Почему протестанту следует защищать православных?
"Сейчас хорошим тоном считается критиковать Русскую православную церковь в лице ее Патриарха Кирилла, в лице иерархов, которые якобы «допустили ошибки», которые «оказались неэффективными», «имели наглость», наконец, говорить о России, выйдя за пределы внутрицерковной тематики.
Константин Андреев
Епископ Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания России
Как относиться к подобного рода "защитам"?
________________________________
*** Сицилианская защита: дебют в шахматной партии, начинающийся ходами 1. е2 - е4 с7 - с5. Чёрные сразу же препятствуют образованию пешечного центра белых и готовят контригру на ферзевом фланге. Белые стремятся атаковать в центре и на королевском фланге. Игра носит, как правило, чрезвычайно острый характер с первых ходов и малейшая неточность одной из сторон часто оказывается для неё гибельной.
"Ни в каком другом дебюте порядок первых ходов не имеет столь важного значения, как в сицилианской защите." (Д.Бронштейн "Самоучитель шахматной игры")
"Сейчас хорошим тоном считается критиковать Русскую православную церковь в лице ее Патриарха Кирилла, в лице иерархов, которые якобы «допустили ошибки», которые «оказались неэффективными», «имели наглость», наконец, говорить о России, выйдя за пределы внутрицерковной тематики.
- Спойлер:
- Я не хочу обсуждать несовершенства руководителей РПЦ , их компетенцию по ряду вопросов, хотя проблемы с этим конечно имеют место быть. Так, при всем моем глубоком уважении к митрополиту Иллариону(Алфееву) не могу согласиться с трактовкой искусства, когда он смешивает вопросы этики и эстетики, говоря , что «искусством являются только те художественные произведения, которые несут положительный духовно-нравственный заряд, приобщающий человека к миру прекрасного». Как служитель церкви могу только поддержать желание митрополита поощрять именно такой вид искусства, но с точки зрения культуролога, это выражение конечно некомпетентно, и лучше бы он вообще не высказывался о том, что возможно не до конца понимает, да и не нужно ему.
Можно улыбаться высказываниям о.Всеволода Чаплина , который порой бывает категоричен и резок в своих суждениях. Можно иронизировать над лыжами Патриарха. Можно злорадствовать над неудачами католиков, некоторые пастыри которых (а вернее весьма ничтожное их число) уличены в распутстве. Можно смеяться над стилизованной под православие бородой Сергея Ряховского и его институтом полпредства. Можно улыбаться детскому лепету отечественных лютеран, играющих в 16-й век, в котором они никогда не были и не будут, как лирический герой раннего Наутилиуса-Помлиуса в Америке. Можно вздыхать по поводу выходок наших харизматов, над косностью баптистов, над сектантской глупостью всех нас вместе взятых. Можно много еще чего… Но.
Все мы, смешные и несовершенные, выскочки и мелкие злодеи, недоучки и снобы, рубаки-сектанты и на фиг никому не нужные доморощенные теологи, строящие планы евангелизации всей России, и берущие по 5% от стоимости автомобиля за его освящение, все мы — семья. Все мы христиане! Некоторые хорошие, некоторые святые, некоторые честные и праведные, но по большей мере глупые и убогие, смешные и кривлявые. Высоко думающие о себе, наполненные гордыней и неграмотные, и протестанты, и попы, и почитающие духовную Матерь нашу, новую Еву, Богородицу и предпочитающие культ Кетрин Кульман, молящиеся Серафиму Саровскому и уповающие на проповедующего всеобщее исцеление Ульфа Экмана в очках, и так далее. Как говорил Апостол Павел в 1 Коринфянам 1:26 «Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас призванных по плоти…». Но качество членов семьи ни в коем случае не лишает принадлежности к семье. На каком основании? Павел обозначил эту этимологию очень просто и необычайно глубоко, аргументируя свою принадлежность христианской семье перед его оппонентами: «Размыслите сами в себе, что как вы Христовы, так и мы Христовы» и в другом месте «Ибо никто не может назвать Иисуса Христа Господом, разве Духом Святым». Что объединяет нас всех? Вера в Иисуса Христа, нашего Господа и Спасителя! Вера, которая есть дар Божий. Не от дел, чтобы никто не хвалился.
Семью принято защищать. Царство, разделившееся само в себе не устоит. Своих поддерживают не смотря ни на что и не бросают и. И дурачку в большой крестьянской общине находилось место. Успешные общества были сильны своим единством в многообразии. А любая унификация оказывалась эффективной лишь на короткий период. Потому что унифицированное единообразие хорошо в армии Урфина Джуса, но не в человеческом обществе.
Русская православная церковь старшая сестра христианского сообщества в нашей стране, нравится это кому-то или нет. И другой у нас не будет. Как не будет другого Отца, кроме Господа, не будет другой Матери, кроме Богородицы, не будет другой Родины, кроме России и не будет других братьев и сестер.
Мы не научились еще первой заповеди, которая была призвана усмирить агрессию Каина, мы не научились любить ближнего своего и ненавидеть врага своего, а думаем, что сможем любить врагов наших. Чтобы полюбить врага нужно знать кто он. Наш враг – неверие, грех, безбожие, себялюбие, ненависть. Все то, что определяет ценности цивилизации нашего поколения. Кто живет посреди этого и пытается быть праведным, как пытался это делать Лот среди развращенного Содома? Верующие в Иисуса Христа. Если нужно возлюбить врагов, то сперва нужно научиться любить ближнего. Своих нужно любить и защищать от чужих.
Константин Андреев
Епископ Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания России
Как относиться к подобного рода "защитам"?
________________________________
*** Сицилианская защита: дебют в шахматной партии, начинающийся ходами 1. е2 - е4 с7 - с5. Чёрные сразу же препятствуют образованию пешечного центра белых и готовят контригру на ферзевом фланге. Белые стремятся атаковать в центре и на королевском фланге. Игра носит, как правило, чрезвычайно острый характер с первых ходов и малейшая неточность одной из сторон часто оказывается для неё гибельной.
"Ни в каком другом дебюте порядок первых ходов не имеет столь важного значения, как в сицилианской защите." (Д.Бронштейн "Самоучитель шахматной игры")