Как говорится, коготок увяз-всей птичке пропасть.Holder пишет:Да. In for a penny - in for a pound. Как в казино - поставил копейку, а ушел абсолютно нищим.Admin пишет:Изменив форму обряда (её можно менять в принципе и в этом нет ничего страшного) можно прийти к искушению изменить и догматы. Вот в чем опасность.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+8
Нюся
Wimar
xmission
Горюшкин
noname
Veronika
Смердяков
Admin
Участников: 12
Кто критикует православие и откуда растут ноги у призывов к "обновлению"
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
Смердяков- Магистр форума
- Сообщения : 5564
Дата регистрации : 2011-08-02
Откуда : Европа, черта русской оседлости
Вероисповедание : унитарий-универсалист
Вы полагаете, что при попытке минимальных реформ процесс, как говорится, пойдет и с РПЦ случится то же, что произошло с КПСС? Может быть! Горбачев тоже хотел возродить ленинское понимание социализма!Как говорится, коготок увяз-всей птичке пропасть.
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
Потому что "ленинское понимание социализма" - это абсурд и бред. Попытка "возродить" абсурд привела к претворению абсурда в действительность. Результат на лице.Смердяков пишет:Вы полагаете, что при попытке минимальных реформ процесс, как говорится, пойдет и с РПЦ случится то же, что произошло с КПСС? Может быть! Горбачев тоже хотел возродить ленинское понимание социализма!
И "реформы РПЦ" - тоже направляют Церковь в русло абсурда. Поэтому их и нельзя допускать.
Горюшкин- Корифей форума
- Сообщения : 7759
Дата регистрации : 2012-08-20
Откуда : с планеты Земля
Вероисповедание : захожанин православный
Никто не знает толком заповедей, догматов, канонов и правил. А если и знает, то не понимает как их исполнять, соблюдать. А если и соблюдает, то не полностью. А если полностью, то начинает укорять других за неисполнение.
Ярмарка тщеславия. И болтовня.
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
И вааще фсе казлыГорюшкин пишет:
Никто не знает толком заповедей, догматов, канонов и правил. А если и знает, то не понимает как их исполнять, соблюдать. А если и соблюдает, то не полностью. А если полностью, то начинает укорять других за неисполнение.
Ярмарка тщеславия. И болтовня.
Горюшкин- Корифей форума
- Сообщения : 7759
Дата регистрации : 2012-08-20
Откуда : с планеты Земля
Вероисповедание : захожанин православный
Грызуны, валки и на, секомые!Holder пишет:И вааще фсе казлы
Но я люблю животных.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
Сошлись на ночь глядя, два ...дядя! Молчалибыуже, благодетели...Горюшкин пишет:Грызуны, валки и на, секомые!
Но я люблю животных.
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
Если вера вырывает человека из мира обыденности, то религия не должна приноравливаться к обычному. Но если мы будем настаивать на трансцендентности религии по отношению к нашему жизненному потоку — мы начнем создавать некое развоплощенное христианство.
Как в капельке воды мы вдруг узнаем вкус безбрежного моря, как, вдохнув на чужбине запах луга, вдруг мы чувствуем запах Родины — так в “мелочи” и “условности” жизни Церкви мы открываем, о Чем она говорит. Вне храма, вне живого молитвенного наполнения веры “остается наука о христианстве, да пережитки старого, удержанные от Церкви реформацией. Христианство может существовать лишь как церковное или же вообще не может существовать.
(с)
Как в капельке воды мы вдруг узнаем вкус безбрежного моря, как, вдохнув на чужбине запах луга, вдруг мы чувствуем запах Родины — так в “мелочи” и “условности” жизни Церкви мы открываем, о Чем она говорит. Вне храма, вне живого молитвенного наполнения веры “остается наука о христианстве, да пережитки старого, удержанные от Церкви реформацией. Христианство может существовать лишь как церковное или же вообще не может существовать.
(с)
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
На деле человек, осуждающий внешние проявления благочестия у других, человек, рассуждающий о том, что для “истинной веры” не нужны внешние формы, скорее всего ищет лишь оправдания своего собственного безверия. Не могу я поверить, что люди, сетующие в теле интервью на излишнюю “формальность” православия, дома, в тиши своей кельи часами творят молитву своими собственными словами.
