Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+5
Zar
Нюся
Смердяков
noname
Admin
Участников: 9
О священном Писании и Предании
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 1
О священном Писании и Предании
Под Священным Преданием понимается то, когда истинно верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому, предки потомкам, учение веры, Закон Божий, таинства и священные обряды.
От Адама до Моисея св. Писания не было; люди спасались одним преданием: например Сиф, Авраам и др.
В книгах Ветхого Завета не все записано. Многие книги утеряны:
"И поставил он левитов в доме Господнем с кимвалами, псалтирями и цитрами, по уставу Давида и Гада, прозорливца царева, и Нафана пророка, так как от Господа был устав этот через пророков Его" (2 Парал. 29, 25).
"Дела царя Давида, первые и последние, описаны в записях Самуила провидца и в записях Нафана пророка и в записях Гада прозорливца, равно и все царствование его, и мужество его, и происшествия, случившиеся с ним и с Израилем и со всеми земными царствами" (1 Парал. 29, 29-30).
"О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих" (Иуд. 1, 14).
Пророческие книги Нафана и Гада, а также исторические записи их не сохранились; пророчество Еноха нигде не записано, поэтому апостол Иуда мог знать о нем только из предания.
К преданию учил обращаться и Сам Господь:
"Вспомни дни древние, помысли о летах прежних родов; спроси отца твоего, и он возвестит тебе, старцев твоих, и они скажут тебе" (Втор. 32, 7).
"Не удаляйся от повести старцев, ибо и они научились от отцов своих, и ты научишься от них рассудительности и - какой в случае надобности дать ответ" (Сир. 8, 11-12).
Иисус Христос никаких книг не писал, а учил народ и учеников устно. Апостолы проповедали устно:
(Деян. 2, 14-44) - пример. Проповедь апостола Петра в день Пятидесятницы.
(Деян. 10, 34-44) - его же в доме Корнилия.
(Деян. 17, 17-31) - в Афинах проповедь апостола Павла.
Послания апостолов представляют из себя только краткие напоминания устной проповеди, слышанной верующими раньше:
"Сие кратко написал я вам через Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите" (1 Пет. 5, 12).
"По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение" (2 Тим. 1, 6).
"Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?" (2 Фес. 2, 5).
В Евангелиях и посланиях многое апостолами не записано:
"Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей" (Ин. 20, 30).
"Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь" (Ин. 21, 25).
"Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал" (Титу 1, 5) - когда и что приказывал ап. Павел Титу, этого в послании не написано.
Апостолы неохотно писали верующим, а любили учить их устно:
"Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью, а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам" (З Ин. 1, 13-14).
"Впрочем, никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем" (Гал. 6, 17).
Предание необходимо для точного различия священных подлинных книг от подложных:
"Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова; то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен." (Лк. 1, 1-4).
"Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов" (2 Фес. 2, 1-2).
Для правильного понимания Св. Писания:
(Мф. 1, 1-19) - без предания нам непонятно родословие Господа Иисуса Христа.
"Не помните ли, что я , еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь" (2 Фес. 2, 5-7). - что удерживает и мешает антихристу открыться в свое время апостол Павел ни в одном из своих посланий не написал; про это он говорил фессалоникийцам устно. У них и надо справиться про время пришествия антихриста в предании их церкви.
"Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы" (Кол. 4, 16) - Послание ап. Павла к Лаодикийцам не вошло в число священных книг Нового Завета. Но читать его нам нужно, потому что относительно этого было особое распоряжение апостола. Чтобы исполнить волю апостола мы должны обратиться к правилам Лаодикийского поместного собора, в которых записана и передана воля писавшего Лаодикийское послание.
Без предания мы не можем знать, кем написаны Евангелия и послания.
Евангелист Лука говорит, что много людей писали Евангелия. Какое из них истинное, какое ложное, можно узнать только из предания Церкви.
Если признать только одно Св. Писание, то надо отказаться:
а) От послания ап. Павла к Римлянам, т.к. Писание говорит, что оно написано Тертием, а не ап. Павлом. "Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание" (Рим. 16, 22).
б) От всех книг Нового Завета, потому что они написаны по преданию, самими апостолами признавались за предания. Писанием же они называли только ветхозаветные Св. книги: "Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим" (2 Фес. 2, 15).
