Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+9
Владислав+
Алина
Лилия
Zar
noname
Veronika
miha61
Артемолег
Петра
Участников: 13

    Что значит быть христианином?

    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 36
    Вероисповедание : Православие

    Что значит быть христианином? - Страница 4 Empty Re: Что значит быть христианином?

    Сообщение  Монтгомери 30.01.16 17:39

    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Что значит быть христианином? - Страница 4 Empty Re: Что значит быть христианином?

    Сообщение  noname 30.01.16 18:12

    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Что значит быть христианином? - Страница 4 Empty Re: Что значит быть христианином?

    Сообщение  Zar 07.02.16 20:13

    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 36
    Вероисповедание : Православие

    Что значит быть христианином? - Страница 4 Empty Re: Что значит быть христианином?

    Сообщение  Монтгомери 08.02.16 17:44

    Игнатий Брянчанинов:

    Пророк назвал землю местом «пришельствия своего» (Пс.118:54), а себя пришельцем и странником на ней: «преселник аз есмь у Тебе», сказал он в молитве своей к Богу, «и пришлец якоже вси отцы мои» (Пс.38:13). Очевидная, осязательная истина! истина, забываемая человеками, несмотря на очевидность свою! Я – «пришлец» и на земле: вошел я рождением; выйду смертью. Я – «преселник» на земле: переселен на нее из рая, где я осквернил и обезобразил себя грехом. Переселюсь и с земли, из этого срочного изгнания и моего, в которое я помещен Богом моим, чтобы я одумался, очистился от греховности, снова соделался способным для жительства в рае. За упорную, окончательную неисправимость я и должен низвергнуться навечно в темницы ада. Я – «странник» на земле: странствование начинаю с колыбели, оканчиваю гробом: и странствую по возрастам от детства до старости, странствую по различным обстоятельствам и положениям земным. Я – «пришелец и странник, якоже вси отцы мои». Отцы мои были пришельцами и странниками на земле: вступив на нее рождением, они удалились с лица ее смертью. Исключений не было: никто из человеков не остался навсегда на земле. Уйду и я. Уже начинаю отшествие, оскудевая в силах, подчиняясь старости. Уйду, уйду отсюда по непреложенному закону и могущественному установлению Создателя и Бога моего.

    Убедимся, что мы – странники на земле. Только из этого убеждения мы можем сделать расчет и распоряжение безошибочные для земной жизни нашей; только из этого убеждения можем дать ей направление верное, употребить ее на приобретение блаженной вечности, не на пустое и суетное, не на погубление себя. Ослепило и ослепляют нас падение наше! и принуждены мы насильно, в течении долгого времени убеждать себя в яснейших истинах, ненуждающихся, по ясности своей, в убеждении.

    http://брянчанинов.рф/tom1/2.shtml
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Что значит быть христианином? - Страница 4 Empty Re: Что значит быть христианином?

    Сообщение  Zar 09.02.16 23:34

    Ладан и уголек

    У меня есть очень хороший ладан, как и у тебя есть дома, и ты кадишь им, но если ты его держишь в коробке, он не благоухает. Каким бы хорошим он ни был, каким бы качественным, каким бы ароматным, но если ты его держишь в коробке, он не облагоухает весь дом. Чтобы ладан мог благоухать, его надо положить на уголек, он должен разгореться, расплавиться, и уголечек не должен быть холодным и замерзшим, а раскалившимся, раскрасневшимся.

    Кто подвизается, те переживают это и знают это. Это сущность духовной жизни, и человек должен понять это, потому что это очень важно. Когда я говорю «сущность», то имею в виду один основной момент, который человек должен хорошо понять, в противном случае существует риск бросить всё. По сути, это хороший и важный момент на твоем духовном пути, однако ты не чувствуешь, чтобы у тебя всё было хорошо. Ты думаешь, что у тебя всё не так, потому что тебя одолевают слабость, скука, леность, пресыщение, усталость на молитве, и ты говоришь: «Ой, больше не могу, я устал, мне надоело, я не хочу больше молиться; итак, я отказываюсь делать это!» Не надо отказываться. Не надо бросать всё...

    Архимандрит Андрей (Конанос)
    http://www.pravoslavie.ru/90390.html
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Что значит быть христианином? - Страница 4 Empty Re: Что значит быть христианином?

    Сообщение  Zar 09.02.16 23:38

    ...Я говорю слово «надо», и мне не нравится это постоянное «надо», но здесь нет другого слова. В этом вся тайна.

    Одна монахиня в России исключительно сильно верила в Бога, я прочел ее историю в одной духовной книге. После монашеского пострига она вечером уснула и…

    «Я уснула верующей, а проснулась неверующей! Утром я проснулась и не верила в Бога! Вера во мне исчезла. Тогда как раньше я переживала такие превосходные вещи, так сильно чувствовала Бога, так долго произносила свою молитву, непрестанную молитву “Господи Иисусе Христе, помилуй мя”, я творила ее всё время и испытывала радость от всего, что делала, а после этого внезапно – хоп! – крылья мои сложились, желание исчезло, и я проснулась неверующей. Почему? Я пошла к своей духовной матери в монастырь и рассказала ей об этом».

    Она ей ответила:

    – Очень рано напало на тебя это искушение. На других нападает позднее, тебя же сразу стало бороть.

    – Почему же со мной это случилось?

    – Чтобы ты показала свою личную волю, свое произволение. Хочешь ли быть близ Бога? Ты покажешь это своей собственной борьбой. Не без труда. То, что у тебя прежде было и чем ты наслаждалась, было без труда, Бог давал тебе это. Легкую и приятную духовную жизнь. Знаешь ли теперь, что такое верить, не чувствуя многих вещей? Вставать и идти в церковь, хотя не чувствуешь сильно Божию благодать, и говорить себе: «Господи, я Тебя не чувствую, не вижу, не ощущаю. Я чувствую холод, чувствую, что душа моя суха, как пустынная земля, как пустыня Сахара. Я не чувствую Тебя, не понимаю Тебя, но верую, что Ты существуешь, и помолюсь. Хотя сердце мое не чувствует умиления, хотя я не чувствую благоговения, но пойду, пойду в церковь, буду читать Евангелие, прочту акафист Пресвятой Богородице, буду подвизаться, подавать милостыню, хотя это не идет у меня изнутри. Почему? Чтобы показать Тебе, что я хочу, хочу поверить и не остановлюсь, буду бороться».

    Что значит быть христианином? - Страница 4 228273.p.jpg?0


    Архимандрит Андрей (Конанос)
    http://www.pravoslavie.ru/90390.html
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Что значит быть христианином? - Страница 4 Empty Re: Что значит быть христианином?

