Очень правильно сказала.Нюся пишет: отец Олег Меркулов
# 30 октября 2016 в 01:00
Именно с таким лозунгом "оставьте нам наше" в России зародился Раскол XVII века.
отец Олег, Греческая Церковь или какая другая, Грузинская, Атиохийская, Иерусалимская, я уж не беру Африканские, в Китае и прр. православные Церкви Имеют свои особенности и Традиции? Имеют. Наша Русская Церковь за сотни лет приобрела своё : особенности менталитета славянского, обычаи, предания, особенности богослужения, свои Акафисты, множество святых и т.д. КАк и любая другая Церковь. ТОлько ЗАЧЕМ перенимать то, что не может прибавить ни веры, ни благочестия? Митрополит Илларион как-то сказал, что НЕ ВАЖНО открыт Завесою алтарь в храме, или он стоит открыто, как у католиков в церквах. Митрополит Илларион сказал как-то, что НЕ ВАЖНО, открыт или закрыт Завесою алтарь в храме православном. Ему, может быть, и не важно, в мне важно, тем более что обезьянничание, простите, не приносит ни веры, ни благочестия. Мы призваны хранить мир, если то возможно со всеми( слова св. Апостола Павла), но отстаивать свои традиционные особенности, которые были заведены до нас праведными нашими предками по вере. Прошу этот пост не убирать. Я не унижаю достоинства митрополичьего сана, я не принимаю необоснованные нововведения.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+5
Нюся
мышкин
Ingwar
Drov
noname
Участников: 9
Экуменизм
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 31
Re: Экуменизм
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 32
Re: Экуменизм
Сначала становится не нужна какая-то традиция, потом становятся не нужными поучения Святых Отцов, потом и догматы становятся не нужными и уже это продвигают, так что того гляди, что и остальным главным догматам православной церкви не поверят, как пророчествовал один Святой
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 33
Re: Экуменизм
Именно так, начинается с малого.Монтгомери пишет:Сначала становится не нужна какая-то традиция, потом становятся не нужными поучения Святых Отцов, потом и догматы становятся не нужными и уже это продвигают, так что того гляди, что и остальным главным догматам православной церкви не поверят, как пророчествовал один Святой
Кажется, Св. авва Дорофей рассказывает о несчастном монахе, который начал с того, что ему что-то не нравилось в монастырском уставе, а закончил отрицанием Св. Троицы. И сошел с ума.
Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом (Лк. 16,10).
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 34
Re: Экуменизм
Верно.
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 35
Re: Экуменизм
Я вот представил себе алтарь без завесы - как-то не по себе стало. После великого входа закрываются царские врата - и задергивается завеса. "Двери, двери, премудростию вонмем!", начинаем петь "Верую" - завеса отдергивается. "Святая Святым!" - завеса задергивается. И как без этого? Тоскливо как-то, что-то было - и вот, исчезло. Какая-то символика исчезла, а ведь на литургии все без исключения воспроизводит события Священной истории Нового Завета.Нюся пишет:Митрополит Илларион сказал как-то, что НЕ ВАЖНО, открыт или закрыт Завесою алтарь в храме православном. Ему, может быть, и не важно, в мне важно, тем более что обезьянничание, простите, не приносит ни веры, ни благочестия.
Мудрят модернисты. Чего им неймется, шило, что ли, в афедроне торчит?
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 36
Re: Экуменизм
Holder пишет:
Я вот представил себе алтарь без завесы - как-то не по себе стало. После великого входа закрываются царские врата - и задергивается завеса. "Двери, двери, премудростию вонмем!", начинаем петь "Верую" - завеса отдергивается. "Святая Святым!" - завеса задергивается. И как без этого? Тоскливо как-то, что-то было - и вот, исчезло. Какая-то символика исчезла, а ведь на литургии все без исключения воспроизводит события Священной истории Нового Завета.
Мудрят модернисты. Чего им неймется, шило, что ли, в афедроне торчит?
Гордыня
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 37
Re: Экуменизм
В конце 2016 года мировая экуменическая община Тэзе соберется в Риге
В конце декабря 2016 года в Риге пройдет 39-я Европейская встреча молодежи, организованная мировой (глобалистской) экуменической общиной Тэзе.
Этот будет первый из крупнейших апостасийных форумов, проходящих на территории бывшей СССР. Таким образом мировой экуменизм все ближе становится к православной России, откуда, к великому прискорбию, местные экуменисты стремятся ему навстречу.
Соообщается, что встреча европейской лжемонашеской молодежной общины состоится по приглашению «глав латвийских церквей»: евангелико-лютеранской, римско-католической, баптистской. В эту еретическую формулировку попала и Латвийская Православноая Церковь, предстоятель которой – митрополит Александр (Кудряшев) – в числе прочих поставил свою подпись под приглашением экуменистов Тэзе в Латвию.
Также и правительство давно порабощенной глобалистами Латвии любезно высказались по поводу предстоящего события. Президент Раймондс Вейонис сообщил: «Более десяти тысяч молодых людей со всей Европы и других континентов уже готовят своё путешествие в Латвию. В конце этого года Европейская встреча молодежи пройдет в Риге. Будем готовы открыть двери наших жилищ – как и наши сердца – для этих паломников!»
Еретики-«паломники» в течение пяти дней будут размещаться в «христианских приходах региона», воспользуются гостеприимством его жителей и вместе с ними примут участие в программе встреч и совместных молитв. Интернациональная команда волонтеров, среди которых есть молодые люди даже из Китая и Южной Кореи, две недели назад уже прибыла в Ригу для подготовки мероприятия.
Темой встречи молодых экуменистов станет, как повелось, «мир и безопасность». Приветственные послания встрече общины Тэзе будут направлены от римского папы, «восточных патриархов» (как заявлено), а также глав англиканской, лютеранской и реформатской ересей.
Источник: информационное агентство «Информ-Религия»
Немного истории: Тезе (или Тэзе), Communauté de Taizé, Taizé Community - псевдо-монашеская экуменическая и пацифистская община, хрестоматийное явление массовой религии (разновидность массовой культуры). Идеологией Т. является безыдейный идеализм и глобалистская “евродуховность”.
Основана в 1940 г. кальвинистским пастором Роже Шютцем (1915-2005) в деревне Тезе в Бургундии во французском департаменте Сона и Луара. Мягкие успокаивающие речи “брата” Роже сделали его весьма популярным современным “пророком”. Он сам стал поп-иконой наряду с еще одной представительницей массовой религии – «матерью» Терезой Калькуттской, с которой Шютц был дружен.
С 2005 г. “приором” общины является католический “монах” Алоис (род. 1954 г.). К 2010 г. в состав общины входили 100 “братьев”.
Начиная с 1949 г. члены Т. принимают обеты, напоминающие монашеские: целибат, общая собственность, подчинение власти “приора”. “Братья” носят обычную мирскую одежду, но во время своих служб облачаются в белые балахоны.
Сначала членами Т. являлись только протестанты и англикане. В 1969 г. членом общины становится первый католик. С тех пор начинается постепенный переход Т. в католицизм.
Есть небольшие общины Т. в Индии, Бангладеш, на Филиппинах, в Алжире, Бразилии, Кении, Сенегале, США. Из них заметную роль играет только представительство Т. в Нью-Йорке.
С 1960-х гг. Т. становится местом паломничества молодежи. Первая международная молодежная встреча в Т. состоялась в 1966 г. В 1974 г. собрался первый “Собор молодежи”.
В 1978 г. Т. инициирует пацифистское “Паломничество доверия на земле”. “Брат” Роже завещал общине расширить охват своей деятельности, поэтому в 2006 г. в Калькутте, Индия состоялось собрание в рамках “Паломничества доверия”.
С 1978 г. Т. организует “Рождественские встречи”, которые обычно проводятся в одном из крупных европейских городов с 28 декабря по 1 января. Каждый год десятки тысяч молодых людей принимают участие в этих встречах, которые готовятся усилиями местных приходов и семьями прихожан города-организатора.
Т. принимает до 100 тыс. человек ежегодно. Обслуживать приезжающих помогают католические “монахини”, в основном, из “ордена св. Андрея”.
В Т. летом одновременно собираются более 5 000 молодых людей. Они ведут самый вольный образ жизни. Им только предлагается три раза в день собираться вместе с “братьями” для молитвы и “молчания”.
Вся деятельность Т. посвящена медитации и индоктринации в адогматическом безыдейном ключе. Это делает Т. явлением масс-культуры с характерным сочетанием несочетаемого и профанацией.
