Такие,как Елена-вам всем-еретикам,раскольникам и прочим,прочим,что кость в горле.noname пишет:А из таких как Вы легко формируются раскольники.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+19
Veronika
Смердяков
Admin
Алина
Нюся
zint
Ksertoo
noname
Ingwar
miha61
Елена-христианка
Перестукин
xmission
evimov
пинна
Sevlagor
Андрей Кир
Горюшкин
Владимир3b1
Участников: 23
БЛИЗОСТЬ С КАТОЛИКАМИ
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 181
Re: БЛИЗОСТЬ С КАТОЛИКАМИ
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 182
Re: БЛИЗОСТЬ С КАТОЛИКАМИ
Давайте признаем, что мы попали, живём в эпоху глобализации ...во ВСЁМ! Это затягивает, как воронка, и Церковь Христову. Хорошо, определились с глобализацией. И чего же ждёт от верующих Христос, Глава наша? Но ведь Телом, частью этого Тела, Церкви , считает себя...ВСЯКИЙ Христианин в мире! Именно себя, "своего" брата, свои правила , догматы, иерархов...И это НИКОГДА не изменится!Елена-христианка пишет:Нет, дорогой. Если я уйду из РПЦ, то только в другую ПЦ, а не в раскол.
А чтобы уйти из РПЦ- это нужно экуменистам и модернистам оч. постараться, чтобы разрушить Православие. Чем они усиленно занимаются, а такие, как ты, хавают полной ложкой, не задумываясь! Они предают Христа и ты поспеваешь по их следам.
Хорошо, я выбираю свою Церковь, её Догматы, её уставы. Но я УЖЕ выбрала и Евангелие, где по толкованиям свв.отцов моей церкви НАДО исполнять Заповеди любви , как они и собою показали. Даже если и перейду от нестойкости в другую, более мне симпатичную( на какой срок?) Церковь ( общину), то со мною туда перейдут и МОИ понимание и исполнения МЕНОЮ Оправданий( Заповедей) Божьих. Но я уже противоставлю себя своей церкви -матери. А это уже - раскол и предательство. Завтра появится другой иерарх и что, опять переходить?
Нет уж. Я останусь. Такова на мне Божья Воля. Кто-то их Оптинских хорошо сказал: Убежишь от волка - напорешься...на медведь.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 183
Re: БЛИЗОСТЬ С КАТОЛИКАМИ
Частично изменится и очень по Откровению ап.Иоанна Богослова. Люди отринут веру и Христа в угоду миру сатаны.Нюся пишет:Давайте признаем, что мы попали, живём в эпоху глобализации ...во ВСЁМ! Это затягивает, как воронка, и Церковь Христову. Хорошо, определились с глобализацией. И чего же ждёт от верующих Христос, Глава наша? Но ведь Телом, частью этого Тела, Церкви , считает себя...ВСЯКИЙ Христианин в мире! Именно себя, "своего" брата, свои правила , догматы, иерархов...И это НИКОГДА не изменится!
Малая часть спасется в Церкви Христовой . Именно об этом предупреждал Христос 2 тыс.лет назад.
Даже если и перейду от нестойкости в другую, более мне симпатичную( на какой срок?) Церковь ( общину), то со мною туда перейдут и МОИ понимание и исполнения МЕНОЮ Оправданий( Заповедей) Божьих.
Вообще-то , Нюся, в Единой Апостольской Церкви нет симпатий и антипатий, есть Истина. И Евангелие одно на всех.
А ты заранее не противопоставляй. А если пытаешься мне нотацию прочесть, то напрасно. Я и без тебя прекрасно ориентируюсь в духовных вопросах.Но я уже противоставлю себя своей церкви -матери. А это уже - раскол и предательство. Завтра появится другой иерарх и что, опять переходить?
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 184
Re: БЛИЗОСТЬ С КАТОЛИКАМИ
Маладец!Елена-христианка пишет:Частично изменится и очень по Откровению ап.Иоанна Богослова. Люди отринут веру и Христа в угоду миру сатаны.
Малая часть спасется в Церкви Христовой . Именно об этом предупреждал Христос 2 тыс.лет назад.
Вообще-то , Нюся, в Единой Апостольской Церкви нет симпатий и антипатий, есть Истина. И Евангелие одно на всех.
А ты заранее не противопоставляй. А если пытаешься мне нотацию прочесть, то напрасно. Я и без тебя прекрасно ориентируюсь в духовных вопросах.
Перестукин- Корифей форума
- Сообщения : 10796
Дата регистрации : 2011-02-08
Вероисповедание : католик
- Сообщение 185
Re: БЛИЗОСТЬ С КАТОЛИКАМИ
Нет не православные. Это придумали католики с ранних времён христианства. Именно такой Папа нам и нужен. Все кто с этим не согласен могут заняться религиозным туризмом. Верные останутся с Папой.zint пишет: Непогреши́мость (точнее Безоши́бочность) Римского Папы (лат. Infallibilitas — «неспособность заблуждаться») — догмат Римско-католической Церкви, утверждающий, что, когда Папа определяет учение Церкви, касающееся веры или нравственности, провозглашая его ex cathedra (то есть, по учению РКЦ, как глава Церкви), он обладает непогрешимостью (безошибочностью) и ограждён от самой возможности заблуждаться. Не уже ли это придумали православные ?.
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 186
Re: БЛИЗОСТЬ С КАТОЛИКАМИ
Вот именно-придумали,и много ещё чего напридумывали,вместо того,чтобы следовать строго учению апостолов,-вы же впали в умствование и оттого отпали от истинной веры,и если вы такие умные,то неужели это трудно понять?Перестукин пишет:Нет не православные. Это придумали католики с ранних времён христианства. Именно такой Папа нам и нужен. Все кто с этим не согласен могут заняться религиозным туризмом. Верные останутся с Папой.