    Сообщение  Veronika 09.02.16 23:48

    Как же , все-таки, отец Андрей замечательно пишет. Просто, о сложных вещах...

    Всё будет хорошо

    http://www.pravoslavie.ru/69040.html
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 36
    Вероисповедание : Православие

    Что значит быть христианином? - Страница 4 Empty Re: Что значит быть христианином?

    Сообщение  Монтгомери 09.02.16 23:58

    Игнатий Брянчанинов "О последовании Господу нашему Иисусу Христу"

    Спойлер:
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Что значит быть христианином? - Страница 4 Empty Re: Что значит быть христианином?

    Сообщение  Нюся 10.02.16 15:08

    Долг христианина. Кому честь - тому честь.

    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Что значит быть христианином? - Страница 4 Empty Re: Что значит быть христианином?

    Сообщение  Zar 11.02.16 22:42

    Христа можно стяжать везде: и на улице, и в самолете, и дома, и в монастыре

    Что значит быть христианином? - Страница 4 Uinhztdkdbf2

    Мы не монофизиты и верим, что Христос - совершенный Бог и совершенный человек, на 100 процентов Бог и на 100 процентов человек. Поэтому христиане должны быть по образу Божию: использовать творение, окружение и все вокруг себя во славу Божию, чтобы благодарить Его. Все вокруг мы должны преобразовывать, делать лучше и прекраснее - таким, как Господь создал этот мир.

    Если человек не знает, что ему делать в жизни - пусть не отчаивается. Что мы знаем о своем будущем? Только то, что хотим быть со Христом, этого никто у нас отнять не может. Остальное вторично: создадим ли семью, пойдем учиться в университет или уйдем в монастырь. Христа я могу стяжать везде: и на улице, и в самолете, и дома, и в монастыре.

    Если говорить о духовном пути, то, конечно, мы не должны умалять ценность пустыни, которая очень велика и помогает. Но, тем не менее, мы не можем ограничить силу Божию каким-то одним местом.

    Старец Паисий говорил: «Мы должны заключить свое сердце в пустыню, отдаленную от страстей и греха». Это и есть настоящая пустыня. Есть люди, которые живут в миру, а сердце их в пустыне. Есть люди, которые живут в пустыне, а сердце их в миру. Поэтому нужно быть внимательными и понимать, что образ мыслей и способ жизни спасает человека, а не географическое место.


    Митрополит Афанасий Лимасольский
    http://www.pravoslavie.ru/74287.html
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Что значит быть христианином? - Страница 4 Empty Re: Что значит быть христианином?

    Сообщение  Zar 17.02.16 23:01

    Надоели разговоры про то, что христианство – религия для слабых.

    Обычно по ходу этих разговоров на заднем плане вертится идейка, что есть религии для сильных, не чета христианству. Существует и еще один вариант: можно представляться мужественным человеком и с торжествующим видом исповедовать атеизм, или агностицизм (что более «современно»): «Противно и унизительно зависеть от богов. К тому же никаких бесспорных доводов в пользу существования богов нет. Так что со своими проблемами мы справимся своими силами. Как христиане на коленях ни перед кем ползать не собираемся».

    У всех этих разговоров есть один коренной изъян – фатальное непонимание христианства. Для многих сторонников сильной жизненной позиции христианство сплошняком состоит из неумения и нежелания за себя постоять, из пассивности, малодушия и узколобого фатализма. Между тем, суть христианства совсем в другом.

    Христианин – это воин Христов, а не последователь вычурного и дряблого религиозного учения. От христианина требуется мужество, готовность переносить лишения, упрямая верность своему Военачальнику. Да, духовная война отличается от обычной войны. Однако хороший боевой настрой ценится и там, и там. Так что христианство никак не является религией слабых, наоборот. Убедимся в этом, почитаем, наконец, Новый Завет.

    Апостол призывает ефесян взять в руки оружие и указывает, где наши враги: «Облекитесь во всеоружие Божие (τὴν πανοπλίαν τοῦ θεοῦ), чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против… духов злобы поднебесных» (Еф. 6:11).
    Диавол действует против нас прямой силой и хитростью, кознями. Вот почему нам требуется воевать, укрепляясь Господней мудростью, Его всемогущим оружием, «и, все преодолев, устоять».

    Вот как идет приготовление христианина к бою: «Станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир» (Еф. 6:14).

    «Возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6:16-17). Лукавый дух мечет в христиан горящие стрелы. Как говорит блаженный Феофилакт, «диавол поджигает нас и чрез помыслы неверия, и чрез искушения». Когда диаволу удается нас искусить, довести до кризиса веры и до греха, то «мы и совестью как бы сожигаемся». Наша совесть изнутри восстает на нас. Как же примириться со своей совестью? Покаянием в грехах. В покаянии проявляется не человеческая слабость, – нет! – а мужество признать свою неправоту. Демоны не переносят человеческое покаяние, для них это – огонь.

    После боевого препоясания, облачения в шлем и броню, после того, как щит и меч оказались в наших руках, апостол подводит нас к Великому Богу: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом» (Еф. 6:18). Христианская молитва не унижает человека, а ставит его перед Царем Богом. Молитва не делает человека слабым, а, напротив, укрепляет его в «день злой», помогает устоять в самых страшных испытаниях (Еф. 6:13).


    Диакон Павел Сержантов
    http://www.pravoslavie.ru/72131.html
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Что значит быть христианином? - Страница 4 Empty Re: Что значит быть христианином?

    Сообщение  Zar 17.02.16 23:33

    Образование триединого чувства веры - любви, смирения, отречения - начинает долгий путь доказательства обретенного христианства. Начинается борьба человека за обретенное сокровище веры или его восхождение к совершенной любви. Любовь воинствует, а не спит.

    В чем же признак начала воинствования? И в чем признак, что воинствование истинное, а не ложное? Ведь если кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться, - говорит Апостол (2 Тим. 2:5).

    Есть особая проба на золоте христианства, по которой его никогда ни с чем не спутаешь и по которой всегда можно отделить от него всякое не истинно христианское учение, в частности, сектантство.

    Этой золотой пробой является страх Божий. Человека, чье сердце ранено любовью к Богу, - сам страх потерять его ведет за собой. Ведь первоначальный толчок любви в обретенной вере подобен малому лучу, и ощущающий его не смеет и не должен, из-за духовной осторожности, даже и называть его настойчиво - любовью. Любовь надо доказать, а не преждевременно утверждать себя ее имеющим.

    "Преждевременное стремление к развитию в себе чувства любви к Богу есть самообольщение. Шествие ко Христу начинается и совершается под водительством страха Божия" (свт. Игнатий Брянчанинов, БП - 53). "Покаяние есть корабль, а страх - его кормчий, любовь же - Божественная пристань" (преп. Исаак Сирин, Д II, 744).

