Католики, лютеране, баптисты. Можно ли их назвать всех инославными?
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+7
Перестукин
Петра
zint
xmission
дядя Bова
noname
Горюшкин
Участников: 11
Инославие и секта - в чем отличие?
Горюшкин- Корифей форума
- Сообщения : 7759
Дата регистрации : 2012-08-20
Откуда : с планеты Земля
Вероисповедание : захожанин православный
- Сообщение 1
Инославие и секта - в чем отличие?
Католики, лютеране, баптисты. Можно ли их назвать всех инославными?
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 2
Re: Инославие и секта - в чем отличие?
Их так и называют.Горюшкин пишет:
Католики, лютеране, баптисты. Можно ли их назвать всех инославными?
дядя Bова- Активный пользователь
- Сообщения : 784
Дата регистрации : 2012-08-24
Возраст : 42
Откуда : Белгород
Вероисповедание : РПЦ МП
- Сообщение 3
Re: Инославие и секта - в чем отличие?
Нужно. Они исповедуют учение Христа, хоть и частично.Горюшкин пишет:
Католики, лютеране, баптисты. Можно ли их назвать всех инославными?
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 4
Re: Инославие и секта - в чем отличие?
У секты - простое определение.
Сектанты верят не в Бога, а в главу секты.
Это его цель - подменить Бога собой.
Сектанты верят не в Бога, а в главу секты.
Это его цель - подменить Бога собой.
Горюшкин- Корифей форума
- Сообщения : 7759
Дата регистрации : 2012-08-20
Откуда : с планеты Земля
Вероисповедание : захожанин православный
- Сообщение 5
Re: Инославие и секта - в чем отличие?
Но Свидетели Иеговы, вроде тоже как верят в Бога.xmission пишет:У секты - простое определение.
Сектанты верят не в Бога, а в главу секты.
Это его цель - подменить Бога собой.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 6
Re: Инославие и секта - в чем отличие?
Они не признают Христа Богом. Мерзкие еретики.Горюшкин пишет:
Но Свидетели Иеговы, вроде тоже как верят в Бога.
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 7
Re: Инославие и секта - в чем отличие?
Это не секта. Ответвление от Каталицизма. Вышли они от Адвентистов седьмого дня , было предсказание ,что Иисус придет....толпа собралась на горе ,а в назначеное время он не пришел---вот они и раскололись 50х50.Горюшкин пишет:
Но Свидетели Иеговы, вроде тоже как верят в Бога.
Горюшкин- Корифей форума
- Сообщения : 7759
Дата регистрации : 2012-08-20
Откуда : с планеты Земля
Вероисповедание : захожанин православный
- Сообщение 8
Re: Инославие и секта - в чем отличие?
А почему нельзя в России запретить деятельность сайентологов и мормонов?
Мормоны - христиане или нет?
Мормоны - христиане или нет?
Горюшкин- Корифей форума
- Сообщения : 7759
Дата регистрации : 2012-08-20
Откуда : с планеты Земля
Вероисповедание : захожанин православный
- Сообщение 9
Re: Инославие и секта - в чем отличие?
Мне кажется, с таким же успехом можно назвать католицизм ответвлением от православия.xmission пишет:Это не секта. Ответвление от Каталицизма. Вышли они от Адвентистов седьмого дня , было предсказание ,что Иисус придет....толпа собралась на горе ,а в назначеное время он не пришел---вот они и раскололись 50х50.
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 10
Re: Инославие и секта - в чем отличие?
История основателя мормонов:
"Несмотря на то, что родители Джозефа Смита были верующими христианами, они долгое время не посещали собрания ни одной из церквей. К 1820 мать Джозефа Смита, два брата и сестра присоединились к пресвитерианской церкви, однако остальные члены семьи отказались от этого.
По словам Джозефа Смита, в 1820 году, когда ему было 14 лет, его внимание привлёк стих из Послания Иакова: «Если же у кого из вас недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упрёков, — и дастся ему» (Иаков 1:5). Весной того же года Джозеф Смит отправился в рощу неподалеку от своего дома и начал молиться. Позднее он рассказывал, что сначала он оказался во власти некой тёмной силы, но затем она покинула его и он увидел над собой в воздухе двух лиц. Один из них, указывая на другого, сказал: «Сей есть Мой Возлюбленный Сын, слушай Его»[4]. Иисус Христос предупредил юношу о том, чтобы он не присоединялся ни к одной из существующих церквей, ибо «все они неправильны и все их вероучения омерзительны в Его глазах. Они проповедуют заповеди человеческие как учения, имеющие вид Божественного, но отрицают силу его»[5]. Джозефу Смиту было также обещано, что «когда-нибудь в будущем ему станет известна полнота Евангелия»[6]."
"Несмотря на то, что родители Джозефа Смита были верующими христианами, они долгое время не посещали собрания ни одной из церквей. К 1820 мать Джозефа Смита, два брата и сестра присоединились к пресвитерианской церкви, однако остальные члены семьи отказались от этого.
По словам Джозефа Смита, в 1820 году, когда ему было 14 лет, его внимание привлёк стих из Послания Иакова: «Если же у кого из вас недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упрёков, — и дастся ему» (Иаков 1:5). Весной того же года Джозеф Смит отправился в рощу неподалеку от своего дома и начал молиться. Позднее он рассказывал, что сначала он оказался во власти некой тёмной силы, но затем она покинула его и он увидел над собой в воздухе двух лиц. Один из них, указывая на другого, сказал: «Сей есть Мой Возлюбленный Сын, слушай Его»[4]. Иисус Христос предупредил юношу о том, чтобы он не присоединялся ни к одной из существующих церквей, ибо «все они неправильны и все их вероучения омерзительны в Его глазах. Они проповедуют заповеди человеческие как учения, имеющие вид Божественного, но отрицают силу его»[5]. Джозефу Смиту было также обещано, что «когда-нибудь в будущем ему станет известна полнота Евангелия»[6]."