мышкин- Бакалавр форума
- Сообщения : 3399
Дата регистрации : 2016-05-16
Возраст : 61
Откуда : белгородская область
Вероисповедание : православный
- Сообщение 38
Re: Экуменизм
Патриарх Кирилл: «Врагу рода человеческого удалось разделить мiровое христианство... Мы надеемся, что в некий момент, может быть, по молитвам Церкви, Господь приклонит милость ко всем, кто призывает Его святое имя, и снова единство Вселенской Церкви будет явлено роду человеческому...»(http://ruskline.ru/news_rl/2010/01/23/svyatejshij_patriarh_kirill_my_molimsya_svyatitelyu_filippu_o_vsej_istoricheskoj_rusi/)
Митрополит Иларион (председатель Отдела внешних церковных связей МП) считает, что общие задачи должны объединить православную и католическую церкви. «Мы должны, не дожидаясь решения всех проблем, научиться действовать как единое целое, как единая структура». (http://www.rian.ru/society/20090913/184808368.html)
Глава ОВЦС митр. Иларион (Алфеев) заявил, «что Православная Церковь признает ВСЮ ПОЛНОТУ БЛАГОДАТИ в католической Евхаристии» (http://www.inform-relig.ru/news/detail.php?ID=5077.
В 2010 г. стал известен секретный совместный православно-католический документ, признающий главенство папы: "Роль епископа Рима в единстве Церкви в первом тысячелетии" (The Role of the Bishop of Rome in the Communion of the Church in the First Millennium). Он был разработан на "Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между католической церковью и Православной Церковью" на о. Крит (27 сентября–4 октября 2008 г.). Документ признает за Римским епископом первенство не только чести, но и власти, как наследника свв. апостолов Петра и Павла в католическом смысле. За папой утверждается право выступать судьей, если обвиненный в чем-либо епископ Поместной Церкви захочет обратиться к нему. (http://www.ostatok.net/rolj_episkopa_Rima_pravoslavno-katolicheskij_dokument.html)
В 2009-2010 гг. этот документ дорабатывался с участием делегации МП во главе с председателем ОВЦС МП митрополитом Иларионом (Алфеевым). Однако Синодом МП «было решено не придавать официального статуса этому документу... Было признано целесообразным после доработки использовать этот документ в качестве материала для подготовки нового документа, который был бы ориентирован на решение насущных богословских вопросов во взаимоотношениях между Православной и Римско-Католической Церквами. Среди этих проблем – соотношение первенства и соборности в жизни Церкви. Для подготовки нового документа был сформирован специальный комитет, в состав которого вошел митрополит Волоколамский Иларион». (https://mospat.ru/ru/2010/10/07/news27520/)
Таким образом, камень преткновения для унии МП с Ватиканом лишь в неурегулированной пока еще различной трактовке первенствующей роли папы Римского ("первенство чести" или также и "власти"), а взаимное признание таинств – это главное условие для унии – уже имеется. И сейчас, при новом папе, толкачи унии могут решить, что настало самое подходящее время реанимировать достигнутое взаимопризнание таинств и оформить в новом виде. Тем более, что и политические власти РФ к этому подталкивают в своих личных целях вхождения в "мiровую элиту". Похоже, что инициатива в данном вопросе больше диктуется именно светскими правителями РФ, а патриархийное руководство услужливо стремится отхватить свой кусок пирога и повысить "государственный статус Церкви" в выделенной для этого "нише" в качестве жрецов-политруков.
Однако для православных ясно, что подлинное единство Церкви может быть достигнуто только в общей Истине. Этого нет и не предвидится, даже если отдельные католические богословы начинают признавать правоту православной критики католических искажений вероучения. Богословское и тем более наметившееся эсхатологическое противостояние Православия и католицизма не может зависеть от личных качеств того или иного папы Римского или того или иного папы Московского. Миссия Православия: хранить открытую нам Истину до конца времен ради спасения как можно большего числа людей к жизни вечной, в том числе в последнем «стане святых и граде возлюбленном» (Откр. 20). Никакие утилитарные богословские компромиссы с еретиками не могут помочь их спасению, а могут лишь затруднить его, подорвав авторитет Православия как единственной истинной Церкви.
Митрополит Иларион (председатель Отдела внешних церковных связей МП) считает, что общие задачи должны объединить православную и католическую церкви. «Мы должны, не дожидаясь решения всех проблем, научиться действовать как единое целое, как единая структура». (http://www.rian.ru/society/20090913/184808368.html)
Глава ОВЦС митр. Иларион (Алфеев) заявил, «что Православная Церковь признает ВСЮ ПОЛНОТУ БЛАГОДАТИ в католической Евхаристии» (http://www.inform-relig.ru/news/detail.php?ID=5077.
В 2010 г. стал известен секретный совместный православно-католический документ, признающий главенство папы: "Роль епископа Рима в единстве Церкви в первом тысячелетии" (The Role of the Bishop of Rome in the Communion of the Church in the First Millennium). Он был разработан на "Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между католической церковью и Православной Церковью" на о. Крит (27 сентября–4 октября 2008 г.). Документ признает за Римским епископом первенство не только чести, но и власти, как наследника свв. апостолов Петра и Павла в католическом смысле. За папой утверждается право выступать судьей, если обвиненный в чем-либо епископ Поместной Церкви захочет обратиться к нему. (http://www.ostatok.net/rolj_episkopa_Rima_pravoslavno-katolicheskij_dokument.html)
В 2009-2010 гг. этот документ дорабатывался с участием делегации МП во главе с председателем ОВЦС МП митрополитом Иларионом (Алфеевым). Однако Синодом МП «было решено не придавать официального статуса этому документу... Было признано целесообразным после доработки использовать этот документ в качестве материала для подготовки нового документа, который был бы ориентирован на решение насущных богословских вопросов во взаимоотношениях между Православной и Римско-Католической Церквами. Среди этих проблем – соотношение первенства и соборности в жизни Церкви. Для подготовки нового документа был сформирован специальный комитет, в состав которого вошел митрополит Волоколамский Иларион». (https://mospat.ru/ru/2010/10/07/news27520/)
Таким образом, камень преткновения для унии МП с Ватиканом лишь в неурегулированной пока еще различной трактовке первенствующей роли папы Римского ("первенство чести" или также и "власти"), а взаимное признание таинств – это главное условие для унии – уже имеется. И сейчас, при новом папе, толкачи унии могут решить, что настало самое подходящее время реанимировать достигнутое взаимопризнание таинств и оформить в новом виде. Тем более, что и политические власти РФ к этому подталкивают в своих личных целях вхождения в "мiровую элиту". Похоже, что инициатива в данном вопросе больше диктуется именно светскими правителями РФ, а патриархийное руководство услужливо стремится отхватить свой кусок пирога и повысить "государственный статус Церкви" в выделенной для этого "нише" в качестве жрецов-политруков.
Однако для православных ясно, что подлинное единство Церкви может быть достигнуто только в общей Истине. Этого нет и не предвидится, даже если отдельные католические богословы начинают признавать правоту православной критики католических искажений вероучения. Богословское и тем более наметившееся эсхатологическое противостояние Православия и католицизма не может зависеть от личных качеств того или иного папы Римского или того или иного папы Московского. Миссия Православия: хранить открытую нам Истину до конца времен ради спасения как можно большего числа людей к жизни вечной, в том числе в последнем «стане святых и граде возлюбленном» (Откр. 20). Никакие утилитарные богословские компромиссы с еретиками не могут помочь их спасению, а могут лишь затруднить его, подорвав авторитет Православия как единственной истинной Церкви.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 39
Re: Экуменизм
Глава ОВЦС митр. Иларион (Алфеев) заявил, «что Православная Церковь признает ВСЮ ПОЛНОТУ БЛАГОДАТИ в католической Евхаристии» (http://www.inform-relig.ru/news/detail.php?ID=5077.
Это митрополит от себя, как РПЦ заявил?
мышкин- Бакалавр форума
- Сообщения : 3399
Дата регистрации : 2016-05-16
Возраст : 61
Откуда : белгородская область
Вероисповедание : православный
- Сообщение 40
Re: Экуменизм
это не просто митрополит - это член ОВСЦ и будущий патриарх. Тебе мало?
Думаю ждать недолго. Он тогда много чего скажет. Будем ждать. А у нас что сказал патриарх (папа), то закон.
