Миша,здравствуйте.miha61 пишет:
Привет Лена!
Покаяние,думаю что возможно.
В притче о богаче и Лазаре, это хорошо видно.
Как раз в этой притче и говорится об обратном,что покаяние за гробом невозможно,-хотелось бы узнать:почему вы думаете иначе?
Миша,здравствуйте.miha61 пишет:
Привет Лена!
Покаяние,думаю что возможно.
В притче о богаче и Лазаре, это хорошо видно.
Вот это место из притчи,где об этом ясно говорится:noname пишет:Да, покаяние после смерти невозможно. Так учит Святая Церковь.
miha61 пишет:
Покаяние,думаю что возможно.
В притче о богаче и Лазаре, это хорошо видно.
Совершенно верно,спасибо,Таня,за правильное понимание и изложение сей притчи.Нюся пишет:
Гора и пропасть под горою,
Сон тихий и кошмар ночной -
Разделены те были двое...
Богатый плачет:" Боже мой!
Пошли, пошли мне утешенье -
Хоть каплю влаги на язык!
Я не могу просить прощенья,
Просить прощенья не привык
Я в жизни прошлой разудалой!"
Ты жить хотел, и ты пожил!
Видать, ты капли влаги малой
Бездомному НЕ предложил,
Раз нынче страждешь неутешно...
Не всем ли дан любви Закон ?
Немилосердье жизни - грЕшно.
В ответ лишь долгий, скорбный стон...
miha61 пишет:
Покаяние,думаю что возможно.
В притче о богаче и Лазаре, это хорошо видно.
Привет, Миш!miha61 пишет:
Привет Лена!
Покаяние,думаю что возможно.
В притче о богаче и Лазаре, это хорошо видно.
А я понял так, что богачу пришло покаяние , но уже там в аду оно ничего не далоЕлена-христианка пишет:
Привет, Миш!
Покаяние за гробом нет. И притча о богаче и Лазаре, как раз об этом говорит.
а ты страдаешь;26и
сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что
хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не
переходят.
Да, Вы правы.Старик пишет:
Друг мой, не путайте раскаяние и покаяние.
Иуда раскаялся, пошел и удавился.
Но это не покаяние.
Покаяние - это не просто понимание, что сделал не правильно.
И даже не раскаяние в этом.
Покаяние - это, твердое намерение исправить свою жизнь.
И самое главное это реальное исправление своей жизни.
А жизнь-то уже закончилась.
Вот поэтому и не возможно покаяние.
А раскаяние, - сколько угодно.
В отличии от Иуды, благоразумный разбойник и раскаялся, и положил намерение, и главное изменился и в одно мгновение принес плоды покаяния.
И Петр также.
Вот в этой притче-то как раз и очень хорошо видно, что Иудино РАСКАЯНИЕ возможно, а Петрово ПОКАЯНИЕ не возможно.
Вот так как-то.
Благодарю Вас.
miha61 пишет:
Да, Вы правы.
С Иудою всё не просто...Он раскаялся всё-таки, видимо, искренне, но пошёл не туда: надо было ко Христу идти, хоть и распятому. А он пошёл к человекоубийце-диавол, что в тех сидел злобных иудеях... Страшно.Старик пишет:
Друг мой, не путайте раскаяние и покаяние.
Иуда раскаялся, пошел и удавился.
Но это не покаяние.
В этом и заключается покаяние, а не раскаяние.Нюся пишет:
С Иудою всё не просто...Он раскаялся всё-таки, видимо, искренне, но пошёл не туда: надо было ко Христу идти, хоть и распятому. А он пошёл к человекоубийце-диавол, что в тех сидел злобных иудеях... Страшно.
Нюся пишет:Да, не нам судить Иуду. Но и не ужаснуться поступку предателей всех времён и народов - нельзя. Тут полный набор " насилия греха и многолетних стрАстей собиранье"...
Вам жаль Иуду???Старик пишет:
Жаль его (Иуду).
Упокой, Господи, и его душу.
Благодарю Вас.
пинна пишет:Вам жаль Иуду???
Совершившему самое величайшее из всех злодеяний и преступлений???
Относительно вашей последней фразы,-я бы сказала иначе:
Будь ты проклят во веки веков!!!
пинна пишет:Вам жаль Иуду???
Совершившему самое величайшее из всех злодеяний и преступлений???
Относительно вашей последней фразы,-я бы сказала иначе:
Будь ты проклят во веки веков!!!
Старик пишет:
Благодарю Вас.
Сергей мск пишет:
Если Иуда раскаялся, то Бог простил его.
Старик пишет:
Радость моя, вы подменяете тезис.
Для спасения необходимо покаяние, а не раскаяние.
Да и то, простит Бог или нет не известно.
При условии искреннего покаяния надежда на спасение есть.
При раскаянии, нет даже надежды.
Благодарю Вас.
Вам что неизвестно,что Иуда находится в аду?Старик пишет:
Радость моя, вы подменяете тезис.
Для спасения необходимо покаяние, а не раскаяние.
Да и то, простит Бог или нет не известно.
При условии искреннего покаяния надежда на спасение есть.
При раскаянии, нет даже надежды.
Благодарю Вас.
пинна пишет:Вам что неизвестно,что Иуда находится в аду?
1.По причине предательства Самого Бога,а по человечески и ещё своего учителя?
2.По греху самоубийства?
Причём он находится в самом низу ада,в самых ужасных муках,которые не испытывает ни один другой преступник и предатель?
пинна пишет:Вам что неизвестно,что Иуда находится в аду?
1.По причине предательства Самого Бога,а по человечески и ещё своего учителя?
2.По греху самоубийства?
Причём он находится в самом низу ада,в самых ужасных муках,которые не испытывает ни один другой преступник и предатель?
Да не упокоит.Вечный ад-вот его страшная участь.Старик пишет:
Тем более мне его жаль.
Упокой, Господи, и его душу.
Благодарю Вас.
Вряд ли он раскаялся, потому что раскаяние подразумевает следующий шаг- покаяние и исправление.Сергей мск пишет:
Если Иуда раскаялся, то Бог простил его.
Ерунда, не всегда у человека есть возможность исправить свою жизнь. Напр, перед смертью человек успевает только раскаяться и этого достаточно. Во всяком случае, по православному учению.При раскаянии, нет даже надежды.
Сергей мск пишет:
РАСкаяние и ПОкаяние. Не есть ли это игра слов или букв в русском языке?.
Может быть важен смысл, который мы в кладываем в синонимы?
РАСписаться или ПОДписаться в документе. Разница в СМЫСЛЕ ощутима?
Старик пишет:
Друг мой, не путайте раскаяние и покаяние.
Иуда раскаялся, пошел и удавился.
Но это не покаяние.
Покаяние - это не просто понимание, что сделал не правильно.
И даже не раскаяние в этом.
Покаяние - это, твердое намерение исправить свою жизнь.
И самое главное это реальное исправление своей жизни.
А жизнь-то уже закончилась.
Вот поэтому и не возможно покаяние.
А раскаяние, - сколько угодно.
В отличии от Иуды, благоразумный разбойник и раскаялся, и положил намерение, и главное изменился и в одно мгновение принес плоды покаяния.
И Петр также.
Вот в этой притче-то как раз и очень хорошо видно, что Иудино РАСКАЯНИЕ возможно, а Петрово ПОКАЯНИЕ не возможно.
Вот так как-то.
Благодарю Вас.
Старик пишет:
Радость моя, я не пойму, Вы специально это делаете лишь бы болтать о чем-то, или действительно не читали сообщения которые были чуть раньше на этой же странице.
Я уже не говорю о том, что в теме "Может ли быть покаяние без исповеди" этот вопрос подробно разбирался.
В сообщении № 156 я описывал разницу между словом покаяние которым переведено греческое слово μετάνοια (метанойя) и словом раскаяние.
Благодарю Вас.
пинна пишет:Да не упокоит.Вечный ад-вот его страшная участь.
Пожалейте Чикатилло.
Старик,жалостливый вы наш...Старик пишет:
Что же, и его жаль.
Ведь он не ведал что творил.
Несчастный человек.
Упокой, Господи, и его душу.
Благодарю Вас.
Сергей мск пишет:
Я не рассматривал смысловые тонкости греческого языка и перевода с него, не специалист.
Когда готовлюсь к исповеди, всегда собираюсь сказать о своём грехе вслух, пожалеть о
содеянном, обещать не грешить вновь. Если я сделаю это искренне, то какая разница, как
назвать это ПОкаяние или РАСкаяние. Трудности синонимов для меня внутреннего значения не
имеют.
Если Вам кажется, выяснение какого-либо вопроса болтовнёй, то прошу простить, лучше я
скрою своё невежество или обращусь по другому адресу. Прошу прощения за беспокойство.
пинна пишет:Старик,жалостливый вы наш...