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 11
Re: Инославие и секта - в чем отличие?
Саентология - секта.
Саентоло́гия (часто также «сайентология», англ. scientology, от лат. scio и др.-греч. λόγος — «знание знания») — международное движение, основанное на созданной американским писателем-фантастом Роном Хаббардом системе верований и практик, состоящей из скомпилированных разного рода околонаучных и религиозных идей и ориентированное на людей, стремящихся к карьере и успеху.
Саентоло́гия (часто также «сайентология», англ. scientology, от лат. scio и др.-греч. λόγος — «знание знания») — международное движение, основанное на созданной американским писателем-фантастом Роном Хаббардом системе верований и практик, состоящей из скомпилированных разного рода околонаучных и религиозных идей и ориентированное на людей, стремящихся к карьере и успеху.
Горюшкин- Корифей форума
- Сообщения : 7759
Дата регистрации : 2012-08-20
Откуда : с планеты Земля
Вероисповедание : захожанин православный
- Сообщение 12
Re: Инославие и секта - в чем отличие?
Ну получается, что мормоны тоже как-бы верят в Христа. Только по-своему.xmission пишет:История основателя мормонов:
"Несмотря на то, что родители Джозефа Смита были верующими христианами, они долгое время не посещали собрания ни одной из церквей. К 1820 мать Джозефа Смита, два брата и сестра присоединились к пресвитерианской церкви, однако остальные члены семьи отказались от этого.
По словам Джозефа Смита, в 1820 году, когда ему было 14 лет, его внимание привлёк стих из Послания Иакова: «Если же у кого из вас недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упрёков, — и дастся ему» (Иаков 1:5). Весной того же года Джозеф Смит отправился в рощу неподалеку от своего дома и начал молиться. Позднее он рассказывал, что сначала он оказался во власти некой тёмной силы, но затем она покинула его и он увидел над собой в воздухе двух лиц. Один из них, указывая на другого, сказал: «Сей есть Мой Возлюбленный Сын, слушай Его»[4]. Иисус Христос предупредил юношу о том, чтобы он не присоединялся ни к одной из существующих церквей, ибо «все они неправильны и все их вероучения омерзительны в Его глазах. Они проповедуют заповеди человеческие как учения, имеющие вид Божественного, но отрицают силу его»[5]. Джозефу Смиту было также обещано, что «когда-нибудь в будущем ему станет известна полнота Евангелия»[6]."
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 13
Re: Инославие и секта - в чем отличие?
Очень посвоему.Горюшкин пишет: Ну получается, что мормоны тоже как-бы верят в Христа. Только по-своему.
У меня есть книга мормонов. Пристали на улице два хлопца молодых, немца. Я из интереса поговорил, они мне дали книгу, а взял ознакомиться. Потом звонили несколько раз, хотели продолжить зомбирование, но я съехал с темы.
Короче - это переписанное Евангелие. Другие события. Этот основатель мормонов - переписал события.
Вот тот "христос" который ему в детстве привидился, поведал ему "настоящую историю".
Другие имена апостолов. Другие события.
Так что можно смело считать их почитателями сатанинского извращения библейской истории.
Но правда они наивные думают что это истина.
Жаль, реально у них украли жизнь.
zint- Бакалавр форума
- Сообщения : 1378
Дата регистрации : 2012-04-08
Возраст : 63
Откуда : Харьков
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 14
Re: Инославие и секта - в чем отличие?
Согласен.Мне в почтовый ящик вбросили брошюрку.Там цитаты из Евангелия.Отличаются от знакомых мне .Когда,через пару дней появились эти проповедники я им задал вопрос по поводу не соответствия Святому Писанию.Они объяснили,что перевод,к которому я привык не есть правильный.Они всё перевели по новому,по правильному.Но это уже не мормоны,а евангелисты.xmission пишет:Очень посвоему.
У меня есть книга мормонов. Пристали на улице два хлопца молодых, немца. Я из интереса поговорил, они мне дали книгу, а взял ознакомиться. Потом звонили несколько раз, хотели продолжить зомбирование, но я съехал с темы.
Короче - это переписанное Евангелие. Другие события. Этот основатель мормонов - переписал события.
Вот тот "христос" который ему в детстве привидился, поведал ему "настоящую историю".
Другие имена апостолов. Другие события.
Так что можно смело считать их почитателями сатанинского извращения библейской истории.
Но правда они наивные думают что это истина.
Жаль, реально у них украли жизнь.
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 15
Re: Инославие и секта - в чем отличие?
Вот напротив меня лежит "Книга Мормона"zint пишет:Но это уже не мормоны,а евангелисты.
"церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Солт-Лейк-Сити, штат Юта, США"
Последний раз редактировалось: xmission (08.11.13 22:13), всего редактировалось 2 раз(а)
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 16
Re: Инославие и секта - в чем отличие?
В принципе признаки секты у мормонов - налицо. Подмена Бога.
Отрывок из книги (https://www.lds.org/manual/teachings-of-presidents-of-the-church-josephf-smith/006?lang=rus)
"Пророк Джозеф Смит сделал для спасения человечества больше любого другого из когда-либо живших, за исключением одного лишь Иисуса.