Апостол Павел называет преданиями и учение Господа Иисуса Христа и проповедь и послания апостолов. Преданиям верующие научались двумя путями - устно и письменно. Тот и другой способ надо хранить, согласно заповеди апостола. Многие протестанты нарушают эту заповедь и поэтому должны признавать и верить только Ветхому завету, т.к. Писанием, как уже сказано, называются только Ветхозаветные книги: "И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании" (Лк. 24, 27).
Апостол Павел хвалит признающих и держащих предания:
"Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам" (1 Кор. 11, 2).
Не признающих же предания назвал бесчинниками и повелел удаляться от них:
"Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас" (2 Фес. 3, 6).
Принятое от апостолов предание хранится:
а) в символах церкви.
б) в правилах св. апостолов, вселенских и поместных соборов.
в) в Св. Таинствах
г) в чине литургии и истории церкви.
д) в творениях св. отцов и учителей церкви.
е) в Богослужебном порядке и уставе.
Повредиться или исказиться предание не может никогда:
"чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины" (1 Тим. 3, 15).
"И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек" (Ин. 14, 16).
"Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам" (Ин. 16, 13).
Преданием являются не просто некие слова, а сама жизнь со Христом в Святом Духе т.е. в Таинствах :
" Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что
Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был"(1Кор.11,23).
Апостолы дали прямое повеление хранить и держать предания:
"Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим" (2 Фес. 2, 15).
"О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания" (1 Тим. 6, 20).
Итак, по словам ап. Павла, кто отвергает св. предание, тот впал в негодное пустословие и имеет не истинное, а ложное знание.
Отвергая предание Хр. Церкви, протестанты ссылаются на: (Мф. 15, 1-9); (Мк. 7, 5-13), где говорится про предание старцев. Но под преданиями старцев разумеются постановления фарисеев и книжников. Их предания противоречили слову Божию и заповедям Его (Мк. 7, 3-4; Мф. 23, 23; Мк. 3, 2; Ин. 18, 28 - напр., совершение добрых дел в субботу).
Любят также протестанты приводить: "И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей" (Откр. 22, 18-19). Если согласиться с ними, то нужно отказаться от всей Библии и признавать одно только Откровение, потому что признанием других св. книг мы прибавляем к Откровению лишнее. Смысл слов Откровения тот, что этого пророчества нельзя изменить, чего Православная Церковь и не делает. Предание Православной Церкви есть то же слово Божие, а потому оно не может противоречить Св. Писанию. Оно содержится всею Церковью неповрежденным, только на основании его, одинаково понимается и разъясняется Писание; таким образом предание является необходимым, признанным вселенской церковью правилом для истинного понятия Св. Писания. Протестанты отвергли это правило, поэтому то и нет между ними согласия, всякий толкует и понимает слово Божие по своему. Отсюда разделения, распри и раздоры. А где нет единства и согласия, там нет и Церкви (1 Кор. 1, 10; 12-25).
Итак, не имея Священного Предания, протестанты не знают:
1) какие св. книги истинны, а какие ложные.
2) не могут толковать правильно св. Писания.
3) должны отказаться от книг Нового Завета, потому что все это предания.
4) нарушают заповедь ап., т.к. не хранят предание.
5) бесчинствуют, пустословят и учат ложному.
6) наконец, не составляют Церкви.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 2
Re: О священном Писании и Предании
Одной из форм Священного Предания является Священное Писание, но Предание не исчерпывается Священным Писанием, включает в себя другие формы.
Существует термин, с которым можно встретиться в богословской литературе: формальное предание — это все исторические источники и способы истинного познания христианского Откровения, кроме библейский книг.
Какие формы мы можем выделить?
1) древние символы и исповедания веры;
2) древние правила, Апостольские Правила, например, и каноны;
3) определения и правила Вселенских Соборов и некоторых поместных соборов, которые приняты всей полнотой Вселенской Церкви;
4) литургическая практика Церкви, церковное искусство. Сюда включается иконопись, музыка, гимнография, архитектура и т. д.;
5) мученические акты и жития святых;
6) древние церковные истории. Например, церковная история Евсевия Кесарийского, труды таких историков Древней Церкви как Сократ, Евагрий, Феодорит Киррский и т. д.
7) творения святых отцов и учителей Церкви;
8) древняя церковная практика, т. е. различного рода уставы, узаконения, которые касаются, например, постов, различные богослужебные правила, благочестивые обычаи и традиции и так далее.
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2/davydenkov_dogmaticheskoe_bogoslovie_01-all.shtml#25
Существует термин, с которым можно встретиться в богословской литературе: формальное предание — это все исторические источники и способы истинного познания христианского Откровения, кроме библейский книг.
