Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
История развития украинского языка.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
История развития украинского языка
Неопровержимой аксиомой является то, что язык является своеобразным генетическим кодом нации, составной частью и способом создания национальной культуры. Мировая наука имеет аргументированные доказательства того, что украинский язык является одним из старейших и блестящих языков из-за своей мелодичности и образности.
Говорить о языке протоукраинских племен можно лишь в определенной степени гипотетически. Ведь письменных памятников, дошедших до нас, еще недостаточно для полноценного исследования языка. Поэтому какие-либо хронологические вехи украинского, как и вообще какого-либо иного языка, установить невозможно. Бесспорно лишь то, что украинский язык является одним из древнейших индоевропейских языков. Об этом свидетельствует и наличие архаичной лексики, и некоторые фонетические и морфологические черты, сохраненные украинским языком на протяжении веков. Древность украинского языка доказывали ряд отечественных и зарубежных ученых: Павел Шафарик, Михаил Красуский, Алексей Шахматов, Агатангел Крымский и другие. Еще в 1879 году польский ученый-лингвист Михаил Красуский в своем труде "Древность украинского языка" утверждал, что украинский язык не только старейший от всех славянских, но и от санскрита, греческого, латинского и других арийских языков.
Много научных дискуссий вызывает также вопрос о существовании письменности в украинских землях. Археологические находки свидетельствуют наличие письменных знаков на глиняной посуде, пряслицах, оружии и т.п. еще до трипольского периода. То ли это было фонетическое, то ли иероглифическое письмо - точных ответов исследования пока не дали.
http://www.transneed.com/philology/ua_1.html
Неопровержимой аксиомой является то, что язык является своеобразным генетическим кодом нации, составной частью и способом создания национальной культуры. Мировая наука имеет аргументированные доказательства того, что украинский язык является одним из старейших и блестящих языков из-за своей мелодичности и образности.
Говорить о языке протоукраинских племен можно лишь в определенной степени гипотетически. Ведь письменных памятников, дошедших до нас, еще недостаточно для полноценного исследования языка. Поэтому какие-либо хронологические вехи украинского, как и вообще какого-либо иного языка, установить невозможно. Бесспорно лишь то, что украинский язык является одним из древнейших индоевропейских языков. Об этом свидетельствует и наличие архаичной лексики, и некоторые фонетические и морфологические черты, сохраненные украинским языком на протяжении веков. Древность украинского языка доказывали ряд отечественных и зарубежных ученых: Павел Шафарик, Михаил Красуский, Алексей Шахматов, Агатангел Крымский и другие. Еще в 1879 году польский ученый-лингвист Михаил Красуский в своем труде "Древность украинского языка" утверждал, что украинский язык не только старейший от всех славянских, но и от санскрита, греческого, латинского и других арийских языков.
Много научных дискуссий вызывает также вопрос о существовании письменности в украинских землях. Археологические находки свидетельствуют наличие письменных знаков на глиняной посуде, пряслицах, оружии и т.п. еще до трипольского периода. То ли это было фонетическое, то ли иероглифическое письмо - точных ответов исследования пока не дали.
http://www.transneed.com/philology/ua_1.html
Re: История развития украинского языка.
У нас речь идёт о своеобразии и особенности украинского наречия, языка.Holder пишет:Нюся, ну, это только начало, экспромт. Пошлифуешь немного - нормально будет.
А жаба - это не Украина. Жаба - это укронацюковские помечтовки.
Между прочим, мне вот что интересно. Во всех славянских языках (про белорусский точно не знаю) сохранился звательный падеж. А в русском исчез, остался только в церковнославянском. Жалко... Очень выразительно и уважительно звучат обращения: отче, старче, друже, мамо, батьку...Нюся пишет:У нас речь идёт о своеобразии и особенности украинского наречия, языка.
А "Ах, няня!"?Holder пишет:Между прочим, мне вот что интересно. Во всех славянских языках (про белорусский точно не знаю) сохранился звательный падеж. А в русском исчез, остался только в церковнославянском. Жалко... Очень выразительно и уважительно звучат обращения: отче, старче, друже, мамо, батьку...
Ну, это же именительный. В звательном, предполагаю, это звучало бы типа "Ах, няню!", хотя не уверен.Нюся пишет:А "Ах, няня!"?