Джозеф Смит открыл связь с Небесами еще в юности. Он принес миру Книгу Мормона, которая содержит полноту Евангелия; откровения, содержащиеся в книге “Учение и Заветы”; вернул человеку Святое Священство; установил и организовал Церковь Иисуса Христа Святых последних дней – организацию, которая не имеет аналогов во всем мире и которую никакая хитрость и мудрость людей за все века не могла и никогда бы не смогла ни открыть, ни создать. Он основал поселения в штатах Нью-Йорк, Огайо, Mиссури и Иллинойс и указал путь для собирания Святых в Скалистых горах; направил Евангелие в Европу и на острова морские; основал город Киртланд в штате Огайо и построил там храм стоимостью много тысяч долларов; он основал город Наву в разгар гонений; собрал в Наву и окрест около 20 тысяч человек и начал там строительство храма, который по завершении стоил миллион долларов; и, делая все это, он вынужден был бороться против бытовавших в то время предубеждений, против нескончаемых преследований, грубого диктата толпы, гнусной клеветы и наветов, которые обрушивались на него со всех сторон без всяких ограничений или меры. Словом, за период от четырнадцати до двадцати лет он сделал для спасения человечества больше, чем любой другой когда-либо живший человек, за исключением одного лишь Иисуса (см. У. и З. 135:3), и все же враги обвиняли его в том, что он ленивый и никчемный человек!"
Отрывок из книги (https://www.lds.org/manual/teachings-of-presidents-of-the-church-josephf-smith/006?lang=rus)
"Пророк Джозеф Смит сделал для спасения человечества больше любого другого из когда-либо живших, за исключением одного лишь Иисуса.
Джозеф Смит открыл связь с Небесами еще в юности. Он принес миру Книгу Мормона, которая содержит полноту Евангелия; откровения, содержащиеся в книге “Учение и Заветы”; вернул человеку Святое Священство; установил и организовал Церковь Иисуса Христа Святых последних дней – организацию, которая не имеет аналогов во всем мире и которую никакая хитрость и мудрость людей за все века не могла и никогда бы не смогла ни открыть, ни создать. Он основал поселения в штатах Нью-Йорк, Огайо, Mиссури и Иллинойс и указал путь для собирания Святых в Скалистых горах; направил Евангелие в Европу и на острова морские; основал город Киртланд в штате Огайо и построил там храм стоимостью много тысяч долларов; он основал город Наву в разгар гонений; собрал в Наву и окрест около 20 тысяч человек и начал там строительство храма, который по завершении стоил миллион долларов; и, делая все это, он вынужден был бороться против бытовавших в то время предубеждений, против нескончаемых преследований, грубого диктата толпы, гнусной клеветы и наветов, которые обрушивались на него со всех сторон без всяких ограничений или меры. Словом, за период от четырнадцати до двадцати лет он сделал для спасения человечества больше, чем любой другой когда-либо живший человек, за исключением одного лишь Иисуса (см. У. и З. 135:3), и все же враги обвиняли его в том, что он ленивый и никчемный человек!"
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 17
Re: Инославие и секта - в чем отличие?
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 18
Re: Инославие и секта - в чем отличие?
Что полагалось за отступление от православия в царской России
Ниже приводиться раздел Уголовного Кодекса царской России «Уложение о наказаниях уголовных и исправительных» 1845 г. Факсимильную копию этого текста, а также текстов более поздних редакций, можно скачать с сайта Российской Государственной Библиотеки http://rsl.ru, где они находятся в свободном доступе в универсальном хранилище. Более поздние версии отличаются исчезновением некоторых уж слишком бесчеловечных наказаний, вроде клеймления, или числа ударов, несовместимого с жизнью. Самая поздняя версия уложения, вышедшая после «Манифеста об укреплении начал веротерпимости» 1905 г. уже не содержит указаний к уголовному преследованию инославных христан, занимавшихся прозелетизмом.
Глава Вторая
О преступлении против Веры и постановлений церкви
Отделение первое
О отвлечении и отступлении от веры.
ОТДЕЛЕНИЕ ВТОРОЕ.
О ересях и расколах.
ОТДЕЛЕНИЕ ТРЕТИЕ.
Ниже приводиться раздел Уголовного Кодекса царской России «Уложение о наказаниях уголовных и исправительных» 1845 г. Факсимильную копию этого текста, а также текстов более поздних редакций, можно скачать с сайта Российской Государственной Библиотеки http://rsl.ru, где они находятся в свободном доступе в универсальном хранилище. Более поздние версии отличаются исчезновением некоторых уж слишком бесчеловечных наказаний, вроде клеймления, или числа ударов, несовместимого с жизнью. Самая поздняя версия уложения, вышедшая после «Манифеста об укреплении начал веротерпимости» 1905 г. уже не содержит указаний к уголовному преследованию инославных христан, занимавшихся прозелетизмом.
Глава Вторая
О преступлении против Веры и постановлений церкви
Отделение первое
О отвлечении и отступлении от веры.
- Спойлер:
- 190. За отвлечении, чрез подговоры, обольщения или иными средствами, кого-либо от Христианской веры Православного или другого исповедания в веру Магометанскую, Еврейскую или иную не Христианскую, виновный приговаривается: к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в крепостях на время от восьми до десяти лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 сего Уложения для пятой степени наказаний сего рода, с наложением клейм. Когдаж при том будет доказано, что им употреблено насилие для принуждения к отступлению от Христианства, то он присуждается: к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в рудниках на время от двенадцати до пятнадцати лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 для третией степени наказаний сего рода, с наложением клейм.