Какие формы мы можем выделить?
1) древние символы и исповедания веры;
2) древние правила, Апостольские Правила, например, и каноны;
3) определения и правила Вселенских Соборов и некоторых поместных соборов, которые приняты всей полнотой Вселенской Церкви;
4) литургическая практика Церкви, церковное искусство. Сюда включается иконопись, музыка, гимнография, архитектура и т. д.;
5) мученические акты и жития святых;
6) древние церковные истории. Например, церковная история Евсевия Кесарийского, труды таких историков Древней Церкви как Сократ, Евагрий, Феодорит Киррский и т. д.
7) творения святых отцов и учителей Церкви;
8) древняя церковная практика, т. е. различного рода уставы, узаконения, которые касаются, например, постов, различные богослужебные правила, благочестивые обычаи и традиции и так далее.
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2/davydenkov_dogmaticheskoe_bogoslovie_01-all.shtml#25
Смердяков- Магистр форума
- Сообщения : 5564
Дата регистрации : 2011-08-02
Откуда : Европа, черта русской оседлости
Вероисповедание : унитарий-универсалист
- Сообщение 3
Re: О священном Писании и Предании
Если всё Предание собрать в одну книгу, то, небось, книга получится гораздо толще Талмуда!
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 4
Re: О священном Писании и Предании
Получится не книга, а библиотека.Смердяков пишет:Если всё Предание собрать в одну книгу, то, небось, книга получится гораздо толще Талмуда!
Смердяков- Магистр форума
- Сообщения : 5564
Дата регистрации : 2011-08-02
Откуда : Европа, черта русской оседлости
Вероисповедание : унитарий-универсалист
- Сообщение 5
Re: О священном Писании и Предании
Вот именно! Пейсатые в Израиле не работают и в армии тоже не служат. Живут на пособие ну и жены подрабатывают. Говорят, что учат Талмуд, то есть они типа как студенты и забирать в армию их не положено. А как пейсатый изучит Талмуд от начала до конца - ему уже пора на пенсию.
А Предание гораздо больше Талмуда, поэтому Предание и за всю жизнь не выучишь.
А Предание гораздо больше Талмуда, поэтому Предание и за всю жизнь не выучишь.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 6
Re: О священном Писании и Предании
Ты же сам всё по полочкам разложил, умница ты наша: Предание можно и простому дворнику изучать и укрепляться в вере, работая, и содержа себя и семью. Только не придирайся к зарплате дворника! Это я к примеру о работе и вере. Одно другому только помогает!Смердяков пишет:Вот именно! Пейсатые в Израиле не работают и в армии тоже не служат. Живут на пособие ну и жены подрабатывают. Говорят, что учат Талмуд, то есть они типа как студенты и забирать в армию их не положено. А как пейсатый изучит Талмуд от начала до конца - ему уже пора на пенсию.
А Предание гораздо больше Талмуда, поэтому Предание и за всю жизнь не выучишь.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 7
Re: О священном Писании и Предании
Я работал дворником в 2011 году и зарплата у меня была 7000 рублей. Как на это содержать семью? На себя-то не хватит. Но у меня ещё и пенсия была по инвалидности.Нюся пишет:Предание можно и простому дворнику изучать и укрепляться в вере, работая, и содержа себя и семью. Только не придирайся к зарплате дворника!
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 8
Re: О священном Писании и Предании
Это уже другая тема, Сергий. Давай откроем тему: КАК дворнику прожить в этом мире на одну зарплату и не согрешить?noname пишет:Я работал дворником в 2011 году и зарплата у меня была 7000 рублей. Как на это содержать семью? На себя-то не хватит. Но у меня ещё и пенсия была по инвалидности.
Смердяков- Магистр форума
- Сообщения : 5564
Дата регистрации : 2011-08-02
Откуда : Европа, черта русской оседлости
Вероисповедание : унитарий-универсалист
- Сообщение 9
Re: О священном Писании и Предании
А сколько у вас там пособие на ребенка? В Москве незамужним дают 7 тыс., а если муж был, но сбежал и не платит алиментов, то платят тысячу.noname пишет:
Я работал дворником в 2011 году и зарплата у меня была 7000 рублей. Как на это содержать семью? На себя-то не хватит. Но у меня ещё и пенсия была по инвалидности.
А в Израиле пособие на детей платят даже семейным парам. Пейсатые стараются побыстрее нарожать побольше детей, живут на эти деньги и учат Талмуд до самой пенсии.