    Так вера рождает божественный страх. Все св. Отцы считают, что именно возникновение в человеке страха Божия есть признак, что он начал истинно осуществлять в своей жизни обретенную веру. Только с его возникновения начинается воинствование человека в его борьбе за совершенную любовь.

    По учению Отцов, есть два вида страха Божия: один - новоначальный и другой - совершенный. Первый страх - это страх потерять за свои грехи свое вечное счастье и вместо него обрести вечные муки. Не имея страха потери своего благополучия в отцовском доме, блудный сын евангельской притчи бесстрашно ушел из него.

    Страх мук вечных вызывает в человеке ненависть к греху, как к врагу его личного благополучия, и тем самым удерживает его от ухода из Отцовского дома.

    "Признак перваго страха есть ненавидеть грех и гневаться на него, как гневается на зверя угрызенный им" (преп. Петр Дамаскин, Д V-333).

    Чтобы уметь любить, надо уметь ненавидеть.

    "Имеется, - говорит пр. авва Исаия, - естественная ненависть, и без ненависти к греху и демонам не открывается слава души. Эта (естественная) ненависть превратилась в нас в противоестественную ненависть к ближнему" (От. 208).

    Но ненавидеть можно только после того, как увидишь или узнаешь что-нибудь. Страх Божий открывает наши глаза и мы начинаем видеть в себе все, что нарушает в нас волю Божию.

    Другой страх (совершенный) сопряжен с самой любовью, производя в душе благоговение, чтобы она от дерзновения любви не дошла до пренебрежения Бога. "Первый страх любовь совершенная изгоняет вон (1 Иоан. 4:18) из души, ее стяжавшей, и не боящейся уже муки; а второй... она всегда имеет сопряженным с собою" (св. Максим Исповедник, Д III - 174).


    С. И. ФУДЕЛЬ, "ПУТЬ ОТЦОВ"
    http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/fudel2.htm
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 36
    Вероисповедание : Православие

    Что значит быть христианином? - Страница 4 Empty Re: Что значит быть христианином?

    Сообщение  Монтгомери 18.02.16 0:11

    Святитель Игнатий Брянчанинов. Письма мирянам о Христианской жизни (аудиоархив)

    http://azbyka.ru/audio/pisma.html
    Алина
    Алина
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 749
    Дата регистрации : 2011-06-06
    Откуда : из-под С-Пб
    Вероисповедание : христианcтво православное

    Что значит быть христианином? - Страница 4 Empty Re: Что значит быть христианином?

    Сообщение  Алина 18.02.16 16:27

    ​КОНЦЕПЦИЯ «РАБСТВА У БОГА»

    «Мой Бог меня рабом не называл!» - говорят разного рода словоблуды, осуждая христианскую концепцию человека - «Раба Божьего». Неоязычники при этом поклоняются «богам» классического рабовладельческого общества[1] с развитой работорговлей. Эти «боги» и их жрецы очень бы удивились, если бы им сказали, что они «рабом никого не называют»… Атеисты – вообще не поклоняются никому. Ну, кроме, конечно, начальника, мешка с деньгами, кнута, палки, страстей и похотей, а порой и попросту бесов…
    Спойлер:
    http://economicsandwe.com/407D5C45407E3363/
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 36
    Вероисповедание : Православие

    Что значит быть христианином? - Страница 4 Empty Re: Что значит быть христианином?

    Сообщение  Монтгомери 18.02.16 21:23

    Что значит быть христианином? - Страница 4 1372741347_dela

    Дела человеческие

    На Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне человек? (Пс. 55: 12)

    Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного (Мф. 18: 10)

    Он появился в нашем микрорайоне зимой, скорее всего в период десятидневных рождественских каникул – щедрого правительственного подарка, когда народ, уставший от праздников, выпитой водки и отдыха, угрюмо слонялся по улицам, заглядывая в опустошенные магазины. Высокого роста, худощавый, сутуловатый, с темно-русыми волосами, густыми и вьющимися, но, очевидно, давно забывшими и о расческе, и о воде с мылом, не по сезону одетый в старенькую кожаную куртку, без шапки, он смущенно улыбался всем прохожим и каждому повторял: «С Новым годом! С Новым годом! Доброго здоровья!»
    Спойлер:

    Ирина Норман

    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 36
    Вероисповедание : Православие

    Что значит быть христианином? - Страница 4 Empty Re: Что значит быть христианином?

    Сообщение  Монтгомери 07.03.16 13:31

    Перестать ждать и начать жить

    Что значит быть христианином? - Страница 4 230656.p.jpg?0

    Скажите, оно только мне присуще? Это хроническое, то осознаваемое, то подсознательное, но всегда напряженное ожидание… чего? Чего-то лучшего, чем то, что сейчас.

    Чувство неудовлетворения текущей минутой. Уверенность в том, что эта минута могла бы быть лучше. И должна быть лучше, конечно же. И надежда на то, что лучше будет – следующая минута. Следующий час, день, год. Надежда, ни на чем, если разобраться, не основанная! Просто… должно же быть лучше когда-то, в конце концов!

    «Вот именно в конце всех твоих концов тебе лучше и станет», – усмехаюсь я в собственный свой адрес. Усмешка эта слегка отрезвляет, но помогает на самом деле мало.

    Я не психолог, специалисты, возможно, меня бы поправили, но мне представляется, что чаще всего эта привычка ждать формируется в юности – как защитная реакция на неудачи, ошибки, разочарования… на главное из этих разочарований – в самом себе. При недостатке воли (а в юности она просто еще не закалена), при неопытности, неумении разобраться в себе, в одиночестве (а одиночество такого рода вполне совместимо с кучей веселых друзей) у зеленого создания возникает спасительная, как ему кажется, мысль: «Ничего, это всё только сейчас. А потом будет не так».

    Впрочем, мой опыт общения, в том числе и в соцсетях, подсказывает, что «синдромом ожидания» страдают на самом деле очень многие, причем, люди разных жизненных путей, разных обстоятельств. Порой трудно разобраться, чем конкретно вызвано это хроническое напряжение: неудовлетворенным честолюбием, скажем, или поражениями на личном фронте; разочарованием в семейной жизни или в общественно-политической деятельности… Или ничем конкретно оно не вызвано: вот есть – и всё.