191. Отступившие от Христианской веры Православного или другого исповедания в веру не Христианскую,
отправляются к духовному начальству прежнего их исповедания, для увещания и вразумления. До возвращения в Христианство они не пользуются правами своего состояния и на все сие время имение их берется в опеку.
192. Если Магометане и Евреи, вступившие в брак с лицами Евангелическо-Лютеранского пли Реформатского исповедания, будут, вопреки данным ими подпискам, воспитывать детей своих не в Христианской вере, или же будут угрозами и обольщениями приводить супругов или детей к своему закону, или препятствовать им свободно отправлять обряды их религии, то брак их расторгается и они подвергаются:
лишению всех прав состояния и ссылке на поселение в отдаленнейших, или менее отдаленных местах Сибири,
смотря по обстоятельствам, более или менее увеличивающим или уменьшающим вину их.
193. Евреи, хотя и неизобличенные в совращении Христиан, но державшие их у себя для постоянных домашних услуг, кроме случаев законом дозволенных, подвергаются за сие:
взысканию по пяти рублей за каждые сутки. За повторение сего преступления, они сверх того приговариваются:
к аресту на время от трех недель до трех месяцев.
194. Если даже и в случаях, когда по закону им дозволено иметь в услужения Христиан, Евреи будут держать лица женского пола Христианской веры в одних с собою домах, теза сие они подвергаются:
денежному взысканию от ста до двух сот рублей. Определенное с них за первый сего рода проступок денежное взыскание
возвышается половиною суммы оного за каждое повторение сего проступка.
195. За совращение из Православного в иное Христианское вероисповедание, виновный приговаривается:
к лишению всех особенных лично и по состоянию присвоенных ему прав и преимуществ и к ссылке на житье в губернии Тобольскую или Томскую, или, буде он по закону не изъят от наказаний телесных, к наказанию розгами в мере, определенной статьею 35 сего Уложения для пятой степени наказаний сего рода и к отдаче в исправительные арестантские роты гражданского ведомства на время от одного года до двух лет. Когдаж будет доказано, что для совращения из Православного в другое Христианское вероисповедание были употреблены принуждение и насилие, то виновный подвергается: лишению всех прав состояния и ссылке на поселение в Сибирь, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 22 сего Уложения для второй степени наказаний сего рода.
196. Отступившие от Православного в иное Христианское вероисповедание,
отсылаются к духовному начальству для увещания, вразумления их и поступления с ними по правилам церковным.
До возвращения их в Православие, принимаются правительством, для охранения их малолетних детей и подвластных им крепостных людей от совращения, указанный в законах меры (см. Т. XIV, Уст. о Предупр. и Пресеч. Преступл. ст. 49-54). В имениях их, населенных Православными, на все сие время назначается опека и им воспрещается иметь в оных жительство.
197. Кто в проповеди или сочинении будет усиливаться привлекать и совращать Православных в иное, хотя Христианское, вероисповедание, или же еретическую секту, или раскольнический толк, тот за сие преступление подвергается:
в первый раз лишению некоторых, на основании статьи 53 сего Уложения, особенных прав и преимуществ и заключению в смирительном доме на время от одного года до двух лет; а во вторый заключению в крепости на время от четырех до шести лет, также с потерею некоторых, по статье 53, особенных прав и преимуществу
в третий же раз он присуждается к лишению всех особенных лично и по состоянию присвоенных ему прав и преимуществ и к ссылке на житье в губернии Томскую или Тобольскую, с заключением на время от одного года до двух лет, или, буде он по закону не изъять от наказаний телесных, к наказанию розгами в мере, определенной статьею 35 сего Уложения для четвертой степени наказаний сего рода и к отдаче в исправительные арестантские роты гражданского ведомства на время от двух до четырех лет. Те, которые будут, заведомо и также с намерением совратить Православных в другое вероучение, распространять такие проповеди и сочинения, подвергаются:
заключению в смирительном доме на время от шести месяцев до одного года, смотря по определяемой судом мере вины их.
198. Родители, которые, быв по закону обязаны воспитывать детей своих в вере Православной, будут крестить их или приводить к прочим таинствам и воспитывать по обрядам другого Христианского исповедания, присуждаются за сие:
к заключению в тюрьме на время от одного года
до двух лет. Дети их отдаются на воспитание родственникам Православного исповедания, или, за неимением оных, назначаемым для сего от правительства опекунам, также Православной веры.
Томуж наказанию подвергаются и опекуны, которые будут воспитывать вверенных им детей Православного исповедания в правилах другого вероучения. При сем они немедленно устраняются от опеки.
199. За препятствование кому-либо присоединиться добровольно к церкви Православной, виновные подвергаются:
заключению в тюрьме на время от трех до шести месяцев.
Но если, для помешательства переходу в Православие, были ими употреблены угрозы, притеснения, или насилия, то они приговариваются: к лишению некоторых, на основании статьи 53 сего Уложения, особенных прав и преимуществ и к заключению в смирительном доме на время от двух до трех лет.
Сверх того, во всяком случае им воспрещается иметь при себе крепостных дворовых людей Православного исповедания, и управлять теми своими населенными имениями, в коих находятся Православные.
200. Кто зная, что жена его или дети, или другие лица, за коими ему предоставлено законом наблюдение и попечение, намерены отступить от Православного вероисповедания, не будет стараться отклонить их от сего намерения и не возьмет никаких зависящих от него по закону мер для воспрепятствования исполнению оного, тот за сие приговаривается:
к аресту на время от трех дней до трех месяцев, смотря по мере вины, и, сверх того, если он Православный,
предается церковному покаянию.
