История развития украинского языка
Неопровержимой аксиомой является то, что язык является своеобразным генетическим кодом нации, составной частью и способом создания национальной культуры. Мировая наука имеет аргументированные доказательства того, что украинский язык является одним из старейших и блестящих языков из-за своей мелодичности и образности.
Говорить о языке протоукраинских племен можно лишь в определенной степени гипотетически. Ведь письменных памятников, дошедших до нас, еще недостаточно для полноценного исследования языка. Поэтому какие-либо хронологические вехи украинского, как и вообще какого-либо иного языка, установить невозможно. Бесспорно лишь то, что украинский язык является одним из древнейших индоевропейских языков. Об этом свидетельствует и наличие архаичной лексики, и некоторые фонетические и морфологические черты, сохраненные украинским языком на протяжении веков. Древность украинского языка доказывали ряд отечественных и зарубежных ученых: Павел Шафарик, Михаил Красуский, Алексей Шахматов, Агатангел Крымский и другие. Еще в 1879 году польский ученый-лингвист Михаил Красуский в своем труде "Древность украинского языка" утверждал, что украинский язык не только старейший от всех славянских, но и от санскрита, греческого, латинского и других арийских языков.
Много научных дискуссий вызывает также вопрос о существовании письменности в украинских землях. Археологические находки свидетельствуют наличие письменных знаков на глиняной посуде, пряслицах, оружии и т.п. еще до трипольского периода. То ли это было фонетическое, то ли иероглифическое письмо - точных ответов исследования пока не дали.
http://www.transneed.com/philology/ua_1.html
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
История развития украинского языка.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
Re: История развития украинского языка.
Прошу прощения, что сначала написал на "ты" - ошибся, показалось, что Нюсе отвечаюВасилий12 пишет:ну тогда другое дело
Я просто знаю, какую роль играет фигура Шевченко в среде украинских националистов. Кого они считают врагами? Поэтому других вариантов смысла просто нет.zint пишет:А почему вы считаете,что именно вы правы ?. Вы что - присутствовали при написании этих стихов ?. Или может сам Шевченко вам поведал о ком он писал ?.
Да какую бы роль не дали фигуре Шевченко националисты это ещё не значит ,что они правы и что все украинцы подвержены мнению этих националистов. Что Шевченко в своих стихах хотел сказать одному ему известно.Holder пишет:Я просто знаю, какую роль играет фигура Шевченко в среде украинских националистов. Кого они считают врагами? Поэтому других вариантов смысла просто нет.
Безспорно, не все украинцы подвержены такому мнению.zint пишет:Да какую бы роль не дали фигуре Шевченко националисты это ещё не значит ,что они правы и что все украинцы подвержены мнению этих националистов. Что Шевченко в своих стихах хотел сказать одному ему известно.
Только вот что-то я не слышал, что у Шевченко есть стихи на тему "русский и украинец - братья" или чего-то подобного, поэтому и делаю такой вывод. Да и сомневаюсь, что они есть - иначе националисты бы его так не превозносили.
К сожалению, Овод прав. Кайданы - не грехи украинского народа против Бога ( все согрешили, сказано), а цепи именно в отношении России. А спроси: чего же хочешь? Ответ один: любая зависимость от кого угодно, только не от русских. Спроси -почему Беларусь не любите(это так). Знаешь? За то, что там больше порядка в делах, газ дешевле, девушки красивей . Гордость порождает зависть по ЛЮБОМУ поводу. А почему не любить друг друга?zint пишет:Да какую бы роль не дали фигуре Шевченко националисты это ещё не значит ,что они правы и что все украинцы подвержены мнению этих националистов. Что Шевченко в своих стихах хотел сказать одному ему известно.
Нюсь, я, конечно, насекомое, но не мухаНюся пишет:К сожалению, Овод прав.
а я думал ,что вы оса.Holder пишет:Нюсь, я, конечно, насекомое, но не муха
Да, почти правильно. Это шершень.Василий12 пишет:а я думал ,что вы оса.
