Коли тема, как всегда, скатилась к разговору о сексе, то (в тему) хочу спросить православных, а есть ли приметы, или установления, не знаю, как правильно, которые регламентируют дни, когда секс православным супругам запрещен?Нюся пишет:
Сожительствовать - грех гордыни и блуда!!!
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+10
Veronika
Перестукин
Ingwar
Нюся
evimov
Admin
Дим21
zint
noname
Валерий (Миклош)
Участников: 14
О супружеских отношениях
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 1
О супружеских отношениях
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 2
О супружеских отношениях
В постные дни запрещён. В многодневные посты и в среду и пятницу.Валерий (Миклош) пишет:Коли тема, как всегда, скатилась к разговору о сексе, то (в тему) хочу спросить православных, а есть ли приметы, или установления, не знаю, как правильно, которые регламентируют дни, когда секс православным супругам запрещен?
zint- Бакалавр форума
- Сообщения : 1378
Дата регистрации : 2012-04-08
Возраст : 63
Откуда : Харьков
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 3
Re: О супружеских отношениях
А так же в воскресные дни и в великие праздники.noname пишет:В постные дни запрещён. В многодневные посты и в среду и пятницу.
Дим21- Модератор
- Сообщения : 1975
Дата регистрации : 2011-10-08
Возраст : 56
Откуда : Нижний Новгород
Вероисповедание : православный
- Сообщение 4
Re: О супружеских отношениях
Давно данным вопросом интересуюсь.Валерий (Миклош) пишет:Коли тема, как всегда, скатилась к разговору о сексе, то (в тему) хочу спросить православных, а есть ли приметы, или установления, не знаю, как правильно, которые регламентируют дни, когда секс православным супругам запрещен?
Резюме: надо руководствоваться здравым смыслом. Если "невмоготу", то лучше исполнить супружеский долг, чем только об этом и думать.
Нельзя перед причастием.
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 5
Re: О супружеских отношениях
Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.Валерий (Миклош) пишет:Коли тема, как всегда, скатилась к разговору о сексе, то (в тему) хочу спросить православных, а есть ли приметы, или установления, не знаю, как правильно, которые регламентируют дни, когда секс православным супругам запрещен?Нюся пишет:
Сожительствовать - грех гордыни и блуда!!!
(Первое послание к Коринфянам 7:5)
Секс между супругами не запрещен никогда, если нет взаимного согласия на временное воздержание.
Секс между супругами вообще не запрещен, супружеское соитие естественно и благословлено, в нем нет ничего дурного или постыдного.
Единственное время, когда секс однозначно недопустим, это время евхаристического поста, так как подготовка все-таки должна быть всеобъемлющей.
Последний раз редактировалось: Admin (25.10.13 14:06), всего редактировалось 3 раз(а)
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 6
Re: О супружеских отношениях
среда, пятница, суббота, воскресенье.... вы шутите?zint пишет:
В постные дни запрещён. В многодневные посты и в среду и пятницу.
А так же в воскресные дни и в великие праздники.
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 7
Re: О супружеских отношениях
Секс между супругами это их личное дело, благословленное Писаниями и освященное Таинством Брака. Отказ от секса в супружеской паре возможен только по взаимному согласию или в силу физической невозможности совокупления, во всех остальных случаях- вперед и с песней, как говорится.Валерий (Миклош) пишет:среда, пятница, суббота, воскресенье.... вы шутите?zint пишет:
В постные дни запрещён. В многодневные посты и в среду и пятницу.[
А так же в воскресные дни и в великие праздники.
Хотя, постится и в сексуальном плане помимо пищевого воздержания, это хорошо и благочестиво, но только при условии согласия второй половники.
Как-то так.
zint- Бакалавр форума
- Сообщения : 1378
Дата регистрации : 2012-04-08
Возраст : 63
Откуда : Харьков
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 8
Re: О супружеских отношениях
Конечно же по согласию...Если в семье стараются соблюдать постановления Церкви,то будет и согласие.Я так прожил со своей женой почти 30 лет.И всё у нас по поводу секса нормально.Человек ко всему привыкает....Admin пишет:Секс между супругами это их личное дело, благословленное Писаниями и освященное Таинством Брака. Отказ от секса в супружеской паре возможен только по взаимному согласию или в силу физической невозможности совокупления, во всех остальных случаях- вперед и с песней, как говорится.
Хотя, постится и в сексуальном плане помимо пищевого воздержания, это хорошо и благочестиво, но только при условии согласия второй половники.