201. Священнослужители других Христианских вероисповеданий, которые заведомо допустят Православных к исповеди, причащению или елеосвящению, или же детей их к крещению или миропомазанию по своим обрядам, подвергаются за сие:
в первый раз удалению от мест на время от шести месяцев до одного года;
а во вторый лишению духовного сана и отдаче под надзор полиции. За исправление какой-либо из сих духовных треб для Православных по неведению, они подвергаются:
строгому выговору, как за несогласную с важностью их звания неосмотрительность.
202. Лица духовенства иностранных Христианских исповеданий, изобличенные в преподавании катехизиса малолетним исповедания Православного, или же в делании им противных Православию внушений, хотя и без доказанного намерения совратить их, подвергаются за сие:
в первый раз удалению от своих мест и должностей па время от одного года до трех лет; во вторый лишению духовного сана и заключению в тюрьме на время от одного года до двух лет, с отдачею после того под надзор полиции.
203. Лица Римско-Католического, как белого, так и монашествующего духовенства в губерниях Западных, хотя и не употреблявшие никаких мер для совращения Православных, но имевшие оных вопреки запрещению для услужения в своих домах, при церквах или монастырях, подвергаются за сие:
денежному взысканию по десяти рублей за каждого.
204. Духовные иностранных Христианских исповеданий, за принятие, без особого на каждый случай разрешения, кого-либо из иноверных Российских подданных в свое вероисповедание, подвергаются:
в первый и вторый раз строгому выговору; в третий удалению от должности на два года, а в четвертый лишению сана, и соединенных с ним особых прав и преимущества
205. Кто в общенародных собраниях будет начинать неприличные споры, распри пли брань о различии вероисповеданий, тот за сие подвергается, смотря по обстоятельствам, более или менее увеличивающим или уменьшающим вину его:
пли строгому выговору именем суда, или же денежному взысканию от пяти до десяти рублей,
или, наконец, и аресту на время от трех до семи дней.
ОТДЕЛЕНИЕ ВТОРОЕ.
О ересях и расколах.
- Спойлер:
- 206. Виновные как в распространены существующих уже между отпадшими от церкви Православной ересей и расколов, так и в заведении каких-либо новых повреждающих веру сект, подвергаются за сип преступления: лишению всех прав состояния и ссылке на поселение: из Европейской России в Закавказский край, из областей Кавказской л Каспийской и из губернии Грузино-Имеретинской в Сибирь, а по Сибири — в отдаленнейшие оной места. Те, которые, на основаны статьи 79 сего Уложения, будут, вместо поселения, отданы в военную службу рядовыми, не могут получать ни отставки, пи временных отпусков, если не обратятся в Православие.
Таким же наказаниям и на том же основании подвергаются раскольники, которые, по заблуждению Фанатизма, осмелятся явно оскорблять церковь Православную или духовенство оной.
Сократившиеся из веры Православной в какую-либо ересь,
отсылаются к духовному начальству для увещания их и вразумления.
207. Последователи сект, именуемых духоборцами, иконоборцами, малаканами, иудействующими, скопцами, а равно и другие принадлежащее к ересям, которые установленным для сего порядком признаны пли в последствии будут признаны особенно вредными, за распространение своей ереси и совращение в оную других, по совершенном изобличении в сем преступлении, подвергаются: лишению всех прав состояния и ссылке: из Европейской России в Закавказский край, из областей Кавказской и Каспийской и из губернии Грузино-Имеретинской в Сибирь, а по Сибири в отдаленнейшие оной места, для водворения особо от других поселенцев и старожилов. Малаканы и прочие из принадлежащих к ересям, признанным особенно вредными, дозволяющие себе проповедывать свое лжеучение публично Православным, за самое первое сего рода действие признаются распространителями раскола.
208. Последователи означенных в предшедшей 207 статье и вообще признанных особенно вредными сект, а равно и скопцы, которые, скрыв принадлежность свою к такой секте, припишутся к городскому сословию в местах, где сие законами им воспрещено, подвергаются за сие лживое о себе показание:
ссылке в Закавказская области, пли отдаче в военную службу в Кавказский корпус, если они годны к службе, хотя и нестроевой. К томуж наказанию приговариваются и те из раскольников вообще и скопцы, которые, дав при городских или сельских выборах подписку, что не принадлежат ни к какому расколу, поступят в какие-либо по общественным выборам должности.
209. За допущение малолетних Христиан производить духовные обряды по жидовской вере, или иной какой-либо ереси, или же участвовать в оных, родители сих детей или воспитывающие их подвергаются, так же как за совращение совершеннолетних в раскол:
наказанию, выше сего в статье 207 определенному. Сами малолетние, производящие сии обряды, отсылаются: способные к военной службе в баталионы и полубаталионы военных кантонистов. а неспособные — на казенные Фабрики.
210. Когда распространение ереси и раскола было сопровождаемо насилием или другими, увеличивающими вину обстоятельствами, то изобличенный в сем преступлении присуждается:
к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в рудниках на время от двенадцати до пятнадцати лет, а буде он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьей) 21 сего Уложения для третией степени наказаний сего рода, с наложением клейм.
211. За оскопление других, по заблуждению фанатизма, хотя и без употребления насилия, виновные в том раскольники приговариваются:
к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжною работу на заводах на время от четырех до шести лет, а буде они по закону не изъяты от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 сего Уложения для седьмой степени наказаний сего рода, с наложением клейм. За оскопление самого себя, изобличенный в том подвергается:
лишению всех прав состояния и ссылке в Закавказский край, или в Сибирь на поселение, на основаны предшедшей 206 статьи.