    "Привыкший ждать лучшего зачастую склонен к коротанию времени – к пустословию и пустоделанию"

    Но где же помощь? Ведь речь-то – об очень серьезной человеческой беде. Человек, привыкший ждать, в определенном смысле не живет – во всяком случае, не живет в полной мере: он все время спешит от своей реальной жизни к чему-то другому, он всю свою дорогу бежит, не замечая того, что вокруг, не понимая тех, кто рядом, не используя своих возможностей. Зачастую он склонен к коротанию времени: к пустословию и пустоделанию, и хорошо еще, если это пустоделание – только футбольное боление, скажем, или разгадывание кроссвордов…

    Мы это поняли? Мы не хотим жить бегом, не желаем коротать свое бесценное время? Мы хотим жить в полном смысле этого глагола? Уже хорошо. Даже не просто хорошо, а великое дело, ведь очень многие своей болезни – синдрома хронического ожидания – не осознают.

    Что дальше? Мне кажется, дальше надо действительно принять, освоить то, что мы все, с одной стороны, прекрасно знаем, с другой – неуклонно в своем сознании блокируем: что это самое «завтра», в котором у нас, как нам кажется, все будет лучше, чем сегодня, может для нас и не наступить. Человек, во-первых, смертен, во-вторых, зачастую смертен внезапно. Как мы реагируем на это обстоятельство? Когда внезапная («наглая») смерть врывается в нашу семью, в близкий нам круг – это страшный удар, тяжкое горе; когда она возникает где-то в отдалении, когда мы читаем или слышим об очередной катастрофе, теракте, о страшных болезнях, обрывающих совсем еще молодые жизни – это вызывает у нас ужас и, будем надеяться, сострадание тоже, но что еще?.. Теоретически мы понимаем, что легко могли бы оказаться на месте погибших – но вряд ли это меняет наше отношение к собственной жизни. Вряд ли мы, слыша очередную страшную новость, до конца осознаем, что не нужно нам жить своими планами. Планы – это нормально и необходимо, коль скоро жизнь наша деятельна, но жить ими, поддерживать себя исключительно ими – большая ошибка, это и есть тот самый «синдром ожидания». Если мы не научимся жить сегодня – то желанное завтра, в котором нам удастся наконец реализовать наши планы, даже и наступив, нас разочарует. Это уже проверено.

    Но, если постоянная угроза наглой смерти нас от этого синдрома не лечит, то возраст, казалось бы, должен вылечить! Ведь мы с неизбежностью подходим к той черте, за которой просто смешно уже апеллировать к будущему; вступаем в ту эпоху своей жизни, которая прямо и жестко говорит нам: «Если ты не счастлив сегодня, ты не будешь счастлив уже никогда». Понять это совсем несложно – само понимается: но принудительное отсечение «светлого будущего» не есть еще обретение светлого настоящего.

    Светлое настоящее – это когда светом для нас наполнен каждый дарованный Богом день, каждый час, которого Бог мог бы и не дать нам, однако же вот – дает, и ведь не просто так, а для чего-то. Отношению ко времени как к бесценному дару нас учит обычный домашний молитвослов – утренние молитвы преисполнены благодарности за то, что Бог Троица «не погубил еси нас со беззаконьми нашими, но человеколюбствовал еси обычно, и в нечаянии лежащия ны воздвигл еси, во еже славословити державу Твою» (молитва святителя Василия Великого). Но каждый раз, произнося эти молитвы, я чувствую некий зазор меж ними и собственной своей душой. Принимаю ли я на самом деле этот Божий дар – время – с благодарностью и благоговением? Или опять тяну шею, заглядывая куда-то вперед: «Скорей бы этот день прошел, завтра, наверное, лучше будет, а послезавтра вообще суббота, а там и весна…»

    Не надо тянуть шею, надо учиться принимать каждую минуту такой, как она есть. Но как учиться?

    И вот здесь я бы, пожалуй, начала со сковородки. Ну да, с той самой немытой сковородки в раковине…

    Неохота мыть. Не устраивает такой вариант следующих десяти-пятнадцати минут – оттирание сковороды проволочной мочалкой в пене какого-нибудь «Биолана». Сковородку вымою завтра утром, а сейчас лучше…

    Вот оно – «лучше».

    Не так давно один приходской батюшка мне сказал: нужно воспитывать в себе послушание не только людям, но и жизненным обстоятельствам, тем ситуациям, в которые нас ввергает жизнь. Мы же в большинстве случаев этим ситуациям сопротивляемся – причем сопротивляемся бессильно, бесплодно и безвольно, отпихивая происходящее с нами – вот как я эту сковородку.

    "Спасение в послушании, в том, чтобы все принимать. Не просто терпеть, стиснув зубы, а именно принимать"


    Нужно понять: всего, что жизнь на нас обвалит, мы не отпихнем. Нельзя нам рассчитывать на то призрачное счастье, которое мерцает в прорывах меж нашими бедами, тяготами и заботами. Не сегодня-завтра эти тучи сомкнутся. Спасение в послушании, в том, чтобы все принимать. Не просто терпеть, стиснув зубы, а именно принимать как лучшее для тебя сейчас, в эту минуту – потому-то Богом и посланное. Это трудно, сложно, да. Но именно потому, если не навалилось еще крупное, тяжелое, начнем с мелкого, легкого – вымоем сковороду. Пусть это будет первым уроком послушания.

    "Послушание приносит огромную радость"

    Лично у меня с этой христианской добродетелью… не просто плохо. До недавнего времени мои отношения с нею были сложными и напряженными. Где бы ни встречалась я со словом «послушание» – в духовной литературе, в молитвослове, в устной проповеди священника, – я всегда сжималась в недоверчивый комок и всегда была готова сказать: «Нет, знаете, это пока не для меня». И только недавно – благодаря тому самому приходскому батюшке – начала понемножку понимать, что послушание приносит огромную радость. Оно отключает нечто сидящее в нас и мешающее этой радости; оно снимает с души – даже просто с нервов! – напряжение, не дающее нам раскрыться навстречу Божией любви. Что же это за напряжение? Это агрессия, самозащита нашего «независимого» (страшно зависимого и уязвимого на самом деле) человеческого «я», которое – конечно же! – само знает, что для него в данный момент лучше, и сопротивляется «не лучшему», «навязываемому». И потому все время ждет: когда же наконец его все оставят в покое, и оно сможет…

    Тогда-то и выяснится, что оно ничего не может на самом деле. Это тоже проверено. На самых простых примерах: когда я уставала стоять всенощную и, решив, что на сегодня, пожалуй, хватит, уходила домой – я приходила в пустоту, я чувствовала себя ни на что не способной, подавленной, виноватой… не сделавшей чего-то, что непременно должна была сделать; отказавшейся от труда, необходимого в первую очередь мне самой. Одного-двух уроков хватило: теперь никогда не ухожу из церкви до конца службы, разве что в случаях острой необходимости: когда это нужно сделать, например, чтобы успеть кому-то помочь.