А этого тебе тоже мало:
В 2010 г. стал известен секретный совместный православно-католический документ, признающий главенство папы: "Роль епископа Рима в единстве Церкви в первом тысячелетии" (The Role of the Bishop of Rome in the Communion of the Church in the First Millennium). Он был разработан на "Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между католической церковью и Православной Церковью" на о. Крит (27 сентября–4 октября 2008 г.). Документ признает за Римским епископом первенство не только чести, но и власти, как наследника свв. апостолов Петра и Павла в католическом смысле. За папой утверждается право выступать судьей, если обвиненный в чем-либо епископ Поместной Церкви захочет обратиться к нему. (http://www.ostatok.net/rolj_episkopa_Rima_pravoslavno-katolicheskij_dokument.html)
А то Монтогомери на каких-то западных экуменистов любит кивать. У нас их еще больше, поверь. Забью всю тему от НАШЕГО, ОТЕЧЕСТВЕННОГО ЭКУМЕНИЗМА, по просьбам трудящихся.
Думаю ждать недолго. Он тогда много чего скажет. Будем ждать. А у нас что сказал патриарх (папа), то закон.
А этого тебе тоже мало:
В 2010 г. стал известен секретный совместный православно-католический документ, признающий главенство папы: "Роль епископа Рима в единстве Церкви в первом тысячелетии" (The Role of the Bishop of Rome in the Communion of the Church in the First Millennium). Он был разработан на "Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между католической церковью и Православной Церковью" на о. Крит (27 сентября–4 октября 2008 г.). Документ признает за Римским епископом первенство не только чести, но и власти, как наследника свв. апостолов Петра и Павла в католическом смысле. За папой утверждается право выступать судьей, если обвиненный в чем-либо епископ Поместной Церкви захочет обратиться к нему. (http://www.ostatok.net/rolj_episkopa_Rima_pravoslavno-katolicheskij_dokument.html)
А то Монтогомери на каких-то западных экуменистов любит кивать. У нас их еще больше, поверь. Забью всю тему от НАШЕГО, ОТЕЧЕСТВЕННОГО ЭКУМЕНИЗМА, по просьбам трудящихся.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 41
Re: Экуменизм
Протопресвитер Феодор Зисис. Границы Церкви и экуменизм ч1
Протопресвитер Феодор Зисис
apologet.spb.ru/images/st/2209/img_2209_2ebfbdf94eaf7a11c33300e890825860.jpg
Профессор Фессалоникийского университета им. Аристотеля
1. Искажение Православной экклесиологии.
Основная проблема, которая нас занимает – вопрос о существовании четких границ между Православной Соборной Церковью, которая продолжает непрерывно пребывать в Святой Кафолической и Апостольской полноте Церковью Символа веры, и других христианских исповеданий Востока и Запада.
www.ortho-hetero.ru/index.php/theology-aecum/264
Протопресвитер Феодор Зисис
apologet.spb.ru/images/st/2209/img_2209_2ebfbdf94eaf7a11c33300e890825860.jpg
Профессор Фессалоникийского университета им. Аристотеля
1. Искажение Православной экклесиологии.
Основная проблема, которая нас занимает – вопрос о существовании четких границ между Православной Соборной Церковью, которая продолжает непрерывно пребывать в Святой Кафолической и Апостольской полноте Церковью Символа веры, и других христианских исповеданий Востока и Запада.
- Спойлер:
По преимуществу перед нами стоит задача представить тщательный анализ христианских обществ Запада в лице Римо–Католицизма и Протестантизма, как самых крупных своих представителей. Что же касается христианских исповеданий Востока, немногочисленных несториан и многочисленных монофизитов, или, иначе, антихалкидонитов, то они принимают некоторые непогрешимые решения Вселенских Соборов, соборные постановления Святых Отцов и многие аспекты церковного сознания; следовательно, подлинная Православная экклесиология там присутствует, хотя и носит слабый и непонятный характер.
Тем не менее, все это дает возможность воспринимать монофизитов как Православных, тем самым Православие и ересь, истина и заблуждение уравниваются и считаются одним и тем же. К сожалению, эти слабость и непонятность, бывшие очевидностью для Церкви на протяжении девятнадцати веков, теперь обрели силу благодаря разрушению границ, которого добился Экуменизм, величайшая ересь XX века. Не существует более четкой демаркационной линии, ясно отделяющей и указывающей на то, где заканчивается Церковь и начинается ересь.
Назвавшись «Всемирным Советом Церквей», экуменизм за последние десятилетия сумел столь сильно исказить церковное самосознание православных, что оно стало легко воспринимать насаждаемый экуменизмом взгляд, который отождествляет монофизитов и православных, уравнивает Восточные исповедания, считая одним и тем же нашу православную Церковь и монофизитов. ВСЦ сумел убедить нас, православных, не только состоять и проводить совещания в Комиссии под общим названием Православные, но фактически привел нас к усвоению протестантской екклесиологии в области церковной кинонии, со взаимным признанием таинств, как это сейчас и вот уже на протяжении многих лет делалось Антиохийской патриархией, а в последнее время это делается в союзе Коптов и Александрийской патриархии.
2. Разрушение границ Церкви Римо-католиками и протестантами.
Овеянные мечтой осуществить объединение христианского мира, римо-католики и протестанты делают это вопреки единственному верному, безопасному и спасительному пути, предложенному Христом, апостолами и Святыми Отцами: соединению всех под единым пастырем Христом через принятие единственной спасительной истины. Однако их путь привел к узакониванию ересей и расколов, отождествлению истины с заблуждением, истинного учения Господа и апостолов с лжеучением новых лжепророков и лжеучителей.
Протестанты усвоили и предложили остальным известную «теорию ветвей», в соответствии с которой истинная Церковь Христова не существует ни в одной из поместных церквей. Каждая из поместных церквей лишь составляет одну из частей, одну какую-то часть Церкви, но не всю. Как у ствола дерева имеется множество ветвей, каждая из которых является равноценной частью дерева, точно так же, согласно «теории ветвей», разные церкви являются полноценными частями единой Церкви. Никакая из этих церквей не вправе оспаривать свою исключительность, считать себя истинной Церковью, т.к. Церковь невидима и идеальна. В этом и заключается вся универсальная сущность теории ветвей. Однако, если кто-либо пожелает подойти к этой теории с точки зрения осуществления этой теории в течении истории, то по необходимости придет к следующему выводу: в Церковном теле имеется рана, которая появилась вследствие отрыва некоторых ветвей от древа Церкви. Лишенные питания соком от древа, эти ветви постепенно засыхают и разрушаются. Согласно точному учению Христа о винограде и виноградной лозе, или же о виноградаре и винограде: «кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают».
Теория ветвей была изобретена протестантами с той целью, чтобы не утерять окончательно экклесиологию, не порвать совсем связи с Церковью всевозможным непрерывно растущим протестантским ответвлениям. Именно с этой стороны вполне приемлемым и оправданным для протестантской экклесиологии является наименование созданной ими организации «Всемирный Совет Церквей». В эту организацию входит большинство протестантских исповеданий в качестве равноправных членов.
Нами не может быть оправдано участие в подобной организации, для которой мы представляем одну из подобных ветвей и составляем вместе с другими ветвями Церковь. Также нами не может быть оправдано применение к нам определения «единство церквей» (ἔνωση τῶν ἐκκλησιῶν). Единство Церкви - это данность (факт), несмотря даже на существование ересей и расколов, которых в жизни Церкви было вполне достаточно. Ереси и расколы порой увлекали за собой огромное количество последователей, охватывали большое географическое пространство и множество народов. Однако ни отпадение, ни откалывание какой-либо одной области или какого-либо народа не влечет за собой утраты единства Церкви. Дерево остается одним, несмотря на то, что отламывается какая-либо из его ветвей; то же самое происходит и с виноградной лозой, несмотря на то, что отламываются ее ветви и прутья, она остается одной. В связи с этим вполне справедливо замечено: «Православная Церковь не может считать протестантские церкви западных стран законными и настоящими поместными церквами этих стран. Отколовшиеся от ствола древа – Православия, эти церкви не имеют никакого отношения к православной вере, Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви Христа, некогда бывшей и в этих странах».