212. Те из раскольников, хотя и неизобличенные в совращении Православных, которые принадлежат к ересям, соединенным с свирепым изуверством и Фанатическим посягательством на жизнь свою или других, или же с противонравственными гнусными действиями, по совершенном их в том изобличении, подвергаются:
наказанию выше сего в статье 207 определенному. В случае, когда по побуждениям сего Фанатизма учинено смертоубийство, или покушение на убийство, они подвергаются: наказаниям, определенным за убийство с обдуманным заранее намерением, в статье 19-25 сего Уложения, или за покушение на оное, на основании правил, постановленных выше сего в статьях 120 и 121.
215. Если последователь ереси пли раскола, обратившийся в Православную веру и, в следствие того, возвращенный из места ссылки, снова совратится в ересь или раскол, то он подвергается: лишению всех прав состояния и ссылке на поселение безвозвратно за Кавказ, иди в отдаленнейшие места Сибири, на основании постановлений ст. 206 и 207 сего Уложения.
214. Изобличенные в издании старопечатных книг не в Московской Синодальной или единоверческой типографии, а равно и в продаже и распространении каким-либо образом книг сего рода, или же в приобретении книг раскольнических для употребления их в Божественной службе, подвергаются за сие:
в первый раз денежному взысканию от ста до
двух сот рублей;
во вторый вдвое. Изобличенные в том более двух раз приговариваются:
сверх денежного положенного за вторый раз взыскания, к заключению в тюрьме на время от трех до шести месяцев. Найденные у них книги отбираются и отсылаются к епархиальному начальству по принадлежности.
215. За заведение раскольнических скитов пли иных сего рода обиталищ и за построение новых и починку старых каких-либо для службы и моления по раскольническим обрядам зданий, под наименованием церквей, часовен или молитвенных домов, и за устройство престолов в существующих уже часовнях, наконец и за обращение крестьянских изб в публичные молельни, виновные приговариваются:
к заключению в тюрьме на время от одного года
до двух лет, смотря по мере вины. Все ими устроенное подвергается сломке и материалы продаются в пользу местного Приказа Общественного Призрения.
216. Если кто из Евреев, высланных по распоряжению правительства из мест, в коих открыта, так называемая, жидовская ересь, в оное самовольно возвратится, то он за сие подвергается: наказанию розгами от двадцати до сорока ударов и отдаче в военную службу рядовым без выслуги, или же, в случае неспособности к службе, ссылке на поселение за Кавказ.
217. Давший пристанище высланному по распоряжению правительства из места, где открыта жидовская ересь, и вопреки того возвратившемуся Еврею, подвергается, если он помещик, арендный, поссесионныии или временный владелец казенного имения:
в первый раз денежному взысканию пятидесяти рублей;
а во вторый такомуж взысканию вдвое;
в третий раз имение такого помещика берется в опеку на всю жизнь его, от временного владельца казенное имение отбирается, а поссесор арендный также отрешается от управления имением и объявляется в столичных и местных губернских ведомостях, что он к тому неспособен.
Когдаж виновными в сем окажутся лица, принадлежащие к сословию крестьян или городских обывателей, то они подвергаются: в первый и вторый раз аресту на время от трех недель до трех месяцев, или, буде они по закону не изъяты от наказаний телесных, наказанию розгами от двадцати до тридцати ударов;
а в третий раз заключению в тюрьме на время от шести месяцев до одного года.
ОТДЕЛЕНИЕ ТРЕТИЕ.
- Спойлер:
- О уклонении от исполнения постановлений церкви.
218. Новообращенные в Православную веру, которые, не исполняя уставов церкви, будут придерживаться каких-либо иноверческих обычаев,
отсылаются к духовному начальству для вразумления их и поступления с ними по правилам церковным.
219. Лица Православного исповедания, уклоняющиеся от исповеди и причащения Св. Таин, по нерадению или небрежению, подвергаются:
церковным наказаниям по усмотрению и распоряжению духовного епархиального начальства, с наблюдением токмо, чтоб при сем не были надолго отлучаемы должностные от службы, а поселяне от домов и работ своих.
220. Родители, не приводящие к исповеди детей своих, достигнувших уже положенного на сие возраста (начиная с семи лет), подвергаются за то:
особому внушению от духовного и замечанию от местного гражданского начальства.
221. Кто будет без особого надлежащего дозволения ходить с образами, свечами, или книгами для сбора на церковные строения, монастыри или другие богоугодные заведения, тот по отобрании свеч, книг и собранных им денег, подвергается, если он духовный,
наказанию по усмотрению его начальства, а если мирянин, денежному взысканию от пятидесяти до ста рублей.
Собранные им деньги, если они были предназначены на известную церковь или монастырь, отсылаются к епархиальному начальству; собранные на иное богоугодное заведение, обращаются в местный Приказ Общественного Призрения.
222. Изобличенные в погребении Христианина Православного, или же Римско-Католического, Армяно-Грегорианского, Армяно-Католического, или же одного из Протестантских исповеданий, без совершения при сем надлежащих христианских того исповедания обрядов, подвергаются:
аресту на время от трех недель до трех месяцев, смотря по обстоятельствам, более или менее увеличивающим или уменынающим вину их.
Из сего исключаются случаи явной невозможности или непомерной трудности пригласить Священника к погребению умершего, за весьма дальним расстоянием в местах безлюдных, или же по обстоятельствам войны, моровой язвы и другим необыкновенным.