Ну таких стихов нет и у Пушкина.Но Пушкина националистом ни кто не называет.И вообще : нашим врагам выгодно столкнуть лбами украинцев и русских.Давайте не будем реагировать на разные домыслы и толкования стихов.Ведь от вражды ни кто не выиграет.Будет только горе.Holder пишет:Безспорно, не все украинцы подвержены такому мнению.
Только вот что-то я не слышал, что у Шевченко есть стихи на тему "русский и украинец - братья" или чего-то подобного, поэтому и делаю такой вывод. Да и сомневаюсь, что они есть - иначе националисты бы его так не превозносили.
Да, лучше избегать таких болезненных тем, это на пользу не будет.zint пишет:Ну таких стихов нет и у Пушкина.Но Пушкина националистом ни кто не называет.И вообще : нашим врагам выгодно столкнуть лбами украинцев и русских.Давайте не будем реагировать на разные домыслы и толкования стихов.Ведь от вражды ни кто не выиграет.Будет только горе.
Урок 2.
Кстати, ё в украинском языке передается на письме после согласных как сочетание букв ьо, а в начале слова или после гласных как йо.
Його, (ёhо), на нього, (на нёhго), йому, (ёму).
В скобках после существительных и прилагательных приводим падежи в обычном порядке: називний (именительный), родовий (родительный), давальний (дательный), знахiдний (винительный), орудний (творительный), мiсцевий (предложный) и новая для Вас звательная форма – кличний вiдмiнок (звательный падеж). Звательная форма употребляется только для существительных при обращении к кому-либо или к чему-либо и образуется изменением последней гласной в слове или её добавлением.
В именительном (називному) падеже произносим:
Мама (мама), тато (тато), Україна (Украйина), Київ (Кыйиў), пан, хлопець (хлопэць), сокiл (сокил).
В звательном:
Мамо (мамо), тату (тату), Україно (Украйино), Києве (Кыйевэ), пане (панэ), хлопче (хлопчэ), соколе (соколэ).
(В русском языке на бытовом уровне имеется подобие такой звательной формы, где отбрасывается последний гласный звук в существительных при обращении: мам, пап, Тань, Вань и т.д.)
И в конце урока вновь стихотворение, стихотворение о наших украинских словах.
В вас мудрiсть вiчна i любов жива…
А хтось же вас народжував, слова,
Хтось тi суцвiття звукiв винаходив,
Що стали потiм мовами народiв!
Коли зiрки смiялися крiзь вiття
I у небесну сипались рiллю,
Хтось десь уперше висловив «люблю» –
I те «люблю» дзвенить тисячолiття…
(С.Тельнюк)
Кстати, ё в украинском языке передается на письме после согласных как сочетание букв ьо, а в начале слова или после гласных как йо.
Його, (ёhо), на нього, (на нёhго), йому, (ёму).
В скобках после существительных и прилагательных приводим падежи в обычном порядке: називний (именительный), родовий (родительный), давальний (дательный), знахiдний (винительный), орудний (творительный), мiсцевий (предложный) и новая для Вас звательная форма – кличний вiдмiнок (звательный падеж). Звательная форма употребляется только для существительных при обращении к кому-либо или к чему-либо и образуется изменением последней гласной в слове или её добавлением.
В именительном (називному) падеже произносим:
Мама (мама), тато (тато), Україна (Украйина), Київ (Кыйиў), пан, хлопець (хлопэць), сокiл (сокил).
В звательном:
Мамо (мамо), тату (тату), Україно (Украйино), Києве (Кыйевэ), пане (панэ), хлопче (хлопчэ), соколе (соколэ).
(В русском языке на бытовом уровне имеется подобие такой звательной формы, где отбрасывается последний гласный звук в существительных при обращении: мам, пап, Тань, Вань и т.д.)
И в конце урока вновь стихотворение, стихотворение о наших украинских словах.
В вас мудрiсть вiчна i любов жива…
А хтось же вас народжував, слова,
Хтось тi суцвiття звукiв винаходив,
Що стали потiм мовами народiв!
Коли зiрки смiялися крiзь вiття
I у небесну сипались рiллю,
Хтось десь уперше висловив «люблю» –
I те «люблю» дзвенить тисячолiття…
(С.Тельнюк)