Как по-украински: именительный - Галя, звательный - Галю; именительный - дид, звательный - диду (десятеричное "и" лень прописывать, извини).
Нюся, а вот еще, лови. Это вообще классно - перевод стихотворения С.Маршака "Вот такой рассеянный:
Отакий роззява
С. Маршак
-----------------------------------------------------------------
Жив собі роззява, ліві двері справа...
З ранку він хутенько встав, піджака вдягати став,
Шусть руками в рукави - з'ясувалось, то штани.
Отакий роззява, ліві двері справа.
Вбрав сорочку він, однак, всі кричать йому: "Не так!",
Одягнув пальто, проте, знов кричать йому: "Не те!"
Отакий роззява, ліві двері справа.
Поспішаючи в дорогу рукавичку взув на ногу,
Ну а замість капелюха натягнув відро на вуха.
Отакий роззява, ліві двері справа.
Трамваєм тридцять третім він їхав на вокзал,
І двері відчинивши, до водія сказав:
"Шановний трампарампарам, я щось хотів сказати вам,
Я сів не в той ай-яй трамзал негайно треба на вокзай!"
Водій перелякався і на вокзал подався.
Отакий роззява, ліві двері справа.
Ось біжить він до кав'ярні, щоб квитки купити гарні,
Далі гляньте на роззяву, мчить купляти в касу каву.
Вибіг він аж на перон, там стояв один вагон.
Пан роззява в нього вліз, сім валіз туди заніс,
Примостився під вікном, тай заснув солодким сном.
З ранку - гульк! "Егей!" - гукає - Що за станція питає,
Чемний голос відповів: "То є славне місто Львів".
Ще поспав, аж сходить сонце, знов поглянув у віконце,
Бачить, знов стоїть вокзал, здивувався і сказав:
"Що за місто це, Боляхів, Коломия чи Батяхів?"
Чемний голос відповів: "То є славне місто Львів".
Ще собі поспав з годинку, знов поглянув на зупинку,
Бачить, знов стоїть вокзал, здивувався і сказав:
"Що за станція цікава, Київ, Зміїв чи Полтава?"
Чемний голос відповів: "То є славне місто Львів".
Тут він крикнув: "Що за жарти? Жартувати так не варто.
Вчора я у Львові сів, а приїхав знову в Львів?.."
Отакий роззява, ліві двері справа.
Отакий роззява
С. Маршак
-----------------------------------------------------------------
Жив собі роззява, ліві двері справа...
З ранку він хутенько встав, піджака вдягати став,
Шусть руками в рукави - з'ясувалось, то штани.
Отакий роззява, ліві двері справа.
Вбрав сорочку він, однак, всі кричать йому: "Не так!",
Одягнув пальто, проте, знов кричать йому: "Не те!"
Отакий роззява, ліві двері справа.
Поспішаючи в дорогу рукавичку взув на ногу,
Ну а замість капелюха натягнув відро на вуха.
Отакий роззява, ліві двері справа.
Трамваєм тридцять третім він їхав на вокзал,
І двері відчинивши, до водія сказав:
"Шановний трампарампарам, я щось хотів сказати вам,
Я сів не в той ай-яй трамзал негайно треба на вокзай!"
Водій перелякався і на вокзал подався.
Отакий роззява, ліві двері справа.
Ось біжить він до кав'ярні, щоб квитки купити гарні,
Далі гляньте на роззяву, мчить купляти в касу каву.
Вибіг він аж на перон, там стояв один вагон.
Пан роззява в нього вліз, сім валіз туди заніс,
Примостився під вікном, тай заснув солодким сном.
З ранку - гульк! "Егей!" - гукає - Що за станція питає,
Чемний голос відповів: "То є славне місто Львів".
Ще поспав, аж сходить сонце, знов поглянув у віконце,
Бачить, знов стоїть вокзал, здивувався і сказав:
"Що за місто це, Боляхів, Коломия чи Батяхів?"
Чемний голос відповів: "То є славне місто Львів".
Ще собі поспав з годинку, знов поглянув на зупинку,
Бачить, знов стоїть вокзал, здивувався і сказав:
"Що за станція цікава, Київ, Зміїв чи Полтава?"
Чемний голос відповів: "То є славне місто Львів".
Тут він крикнув: "Що за жарти? Жартувати так не варто.