Перестукин- Корифей форума
- Сообщения : 10796
Дата регистрации : 2011-02-08
Вероисповедание : католик
- Сообщение 187
Re: БЛИЗОСТЬ С КАТОЛИКАМИ
католики следовали учению апостолов ещё когда вы истуканам жертвы приносили. И институт папства был .пинна пишет:Вот именно-придумали,и много ещё чего напридумывали,вместо того,чтобы следовать строго учению апостолов,-вы же впали в умствование и оттого отпали от истинной веры,и если вы такие умные,то неужели это трудно понять?
В 158 раз:
Преподобный Феодор Студит
Послание 33. К Льву, папе римскому [1]
Святейшему и верховнейшему отцу отцов, Льву, господину моему, апостольскому папе, Феодор, нижайший пресвитер и игумен Студийский.
Так как великому Петру Христос Бог даровал вместе с ключами царства небесного и достоинство пастыреначальства, то Петру или его преемнику, необходимо сообщать обо всем, нововводимом в Кафолической Церкви отступающими от истины.
Святой Василий Великий (+379)
«А для нас показалось благовременным писать к Римскому Епископу, чтобы обратить внимание на здешние дела, и подать ему мысль, чтобы по затруднительности послать кого-либо из тамошних по общему и соборному определению, сам себя уполномочил в этом деле, избрав людей, которые были бы способны… привести в разум совратившихся у нас » «Творения», пер. МДА, СПб, 1911, III, 94, п.65(69).
Святой Иоанн Златоуст (+379)
«Для чего Сын Божий пролил кровь свою? Для того, чтобы приобрести тех овец, которых он вверил Петру и его преемникам». «Творения», изд. Спб.Д.А., I, 415.
Блаженный Иероним (+420).
«Первенство принадлежит Римской Церкви, потому что она – кафедра Петра, ковчег спасения и твердыня, все поддерживающая. Петр – особый избранник из числа двенадцати, дабы учреждением главы оградить Церквоь от расколов». Против Иовиниана, I, 26.
«… я решился обратиться за вразумлением к кафедре Петровой… хотя твое величие приводит меня в трепет… Я следуя прежде всего Христу соединяюсь с блаженством Твоим, то есть с Кафедрою Петровою. Я знаю, что на ЭТОМ КАМНЕ создана Церковь; кто вне этого дома будет вкушать агнца, тот чужд священного сонма, кто не будет в ковчеге Ноевом, тот погибнет в разливе потопа… Кто не собирает с тобой, тот расточает, т.е. кто не Христов, тот антихристов». «Творения», изд. Киевс.Д.А., I, 44-47.
Святой Петр Хрисолог(+457), епископ Равеннский.
«советуем тебе, достопочтеннейший брат, чтобы ты с покорностью внимал всему, что написано блаженнешим папою города Рима; потому что святой Петр, который живет и восседает на своем престоле, открывает ищущим истину веры. Ибо мы, по любви к миру и вере, помимо согласия епископа Римского, не можем расследовать о предметах веры».
Деяния Вселенских Соборов, т.2, СПб., стр. 30
Святой Максим Исповедник (+662)
«Все пределы вселенной и повсюду на земле, непорочно и православно исповедующий Господа, как на солнце вечного света неуклонно взирают на святейшую Церковь Римлян, на ее исповедание и веру, принимая из нее сверкающий блеск отеческих и святых догматов… Ибо и с самого начала от сошествия к нам воплощенного Бога Слова, все повсюду христианские Церкви приняли и содержат ту величайшую между ними Церковь Римскую, как единую твердыню и основание, как НАВСЕГДА неодолимую по обетованию Спасителя вратами адовыми, имеющую ключи православной в Него веры». Migne PL, 110, 137-140. Цит. По Волконский, стр. 236.
Святой Максим Исповедник (+662)
"Лишился святости тот, кто по своей воле вышел из кафолической Церкви. Не дозволено ни под каким видом воздавать хвалу тому, кто за свою склонность к ереси был осужден Римским Апостольским Престолом и был им отлучен, до тех пор, пока он не обратится вновь к этому престолу и не будет им принят". Надо "удовлетворить правилам" и обратить "свои мольбы к всесвятейшему Папе Святой Римской Церкви, то есть, к апостольскому престолу, получившему от воплотившегося Бога Слова и от всех Соборов, согласно святым канонам, полную власть над всеми святыми Церквами Божьими, во всем мире, также как власть вязать и решить " Mg. 91, 144
Преподобный Феодор Студит (+826) Послание к папе Льву III
«У нас состоялся всенародный собор, на котором заседали и начальствовали сановники, собор к нарушению Евангелия Христа, Которого ключи ты получил от него чрез верховнейшего из апостолов, и преемниуов его до предшественника священной главы твоей». «Об этом мы, нижайшие чада Кафолической Церкви, почли необходимым донести Тебе, первейшей апостольской главе нашей. Впрочем, измыслить и сделать угодное Богу принадлежит тебе, руководимому Духом Святым, как и в других делах так и в этом…»«Творения», Спб.Д.А., 1908. II, 267-270.
Послание к императору.
«Если же встретится что-нибудь сомнительное», то повелите «принять объяснение от Древнего Рима, как делалось издревле и от начала по отеческому Преданию. Ибо там… верховнешая из Церквей Божиих, на престоле которой первый восседал Петр, котрому Господь сказал: «ты еси Петр…» «Творения», Спб.Д.А., 1908. II, 447.
Перестукин- Корифей форума
- Сообщения : 10796
Дата регистрации : 2011-02-08
Вероисповедание : католик
- Сообщение 188
Re: БЛИЗОСТЬ С КАТОЛИКАМИ
Евсевий Памфил в "Церковной истории" пишет - "От Петра, на котором основана Церковь Христова и врата адовы не одолеют ее, осталось только одно Послание, всеми признанное.
