SevlagorНу, хорошо, Вы не решили, а сделали вывод. Безусловно, если человек познал две вещи, то он опытнее того, кто познал только одну. Вопрос лишь в том, действительно ли мы говорим о познании… К примеру, как отделить познание от последствий солнечного удара? Мне кажется, дискуссия на эту тему совершенно бесперспективна и этот вопрос лучше оставить на совести каждого. Но раз мы хотим жить вместе, надо искать точки соприкосновения, а всякого рода разговоры о чьем бы то ни было превосходстве (большем или меньшем опыте) только помешают этому.
Мафусал пишет:Если предположить, что человек рождается верующим и с младенческих ногтей имеет религиозный опыт, не имея ни малейшего понятия о состоянии атеиста, то тогда наоборот - религиозный человек ребёнок по отношению к закоренелому атеисту.
Но ведь такое практически невозможно. Человек сначала живёт стопроцентным атеистом и эгоистом, потом получает некое языческое представление о Боге, и лишь на вершине своего духовного развития становится по-настоящему религиозным. Поэтому, исключения я конечно допустить могу, но закономерность всё-таки в том, что атеизм сначала, а религия - потом.
То есть Вы полагаете, что верующий человек,
как правило, выше (взрослее) атеиста. Так или нет?
Мафусал пишет:…закономерность всё-таки в том, что атеизм сначала, а религия - потом.
Это утверждение совершенно не вяжется с некоторыми историческими фактами. А именно.
1. Религия возникла несопоставимо ранее атеизма – на самых ранних и примитивных стадиях развития общества.
2. Общее количество атеистов в мире в долгосрочной перспективе неуклонно растет. Еще лет сто назад атеистов были единицы. Теперь в некоторых странах их количество доходит до половины населения.
Поэтому если исходить из простых аналогий (раньше – позже), то напрашивается вывод о том, что именно атеизм является чем-то более зрелым, нежели религиозное мировоззрение.
Мафусал пишет:Если он утратил веру, значит не познал её. Ибо кто познал реальный смысл веры, уже никогда от неё не отречётся.
И чем это отличается от фанатизма?