    Кстати о помощи, то есть о любви. Как уже сказано, коротающий время, бегущий по жизни человек зачастую не замечает ближних, по крайней мере не останавливает своего внимания на них: не смотрит им в глаза, не вслушивается в их слова, не понимает их и не ценит. Отношение к текущему дню или году как к предварительному, ненастоящему, не лучшему периоду его жизни такой спешащий бессознательно распространяет и на людей: люди вокруг него пока тоже не те. Не таковы они, как ему надо!.. Дальше – цепочка: дефицит любви, душевная сухость, нервное воспаление: раздражительность, подозрительность, злость, враждебность к окружающим…

    "Обратите внимание: любовь – это то, что нельзя отложить на будущее"

    А человек, любящий ближних, никуда не спешит. Куда ему спешить, если он всех своих уже здесь нашел; если он здесь, в этом дне, в этом часе так богат: ведь каждый полюбленный нами ближний – это наше огромное богатство на самом деле. Обратите внимание: любовь – это то, что нельзя отложить на будущее. Нельзя сказать: я его, пожалуй, завтра полюблю или через полгода. Любовь может, конечно, расти, развиваться – по мере узнавания нами любимых и по мере нашего собственного внутреннего роста, но лишь после того, как мы уже полюбили этого человека или этих людей. Жить любя – значит, именно жить сегодня, а не ждать. Вот главное средство от «синдрома ожидания» – любовь. К такому выводу я теоретически пришла, мне бы еще практически его принять по-настоящему…

    Марина Бирюкова

    http://www.pravoslavie.ru/91216.html
    avatar
    Владислав+
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 162
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Что значит быть христианином? - Страница 4 Empty Re: Что значит быть христианином?

    Сообщение  Владислав+ 21.03.16 22:40

    Был полдень, когда однажды Диоген зажег свой фонарь и стал ходить по афинской площади, как бы ища чего-то. Кто видел его, со смехом спрашивал, что он ищет. Человека, отвечал он. Как же это? Разве ты не видишь стольких людей? Площадь полна людей, спрашивали его, и ты среди них ищешь какого-то человека? Да, я человека ищу, человека, отвечал Диоген. — Какого же рода человека ищет Диоген? Люди бывают двух родов. Есть люди, которые имеют только вид и образ человека; это — люди только по видимости, по наружности (таковы и трупы, изображения и идолы людей), но внутри они совершенно бесполезны, скорее похожи на неразумных животных по своим страстям или непотребству. Много таких видел перед собой Диоген, но не такого ему нужно было. Есть также люди, которые, кроме человеческого вида и образа, имеют и человеческий разум, и добродетель, и во внутренних побуждениях и во внешних действиях они все разумны, рассудительны, добродетельны — истинные люди. Такого-то человека и искал Диоген в том многолюдном городе, в Афинах, — и не находил. Ищу человека, ищу человека!
       Мне тяжело проводить сравнение, но сказать правду нужно. В то время когда, как солнце в полдень, сияет Православие, возжигаю и я светильник Евангельской проповеди, прихожу в церковь, полную христиан, и ищу христианина, ищу христианина! Как же это? Разве не христиане те, которых я вижу здесь и там, в городах, крепостях, в областях, царствах, в значительной части вселенной? Бывают двух родов христиане. Одни только носят это имя, христиане по внешности, и, по-видимому, имеют, как говорит Павел, только образ истины, а внутри не имеют должных дел. Они имеют христианскую веру, но не жизнь; жизнь их противоположна вере. «Имущие образ благочестия, силы же его отвергшиеся» (2 Тим. 3:5). Из таких мне никого не нужно. Но есть христиане, которые, кроме имени, имеют еще дела, вместе с верой соединяют должную жизнь и вовне и внутри всецело православны, поистине христиане. Я хочу найти хотя бы одного такого в многолюдном христианском городе, но не нахожу. Христианина ищу, христианина! Я перехожу с места на место, чтобы найти его. Ищу на площадях, между вельможами, но вижу здесь одно только тщеславное самомнение. Нет христианина! Ищу его на базарах среди торговцев, но вижу здесь одну ненасытную жадность. Нет христианина! Ищу его на улицах среди молодежи, и вижу крайнее развращение. Нет христианина! Выхожу вон за стены города и ищу его среди поселян, но вижу здесь всю ложь мира. Нет христианина! Обхожу часть моря и ищу его среди матросов, но слышу здесь одни страшные ругательства. Нет христианина! Обхожу войска, ищу его среди солдат, но вижу здесь крайнюю распущенность. Нет христианина! Вхожу во внутренности домов и ищу христианку среди женщин, что же здесь я вижу? Замужние расходятся с мужьями и веселятся с прелюбодеями. Незамужние живут грехом… Вижу честных женщин, ни о чем, кроме нарядов и суеты, не помышляющих. Нет ни одной христианки! Я хотел бы взойти во дворцы вельмож и сильных людей, чтобы смотреть, нет ли там христианина, но не осмеливаюсь, боюсь. Там сторожит лесть и не дает проникнуть истине. О, великое посрамление веры! О, величайшее осуждение христиан! (Свт. Илия Минятий. Слова в Великий пост. Период 2. Слово в 1 неделю поста. О вере).
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Что значит быть христианином? - Страница 4 Empty Re: Что значит быть христианином?

    Сообщение  Veronika 10.05.16 20:21

    ХРИСТОС ВОСКРЕС! А Я?

    После Пасхи я зашел к детям в класс. Они знают, что, поскольку ты клирик и богослов, то непременно должен сказать им: «Христос воскресе!» И вот я вошел, но решил ничего им не говорить — естественно, с определенной целью. Просто поздоровался с ними, спросил:

    — Ну как вы? Что делаете?

    И один из учеников повернулся и сказал мне:

    — Надо говорить «Христос воскресе», отче!

    — А-а, воистину воскресе! Многая лета!

    — Но вы не сказали этого!

    — Да, не сказал.

    Другие дети удивились, что ученик указал мне, что надо говорить, и поправил меня. В это время в дверь постучали, и вошел мальчик из другого класса, который хотел взять у них баскетбольный мяч:

    — Извините, вы можете дать мне ваш баскетбольный мяч? А то нам нечем играть.

    Все закричали:

    — Иди отсюда! Никакого мяча мы тебе не дадим! В прошлый раз мы его вам дали, а вы его потеряли. Мы больше не даем мячей! Уходи!

    Бедный ребенок пристыженно закрыл дверь и ушел. Я повернулся к классу и сказал им:

    — Дети, за всеми этими криками вы забыли сказать ему то, что сказали мне.

    — Что?

    — Христос воскресе! Надо было сказать ему: «Иди отсюда! Христос воскресе!»

