Пинна, спасибо.
Этого в двух словах не расскажешь. Многие факторы. Не обошлось без догматических разногласий, но филиоква здесь ни при чем . Скорее догмат о сверхдолжных заслугах святых и догмат о главенстве Папы и его безошибочности в вероучительных вопросах. Но самое ужасное - это экуменизм КЦ! Т.е. то, что в начале казалось самым привлекательным в КЦ на практике оказалось самым ужасным. В начале мне казалось, что экуменизм христианских конфессий - это прекрасная идея, что раз Господь заповедал нам одну Церковь, то христиане обязательно должны стремиться к объединению. В последствии стало понятно, что КЦ вообще все неважно, кроме одного, главенства Папы. Признаешь - все, ты член КЦ. Не хочешь филиокву - не надо! Греко-католики филиокву не произносят, но католиками от этого быть не перестали. Найдется любой компромисс, кроме компромисса верховной власти.
В КЦ можно получать Причастие не зависимо от того, исповедался ли ты накануне или нет. Если на душе нет тяжкого греха, то достаточно исповеди 1 раз в месяц, а причащаться можно 2 раза в день. Для этого не нужны никакие условия. Достаточно придти на Мессу (одинаково служится и утром и вечером). Существует так наз. "литургический час", т.е. нельзя пить и есть за час до начала мессы (если здоровье позволяет). Возможно, что такие простые условия поначалу даже очень привлекательны, но очень быстро в голове начинают вертеться слова, что "Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает". (1Кор. 11:29). Конечно, мы все и так понимаем, что всегда недостойны Причастия Пресвятых Даров, по-этому в ПЦ существуют правила подготовки к Причастию, чтобы хотя бы немного создать в душе чуточку понимания такого грандиозного события, как принятие Тела и Крови Христовых. Конечно, можно читать перед причастием все, что находишь нужным, но никто ни к чему не обязывает. Месса - 45 мин.
Посты вообще сильно упразднены. пятница - постный день, когда рекомендовано не есть мяса. Если съешь, то это не грех, но рекомендовано не есть. В Великий Пост можно есть все, кроме пятницы, когда опять же рекомендовано не есть мяса. На молочку не распространяется. А вот что обязательно надо делать в пост, так это творить добрые дела. каждый католик знает, что спасение души зависит от кол-ва добрых дел, что "вера без дел - мертва". само учение о спасении в КЦ и ПЦ имеет разный смысл.
Католики спасаются по милости Божией добрыми делами и сверхдолжными заслугами святых (вот по сей день не понимаю КАКИЕ могут быть у человека сверхдолжные заслуги перед Богом!!!), а православные спасаются по милости Божией покаянием, прекрасно понимая, что за счет чужой праведности им не спастись, по-этому трудиться надо самому на этом поприще с Божией помощью и с помощью святых к которым обращаемся прося их молитв перед Господом и Его Пречистой Матерью.
Я задавала вопрос о том, что же такое сверхдолжные заслуги. Мне объяснили, что это как св. Серафим Саровский, который сказал "Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи", а потом выяснилось, что св. Серафим никогда такого не говорил! Он сказал "Стяжи Дух мирен, и рядом тысячи спасутся". А это уже имеет совсем другое смысловое значение.
Если интересно то, что я пишу, то продолжу.
Этого в двух словах не расскажешь. Многие факторы. Не обошлось без догматических разногласий, но филиоква здесь ни при чем . Скорее догмат о сверхдолжных заслугах святых и догмат о главенстве Папы и его безошибочности в вероучительных вопросах. Но самое ужасное - это экуменизм КЦ! Т.е. то, что в начале казалось самым привлекательным в КЦ на практике оказалось самым ужасным. В начале мне казалось, что экуменизм христианских конфессий - это прекрасная идея, что раз Господь заповедал нам одну Церковь, то христиане обязательно должны стремиться к объединению. В последствии стало понятно, что КЦ вообще все неважно, кроме одного, главенства Папы. Признаешь - все, ты член КЦ. Не хочешь филиокву - не надо! Греко-католики филиокву не произносят, но католиками от этого быть не перестали. Найдется любой компромисс, кроме компромисса верховной власти.
В КЦ можно получать Причастие не зависимо от того, исповедался ли ты накануне или нет. Если на душе нет тяжкого греха, то достаточно исповеди 1 раз в месяц, а причащаться можно 2 раза в день. Для этого не нужны никакие условия. Достаточно придти на Мессу (одинаково служится и утром и вечером). Существует так наз. "литургический час", т.е. нельзя пить и есть за час до начала мессы (если здоровье позволяет). Возможно, что такие простые условия поначалу даже очень привлекательны, но очень быстро в голове начинают вертеться слова, что "Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает". (1Кор. 11:29). Конечно, мы все и так понимаем, что всегда недостойны Причастия Пресвятых Даров, по-этому в ПЦ существуют правила подготовки к Причастию, чтобы хотя бы немного создать в душе чуточку понимания такого грандиозного события, как принятие Тела и Крови Христовых. Конечно, можно читать перед причастием все, что находишь нужным, но никто ни к чему не обязывает. Месса - 45 мин.
Посты вообще сильно упразднены. пятница - постный день, когда рекомендовано не есть мяса. Если съешь, то это не грех, но рекомендовано не есть. В Великий Пост можно есть все, кроме пятницы, когда опять же рекомендовано не есть мяса. На молочку не распространяется. А вот что обязательно надо делать в пост, так это творить добрые дела. каждый католик знает, что спасение души зависит от кол-ва добрых дел, что "вера без дел - мертва". само учение о спасении в КЦ и ПЦ имеет разный смысл.
Католики спасаются по милости Божией добрыми делами и сверхдолжными заслугами святых (вот по сей день не понимаю КАКИЕ могут быть у человека сверхдолжные заслуги перед Богом!!!), а православные спасаются по милости Божией покаянием, прекрасно понимая, что за счет чужой праведности им не спастись, по-этому трудиться надо самому на этом поприще с Божией помощью и с помощью святых к которым обращаемся прося их молитв перед Господом и Его Пречистой Матерью.
Я задавала вопрос о том, что же такое сверхдолжные заслуги. Мне объяснили, что это как св. Серафим Саровский, который сказал "Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи", а потом выяснилось, что св. Серафим никогда такого не говорил! Он сказал "Стяжи Дух мирен, и рядом тысячи спасутся". А это уже имеет совсем другое смысловое значение.
Если интересно то, что я пишу, то продолжу.