Вчора я у Львові сів, а приїхав знову в Львів?.."
Отакий роззява, ліві двері справа.
А я и таперича кушаю. А еще беспрепятственней кушала, когда в Липецке жила и по улице Доватора ходила. Там фабрика эта- с собственными магазинчиками в заборе.Перестукин пишет:Самое главное, что все смогут безпрепятственно кушать конфеты фабрики Рошен.
Отче, друже, старче- это да. Но тогда - мати, это если в одном ряду русских слов оставаться. А батьку- это отче, это уже повторение.Holder пишет:Между прочим, мне вот что интересно. Во всех славянских языках (про белорусский точно не знаю) сохранился звательный падеж. А в русском исчез, остался только в церковнославянском. Жалко... Очень выразительно и уважительно звучат обращения: отче, старче, друже, мамо, батьку...
Батьку, Таню, Галю, доню - это как раз украинские обращения, и мне они совсем не кажутся выразительными. Хотя я украинский язык уважаю, мне он не кажется смешным коверканием русского.
Кстати, слышала, будто украинский, каков он сейчас- выдумал какой-то товарисч после революции. Это кажется нелепостью, но хотелось бы хоть что-то найти, я искала и не нашла. Вам не встречались такие сведения?
Куда Питер дели? Балагое, ямская- где? То же мне , переводчики. Враги.Holder пишет:Нюся, а вот еще, лови. Это вообще классно - перевод стихотворения С.Маршака "Вот такой рассеянный:
Тут він крикнув: "Що за жарти? Жартувати так не варто.
Вчора я у Львові сів, а приїхав знову в Львів?.."
Гоголя переписали-переврали, школьников дурят. Да и весь народ так же дурят. Представляете, мне мой приятель из Сумов , посмотрев как-то у себя передачу, начал предъявлять, будто в России, в Поволжье, голода не было, а был только на Украине - русские хотели украинцев заморить.
Я говорю, дурище ты, брате - еще живы наши бабки, которые крапиву ели в этот голодомор. Они, конечно, врут, а ваше телевидение исключительно правду говорит.
Ну хоть где-то обманули Онищенко..._Наталия_ пишет:
А я и таперича кушаю. А еще беспрепятственней кушала, когда в Липецке жила и по улице Доватора ходила. Там фабрика эта- с собственными магазинчиками в заборе.
Да, мати - от мать, мамо - от мама._Наталия_ пишет:Отче, друже, старче- это да. Но тогда - мати, это если в одном ряду русских слов оставаться. А батьку- это отче, это уже повторение.
Батьку, Таню, Галю, доню - это как раз украинские обращения, и мне они совсем не кажутся выразительными. Хотя я украинский язык уважаю, мне он не кажется смешным коверканием русского.
Кстати, слышала, будто украинский, каков он сейчас- выдумал какой-то товарисч после революции. Это кажется нелепостью, но хотелось бы хоть что-то найти, я искала и не нашла. Вам не встречались такие сведения?
"О, всепетая Мати..." - потрясающее такое песнопение Богородице.
Что ж, насчет выразительности - это субъективно. Может, поэтому и звательный падеж исчез, стал никому не нужен, как буква "ять"
Да там много товарисчей постаралось. Особенно после 1991 года, а также из Польши и с Западэнщины
Кстати, знаете, почему украинскую азбуку называют "кулишовка"? Не об этом ли товарисче речь?
Да ну, это ж, в конце концов, не Священное Писание. Зато прикольно_Наталия_ пишет:Куда Питер дели? Балагое, ямская- где? То же мне , переводчики. Враги.
Знов весна, і знов надії
Леся Украинка
Знов весна, і знов надії
В серці хворім оживають,
Знов мене колишуть мрії,
Сни про щастя навівають.
Весно красна! Любі мрії!
Сни мої щасливі!
Я люблю вас, хоч і знаю,
Що ви всі зрадливі…
Читаем медленно, вслух. Слушаем. Делимся впечатлениями.
Хорошие стихи.Нюся пишет:
Знов весна, і знов надії
Леся Украинка
Знов весна, і знов надії
В серці хворім оживають,
Знов мене колишуть мрії,
Сни про щастя навівають.
Весно красна! Любі мрії!
Сни мої щасливі!
