Не для аскета-монаха разъяснил, а для каждого, кто не только по именованию хочет называться христианином. Противное всему целомудренному есть не христианство, а язычество по многим причинам, удаляющим от Бога.Елена-христианка пишет:Володимир, ты случаем не монашествующий духовник? Прям все для аскета-монаха разъяснил. Ну а по жизни как? Сам соблюдаешь? Или семьей обременен?
Вот к примеру вчера я вечером за 3 часа до сна наелся вкусной еды, кваса напился, а сегодня встал весь вялый и сонливый и в молитве чувствую тюжесть и рассеянность, хотя спал 6 часов, тогда как раньше при умеренной или вообще отсутствии пищи под вечер (Иоанн Кронштадтский) я высыпался за 3 часа и молитва была очень глубокой. И подобное воздействие пищи на душевное и духовное состояние было испытано мной не раз. Дело в том, что от излишней и вкусной жирной пищи, как и в Иуду в нас входит дьявол и именно он связывает наши молитвы и лишает благоговейной святой близости к Богу, которая по заповеди Апостольской должна гореть в нас непрестанно.
И если Иоанн Кронштадтский говорил о себе, что в нём 70% Божия и 30% дьявола (и это при его воздержании), то что говорить про нас, если мы не будем его стяжать? Но в первую очередь будем просить в том помощи Божьей. И это какой огромной милости нам надо ожидать от Бога, чтобы Он нас таких нерадивых помиловал. Впрочем обителей у Бога в Царствии Небесном много. Но и нет у нас католического догмата о сверхдолжных заслугах и в противоречие к нему Апостолы всем дали заповедь стремиться к совершенству и монахам и мирянам. О том же и Симеон Новый Богослов учил что все обязаны стать святыми, не ища низших ярусов рая, с которых легко соскочить во тьму.
Последний раз редактировалось: Владимир3b1 (09.08.13 9:45), всего редактировалось 1 раз(а)