В заключение относительно «теории ветвей» необходимо напомнить и о существовании теории «совместимости» (Comprehensiveness), созданной англиканами. Эта теория позволяет включать в состав Церкви организации, которые содержат совершенно противоположное учение даже в вопросах веры. При этом такой подход считается проявлением широты и терпения, а имеющиеся разногласия не считаются основанием для разрыва общения и единства разномыслящих. Допустимо оспаривание учения Священного Писания об ангелах и демонах и истолкование его в чисто аллегорическом смысле, чудеса могут расцениваться как ненормальные и мифические явления; сверхъестественное рождение Христа от Девы - оцениваться как единственное естественное рождение в соответствии с законами физиологии. Что же касается основополагающего догмата христианской веры - Воскресения Христа, без которого наша вера немыслима - то упомянутая нами теория «совместимости» относит его к области символизма, а также считает, что это событие не является историческим фактом. А если добавить сюда и смелые современные «открытия» англикан: одобрение женского священства, благословение гомосексуальных браков, которые были усвоены, несомненно, после случившихся внешних разделений и разногласий; то нам приходится воспринимать все это как ничто иное, как то, что все границы ушли в далекое прошлое. Теперь же узаконены и получили оправдание все грехи и разногласия. Церковь превращается в неогороженную ничем виноградную лозу, средоточие всех заблуждений и нововведений.
Согласно учению Римо-Католической церкви, из которой и произошёл протестантизм, с самого начала существуют границы Церкви. Это учение, как и в Православной Церкви, выражено в догмате extra Ecclesiam nulla salus, т. е. вне Церкви нет спасения. Тем не менее, папская эклессиология нашла причину для «расширения» границ церкви и, в сущности, принятия в так называемую «невидимую Церковь» протестантов. Согласно такому видению Церкви, действительным считается крещение еретиков и раскольнических групп, если оно совершается правильно. Все христиане, в таком случае, которые сохранили правильное крещение, являются членами Церкви. Однако и такая экклесиология ещё является с точки зрения римо-католицизма недовершенной. Свое совершенство и полноту она приобретает только тогда, когда имеющиеся христианские группы, некогда отделившиеся от латинской ереси и схизмы, получают признание от первой в мире юрисдикции – Римского папы. Каждый крещёный христианин, независимо от того, к какому исповеданию он принадлежит, относится к юрисдикции папы. Церковное сознание ересей и расколов весьма прагматично, проще сказать, оно недоделанное, оно всецело зависит от принятия папского примата. Без признания примата папы эти протестантские церкви лишены в своей основе спасительного начала, так как по своей сути они неполноценны. В этом можно усмотреть причину, по которой папство всячески сохраняет унию в православных странах, более того, в тех местах, где нет католиков, имеется латинская иерархия.
Как замечает Х. Андруцос, Западная церковь принимает правильно крещаемых как «de jure» относящихся к юрисдикции поставленных епископов для парикий еретиков и раскольников». Подобное действие необходимо расценивать так, что оно совершается исключительно ради единственно важной и главной цели, поскольку «принятие крещаемых вне Церкви изначально рассматривается как расширение признаваемых границ единой видимой Церкви, поставляя членами Церкви тех, кто по неведению пребывает вне её ограды. И это вызывает справедливое нарекание протестантов».
Из столь быстро развивающихся событий необходимо сделать вывод, что сегодня прилагаются все усилия при создании так называемого Экуменического движения к продвижению и навязыванию некоей единой новой экклесиологии, которая пренебрегает существующими каноническими границами. Успешное внедрение этого нового экклесиологического сознания происходит из-за принятия православными экуменистами экклесиологии инославных (ἑτεροδόξον), которая для римо-католиков и протестантов не является чем-то совершенно новым.
Однако, как утверждают некоторые православные богословы-экуменисты, такая экклесиология вовсе не является уклонением или отказом от собственного церковного самосознания и уступкой некоей радости единства. Новым для нас является то, что на протяжении всего двадцатого столетия у нас, православных, постепенно трансформировалось сознание и отношение ко всем этим совершенно чуждым нашему сознанию проблемам, так что постепенно нами стали восприниматься некоторые чуждые экклесиологические воззрения. Одновременно стихали голоса и высказывания тех, кто хоть как-то сдерживал натиск чуждых экклесиологических идей, вполне конкретно заявляя о том, что инославные находятся вне границ Церкви и являются либо раскольниками, либо еретиками.
Речь идёт, прежде всего, об энтузиастах православного экуменизма, постоянно хвалящихся и кичащихся наступлением некоей новой эпохи, которая наступила с изданием Вселенской Патриархией ряда патриарших Окружных посланий в 1902, 1904 и 1920 годах. В итоге в этой новой эпохе удалось добиться легализации и узаконивания ереси и раскола Папства и Протестантизма. Это было сделано с той целью, чтобы разрушить пределы, «положенные нашими Отцами».
Эти пределы можно в некоторой степени уподобить Берлинской стене, этим образом описывается значение священных канонов, которые устанавливают имеющиеся границы Церкви. Эти границы можно уподобить стене позора, именно за эти границы, за их тщательное охранение боролись Отцы Церкви. Мы же, разделившие Церковь, нуждаемся в их молитвах о милости Божией. Несомненно, что в такой милости Божией нуждаются, прежде всего, все те, кто заигрывает с инославием и смешивает истину с заблуждением. Неужели эти люди не испытывают никакого стыда и не нуждаются ни в каком стороннем контроле, когда наша Церковь предаёт анафеме всех еретиков всех времен, воспевая Отцам, противостоявшим ересям, слова: «цветы мироблагоуханные Преданием и всезлатые уста Слова»?
В соответствии с вполне устойчивым самосознанием православных, как говорит митрополит Московский Платон, «Православная Церковь является не только единственной истинной Церковью, но и единственной Церковью». Как также добавляет митрополит Московский Макарий: «Она (т. е. Православная Церковь - прим. перев.) является единственной пребывающей верной Вселенским Соборам, и, всецело следуя им, только она являет собой истинную соборную Церковь Христа, которая не ошибается».
Об этой вере свидетельствовали, ее являли и ей учили Вселенская патриархия и другие поместные автокефальные церкви вплоть до начала двадцатого столетия, века обмана и лукавства. Это время, когда Православные стали пленяться обвораживающим пением мифической птицы-сирены Экуменизма и обмирщения. Было бы небезынтересно кому-либо пронаблюдать за стадиями наступления этого нового духовного плена, за его промежуточными звеньями и лицами-участниками. Точно также необходимо помнить о той великой ответственности тех, кто за этим процессом нового отступления от веры лишь молчаливо наблюдал и наблюдает. Ну, а об этом мы предпримем попытку поговорить уже в следующий раз.
3. Ереси находятся вне Церкви. Их таинства лишены благодати, священство недействительно.
Церковь – это новый рай, новый сад, новый виноградник, который насадил Господь в этом мире для того, чтобы создать уникальное место, своеобразную лабораторию спасения и обожения человека. Богочеловек Христос учредил Богочеловеческий институт, который, по образному слову апостола Павла, является телом Христовым. Христос – глава Церкви, и все верные: духовенство, простой народ - это почётные члены Тела Христова. Существует лишь только одно единственное тело, одна Церковь: не может существовать несколько церквей, множество тел с одной и той же главой. По этой причине в Символе Веры вполне конкретно говорится, что мы веруем в «единую, святую, соборную и апостольскую Церковь».
Вхождение в церковное тело и объединение с ним имеет своим непременным условием единство веры, принятие всего учения Христа, Апостолов и Святых, исключая какие-либо попытки к существенному или несущественному разбору его. «Если что-либо одно разрушается», пусть даже и совсем незначительное, то «разрушается все». Здание Церкви зиждется безукоризненно и гармонично благодаря управлению им Святым Духом на апостольском фундаменте с краеугольным камнем – Христом. В церковном здании нет в принципе какой-либо непригодной детали, которую можно было бы удалить; точно так же не имеется какого-то изъяна, который требует исправления через добавление чего-то стороннего. Мастер и устроитель Церкви – один Бог. Попытки добавить в неё негодный материал делались еретиками, однако перед ними была святыми отцами воздвигнута преграда.
Все, которые учат и передают веру иначе, нежели учил Христос и передал Своим Апостолам и Церкви, являются лжепророками, лжеучителями, лжепастырями, извне (инуде) пробирающиеся и проникающие в церковную ограду и расхищающие овец. Они находятся вне Церкви, и мы не должны их слушать. Такова природа и происхождение всех ересей, которые стали появляться ещё в апостольские времена. Они мучили Церковь Христову на протяжении двух тысяч лет и продолжают её терзать и сегодня.