Боюсь, что поверхностные призывы маловерующих людей приспособить Богослужение к их вкусам слишком сродни известной попытке старика Хоттабыча исправить правила игры в футбол через раздачу каждому игроку по собственному мячу.
А настаивать на том, что “глубокая вера” не нуждается во “внешней атрибутике” — все равно что утверждать, что истинные и глубокие убеждения никогда не допускают своего проявления вовне. У “культа” действительно есть свои “условности.” Но, во-первых, как и любой язык, этот язык надо понять прежде, чем начать его реформировать и критиковать. (с)
Боюсь, что поверхностные призывы маловерующих людей приспособить Богослужение к их вкусам слишком сродни известной попытке старика Хоттабыча исправить правила игры в футбол через раздачу каждому игроку по собственному мячу.
А настаивать на том, что “глубокая вера” не нуждается во “внешней атрибутике” — все равно что утверждать, что истинные и глубокие убеждения никогда не допускают своего проявления вовне. У “культа” действительно есть свои “условности.” Но, во-первых, как и любой язык, этот язык надо понять прежде, чем начать его реформировать и критиковать. (с)
Последний раз редактировалось: Admin (15.11.13 11:32), всего редактировалось 1 раз(а)
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
Серафим Саровский, будучи согбенным и немощным в конце жизни, всё равно старался при возможности приходить из своей кельи на служения.
Отшельники на Афоне, живущие в крохотных полупещерках и в зной и в дождь и в стужу, создавали в отдельной пещерке свои маленькие церквушечки с рукодельными иконостасами.
Каждый называющий себя христианином, но пренебрегает храмом - в прелести.
Но также в прелести тот, кто думает что только участие в храмовых службах без личного покаяния будет залогом его спасения.
Отшельники на Афоне, живущие в крохотных полупещерках и в зной и в дождь и в стужу, создавали в отдельной пещерке свои маленькие церквушечки с рукодельными иконостасами.
Каждый называющий себя христианином, но пренебрегает храмом - в прелести.
Но также в прелести тот, кто думает что только участие в храмовых службах без личного покаяния будет залогом его спасения.
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
Истинно так.xmission пишет:Серафим Саровский, будучи согбенным и немощным в конце жизни, всё равно старался при возможности приходить из своей кельи на служения.
Отшельники на Афоне, живущие в крохотных полупещерках и в зной и в дождь и в стужу, создавали в отдельной пещерке свои маленькие церквушечки с рукодельными иконостасами.
Каждый называющий себя христианином, но пренебрегает храмом - в прелести.
Но также в прелести тот, кто думает что только участие в храмовых службах без личного покаяния будет залогом его спасения.
evimov- Активный пользователь
- Сообщения : 797
Дата регистрации : 2013-10-21
Возраст : 52
Откуда : Украина
Вероисповедание : православный
В общем то обновлять нечего, как ни крути. Критикуют то в основном не православие, так как критика веры есть неверие в Бога, а критикуют обычаи сложившиеся в поместной церкви.
В древней Церкви вопросы финансирования и распределения средств были прозрачны, как сейчас любят говорить. Сами апостолы трудились своими руками , чтобы не подавать повода к этому аспекту жизни Церкви , а именно к финансовому.
Что можно " обновить"??? Во первых отношение к храму, как месту где действует Отец, Сын и Святой Дух, ведь в древности какой либо еретик, богохульник, или даже человек начавший задумываться о вере , не сразу впускался в храм и в число верных. Во вторых отношение к покаянию, ведь постоянное всепрощение тяжких грехов (абортов, прелюбодеяния, блуда...) без наложения епитимии, как бы стирают грань между повседневными частными грехами и грехами к смерти.
Переход на национальные языки сомнителен, а вот разъяснение и адаптация старинных слов жизненно необходима.
Скорее всего речь идёт не об обновлении, а о уразумении того предания, которое отвергнуто агапы, чтение апослольских посланий на вечерней службе, наложение епитимий, просвещение оглащенных, закрытые двери храма при проведении литургии верных, всеночные бдения, попечение о бедных прихожанах храма, помощь сельским пастырям и т.п.
В древней Церкви вопросы финансирования и распределения средств были прозрачны, как сейчас любят говорить. Сами апостолы трудились своими руками , чтобы не подавать повода к этому аспекту жизни Церкви , а именно к финансовому.