Примем, пожалуй, и Второе, хотя о нем спорят"?
св. Исидор Пелусиот (Ирону, письмо, 142) называет Петра "первенствующим среди апостолов"
Епифаний в Панарионе пишет - "Господь избрал Петра быть началовождением Своих учеников"
Иоанн Златоуст пишет , что Петр - "глава в лике апостольском" (св. Иоанн Златоуст. Творения, т. VII, с. 553)
св. Макарий Египетский - "Петр стал преемником Моисеевым, когда вверены ему были новая Церковь Христова и истинное священство" (св. Макарий Египетский. Беседа, 26)
Марк Евгеник, епископ Эфесский к Папе Евгению IV -"Поэтому Он побудил тебя, Первенствующего среди священнослужителей Его, пригласить нас сюда..."
Иоанн Златоуст - "Преступно было то падение (Петра), потому что ни один грех не может сравняться с отречением (от Христа), - однако же, и после столь великого греха, (Христос) снова возвел его в прежнее достоинство и поручил ему управление вселенской церковью, и - что всего важнее - представил его имеющим больше любви к Господу, нежели все апостолы, потому что сказал:
Петр, "Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они" (Иоан. 21:15) А с такой любовью ничто не может сравняться в качестве добродетели" ( Иоанн Златоуст. Собрание творений, т.2, ч.1, Беседа 5 о покаянии)
Примем, пожалуй, и Второе, хотя о нем спорят"?
св. Исидор Пелусиот (Ирону, письмо, 142) называет Петра "первенствующим среди апостолов"
Епифаний в Панарионе пишет - "Господь избрал Петра быть началовождением Своих учеников"
Иоанн Златоуст пишет , что Петр - "глава в лике апостольском" (св. Иоанн Златоуст. Творения, т. VII, с. 553)
св. Макарий Египетский - "Петр стал преемником Моисеевым, когда вверены ему были новая Церковь Христова и истинное священство" (св. Макарий Египетский. Беседа, 26)
Марк Евгеник, епископ Эфесский к Папе Евгению IV -"Поэтому Он побудил тебя, Первенствующего среди священнослужителей Его, пригласить нас сюда..."
Иоанн Златоуст - "Преступно было то падение (Петра), потому что ни один грех не может сравняться с отречением (от Христа), - однако же, и после столь великого греха, (Христос) снова возвел его в прежнее достоинство и поручил ему управление вселенской церковью, и - что всего важнее - представил его имеющим больше любви к Господу, нежели все апостолы, потому что сказал:
Петр, "Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они" (Иоан. 21:15) А с такой любовью ничто не может сравняться в качестве добродетели" ( Иоанн Златоуст. Собрание творений, т.2, ч.1, Беседа 5 о покаянии)
Перестукин- Корифей форума
- Сообщения : 10796
Дата регистрации : 2011-02-08
Вероисповедание : католик
- Сообщение 189
Re: БЛИЗОСТЬ С КАТОЛИКАМИ
"Филипп, пресвитер и легат Апостольского Престола (Рима), сказал: "Нет никаких сомнений, и было во все времена известно, что святой и преблагословенный Петр, князь и глава Апостолов, столп веры, и основание Кафолической Церкви, получил ключи Царства от нашего Господа Иисуса Христа, Спасителя и Искупителя человечества, и что ему была дана власть вязать и разрешать грехи: и он и до сего дня и вечно живет и судит в своих преемниках" (Деяния Третьего Вселенского Собора).
"Для сего святейший и благословенный Лев, архиепископ великого и древнего Рима, через нас, и через присутствующий святейший синод, вместе с трижды благословенным и всеславным Петром Апостолом, камнем и основанием Кафолической Церкви, отрешил его (Диоскора) от епископства" (деяния IV Вселенского Собора).
"Он не позволил ему более называться Симоном, используя власть и право управления над ним, который теперь принадлежал Ему. Дав ему звание, соответствующее обстоятельствам, Он изменил имя его на имя 'Петр', от слова 'petra' (скала); потому что на нем хотел Он позже основать Свою Церковь" (Св. Кирилл Александрийский, Comm. in Joan.)
"[Иисус сказал:] Симон, мой последователь, я сделал тебя основанием Святой Церкви. Я своевременно назвал тебя Петром, потому что ты будешь поддерживать все Ее здание. Ты надзираешь над теми, кто строит для Меня на земле Церковь. Если они захотят построить то, что ложно, ты, основание, осудишь их (вынесешь приговор). Ты глава ключа, из которого истекает Мое учение; ты - начальник (глава, руководитель) Моих учеников. Через тебя я напою все народы <...> Я избрал, как и случилось, перворожденным в Моем установлении и потому, как потомок, ты можешь быть распорядителем моих сокровищ. Я дал тебе ключи Моего Царства. Взгляни, я вручил тебе власть над всеми моими сокровищами!" Св. Ефрем Сирин. Гомилии 4:1 (351 г. н.э.)
Бл. Феодорит Кирский называет св. Петра (а не его исповедание) "великим основанием Церкви".
"Узри, что из учеников Христовых, все из которых возвышены и достойны избрания, один назван камнем и ему вверены основания Церкви" Св. Григорий Назианзен.
"Память Петра, главы Апостолов <...> он суть крепкий и твердейший камень, на котором Спаситель построил свою Церковь". Св. Григорий Нисский, Панегирик Св. Стефану, 3.
"Сам Петр, Глава или Венец Апостолов, Первый в Церкви, Друг Христов, получивший откровение не от человека, но от Отца, как Господь свидетельствует о нем, говоря: 'Благословен ты'. Этот самый Петр, и когда я говорю Петр, я именую этот неразбитый Камень, это твердое основание, Великого Апостола, Первого среди учеников, Первозваного и Первого, кто подчинился, - он был виновен <...> даже до отречения от Господа" св. Иоанн Златоуст, гомилии.