    Они были ошарашены и внимательно посмотрели на меня:

    — А что вы имеете в виду?

    — Я имею в виду то же самое, что и вы имели в виду только что. Вы сделали мне замечание, когда я вошел в класс (и правильно сказали!), что мне надо было поздороваться словами «Христос воскресе». Но «Христос воскресе» — такое сильное выражение, такая мощная реальность, что мало сказать это: надо воплотить его в своей повседневной жизни, в своих переживаниях, в своей возрожденной мысли, в своем преображенном сердце, во всех житейских обстоятельствах. Вы с легкостью говорите: «Христос воскресе», но — «Мяч мы тебе не дадим!», «Христос воскресе», но — «Закрой дверь и оставь нас в покое!»

    Христос воскресе означает, что я воскресаю вместе с Ним.


    Архимандрит Андрей (Конанос)

    http://www.pravoslavie.ru/93191.html
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Что значит быть христианином? - Страница 4 Empty Re: Что значит быть христианином?

    Сообщение  Zar 10.05.16 20:39

    Православие – это не прямая путевка в рай

    Православие – это путь, как говорится: «Приди, чтобы увидеть!» Но не говори: «Я пойду, чтобы найти Бога!»

    Да, но какого Бога ты найдешь, бога своего воображения? Не воображаемого бога, а Бога, Которого ты когда-то нашел в Иерусалиме, там, где Он родился, Он является Богом. Все остальное – это плод твоего ума, наш умyождает идеи, которые могут быть хорошими, некоторые из них являются блестящими, интеллигентными, но Бог не постигается только нашими силами, Он должен прийти и озарить нас.

    Что значит быть христианином? - Страница 4 229445.p

    Ты, Господи, нас просвещаешь, Ты делаешь первый шаг. Он первый возлюбил нас, первый нашел нас, и мы говорим: «Боже мой, благодарю Тебя!» И на Твое приглашение мы отвечаем Тебе нашим Православием, на Твое приглашение мы целуем Твою руку. И видим, что рука пробита, окровавленная, распятая. «Мы любим Тебя, потому что через эту руку мы видим Твою любовь, видим, что Ты пришел к нам не для того, чтобы вынести приговор, не заставляешь нас что-то делать, а все Ты сделал сам».

    Православие – это отдаваться Божьей любви и наслаждаться этой любовью. Из-за честолюбия ты начинаешь подвизаться, но не потому что ты должен, обязан, не для того, чтобы выполнить чей-то приказ или из боязни кого-то, кто стоит над тобой с кнутом в руке,чтобы бичевать тебя, и говорит: «Сделай это! Сейчас тебе надо сделать это! Сделай то! Православие означает, что надо сделать вот это, то и это…»

    В Православии нет слов «надо», «нужно» и «необходимо». С того момента, как Христос был распят, мне ничего не нужно делать, потому что Христос смотрит на тебя и говорит:

    - Не распинай Меня дополнительно со своими словами: «Надо, нужно, необходимо». Что «надо»? Поэтому ябыл распят, чтобы не было уже этих «надо»! Чтобы исчезли все эти «нужно»,законные постановления Ветхого Завета. Вам надо сделать то, нужно сделать столько-то шагов, необходимо съесть это, надо сделать вот это! – И Христос говорит: Не нужно, уже нет необходимости в этом терзании, удушье, в этой тирании в твоей жизни! Я прихожу и освобождаю тебя, больше нечего не «нужно»!

    А мы говорим: «Господи, ничего не нужно, Ты говоришь так из любви, но мы из любочестия и благодарности постимся, молимся, любим Тебя, делаем поклоны.

    Для всего этого мотивом является не закон, не долг, не эти формы Ветхого Завета, не правила, а наша любовь, признательность, потому что оправдание приходит от Бога.


    Архимандрит Андрей (Конанос)
    http://www.pravoslavie.ru/90852.html
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Что значит быть христианином? - Страница 4 Empty Re: Что значит быть христианином?

    Сообщение  Zar 10.05.16 20:41

    Что же теперь делать?..

    Однажды мы вместе со старцем Паисием плыли на корабле с Афона. К нему подошел один подвижник, который был настоящим аскетом и уже много лет не покидал Святую Гору. Этот монах все время повторял: «Вот, мы удаляемся от Афона, сейчас приедем в мир и все, что приобрели, — все растеряем». Он повторил это раз сто, и затем прямо спросил старца, что же теперь делать. Геронта ответил: «А у меня ничего нет, поэтому я ничего и не потеряю!»

    Что значит быть христианином? - Страница 4 MkAm0frZS6c

    Митрополит Афанасий Лимасольский
    http://www.pravoslavie.ru/74287.html
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Что значит быть христианином? - Страница 4 Empty Re: Что значит быть христианином?

    Сообщение  Zar 10.05.16 20:43

    Подлинный христианин

    Давайте посмотрим, каково значение подлинного опыта в жизни христианина. Апостол Петр подлинен даже в падении своем, потому что непосредственен. Он просит доказательства, и Господь приглашает его пойти по воде, а он проявляет маловерие и начинает тонуть (см.: Мф 14:28-29), спонтанно исповедует, что из уст Христа исходят слова жизни (см.: Ин. 6: 68), просит Господа избежать страданий, отказывается, чтобы Господь умыл ему ноги, а затем особенно выразительно соглашается (см.: Ин. 13: 5–14), дерзко отсекает ухо Малху и получает укор от Господа (см.: Ин. 18: 10), отрекается от Господа и сразу же раскаивается (см.: Мк. 14: 72), услышав весть о Воскресении, сомневается и потому бежит ко гробу, чтобы самому удостовериться (см.: Ин. 20: 3–4), – он падает и встает, грешит и кается, не «играет», остается самим собой, он свободен, даже когда действует по-человечески. Он совершает ошибки, но исправляется, не безгрешен – но истинен.

    Подлинный человек – не тот, кто не совершает грехов, а тот, кто осознает их, исповедует их и кается в них. И он не только непосредственен в своих действиях, но и искренен в своей вере.


    Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай
    http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/42300.htm
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Что значит быть христианином? - Страница 4 Empty Re: Что значит быть христианином?

    Сообщение  Zar 10.05.16 20:44

    Блеск и лохмотья

    Православие создает святость из самых низкопробных материалов, Бог берет лохмотья в этом мире, руины, полусломанную вещь и выброшенную черепицу, делает ее частью Своего дворца, строит с помощью этих материалов и придает им блеск. И ты говоришь:

    – Что же это такое? Я ведь никто.

    – Приди и ты, – говорит Бог, – и встань там.