Чтобы предотвратить проникновение ересей в Церковь, оградить верных чад от ухода из пределов церковного рая и вхождения в еретические общества, Апостолы и Святые Отцы возвели церковные границы, установили ограду. Церковь – это не проходной двор. В притче о винограднике и злых виноградарях Господь сказал, что «был некоторый человек хозяин дома, который посадил виноградник, обнес его оградою» (Мф. 21, 33). Ограда – это апостольская вера и Предание, догматы истины, каноны и постановления Вселенских Соборов, именно так согласно учат Святые Отцы. Их неизменная позиция, которая раскрыта как в их сочинениях, так и в соборных постановлениях, «не преступает пределов, которые установили Отцы наши». Всё это предстоящая Богу и заботящаяся о своей чистоте Церковь выразила в своих замечательных гимнах Владыке Отцов: «Апостольская проповедь, едину веру Церкви, Отцов веру укреписте; в хитон правды одеяннии, тканный вышним богословием; исправляете и прославляете благочестие великого таинства».
Апостолы нам рекомендуют держаться преданий, дабы не принимать различных иных учений от кого бы то ни было, даже в том случае, если с неба спустится ангел и начнет учить. Они также говорят нам не общаться с еретиками и не приветствовать их. О том, как относиться к еретикам, нас учит и предупреждает Евангелие, на этом акцентировали свое внимание и священные каноны Церкви, которые запрещают совершать совместную молитву с еретиками и признавать таинства еретиков, так как они считаются недействительными и лишенными благодати Святого Духа. Верующие, разрушающие эти каноны, кем бы они ни были: клирики – лишаются сана, а миряне – отлучаются.
Столь строгая мера от Господа, Апостолов и Святых Отцов Церкви не носит исключительно юридический, наказывающий характер, подобно епитимье, накладываемой духовником во время исповеди. Она имеет педагогический смысл и человеколюбивый характер, способствуя тем самым спасению членов Церкви, препятствуя им присоединяться к ересям и расколам. Для тех же, кто оказался по разным на то причинам в лоне ересей (от рождения или после присоединения к ереси), данная мера Церкви является вразумительной для них, дабы они не успокаивали себя тем, что могут спастись, находясь в своих ересях. Такое мнение о спасении вне Церкви присуще лишь экуменистам - православным богословам и клирикам, ибо они пришли к убеждению о необходимости предотвратить переход инославных в Православную Церковь. Нужно знать, что ереси отделены от Бога вообще и чужды спасению. Для спасения имеется всего лишь одна единственная мастерская – Церковь. Не существует в принципе каких-то параллельных мастерских, иных областей, в которых можно было бы обрести спасение.
Из имеющихся многочисленных святоотеческих наставлений, указывающих на то, что ереси ведут лишь к погибели, мы здесь приведем некоторые из них.
Святитель Василий Великий в первом каноническом послании к Амфилохию Иконийскому напоминает, что духовенство, которое имеется в ересях и расколах, не может преподать Божественной благодати, которую утратили сами: «Ибо, хотя начало отступления произошло через раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство… Но отторженные, соделавшись мирянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподати другим благодать Святого Духа, от которой сами отпали».
Преподобный Иоанн Дамаскин в своем классическом труде по догматике «Точное изложение Православной веры» также говорит: «Поэтому будем остерегаться всеми силами, чтобы не принимать причащения от еретиков и не давать им. Не дадите святая псом, говорит Господь, ни пометайте бисер ваших пред свиниями, чтобы не сделаться нам участниками превратного учения и осуждения их». Если бы те, кто обнимался в Афинах с папой, воздавая ему честь как епископу Рима, задумался над тем, какую ответственность они тем самым взяли на себя. Своими поступками они лишь оказали содействие разрушению границ Церкви, их дальнейшему повреждению и искажению, а также притуплению православной совести.
Духовники и священники мне рассказывали, что на простых людей торжества по случаю приезда папы и его приём произвели такое впечатление, что якобы между нами и папистами не существует никаких разделений. Некоторые даже приняли участие в папской мессе на стадионе и причащались папской евхаристии, принимали и ели облатки. Не остался сокрытым факт, что не только простые верующие, но и профессора Православных богословских школ, как греческих, так и зарубежных, принимали облатки папской литургии. У нас также имеются сведения и о том, что учителя школ на острове Сирос попеременно посещают то православные, то латинские церкви и дерзко причащаются и за папской мессой, и на православной Божественной литургии. Необходимо напомнить и о той огромной ответственности, которую взяла на себя Антиохийская патриархия, в граде которой ( т. е. Дамаске) родился преп. Иоанн Дамаскин, а его имя присвоено богословской школе в Баламанде в Ливане. В этой патриархии уже распространилось общение в таинствах с монофизитами, тем самым она дерзко обгоняет другие патриархии в экуменической деятельности.
Через такого рода контакты и выявляется та причина, почему ересь лишена какого-либо спасительного начала. Об этом имеется повествование в Патерике в одной замечательной повести. В этой повести говорится о том, что авву Агафона неоднократно подвергали испытаниям те, кто хотел узнать, действительно ли он обладает великим даром рассуждения, о котором ходила молва. Итак, его неоднократно обвиняли в грехах, обзывали блудником, гордецом, болтуном, сплетником, и он нисколько не гневался. Но когда его называли еретиком, он возражал и отвечал, что это не так. Тогда же его после попросили объяснить, по какой причине он стал возражать только тогда, когда его называли еретиком? Он ответил, что когда тебя обвиняют в разных грехах, то в этом есть польза для души. Однако, что же касается ереси, то так как она пагубна для души, поскольку она отделяет от Бога, то он и возражает. «Первые обвинения в грехах я принял для приобретения этим смирения.…
www.ortho-hetero.ru/index.php/theology-aecum/264
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 42
Re: Экуменизм
ч.2
"Объединение верующих, ради того чтобы «все были едины», так, как это делалось в экуменическом движении и к которому призывает экуменизм, не может быть достигнуто искусственным путем и каким-то чисто внешним склеиванием христианских конфессий, игнорируя существующие между ними большие догматические различия. Такое, но подлинное единство возможно лишь через вхождение этих еретических конфессий в единое тело живого Христа, то есть путем возвращения их к Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. В наших пространных молитвах верующие молятся не об объединении церквей, так как в действительности не существует множества церквей, разделенных между собой и оторванных друг от друга. Существуют лишь поместные православные церкви, и только они составляют Unam Sanctam, Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Все остальные группы являются ересями и расколами. Итак, мы молимся не об объединении церквей, а «о благостоянии святых Божиих церквей», дабы Бог сохранил твердость исповедания веры православных церквей, чтобы все, которые находятся вне истинной и единственной веры Церкви, возвратились к ней. Именно такой смысл ежедневного прошения «о мире всего мира, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех». Мы молимся о соединении всех людей внутри единой Церкви, которой является Православная Церковь. В молитве анафоры литургии Святителя Василия Великого об этом говорится явно и достаточно ясно: «Прельщенные обрати, и совокупи Святей Твоей, Соборной и Апостольстей Церкви»."
Весь текст: www.ortho-hetero.ru/index.php/theology-aecum/264
"Объединение верующих, ради того чтобы «все были едины», так, как это делалось в экуменическом движении и к которому призывает экуменизм, не может быть достигнуто искусственным путем и каким-то чисто внешним склеиванием христианских конфессий, игнорируя существующие между ними большие догматические различия. Такое, но подлинное единство возможно лишь через вхождение этих еретических конфессий в единое тело живого Христа, то есть путем возвращения их к Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. В наших пространных молитвах верующие молятся не об объединении церквей, так как в действительности не существует множества церквей, разделенных между собой и оторванных друг от друга. Существуют лишь поместные православные церкви, и только они составляют Unam Sanctam, Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Все остальные группы являются ересями и расколами. Итак, мы молимся не об объединении церквей, а «о благостоянии святых Божиих церквей», дабы Бог сохранил твердость исповедания веры православных церквей, чтобы все, которые находятся вне истинной и единственной веры Церкви, возвратились к ней. Именно такой смысл ежедневного прошения «о мире всего мира, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех». Мы молимся о соединении всех людей внутри единой Церкви, которой является Православная Церковь. В молитве анафоры литургии Святителя Василия Великого об этом говорится явно и достаточно ясно: «Прельщенные обрати, и совокупи Святей Твоей, Соборной и Апостольстей Церкви»."
Весь текст: www.ortho-hetero.ru/index.php/theology-aecum/264
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 43
Re: Экуменизм
Всё чётко и ясно.
Ересь папства. Она осуждена соборами и множеством святых.