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 10
Re: О священном Писании и Предании
Не только дворнику, но и учителю и врачу.Нюся пишет:Это уже другая тема, Сергий. Давай откроем тему: КАК дворнику прожить в этом мире на одну зарплату и не согрешить?noname пишет:Я работал дворником в 2011 году и зарплата у меня была 7000 рублей. Как на это содержать семью? На себя-то не хватит. Но у меня ещё и пенсия была по инвалидности.
Смердяков- Магистр форума
- Сообщения : 5564
Дата регистрации : 2011-08-02
Откуда : Европа, черта русской оседлости
Вероисповедание : унитарий-универсалист
- Сообщение 11
Re: О священном Писании и Предании
Неужели вы таджик? А я и не знал!noname пишет:
Я работал дворником в 2011 году
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 12
Re: О священном Писании и Предании
Только уж на положительных исторических примерах.Admin пишет:Не только дворнику, но и учителю и врачу.
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 13
Re: О священном Писании и Предании
Моя родня последние 2 десятилетия на дне, но ни разу взяток никто не брал.Нюся пишет:Только уж на положительных исторических примерах.Admin пишет:Не только дворнику, но и учителю и врачу.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 14
Re: О священном Писании и Предании
И всегда не довольны своей долей, или только вы такое исключение?Admin пишет:Моя родня последние 2 десятилетия на дне, но ни разу взяток никто не брал.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 15
Re: О священном Писании и Предании
Таджики работают дворниками только в зажравшейся Москве. В провинции дворниками работают бедные русские люди.Смердяков пишет:Неужели вы таджик? А я и не знал!
Zar- Корифей форума
- Сообщения : 7787
Дата регистрации : 2011-11-18
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 16
Re: О священном Писании и Предании
А предание и не нужно учить. Также, как не обязательно быть спецом в радиоэлектронике, что бы пользоваться телевизором или компом.Смердяков пишет:
А Предание гораздо больше Талмуда, поэтому Предание и за всю жизнь не выучишь.
Есть Церковь, Она является хранительницей Предания и на его основе построена. Пользуйтесь...
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 17
Re: О священном Писании и Предании
Давыденкова стараюсь не читать.Одной из форм Священного Предания является Священное Писание, но Предание не исчерпывается Священным Писанием, включает в себя другие формы.
Не могу согласиться, что Св.Писание- это часть Св.Предания.
Хотя Св.Предание древнее Св.Писания, тем не менее оно не вбирает в себя Св. Писаний.
Св.Писание- это живое слово Бога, а Св.Предание- это источник правильного понимания этого слова посредством Св.Духа через Церковь с догматами, канонами и Св.Таинствами.
Оба они нераздельны между собой, но не взаимопоглощающие .
Иначе бы в богословии не было разделения на Св.Писание и Св.Предание, а был бы подраздел о Св.Писании в разделе Св.Предания, что немыслимо.
Это мое мнение.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 18
Re: О священном Писании и Предании
Елена, Евангелие и книги Нового Завета появились не сразу, а через несколько десятилетий после Распятия Христа. До этого они были в форме Предания. Давыденков прав. Писание - часть Предания Церкви, именно Церковь отобрала 4 канонических Евангелия из всех имеющихся, отделила апокрифы. Так же и с Посланиями апостолов. Канон Библии был утверждён Церковью на основе Предания.Елена-христианка пишет:
Давыденкова стараюсь не читать.
Не могу согласиться, что Св.Писание- это часть Св.Предания.
Хотя Св.Предание древнее Св.Писания, тем не менее оно не вбирает в себя Св. Писаний.
Св.Писание- это живое слово Бога, а Св.Предание- это источник правильного понимания этого слова посредством Св.Духа через Церковь с догматами, канонами и Св.Таинствами.
Оба они нераздельны между собой, но не взаимопоглощающие .
Иначе бы в богословии не было разделения на Св.Писание и Св.Предание, а был бы подраздел о Св.Писании в разделе Св.Предания, что немыслимо.
Это мое мнение.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 19
Re: О священном Писании и Предании
Елена,
- 2.1. Соотношение Священного Писания и Священного Предания:
- Если мы посмотрим дореволюционные учебники догматического богословия или катихизисы, то увидим, что в них Священное Писание и Священное Предание обычно противопоставляются.
Например, «Катихизис» свт. Филарета называет Священное Писание и Священное Предание двумя различными способами распространения и сохранения Божественного Откровения.
