Горюшкин пишет:
Петр преодолевал последствия правления Грозного и, как следствие, смуты. И потом: Светского искусства как такового, может и не было. Но..Допетровские парсуны-свидетельства освоения русскими и книжной графики и нарождающегося жанра светского портрета.Портреты царя Феодора Иоанновича и князя-воеводы Скопина-Шуйского были „почти иконами" — они создавались как надгробные, мемориальные образы, поэтому очевидна их связь с религиозной мыслью. Не отличаются от икон они ни техникой, ни манерой исполнения, но все же начало было положено: мастер ставил себе задачу запечатлеть не идеальные образы святых, но такие особенности лица, которые принадлежали именно данным людям. Уже не только об абстрактной красоте думали художники, но и о реальном человеке с его индивидуальными чертами.„Фряжское" искусство, несмотря на сопротивление консервативных кругов, завоевывало популярность. В 1680-е годы в Оружейной палате — художественном центре Московской Руси — кроме иконописной мастерской организуется „живописная", где под руководством ученика Лопуцкого и Вухтерса Ивана Артемьевича Безмина работало более двух десятков мастеров. Большинство парсун последней четверти XVII столетия было изготовлено этими художниками Развивались декоративные виды творчества и всё, что было связано с церковью. А церковь всегда и всюду была на острие развития и архитектуры, и раннего монументального искусства-росписи, фрески.
И к тому же неизвестно что духовнее - древние иконы или работы западных живописцев.
Уважаемый, я в разговоре использую свои мысли, а не копипаст, Вы хотя бы ссылку давайте, это вроде из "Истории до Петровской Руси", если не ошибаюсь.