Протопресвитер Феодор Зисис
Вполне вероятно, что некоторые будут настаивать на том, что все, что говорилось святыми отцами и апостолами о еретиках и ересях, относится исключительно к еретикам, осужденным Вселенскими Соборами. Поэтому эти осуждения не имеют никакого отношения к Папству и протестантизму, в отношении которых не было вынесено никаких суждений Вселенских и иных соборов. К великому сожалению, такое дерзнули высказывать некоторые богословы и даже архиереи во время агрессии папства. Что же касается строгости данного мнения, то оно не является лишь исключительно моим. Я сравню его с тем, что между прочим говорит святитель Григорий Богослов о необразованности и невежестве многих клириков, которые не имеют необходимой мудрости, чтобы осознать недостаток образованности и молчать: «И хуже всего то, что они учат других, то есть те, которые не осознают своего невежества».
Имеются и святые архиереи, а есть и такие, которые придерживаются папы и его поддерживают, но имеется и соборное осуждение ереси filioque. Чему же вас научили богословские дисциплины? Тому, чтобы прибавлять к Символу веры то, что сделали некогда латиняне, прибавившие в учении о Святом Духе то, что Он исходит «и от Сына», известное как filioque? Ныне эти папские сторонники защищают это, превозносясь над бывшими соборами, которые запрещают любое изменение Символа Веры. После первых Вселенских соборов, Никейского (325) и Константинопольского (381), последующие Вселенские соборы не дерзнули прибавлять или что-либо исключать в Символе Веры. Они считали, что Символ Веры никто не имеет права искажать или изменять. Несмотря на то, что был созван III Вселенский Собор в 431 году, поводом для которого была борьба из-за имени Пресвятой Девы «Богородица», так как его отрицал Несторий, однако на нем не было сделано никаких добавлений к Символу Веры. Тем не менее, сам Собор касался вопроса Символа Веры. В определении (ὄρος) III вселенского Собора написано: «Святый собор определил: не позволять никому произносить, или писать и слагать иную веру, кроме определенной святыми отцами, и Святым Духом сошедшимися в Никее».
- Продолжение:
Святитель Кирилл Александрийский, который выполнял главную функцию в созыве и проведении этого собора, обращаясь с письмом к Иоанну антиохийскому, пишет ему, что «решительно не позволяем ни себе, ни кому-нибудь другому изменять хоть одно слово, там поставленное (т.е. в Символе веры - Прим. Перев.), ни пропасть хоть одному слову». Ни один из последующих соборов не посмел что-либо прибавлять к Символу веры. Напротив, они напоминали о запрете на прибавление или внесение чего-либо в Символ веры, как VI Вселенский Собор возвестил в своем определении: «Ничего не вносим, и ничего не прибавляем, но храним в целости все, что есть в Кафолической Церкви».
Упоминая о имеющихся соборных прещениях, свт. Афанасий Парийский пишет: «В этих определениях Вселенских Соборов объявляется страшная анафема тем, кто дерзает своими руками совершать кощунство, извлекая что-либо из святого Символа веры».
Итак, коль скоро определением Собора запрещается любое прибавление к Символу веры, а православное богословие, ревнуя о слове «Богородица», запрещает слово Христородица, то с еще большей ревностью запрещается делать в Символе веры добавку с еретическим учением, которым является filioque. С самого начала этому учению противостояли как ереси, а не как теологумену, т. е. проблеме, по которой возможны различные мнения. Следовательно, Церковь по данному вопросу имела вполне ясную позицию.
После вполне ясного и четкого анализа данного вопроса, который дается в труде свт. Фотия Великого «Слово о тайноводстве Святого Духа», мы поймем, что Церковь имеет вполне ясную, определенную и непоколебимую позицию. По мнению Православных, VIII Вселенский Собор 879 года был созван свт. Фотием, на нем присутствовали представители не только Восточных Православных церквей, но также представители Римской Церкви. На этом соборе, как это делали и предшествующие соборы, была осуждена вставка в Символ веры «и от Сына» filioque, как незаконная.
В окружном послании, разосланном свт. Фотием Великим «К восточным первосвятительским кафедрам», filioque он характеризует как нечестивое и хульное учение, противоречащее Евангелию, соборам и всем святым. Приведем этот текст святителя:
«Господь и Бог наш говорит: "Дух, Который от Отца исходит", отцы же этого нового нечестия говорят, что Дух от Сына исходит. Кто только не станет закрывать свои уши для вхождения в них этой хулы? Тот, кто стоит согласно Евангелию; это святые, которые исчисляет Собор. К этим блаженным и святым отцам относятся Афанасий Великий, известный в богословии Григорий, украшение Церкви Василий Великий, златые уста вселенной и обилие мудрости, истинный Златоуст [Иоанн]. Что можно сказать страшнее [этого учения]? Эта хула и глас богоборчества вооружается одновременно против святых пророков, апостолов, иерархов, мучеников, и гласа епископов».
Следовательно, имеется предварительное осуждение и анафема предшествующих соборов, а также и VIII Вселенского Собора (26) при патриархе Фотии, на тех, кто дерзает прибавлять или что-либо убавлять из Символа веры, пусть даже и один слог, как это было сделано франками, увлекшими Рим к прибавлению filioque, т. е. учению об исхождении Святого Духа «и от Сына». Это учение преемственно было воспринято папством и протестантами, которые вышли из латинской церкви. Осуждение этому нововведению было вынесено и исихастскими соборами середины 14 столетия, которые в лице Варлаама Калабрийского осудили учение Западной церкви о тварности Божественной благодати и отрицавшей нетварность божественных энергий. Вплоть до 19 века состоялось множество соборов, осуждавших папство. Эти соборы происходили сравнительно незадолго до начала экуменизма, который нивелированием всех конфессий лишь создает путаницу.
Существуют также и символические тексты православной Церкви, которые также вместе с соборами осуждают ереси -папство и лютерокальвинизм и другие всевозможные вероисповедания. В другом нашем исследовании мы укажем на соборные и святоотеческие свидетельства о том, что папство является ересью, специально для тех, кто не знает об этом, или не предпринимает никакого труда для должного исследования.
Другая же цель этих указаний – сделать безоружными тех, кто искажает суть вещей с тем, чтобы увлечь людей в заблуждение. Во всяком случае, даже, несмотря на то, что не имелось никаких соборных решений, хотя по разным причинам не установлено веского единодушного решения соборов о папстве, тем не менее, это вовсе не избавляет папизм и его порождение Протестантизм от их характеристики как ереси.
В православной экклесиологии непогрешимость принадлежит исключительно только самой Церкви, которая выражается в историческом сознании церковной полноты. Самосознание же Церкви укрепляется достижением, согласно положению Викентия Лиринского, согласия с тем, чему учили везде, всюду и всегда. Это согласие не ново, оно имеет вневременной характер, и не ограничивается только живущими ныне членами тела Христова. Какой бы то ни было собор не вправе учить или принимать решение, отличное от веры Святых Отцов, пребывающих на небесах.
Следовательно, решения Вселенских Соборов только тогда непогрешимы и имеют силу, когда они выражают историческое (δεοντολογικη) сознание церковной полноты. Когда же они противоположны тому, что передано, то они относятся к решениям псевдособоров и отвергаются.
В истории известны соборы, которые собирались как универсальные и вселенские, но им дана характеристика разбойничьих, как собрания лукавнующих, поскольку их решения в точности противоречат вере Соборной Церкви. Таким образом, если какой-либо Вселенский собор в будущем вынесет решение о том, что папство и протестантизм не являются ересями, то оно не будет принято, как и сам собор, поскольку противоречит вере Церкви, противоречит Истине. Горе нам, если бы случилось так, что какой-либо собор или собрание людей возымело силу и тем отвергло бы Бога, угасило бы истину. Такая попытка была уже сделана по отношению ко Христу, но потерпела неудачу. Все те, которые пытаются воевать с Церковью, будут всегда терпеть неудачу, так как она и есть Сам Христос, объемлющий все века.
Вера и сознание Церкви о том, что папство, а вслед за ним и протестантизм, являются ересями, вполне ясно и бесспорно. По данному вопросу, если кто и будет писать огромные тома исследования, то напомню, что большая часть материалов по этому вопросу находится в научном труде архимандрита Спиридона Билали «Ересь filioque». Может ли кто-нибудь еще собрать материалы и о других ересях и заблуждениях папства, которых насчитывается до двадцати? Было бы здесь уместно привести несколько мнений.