Митрополит Макарий (Булгаков) говорит, что «под именем Священного Предания разумеется Слово Божие, не заключенное в письмена самими богодухновенными писателями, а устно переданное Церкви и с тех пор непрерывно в ней сохраняющееся».
Примерно то же самое мы видим в учебнике догматического богословия протоиерея Михаила Помазанского, где прямо говорится, что Предание и Писание это два источника вероучения, или два источника догматов.
Во всех этих определениях Священное Писание и Священное Предание противопоставляются друг другу. Писание рассматривается как нечто внешнее по отношению к Преданию. Это связано, конечно, с латинским влиянием на православное богословие которое началось в период упадка образованности на Христианском Востоке. Это латинское схоластическое влияние в данном случае проявляется в характерной для латинской мысли тенденции кодифицировать Предание в исторических документах, памятниках, иначе говоря, рассматривать Предание почти исключительно как некую сумму информации о Боге, о духовной жизни, в то время, как для Восточных отцов Предание — это всегда не только знание, не столько информация, сколько именно живой опыт богопознания, опыт объемного видения богооткровенной истины, без которого подлинное знание оказывается невозможным. Преодоление такого понимания в православном богословии началось только с начала XX века. В чем суть латинского взгляда на соотношение Предания и Писания?
Католическое учение о Священном Предании и соотношении Предания и Писания возникает во время Реформации в Западной Европе, причем возникает по конкретному случаю. Когда Лютер поставил под сомнение католический догмат о папском примате, в Германию прибыли из Ватикана католические богословы, которые вступили с Лютером в спор. Они не могли обосновать примат папы и сослались на то, что им нужно съездить в Ватикан, поднять архивы, поработать в библиотеке, чтобы привести достаточные доказательства в свою пользу.
И тогда Лютер торжественно объявил, что, в отличие от католических богословов, ему никуда ехать не надо и он все свое учение вполне может обосновать и вывести из одного только Священного Писания.
Этот полемический прием, который один раз оказался успешным, впоследствии получил широкое применение, и превратился в своеобразный принцип, на котором и строилось протестантское учение.
В борьбе с протестантами, отрицающими авторитет Священного Предания как источника вероучения, католики были вынуждены построить свое учение. Суть его состоит в том, что Священное Писание и Священное Предание — это два различных параллельных источника вероучения.
Тут могут быть разные акценты. Эти два источника могут пониматься как равные по достоинству, могут пониматься как неравные по достоинству, скажем, Священное Писание может пониматься как некоторое смысловое ядро, а Предание — как некое, пусть и необходимое, но, все-таки, второстепенное дополнение к Писанию.
Как бы там ни было, во-первых, Писание и Предание рассматриваются как нечто взаимодополняющее, и, во-вторых, утверждается, что, и Писание, и Предание по отдельности заключают в себе не всю богооткровенную истину, а только некоторую ее часть.
Такое понимание соотношения Предания и Писания не согласуется со святоотеческим пониманием. Скажем, для сщм. Иринея Лионского (II век по Р. Х.) Священное Предание по своему содержанию не есть нечто отличное от Священного Писания, а, наоборот, Предание по содержанию тождественно Новому Завету.
И у других отцов Церкви мы можем найти утверждение, что Священное Писание само по себе содержит все потребное для благочестия, т. е. заключает в себе не часть богооткровенной истины, а всю истину в ее полноте.
В начале XX века началось постепенное преодоление схоластического взгляда на соотношение Священного Писания и Предания. Известный церковный историк Михаил Поснов в 1906 году пишет на страницах журнала «Христианское чтение» ( М. Поснов. Хр. Чт., 1906, Т. 2, с. 773): Одно из полученного от Христа Евангелия Церковь выразила Символом Веры… другое Церковь закрепила в таинствах… иное изложила в Священном Писании, как содержащем указание на исторические факты спасения… другое Церковь выразила в Богослужении, песнопениях и молитвах; иное, наконец, воплотила в христианском устройстве жизни, в церковно-каноническом, управлении, в обрядах, обычаях и т. п.».
Какие положительные моменты мы можем отметить в этом определении? Здесь нет противопоставления Священного Писания и Священного Предания, Священное Писание в целом рассматривается в контексте Предания. Отрицательный момент — это то, что все вышеперечисленные составляющие Священного Предания мыслятся именно как части, каждая из которых заключает в себе только часть Откровения.
Некий переворот во взглядах на соотношение Писания и Предания начинается с середины нашего столетия во многом благодаря работам архимандрита Софрония (Сахарова), ученика преподобного старца Силуана Афонского. Архимандрит Софроний при этом не излагал свое учение, а излагал взгляд на вопрос о соотношении Писания и Предания самого прп. Силуана.