Что можно " обновить"??? Во первых отношение к храму, как месту где действует Отец, Сын и Святой Дух, ведь в древности какой либо еретик, богохульник, или даже человек начавший задумываться о вере , не сразу впускался в храм и в число верных. Во вторых отношение к покаянию, ведь постоянное всепрощение тяжких грехов (абортов, прелюбодеяния, блуда...) без наложения епитимии, как бы стирают грань между повседневными частными грехами и грехами к смерти.
Переход на национальные языки сомнителен, а вот разъяснение и адаптация старинных слов жизненно необходима.
Скорее всего речь идёт не об обновлении, а о уразумении того предания, которое отвергнуто агапы, чтение апослольских посланий на вечерней службе, наложение епитимий, просвещение оглащенных, закрытые двери храма при проведении литургии верных, всеночные бдения, попечение о бедных прихожанах храма, помощь сельским пастырям и т.п.
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
Знаете от чего пошло запрещение впускать в храм тех, у кого лукавое в голове?evimov пишет: Что можно " обновить"??? Во первых отношение к храму, как месту где действует Отец, Сын и Святой Дух, ведь в древности какой либо еретик, богохульник, или даже человек начавший задумываться о вере , не сразу впускался в храм и в число верных. Во вторых отношение к покаянию, ведь постоянное всепрощение тяжких грехов (абортов, прелюбодеяния, блуда...) без наложения епитимии, как бы стирают грань между повседневными частными грехами и грехами к смерти.
Не из того что "мы такие святые, а ты грешник", а из предостережения.
2000 лет назад Христос, Истина, Бог слова явился на землю. И весь мир был пропитан этим событием. Потому тогда особенно любая молитва или лукавство в душе порождали плод тех или иных мыслей.
Я сейчас не могу привести ссылку на историю, но если поискать - найдётся.
В первых христианских общинах, собиравшихся зачастую тайно от преследователей христианства, было принято выходить в центр круга и публично каяться в грехах.
Небыло священнослужителей. Публичное покаяние перед ближними и Господом.
Так вот, есть история что некто публично сказавший ложь, слукавивший, окаменел или что-то в этом духе. Окаменел можно трактовать по разному. Естественно что не стал камнем. Может его паралич схватил и т.д.
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
Сейчас для грешника рай, по сравнению с первыми веками.
Ясное дело - каемся Богу, а не ближним.
Но представьте себе какой стыд, какое мужество и вера нужны, чтобы выйти перед многими в центр и рассказать о себе то, о чём многие бояться под епитрахильей покаяться...
Ясное дело - каемся Богу, а не ближним.
Но представьте себе какой стыд, какое мужество и вера нужны, чтобы выйти перед многими в центр и рассказать о себе то, о чём многие бояться под епитрахильей покаяться...
evimov- Активный пользователь
- Сообщения : 797
Дата регистрации : 2013-10-21
Возраст : 52
Откуда : Украина
Вероисповедание : православный
Я немножечко о другом, никто не спорит что публичное покаяние, тем более в блудных грехах было бы неуместным, тем более до совершенства тех христиан нам очень далеко, но ведь мы должны брать пример у них , а особенно у апостолов, так скажем стремиться стать лучше и индивидуально и коллективно , общинно.xmission пишет:
Но представьте себе какой стыд, какое мужество и вера нужны, чтобы выйти перед многими в центр и рассказать о себе то, о чём многие бояться под епитрахильей покаяться...
Именно отсутствие элементов дисциплины, а ещё важнее самодисциплины мешает нам приблизится к такому состоянию.
Община всю ночь молилась, и именно это был их подвиг , например когда произошло явление Божией Матери -Покров Царицы Небесной. Можете ли Вы допустить , что в это время по храму праздно шатались какие то люди не верные, а точнее маловерующие. Даже в Византии мы видим порядок в храмах.
А сколько уже выброшено из устава: " чтение апостолов на вечерней службе, чтение краткого жития того святого которому посвещены повседневные каноны, молитвы на литии, которые должны проиходить каждое воскресение.
Не об обновлении идёт речь , а о возможном применении того древнего предания которое идёт от апостолов.
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
Согласен, с одним условием.evimov пишет: Не об обновлении идёт речь , а о возможном применении того древнего предания которое идёт от апостолов.