Я люблю вас, хоч і знаю,
Що ви всі зрадливі…
Читаем медленно, вслух. Слушаем. Делимся впечатлениями.
Маленкий словарик только надо приложить:
надии - надежды;
мрии - мечты;
зрадлыви - изменчивые, предательские.
Вновь весна, надежды сноваHolder пишет:Хорошие стихи.
Маленкий словарик только надо приложить:
надии - надежды;
мрии - мечты;
зрадлыви - изменчивые, предательские.
В сердце хвором оживают...
Вновь мечты своим покровом
Сны о счастье навевают...
О, весна! Мечты благие!
Сны мои о счастье,
Как бы не были златые,
Но...не состоятся.
На последние две строчки обрати внимание. Как-то не очень. А так - очень даже.Нюся пишет:
Вновь весна, надежды снова
В сердце хвором оживают...
Вновь мечты своим покровом
Сны о счастье навевают...
О, весна! Мечты благие!
Сны мои о счастье,
Как бы не были златые,
Но...не состоятся.
Наигрались?
Хорош любой язык в песнях, песнях души народа.Pavinich пишет:Наигрались?
Фосмер.Укр.ДИВИТИСЯ"смотреть, Стар слав. ДИВИТИ СЯ, Русск.ДИВИТЬся, болг. ДИВЯ се(удар. на Я), сербохорв. ДИВИТИ се.
Думку гадаю: чому...? Надо красиво перевести на русский, не потеряв количества слогов. Украинцы, помогите, не стесняйтесь.
Думку гадаю: чому...? Надо красиво перевести на русский, не потеряв количества слогов. Украинцы, помогите, не стесняйтесь.
Кажется, да, мне о нем мой приятель говорил как раз. Ну и?Holder пишет:
Кстати, знаете, почему украинскую азбуку называют "кулишовка"? Не об этом ли товарисче речь?
Holder пишет:Да ну, это ж, в конце концов, не Священное Писание. Зато прикольно
Ну Вы даёте! Это ж политика, чего тут прикольного? Это ж нарочно все делается, оплачивается и поощряется различно.
Чтоб нас совсем рассорить.
Вы мне скажите- в чем прикол, что мусульмане запретили сказки про свиней? Пятачка, например? А Козетта из "Отверженных" Гюго, оказывается, была мусульманкой, пять раз делала намаз, и за это ей Аллах послал богатого покровителя.
Вы понимаете, что так нельзя даже в малом? Это ложь и гадость, я считаю. Это не для прикола делается, не заблуждайтесь.
Поясни про Отверженных. Перевели что ли так?_Наталия_ пишет:
Ну Вы даёте! Это ж политика, чего тут прикольного? Это ж нарочно все делается, оплачивается и поощряется различно.
Чтоб нас совсем рассорить.
Вы мне скажите- в чем прикол, что мусульмане запретили сказки про свиней? Пятачка, например? А Козетта из "Отверженных" Гюго, оказывается, была мусульманкой, пять раз делала намаз, и за это ей Аллах послал богатого покровителя.
Вы понимаете, что так нельзя даже в малом? Это ложь и гадость, я считаю. Это не для прикола делается, не заблуждайтесь.
Да просто переврали нарочно. Муслимы под себя переделали, чтоб молодое поколение в правоверии воспитывать.Нюся пишет:
Поясни про Отверженных. Перевели что ли так?
Я в поэтический постинг свою лепту хочу внести. Мне вот эта песенка нравится, я когда слушаю, трактую её по-христиански.
Чи коли хто-небудь бачив
З неба як впаде зоря?
Я подумав, небо плаче,
А вона його сльоза...
Ти пiдеш на захiд сонця,
Ти побачиш ночi тiнь.
I пiд небом — тим, що плаче,
I пiд небом — тим, що плаче —
Я почую голос твiй,
Я почую голос твiй,
Я почую голос твiй,
Я...
Залишаються на небi
Цi сльозинки, i завжди
Будуть люди їх шукати,
Як шукали я i ти.
I багато з них знайдеться —
Серед них буде й моя.
Тiльки небо далi плаче,
Впаде ще одна сльоза...
I я почую голос твiй,
Я почую голос твiй,
Я почую голос твiй,
Я...
Чи коли хто-небудь бачив
З неба як впаде зоря?