Арх. Софроний пишет, что «…Предание объемлет собою всю жизнь Церкви настолько, что и самое Священное Писание является лишь одною из форм его».
Таким образом, Писание рассматривается не как часть Предания, а как качественно отличная форма церковной жизни. В другом месте архимандрит Софроний так передает слова своего преподобного учителя:
«Священное Писание не глубже и не важнее Священного Предания, как сказано выше, одна из его форм: форма эта является ценнейшей и по удобству сохранения ее и по удобству пользования ею; но изъятое из потока Священного Предания, Писание не может быть понято, как должно, никакими научными исследованиями».
Еще в XIX столетии святитель Филарет Московский называл Писание «упроченным видом Предания» и по этому поводу говорил следующее (Митрополит Филарет. Слова и речи, ч. 4, с. 96):
«С тех пор, как учение христианское заключено в Священные книги, Святая Церковь, для верного и неизменного сохранения сего учения, имеет обычай и правило, не только мысли сего учения на непреложном свидетельстве богодухновенного Писания утверждать, но и самые слова и выражения, для означения важнейших предметов и частей заимствовать из того же чистого источника Писания».
Итак, когда мы говорим о соотношении Священного Писания и Священного Предания, мы должны избегать двух соблазнов: во-первых, опасности противопоставления Священного Писания и Священного Предания и, во-вторых, опасности свести Священное Предание к сумме некоторых знаний, к набору определенных памятников, в которых содержится это знание.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 20
Re: О священном Писании и Предании
И что из этого следует?noname пишет:Елена, Евангелие и книги Нового Завета появились не сразу, а через несколько десятилетий после Распятия Христа. До этого они были в форме Предания. Давыденков прав. Писание - часть Предания Церкви, именно Церковь отобрала 4 канонических Евангелия из всех имеющихся, отделила апокрифы. Так же и с Посланиями апостолов. Канон Библии был утверждён Церковью на основе Предания.
Насколько я помню, только в середине 20 века(!!!) вдруг возникла идея Св.Писания- Библию сделать одной из форм Св.Предания. И этот "переворот" совершил арх.Софроний Сахаров, написавший от имени преп. Силуана Афонского:
"Предание объемлет собою всю жизнь Церкви настолько, что и самое Священное Писание является лишь одною из форм его.."
До этого веками Церковь ставила на первое место , как фундамент веры- Св.Писания(Библию), а Св. Предание, как ключ к правильному пониманию Св.Писаний.
Из Катехизиса Свт.Филарета Московского:
В.Для чего же дано Священное Писание?
О. Для того, чтобы откровение Божие сохранилось более точно и неизменно. В Священном Писании мы читаем слова Пророков и Апостолов точно так, как бы мы с ними жили и их слышали, не смотря на то, что священныя книги писаны за несколько веков и тысящелетий до нашего времени.
В. Должно ли соблюдать Священное предание и тогда, когда мы имеем Священное Писание?
О. Должно соблюдать предание, с Божественным откровением и Священным Писанием согласное, как учит сему само Священное Писание. Апостол Павел пишет: темже убо братие, стойте и держите предания, имже научистеся или словом или посланием нашым. 2 Сол.2,15.
В. Для чего и ныне нужно предание?
О. Для руководства к правильному разумению Священнаго Писания, для правильнаго совершения таинств, и для соблюдения священных обрядов в чистоте превоначальнаго их установления.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 21
Re: О священном Писании и Предании
Серег, ну что ты мне опять подсовываешь Давыденкова?noname пишет:Елена,Итак, когда мы говорим о соотношении Священного Писания и Священного Предания, мы должны избегать двух соблазнов: во-первых, опасности противопоставления Священного Писания и Священного Предания и, во-вторых, опасности свести Священное Предание к сумме некоторых знаний, к набору определенных памятников, в которых содержится это знание.
- 2.1. Соотношение Священного Писания и Священного Предания:
Если мы посмотрим дореволюционные учебники догматического богословия или катихизисы, то увидим, что в них Священное Писание и Священное Предание обычно противопоставляются.
Например, «Катихизис» свт. Филарета называет Священное Писание и Священное Предание двумя различными способами распространения и сохранения Божественного Откровения.
Митрополит Макарий (Булгаков) говорит, что «под именем Священного Предания разумеется Слово Божие, не заключенное в письмена самими богодухновенными писателями, а устно переданное Церкви и с тех пор непрерывно в ней сохраняющееся».