Как-то так.
zint- Бакалавр форума
- Сообщения : 1378
Дата регистрации : 2012-04-08
Возраст : 63
Откуда : Харьков
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 9
Re: О супружеских отношениях
А субботу зачем сюда вплели ?.Валерий (Миклош) пишет:среда, пятница, суббота, воскресенье.... вы шутите?
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 10
Re: О супружеских отношениях
Лично я считаю, что к обязательному постановлению Церкви можно отнести лишь требования относительно Евхаристического поста, все же остальные предлагаемые дни воздержания от секса являются рекомендательными и должны в обязательном порядке подкрепляться взаимным согласием супругов.zint пишет:Конечно же по согласию...Если в семье стараются соблюдать постановления Церкви,то будет и согласие.Я так прожил со своей женой почти 30 лет.И всё у нас по поводу секса нормально.Человек ко всему привыкает....Admin пишет:Секс между супругами это их личное дело, благословленное Писаниями и освященное Таинством Брака. Отказ от секса в супружеской паре возможен только по взаимному согласию или в силу физической невозможности совокупления, во всех остальных случаях- вперед и с песней, как говорится.
Хотя, постится и в сексуальном плане помимо пищевого воздержания, это хорошо и благочестиво, но только при условии согласия второй половники.
Как-то так.
Не могут же постановления противоречить словам Писаний.
Есть взаимное согласие, тогда можно поститься в сексуально плане, а если один из супругов против, то воздерживаться не следует и нужно исполнить супружеский долг.
К тому же, супружеские отношения освящены Таинством Брака, поэтому в них в принципе не может быть ничего дурного и предосудительного. (Разумеется, если часть этих отношений, связанная с сексом, носит естественный характер).
Последний раз редактировалось: Admin (25.10.13 14:29), всего редактировалось 1 раз(а)
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 11
Re: О супружеских отношениях
Сами же написали "А так же в воскресные дни и в великие праздники." Воскресными днями у нас считают выходные. ИМХОzint пишет:
А субботу зачем сюда вплели ?.
zint- Бакалавр форума
- Сообщения : 1378
Дата регистрации : 2012-04-08
Возраст : 63
Откуда : Харьков
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 12
Re: О супружеских отношениях
Выходными днями могут быть все дни недели ,а воскресный день один.Может у вас считают субботу и воскресным днём,но в Церкви так не считают.Валерий (Миклош) пишет:Сами же написали "А так же в воскресные дни и в великие праздники." Воскресными днями у нас считают выходные. ИМХО
zint- Бакалавр форума
- Сообщения : 1378
Дата регистрации : 2012-04-08
Возраст : 63
Откуда : Харьков
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 13
Re: О супружеских отношениях
По этому поводу нет единого мнения у святых отцев.Но если на исповеди а каюсь о нарушении праздничного дня сексом с женой (даже по забывчивости о празднике,такое бывало),то священник это считает грехом.Admin пишет:Лично я считаю, что к обязательному постановлению Церкви можно отнести лишь требования относительно Евхаристического поста, все же остальные предлагаемые дни воздержания от секса являются рекомендательными и должны в обязательном порядке подкрепляться взаимным согласием супругов.
Не могут же постановления противоречить словам Писаний.
Есть взаимное согласие, тогда можно поститься в сексуально плане, а если один из супругов против, то воздерживаться не следует и нужно исполнить супружеский долг.
К тому же, супружеские отношения освящены Таинством Брака, поэтому в них в принципе не может быть ничего дурного и предосудительного. (Разумеется, если часть этих отношений, связанная с сексом, носит естественный характер).
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 14
Re: О супружеских отношениях
Раз нет единогласия и соборного постановления, значит запрет на супружеский секс в постные дни является теологуменом и делом совести самих супругов.zint пишет:По этому поводу нет единого мнения у святых отцев.Но если на исповеди а каюсь о нарушении праздничного дня сексом с женой (даже по забывчивости о празднике,такое бывало),то священник это считает грехом.Admin пишет:Лично я считаю, что к обязательному постановлению Церкви можно отнести лишь требования относительно Евхаристического поста, все же остальные предлагаемые дни воздержания от секса являются рекомендательными и должны в обязательном порядке подкрепляться взаимным согласием супругов.
Не могут же постановления противоречить словам Писаний.
Есть взаимное согласие, тогда можно поститься в сексуально плане, а если один из супругов против, то воздерживаться не следует и нужно исполнить супружеский долг.
К тому же, супружеские отношения освящены Таинством Брака, поэтому в них в принципе не может быть ничего дурного и предосудительного. (Разумеется, если часть этих отношений, связанная с сексом, носит естественный характер).