"Петр, этот возглавитель хора, Уста остальных Апостолов, Глава братства, один поставленный над всей Вселенной, это Основание Церкви" Он же.
"Господь говорит Петру: 'Я говорю тебе', говорит Он, 'что ты - Петр, и на этом камне я построю мою Церковь, и врата ада не преодолеют ее. И тебе я дам ключи Царства Небесного...'. На нем он строит Церковь и ему он повелевает пасти овец, и хотя он наделяет схожей властью всех Апостолов, все же он учредил одну кафедру, и Своей собственной властью установил источник существенную причину этого единства" Св. Киприан Карфагенский, О единстве Кафолической Церкви.
"Там (Ин. 6:68-69) говорит Петр, на котором будет построена Церковь, уча от имени Церкви и показывая, что даже если упрямство и гордость умножат отступления из нежелания повиноваться, все же Церковь не отступит от Христа" .
""[Христос] отвечал: 'ты - Петр, и на этом камне я построю мою Церковь <...>' Разве не мог Он затем укрепить веру человека, которому, действуя по своей власти, он вручил Царство, которого назвал камнем, провозглашая его тем самым основанием Церкви?" Св. Амвросий Медиоланский. О Вере 4:5
"Слова мои обращены к преемнику рыбака, к ученику креста. Я не следую ни за каким вождем, кроме Христа, и ни с кем не соединяюсь в общении кроме твоего блаженства (к Папе ДамасуI), то есть, кроме престола Петра. Ибо я знаю, что это камень, на котором была построена Церковь' . Бл. Иероним.
""Перечисли епископов самого Престола Петра. И в этом порядке Отцов смотри,кто кому преемствует. Это камень, который врата ада не преодолевают" Cв. Августин. Псалом против партии Доната, 18
""Наш Господь Иисус Христос <...> возложил основную (principal) ответственность на благословенного Петра, главу всех Апостолов <...> Он возжелал его, призванного к участию в Его неделимом единстве, назвать тем, чем был Он Сам, когда сказал: "Ты - Петр, и на этом камне я построю мою Церковь", так что строение вечного храма могло покоиться на твердом камне Петра, утверждающего свою Церковь столь надежно, что ни человеческая мощь не могла победить ее, ни врата ада - преодолеть" Св. Лев Великий. Письма 10:1
""Вселенская Церковь стала Скалой (petra) посредство ее возведения на первоначальной Скале, первом из Апостолов, благословеннейшем Петре" Он же.
"Для сего святейший и благословенный Лев, архиепископ великого и древнего Рима, через нас, и через присутствующий святейший синод, вместе с трижды благословенным и всеславным Петром Апостолом, камнем и основанием Кафолической Церкви, отрешил его (Диоскора) от епископства" (деяния IV Вселенского Собора).
"Он не позволил ему более называться Симоном, используя власть и право управления над ним, который теперь принадлежал Ему. Дав ему звание, соответствующее обстоятельствам, Он изменил имя его на имя 'Петр', от слова 'petra' (скала); потому что на нем хотел Он позже основать Свою Церковь" (Св. Кирилл Александрийский, Comm. in Joan.)
"[Иисус сказал:] Симон, мой последователь, я сделал тебя основанием Святой Церкви. Я своевременно назвал тебя Петром, потому что ты будешь поддерживать все Ее здание. Ты надзираешь над теми, кто строит для Меня на земле Церковь. Если они захотят построить то, что ложно, ты, основание, осудишь их (вынесешь приговор). Ты глава ключа, из которого истекает Мое учение; ты - начальник (глава, руководитель) Моих учеников. Через тебя я напою все народы <...> Я избрал, как и случилось, перворожденным в Моем установлении и потому, как потомок, ты можешь быть распорядителем моих сокровищ. Я дал тебе ключи Моего Царства. Взгляни, я вручил тебе власть над всеми моими сокровищами!" Св. Ефрем Сирин. Гомилии 4:1 (351 г. н.э.)
Бл. Феодорит Кирский называет св. Петра (а не его исповедание) "великим основанием Церкви".
"Узри, что из учеников Христовых, все из которых возвышены и достойны избрания, один назван камнем и ему вверены основания Церкви" Св. Григорий Назианзен.
"Память Петра, главы Апостолов <...> он суть крепкий и твердейший камень, на котором Спаситель построил свою Церковь". Св. Григорий Нисский, Панегирик Св. Стефану, 3.
"Сам Петр, Глава или Венец Апостолов, Первый в Церкви, Друг Христов, получивший откровение не от человека, но от Отца, как Господь свидетельствует о нем, говоря: 'Благословен ты'. Этот самый Петр, и когда я говорю Петр, я именую этот неразбитый Камень, это твердое основание, Великого Апостола, Первого среди учеников, Первозваного и Первого, кто подчинился, - он был виновен <...> даже до отречения от Господа" св. Иоанн Златоуст, гомилии.
"Петр, этот возглавитель хора, Уста остальных Апостолов, Глава братства, один поставленный над всей Вселенной, это Основание Церкви" Он же.
"Господь говорит Петру: 'Я говорю тебе', говорит Он, 'что ты - Петр, и на этом камне я построю мою Церковь, и врата ада не преодолеют ее. И тебе я дам ключи Царства Небесного...'. На нем он строит Церковь и ему он повелевает пасти овец, и хотя он наделяет схожей властью всех Апостолов, все же он учредил одну кафедру, и Своей собственной властью установил источник существенную причину этого единства" Св. Киприан Карфагенский, О единстве Кафолической Церкви.
"Там (Ин. 6:68-69) говорит Петр, на котором будет построена Церковь, уча от имени Церкви и показывая, что даже если упрямство и гордость умножат отступления из нежелания повиноваться, все же Церковь не отступит от Христа" .