Преп. Мелетий Исповедник, Галисиотис, деятельность которого получила наименование «претерпевший от еретиков италийских и униатов», пишет, что некоторые невежественные пастыри утверждают, что итальянцы якобы не являются еретиками. Однако целый сонм Отцов Церкви, которые никогда не входили в общение с латинянами, осуждают эту точку зрения, уверяя, что латиняне отделены от Христа и Святых.
"Величайшую ошибку совершили надменные латиняне, весь хор отцов осуждает их. Причисляются к еретикам все те, которые вступают в общение с латинянами, они отделяются от Христа и святых".
Когда же он сравнивает многих святых мучеников, то делает вывод: «Разве не бесспорно то, что совершают хулу те, которые примиряют даже малые беззакония в догматах, предпочитая рабство итальянцам-еретикам? По крайней мере, как общение с ними не сможет повредить нам при таком совершении? Как же латинян не называть еретиками по причине стольких преступлений, стольких нововведений?»
Мы представляем то, что говорят многочисленные Святые отцы, среди которых и святитель Григорий Палама, и святитель Марк Евгеник, и сравним с тем, что изрекают святитель Симеон Фессалоникийский и святитель Афанасий Парийский.
Святитель Симеон Фессалоникийский преимущественно известен как литургист и тайнозритель, однако в его трудах часто встречаются упоминания о нововведениях латинян. В период его продолжительной пастырской деятельности в Фессалониках (1416/17 - 1429) жители города передали Фессалоники венецианцам (1423), что в принципе и спасло город от завоевания его турками. Турки захватили город только в 1430 году, спустя несколько месяцев после кончины свт. Симеона Фессалоникийского. Венецианцы стремились всячески олатинить жителей города через привнесение латинских новшеств. Однако свт. Симеон Фессалоникийский как архипастырь всячески этому противодействовал. По этой причине в его посланиях неоднократно встречаются сообщения о нововведениях и заблуждениях латинян.
Святитель вполне однозначно относит латинян к еретикам, о чем он говорит в своем большом догматико-литургическом труде «Беседа о Христе против всех ересей и единственной вере в Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, о священных обрядах и всех таинствах Церкви». В первой части этого труда, догматической, прежде всего описываются древние ереси, которые появились до VI Вселенского Собора. Значительное число глав святитель Симеон посвящает латинству, как последней ереси, появившейся уже после VI Вселенского Собора. О ней он пишет в следующих словах: "Православные имеют общение и празднуют память православных пап как святых, которые были еще до схизмы. Те папы, которые уже жили после схизмы, являются еретиками. Прервалось апостольское преемство Римской кафедры, поскольку больше нет преемства в истине. По этой причине, всякий раз говорим о папе, что не только не имеем общения с ним, но называем его еретиком". Все латиняне по причине учения о filioque, которое есть ни что иное как хула на Духа Святого, не имеют благодати. Святой Симеон Фессалоникийский, живший незадолго до начала турецкого ига, так определяет веру Святых Отцов Кафолической Церкви о латинстве: «Следовательно, богохульные нововведения устремляются на Святого Духа, они возводят хулу на Святого Духа, и нет у всех них Святого Духа, потому-то они и безблагодатные, как уничтожающие и унижающие благодать Святого Духа…потому-то и у них Дух и не Святой, и у них отсутствует духовность, и все новое и необычное у них против Божественного Предания».
Среди святых последнего времени, святых периода турецкого ига, и одним из трех великих отцов Колливадов является святитель Афанасий Парийский. Он оставил интересную информацию в своей Догматике, труде, известном под названием «Краткое изложение божественных догматов». В главе «О Церкви» он, анализируя четыре свойства Церкви, которые указаны в Символе веры во фразе «во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь», пишет: «Единая Церковь, то есть в Господе, единая вера, едино крещение, один Бог и Отец всех. Таким образом, вот из какого организма, из какой Церкви изгнаны раздробленные на многие части еретики, которые послушны церкви лукавнующих, которых в течение разного времени враг истины как сои плевелы посеял в здравый хлеб Православия..» Он также приводит сноску из труда любезного Докимия весьма интересные вещи. Касаясь вопроса учения латинян о filioque и разъясняя, почему оно является ересью, он пишет следующее: «Также эта злейшая ересь (ересью является то, что в восьмом члене Символа веры латиняне многообразно хулят Св. Духа, говоря, что Он «и от Сына происходит») живет и среди нас, которая, к сожалению, не укрощается и смущает собой и нашу святую Церковь, хотя сейчас более умеренно, чем в прежние времена, и из-за этого безбожия к нам проникает безразличие».
В конечном итоге, мы сравним это мнение со взглядами известного сербского преподобного старца и великого богослова отца Иустина Поповича, он пишет: «Экуменизм является общим наименованием для псевдохристианства, псевдоцерквей Западной Европы. В ней находится сердце всех гуманистов во главе с Папой. Все они псевдохристиане, псевдоцеркви. Экуменизм не является чем-то иным, противным ересям, но всеересью. Почему? Потому что на протяжении истории различные ереси отрицали или уродовали какие-то свойства Богочеловека и Господа, эта же европейская ересь отходит полностью от Богочеловека и на его место поставляет европейского человека. Здесь не существует существенной разницы между Папством, Протестантизмом и другими ересями, имена которых мы называем».
MaximSh.- Пользователь
- Сообщения : 457
Дата регистрации : 2013-08-05
Вероисповедание : Кафолик-ортодокс
- Сообщение 44
Re: Экуменизм
По поводу Filioque не так просто все. Вселенская Церковь разделилась окончательно лишь в 11 веке, и Filioque был одним из поводов. А до этого несколько веков Filioque на Западе был, и ничего. То есть я о том говорю, что Вселенская Церковь это не только Константинополь и греки. Была еще и Римская Церковь, которая тоже от Апостолов идет, в которой тоже масса своих Соборов была, свои споры...
Дело не так обстоит, что западные христиане исказили Символ веры, как например еретики искажали книги Святых Отцов, подбрасывая туда свои идеи. Filioque появилось в православной Римской Церкви.
Дело не так обстоит, что западные христиане исказили Символ веры, как например еретики искажали книги Святых Отцов, подбрасывая туда свои идеи. Filioque появилось в православной Римской Церкви.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 45
Re: Экуменизм
Филиокве появилось в католической церкви, что православная церковь осудила.
Латинянин: Нет, говорится "иная" вера в смысле "противоположная" - содержащая чуждые Церкви догматы, ибо вера, имеющая (в себе) объяснение и разъяснение, отнюдь не есть "иная" вера, хотя бы различалась (от основного Символа Веры) одним или многими словами.
Св. Марк Ефесский: Удивляюсь, что ты не исследуешь смысла приведенных слов, но еще более тянешь в свою сторону те (приведенные) изречения. Ведь, полагать, что "иное" означает то же, что и "противоположное", - свойственно мужу не мудрому и не знающему в природе вещей усвоивать каждой вещи присущее ей наименование. Ибо, несомненно, "иное" - шире, чем - "противоположное", и не все "иное" в отношении чего-то уже тем самым и "противоположное" ему: например, человек по форме является нечто "иное", нежели лошадь, но никак не "противоположное", ибо в общем понятии естества он ей ничем не противоположен. Итак, чрез "иную веру" они не имели в виду обозначить "противоположную": никто не обозначает определенного человека общим термином "живое существо". А что они обозначают словом "иная", явствует из слов "писать" и "составлять", как это было сказано выше. Затем, просто было бы смешно, что составляющий противоположную и еретическую веру (т.е. Символ Веры) - если он епископ или клирик, только низлагался бы, а если - мирянин, предавался бы анафеме, поскольку предаются анафеме в равной степени все еретики, будь то епископ или мирянин. Но не еретиков они имели в виду этим устрашить или отвратить, ибо и после сего было много еретиков, но Символ никто не дерзнул изменить, кроме вас одних. Итак, запрещение относится к тексту, а не (только) к смыслу, как вы считаете. И, следовательно (поскольку вы нарушили это запрещение), ваши епископы и клирики уже - не епископы и не клирики, будучи низложены такими великими и древними Соборами, а миряне - подлежат анафеме и отлучению.
Латинянин: Нет, говорится "иная" вера в смысле "противоположная" - содержащая чуждые Церкви догматы, ибо вера, имеющая (в себе) объяснение и разъяснение, отнюдь не есть "иная" вера, хотя бы различалась (от основного Символа Веры) одним или многими словами.