Если супруги считают сексуальное нарушение поста грехом, то они вправе каяться за этот грех по зову своей совести.
zint- Бакалавр форума
- Сообщения : 1378
Дата регистрации : 2012-04-08
Возраст : 63
Откуда : Харьков
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 15
Re: О супружеских отношениях
"Невоздержание от супружеского ложа во время постов, постных дней и церковных праздников. «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве» (1 Кор. 7, 5), - здесь дается прямая заповедь законному мужу и жене. Эта заповедь прилагается ко всем церковным постам, а также к постному времени на среды и пятницы, но особенно она относится к Великому посту, и тем более ко времени говения. О соблюдении Великого поста в супружеской неприкосновенности ясно указывает церковное правило: «От жен воздержатися весь снятый Великий пост... Аще ли падется с женою во святый пост..., весь пост обезчествова» (Требник священнослужителя гл. 26). Вообще же молитве супружеское сообщение не препятствует, потому что законные отношения не оскверняют человека. Но в приведенной заповеди разумеется молитва особая, усиленная, которая требует отвлечения от всех плотских утех и сосредоточения на духовном, какою она и бывает в посты. Сказано не просто «молитеся», но «да пребываете в молитве», потому что при воздержании супружеском, как и физическом посте, - молитва чище и совершеннее. Поэтому все посты, и особенно Великий пост, должны быть неприкосновенными для супружеского совокупления во все годы, как с молодых лет, так и до старости." http://10zapovedei.ru/zapovedi/7.htmAdmin пишет:Раз нет единогласия и соборного постановления, значит запрет на супружеский секс в постные дни является теологуменом и делом совести самих супругов.
Если супруги считают сексуальное нарушение поста грехом, то они вправе каяться за этот грех по зову своей совести.
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 16
Re: О супружеских отношениях
Именно поэтому я считаю сексуальное воздержание для супругов обязательным во время евхаристического поста.zint пишет: Вообще же молитве супружеское сообщение не препятствует, потому что законные отношения не оскверняют человека. Но в приведенной заповеди разумеется молитва особая, усиленная, которая требует отвлечения от всех плотских утех и сосредоточения на духовном, какою она и бывает в посты. Сказано не просто «молитеся», но «да пребываете в молитве», потому что при воздержании супружеском, как и физическом посте, - молитва чище и совершеннее.[u]
Опять же по взаимному согласию.
Поэтому все посты, и особенно Великий пост, должны быть неприкосновенными для супружеского совокупления во все годы, как с молодых лет, так и до старости.
Обязательность сексуального воздержания может рассматриваться как благочестивый теологумен.
Церковь мудра, поэтому она и следует словам Апостола. Ведь если ввести постановление об обязательности супружеского воздержания вне зависимости от обоюдного согласия, то это может стать поводом для семейных раздоров, прелюбодеяния со стороны несогласного с воздержанием супруга, а также распада семей.
zint- Бакалавр форума
- Сообщения : 1378
Дата регистрации : 2012-04-08
Возраст : 63
Откуда : Харьков
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 17
Re: О супружеских отношениях
Написано чётко :"Поэтому все посты, и особенно Великий пост, должны быть неприкосновенными для супружеского совокупления во все годы, как с молодых лет, так и до старости." Оговорки -по взаимному согласию здесь нет. Если между мужем и женой нет согласия в делах Церковных,то какие же они христиане ?.Admin пишет:Именно поэтому я считаю сексуальное воздержание для супругов обязательным во время евхаристического поста.
Опять же по взаимному согласию.
Обязательность сексуального воздержания может рассматриваться как благочестивый теологумен.
Церковь мудра, поэтому она и следует словам Апостола. Ведь если ввести постановление об обязательности супружеского воздержания вне зависимости от обоюдного согласия, то это может стать поводом для семейных раздоров, прелюбодеяния со стороны несогласного с воздержанием супруга, а также распада семей.
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 18
Re: О супружеских отношениях
А как же тогда Писания?zint пишет:Написано чётко :"Поэтому все посты, и особенно Великий пост, должны быть неприкосновенными для супружеского совокупления во все годы, как с молодых лет, так и до старости." Оговорки -по взаимному согласию здесь нет.Admin пишет:Именно поэтому я считаю сексуальное воздержание для супругов обязательным во время евхаристического поста.
Опять же по взаимному согласию.
Обязательность сексуального воздержания может рассматриваться как благочестивый теологумен.
Церковь мудра, поэтому она и следует словам Апостола. Ведь если ввести постановление об обязательности супружеского воздержания вне зависимости от обоюдного согласия, то это может стать поводом для семейных раздоров, прелюбодеяния со стороны несогласного с воздержанием супруга, а также распада семей.