""[Христос] отвечал: 'ты - Петр, и на этом камне я построю мою Церковь <...>' Разве не мог Он затем укрепить веру человека, которому, действуя по своей власти, он вручил Царство, которого назвал камнем, провозглашая его тем самым основанием Церкви?" Св. Амвросий Медиоланский. О Вере 4:5
"Слова мои обращены к преемнику рыбака, к ученику креста. Я не следую ни за каким вождем, кроме Христа, и ни с кем не соединяюсь в общении кроме твоего блаженства (к Папе ДамасуI), то есть, кроме престола Петра. Ибо я знаю, что это камень, на котором была построена Церковь' . Бл. Иероним.
""Перечисли епископов самого Престола Петра. И в этом порядке Отцов смотри,кто кому преемствует. Это камень, который врата ада не преодолевают" Cв. Августин. Псалом против партии Доната, 18
""Наш Господь Иисус Христос <...> возложил основную (principal) ответственность на благословенного Петра, главу всех Апостолов <...> Он возжелал его, призванного к участию в Его неделимом единстве, назвать тем, чем был Он Сам, когда сказал: "Ты - Петр, и на этом камне я построю мою Церковь", так что строение вечного храма могло покоиться на твердом камне Петра, утверждающего свою Церковь столь надежно, что ни человеческая мощь не могла победить ее, ни врата ада - преодолеть" Св. Лев Великий. Письма 10:1
""Вселенская Церковь стала Скалой (petra) посредство ее возведения на первоначальной Скале, первом из Апостолов, благословеннейшем Петре" Он же.
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 190
Re: БЛИЗОСТЬ С КАТОЛИКАМИ
Вселенская церковь возведена на скале веры во Христа, а апостол Петр один из выдающихся апостолов и проповедников христианства.Перестукин пишет:
""Вселенская Церковь стала Скалой (petra) посредство ее возведения на первоначальной Скале, первом из Апостолов, благословеннейшем Петре" Он же.
15. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
16. Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго.
17. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18. и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее…
(Св. Евангелие от Матфея 16:15-18)
Имя Петра созвучно камню веры на котором Христос основал истинную вселенскую Церковь.
Перестукин- Корифей форума
- Сообщения : 10796
Дата регистрации : 2011-02-08
Вероисповедание : католик
- Сообщение 191
Re: БЛИЗОСТЬ С КАТОЛИКАМИ
Там выше указаны высказывания авторитетов духовных того времени.Admin пишет:
Имя Петра созвучно камню веры на котором Христос основал истинную вселенскую Церковь.
Вобщем ни нытьём, ни катанием ничего уже не переспорить. Я понимаю, что много поколений шло на этой почве, но это не наши дела. Вы решили отвернуться спиной по указу императоров византийских и отвернулись. Решений Соборов по этому поводу нету, а указы императоров на изменение доктрин не котируются в Церкви. Всё равно вам выходить из этого положения, а не нам.
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 192
Re: БЛИЗОСТЬ С КАТОЛИКАМИ
Да не будут православные ничего отвечать.Перестукин пишет:Там выше указаны высказывания авторитетов духовных того времени.
Вобщем ни нытьём, ни катанием ничего уже не переспорить. Я понимаю, что много поколений шло на этой почве, но это не наши дела. Вы решили отвернуться спиной по указу императоров византийских и отвернулись. Решений Соборов по этому поводу нету, а указы императоров на изменение доктрин не котируются в Церкви. Всё равно вам выходить из этого положения, а не нам.
А приведённые тобой слова Отцов Церкви будут просто замалчивать.
Вот увидишь. Все просто промолчат. Или будут говорить о другом. В лучшем случае приведут отдельные антикатолические высказывания православных святых из XIX века. И всё.
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 193
Re: БЛИЗОСТЬ С КАТОЛИКАМИ
Вселенская Православная Церковь сохранила чистоту апостольского вероучения, закрепленного Вселенскими Соборами, а латинская Церковь отпала от соборного единства и исказила догматы.Перестукин пишет:Там выше указаны высказывания авторитетов духовных того времени.Admin пишет:
Имя Петра созвучно камню веры на котором Христос основал истинную вселенскую Церковь.
Вобщем ни нытьём, ни катанием ничего уже не переспорить. Я понимаю, что много поколений шло на этой почве, но это не наши дела. Вы решили отвернуться спиной по указу императоров византийских и отвернулись. Решений Соборов по этому поводу нету, а указы императоров на изменение доктрин не котируются в Церкви. Всё равно вам выходить из этого положения, а не нам.
Это теологумены.Там выше указаны высказывания авторитетов духовных того времени.
evimov- Активный пользователь
- Сообщения : 797
Дата регистрации : 2013-10-21
Возраст : 52
Откуда : Украина
Вероисповедание : православный
- Сообщение 194
Re: БЛИЗОСТЬ С КАТОЛИКАМИ
Сатане тоже много было дано, однако он не устоял в истине. Так же и еписокпы Римские были разными.
Что было дано Петру, то не автоматически переходит к его приемникам. Слишком возвысили статус епископов Рима, вот они и возгордились, и как сатана пали, так как начали сравнивать себя с Богом.
Что было дано Петру, то не автоматически переходит к его приемникам. Слишком возвысили статус епископов Рима, вот они и возгордились, и как сатана пали, так как начали сравнивать себя с Богом.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 195
Re: БЛИЗОСТЬ С КАТОЛИКАМИ
У нас один путь и одно положение. Ты истинный - вот и живи с этим. Наша Церковь преемственная, Апостольская. Спасаются люди, так радуйся, если способен. У тебя помощи догматической, политической, материальной никто не просит. Чего пристал-то?Перестукин пишет:Там выше указаны высказывания авторитетов духовных того времени.
Вобщем ни нытьём, ни катанием ничего уже не переспорить. Я понимаю, что много поколений шло на этой почве, но это не наши дела. Вы решили отвернуться спиной по указу императоров византийских и отвернулись. Решений Соборов по этому поводу нету, а указы императоров на изменение доктрин не котируются в Церкви. Всё равно вам выходить из этого положения, а не нам.
