У меня одни грехи. А вы спросите у тех, с кем спорите.Анфиса пишет:А какие Ваши плоды? И, что конкретно, у меня противоречит учению Христа?
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+31
Сергей мск
zint
Sevlagor
xmission
Алекс С
Артемолег
Ищущий
Voldemir
Анфиса
Алина
Admin
Смердяков
Русский
Владимир3b1
Дим21
Ksertoo
noname
Рокер
Елена-христианка
Димас1
Горюшкин
proxogy
Zar
Евгений Сумский
Veronika
Амурчанка
Luchik
Nuklon
Петра
Нюся
Мафусал
Участников: 35
Беседка 2013_2
Ищущий- Бакалавр форума
- Сообщения : 1374
Дата регистрации : 2013-01-30
Откуда : Россия
Вероисповедание : человек
- Сообщение 691
Re: Беседка 2013_2
Димас1- Гость
- Сообщения : 2855
Дата регистрации : 2012-07-12
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 692
Re: Беседка 2013_2
С чего Вы решили, что мне не важно какое причастие, я смотрю что у некоторых в привычку уже вошло, за всех отвечать... И по вере своей получит каждый, что Вы так переживаете, о себе думайте! П.С. Вот я по совести и по вере во Христа и стараюсь жить!Нюся пишет:
Исключительно по вере . Православное Причастие, как истинное. Это , например, касается, и нас. Если Анфисе всё равно или Димасу, то по своей вере они и получат! Но всё равно НАДО выбрать, а не принимать все обряды и смешивать все веры в одну кучу. Посему, пусть каждый из нас посмотрит в себя и разберётся - кто же он на самом деле, и поступает по совести и по своей вере.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 693
Re: Беседка 2013_2
Димас пишет: Вот я по совести и по вере во Христа и стараюсь жить!
Похвально! осталось только это на всех стендах большими буквами написать, чтобы весь мир знал. Эх, Димас...
Димас1- Гость
- Сообщения : 2855
Дата регистрации : 2012-07-12
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 694
Re: Беседка 2013_2
А в чём проблема? В том что я не стесняюсь своей веры во Христа и в том что стараюсь прислушиваться к совести? Есть люди стенды, которые разнесут всё по секрету всему свету... Слава Богу, что такие люди есть, главное чтобы ничего не передёрнули! П.С. А я за них ещё и помолюсь.Нюся пишет:
Похвально! осталось только это на всех стендах большими буквами написать, чтобы весь мир знал. Эх, Димас...
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 695
Re: Беседка 2013_2
Димас, вы признаете православие спасительной и истинной верой?
Димас1- Гость
- Сообщения : 2855
Дата регистрации : 2012-07-12
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 696
Re: Беседка 2013_2
Я признаю Христианство Истинной верой, а Православие, это более правильный путь к Христу!Admin пишет:Димас, вы признаете православие спасительной и истинной верой?
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 697
Re: Беседка 2013_2
и Соответственно, другие вероисповедания - более неправильные?Димас пишет: Я признаю Христианство Истинной верой, а Православие, это более правильный путь к Христу!
Димас1- Гость
- Сообщения : 2855
Дата регистрации : 2012-07-12
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 698
Re: Беседка 2013_2
Вы имеете ввиду инославных?Нюся пишет:
и Соответственно, другие вероисповедания - более неправильные?
Zar- Корифей форума
- Сообщения : 7787
Дата регистрации : 2011-11-18
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 699
Re: Беседка 2013_2
Татьяна, давайте я попробую примирить "борцов".Нюся пишет:и Соответственно, другие вероисповедания - более неправильные?
Все - просто. "Возлюби Бога всем сердцем, всем разумением..." (цит. по памяти).
Вопрос: как это сделать - возлюбить? Да пожалуйста, церковь предоставляет все возможности для этого. Но для этого и Церковь нужно любить и верить в нее. Выбирай себе Церковь (Православную, Католическую...) и - вперед!
Только вот "метаться" туда-сюда не очень полезно. Если в сердце и в душе останется хоть маленький уголок "для других церквей" - есть соблазн такого "метания". Есть католики, православные - замечательно, как к людям относится к ним хорошо или плохо - да ради Бога.
А вот переносить свои человеческие оценки людей, верящих своей церкви на всю их церковь и на все их вероучение - не есть хорошо!
А вот "вера в Бога в тайне" или "вера вне вероисповедания" - штука вообще опасная: можно лично для себя такого наизобретать, пусть и на основе Св. Писания...
Димас1- Гость
- Сообщения : 2855
Дата регистрации : 2012-07-12
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 700
Re: Беседка 2013_2
Для меня более важен Отец(внутренне), чем мать(внешне), да и определяет всё Отец! А тавтология, есть тавтология...Конечно же (ИМХО.)