Не надо тащить атрибуты ветхозаветных времён в современную жизнь, лишь для того чтобы выставить их как доказательство истинности веры.
Чтобы было понятно о чём я говорю - грубый пример на ходу: Не надо надевать хитоны и говорить на древнеарамейском как Христос, чтобы прийти к Богу.
evimov- Активный пользователь
- Сообщения : 797
Дата регистрации : 2013-10-21
Возраст : 52
Откуда : Украина
Вероисповедание : православный
[quote="xmission"]
Так ктож про хитоны??? Мыж про предание, было ж передано, двери закрывать на евхаристии верных, " двери, двери, премудростию вонмем"... Тоесть закройте внешние двери, дабы те кто не готов встретится со Христом, ощутили необходимость исправления.... Мыж про дополнительное чтение святых апостолов, в честь которых наша Церковь называется АПОСТОЛЬСКОЙ, мыж про то чтобы прочитывать жития того святого кому канончик читается , чтобы было понятно в чём его подвиг, шо бы было больше разъяснений, объяснений, шо бы усё было понятно.....
Так ктож про хитоны??? Мыж про предание, было ж передано, двери закрывать на евхаристии верных, " двери, двери, премудростию вонмем"... Тоесть закройте внешние двери, дабы те кто не готов встретится со Христом, ощутили необходимость исправления.... Мыж про дополнительное чтение святых апостолов, в честь которых наша Церковь называется АПОСТОЛЬСКОЙ, мыж про то чтобы прочитывать жития того святого кому канончик читается , чтобы было понятно в чём его подвиг, шо бы было больше разъяснений, объяснений, шо бы усё было понятно.....
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
=)
Петра- Бакалавр форума
- Сообщения : 2199
Дата регистрации : 2012-10-15
Возраст : 64
Откуда : м.Свобода
Вероисповедание : Православная христианка
"Для истории Церкви общая исповедь — явление неизвестное. Она вошла в церковный обиход и даже в церковную традицию как традиция ложная: как существует, например, ложная традиция редко причащаться, так существует и ложная традиция общей исповеди".xmission пишет:Сейчас для грешника рай, по сравнению с первыми веками.
Ясное дело - каемся Богу, а не ближним.
Но представьте себе какой стыд, какое мужество и вера нужны, чтобы выйти перед многими в центр и рассказать о себе то, о чём многие бояться под епитрахильей покаяться...
Св. прав. Иоанна Кронштадтского называют родоначальником общей исповеди.
"Действительно, святой праведный Иоанн Кронштадтский своей пламенной проповедью побуждал людей к покаянию. К нему на службу в кронштадтский Андреевский собор собиралось по пять-семь тысяч человек, в храме страшно было находиться — так глубоко в душу проникало его слово, настолько реальным становилось раскаяние. В этот момент люди не могли сдержать своих чувств, они вставали на колени, громко выкрикивали свои грехи, плакали и умоляли Бога о пощаде. Даже местные воры пользовались этим и во время общей исповеди проникали в собор, чтобы срезать кошельки у людей, которые ничего не замечали вокруг. Это совершенно не было похоже на то, что под видом Таинства общей исповеди происходит в наших храмах. Исповедь продолжалась несколько часов. Совершалось настоящее покаяние, человеческие души очищались от греха, и жизнь людей изменялась, они чувствовали присутствие святого, и его личная святость передавалась всем окружающим. После этого они причащались из его рук. На такое был способен только святой праведный Иоанн Кронштадтский".
http://www.pafnuty-abbey.ru/paper/num/num-2008/2008-41/2008-41-03.html
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
Он был духовным отцом Николая второго.Петра пишет:На такое был способен только святой праведный Иоанн Кронштадтский".[/color] http://www.pafnuty-abbey.ru/paper/num/num-2008/2008-41/2008-41-03.html
Горюшкин- Корифей форума
- Сообщения : 7759
Дата регистрации : 2012-08-20
Откуда : с планеты Земля
Вероисповедание : захожанин православный
А я вообще не понимаю как можно за полчаса всех исповедать. Да еще когда кругом люди слушают и ждут.
Разве это исповедь? Лучше уж инкогнито на форум прийти и всем всё про себя рассказать.