Петра- Бакалавр форума
- Сообщения : 2199
Дата регистрации : 2012-10-15
Возраст : 64
Откуда : м.Свобода
Вероисповедание : Православная христианка
- Сообщение 19
Re: Инославие и секта - в чем отличие?
Это ужасно. Нельзя идти против Бога, прикрываясь именем Божиим при этом, а из заблуждающихся и немощных в вере делать, как бы, "святых мучеников и исповедников".xmission пишет:«Уложение о наказаниях уголовных и исправительных» 1845 г.
Таким законникам Господь прорёк "горе!":
Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали (Лк.11:52).
И это ещё иудеям сказано, у которых Закон - главным был, только неверно понятый, "по букве", потому что оставили основное в нём - суд (рассуждение), милость и истину, - в небрежении!
Что уж говорить о Новом Завете, Завете Любви!
По приказу не возлюбишь... ну никак!
Перестукин- Корифей форума
- Сообщения : 10796
Дата регистрации : 2011-02-08
Вероисповедание : католик
- Сообщение 20
Re: Инославие и секта - в чем отличие?
Именно. Вся эта законность кузня мученников для инославных.Петра пишет:Это ужасно. Нельзя идти против Бога, прикрываясь именем Божиим при этом, а из заблуждающихся и немощных в вере делать, как бы, "святых мучеников и исповедников".
По приказу не возлюбишь... ну никак!
Андрей Кир- Бакалавр форума
- Сообщения : 2448
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 52
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 21
Re: Инославие и секта - в чем отличие?
Да. При царе ЗАСТАВЛЯЛИ идти к Причащению и дать справку, что был. Вот где корни нигилизма и революции. Священный Синод отчасти был прямым орудием разрушения. Это непримечательная страница нашей истории...Петра пишет:Это ужасно. Нельзя идти против Бога, прикрываясь именем Божиим при этом, а из заблуждающихся и немощных в вере делать, как бы, "святых мучеников и исповедников".
Таким законникам Господь прорёк "горе!":
Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали (Лк.11:52).
И это ещё иудеям сказано, у которых Закон - главным был, только неверно понятый, "по букве", потому что оставили основное в нём - суд (рассуждение), милость и истину, - в небрежении!
Что уж говорить о Новом Завете, Завете Любви!
По приказу не возлюбишь... ну никак!
Когда читал документы Синода, то иногда не покидало ощущение нереальности, шутки...
Но это была правда.
Атеизм и марксизм были восприняты особенно ярко, поэтому. В Европе, как знаю, также в своё время был период ревности не по разуму. Но прошло несколько мягче.
Например:
Обычная глупость. Во имя блага, творилось беззаконие.192. Если Магометане и Евреи, вступившие в брак с лицами Евангелическо-Лютеранского пли Реформатского исповедания, будут, вопреки данным ими подпискам, воспитывать детей своих не в Христианской вере, или же будут угрозами и обольщениями приводить супругов или детей к своему закону, или препятствовать им свободно отправлять обряды их религии, то брак их расторгается и они подвергаются:
лишению всех прав состояния и ссылке на поселение в отдаленнейших, или менее отдаленных местах Сибири,
Последний раз редактировалось: Андрей Кир (09.11.13 11:53), всего редактировалось 1 раз(а)
Петра- Бакалавр форума
- Сообщения : 2199
Дата регистрации : 2012-10-15
Возраст : 64
Откуда : м.Свобода
Вероисповедание : Православная христианка
- Сообщение 22
Re: Инославие и секта - в чем отличие?
Дорогой Перестукин, Господь сказал, что за КАЖДОЕ праздное слово дадите ответ в день суда (Мф.12:36). И здесь моё слово "как бы" - НЕ праздное.Перестукин пишет:Именно. Вся эта законность кузня мученников для инославных.
Потому что в вину законникам именно это и поставил Господь, там ясно сказано: они воспрепятствовали такими неразумными законами своими войти в Церковь Христову, в соблазн послужили заблуждающимся.
А не мученики это Христа ради. Просто остались во тьме своего неведения. Но и спрос с того, кто не ведал, меньше, конечно, как опять же, в Писании сказано.
Горюшкин- Корифей форума
- Сообщения : 7759
Дата регистрации : 2012-08-20
Откуда : с планеты Земля
Вероисповедание : захожанин православный
- Сообщение 23
Re: Инославие и секта - в чем отличие?
"Любовь всегда вколачивает с кровью науку ревности."
Лопе Де Вега (католик, кажется).
А вот грубость, бездушие и уродство некоторых православных порой невыносимы. (Хотя я и сам - не подарок).
Почему-то считается, что плевать в Бога нельзя, а в человека - можно.
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 24
Re: Инославие и секта - в чем отличие?
Согласен во многом.Петра пишет:...
Тут как мне кажется должна быть золотая середина.
1) Нельзя бездумно "отсекать головы" всем кто заикнулся что-то сказать "неправославно"
2) Нельзя попускать кому-то "насиловать" твою веру, или смущать ближних ложью.
Горюшкин- Корифей форума
- Сообщения : 7759
Дата регистрации : 2012-08-20
Откуда : с планеты Земля
Вероисповедание : захожанин православный
- Сообщение 25
Re: Инославие и секта - в чем отличие?
Некоторым, видимо, так нравится освящать свои руки и ноги ударами, что они уже вошли во вкус и не могут остановиться.
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 26
Re: Инославие и секта - в чем отличие?