Если оговорки нет, то она, наверняка, подразумевается. Ведь это учение не может противоречить словам Апостола...
Это благочестивое поучение или официальное каноническое решение? Здесь важно различать это.
"Поэтому все посты, и особенно Великий пост, должны быть неприкосновенными для супружеского совокупления во все годы, как с молодых лет, так и до старости."
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 19
Re: О супружеских отношениях
Мнение священника Павла Островского:
http://www.matrony.ru/pro-eto-pravoslavnym/
Мнение игумена Валериана:Церковь строго запрещает уклонение от интимной жизни против воли одного из супругов. Это запрещено апостольским правилом Апостольского Собора 51 года. Простыми словами: если жена хочет секса, муж не имеет права ей отказать. Если он ей отказывает, то за этот грех Церковь наказывает его отлучением от Святого причастия до полного исправления (кстати, священнослужителя за подобный грех лишают сана). Это касается в том числе и постных дней. Уклоняться от интимной жизни против воли одного из супругов даже в пост – тяжкий грех. Есть определенные дни, когда православным нельзя вступать в интимную близость. Но сразу скажу, что супружеский пост возможен только по обоюдному согласию. Об этом прямо пишет в послании апостол Павел.
Цитаты
Чтобы никому не показалось, что я говорю «отсебятину», я выпишу сюда то, на чем должен основывать свое мнение любой православный семейный человек. Апостол Павел: «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим». (Послание к Коринфянам).
4 правило святителя Дионисия Александрийского: «Вступившие в брак сами себе должны бути довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии».
Святитель Иоанн Златоуст: «Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж не должен воздерживаться против воли жены. Почему? Потому, что от этого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство».
Вывод
Церковь никогда не устанавливала законов, запрещающих брачное ложе супругов; максимум, что мы встречаем в Писании и правилах – это советы и призывы к благочестию. Но если вам кто-то скажет, что в такой-то день Церковь запрещает супружескую близость, то можете смело человеку сообщить о его ошибке. Церковь не запрещает, Церковь только советует иметь воздержание иногда по взаимному согласию.
Автор: Павел Островский
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-57208/
© Shkolazhizni.ru
- Спойлер:
- «И ложе нескверно…» (Евр. 13, 4)
Про интимную жизнь чаще говорят на исповеди, чем на проповеди. В то время, когда весь мир талдычит о «сексуальной свободе», кажется лишь православные связаны великим «заговором молчания», некой страшной омертой. Может показаться, что, спроси православного, что значит «секс», немедленно услышишь в ответ: «Это цифра шесть по-немецки».
Многих удивит, что говорить об этой стороне жизни отважился монах. Причина проста.
Газетчики описывают сексуальные похождения знаменитостей на страницах бульварных изданий. И это развлекает толпу. Сексопатологи-фрейдисты проецируют эротические фантазии дедушки Фрейда на весь мир. И мир успокаивается от лести. Гуманисты призывают к разнообразию форм любви. Пока их ребенок не становится жертвой педофила.
И даже благочестивые православные супруги в этом вопросе не авторитетны. Они не свободны от личного, субъективного опыта интимных отношений.
Лишь опыт монашествующего священника в этой области жизни не личный, а компилятивный. Он как «неиграющий тренер» – знает, как выигрывать, но стоит у кромки поля.
На фоне всеобщей развращенности у обывателя складывается впечатление, что православные даже не представляют себе, откуда дети берутся. И считают интимную жизнь чем-то гадким изначально. Да, православное христианское вероучение считает законной одну единственную форму* интимного сожительства – сожительство в венчанном браке. Но это не значит, что призывая быть едиными в главном, православие ограничивает свободу во второстепенном.
* Форму, а не позицию.
Размышления про «это»
Часто доводится слышать приватные суждения по интимным вопросам некоторых «ревнителей благочестия». Рассмотрим их поподробнее и попробуем поразмышлять.
Суждение №1. Православные супруги могут заниматься этим только лишь с целью непременного зачатия детей. Если зачатия не происходит, в этом надо горько каяться!
Вспоминается один занятный диалог:
– Вы курите?
– Нет. Затянулся раз – не понравилось.
– Пьете?
– Попробовал раз – не понравилось.
– У вас один ребенок?
– А как вы догадались?!
Суждение №2. При занятиях любовью нужно стремиться не испытывать никаких эмоций. Желательно даже не любить. Просто совершать свое дело с монотонной размеренностью железных роботов.
