ГЛАВА 17.
«1 Сказал также Иисус ученикам: невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;
2 лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих.
3 Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;
4 и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь,- прости ему.».
Мы знаем, что толковать св. Евангелие — удел св. Отцов. В этих же стихах видится всё очевидным и одновременно неожиданным, точнее, не замечаемым ранее мною, здесь не требуется толкования. Здесь Христом высказана очевидная мысль о том, как искать пути к примирению после произошедшего огорчения только между братьями во Христе.
Мне очевидны три момента.
1. С обидевшим братом более-менее понятно: согрешил — кайся, проси прощения.
2. А вот с обидимым братом получается так, что ему следует не ожидать покаяния обидевшего брата, а «выговорить ему».
3. Прощают только после покаяния и испрошения прощения.
Ещё мне теперь очевидно, Христос изложил эти мысли просто и ясно, но не всякий читающий св. Евангелие сразу замечает это простое и ясное указание.