Алина- Активный пользователь
- Сообщения : 749
Дата регистрации : 2011-06-06
Откуда : из-под С-Пб
Вероисповедание : христианcтво православное
- Сообщение 196
Re: БЛИЗОСТЬ С КАТОЛИКАМИ
Мне лично в это верится.
- Спойлер:
- Еще перед сочинением поддельных Исидоровых декреталий, курия Ромы подделывала всякие рукописи, преимущественно в IV веке, начиная с Сильвестра - Руфина, в VIII же веке подлог этот выразился не только в Исидоровых декреталиях, но даже в письме св. Петра, якобы собственноручно им написанном к королю франков Пипину, о предоставлении папе Стефану привилегий 5 .
Наиболее явное доказательство такого подлога документов мы видим на сочинениях вышеупомянутого Киприана.
Киприан, карфагенский епископ, заслуживает особенного внимания, не потому, чтобы он был более учен, но как автор сочинения "0 единстве церкви" (De unitate ecclesiae), которое он издал в 251 г., потому что на него ссылается римская Церковь и им доказывает существование в то время папства и кафедры св. Петра.
И действительно, в находящихся в обращении изданиях этой книжечки читаем одинаково о первенстве Петра и о его кафедре. Но так как доказано, что Киприан был противником тогдашнего римского епископа (это видно из спора его о крещении еретиков), то вследствие этого критики новейших времен начали обстоятельно исследовать сочинения Киприана, так как нельзя было понять, каким образом Киприан, противник римского епископа, мог ставить его выше других.
Результатом этих исследований было открытие добавлений, сделанных в VI веке при папе Пелагии II, — добавлений, которые после изобретения книгопечатания, по приказанию пап, перешли в печатные сочинения Киприана. Киприан учил, что Церковь едина, потому что имеет одну основу – Христа, одно начало – Петра и одного представителя - епископат. Все епископы вместе составляют один епископат, отдельные епископы суть частицы этой единицы, подобно солнцу, которое, имея много лучей, — едино (Episcopatus unus est, cujus a singulis insolidum pars tenetur). И поэтому нужно непременно принадлежать к Церкви; никто не может иметь Бога отцом, кто не имеет матерью Церковь (Habere jam non potest Deum patrem, qui ecclesiam non habet matrem), a кто не принадлежит к Церкви, не может спастись (extra ecclesiam nulla spes salutis). Даже мученичество вне церкви не спасает. Из всего этого еще не следует, чтобы Петр имел большее значение, чем другие апостолы, и чтобы он имел кафедру; наоборот, Киприан учил, что все апостолы были равны Петру положением и властью. Только позднейшие поддельные добавления изменили мысль и имели последствием, что Киприана считали защитником папства.
Для выяснения подлога сопоставим истинный и поддельный тексты:
Текст в оригинале: Поддельный текст:
Нос erant utique et ceteri apostoli, quod fuit Petrus, pari consortis praediti et honoris et potestatis, sed exordium ab unitate proficiscitur ut ecclesia Christi una monstretur.
Hoc erant utique et ceteri apostoli, quod fuit Petrus, pari consortio praediti et honoris et potestatis, sed exordium ab unitate proficiscitur et primatus Petro datur ut una Christi ecclesia et cathedra una monstretur.
Hanc ecclesiae unitatem, qui non tenet, tenere se fidem credit?
Hanc ecclesiae unitatem, qui non tenet, tenere fidem credit?
Qui ecclesiae renititur et resistit inecclesia se esse confidit?
Qui ecclesiae renititur et resistit, qui cathedram Petri, supra quem fundata est ecclesia, deserit, in ecclesia se esse confidit?
Это значит:
Все другие апостолы были одинаково с Петром одарены почетом и властью; но начало идет от единства, чтобы Церковь Христова оказалась единой.
поддельный текст Все другие апостолы были наравне с Петром одарены почетом и властью; но начало идет от единства и первенство дано Петру, чтобы оказалась единая Церковь Христова и единая кафедра.
Кто не придерживается единства Церкви, единства разве может думать, что имеет веру?
Кто не придерживается этого единства Церкви, разве может думать, что имеет веру?
Кто сопротивляется и противодействует Церкви, разве может утверждать, что принадлежит к Церкви?
Кто сопротивляется и противодействует — Церкви, кто покидает кафедру Петра, на, которой построена Церковь, разве может утверждать, что принадлежит к Церкви?
Итак, из подделанного сочинения Киприана можно доказать только, что Петр стоял во главе других апостолов и основал кафедру, — но что он основал ее в Риме, этого даже подделанный текст не говорит, из истинного же видно, что апостолы были равны и положением, и властью, и что Петр дал начало Церкви. Каким образом он дал его - этого Киприан не говорит, но об этом уже говорит 2 глава Апостольских Деяний, т.е. первой проповедью в Иерусалиме о Христе, едином основании Церкви. Киприан доказывал единство Церкви на основании единства епископата, а не папства.
Другие подделанные с той же целью документы суть так называемые "Псевдоклементины". Это – сочинения, происхождение которых приписывается римскому епископу Клименту, умершему в 100 году после Рождества Христова, как-то: 1) "Clementina seu Ноmiliае Clementinae", 2) "Recognitiones Clementinae", 3) "Epitome de gestis Petri", 4) "Constitutiones et canones Apostolorum".
Труланский собор в 692 г. признал подлинными только "Canones Apostolorum", "constitutiones" же "apostolorum" и другие, приписываемые Клименту, сочинения признал поддельными. Несмотря на то, римская Церковь основывает на этих документах свои утверждения о существовании в апостольские времена церковной иерархии, постов, безбрачия, посвящения священников, возвышения Петра над другими апостолами и основания им кафедры в Риме.