Грех не в любовном томлении. Грех в окаменелом бесчувствии. Следует заметить, что фригидность и импотенция – это не добродетели, а заболевания. К слову сказать, воздержники – не импотенты. Но речь о полном половом воздержании еще впереди.
Суждение №3. Дабы не прельститься телесной красотой законного супруга (супруги), желательно по примеру пуритан совершать все через простыню с отверстием.
Лучший способ воспитать в себе маньяка. Не наслаждаться созерцанием красоты своей «половинки», а разворошить собственное больное воображение. Любой сексопатолог познакомит вас с невеселой статистикой – именно из подобных «пуританских» семей выбегали на ночные улицы самые кошмарные маньяки. Там, где ханжеством было попрано естество, начинался противоестественный бред.
Суждение №4. Руками друг ко другу не прикасаться. Целовать только в щечку. Слов красивых не говорить.
Откройте Библию, перечитайте «Песнь Песней»! Да, аллегорически это изображает Христа и Церковь. А буквальное толкование говорит о нормальных, естественных отношениях мужчины и женщины.
Суждение №5. Про романтичную обстановку и ужин при свечах – сразу забудьте! Только дома, только ночью и только в полной темноте. Чтобы святые лики с икон не восплакали от вашего бесстыдства. Если же вы настолько верующие, что не гасите лампад, то взирайте при этом не друг на друга, а на образа. И вымаливайте прощения!
Любое дело можно испоганить, доведя до абсурда. Попытки придать своим интимным отношениям вид псевдохристианской духовной мистерии окончательно угробят в отношениях супругов и духовность и сексуальность. Чем, когда и как занимаются супруги наедине – это их глубоко личное дело. И интересует оно не Бога, а любителей смотреть в замочные скважины. «Всё, что венчанные супруги устраивают в своей спальне, грехом не является, даже если это игры в школьников, зайчиков и немецких автоматчиков. Однако, те же игры, совершаемые в одиночку, сразу обретают статус извращения, за которое необходимо приносить покаяние»*.
* Густав Водичка. «Тайна старого рецепта».
Суждение №6. Если, все-таки, задумали это дело, то непременно прочтите перед началом 3 канона, 5 акафистов и положите по 200 земных поклонов каждый. После этого – чтение 3-х кафизм.
Думается, это дело не требует особых чинопоследований сверх обычного ежедневного молитвенного правила. Все остальное уже было однажды прочитано над супругами священником в Таинстве Браковенчания. Совершение земных поклонов до того тоже может испортить радость взаимного общения – потные тела, обоюдная усталость…
Суждение №7. Вообще – чем реже, тем лучше! Живите как «брат с сестрой».
А вот здесь разговор пойдет особый. Подавляющее большинство святоотеческих рассуждений на эту тему написано монахами. И не просто монахами, а аскетами-пустынножителями, которые писали в первую очередь для монахов. Пустынножители были прекрасно осведомлены о «благочестии», царившем в миру*, а потому цель их поучений – твердое и правильное намерение отвратить новоначальных иноков от всякого интереса к половой жизни. И это им удавалось**.
* Вспомнить хотя бы эпизод из жития преп. Марии Египетской. В каких «подвигах» проводили время на корабле паломники по пути в Иерусалим на праздник Креста Господня?
** Аскетическому богословию в то время приходилось нелегко. С одной стороны была мирская жизнь с доставшимися в наследство от античности культом тела и безудержным развратом вакханалий. С другой стороны были гностики, с их гнушением плотью вообще. Часто христианские подвижники подходили в рассуждениях о плоти к самой грани, за которой лежала темная бездна гностицизма. Подходили, хотя и никогда не переступали ее.
Невозможно не согласиться с изречением о том, что «монашество и брак не для каждого, а целомудрие для всех». Стоит лишь уразуметь разницу в целомудрии воздержания монаха и целомудрии размеренной половой жизни женатого мирянина. Эта разница весьма существенна. Жизнь супругов в полном воздержании, «как брат с сестрой» – исключение из правила. Этот подвиг сродни юродству, его могут достойно пройти лишь единицы. И то по особому Божьему произволению. Такие вещи не принято афишировать, чтобы не дойти в рассуждениях до гнушения брачным сожительством.
Про интимную жизнь православным говорить не принято. Не принято даже рассуждать об этом. Во всяком случае, многие почему-то именно так считают. Бывают ли у православных людей проблемы, связанные с интимной жизнью? Бывают. Их можно скрывать, по-страусиному уткнув голову в песок. А можно решить. Но где православному получить ответы о самом сокровенном? Пойти к сексопатологу-фрейдисту и узнать от него о пользе разврата? Или все же отважиться на откровенный разговор со своим духовником? Церковью накоплен, с Божией помощью, потрясающий опыт решения всех семейных проблем. И говорить об этом на исповеди стоит без утайки.