Примерно то же самое мы видим в учебнике догматического богословия протоиерея Михаила Помазанского, где прямо говорится, что Предание и Писание это два источника вероучения, или два источника догматов.
Во всех этих определениях Священное Писание и Священное Предание противопоставляются друг другу. Писание рассматривается как нечто внешнее по отношению к Преданию. Это связано, конечно, с латинским влиянием на православное богословие которое началось в период упадка образованности на Христианском Востоке. Это латинское схоластическое влияние в данном случае проявляется в характерной для латинской мысли тенденции кодифицировать Предание в исторических документах, памятниках, иначе говоря, рассматривать Предание почти исключительно как некую сумму информации о Боге, о духовной жизни, в то время, как для Восточных отцов Предание — это всегда не только знание, не столько информация, сколько именно живой опыт богопознания, опыт объемного видения богооткровенной истины, без которого подлинное знание оказывается невозможным. Преодоление такого понимания в православном богословии началось только с начала XX века. В чем суть латинского взгляда на соотношение Предания и Писания?
Католическое учение о Священном Предании и соотношении Предания и Писания возникает во время Реформации в Западной Европе, причем возникает по конкретному случаю. Когда Лютер поставил под сомнение католический догмат о папском примате, в Германию прибыли из Ватикана католические богословы, которые вступили с Лютером в спор. Они не могли обосновать примат папы и сослались на то, что им нужно съездить в Ватикан, поднять архивы, поработать в библиотеке, чтобы привести достаточные доказательства в свою пользу.
И тогда Лютер торжественно объявил, что, в отличие от католических богословов, ему никуда ехать не надо и он все свое учение вполне может обосновать и вывести из одного только Священного Писания.
Этот полемический прием, который один раз оказался успешным, впоследствии получил широкое применение, и превратился в своеобразный принцип, на котором и строилось протестантское учение.
В борьбе с протестантами, отрицающими авторитет Священного Предания как источника вероучения, католики были вынуждены построить свое учение. Суть его состоит в том, что Священное Писание и Священное Предание — это два различных параллельных источника вероучения.
Тут могут быть разные акценты. Эти два источника могут пониматься как равные по достоинству, могут пониматься как неравные по достоинству, скажем, Священное Писание может пониматься как некоторое смысловое ядро, а Предание — как некое, пусть и необходимое, но, все-таки, второстепенное дополнение к Писанию.
Как бы там ни было, во-первых, Писание и Предание рассматриваются как нечто взаимодополняющее, и, во-вторых, утверждается, что, и Писание, и Предание по отдельности заключают в себе не всю богооткровенную истину, а только некоторую ее часть.
Такое понимание соотношения Предания и Писания не согласуется со святоотеческим пониманием. Скажем, для сщм. Иринея Лионского (II век по Р. Х.) Священное Предание по своему содержанию не есть нечто отличное от Священного Писания, а, наоборот, Предание по содержанию тождественно Новому Завету.
И у других отцов Церкви мы можем найти утверждение, что Священное Писание само по себе содержит все потребное для благочестия, т. е. заключает в себе не часть богооткровенной истины, а всю истину в ее полноте.
В начале XX века началось постепенное преодоление схоластического взгляда на соотношение Священного Писания и Предания. Известный церковный историк Михаил Поснов в 1906 году пишет на страницах журнала «Христианское чтение» ( М. Поснов. Хр. Чт., 1906, Т. 2, с. 773): Одно из полученного от Христа Евангелия Церковь выразила Символом Веры… другое Церковь закрепила в таинствах… иное изложила в Священном Писании, как содержащем указание на исторические факты спасения… другое Церковь выразила в Богослужении, песнопениях и молитвах; иное, наконец, воплотила в христианском устройстве жизни, в церковно-каноническом, управлении, в обрядах, обычаях и т. п.».
Какие положительные моменты мы можем отметить в этом определении? Здесь нет противопоставления Священного Писания и Священного Предания, Священное Писание в целом рассматривается в контексте Предания. Отрицательный момент — это то, что все вышеперечисленные составляющие Священного Предания мыслятся именно как части, каждая из которых заключает в себе только часть Откровения.
Некий переворот во взглядах на соотношение Писания и Предания начинается с середины нашего столетия во многом благодаря работам архимандрита Софрония (Сахарова), ученика преподобного старца Силуана Афонского. Архимандрит Софроний при этом не излагал свое учение, а излагал взгляд на вопрос о соотношении Писания и Предания самого прп. Силуана.