Смердяков- Магистр форума
- Сообщения : 5564
Дата регистрации : 2011-08-02
Откуда : Европа, черта русской оседлости
Вероисповедание : унитарий-универсалист
Ничего особо абсурдного не было. Советский социализм являлся типичным азиатским способом производства, сопровождавшийся агитацией насчет самого передового и справедливого строя.Holder пишет:Потому что "ленинское понимание социализма" - это абсурд и бред. Попытка "возродить" абсурд привела к претворению абсурда в действительность. Результат на лице.
Попытка действовать как будто у нас действительно самый передовой строй (внедрение самоокупаемости, гласности, альтернативных выборов и т.п.) привела к тому, к чему она привела. Процесс пошел, демократизация не означает вседозволенность, ну что, доигрались, ? я покидаю свой пост с тревогой, но и с надеждой.
Аналогии проводить будем или лучше не надо?Holder пишет:И "реформы РПЦ" - тоже направляют Церковь в русло абсурда. Поэтому их и нельзя допускать.
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
Если каешься Богу, то Богу и нужно каяться. А не ближним.xmission пишет:Сейчас для грешника рай, по сравнению с первыми веками.
Ясное дело - каемся Богу, а не ближним.
Но представьте себе какой стыд, какое мужество и вера нужны, чтобы выйти перед многими в центр и рассказать о себе то, о чём многие бояться под епитрахильей покаяться...
А рассказывать о своих грехах всем - это не мужество, а мазохизм.
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
Общая исповедь известна с первых веков христианства.Петра пишет:
Св. прав. Иоанна Кронштадтского называют родоначальником общей исповеди.
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
Ингвар: Если каешься Богу, то Богу и нужно каяться. А не ближним.
А рассказывать о своих грехах всем - это не мужество, а мазохизм.
А "розово" покаятся священнику - много мужества надо?
А рассказывать о своих грехах всем - это не мужество, а мазохизм.
А "розово" покаятся священнику - много мужества надо?
Горюшкин- Корифей форума
- Сообщения : 7759
Дата регистрации : 2012-08-20
Откуда : с планеты Земля
Вероисповедание : захожанин православный
Я не предлагаю устроить здесь публичную исповедь (по секрету всему свету). Но:Ingwar пишет:Если каешься Богу, то Богу и нужно каяться. А не ближним.
А рассказывать о своих грехах всем - это не мужество, а мазохизм.
"Одинокий человек нередко оказывается слабым в духовном отношении; не всегда он может разобраться в своем внутреннем состоянии; угнетаемый какою-либо неотвязною мыслью, он падает духом, теряет бодрость и энергию и сам добровольно тянется в бездну искушения. Два человека, связанные взаимно дружбою, доверием и любовью, готовностью помогать друг другу, представляют большую нравственную силу.
Стоит только в минуту уныния открыть душу своему искреннему другу, поделиться с ним своим тяжелым сомнением, и уже одно это вносит в душу успокоение, отраду и бодрость. Разделенное горе становится легче, мысль проясняется, растет нравственная энергия. На друзьях ближе всего исполняется завет апостола: «Друг друга тяготы носите и таким образом исполните закон Христов», «Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться».
http://old.glinskie.ru/common/mpublic.php?num=287
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
Адекватных аналогий просто нет.Смердяков пишет:Аналогии проводить будем или лучше не надо?
Петра- Бакалавр форума
- Сообщения : 2199
Дата регистрации : 2012-10-15
Возраст : 64
Откуда : м.Свобода
Вероисповедание : Православная христианка
Полностью согласна, и Священное Писание свидетельствует:Горюшкин пишет:
"Одинокий человек нередко оказывается слабым в духовном отношении; не всегда он может разобраться в своем внутреннем состоянии; угнетаемый какою-либо неотвязною мыслью, он падает духом, теряет бодрость и энергию и сам добровольно тянется в бездну искушения. Два человека, связанные взаимно дружбою, доверием и любовью, готовностью помогать друг другу, представляют большую нравственную силу.
Стоит только в минуту уныния открыть душу своему искреннему другу, поделиться с ним своим тяжелым сомнением, и уже одно это вносит в душу успокоение, отраду и бодрость. Разделенное горе становится легче, мысль проясняется, растет нравственная энергия. На друзьях ближе всего исполняется завет апостола: «Друг друга тяготы носите и таким образом исполните закон Христов», «Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться».
http://old.glinskie.ru/common/mpublic.php?num=287
Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их:
ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его.
Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться?
И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется.
(Еккл.4:9-13).
Только в Писании то же самое метафорически сказано.
А также под "двоими" разумеется человек и... Бог.
Но это уже для совершенных. Во всяком случае - для умеющих молиться:
Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою [сторону] и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною (Иоан.16:32).
Петра- Бакалавр форума
- Сообщения : 2199
Дата регистрации : 2012-10-15
Возраст : 64
Откуда : м.Свобода
Вероисповедание : Православная христианка
Ingwar пишет:Общая исповедь известна с первых веков христианства.
Не люблю этот смайлик, дорогой Ингвар, но тем не менее -Ingwar пишет:
А рассказывать о своих грехах всем - это не мужество, а мазохизм.
А мне ничего не известно об общей исповеди в первые века христианства. Буду благодарна за ссылочку на подходящий материал.
evimov- Активный пользователь
- Сообщения : 797
Дата регистрации : 2013-10-21
Возраст : 52
Откуда : Украина
Вероисповедание : православный
Из апостольских постановлений 3-4 века:
"16. А когда увидишь ты кого согрешившим, то, огорчившись, прикажи извергнуть его вон, а когда он станет выходить, пусть огорчатся диаконы и держат его вне церкви, обстоятельно допрашивая его, а потом, войдя, пусть просят тебя за него, ибо и Спаситель умолял Отца за согрешивших, как написано в Евангелии: "Отец, отпусти им, ибо не ведают что творят". Тогда ты прикажи ему войти, и, дознав, кается ли он и достоин ли быть совершенно принятым в Церковь, и, назначив ему пост, смотря по греху, на две, или на три, или на пять, или на семь седмиц, так отпусти его, сказав ему, что прилично сказать наказующему в научение и убеждение согрешившего, чтобы пребывал дома, смиренномудрствуя и прося Бога оказать ему милость и говоря: "если беззакония будешь высматривать, Господь Адонаи, кто постоит? ибо у Тебя очищение есть". На таковое нечто намекает и сказанное в Бытии Каину: "согрешил ты? умолкни", то есть не продолжай грешить. Ибо, что согрешивший должен стыдиться своего согрешения, это достаточно доказывает божественное изречение, сказанное Моисею относительно Мариами, когда он молился о прощении её. Бог говорит ему: "если бы отец её, плюя заплевал в лицо её, не посрамилась ли бы? семь дней да отлучится вне стана, и после этого да войдет". Так и мы должны поступать: говорящих, что они каются во грехе, отлучать на время, определенное соразмерно греху, потом, если они каются, принимать их, как отцы сыновей."
"16. А когда увидишь ты кого согрешившим, то, огорчившись, прикажи извергнуть его вон, а когда он станет выходить, пусть огорчатся диаконы и держат его вне церкви, обстоятельно допрашивая его, а потом, войдя, пусть просят тебя за него, ибо и Спаситель умолял Отца за согрешивших, как написано в Евангелии: "Отец, отпусти им, ибо не ведают что творят". Тогда ты прикажи ему войти, и, дознав, кается ли он и достоин ли быть совершенно принятым в Церковь, и, назначив ему пост, смотря по греху, на две, или на три, или на пять, или на семь седмиц, так отпусти его, сказав ему, что прилично сказать наказующему в научение и убеждение согрешившего, чтобы пребывал дома, смиренномудрствуя и прося Бога оказать ему милость и говоря: "если беззакония будешь высматривать, Господь Адонаи, кто постоит? ибо у Тебя очищение есть". На таковое нечто намекает и сказанное в Бытии Каину: "согрешил ты? умолкни", то есть не продолжай грешить. Ибо, что согрешивший должен стыдиться своего согрешения, это достаточно доказывает божественное изречение, сказанное Моисею относительно Мариами, когда он молился о прощении её. Бог говорит ему: "если бы отец её, плюя заплевал в лицо её, не посрамилась ли бы? семь дней да отлучится вне стана, и после этого да войдет". Так и мы должны поступать: говорящих, что они каются во грехе, отлучать на время, определенное соразмерно греху, потом, если они каются, принимать их, как отцы сыновей."