Супруги всегда желанны друг для друга. Лишь ради подвига воздержания периодически уклоняются они от сожительства. И то, лишь по обоюдному согласию*. И когда старушка жалуется на исповеди, что ее старичок до сих пор «пристаёть» к ней, то можно лишь порадоваться об их союзе. Прожив в венчанном браке всю жизнь, она до глубокой старости осталась единственной и неповторимой, всегда желанной для своего супруга. Наверное, у Авраама и Сарры было так же.
* См. 1 Кор. 7, 5. Перечитайте всю 7-ю главу.
Вообще-то, христианское отношение к интимной жизни прививается с раннего детства. С неофитской ревностью новоиспеченные прихожане рассказывают своим детишкам басни про аистов и капусту. Проще говоря, лгут. Прочитав несколько «душеполезных брошюр», с рвением телевизионной комсомолки-активистки, они готовы кричать на весь мир: «У нас в Советском Союзе секса нет!» Когда же ребенок пытается открыть им тайну своего рождения, давно разгаданную пацанами во дворе, делают страшное лицо и грозят карой Небесной. Как будто карами вольны распоряжаться. А вопросы остаются без ответов. В недоумении ребенок старается постичь секреты родительского молчания: «Может папа с мамой настолько глупы, что не знают как это? Может я подкидыш? А может, мне просто постоянно врут?»
Как правило, последнее утверждение принимается чаще. И, как результат, с детских лет теряется доверие к родителям вообще. Случайно застав папу с мамой в спальне в самый неподходящий момент, вдруг понимаешь, что «не этим людям запрещать мне ковыряться в носу»!
В старину не было лучше. Было понятнее и проще. Малышня, независимо от пола, мылась в бане с матерью. И не сильно комплексовала по поводу физиологических отличий между мамой, братом и сестрой. Ничего не выставлялось напоказ. Впрочем, и не скрывалось. Мальчики постарше уже ходили в баню с отцом. Таким образом, разница между «мальчиком, юношей, мужчиной и девочкой, девушкой, женщиной» воспринималась естественно на примере своей родни и не требовала академических изданий или дворовых пояснений. Чуть повзрослев, наши предки подмечали тайны зачатия и деторождения в природе. Одновременно осознавая, что сами мы не «скоты бессловесные». Благо, все тогда ходили в Церковь и понимали разницу между человеком и скотом.
Сейчас все изменилось. Умные дяди и тети из газет и телевизоров быстро объяснят, что развращенность это хорошо, а извращения забавны. Не забыв указать, что все это естественно*, и существует даже у зверей. Забудут лишь добавить, что люди – не звери.
* Подчеркивая «естественность» извращений, забывают сообщить о том, что это «естественность» падшего мира. После грехопадения прародителей мир изменился. И отнюдь не в лучшую сторону. Пострадала вся тварь, извратив свое естество.
Пережившее сексуальную революцию человечество в животном ужасе шарахается от монахов. Успевая прокричать, что половое воздержание противоестественно. В то же время, показывая какого-либо извращенца, не преминут заметить: «Какая утонченная личность! Это сверхъестественно!» Неудивительно – в сегодняшнем мире многое перевернуто вверх тормашками. А когда стоишь на голове, то обращаешь в первую очередь внимание не на лицо собеседника, а на филейные части.
Согласиться можно лишь в одном. Воздержание от интимной жизни действительно неестественно. Тот, кто воздерживается добровольно, подчиняя свою плоть духу, возносится над законами естества. Монахи – как бессменные часовые на посту. А часовым запрещается* отправлять даже естественные надобности. Их служение – сверхъестественно!
* «Часовому запрещается: …, отправлять естественные надобности или иным образом отвлекаться от выполнения своих обязанностей, …» – Устав караульной службы.
http://www.matrony.ru/pro-eto-pravoslavnym/
Последний раз редактировалось: Admin (25.10.13 15:46), всего редактировалось 2 раз(а)
evimov- Активный пользователь
- Сообщения : 797
Дата регистрации : 2013-10-21
Возраст : 52
Откуда : Украина
Вероисповедание : православный
- Сообщение 20
Re: О супружеских отношениях
Пост это подвиг. Не можешь воздержаться, оставь пост на время. Затем покайся в том , что не мог воздержаться. Очевидно что надо понести епитимию. Так как канонов Церкви придерживаются только частично (когда кому надо) то порядка в этом нет. В основном каноны церкви либо не знают , либо им не следуют, последние времена.