    И хоп! Внезапно начинаешь блестеть. Он поставил тебя в Свою Церковь, в Свое тело, в Свою благодать, и ты становишься очень красивым. Это Церковь создает святость из самых худших материалов.

    – Я принимаю незначительных людей, – говорит Христос, – и делаю их святыми!

    Понимаешь ли ты это? В Церкви не принимается тяжелая наследственность – ты можешь иметь наследственные проблемы, можешь иметь тяжелое прошлое, но когда входишь в Церковь, тогда все это меняется, и ты становишься новым человеком. Это нечто великое!


    Архимандрит Андрей (Конанос)
    http://www.pravoslavie.ru/91148.html
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Что значит быть христианином? - Страница 4 Empty Re: Что значит быть христианином?

    Сообщение  Zar 10.05.16 20:48

    НУЛЕВАЯ МАССА
    Почему наша проповедь бесплодна?


    Что значит быть христианином? - Страница 4 232519.p.jpg?0
    Нейтринный детектор

    Знаете ли вы, что нейтрино (еще одна элементарная частица) может пройти сквозь Землю, никак не взаимодействуя с веществом? Эти частицы имеют даже какую-то массу, отличную от нуля, но писать такие числа я уже просто боюсь. Представьте: каждую секунду мое и ваше тело могут неощутимо прошивать миллионы частиц нейтрино, которые имеют какой-то вес.

    А теперь вообразите, сколько триллионов слов в секунду воспроизводят наши средства массовой информации и коммуникации. Тысячи тысяч гигабайт информации выходят из электронных устройств и прошивают мой мозг, когда я включаю телевизор, когда еду в общественном транспорте и вынужден внимать включенной рекламе или радио, когда, наконец, я пытаюсь отыскать в интернете что-нибудь полезное. И вот забавно: большая часть этих слов проходит через мой мозг, как нейтрино, – нисколько не взаимодействуя с веществом (в данном случае – серым).

    Почему? Да потому что меня мало трогает рекламный ряд, меня мало интересует легкий разговор ведущих по радио, подслушанный в маршрутном такси, мне в основном нет дела до случайного фильма, транслируемого по телевизору.

    И вот я бросаю взгляд на православную миссию, в том числе и на мои собственные миссионерские потуги, и вижу бесконечный поток нейтрино. Конечно же, многие наши слова, слова современных проповедников, имеют вес… отличный-таки от нулевого… Что не мешает нашим православным доводам свободно проходить сквозь мозг людей, никак не задевая ума.

    Может быть, в сознании людей, состоящих вне Церкви, но лояльно к ней относящихся, наши слова становятся в один ряд с телевизионной рекламой или болтовней ди-джеев по радио? Наши правильные и высокообразованные слова не делают самого главного – не задевают сердца.

    Так может, проблема современной миссии в ее неаскетичности? В том, что мы часто говорим как профессора, а не как молитвенники? Мы пытаемся, по слову апостола, быть всем для всех (см.: 1 Кор. 9:22), но при этом часто так увлекаемся, что в нашем апостольстве совсем не остается христианства. Если бы мы все – и пастыри, и пасомые – говорили только пережитое опытно, слово наше было бы совсем другим. Это уже было бы не православное информационное нейтрино, проходящее без следа сквозь мозг человека, а «вода живая» (Ин. 7:38), и каждый бы учил «как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Мф. 7:29).


    Священник Сергий Бегиян
    http://www.pravoslavie.ru/91854.html
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Что значит быть христианином? - Страница 4 Empty Re: Что значит быть христианином?

    Сообщение  Zar 10.05.16 20:49

    Ты христианин, и я тоже, но Христовы ли мы, такие ли, какими хочет видеть нас Бог?

    Однажды мой приятель, 70-летний афонский иеромонах, у которого была детская душа, сказал мне:

    – Я выезжал со Святой Горы всего ничего за свою жизнь. Я тут уже 50 лет и выбирался всего несколько раз – пять или шесть, когда был вынужден. Скажи, если по городу, в котором ты живешь, пройдется какой-нибудь инопланетянин (скажем, на другой планете есть жизнь и какой-нибудь человек прилетит на землю), то узнает ли он вообще, поймет ли, что на этой земле, на которой ты живешь, через твой город проходил Христос?

    Он понял бы, что Христос родился? Глядя на людей, отличит ли он, кто из них христиане, а кто нет? Не по документам, не по тому, крещены ли они, то есть не по каким-нибудь внешним признакам, а поймет ли он, что Христос прошел здесь, по той перемене, которую увидел бы в душах людей? Отличаются ли чем-нибудь нынешние христиане? Отличаются ли они по высоте своей жизни, по тому, как они духовно взращивают свое сердце, отличаются ли они от остальных? Чтобы они не отличались себялюбием, а чтобы спасительно и человеколюбиво помогали всему человечеству, всем людям? Я не знаю. Я думаю: такие ли мы, какими Господь хочет видеть нас, и свидетельствуем ли своей жизнью о Христе? Ведь иногда люди даже не догадываются, что мы христиане.


    Архимандрит Андрей (Конанос)
    http://www.pravoslavie.ru/92087.html
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Что значит быть христианином? - Страница 4 Empty Re: Что значит быть христианином?

    Сообщение  Zar 10.05.16 20:50

    Святыня и пустота

    «Чувство святого» есть обязательное условие того опыта, который Церковь призвана открывать миру, и компромисс оказывался бы здесь ложью, отказом от свидетельства о Боге. Без этого непосредственно переживаемого священного трепета перед Высшим (со всеми вытекающими последствиями) религия становится просто «системой ценностей», т.е. профанацией веры как Богообщения. И передавать этот священный трепет на словах невозможно: засвидетельствовать его можно лишь в своем поведении.

    Проще говоря, без чувства святыни религия превращается в самовыражение. Выражение чего угодно: своего гуманизма, своего альтруизма, своего протеста против окружающей серости, выражение своего поиска или своей «особости» и «избранности»; выражение, наконец, своих этических ценностей, идеалов и убеждений. Но без чувства святыни религиозность не может стать тем, чем должна бы: реальным отношением к реальному Богу. А делясь своей радостью, своим восторгом с другими, «христианин без чувства святыни» делится именно своим опытом — не своей причастностью к опыту Церкви, а просто чем-то своим, какими-то личными переживаниями. И в этой субъективности «тестирования» видит подлинную ценность: так в «Имхонете» ценят, когда кто-то лично протестировал колбасу или видеокамеру. И вера превращается в «Имхонет».

    Без чувства святыни даже миссионер занимается не проповедью Христа, а «самореализацией». Для которой Христос незаметно становится удобной формой и «инфоповодом». Ведь апостол Павел обращался к афинянам с проповедью Истинного, но пока «неведомого» для них Бога именно потому, что находил у них чувство священного.