Zar- Корифей форума
- Сообщения : 7787
Дата регистрации : 2011-11-18
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 701
Re: Беседка 2013_2
Ну да, тавтология...Димас пишет:Для меня более важен Отец(внутренне), чем мать(внешне), да и определяет всё Отец! А тавтология, есть тавтология...Конечно же (ИМХО.)
Отец? Добро!
Как прийти к Отцу? Только через Сына.
Как прийти к Сыну?..
.....
Внешнее не важно?.. Зачем тогда Бог воплощался? Зачем обитал среди людей? Зачем Бог приходил во плоти? И (важно!) воскрес во плоти?
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 702
Re: Беседка 2013_2
Андрей Зар пишет:
А вот "вера в Бога в тайне" или "вера вне вероисповедания" - штука вообще опасная: можно лично для себя такого наизобретать, пусть и на основе Св. Писания...
Спасибо.
Димас1- Гость
- Сообщения : 2855
Дата регистрации : 2012-07-12
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 703
Re: Беседка 2013_2
Что же Вы за люди такие, всё время всё передёргиваете! Я разве сказал что не важно...На этом с Вами разговор закругляется, да и вообще наверное с Вами, буду стараться иметь общение только в ЛС. Бог в помощь!Андрей Зар пишет:
Ну да, тавтология...
Отец? Добро!
Как прийти к Отцу? Только через Сына.
Как прийти к Сыну?..
.....
Внешнее не важно?.. Зачем тогда Бог воплощался? Зачем обитал среди людей? Зачем Бог приходил во плоти? И (важно!) воскрес во плоти?
Zar- Корифей форума
- Сообщения : 7787
Дата регистрации : 2011-11-18
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 704
Re: Беседка 2013_2
Возможно, я и не прав в чем-то, но именно конкретная церковь дает человеку способ прийти к Богу. И эти способы четко выверены не отдельными людьми, а соборно.Нюся пишет:Спасибо.
Есть ли смысл отдельному верующему усомниться хотя бы в части этих догматов, в правильности богослужений, молитв, Таинств? Есть ли смысл не доверять церкви, ссылаясь на собственное разумение?
По моему - нет.
Анфиса- Бакалавр форума
- Сообщения : 2469
Дата регистрации : 2012-12-12
Вероисповедание : православная
- Сообщение 705
Re: Беседка 2013_2
Плоды ясно какие. Миссионерство с обратным эффектом. По этому поводу приведу слова И.Златоуста "Ведь и теперь не другое, что сооблазняет язычников, а именно то, что нет любви...Мы, истинно мы виноваты в том, что язычники остаются в заблуждении... Они видят, что мы хуже зверей терзаем ближнего своего, и потому называют нас язвою вселенной" (И.Златоуст. Беседы на Иоанна 72,4)Nuklon пишет:Эх, плоды, плоды. Сказал бы я каковы миссионерские плоды православных форумов, на мой конечно взгляд , да обидеть никого не хочу
Добавлю, что отталкивают от Церкви люди, которые вошли в Церковь и которых Церковь не изменила.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 706
Re: Беседка 2013_2
Андрей Зар пишет:
Есть ли смысл отдельному верующему усомниться хотя бы в части этих догматов, в правильности богослужений, молитв, Таинств? Есть ли смысл не доверять церкви, ссылаясь на собственное разумение?
По моему - нет.
Дело даже не в смысле..Дело, видимо, в искренности самой человеческой личности. Это очень важно. Почему-то моё (ваше, другого) стояние в Православных понятиях веры и Церкви раздражает другого человека, если он хочет соединения и объединения всех и вся. Если ты православной Церкви сын, в данном случае Русского Православия по принадлежности, то ПРЕЖДЕ (как и Писание говорит) органически должен любить, понимать и принимать Учение Христово через благой(а он благой) опыт своей Церкви во Вселенском Православии.
А тот же Димас этого почему-то не имеет. Значит, дело в нём, а не в несовершенстве РПЦ.
Анфиса- Бакалавр форума
- Сообщения : 2469
Дата регистрации : 2012-12-12
Вероисповедание : православная
- Сообщение 707
Re: Беседка 2013_2
Жертва Христа распространяется не только на православных.Андрей Зар пишет:
Ну да, тавтология...
Отец? Добро!
Как прийти к Отцу? Только через Сына.
Как прийти к Сыну?..
.....
Внешнее не важно?.. Зачем тогда Бог воплощался? Зачем обитал среди людей? Зачем Бог приходил во плоти? И (важно!) воскрес во плоти?
Zar- Корифей форума
- Сообщения : 7787
Дата регистрации : 2011-11-18
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 708
Re: Беседка 2013_2
Да что ж Вы все время ссылаетесь на "передергивание", когда вопрос касается основополагающих вещей? )))Димас пишет:Что же Вы за люди такие, всё время всё передёргиваете! Я разве сказал что не важно...На этом с Вами разговор закругляется, да и вообще наверное с Вами, буду стараться иметь общение только в ЛС. Бог в помощь!
Ладушки, зайдем с другого бока... В чем я не прав вот тут http://www.predanieneo.com/t5000p690-topic#282793 ?
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 709
Re: Беседка 2013_2
Анфиса, слова св. Златоуста применяй прежде к себе. Это очень важно. А ты всё за православных против православных Не надоело,Анфис?Анфиса пишет:По этому поводу приведу слова И.Златоуста "Ведь и теперь не другое, что сооблазняет язычников, а именно то, что нет любви...Мы, истинно мы виноваты в том, что язычники остаются в заблуждении... Они видят, что мы хуже зверей терзаем ближнего своего, и потому называют нас язвою вселенной" (И.Златоуст. Беседы на Иоанна 72,4)
Добавлю, что отталкивают от Церкви люди, которые вошли в Церковь и которых Церковь не изменила.
Анфиса- Бакалавр форума
- Сообщения : 2469
Дата регистрации : 2012-12-12
Вероисповедание : православная
- Сообщение 710
Re: Беседка 2013_2
Я еще раз прошу обратить внимание на притчу о добром самарянине, где Иисус ясно показал, что от веры не зависит спасение.Андрей Зар пишет:
Возможно, я и не прав в чем-то, но именно конкретная церковь дает человеку способ прийти к Богу. И эти способы четко выверены не отдельными людьми, а соборно.
Есть ли смысл отдельному верующему усомниться хотя бы в части этих догматов, в правильности богослужений, молитв, Таинств? Есть ли смысл не доверять церкви, ссылаясь на собственное разумение?
По моему - нет.
Zar- Корифей форума
- Сообщения : 7787
Дата регистрации : 2011-11-18
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 711
Re: Беседка 2013_2
Видимо, такие люди уже вышли из под власти всего земного... Не знаю...Нюся пишет:
Дело даже не в смысле..Дело, видимо, в искренности самой человеческой личности. Это очень важно. Почему-то моё (ваше, другого) стояние в Православных понятиях веры и Церкви раздражает другого человека, если он хочет соединения и объединения всех и вся. Если ты православной Церкви сын, в данном случае Русского Православия по принадлежности, то ПРЕЖДЕ (как и Писание говорит) органически должен любить, понимать и принимать Учение Христово через благой(а он благой) опыт своей Церкви во Вселенском Православии.
Татьяна, давайте не будем обсуждать конкретного форумчанина без его участия, вне прямого диалога с ним.А тот же Димас этого почему-то не имеет. Значит, дело в нём, а не в несовершенстве РПЦ.
Анфиса- Бакалавр форума
- Сообщения : 2469
Дата регистрации : 2012-12-12
Вероисповедание : православная
- Сообщение 712
Re: Беседка 2013_2
Я веротерпима, а ты нет. Так где больше любви? Я не смогла бы применить смайлик с мечом, а вы то и дело его используете. Вот она любовь! И не надо прикрываться, борьбой за чистоту веры. Это Христос пришел с мечем, а нам он заповедовал любить.Нюся пишет:
Анфиса, слова св. Златоуста применяй прежде к себе. Это очень важно. А ты всё за православных против православных Не надоело,Анфис?
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 713
Re: Беседка 2013_2
Анфиса Разговор шёл о том, КТО твой ближний, не зависимо от веры и народа. Побитый к вере вообще не имеет отношения в данном примере. Он - орудие для выявления и проявления милосердия. Эта Притча, если ты и впрямь читала св. Златоуста, многогранна .Анфиса пишет:Я еще раз прошу обратить внимание на притчу о добром самарянине, где Иисус ясно показал, что от веры не зависит спасение.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 714
Re: Беседка 2013_2
Смайлик этот каждый понимает , как ему хочется. Мы с тобою, вижу, по -разному. На сим расстанемся из-за безполезности разговора.Анфиса пишет:Я веротерпима, а ты нет. Так где больше любви? Я не смогла бы применить смайлик с мечом, а вы то и дело его используете. Вот она любовь! И не надо прикрываться, борьбой за чистоту веры. Это Христос пришел с мечем, а нам он заповедовал любить.