Достоверным сочинением Климента является его послание к коринфянам, в котором он склоняет их к согласию и послушанию начальникам. Это именно послание опровергает все позднейшие приписываемые ему уверения о первенстве папства. Послание это написано не от имени папы, но от имени всего римского собора, что доказывает, что Климент не считал себя непогрешимым папой и поэтому не приказывал коринфянам, но просил и увещевал их, приводя примеры согласия из Ветхаго и Новаго Завета.
После поддельных "Клементин" появились Исидоровы декреталии. На этом основании мы решительно утверждаем, что все ссылки папистов на древние рукописи римского происхождения, т. е. сохраняемые в римских архивах, не заслуживают доверия, так как все эти документы могут быть фальшивыми. Равным образом постановления и утверждения римских соборов, в которых не принимали участия епископы восточных церквей, не имеют никакого значения в истории христианской церкви.
Что же касается других доказательств, как, напр., кресла св. Петра, показываемого в Риме, то для таких механиков, к каким принадлежит товарищество римской курии, для которого не составило затруднения выдумать исхождение Св. Духа от Сына, чистилище и папскую непогрешимость, равно как и предсмертный вздох св.Иосифа, сохраняемый в перчатке Никодима, не трудно было найти старое кресло и другие предметы, будто бы принадлежавшие св.Петру, во время его вымышленного епископства в Риме.
Что в первые века христианства в Риме не было епископов, это мы видим из того, что тотчас же по смерти Иисуса у евреев появилось семь различных обществ или сект: фарисеи, саддукеи, ессеи, иудаики, терапевты, ученики Иоанна и ученики Христа; они вели далее между собою свои домашние и нелепые споры. Первые христиане отличались единственно названием братьев, святых, верных; все они были бедны, кротки, необразованны, работали собственноручно, как поденщики, для своего пропитания. Апостол Павел признается, что зарабатывал на прожитие, делая палатки. Св.Петр воскресил свою портниху Дарью, которая шила одежду для братии. Собрание верных происходило в Иоппии в доме кожевника по имени Симон как об этом свидетельствует 9 глава Апостольских Деяний.
Как, однако, далеко от такой скромности до тройной короны: как далеко от этого состояния нищеты до абсолютной власти над Римом и Италией, до раздавания корон и господства над всей Европой, частью Африки и Малой Азией.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 197
Re: БЛИЗОСТЬ С КАТОЛИКАМИ
Так ВСЁ Евангелие пропитано смирением ХРИСТОМ учеников. И было ЧТО смирять: ведь они просто люди, взятые из мира, избранные на служение Святой Троице для создания Церкви, КОТОРУЮ Создал и СОЗДАЕТ БОГ! И КАМЕНЬ-то КТО ? И на СИМ-ТО КАМНЕ, на САМОМ Христе Боге Со Духом Святым выросла, растёт и будет расти Церковь Его! А не Петрова! Ещё ап. Павел предупреждал! Вы что, католики, стёрли уже кусок Нового Завета??? Вы Кифовы, не Христовы? Сказано Святым Духом через ап. Павла, что люди только полют, поливают, окормляют, а НАСАЖДАЕТ и РАСТИТ только БОГ! Не отделяйте ап. Петра от ап. Павла и ВСЕЙ Церкви. Сами вы себе придумали, сами себе решили , сами себя отделили, а ныне ещё и лукавите! Срам.Алина пишет:Мне лично в это верится.
, каким образом Киприан, противник римского епископа, мог ставить его выше других.
Результатом этих исследований было открытие добавлений, сделанных в VI веке при папе Пелагии II, — добавлений, которые после изобретения книгопечатания, по приказанию пап, перешли в печатные сочинения Киприана. Киприан учил, что Церковь едина, потому что имеет одну основу – Христа, одно начало – Петра и одного представителя - епископат. Все епископы вместе составляют один епископат, отдельные епископы суть частицы этой единицы, подобно солнцу, которое, имея много лучей, — едино (Episcopatus unus est, cujus a singulis insolidum pars tenetur). И поэтому нужно непременно принадлежать к Церкви; никто не может иметь Бога отцом, кто не имеет матерью Церковь (Habere jam non potest Deum patrem, qui ecclesiam non habet matrem), a кто не принадлежит к Церкви, не может спастись (extra ecclesiam nulla spes salutis). Даже мученичество вне церкви не спасает. Из всего этого еще не следует, чтобы Петр имел большее значение, чем другие апостолы, и чтобы он имел кафедру; наоборот, Киприан учил, что все апостолы были равны Петру положением и властью. Только позднейшие поддельные добавления изменили мысль и имели последствием, что Киприана считали защитником папства.
Для выяснения подлога сопоставим истинный и поддельный тексты:
Текст в оригинале: Поддельный текст:
Нос erant utique et ceteri apostoli, quod fuit Petrus, pari consortis praediti et honoris et potestatis, sed exordium ab unitate proficiscitur ut ecclesia Christi una monstretur.
Hoc erant utique et ceteri apostoli, quod fuit Petrus, pari consortio praediti et honoris et potestatis, sed exordium ab unitate proficiscitur et primatus Petro datur ut una Christi ecclesia et cathedra una monstretur.
Hanc ecclesiae unitatem, qui non tenet, tenere se fidem credit?
Hanc ecclesiae unitatem, qui non tenet, tenere fidem credit?
Qui ecclesiae renititur et resistit inecclesia se esse confidit?
Qui ecclesiae renititur et resistit, qui cathedram Petri, supra quem fundata est ecclesia, deserit, in ecclesia se esse confidit?
Это значит:
Все другие апостолы были одинаково с Петром одарены почетом и властью; но начало идет от единства, чтобы Церковь Христова оказалась единой.
поддельный текст Все другие апостолы были наравне с Петром одарены почетом и властью; но начало идет от единства и первенство дано Петру, чтобы оказалась единая Церковь Христова и единая кафедра.