    Без чувства святыни движущая сила религиозности — сам человек.

    Может быть, именно поэтому многим религиозным людям, в том числе верующим во Христа, для которых их вера — это их убеждения, их переживания, их позиция, их опыт самосовершенствования, но еще не их «живая сопричастность к общности, создаваемой Христом», т.е. Его Церкви.


    Александр Потемкин
    http://www.pravoslavie.ru/92174.html
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Что значит быть христианином? - Страница 4 Empty Re: Что значит быть христианином?

    Сообщение  Zar 10.05.16 20:52

    Львы, дышащие огнем

    Именно в покаянии заключается духовный труд великой Четыредесятницы. Пост, бдения, множество служб, поклоны, стояния, чтения — все, что мы делаем в этот период, имеет своей целью умягчить наше сердце. Мы трудимся на этом поприще поста с большой решимостью, без робости. Тот, кто страшится, никогда ничего не достигнет: нерешительный человек не имеет части в Царствии Божием. Тот, кто страшится, полагает, что его духовные достижения зависят от его собственных сил, — забывает о силе Божией, забывает слова апостола Павла, который говорит: Все могу в укрепляющем меня Христе (Флп 4, 13). Именно с таким настроем мы должны совершать духовный подвиг великой Четыредесятницы, «как львы, дышащие огнем», как говорит святитель Иоанн Златоуст. Подобно львам, испускающим пламя и дым, наполненным силой и стремительностью, — с такой же силой и мы должны духовно трудиться в благословенный период Великого поста. Мы не должны бояться, не должны робеть, не должны думать, что у нас ничего не получится. С нами Бог, и Он нас не оставит.

    Покажи Богу свое намерение - и получишь от Него силу совершить дело своего спасения.

    Но дело спасения не ограничивается только постом. Если у нас не получается поститься в соответствии с установлениями Церкви и мы по благословению своего духовного отца совершим снисхождение к нашей телесной болезни и слабости, то это не так страшно. Кто может помешать нам смиряться и каяться? Не нужно телесных сил, не нужно быть молодым, старым, сильным и зрелым, чтобы иметь смиренный дух, чтобы не осуждать, чтобы не грешить, чтобы сердце было сокрушенным и пребывало в благодати смирения. Все мы, молодые и старые, больные и здоровые, можем иметь эту благодать покаяния в сердце, рождающуюся из смирения. Это и есть наша цель.

    Что значит быть христианином? - Страница 4 198063.p


    Митрополит Лимасольский Афанасий
    http://www.pravoslavie.ru/77464.html
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Что значит быть христианином? - Страница 4 Empty Re: Что значит быть христианином?

    Сообщение  Zar 10.05.16 20:53

    Верить - значит ходить по воде

    Согласно библейскому словарю, верить означает не только и не столько быть уверенным, сколько доверять. Быть готовым идти за Тем, Кого любишь, с закрытыми глазами. Туда, куда Он Сам поведет. В пустыню. Так Авраам ушел из дома, чтобы познать Истину, принося в жертву собственного сына. Так Иов был введен в пустыню абсолютной потери и говорил с Непостижимым Богом лицом к Лицу. Так израильтяне поверили Господу и обрели себя в рискованном странствии к недостижимой Земле Обетованной.

    Пустыня – место доверия, а не уверенности. Здесь нет гарантий. Сколько израильтян, последовавших за Моисеем, увидели земной рай?

    Вера – это неуют, боль, свет и радость.

    Верить – означает ходить по воде.


    http://www.pravoslavie.ru/92490.html
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 62
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Что значит быть христианином? - Страница 4 Empty Re: Что значит быть христианином?

    Сообщение  miha61 11.05.16 17:42

    Zar пишет:Верить - значит ходить по воде

    Согласно библейскому словарю, верить означает не только и не столько быть уверенным, сколько доверять. Быть готовым идти за Тем, Кого любишь, с закрытыми глазами. Туда, куда Он Сам поведет. В пустыню. Так Авраам ушел из дома, чтобы познать Истину, принося в жертву собственного сына. Так Иов был введен в пустыню абсолютной потери и говорил с Непостижимым Богом лицом к Лицу. Так израильтяне поверили Господу и обрели себя в рискованном странствии к недостижимой Земле Обетованной.

    Пустыня – место доверия, а не уверенности. Здесь нет гарантий. Сколько израильтян, последовавших за Моисеем, увидели земной рай?

    Вера – это неуют, боль, свет и радость.

    Верить – означает ходить по воде.


    http://www.pravoslavie.ru/92490.html
    Приветствую Вас Андрей!
    Я думаю, что пустыня , это место, где человек воспитывается Духом, чтобы затем, последовать к Нему. К  сожалению,  это не всегда получается, как это видно из сороколетнего Исхода. Место для доверия,  необязательно должно быть пустыней. Мир, так же может является местом для этого.
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Что значит быть христианином? - Страница 4 Empty Re: Что значит быть христианином?

    Сообщение  Zar 11.05.16 22:52

    miha61 пишет:
    Приветствую Вас Андрей!
    Я думаю, что пустыня , это место, где человек воспитывается Духом, чтобы затем, последовать к Нему. К  сожалению,  это не всегда получается, как это видно из сороколетнего Исхода. Место для доверия,  необязательно должно быть пустыней. Мир, так же может  является местом для этого.
    Привет, Михаил!
    Пустыня, в данном контексте, это не место, это состояние. Тишина, невозмутимость, нищета... по разному можно назвать. Если в таком состоянии человек пребывает со Христом, то для него ничего больше и не остается, только Христос.
    Но это - в идеале, конечно. Этакая идеальная пустынь. Smile

    Ну а духовно благоприятные внешние обстоятельства для каждого свои.
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 62
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Что значит быть христианином? - Страница 4 Empty Re: Что значит быть христианином?

    Сообщение  miha61 12.05.16 6:08

    Zar пишет:
    Привет, Михаил!
    Пустыня, в данном контексте, это не место, это состояние. Тишина, невозмутимость, нищета... по разному можно назвать. Если в таком состоянии человек пребывает со Христом, то для него ничего больше и не остается, только Христос.
    Но это - в идеале, конечно. Этакая идеальная пустынь. Smile

    Ну а духовно благоприятные внешние обстоятельства для каждого свои.
    Если учитывать то, что выметеная , до полной чистоты, душа, будет надеятся на то, что ее заполнят добродетельносталью, это конечно хорошо. Если она , долгое время, так и будет оставаться пустыней (пусто), то по Слову Христа, этим непременно воспользуйся враг человека.
    Мне так это представляется.

      Текущее время 02.05.24 14:21