Уважаемая Петра, конечно, можно посетовать, что в некоторых местах религиозное законодательство Российской Империи слишком сурово.Петра пишет:Это ужасно. Нельзя идти против Бога, прикрываясь именем Божиим при этом, а из заблуждающихся и немощных в вере делать, как бы, "святых мучеников и исповедников".
Что уж говорить о Новом Завете, Завете Любви!
По приказу не возлюбишь... ну никак!
Однако полностью отрицать роль принуждения в религиозной жизни - значит, полностью утратить понятие о любви христианской, заменив его понятием "любви" гуманизма.
Вы читали слова Апостола: И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью (Иуд. 1, 22-23)? А ведь из Писания нельзя выкинуть ни одной мысли, ни одного слова, чтобы не встать на путь погибели. И эти слова лежат в основе тех суровых законодательных положений РИ, которые вызывают ужас и оцепенение интеллигентов, отказавшихся от подлинного христианского смысла понятия любовь.
Сегодняшняя страшная угроза Церкви есть ползучая, вялотекущая подмена главных христианских понятий: любовь, свобода, смирение - их гуманистическими эрзацами. Дьявол на этом направлении своего удара старается превратить Церковь Христа в "церковь гуманизма". И очень многие, к несчастью, не только не замечают этой страшной опасности, но уже всецело стали ее жертвами.
Петра- Бакалавр форума
- Сообщения : 2199
Дата регистрации : 2012-10-15
Возраст : 64
Откуда : м.Свобода
Вероисповедание : Православная христианка
- Сообщение 27
Re: Инославие и секта - в чем отличие?
Да, вышеприведённые статьи закона и показывают смещение православного вероисповедания в сторону католичества. Этакий "крестовый поход" на собственной территории, благо страна-то "от Москвы до самых до окраин" большая была.Горюшкин пишет:
"Любовь всегда вколачивает с кровью науку ревности."
Лопе Де Вега (католик, кажется).
Шариатом также "отдаёт".
Ну, если сам не подарок, то вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего (Мф.7:5).А вот грубость, бездушие и уродство некоторых православных порой невыносимы. (Хотя я и сам - не подарок).
Почему-то считается, что плевать в Бога нельзя, а в человека - можно.
По-другому никак, увы, дорогой Горюшкин. Сочувствую, все мы в таком положении:
Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит (Мф.18:7).
Но если есть вера в истинность слов Спасителя, хоть капля сострадания и хоть минимальный, полудохлый инстинкт самосохранения, то будешь искренне, со слезами и страхом молиться за соблазняющих и... себя.
А не обижаться, т.к. обида, на мой взгляд, это "пассивный" гнев, загнанный внутрь, как бы. Можно язву желудка так заработать (см. пост xmission ), или ещё чего. Нельзя вхолостую эмоции расходовать, а то и во зло себе. А для молитвы ситуация обиды - ооочень благоприятная, как выходные дни для торгующих на рынке.
Помощи Божией, Павел! Не сердись на меня, пожалуйста, за несовершенство, очень тебя прошу.
Петра- Бакалавр форума
- Сообщения : 2199
Дата регистрации : 2012-10-15
Возраст : 64
Откуда : м.Свобода
Вероисповедание : Православная христианка
- Сообщение 28
Re: Инославие и секта - в чем отличие?
Совершенно согласна с вами, дорогой Тарас, спаси Господи, - коротко и ясно!xmission пишет:
Согласен во многом.
Тут как мне кажется должна быть золотая середина.
1) Нельзя бездумно "отсекать головы" всем кто заикнулся что-то сказать "неправославно"
2) Нельзя попускать кому-то "насиловать" твою веру, или смущать ближних ложью.
У любой дороги ДВЕ обочины, это точно.
Это негуманно по отношению к неправославным - позволять им "насиловать" свою веру, потому что это не человеколюбие уже, а человекоугодие, грех Ирода.
И упомянутые вами "пункты", Тарас, Господь обозначил через образы фарисеев и иродиан в притче:
...смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой (Мк.8:15).
Перестукин- Корифей форума
- Сообщения : 10796
Дата регистрации : 2011-02-08
Вероисповедание : католик
- Сообщение 29
Re: Инославие и секта - в чем отличие?
Это Ваша версия Петра. Кому и что поставит в вину Господь, это только Господу известно. Но почему приведя в пример законников Вы не подчеркнули их оставленность? И дела которые творятся таким образом(хотели как лучше, а получилось как всегда), не сулят в прогнозах ничего хорошего. Поэтому утверждать при таком положении, что они кому-то где-то воспрепятствовали конечно можно, но это контрпродуктивно. Вы хотите сказать, что законники воспрепятствовали кому-то стать законниками?Петра пишет:Дорогой Перестукин, Господь сказал, что за КАЖДОЕ праздное слово дадите ответ в день суда (Мф.12:36). И здесь моё слово "как бы" - НЕ праздное.
Потому что в вину законникам именно это и поставил Господь, там ясно сказано: они воспрепятствовали такими неразумными законами своими войти в Церковь Христову, в соблазн послужили заблуждающимся.
А не мученики это Христа ради. Просто остались во тьме своего неведения. Но и спрос с того, кто не ведал, меньше, конечно, как опять же, в Писании сказано.
Перестукин- Корифей форума
- Сообщения : 10796
Дата регистрации : 2011-02-08
Вероисповедание : католик
- Сообщение 30
Re: Инославие и секта - в чем отличие?
Ты главное добрый. Не шипишь.Горюшкин пишет:
А вот грубость, бездушие и уродство некоторых православных порой невыносимы. (Хотя я и сам - не подарок).