Св. Марк Ефесский: Удивляюсь, что ты не исследуешь смысла приведенных слов, но еще более тянешь в свою сторону те (приведенные) изречения. Ведь, полагать, что "иное" означает то же, что и "противоположное", - свойственно мужу не мудрому и не знающему в природе вещей усвоивать каждой вещи присущее ей наименование. Ибо, несомненно, "иное" - шире, чем - "противоположное", и не все "иное" в отношении чего-то уже тем самым и "противоположное" ему: например, человек по форме является нечто "иное", нежели лошадь, но никак не "противоположное", ибо в общем понятии естества он ей ничем не противоположен. Итак, чрез "иную веру" они не имели в виду обозначить "противоположную": никто не обозначает определенного человека общим термином "живое существо". А что они обозначают словом "иная", явствует из слов "писать" и "составлять", как это было сказано выше. Затем, просто было бы смешно, что составляющий противоположную и еретическую веру (т.е. Символ Веры) - если он епископ или клирик, только низлагался бы, а если - мирянин, предавался бы анафеме, поскольку предаются анафеме в равной степени все еретики, будь то епископ или мирянин. Но не еретиков они имели в виду этим устрашить или отвратить, ибо и после сего было много еретиков, но Символ никто не дерзнул изменить, кроме вас одних. Итак, запрещение относится к тексту, а не (только) к смыслу, как вы считаете. И, следовательно (поскольку вы нарушили это запрещение), ваши епископы и клирики уже - не епископы и не клирики, будучи низложены такими великими и древними Соборами, а миряне - подлежат анафеме и отлучению.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 46
Re: Экуменизм
Вы не правы. Филиокве появилось намного раньше 1054 года в Римской церкви. И Восток не очень-то сильно возражал, терпел. Формально разрыв 1054 года был даже не из-за филиокве.Монтгомери пишет:Филиокве появилось вообще-то в католической церкви, что православная церковь осудила.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 47
Re: Экуменизм
noname пишет:
Вы не правы. Филиокве появилось намного раньше 1054 года в Римской церкви. И Восток не очень-то сильно возражал, терпел. Формально разрыв 1054 года был даже не из-за филиокве.
Но в частности и из-за него. А что терпели по начало - то понятно, надеясь на разрешение конфликта, так как нету ничего хуже раскола в церкви. Ересь же об исхождении была названа Святыми величайшей хулой на Духа Святого, так что не будь и других причин к расколу, он был неминуем, если не покаются и не обратятся опять к истине.
Последний раз редактировалось: Монтгомери (27.11.16 18:01), всего редактировалось 1 раз(а)
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 48
Re: Экуменизм
Нет, про него при разрыве не упоминали.Монтгомери пишет:Но в частности и из-за него.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 49
Re: Экуменизм
noname пишет:
Нет, про него при разрыве не упоминали.
Так или иначе и эта ересь была признана причиной раскола. Что же сейчас, то объединение невозможно по значительно большему количеству новоявленных ересей в католической церкви, но экуменисты пытаются это дело обойти формулами, типа: "И отцы заблуждались" и "Претендующей на исключительность церкви ещё нет" - то есть заблуждались святые, значит могут заблуждаться и все церкви, а далее дойдёт и до того, что заблуждались Апостолы и сам Господь.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 50
Re: Экуменизм
Нет. Причины у раскола были другие.Монтгомери пишет:Так или иначе и эта ересь была признана причиной раскола.
Согласен.Что же сейчас, то объединение невозможно по значительно большему количеству новоявленных ересей в католической церкви, но экуменисты пытаются это дело обойти формулами, типа: "И отцы заблуждались" и "Претендующей на исключительность церкви ещё нет".
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 51
Re: Экуменизм
Православная церковь будет в расколе с католиками до устранения всех проблем, включая филиокве, так же являющейся причиной разделения, так как эта хула на Духа Святого не может не быть причиной раскола. Это всё равно что сказать то, что разводная не может не стать причиной развода. Думаю, что так понятнее. А говорили там об этой вони или нет - не имеет значения.
Последний раз редактировалось: Монтгомери (27.11.16 18:24), всего редактировалось 1 раз(а)
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 52
Re: Экуменизм
Погуглил: да, филиокве было упомянуто как одна из причин раскола. В википедии вычитал.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 53
Re: Экуменизм
noname пишет:Погуглил: да, филиокве было упомянуто как одна из причин раскола. В википедии вычитал.
Вот бы сразу . Не хотел приводить конкретные ссылки, думая, что Вы так всё поймёте.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 54
Re: Экуменизм
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 55
Re: Экуменизм
Вот здесь более полно описаны причины раскола и невозможность объединения с католической церковью, пока не будут решены всё проблемы, отделяющее католическую церковь от православной, о чём следует и молиться.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 56
Re: Экуменизм
БОЛЕЕ 50 КЕЛИЙ НА АФОНЕ ОТКАЗАЛИСЬ ПОМИНАТЬ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХА
Афон, 3 апреля 2017 г.
Дискуссия, связанная с документами Критского Собора, а также экуменические заявления Патриарха Константинопольского Варфоломея, который сообщил, что 25 апреля 2017 года планирует впервые посетить знаменитую экуменическую общину Тэзе во Франции и принять участие в экуменической молитве, привели к тому, что более 50 калив на Афоне прекратили его поминовение за богослужением, сообщает Русская Народная Линия со ссылкой на Интерфакс-Религия.
О том, что Патриарх Варфоломей будет молиться вместе с еретиками, сообщило греческое агентство церковных новостей «Ромфеа». «25 апреля, в 12:00, Патриарх примет участие в экуменической молитве общины Тэзе в церкви Примирения, которая пройдёт в присутствии братьев общины и представителей различных христианских конфессий и молодежных организаций. По окончании молитвы Патриарх Варфоломей выступит с речью», — сообщило агентство.
Таким образом, афонские монахи решили выразить свой протест против экуменического курса своего Предстоятеля. Более 50 келий на Афоне уже прекратили его поминовение, ещё два монастыря близки к этому. Не исключено, что обители откажутся поминать Патриарха в случае, если Варфоломей не прислушается к голосу Афона и не отменит экуменическое молебствие в Тэзе, сообщает греческий сайт «Vimaorthodoxias».
Афон является особой самоуправляемой административной единицей в составе Греческого государства с центром в городке Карея. Сейчас там действует 20 монастырей, в том числе русский Свято-Пантелеимонов, а также ряд келий и скитов.
Священному Киноту принадлежит верховная власть на полуострове. Он состоит из представителей 20 монастырей, между которыми разделена вся территория Афона. Кинот осуществляет управление на основании устава Святой горы, который утвержден Конституцией Греции.
Светская власть на полуострове представлена губернатором Афона, который осуществляет надзор за исполнением устава Святой горы и подчиняется МИД Греции. В религиозном отношении Афон находится под юрисдикцией Константинопольского Патриарха. Однако, в настоящее время на Горе уже есть монастырь, который прекратил поминать Патриарха Варфоломея — это обитель Эсфигмен.
Теперь к ней могут прибавиться ещё два монастыря…
http://www.pravoslavie.ru/102389.html
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 57
Re: Экуменизм
Экуменизм - это духовный блуд. Господь дал знамение:
https://news.mail.ru/incident/29371806/
https://news.mail.ru/incident/29371806/
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 58
Re: Экуменизм
Обратите внимание: Службы и обряды в комплексе не проводятся. В ансамбле соседствуют православная церковь, мусульманская мечеть, иудейская синагога, пагода.Holder пишет:Экуменизм - это духовный блуд. Господь дал знамение:
https://news.mail.ru/incident/29371806/
От этого "храма" все религии отказались.
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 59
Re: Экуменизм
Еще не хватало - службы в таком капище проводить! Ни одна религия на это не пойдет, это для любой религии зашквар полный.noname пишет:Обратите внимание: Службы и обряды в комплексе не проводятся. В ансамбле соседствуют православная церковь, мусульманская мечеть, иудейская синагога, пагода.
От этого "храма" все религии отказались.
Этот комплекс замышлялся аффтаром именно как "символ единения всех религий", ну, болеет аффтар инфантилизмом в хронической форме, что тут поделаешь. Символично и знаменательно то, что этот комплекс единственный - и именно он сгорел. Значит, не бывать этому, нет на это Божией воли.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 60
Re: Экуменизм
Чужую религию любить невозможно. Если видишь мусульманина или буддиста, которые говорят, что их веры вместе с православием братские и к истине ведут, то скажи им, чтобы не лгали друг другу, лицемеры.