пинна пишет:Икона - это одно из проявлений церковного Предания и оправдывает одно из своих названий - «богословие в красках». Вопрос об иконопочитания долгое время был не вполне ясен для церковного сознания, и в первые столетия христианства, как для нас это ни странно, иконопочитание соседствовало с иконоборчеством.
Догмат иконопочитания применяется в условиях разного к нему отношения людей, и при соприкосновении с другими догматами он разъясняет и их и себя, противоречия и возражения выводят его из спокойного состояния, заставляют его проявлять свою Божественную энергию. Отрицания икон и самого догмата протестантами и часто неверное, языческое, понимание икон народом даёт нам поле и повод для правильного разъяснения и обоснования иконопочитания.
Икону (от греч. е?кюн - изображение, образ) нужно рассматривать не как тождественное Божеству изображение, в отличие от дохристианских идолов, но как символ, по
зволяющий духовное приобщение к «оригиналу» (архетипу), то есть проникновение в мир сверхъестественный через предмет материальногоевреям 1:3 мира. По выражению одного специалиста в области иконописи, икона не изображает, а являет См.: Зинон (Теодор), архим. Беседа иконописца. - СПб., 2003. - С.19..
Иконопочитание - это догмат, т. е. истина, открытая Богом, но в то же время оно относится к самой структуре мироздания и к философии образа. Князь Е.Трубецкой (†1920) называл икону «умозрением в красках» См.: Трубецкой Е. Три очерка о русской иконе. - М., 2003. - С.221., а священник Павел Флоренский (†1937) - «напоминанием о горнем первообразе» См.: Флоренский П., св-к. Собрание сочинений. - Париж, 1985. - С.221..
http://www.0ck.ru/religiya_i_mifologiya_2/bogoslovsko-istoricheskoe_obosnovanie.html