Арх. Софроний пишет, что «…Предание объемлет собою всю жизнь Церкви настолько, что и самое Священное Писание является лишь одною из форм его».
Таким образом, Писание рассматривается не как часть Предания, а как качественно отличная форма церковной жизни. В другом месте архимандрит Софроний так передает слова своего преподобного учителя:
«Священное Писание не глубже и не важнее Священного Предания, как сказано выше, одна из его форм: форма эта является ценнейшей и по удобству сохранения ее и по удобству пользования ею; но изъятое из потока Священного Предания, Писание не может быть понято, как должно, никакими научными исследованиями».
Еще в XIX столетии святитель Филарет Московский называл Писание «упроченным видом Предания» и по этому поводу говорил следующее (Митрополит Филарет. Слова и речи, ч. 4, с. 96):
«С тех пор, как учение христианское заключено в Священные книги, Святая Церковь, для верного и неизменного сохранения сего учения, имеет обычай и правило, не только мысли сего учения на непреложном свидетельстве богодухновенного Писания утверждать, но и самые слова и выражения, для означения важнейших предметов и частей заимствовать из того же чистого источника Писания».
Итак, когда мы говорим о соотношении Священного Писания и Священного Предания, мы должны избегать двух соблазнов: во-первых, опасности противопоставления Священного Писания и Священного Предания и, во-вторых, опасности свести Священное Предание к сумме некоторых знаний, к набору определенных памятников, в которых содержится это знание.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 22
Re: О священном Писании и Предании
Давыденков там ссылается на святых отцов между прочим. А вообще спор ни о чём.Елена-христианка пишет:
Серег, ну что ты мне опять подсовываешь Давыденкова?
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 23
Re: О священном Писании и Предании
Спор о чем. Это важно в православии, что фундаментально, а что помогает этой фундаментальности.noname пишет:Давыденков там ссылается на святых отцов между прочим. А вообще спор ни о чём.
Кстати, почитай Догматическое богословие прот. Михаила Помазанского для сравнения. Мне оно ближе по духу.
http://verapravoslavnaya.ru/?Pomazanskii__Pravoslavnoe_Dogmaticheskoe_Bogoslovie_Vvedenie#zabota-z
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 24
Re: О священном Писании и Предании
Давыденков критикует Помазанского:Елена-христианка пишет:Кстати, почитай Догматическое богословие прот. Михаила Помазанского для сравнения.
Давыденков не согласен с Помазанским. У нас разные школы догматического богословия.Давыденков пишет:Примерно то же самое мы видим в учебнике догматического богословия протоиерея Михаила Помазанского, где прямо говорится, что Предание и Писание это два источника вероучения, или два источника догматов.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 25
Re: О священном Писании и Предании
Дык мне ближе Помазанский, а не Давыденков.noname пишет:Давыденков критикует Помазанского:
Давыденков не согласен с Помазанским. У нас разные школы догматического богословия.
То, что РАЗНЫЕ школы, видно невооруженным глазом.
А ты все ж почитай для непредвзятости, авось переменишь мнение, а?
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 26
Re: О священном Писании и Предании
Лучше Вы почитайте Давыденкова, может, согласитесь с ним.Елена-христианка пишет:
А ты все ж почитай для непредвзятости, авось переменишь мнение, а?
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 27
Re: О священном Писании и Предании
Уже давно прочла и не согласна. Теперь твоя очередь.noname пишет:Лучше Вы почитайте Давыденкова, может, согласитесь с ним.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 28
Re: О священном Писании и Предании
Давыденков современнее Помазанского. Помазанский умер в 1988 году в возрасте ста лет. А Давыденков наш современник.Елена-христианка пишет:
Уже давно прочла и не согласна. Теперь твоя очередь.
Вот он:
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 29
Re: О священном Писании и Предании
Крутое опровержение!noname пишет:Давыденков современнее Помазанского. Помазанский умер в 1988 году в возрасте ста лет. А Давыденков наш современник.
Мож и св. отцов тоже не станем слушать- они давно упокоились. Будем слушать современников лишь на том основании, что они еще живы.
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 30
Re: О священном Писании и Предании
Лена,привет.Елена-христианка пишет:Крутое опровержение!
Мож и св. отцов тоже не станем слушать- они давно упокоились. Будем слушать современников лишь на том основании, что они еще живы.
Вот скажи,что их тянет на современников,-игнор.Св.Отцов,как ты думаешь?