макгрегор- Пользователь
- Сообщения : 113
Дата регистрации : 2016-04-18
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 28
Re: Образ Христа
Спас. Иконописец - преп. Андрей Рублев. 1410-е гг. Из Звенигородского деисусного чина.
- Спойлер:
- Чин состоит из трех поясных икон: Спаса, архангела Михаила и апостола Павла. Они происходят из подмосковного Звенигорода, в прошлом центра удельного княжества. Три большемерные иконы, вероятно, когда-то входили в семифигурный деисус.
Иконы Звенигородского чина были обнаружены реставратором Г.О. Чириковым в 1918 году в дровяном сарае близ Успенского собора на Городке в Звенигороде во время обследования экспедицией Центральных государственных реставрационных мастерских этого древнего княжеского храма Юрия Звенигородского, второго сына Дмитрия Донского. Чин мог входить в иконостас как княжеского Успенского, так и соседнего Рождественского собора Саввино-Сторожевского монастыря, ктитором которого был звенигородский князь.
После реставрации чина впервые опубликовавший его И.Э. Грабарь атрибутировал иконы как произведения Андрея Рублева. Эта атрибуция, не оспоренная никем из исследователей, подтверждается вместе с тем и историческими фактами. Предполагаемый заказчик чина Юрий Звенигородский известен своими связями с Троице-Сергиевым монастырем; он был крестником преподобного Сергия Радонежского и воздвиг над его гробом каменный Троицкий собор (1422). Закономерно предположить, что Андрей Рублев, работавший в Троицком монастыре, мог исполнить заказ крупного вкладчика, являвшегося к тому же и крестником основателя монастыря.
Наиболее вероятным временем исполнения иконы и всего деисусного чина следует считать 1410–1415 годы.
Макгрегор- Пользователь
- Сообщения : 113
Дата регистрации : 2016-04-18
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 29
Re: Образ Христа
Христос Лоза Истинная. Крит. XV в. Мастер: Ангелос Акотантос
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 30
Re: Образ Христа
У меня дома вот такая икона Иисуса Христа: