Во время войны митрополит Алексий оставался в блокадном городе, где не было ни особых условий, ни гарантий безопасности. Опыт участия в тыловой работе у него был огромный: в годы Первой мировой в Новгороде он сделал немало для устройства лазаретов, руководил церковными сборами и т.д. Несмотря на артобстрелы и бомбежки Ленинграда, в пяти действующих и обычно переполненных храмах совершались службы. Митрополит Алексий служил сам и в воскресные дни, и в будни, проповедовал с амвона, совершал отпевания, поддерживал и утешал паству. Почти не покидал храма. Когда был поврежден Князь-Владимирский собор, местом его постоянного пребывания стал Никольский собор в центре города. Каждый вечер владыка читал акафист святителю Николаю. В соборе в 1943 году митрополит чудом избежал смерти: прямо перед ним упал осколок снаряда.Voldemir пишет:
http://blog.imhonet.ru/author/elenaskit/post/6589635/
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+17
Инезилья
Алина
noname
Nuklon
Сергей мск
пинна
Артемолег
Sevlagor
Елена-христианка
Aleksandr ark
LIA
_Наталия_
Voldemir
Admin
Смердяков
Нюся
Валерий (Миклош)
Участников: 21
Жизнь монашеская
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 31
Re: Жизнь монашеская
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 32
Re: Жизнь монашеская
Именно так. Тем более его Бог хранил. Для Церкви нашей.пинна пишет:
Во время войны митрополит Алексий оставался в блокадном городе, где не было ни особых условий, ни гарантий безопасности. Опыт участия в тыловой работе у него был огромный: в годы Первой мировой в Новгороде он сделал немало для устройства лазаретов, руководил церковными сборами и т.д. Несмотря на артобстрелы и бомбежки Ленинграда, в пяти действующих и обычно переполненных храмах совершались службы. Митрополит Алексий служил сам и в воскресные дни, и в будни, проповедовал с амвона, совершал отпевания, поддерживал и утешал паству. Почти не покидал храма. Когда был поврежден Князь-Владимирский собор, местом его постоянного пребывания стал Никольский собор в центре города. Каждый вечер владыка читал акафист святителю Николаю. В соборе в 1943 году митрополит чудом избежал смерти: прямо перед ним упал осколок снаряда.
А ты Вова не боишься, что язык-то у тебя и отсохнуть ненароком могёть, за хулу-то твою? Совсем ты одурел, память смертную забыл... Это не я, Вова, это святые отцы и матери в один голос тебе вопиют! Берегись, Вова!
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 33
Re: Жизнь монашеская
Вот немного из жизни Покровского девичьего монастыря в городе Суздале. (Токмаков И.Ф. Историческое и археологическое описание Покровского девичьего монастыря в городе Суздале (Владимирской губернии). 1913). В 18 веке 140 монахинь плюс батюшки и обслуживающий персонал. Основатель монастыря сразу дал имение, с которого монастырь получал доходы. Количество владений в собственности монастыря росло (в 1700 монастырь владел 2053 дворами), росли доходы. Богатые паломники несли щедрые дары. В книге пишут:
«…весь штат состоял из десяти человек, и монастырь, без сомнения, имел достаточные средства для их содержания. Средства эти стекались в монастырь при жизни Соломонии, были велики и после ее смерти. Великую княгиню стали чтить как святую, ее мощи начали являть чудеса, рассказы о них стали облетать пригороды и столицу. Народ, а более всего знатные особы являлись с щедрыми дарами на поклон и не без любопытства читали описи чудес бесплодной страдалицы супруги Василия Иоанновича.»
Потом последовали смутные годы. Доходы стали падать, монастырь не получал средства от двора, монахини написали челобитную и получили то, что хотели:
«В 1612 году игуменья Ольга обратилась с челобитной о пособии к государю, воеводам и боярам. Из документа видно, что не только монастырские села были разорены поляками и казаками, крестьяне посечены и перемучены, весь хлеб притравлен. Монахини в течение 5 лет не получали обычной денежной дачи от двора…» (стр 19-20) Челобитная не осталась без ответа. Монастырские вотчины стали быстро оправляться, хозяйство Покровской обители скоро установилось под бдительным надзором нескольких стряпчих.
в 1632 над многочисленными монастырскими вотчинами приставлен был от царя особый попечитель, воин Корсаков с большими полномочиями.
А вот как стряпчие и надзиратель добивались роста благосостояния монастыря:
«начальные люди Покровской обители действовали довольно убедительными средствами – старостам предписывалось непослушных монастырских крестьян бить пред всем миров в кнутья, место батагов, нещадно за то, чтобы впредь иным вором неповадно было воровать»
Ворами в то время именовали всех, не только тех, кто реально воровал, но и тех, кто отказывался работать в полную силу на хозяина. Ермака тоже в официальных бумагах именовали вором.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 34
Re: Жизнь монашеская
Копал он яму , всё копал!
Копал .. и сам в неё упал:
искал в монашестве пороки,
а сам сума сошёл до срока...
Такой вот снился страшный сон!
Ну, угадайте - КТО был он?
Копал .. и сам в неё упал:
искал в монашестве пороки,
а сам сума сошёл до срока...
Такой вот снился страшный сон!
Ну, угадайте - КТО был он?
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 35
Re: Жизнь монашеская
Нюся,да на то он и атеист,ему "по должности"положено ЛЮБЫМ способом чернить веру.Нюся пишет:Копал он яму , всё копал!
Копал .. и сам в неё упал:
искал в монашестве пороки,
а сам сума сошёл до срока...
Такой вот снился страшный сон!
Ну, угадайте - КТО был он?
По улицам Слона водили,
Как видно, напоказ.
Известно, что Слоны в диковинку у нас,
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться;
Ну так и лезет в драку с ним.
"Соседка, перестань срамиться, -
Ей Шавка говорит, - тебе ли со Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед
И лаю твоего совсем не примечает. -
"Эх, эх! - ей Моська отвечает, -
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
"Ай, Моська! знать, она сильна,
Что лает на Слона!"
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 36
Re: Жизнь монашеская
лишком упало много сюда атеистов....
Сергей мск- Бакалавр форума
- Сообщения : 3607
Дата регистрации : 2013-02-27
Откуда : Москва
Вероисповедание : Моё личное дело. Чужое мировоззрение, веру, атеизм, не осуждаю.
- Сообщение 37
Re: Жизнь монашеская
Нюся пишет:лишком упало много сюда атеистов....
Составьте и огласите весь их список для представления в правоохранительные органы и СК, доколе их терпеть можно?
Nuklon- Гость
- Сообщения : 11785
Дата регистрации : 2013-01-09
Откуда : Москва.
Вероисповедание : -
- Сообщение 38
Re: Жизнь монашеская
В чем здесь чернение веры? Уважаемые мадамы, это всего лишь исторический правдивый материал, вам неприятно что он так сильно отличается от лубочно-лакированных рассказов в стиле жития святых? Ну что поделать, правда она всегда неприглядна, в отличии от вымысла
Voldemir- Активный пользователь
- Сообщения : 958
Дата регистрации : 2012-10-11
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 39
Re: Жизнь монашеская
Nuklon пишет:В чем здесь чернение веры? Уважаемые мадамы, это всего лишь исторический правдивый материал, вам неприятно что он так сильно отличается от лубочно-лакированных рассказов в стиле жития святых? Ну что поделать, правда она всегда неприглядна, в отличии от вымысла
Ну. знаменитый Стоглавый Собор уж никак не упрекнешь в очернении веры
О СОДОМСКОМ ГРЕСЕ. ГЛАВА 33
Нецыи же к тому злу, забыв страх божий, скверное беззаконие творят, иже не подобает творити православным, реку же, содомскую пагубу многим людем на смятение и на соблазн и погибель. А от множества народа и от иноверных поношение и укоризна нашей православной вере хрестъянстей. И о тех о всех отреченных и скверных и зазорных дел скаредных отцем духовным священным протопопом и священником детей своих духовных накрепко испытовати и запрещати с великим истязанием духовным, чтобы таких скверных и морских дел не творили. И которые покаются и вперед обещаются318, и вы бы их исправливали по правилом святых апостол и святых отец, а без опи-темьи бы есте не прощали. А которые не исправятся ни покаются и вы бы их ото всякия святыни отлучали и в церковь входу не давали, и приносу от них не принимали, дондеже покаются и престанут от своих зол. Таких бо ради скверных дел божий гнев приходит на православное хрестьянство: овогда ратию, иногда же глади, овогда же тлетворныя ветры, овогда же падение человеком и скотом сииречь смертная язва, иногда же великие пожары и иные многие казни наводит господь бог к нашему правлению, чтобы таковая мерзость и законопреступныя дела никогда же в православии не именовалися и попраны бы были до конца.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 40
Re: Жизнь монашеская
Валера, че тебе чужие средства глаза застят? Все никак не успокоишься. Какое твое дело, как жили и живут монастыри? Ты судишь с колокольни ненавистника Христа и Церкви, а значит с иудиной стороны- он тоже был любитель посчитать не свои деньги. Чем закончил? надеюсь, помнишь...Валерий (Миклош) пишет:
Вот немного из жизни Покровского девичьего монастыря в городе Суздале. (Токмаков И.Ф. Историческое и археологическое описание Покровского девичьего монастыря в городе Суздале (Владимирской губернии). 1913). В 18 веке 140 монахинь плюс батюшки и обслуживающий персонал. Основатель монастыря сразу дал имение, с которого монастырь получал доходы. Количество владений в собственности монастыря росло (в 1700 монастырь владел 2053 дворами), росли доходы. Богатые паломники несли щедрые дары. В книге пишут:
«…весь штат состоял из десяти человек, и монастырь, без сомнения, имел достаточные средства для их содержания. Средства эти стекались в монастырь при жизни Соломонии, были велики и после ее смерти. Великую княгиню стали чтить как святую, ее мощи начали являть чудеса, рассказы о них стали облетать пригороды и столицу. Народ, а более всего знатные особы являлись с щедрыми дарами на поклон и не без любопытства читали описи чудес бесплодной страдалицы супруги Василия Иоанновича.»
Потом последовали смутные годы. Доходы стали падать, монастырь не получал средства от двора, монахини написали челобитную и получили то, что хотели:
«В 1612 году игуменья Ольга обратилась с челобитной о пособии к государю, воеводам и боярам. Из документа видно, что не только монастырские села были разорены поляками и казаками, крестьяне посечены и перемучены, весь хлеб притравлен. Монахини в течение 5 лет не получали обычной денежной дачи от двора…» (стр 19-20) Челобитная не осталась без ответа. Монастырские вотчины стали быстро оправляться, хозяйство Покровской обители скоро установилось под бдительным надзором нескольких стряпчих.
в 1632 над многочисленными монастырскими вотчинами приставлен был от царя особый попечитель, воин Корсаков с большими полномочиями.
А вот как стряпчие и надзиратель добивались роста благосостояния монастыря:
«начальные люди Покровской обители действовали довольно убедительными средствами – старостам предписывалось непослушных монастырских крестьян бить пред всем миров в кнутья, место батагов, нещадно за то, чтобы впредь иным вором неповадно было воровать»
Ворами в то время именовали всех, не только тех, кто реально воровал, но и тех, кто отказывался работать в полную силу на хозяина. Ермака тоже в официальных бумагах именовали вором.
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 41
Re: Жизнь монашеская
Елена-христианка пишет:
Валера, че тебе чужие средства глаза застят? Все никак не успокоишься. Какое твое дело, как жили и живут монастыри? Ты судишь с колокольни ненавистника Христа и Церкви, а значит с иудиной стороны- он тоже был любитель посчитать не свои деньги. Чем закончил? надеюсь, помнишь...
Я облегчу вам жизнь. Я скопирую это послание и буду сам его вставлять после каждого моего поста.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 42
Re: Жизнь монашеская
За ради Бога. Опустишься до Перестукина. Флаг в руки и барабан на шею!Валерий (Миклош) пишет:
Я облегчу вам жизнь. Я скопирую это послание и буду сам его вставлять после каждого моего поста.
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 43
Re: Жизнь монашеская
Правильно.А что смущает,Волдемир??Voldemir пишет:
Ну. знаменитый Стоглавый Собор уж никак не упрекнешь в очернении веры
О СОДОМСКОМ ГРЕСЕ. ГЛАВА 33
Нецыи же к тому злу, забыв страх божий, скверное беззаконие творят, иже не подобает творити православным, реку же, содомскую пагубу многим людем на смятение и на соблазн и погибель. А от множества народа и от иноверных поношение и укоризна нашей православной вере хрестъянстей. И о тех о всех отреченных и скверных и зазорных дел скаредных отцем духовным священным протопопом и священником детей своих духовных накрепко испытовати и запрещати с великим истязанием духовным, чтобы таких скверных и морских дел не творили. И которые покаются и вперед обещаются318, и вы бы их исправливали по правилом святых апостол и святых отец, а без опи-темьи бы есте не прощали. А которые не исправятся ни покаются и вы бы их ото всякия святыни отлучали и в церковь входу не давали, и приносу от них не принимали, дондеже покаются и престанут от своих зол. Таких бо ради скверных дел божий гнев приходит на православное хрестьянство: овогда ратию, иногда же глади, овогда же тлетворныя ветры, овогда же падение человеком и скотом сииречь смертная язва, иногда же великие пожары и иные многие казни наводит господь бог к нашему правлению, чтобы таковая мерзость и законопреступныя дела никогда же в православии не именовалися и попраны бы были до конца.
Voldemir- Активный пользователь
- Сообщения : 958
Дата регистрации : 2012-10-11
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 44
Re: Жизнь монашеская
Наличие среди монахов немалого числа тех, кто "забыв страх божий, скверное беззаконие творят"пинна пишет:
Правильно.А что смущает,Волдемир??
Недаром, в Стоглаве указано "монашков голоусых по кельям не держать"
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 45
Re: Жизнь монашеская
Разницу между предупреждением и конкретными делами вы знаете?Voldemir пишет:
Наличие среди монахов немалого числа тех, кто "забыв страх божий, скверное беззаконие творят"
Недаром, в Стоглаве указано "монашков голоусых по кельям не держать"
Вы если работаете,то наверняка проходили инструктаж при устройстве или собеседование.Чтобы не утомлять вас в долгих объяснениях,скажу-это почти тоже самое.Ну и что ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ?
Voldemir- Активный пользователь
- Сообщения : 958
Дата регистрации : 2012-10-11
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 46
Re: Жизнь монашеская
пинна пишет:
Разницу между предупреждением и конкретными делами вы знаете?
Вы если работаете,то наверняка проходили инструктаж при устройстве или собеседование.Чтобы не утомлять вас в долгих объяснениях,скажу-это почти тоже самое.Ну и что ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ?
А из этого следует следующее-
"" А попы и церковные причетники в церкви всегда пьяни и без страха стоят и бранятся и всякие речи неподобные всегда изо уст их исходят. И миряне зря, на их безчиние, гибнут такоже творят. Попы же в церквах бьются и дерутся промеж себя, а в монастырех такое же безчиние творится."""
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 47
Re: Жизнь монашеская
Да кто же такое писал?Прямо таки-всегда пьяны и т.д.?Ну надо же!Ни разу в жизни не видела пьяного батюшку,тем более на службе.Может мне так повезло?Voldemir пишет:
А из этого следует следующее-
"" А попы и церковные причетники в церкви всегда пьяни и без страха стоят и бранятся и всякие речи неподобные всегда изо уст их исходят. И миряне зря, на их безчиние, гибнут такоже творят. Попы же в церквах бьются и дерутся промеж себя, а в монастырех такое же безчиние творится."""
Nuklon- Гость
- Сообщения : 11785
Дата регистрации : 2013-01-09
Откуда : Москва.
Вероисповедание : -
- Сообщение 48
Re: Жизнь монашеская
Не могу молчать - церковь и гомосексуализм.
Разницу между предупреждением и конкретными делами вы знаете?
Часть 2
Архиепископ Сергей Журавлев
- Спойлер:
Несколько раз я общался со священниками и епископами нетрадиционной сексуальной ориентации, т.е. гомосексуалистами и пидофилами, на тему покаяния и спасения. Митрофорный протоиерей о.N, занимающий должность благочинного в Московской епархии, также сильно удивил меня своими сексуальными извращениями. Его давние знакомые «батюшка со своей матушкой» рассказывали, что увлечением этого благочинного было совращение в гомосексуализм малолетних мальчиков.
Другой протоиерей одной из Уральских епархий рассказывал мне, что у них все решается исключительно через постель епископа. Практически вся епархия, то есть все священники области побывали «под этим владыкой», и не мужеложниками там являются лишь те священники, что были рукоположены другими архиереями, а затем, выйдя за штат этих епархий, переводились к тому «архиепископу Содомскому и Гоморскому». Также один из игуменов другой епархии рассказал мне, чему их учил ректор в семинарии: «Мы грешим, так как если не согрешишь, то не покаешься, а если не покаешься, то не спасешься. Вот мы и грешим, чтобы впоследствии придти к спасению». А ведь это настоящая ересь. Еще апостол Павел возмущался по поводу этого заблуждения и писал: «И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых». (Рим.3:8)
Подобный им священник отец А, которого архиепископ прислал на приход, где до того настоятелем был я, рассказывал, что геем-мужеложником он стал в Загорской Семинарии, где его совратил в этот грех один из старцев-духовников Троице-Сергиевой Лавры. Затем, побывав в постели у разных игуменов и архимандритов, он стал своим в этой религиозно-мафиозной структуре. У этого священника была жена и дети, и, как он сам рассказывал тет-а-тет, ему до сих пор все это было противно. Я говорил, что он может покаяться и бросить грех, но был сильно удивлен прозвучавшими в ответ словами: «Я ничего не могу с собой поделать, но даже если бы и захотел, то это невозможно». Этот батюшка стал мне объяснять, что в том случае если он не будет заниматься этой грязью, то он потеряет этот денежный приход, новый церковный дом, положение в епархии, и его загонят на какой-нибудь далекий приход в глухой деревушке «куда Макар своих телят не пас».
В международном ежемесячнике «Совершенно секретно» (№ 5, 1999 г.), в журналистском расследование скандала вокруг епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона, по названием «Христопродавец» было опубликовано разоблачение греха гомосексуализма среди высшей иерархии современной Русской Православной Церкви.
Вот выдержка из письма на имя Алексия II, под которым подписалось 108 человек, честных православных священников и прихожан храмов Екатеринбургской епархии: «…Архимандрит Клавдиан говорил, что Спасо-Преображенский Каменск-Уральский монастырь, где он является настоятелем, будет специальным монастырем – там для архиерея будут подобраны соответствующие кадры, то есть гомосексуалисты… О предназначении Каменск-Уральского монастыря под притон для педерастов слышал от самого Владыки и игумен Тихон (Зотекин)…»
В разделе «Голубая обитель» были приведены сенсационные разоблачения. Светский журналист вначале даже вынужден извиняться перед читателями: «Приношу свои извинения читателям, но этот документ я вынужден процитировать дословно. «Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II от… НИЖАЙШИЙ РАПОРТ. Довожу до сведения Вашего Святейшества, что в первых числах октября 1996 г. в Казанском храме г. Н. Тагила иеромонахом П. (Пименом. – Авт.) мне было предложено «УБЛАЖИТЬ» Епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона… Я должен был исполнить… в постели роль мужчины. Я дал свое согласие. Мне было обещано «заочно» его покровительство. …После вечернего застолья Епископ Никон удалился в свои покои, а свита его была отпущена по домам. Иеромонах П. Подошел ко мне и сказал, что Епископ меня уже ждет. И чтобы я не стеснялся его. Я зашел в покои, он сидел за столом, я разделся, и мы легли в постель. Он стал пытаться поцеловать меня в губы, но я отстранил его… Он попросил меня, чтобы я «поимел» его в задний проход… Я исполнил его желание. В следующий раз я, будучи в командировке в Епархиальном Управлении, остался с ночевкой… Год спустя наши уединения возобновились в Верхотурском Николаевском монастыре… Я приходил и «ублажал» его женские страсти. Таких встреч было три, после чего я стал избегать Епископа. На протяжении всего времени он ТРЕБОВАЛ, чтобы я нашел ему кого-нибудь еще. И как он говорил, что снова хочет, «чтобы его сношали два молодых парня». За то, что я «ублажал» Епископа, мне иеромонахом П. Было дано 5 млн. руб. и около 1 млн. руб. Епископом Никоном. В том, что вышеизложенное является правдой, я готов присягнуть на Святом Евангелии. 03.12.98 г. (Подпись)».
Вот и другой рапорт патриарху, так и оставшийся без ответа: «…Довожу до сведения Вашего Святейшества, что как только я поступил в Екатеринбургское Епархиальное Духовное училище… меня с другими учащимися… привезли на дачу Епископа Никона, якобы для работ, там нас поили водкой, водили в баню с бассейном, показывали видеофильмы… Когда я зашел в парилку, там я увидел совершенно голого архиерея. Он взял меня за руку, притянул к себе и поцеловал… потом мы с ним пошли в его покои… Он сказал что будет исполнять роль женщины и чтобы я переспал с ним. Я исполнил его желание… Дальнейших событий я не видел, так как был пьян и уснул… Наутро Епископа Никона не было… Накануне престольного праздника в храме Казанской иконы Божьей Матери г. Нижнего Тагила… ко мне в 2 часа ночи приехал иеромонах Пимен и сказал, что меня хочет видеть Владыка… Владыка обвинил меня в том, что я ПРЕДАЛ его и рассказал кому то о нашей связи. Я сказал, что никому об этом не говорил. Вдруг он повернувшись к алтарю… сказал мне, что клянется у алтаря, что если я кому-нибудь скажу о нашей с ним связи даже на ИСПОВЕДИ, то меня положат под гроб и никто меня никогда не найдет…»
Подобные «мощи», положенные «под гроб» или многими другими способами сокрытые, - все это сегодня стало, к великому нашему православному стыду, типичной криминальной атмосферой в Церкви. Подобных примеров множество и в Киево-Печерской лавре и других «тихих обителях, в которых подобные черти водятся».
«…Владыка Никон, когда приезжал в монастырь, постоянно имел со мной беседы на «скабрезные» темы, в частности, он постоянно просил найти ему келейника или мальчика при монастыре. Один раз он даже потребовал (будучи изрядно пьяным), чтобы я поставлял ему мальчиков, ссылаясь на то, что в других Епархиях настоятели монастырей занимаются поставкой мальчиков Правящим Архиереям… Затем он перечислял имена Архиереев, которые занимаются «неблаговидными делами». Он рассказывал о том, что если бы у него был мальчик, то он бы так не нервничал во время совершения Божественных служб…».
И таких свидетельств несколько десятков, - пишется далее в той же статье, - Из них следует, что многие из ближайшего окружения Никона – либо любовники (архимандрит Клавдиан, иеромонах Пимен, иерей Владимир и другие), либо поставщики мальчиков. Всем, кого хотели совратить, епископ или его доверенные предлагали деньги, камилавки, должности, богатые приходы, высокое покровительство. Кто отказывал, мог в 24 часа отправиться на край света. Одного священника сослали в приход, где и церкви то не было…
«Из досье епископа Екатеринбургского и Верхотурского Преосвященного Никона. В миру – Миронов Олег Васильевич. 38 лет. Родился в поселке Заречный Алтайского края. Окончил бухгалтерскую школу, трудился в рабкоопе. После армии – рабочий Иркутской епархиальной свечной мастерской. В 1984 м пострижен в монашество с именем Никон. Через пять лет уже архимандрит и настоятель Покровского кафедрального собора г. Воронежа. Еще через пять лет назначен епископом Екатеринбургской и Верхотурской епархии, В 1996 1997 годах исполнял обязанности временного члена Священного Синода Русской Православной Церк-ви. Награжден орденом князя Владимира III степе-ни, медалью Российского Дворянского Собрания «В память 850-летия Москвы» III степени. Прика-зом главнокомандующего ВВ МВД РФ от 18 апре-ля 1999 года «…за активное участие в патриотическом и духовном воспитании военнослужащих внутренних войск» епископ Екатеринбургский и Верхотурский Никон награжден знаком ВВ МВД РФ «За отличие в службе I степени».
20 января 1999 года. Приехавшую в Екатеринбург «на разборки» Синодальную комиссию Московской Патриархии расселяют в «резиденции» губернатора Эдуарда Росселя. В первый же день ее глава, архиепископ Солнечногорский Сергий, заявляет по поводу содомского греха правящего архиерея: мол, даже если так, разве это мешает управлению епархией? А отца Владимира Зязева, одного из авторитетнейших священников, даже упрекнули: как же вы, столько наград имеете, а выступили пропив епископа, который вас и награждал. Отец Владимир тут же снял награды и положил их на стол перед председателем комиссии.
Для сведения архиепископа Сергия и Священного Синода (если они не в курсе), 25 е Апостольское правило гласит: если духовное лицо согрешило блудом (даже естественным, уж не говоря о противоестественном), оно извергается из сана и никогда уже не может служить, стоять перед престолом Господа. Пример из истории русской церк-ви: митрополит Зосима Московский был изобличен в «содомском грехе», лишен сана и навсегда изгнан из церкви. За осквернение…
Вердикт комиссии: свидетелей грехов Никона объявили подкупленными, все обвинения – вымыслом».
Репрессии на пострадавших священников, а не на виновника. Все в лучших традициях советского церковного «правосудия» …
В довершении к приведенному из «Совершенно Секретно» материалам приведу фрагменты из показаний двух порядочных священников Екатеринбургской Епархии: отец Геннадий: «Меня побудила выступить открыто конкретная ситуация: пострадало мое духовное чадо, которое я готовил стать священником. Он подвергся совращению Никоном. Когда он увидел извращенный секс на даче епископа, был настолько шокирован, что потерял равновесие душевное. Парень потом полтора месяца лежал в психиатрической больнице. Полгода мы с ним даже не могли вступить в нормальный человеческий контакт. К счастью, от церкви он в итоге не отвернулся, от веры не отошел. Просто понял, на каких рубежах сегодня идет война в России. … А представлялся он офицером ФСБ … Вообще, как только мы подняли вопрос о морально-нравственном облике епископа, сразу начались угрозы в наш адрес. И по телефону, и в лицо. Например, отец Владимир Поммер в присутствии других священников сказал нам с отцом Фомой: «Отцы, вы же ездите служить по тюрьмам! Одно дело служить, а другое – сидеть. Приедете в тюрьму, а у вас наркотики…» Со стороны епископа неоднократно звучало в присутствии почтенного собрания духовенства: «Отцы, кто из вас поручится, что доедет до дома… Вдруг кого то в проруби найдут!»
Отец Фома: «На сегодняшний день, нам известны три юноши, которые оставили духовное училище из за того, что их пытались совратить. Еще двое тоже подверглись попытке растления, к счастью неудачной. Один подвергся развращению. Это только из училища… На епископскую дачу их возили якобы для работы, а там их пытались споить, показывали гомосексуальные порнофильмы. Их возил туда шофер, гомосексуалист, в обязанности которого входила, так сказать, прелюдия развращения…» («Совершенно секретно» № 5, 1999 г. «Христопродавец»)
Газета «Русь Православная» писала: «положительным решением Синода стало решение о снятии с екатеринбургской кафедры скандально знаменитого епископа-содомита Никона (Миронова). Но и тут у синодалов не хватило смелости поступить честно. Вместо публичного осуждения порока в соответствии с каноническими нормами, они ограничились невнятной и вялой формулировкой, которая гласит: «Признав, что ошибки, допущенные в руководстве епархии епископом Екатеринбургским и Верхотурским Никоном, привели к разделению среди клира и мирян и вызвали смущение среди верующих и общественности, Священный Синод постановил почислить епископа Никона на покой, констатируя при этом, что он сам ради мира церковного просил освободить его от управления епархией». Вот так. Не потому отстранили епископа, что его содомские пороки стали известны всей стране и нанесли духовному состоянию паствы, авторитету Церкви неисчислимый вред, а потому, что он «сам просил освободить его от управления епархией». («Русь Православная» № 8 (26), 1999 г.)
http://www.messcom.org.ua/2006/12/08/gay2/
Последний раз редактировалось: Nuklon (11.07.13 1:09), всего редактировалось 1 раз(а)
Voldemir- Активный пользователь
- Сообщения : 958
Дата регистрации : 2012-10-11
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 49
Re: Жизнь монашеская
пинна пишет:
Да кто же такое писал?Прямо таки-всегда пьяны и т.д.?Ну надо же!Ни разу в жизни не видела пьяного батюшку,тем более на службе.Может мне так повезло?
А это писано в "Стоглаве"! Рекомендую к прочтению! Там еще есть . что " монаси по келиям пиют невозбранно и упиваются до дристопукия"
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 50
Re: Жизнь монашеская
Ну и что из этого-то следует?Монахи плохие?
А вера при чём?
А вера при чём?
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 51
Re: Жизнь монашеская
Мое представление о монахах и монастырях снова было беспощадно разбито. И вот в чем: До сих пор я представлял, что для монахов единственная опасность это злые разбойники. Они могут нападать на отшельников, пытать, искать сокровища. Монах-отшельник тогда может превратиться в огненный столб, в войско солдат и испугать разбойников, которые тогда побегут в страхе, или примет мученичество и будет стойко переносить пытки (как, например, Иларион, митрополит Суздальский). В остальном же, полагал я, монастырь это такое место, куда люди, бедные и богатые, несут деньги и дары.
Взять деньги из монастыря может только разбойник, да и тот убоится Бога. И эти монастырь отличается, скажем, от мирского предприятия. На последнее, если брать современность, посягают и менты, и пожарники, и санэпидемстанция, и управа да и мало ли кто. И всем надо платить, чтобы не окучали и не мешали жить спокойно. Повторяю, представить, что в таком положении может оказаться монастырь, для меня было немыслимо. Но… чтение старых дореволюционных книг развеяло это детское заблуждение. Впрочем, читайте сами:
Обратите внимание, там и о митрополите Иларионе!
«… но главной статьей расхода были большие по тому времени взятки, которые монастырь должен был высылать разным приказным людям и важным сановникам, чтобы спастись от всякого рода прижимок и напастей. Подобные посылки и дачи медом, припасами, рыбой, мукой, хлебом, наконец, деньгами – прикрывались названием почести монастырской.
Так. Например, из приходо-расходной книги 1694 года (ближайшей из известных нам книги к году приезда в монастырь царицы) видно, что большие запасы рыбы и проч. Посланы в Москву в почесть князю Борису Алексеевичу Голицыну, его жене, детка, наконец, теще – Елене Борисовне Хворостиной (князь был фавориоом нового царя). Монастырь нес громадную дань преосвященному митрополиту Иллариону. 230 рублей в один год выслано было из монастыря на платеж ямских и полотняничных податей, да отставным стрельцам на корм. В 1694 году 31 августа поднесена почесть одному из родственников царицы стольнику Федору Харлампиевичу Лопухину, был он в монастыре походом из Флорищевской пустыни.
В монастырь частот приезжали в особенности с воцарением петра 1 приказные люди ддля сбора ямских и других денег, стольники для сыску в монастырских вотчинах беглых людей, для высылки на службу, дл производства следствия по разбоям и убийствам, чинимым монастырскими крестьянами, для поимки еглецов из дворцовых вотчин. Посланные – сыщики, приказные, стряпчие, стальники по приезде в монастырь приглашались в церковь, затем после службы божественной к матери игуменьи, здесь они находили удобное помещение и самый заботливый уход. Их откармливали и отпаивали до отвалу, дарили разными монастырскими достатками, большей частью образами, причем на оклад образа давали взятку от 15 алтын до 10 рублей и более. Еще большая почесть преповождала в Москву, в приказы – разбойный, стрелецкий, Казанского дворца, Большого дворца и проч. Внося все эти расходы в монастырскую книгу счетчица пренаивно отмечала против выведенных цифр, что почесть эта чинилась для того, чтобы на монастырские вотчины не посягали, либо чтобы монастырских крестьян берег или не посягал…»
Надо думать, что монастырские старицы обще с хлопотуньей игуменьей вели дело аккуратно, распределяли и выдавали почести с тактом, современно (своевременно) и в подлежащих размерах, чем избавляя монастырь от всякого лишнего посягательства, могли поживать в достатки и даже в довольстве»
В торжественные праздники, особенно в Покров 1 октября, за роскошным пиром забывали все хлопоты, все беспокойства, удачи и неудачи хозяйственных распоряжений. Монастырь пировал, и до каких громадных размеров доходили эти пиры, можно видеть из следующей росписи яствами в столы на празднике Покрова в суздальском Покровском монастыре во вторую половину 17 века: на столах пред преосвященным архипастырем Суздаля, именитейшим духовенством и монастырскими старицами строились целые батареи: икра, вязига, щуки паровые, стерлядь паровая, лещ паровой облый, язь паровой, лещ паровой, оладьи, уха щучья, пирог рассольный, уха плотичья, пирог-звезды со стерлядиной, уха стерляжья, пироги долгие, карасцы, стерлядь под взваром, щука под рассолом, лещ под рассолом, щука-колодка, окунь рассольный, белужина.
Перед архимандритом Спасо-Евфимьевого монастыря и перед приказными выставлялось до 50 всевозможных рыбных блюд: уха, пироги и прочая. В столы, то есть монахиням и гостям не именитым, подавалось более 200 различенных рыб, пироги звенцы, уха окуневая, пироги долгие, белужина и пр.
Таким образом отдыхали после ряда выкупов и почестей почтенные старицы.
Историческое и археологическое описание Покровского девичьего монастыря в городе Суздале (Владимирской губернии). Токмаков И.Ф. 1913
Специально для Пинны, Нюси и Лены – на второй странице книги написано: «От московского духовно-цензурного комитета, печать разрешается. Сентября, 3 дня, г. Москва. Цензор протоиерей Иоанн Восторгов»
Взять деньги из монастыря может только разбойник, да и тот убоится Бога. И эти монастырь отличается, скажем, от мирского предприятия. На последнее, если брать современность, посягают и менты, и пожарники, и санэпидемстанция, и управа да и мало ли кто. И всем надо платить, чтобы не окучали и не мешали жить спокойно. Повторяю, представить, что в таком положении может оказаться монастырь, для меня было немыслимо. Но… чтение старых дореволюционных книг развеяло это детское заблуждение. Впрочем, читайте сами:
Обратите внимание, там и о митрополите Иларионе!
«… но главной статьей расхода были большие по тому времени взятки, которые монастырь должен был высылать разным приказным людям и важным сановникам, чтобы спастись от всякого рода прижимок и напастей. Подобные посылки и дачи медом, припасами, рыбой, мукой, хлебом, наконец, деньгами – прикрывались названием почести монастырской.
Так. Например, из приходо-расходной книги 1694 года (ближайшей из известных нам книги к году приезда в монастырь царицы) видно, что большие запасы рыбы и проч. Посланы в Москву в почесть князю Борису Алексеевичу Голицыну, его жене, детка, наконец, теще – Елене Борисовне Хворостиной (князь был фавориоом нового царя). Монастырь нес громадную дань преосвященному митрополиту Иллариону. 230 рублей в один год выслано было из монастыря на платеж ямских и полотняничных податей, да отставным стрельцам на корм. В 1694 году 31 августа поднесена почесть одному из родственников царицы стольнику Федору Харлампиевичу Лопухину, был он в монастыре походом из Флорищевской пустыни.
В монастырь частот приезжали в особенности с воцарением петра 1 приказные люди ддля сбора ямских и других денег, стольники для сыску в монастырских вотчинах беглых людей, для высылки на службу, дл производства следствия по разбоям и убийствам, чинимым монастырскими крестьянами, для поимки еглецов из дворцовых вотчин. Посланные – сыщики, приказные, стряпчие, стальники по приезде в монастырь приглашались в церковь, затем после службы божественной к матери игуменьи, здесь они находили удобное помещение и самый заботливый уход. Их откармливали и отпаивали до отвалу, дарили разными монастырскими достатками, большей частью образами, причем на оклад образа давали взятку от 15 алтын до 10 рублей и более. Еще большая почесть преповождала в Москву, в приказы – разбойный, стрелецкий, Казанского дворца, Большого дворца и проч. Внося все эти расходы в монастырскую книгу счетчица пренаивно отмечала против выведенных цифр, что почесть эта чинилась для того, чтобы на монастырские вотчины не посягали, либо чтобы монастырских крестьян берег или не посягал…»
Надо думать, что монастырские старицы обще с хлопотуньей игуменьей вели дело аккуратно, распределяли и выдавали почести с тактом, современно (своевременно) и в подлежащих размерах, чем избавляя монастырь от всякого лишнего посягательства, могли поживать в достатки и даже в довольстве»
В торжественные праздники, особенно в Покров 1 октября, за роскошным пиром забывали все хлопоты, все беспокойства, удачи и неудачи хозяйственных распоряжений. Монастырь пировал, и до каких громадных размеров доходили эти пиры, можно видеть из следующей росписи яствами в столы на празднике Покрова в суздальском Покровском монастыре во вторую половину 17 века: на столах пред преосвященным архипастырем Суздаля, именитейшим духовенством и монастырскими старицами строились целые батареи: икра, вязига, щуки паровые, стерлядь паровая, лещ паровой облый, язь паровой, лещ паровой, оладьи, уха щучья, пирог рассольный, уха плотичья, пирог-звезды со стерлядиной, уха стерляжья, пироги долгие, карасцы, стерлядь под взваром, щука под рассолом, лещ под рассолом, щука-колодка, окунь рассольный, белужина.
Перед архимандритом Спасо-Евфимьевого монастыря и перед приказными выставлялось до 50 всевозможных рыбных блюд: уха, пироги и прочая. В столы, то есть монахиням и гостям не именитым, подавалось более 200 различенных рыб, пироги звенцы, уха окуневая, пироги долгие, белужина и пр.
Таким образом отдыхали после ряда выкупов и почестей почтенные старицы.
Историческое и археологическое описание Покровского девичьего монастыря в городе Суздале (Владимирской губернии). Токмаков И.Ф. 1913
Специально для Пинны, Нюси и Лены – на второй странице книги написано: «От московского духовно-цензурного комитета, печать разрешается. Сентября, 3 дня, г. Москва. Цензор протоиерей Иоанн Восторгов»
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 52
Re: Жизнь монашеская
Вы что же это считеете компроматом на монахов,духовенство?Я ТАК НЕ СЧИТАЮ,зря напрягаетесь,это отдельный случай с отдельными людьми.Хороших и достойных примеров-гораздо больше.
Но несмотря,что это-слабые члены Св.Церкви,мы о них молимся на Литургии,мы их не отвергаем!
Но несмотря,что это-слабые члены Св.Церкви,мы о них молимся на Литургии,мы их не отвергаем!
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 53
Re: Жизнь монашеская
пинна пишет:Вы что же это считеете компроматом на монахов,духовенство?Я ТАК НЕ СЧИТАЮ,зря напрягаетесь,это отдельный случай с отдельными людьми.Хороших и достойных примеров-гораздо больше.
Почему вы считаете, что я ищу компромат? Я пытаюсь нарисовать объективную картину.
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 54
Re: Жизнь монашеская
Объективно-значит в целом,вы же показываете только одну сторону жизни,а почему не выкладываете выдержки из напр."Отечника"свт.Брянчанинова,или "Лавсаик"Мосха,или из "Лествицы"-предисловие к 15-му слову."о человеках,во плоти живущих подобно бесплотным".У нас из жития монахов лучших примеров-подавляющее большинство.Валерий (Миклош) пишет:
Почему вы считаете, что я ищу компромат? Я пытаюсь нарисовать объективную картину.
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 55
Re: Жизнь монашеская
пинна пишет:
Объективно-значит в целом,вы же показываете только одну сторону жизни,а почему не выкладываете выдержки из напр."Отечника"свт.Брянчанинова,или "Лавсаик"Мосха,или из "Лествицы"-предисловие к 15-му слову."о человеках,во плоти живущих подобно бесплотным".У нас из жития монахов лучших примеров-подавляющее большинство.
Вы правы. Объективное, значит в целом. Давайте по порядку. Монастыри, по вашему, пользовались трудом крепостных или нет? Те немногие выдержки, что я привел по этому поводу, для вас недостаточны? Какое ваше мнение по этому поводу. Что об этом пишет Брянчанинов?
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 56
Re: Жизнь монашеская
По моему, Брянчанинов тоже критикует порядки в монастырях,искать не хочется,но навскидку помню,что об этом к него читала.Валерий (Миклош) пишет:
Вы правы. Объективное, значит в целом. Давайте по порядку. Монастыри, по вашему, пользовались трудом крепостных или нет? Те немногие выдержки, что я привел по этому поводу, для вас недостаточны? Какое ваше мнение по этому поводу. Что об этом пишет Брянчанинов?
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 57
Re: Жизнь монашеская
пинна пишет:
По моему, Брянчанинов тоже критикует порядки в монастырях,искать не хочется,но навскидку помню,что об этом к него читала.
тогда просто выскажите свое мнение.
1. считаете ли вы, что монастыри существовали за счет крепостных или нет?
2. если да, то все или какая часть от всех?
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 58
Re: Жизнь монашеская
Положение монастырских крестьян было существенно лучшим. Особенно в XVIII веке, когда у дворян появилась фактически ничем не ограниченная власть над своими крепостными. Возможность частного помещичьего произвола была гораздо выше, чем у корпоративных собственников - монастырей, епископских кафедр или государства. Есть свидетельства в исторической литературе, что среди крестьян второй половины XVIII века церковные крестьяне считались наиболее привилегированной категорией жителей. Помещичьи крестьяне им завидовали.Валерий (Миклош) пишет:
тогда просто выскажите свое мнение.
1. считаете ли вы, что монастыри существовали за счет крепостных или нет?
2. если да, то все или какая часть от всех?
Причин тут несколько. Во-первых, в монастырских владениях были исключены зверства помещиков - монахи не покушались на честь крепостных женщин, монахи не истязали дворовых людей (которых, кстати, у них вообще не было), не устраивали псовых охот, не пропивали крестьян и не проигрывали их в карты. Более того, крестьяне ведь были прихожанами монастырских храмов, и монастыри занимались их духовным окормлением, боролись с пьянством, с распутством.
Во-вторых, церковные институты в большей степени заботились о производительности своих земель, а максимальной производительности нельзя достичь жестокой эксплуатацией. Жестокая эксплуатация может быть выгодна только в очень короткой перспективе, монастырское же руководство смотрело далеко вперед, мыслило стратегически, и потому не стремилось выжать из крестьян все соки.
В общем, хуже всего было положение крестьян, принадлежавших помещикам, на втором месте стояли государственные крестьяне (государство относилось к своим крестьянам более формально, чем монастырское начальство, а формальное отношение подчас оборачивалось жестокостью), и, наконец, лучше всего было церковным крестьянам.
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 59
Re: Жизнь монашеская
пинна пишет:
Положение монастырских крестьян было существенно лучшим. Особенно в XVIII веке, когда у дворян появилась фактически ничем не ограниченная власть над своими крепостными. Возможность частного помещичьего произвола была гораздо выше, чем у корпоративных собственников - монастырей, епископских кафедр или государства. Есть свидетельства в исторической литературе, что среди крестьян второй половины XVIII века церковные крестьяне считались наиболее привилегированной категорией жителей. Помещичьи крестьяне им завидовали.
Причин тут несколько. Во-первых, в монастырских владениях были исключены зверства помещиков - монахи не покушались на честь крепостных женщин, монахи не истязали дворовых людей (которых, кстати, у них вообще не было), не устраивали псовых охот, не пропивали крестьян и не проигрывали их в карты. Более того, крестьяне ведь были прихожанами монастырских храмов, и монастыри занимались их духовным окормлением, боролись с пьянством, с распутством.
Во-вторых, церковные институты в большей степени заботились о производительности своих земель, а максимальной производительности нельзя достичь жестокой эксплуатацией. Жестокая эксплуатация может быть выгодна только в очень короткой перспективе, монастырское же руководство смотрело далеко вперед, мыслило стратегически, и потому не стремилось выжать из крестьян все соки.
В общем, хуже всего было положение крестьян, принадлежавших помещикам, на втором месте стояли государственные крестьяне (государство относилось к своим крестьянам более формально, чем монастырское начальство, а формальное отношение подчас оборачивалось жестокостью), и, наконец, лучше всего было церковным крестьянам.
Во-первых, от вашего имени передам привет Алексею Беглову, чье авторство вы по скромности умалчиваете. И отвечу Беглову. Беглов пишет:
"Причин (лучшей жизни монастырских крестьян) тут несколько. Во-первых, в монастырских владениях были исключены зверства помещиков — монахи не покушались на честь крепостных женщин, монахи не истязали дворовых людей (которых, кстати, у них вообще не было), не устраивали псовых охот, не пропивали крестьян и не проигрывали их в карты. Более того, крестьяне ведь были прихожанами монастырских храмов, и монастыри занимались их духовным окормлением, боролись с пьянством, с распутством."
1. в представлении Беглова монастырские крестьяне это такие, которые находятся рядом с монастырем. И девственники-монахи не трагают этих крестьян и их женщин. Верна ли эта картина? Абсолютно нет. Монастырская собственность могла находится в сотнях верст от монастыря. Монахи при всем желании не могли бы покусится на чьих бы то ни было женщин. И возникает вопрос. А кто управлял этой монастырской собственностью? По книге, в которой описано житье Покровского монастыря видно, что крестьянами управлял специальный человек. И методы его были весьма жестоки.
2. То же самое о борьбе монахов с пьянством. Может, они и не пили, но боролись ли во всех своих владениях?
В общем, текст Беглова крайне уязвим, имхо
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 60
Re: Жизнь монашеская
Так я себе и не приписываю авторство,с которым мнением вполне согласна.Это раз.По поводу пьянства монахов-всё же оно не было повальным,но были единичные случаи.Кстати мне вспоминается случай,у кого читала не помню,один такой монах,долго и много пил,но при этом каялся,понимая всю пагубу этого порока.В конце концов,с помощью Божией,исправился,да так,что стал примером смирения и покаяния для всех монашествующих.Валерий (Миклош) пишет:
Во-первых, от вашего имени передам привет Алексею Беглову, чье авторство вы по скромности умалчиваете. И отвечу Беглову. Беглов пишет:
"Причин (лучшей жизни монастырских крестьян) тут несколько. Во-первых, в монастырских владениях были исключены зверства помещиков — монахи не покушались на честь крепостных женщин, монахи не истязали дворовых людей (которых, кстати, у них вообще не было), не устраивали псовых охот, не пропивали крестьян и не проигрывали их в карты. Более того, крестьяне ведь были прихожанами монастырских храмов, и монастыри занимались их духовным окормлением, боролись с пьянством, с распутством."
1. в представлении Беглова монастырские крестьяне это такие, которые находятся рядом с монастырем. И девственники-монахи не трагают этих крестьян и их женщин. Верна ли эта картина? Абсолютно нет. Монастырская собственность могла находится в сотнях верст от монастыря. Монахи при всем желании не могли бы покусится на чьих бы то ни было женщин. И возникает вопрос. А кто управлял этой монастырской собственностью? По книге, в которой описано житье Покровского монастыря видно, что крестьянами управлял специальный человек. И методы его были весьма жестоки.
2. То же самое о борьбе монахов с пьянством. Может, они и не пили, но боролись ли во всех своих владениях?
В общем, текст Беглова крайне уязвим, имхо
Не понимаю вашу позицию-смотреть на ситуацию "в общем".Ведь в любом сообществе всегда есть и неприглядное поведение некоторых отдельных личностей и прекрасные,удивительные случаи настоящего подвига.