Мафусал пишет:
Вы лишь повторяете свои экуменические догмы. Я их тоже слышал тысячи раз из самых разных уст, и они тоже выглядят со стороны шелухой. Да, Иисус сказал: уверуйте и спасётесь. Но он сказал и о признаках истинной веры. Это дары благодати: разумение инаких языков, неповреждённость от яда, от укуса змей и пауков, способность исцелять, пророчествовать и др. Вы уверены, что можно просто так взять и уверовать именно так?
То, что вы называете верой - это только ваша иллюзия веры. Поэтому вряд ли вы не то, что гору с места ей сдвините, а даже и воздушный шарик не переместите. Тем более не воскресите мёртвого и не исцелите больного. У вас лишь иллюзия веры, а такой иллюзорной верой не спастись.
Вера - это тоже дар благодати. Вопрос в том, как этот дар стяжать. Евангелие открывает матрицу: Отец призывает и приводит к Сыну, а Дух Святой в Сыне даёт увидеть Отца. Так человек прозревает и видит истину. Евхаристия - это есть механизм медленного прозрения, в котором человек практически обучается принимать в себя благодать, силой которой только и возможно обрести истинную веру в Иисуса Христа. И это венец, а не начало.
Вы утверждаете, что у меня только иллюзия веры. А у вас? А у всех православных? А у всех христиан?
Но прежде чем отвечать, попробуйте сдвинуть хотя бы воздушный шарик. Соберите всех верующих знакомых и повторите попытку.
Даже, если соберутся все православные священники, все до одного, и они не смогут сдвинуть. Значит у них тоже иллюзия веры?
Несомненно, разум способен управлять энергией-материей. И в свою очередь, он поддается водительству духа. Но в течении смертной жизни человеческий разум не успевает войти в такое тесное сотрудничество с Духом. Случаев успешного сотрудничества разума с Духом можно пересчитать на пальцах одной руки. Из документально зафиксированных известен Енох - первый достигший такого состояния. Второй - вознесение пророка Илии в огненной колеснице. Возможно, были и другие случаи, но их тяжело зафиксировать.
Со стороны это выглядит, как будто человек исчезает в мгновенной огненной вспышке. Она необходима для освобождения души от пут материальной плоти. Если рядом есть другие люди, то они могут пострадать от этого всепоглощающего огня. В этом случае, ангелы-хранители такого человека, чем разум готов слиться с Духом (в реальности сливается душа человека и Божий Дух, который находится в разуме этого человека), поднимают его в атмосферу, и со стороны это выглядит как будто человек исчезает в огненной колеснице. Даже на некоторых иконах изображено, как перед пророком Илией летит один или несколько ангелов.
Для Иисуса, как Сына Божьего, ЛЮБОЕ его волеизъявление, которое не противоречит воле Отца - ЕСТЬ!
Но для смертного человека добиться такого состояния в течении смертной жизни невозможно. Более того, такие духовные личности, способные слиться с Божьим Духом, уже не принадлежат нашему миру. Они встали на практический путь восхождения к Раю, и принадлежат к миру спасенных, куда их и переносят.
Что касается даров благодати, как вы пишете: разумение инаких языков, неповреждённость от яда, от укуса змей и пауков, способность исцелять, пророчествовать и др. , то здесь другой случай.
Излитый Иисусом в Пятидесятницу Дух Истины предназначался не только для Апостолов, но и для всех людей ищущих истину и Бога. Но способность разума сотрудничать с Духом Истины зависит от духовной восприимчивости каждого человека, и поэтому у всех выражается по разному.
Что касается остального, то я уже затрагивал похожий вопрос, когда писал об Апостолах. Все эти случаи являются следствием вмешательства ангелов-хранителей, которые посчитали правильным способом действовать именно так, а не иначе.
Что касается вашего утверждения, что "Отец призывает и приводит к Сыну, а Дух Святой в Сыне даёт увидеть Отца", то оно тоже неверно. Именно Дух Сына призывает и приводит души людей, сначала к себе, а затем через себя к Отцу.
Фраза, что "человек обучается принимать в себя благодать, силой которой только и возможно обрести истинную веру в Иисуса Христа. И это венец, а не начало." тоже ошибочна.
Человек принимает веру не силой благодати, а своим разумом. Только разум человека является единственным находящимся в его распоряжении частью вселенской реальности, которая способна подчинится его воле. И вера в Иисуса является необходимостью для начала вечной жизни каждого человека. Таким обраом, она является началом, а не венцом.