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 21
Re: О супружеских отношениях
Согласен с вами, у христиан должно быть единомыслие.Если между мужем и женой нет согласия в делах Церковных,то какие же они христиане ?.
Но что делать, если один из супругов христианин, а другое атеист?
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 22
Re: О супружеских отношениях
Вы не старообрядец, часом, брат?evimov пишет: Пост это подвиг. Не можешь воздержаться, оставь пост на время. Затем покайся в том , что не мог воздержаться. Очевидно что надо понести епитимию. Так как канонов Церкви придерживаются только частично (когда кому надо) то порядка в этом нет. В основном каноны церкви либо не знают , либо им не следуют, последние времена.
evimov- Активный пользователь
- Сообщения : 797
Дата регистрации : 2013-10-21
Возраст : 52
Откуда : Украина
Вероисповедание : православный
- Сообщение 23
Re: О супружеских отношениях
[quote="Нюся"]
Нет, новообрядец, просто хочу разбраться в вопросах предания, и как говорится отделить пшеницу от плевел.
Нет, новообрядец, просто хочу разбраться в вопросах предания, и как говорится отделить пшеницу от плевел.
Последний раз редактировалось: evimov (25.10.13 18:56), всего редактировалось 1 раз(а)
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 24
Re: О супружеских отношениях
А причём тут это?zint пишет:
Если между мужем и женой нет согласия в делах Церковных,то какие же они христиане ?.
Мать Блаженного Августина Святая Моника была замужем за язычником. Она что, не была христианкой?
Перестукин- Корифей форума
- Сообщения : 10796
Дата регистрации : 2011-02-08
Вероисповедание : католик
- Сообщение 25
Re: О супружеских отношениях
Только бы и делать, что ничего не делать.Валерий (Миклош) пишет:
Сами же написали "А так же в воскресные дни и в великие праздники." Воскресными днями у нас считают выходные. ИМХО
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 26
Re: О супружеских отношениях
Пост в супружеских отношениях
О воздержании христиан-супругов говорит апостол Павел: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим»
(1 Кор. 7, 5)
http://www.pravpost.org.ua/page-al-post_vsuprujestve.html
О воздержании христиан-супругов говорит апостол Павел: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим»
(1 Кор. 7, 5)
- Спойлер:
- Мы видим, что супружескую близость ап. Павел не порицает, а наоборот, призывает супругов не уклоняться друг от друга.
Но, говорит апостол, должно быть в ваших отношениях и время воздержания – для упражнения в посте и молитве.
Но время это, опять же, по мнению богомудрого Павла, должно быть определено супругами – по согласию.
Наконец, время это не должно быть настолько продолжительным, чтобы человек, лишившись полового общения с супругом (супругой), искушенный сатаною, впал в грех.
Рекомендация ап. Павла настолько внятна и логична, что никто, кроме еретиков, вплоть до IV в. ничего другого и не советовал.
В IV в. два великих восточных отца – св. Дионисий Александрийский и св. Тимофей Александрийский – по настоянию многих верующих высказались на этот счет.
Св. Дионисий напомнил вышеприведенные слова ап. Павла и сказал, что «вступившие в брак сами себе должны быть довлеющими судиями», то есть сами должны определять меру воздержания.
Св. Тимофей также напомнил слова ап. Павла и добавил, что время воздержания должно быть непременно в субботу и воскресенье, потому что в эти дни совершается в храмах Литургия.
Больше никаких канонических предписаний на этот счет святыми отцами сделано не было.
В Византии эту практику соблюдали, кроме того, воздерживались в светлую пасхальную неделю и в иные дни по желанию.
Обратите внимание на последние слова – по желанию!
Но русские не идут по пути наименьшего сопротивления!.. В подложных, еретических, душевредных сборниках различных советов, в XIII–XV вв. появляются дополнительные дни воздержания от супружеских отношений – понедельник, среда и пятница. Таким образом, древнерусское «благочестие» (вернее – псевдоблагочестие) лишало супругов телесного общения пять дней в неделю.
Хотя каноны Церкви этого не требовали, но русские пастыри, проявляя дерзновенное творчество, предписывали супружеское воздержание и во все праздники (а заодно и в дни накануне и после праздников) и во все длительные посты (4 поста).
С подобными взглядами спорили, конечно, не только простые люди, но и авторитетные иерархи. Из источников XI в. известно, что новгородское духовенство следило, чтобы их прихожане воздерживались от супружеской близости во все дни Великого поста. Их архипастырь, новгородский архиепископ Нифонт, решительно осуждал подобную практику, говоря, что это нововведение не согласуется с требованиями святых отцов и церковных правил Церкви. В воздержании от супружеского общения, говорил архиеп. Нифонт, следует проводить лишь одну пасхальную неделю. Другой новгородский владыка, архиепископ Илия, рекомендовал воздерживаться кроме пасхальной в Федорову (то есть первую) и Страстную недели, то есть две недели поста и одну пасхальную, но никак не весь Великий пост.
