Самая дешевая водка к 2014 году может стоить 400 рублей.
Министерство финансов в очередной раз озаботилось дополнительными доходами бюджета. На этот раз добыть их предполагается, в числе прочего, повышением акцизов на алкоголь. Как говорится в предложениях ведомства, после увеличения налогов почти в четыре раза к 2014 году от продажи одной бутылки водки в казну будет поступать порядка 180 рублей. Сегодня отчисления с одной бутылки составляют около 46 рублей, и после такого хода федеральный бюджет в 2014 году сможет получить дополнительно более 300 миллиардов.
Понятно, что министерство этим преследует благие цели, причем две сразу: и доходы повысить, и заставить россиян меньше пить. После роста акцизов алкоголизм действительно станет дорогим удовольствием — по подсчетам, пол-литра водки будут стоить около 400-420 рублей. Но, как говорят эксперты, ни одной из этих целей повышением налогов Минфин не добьется, а сделает только хуже: пить будут, но суррогат, а новые акцизы некому будет платить.
Учтенные розничные продажи водки и ликеро-водочных изделий упадут примерно в 10 раз к 2015 году по сравнению с 2010-м, исчезнут легальные заводы, инфраструктура, и вместо 75 миллиардов рублей акцизов, которые собрали в 2010 году, будет собрано не более 55 миллиардов, говорит директор Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.
Сегодня в России едва ли наберется больше 2% людей, которые готовы покупать водку дороже, чем за 250 рублей, а про 400 и говорить не стоит, отмечает Дробиз. И желающие выпить будут искать не деньги, а дешевый суррогатный алкоголь. К которому, понятно, никаких требований по качеству не предъявишь.
- Дешевый алкоголь у нас употребляют порядка 15 миллионов человек. К 2015 году рынок подпольной водки достигнет 92% и составит 2 миллиарда литров. Легальной водки останется не более 7%, - предупреждает Вадим Дробиз.
СКАЗАНО
Главный нарколог России Евгений Брюн - об эффективности запрета продажи крепкого спиртного ночью:
У нас нет прямых цифр об эффективности этой меры, но фирмы, которые мы шутейно называем похметолки, оказывающие помощь пьющим на дому, стали разоряться. У них стало меньше клиентов. Такая маленькая мера оказалась эффективной.
Министерство финансов в очередной раз озаботилось дополнительными доходами бюджета. На этот раз добыть их предполагается, в числе прочего, повышением акцизов на алкоголь. Как говорится в предложениях ведомства, после увеличения налогов почти в четыре раза к 2014 году от продажи одной бутылки водки в казну будет поступать порядка 180 рублей. Сегодня отчисления с одной бутылки составляют около 46 рублей, и после такого хода федеральный бюджет в 2014 году сможет получить дополнительно более 300 миллиардов.
Понятно, что министерство этим преследует благие цели, причем две сразу: и доходы повысить, и заставить россиян меньше пить. После роста акцизов алкоголизм действительно станет дорогим удовольствием — по подсчетам, пол-литра водки будут стоить около 400-420 рублей. Но, как говорят эксперты, ни одной из этих целей повышением налогов Минфин не добьется, а сделает только хуже: пить будут, но суррогат, а новые акцизы некому будет платить.
Учтенные розничные продажи водки и ликеро-водочных изделий упадут примерно в 10 раз к 2015 году по сравнению с 2010-м, исчезнут легальные заводы, инфраструктура, и вместо 75 миллиардов рублей акцизов, которые собрали в 2010 году, будет собрано не более 55 миллиардов, говорит директор Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.
Сегодня в России едва ли наберется больше 2% людей, которые готовы покупать водку дороже, чем за 250 рублей, а про 400 и говорить не стоит, отмечает Дробиз. И желающие выпить будут искать не деньги, а дешевый суррогатный алкоголь. К которому, понятно, никаких требований по качеству не предъявишь.
- Дешевый алкоголь у нас употребляют порядка 15 миллионов человек. К 2015 году рынок подпольной водки достигнет 92% и составит 2 миллиарда литров. Легальной водки останется не более 7%, - предупреждает Вадим Дробиз.
СКАЗАНО
Главный нарколог России Евгений Брюн - об эффективности запрета продажи крепкого спиртного ночью:
У нас нет прямых цифр об эффективности этой меры, но фирмы, которые мы шутейно называем похметолки, оказывающие помощь пьющим на дому, стали разоряться. У них стало меньше клиентов. Такая маленькая мера оказалась эффективной.