Как, однако, далеко от такой скромности до тройной короны: как далеко от этого состояния нищеты до абсолютной власти над Римом и Италией, до раздавания корон и господства над всей Европой, частью Африки и Малой Азией.[/spoiler]
zint- Бакалавр форума
- Сообщения : 1378
Дата регистрации : 2012-04-08
Возраст : 63
Откуда : Харьков
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 198
Re: БЛИЗОСТЬ С КАТОЛИКАМИ
Приведенные Перестукиным слова Отцов Церкви римским папам относились ещё до впадение в ересь римского престола.После разделения на православную и католическую церковь слова святых Отцов Церкви были уже совсем иными.Ingwar пишет:Да не будут православные ничего отвечать.
А приведённые тобой слова Отцов Церкви будут просто замалчивать.
Вот увидишь. Все просто промолчат. Или будут говорить о другом. В лучшем случае приведут отдельные антикатолические высказывания православных святых из XIX века. И всё.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 199
Re: БЛИЗОСТЬ С КАТОЛИКАМИ
Кстати, это определено в Нашей Православной Церкви даже и в календарях. Читаешь жития и понимаешь.zint пишет: Приведенные Перестукиным слова Отцов Церкви римским папам относились ещё до впадение в ересь римского престола.После разделения на православную и католическую церковь слова святых Отцов Церкви были уже совсем иными.
Андрей Кир- Бакалавр форума
- Сообщения : 2448
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 52
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 200
Re: БЛИЗОСТЬ С КАТОЛИКАМИ
Именно так.zint пишет: Приведенные Перестукиным слова Отцов Церкви римским папам относились ещё до впадение в ересь римского престола.После разделения на православную и католическую церковь слова святых Отцов Церкви были уже совсем иными.
evimov- Активный пользователь
- Сообщения : 797
Дата регистрации : 2013-10-21
Возраст : 52
Откуда : Украина
Вероисповедание : православный
- Сообщение 201
Re: БЛИЗОСТЬ С КАТОЛИКАМИ
Я лично не имел близости с католиками. Если и видел католиков, то только издалека, чему очень рад.
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 202
Re: БЛИЗОСТЬ С КАТОЛИКАМИ
Перестукин,а ты себя отожествляешь с римским гражданином и славянином себя не считаешь?Перестукин пишет:католики следовали учению апостолов ещё когда вы истуканам жертвы приносили. И институт папства был
Да не ври,мы были вместе "нормальными" христианами вплоть до 1054г.,а потом вы уклонились в свои ереси,и пошли по-сути своим индивидуальным путём,к сожалению,мало имеющий с евангельским, апостольским учением.Вы крайне плохо и мало изучаете Св.Писание и весьма небрежно относитесь к толкованиям Отцов-это есть горький плод вашей непомерной гордыни и самоволия.
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 203
Re: БЛИЗОСТЬ С КАТОЛИКАМИ
То есть вы хотите сказать, что 1000 лет Вселенская Церковь имела принцип единоначалия, а потому вдруг взяла, да и утеряла его?zint пишет: Приведенные Перестукиным слова Отцов Церкви римским папам относились ещё до впадение в ересь римского престола.После разделения на православную и католическую церковь слова святых Отцов Церкви были уже совсем иными.
Это хула на Церковь.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 204
Re: БЛИЗОСТЬ С КАТОЛИКАМИ
Кстати, мне тоже не приходилось в жизни реальной .Даже и не знала, что есть такие. Первый раз увидала костёл в Киеве. Слушали там концерт камерного хора. Теперь знаю, что они есть и у нас. Но ещё святитель Иоанн Златоуст завещал на ровне с апостолами - за ВСЁ благодарите Бога.evimov пишет:Я лично не имел близости с католиками. Если и видел католиков, то только издалека, чему очень рад.
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 205
Re: БЛИЗОСТЬ С КАТОЛИКАМИ
Нюсь,это к чему?Благодарить Бога,что у нас есть такая категория христиан,как католики?Нюся пишет:Кстати, мне тоже не приходилось в жизни реальной .Даже и не знала, что есть такие. Первый раз увидала костёл в Киеве. Слушали там концерт камерного хора. Теперь знаю, что они есть и у нас. Но ещё святитель Иоанн Златоуст завещал на ровне с апостолами - за ВСЁ благодарите Бога.
Или что ты имела в виду?Опять тень на плетень и манная каша.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 206
Re: БЛИЗОСТЬ С КАТОЛИКАМИ
Я тоже ни разу в жизни не видел живого католика. Только по телевизору. Свидетелей Иеговы - видел, они забавные.evimov пишет:Я лично не имел близости с католиками. Если и видел католиков, то только издалека, чему очень рад.
evimov- Активный пользователь
- Сообщения : 797
Дата регистрации : 2013-10-21
Возраст : 52
Откуда : Украина
Вероисповедание : православный
- Сообщение 207
Re: БЛИЗОСТЬ С КАТОЛИКАМИ
Не вспомнил, видел живую католичку из Польши и католического капитана итальянского корабля, а в городе видел католических монашек, но никакой близости с ними не имел. Люди вроде как люди.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 208
Re: БЛИЗОСТЬ С КАТОЛИКАМИ
Я к тому, что За Всё Слава Богу. Нет?пинна пишет:Нюсь,это к чему?Благодарить Бога,что у нас есть такая категория христиан,как католики?
Или что ты имела в виду?Опять тень на плетень и манная каша.
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 209
Re: БЛИЗОСТЬ С КАТОЛИКАМИ
И за католиков?Нюся пишет:Я к тому, что За Всё Слава Богу. Нет?
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 210
Re: БЛИЗОСТЬ С КАТОЛИКАМИ
Да. За всё! И за мою ужасную даже золову!пинна пишет:И за католиков?