Я подумав, небо плаче,
А вона його сльоза...
Ти пiдеш на захiд сонця,
Ти побачиш ночi тiнь.
I пiд небом — тим, що плаче,
I пiд небом — тим, що плаче —
Я почую голос твiй,
Я почую голос твiй,
Я почую голос твiй,
Я...
Залишаються на небi
Цi сльозинки, i завжди
Будуть люди їх шукати,
Як шукали я i ти.
I багато з них знайдеться —
Серед них буде й моя.
Тiльки небо далi плаче,
Впаде ще одна сльоза...
I я почую голос твiй,
Я почую голос твiй,
Я почую голос твiй,
Я...
Не вижу ничего оскорбительного и политически вызывающего, что Рассеянный во Львов переехал. Ладно, если бы написали, что Рассеянный кацап, или москаль - вот тогда понимаю, дуться можно было бы... А так - не вижу повода для разборок._Наталия_ пишет:Ну Вы даёте! Это ж политика, чего тут прикольного? Это ж нарочно все делается, оплачивается и поощряется различно.
Чтоб нас совсем рассорить.
Наоборот, вот и хорошо, что во Львове он живет - пусть думают, шо уси западэнци такие
Да и вообще Маршак еврей, нашли, из-за кого драться
Какие разборки? кто сказал разборки?Holder пишет:
Не вижу ничего оскорбительного и политически вызывающего, что Рассеянный во Львов переехал. Ладно, если бы написали, что Рассеянный кацап, или москаль - вот тогда понимаю, дуться можно было бы... А так - не вижу повода для разборок.
Наоборот, вот и хорошо, что во Львове он живет - пусть думают, шо уси западэнци такие
Вы не понимаете, что хохлам-наци-отщепенцам хочется, чтоб все было украинское, принадлежало Украине и непременно проистекало из Украины. Они даже этот , действительно смешной момент упускают, вольно или невольно, что такой нелепый человек живет именно во Львове.
Для этого они и Гоголя переписали в учебниках - знаете же? И гоголевские казаки у них умирают не за то, чтоб, красовалась вечно любимая Христом Русская земля, а за незалежну и вильну свою Окраину.
Да, за Гоголя можно обидеться._Наталия_ пишет:Для этого они и Гоголя переписали в учебниках - знаете же? И гоголевские казаки у них умирают не за то, чтоб, красовалась вечно любимая Христом Русская земля, а за незалежну и вильну свою Окраину.
Только кому они хуже делают? Только своей памяти в глазах потомков. Издания Гоголя есть по всему миру, они добьются только того, что их внуки и правнуки, открыв для себя истинные тексты Гоголя, будут плевать на их могилы. Свидомо-самостийный угар пройдет через одно-два поколения точно так же, как прошел угар большевистского революционного энтузиазма, и их потомки станут презирать свое недавнее прошлое и стыдиться его, как молодые презирали и стыдились советского прошлого у нас во время перестройки.
Еще один пророк. "Самостийный угар" не прошел в течении 22 лет. Можете не сомневаться, что теперь за "самостийность" потомки нынешних украинцев будут драться. Время Российской империи кануло в лету.Holder пишет:Да, за Гоголя можно обидеться.
Только кому они хуже делают? Только своей памяти в глазах потомков. Издания Гоголя есть по всему миру, они добьются только того, что их внуки и правнуки, открыв для себя истинные тексты Гоголя, будут плевать на их могилы. Свидомо-самостийный угар пройдет через одно-два поколения точно так же, как прошел угар большевистского революционного энтузиазма, и их потомки станут презирать свое недавнее прошлое и стыдиться его, как молодые презирали и стыдились советского прошлого у нас во время перестройки.
Гы-гы, большевики тоже через 20 лет грудь надували и молодыми мыщцами играли, казалось, это навека.Pavinich пишет:Еще один пророк. "Самостийный угар" не прошел в течении 22 лет. Можете не сомневаться, что теперь за "самостийность" потомки нынешних украинцев будут драться. Время Российской империи кануло в лету.
У большевиков хватило сил сохранить империю в дореволюционных границах. У России таких сил нет, а добровольно под ярмо шею никто не подставит.Holder пишет:Гы-гы, большевики тоже через 20 лет грудь надували и молодыми мыщцами играли, казалось, это навека.