Но из книги в книгу, из века в век следовали, хоть и грустно об этом говорить, не разумные мнения иерархов и богословов Церкви, а апокрифические, псевдоблагочествые мнения. Дожили они и до наших дней.
Как мы знаем, на практике многие священники и сегодня вторгаются в интимную область супружеских отношений и не советуют, нет, а предписывают супругам строгую и для многих неподъемную меру воздержания.
Учитывая это, данный вопрос неоднократно обсуждался на самом высоком уровне нашим священноначалием. Священный Синод в определении от 28 декабря 1998 года указал священникам, несущим духовническое служение, на «недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к... отказу от супружеской жизни в браке», а также напомнил пастырям о необходимости «соблюдения особого целомудрия и особой пастырской осторожности при обсуждении с пасомыми вопросов, связанных с теми или иными аспектами их семейной жизни».
Ревность «не по разуму» некоторых пастырей, приводящая к конфликтам и напряженности в семье пасомых, когда кто-либо из супругов благословляется к непомерному для другого супруга воздержанию, побудила священноначалие вновь вернуться к этому вопросу. В Социальной доктрине Русской Православной Церкви, принятой на соборе в 2000 году, на эту тему говорится так:
«...необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: “Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим». Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства… заботясь, прежде всего, о сохранении и укреплении семьи».
Что я могу, заключая эту маленькую тему, порекомендовать супругам-христианам?
Напомнить, что предпочтение, в любом случае, следует отдавать апостолу Павлу и мнению святых Дионисия и Тимофея, чьи мнения вошли к сборник канонов Церкви, а не мнению незнакомого благочестивого монаха из монастыря, в который вы попали во время паломничества.
Далее: разрешите этот вопрос со своим духовником. С посторонними батюшками обсуждать его не следует. Это должен быть именно духовник, то есть близкий вашей семье человек, знающий все обстоятельства вашей жизни. (О том, как обрести духовника, говорить сейчас не буду.)
Помните, что сами священники часто следуют (есть у нас такая проблема) не канонам, а традиции, обычаям. И, бывает, не отдают себе отчет, что это противоречит святоотеческому мнению.
http://www.pravpost.org.ua/page-al-post_vsuprujestve.html
zint- Бакалавр форума
- Сообщения : 1378
Дата регистрации : 2012-04-08
Возраст : 63
Откуда : Харьков
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 27
Re: О супружеских отношениях
"С древних времен Церковь призывала прихожан положить себе правилом и нормой воздержание во дни всех четырех постов, накануне великих праздников, перед участием в таинстве Евхаристии (то есть покаяния и причастия), а так же накануне среды, пятницы и воскресенья в течение всего года. Апостол Павел так писал об этом: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим». Такое воздержание — настоящий подвиг, который люди брали на себя ради Бога по обоюдному согласию, и от которого получали великую пользу." http://prosto-post.ru/info/sex/.Даже если половое воздержание и не официальное каноническое решение для своей же пользы желательно его придерживаться.Для своей же пользы.Так же как и воздержание в пище,развлечениях и так далее.Admin пишет:А как же тогда Писания?
Если оговорки нет, то она, наверняка, подразумевается. Ведь это учение не может противоречить словам Апостола...
Это благочестивое поучение или официальное каноническое решение? Здесь важно различать это.
zint- Бакалавр форума
- Сообщения : 1378
Дата регистрации : 2012-04-08
Возраст : 63
Откуда : Харьков
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 28
Re: О супружеских отношениях
Значит муж язычник был согласен с нею по поводу воздержания."Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы."Ingwar пишет:А причём тут это?
Мать Блаженного Августина Святая Моника была замужем за язычником. Она что, не была христианкой?
(1Кор.7:14)
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 29
Re: О супружеских отношениях
Эх, а неженатые одинокие миряне всегда воздерживаются. Вот как я теперь.
zint- Бакалавр форума
- Сообщения : 1378
Дата регистрации : 2012-04-08
Возраст : 63
Откуда : Харьков
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 30
Re: О супружеских отношениях
Это хорошо.Не все так могут.Я тоже воздерживаюсь - жене сделали операцию на позвоночнике....noname пишет:Эх, а неженатые одинокие миряне всегда воздерживаются. Вот как я теперь.