Анфиса- Бакалавр форума
- Сообщения : 2469
Дата регистрации : 2012-12-12
Вероисповедание : православная
- Сообщение 715
Re: Беседка 2013_2
Нет, в том то и дело, разговор шел о том, кто спасется? Открой Библию. В данном случае спасается неверный, т.е самарянин. А к чему ты тут приплела побитого, не знаю.Нюся пишет:
Анфиса Разговор шёл о том, КТО твой ближний, не зависимо от веры и народа. Побитый к вере вообще не имеет отношения в данном примере. Он - орудие для выявления и проявления милосердия. Эта Притча, если ты и впрямь читала св. Златоуста, многогранна .
Zar- Корифей форума
- Сообщения : 7787
Дата регистрации : 2011-11-18
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 716
Re: Беседка 2013_2
Вопрос о спасении законника и о том, кто для него ближний.Анфиса пишет:Нет, в том то и дело, разговор шел о том, кто спасется? Открой Библию. В данном случае спасается неверный, т.е самарянин. А к чему ты тут приплела побитого, не знаю.
Это - о том, как спастись лукавому законнику:
- 25. И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
26. Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
27. Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
28. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
(Св. Евангелие от Луки 10:25-28)
Это - вопрос законника:
- 29. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
(Св. Евангелие от Луки 10:29)
Это - о том, как законнику различить: кто для него ближний:
- 36. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37. Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
(Св. Евангелие от Луки 10:36,37)
Если все-таки предположить, что слова Спасителя в 37-стихе не о различении ближнего, а о спасении, то... Вот интересно, спасется ли законник, оставаясь законником, но поступая, как изгой-самарянин? )
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 717
Re: Беседка 2013_2
СЛОВО НА ПРИТЧУ О МИЛОСЕРДНОМ САМАРЯНИНЕ
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Дорогое мои, други наши! Ныне чаще, чем когда-либо за все время жизни моей, а это не мало лет, приходится слышать вопрос: «Как жить, чтобы не погибнуть?» «Как жить, чтобы спастись?» — спрашивают верующие. «Как жить?» — спрашивают и те, чьи понятия о жизни не простираются дальше завтрашнего дня. Этот вопрос задают и молодые, только начинающие жить, и пожилые, уже завершающие свой жизненный путь, в конце которого они сделали страшное открытие, что жизнь уже прожита, но не в радость созидания, и все труды, все усилия вложены во все пожирающую разруху и гибель.
Да, вопрос — «как жить?» — совсем не праздный. И как созвучны эти вопрошения современников наших с вопросом, который некогда был задан Начальнику Жизни — Христу Его современником, и не просто современником, а хранителем закона, данного Богом. Он спросил: «Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» И «словеса Господня — словеса чиста» звучат в ответ законнику, а с ним и нам, открывая единственно правильный путь решения всех вопросов, недоразумений и недоумений — всегда надо нам обращаться к слову Божию, говорит Господь. «В законе что писано есть; како чтеши?» (Лк. 10, 26). Закон Божий! Он дан на все времена всему человечеству. Он дан в Божественном Писании, он дан в законе совести каждого живущего, он дан в законах Богозданной природы. И мы с вами сегодня не отвергаемся того, что знаем этот великий закон Господень, закон, в котором кроется земное счастье наше и которым простираемся мы в вечность блаженного пребывания с Господом и со всеми Его святыми.
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим... возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22, 37-40). Да, да, мы знаем этот закон и требования его, мы знаем и как исполнить его жизнью своей. Ибо кто из нас не знает, что для нас хорошо и желательно, а что плохо, чего мы всеми возможными средствами должны стремиться избежать. Господом дана заповедь: «не делай другому того, чего не желаешь себе» — эта заповедь тоже всегда с нами, всегда при нас, как неусыпный и беспристрастный страж, она выявляет, дна обличает одновременно и наше знание, и наше лукавство. Если законника евангельского Господь заставляет признать, что тому известно все необходимое для спасения, то и мы не оправдаемся наивным вопросом, будто не зная пути спасения для сегодняшнего дня. Божий закон один, и две заповеди остаются непреложными на все времена, пока стоит мир. Это два якоря жизни.
Люби Бога всем сердцем, всей душой... Люби ближнего, как самого себя. О любви к Богу мы не ставим вопрос, ибо это кажется нам, верующим, само собой разумеющимся. Но вот ближний? Кто же мой ближний? И уже не законник вопрошает ныне Христа и обличается Господом, а мы с вами, дорогие наши,, становясь совопросниками века сего, но не исполнителями ясного к жизненного слова Божия. Мы прикрываем вопросами своими свое малодушие, свою духовную леность, свое нежелание трудиться, свое нежелание любить. Мы забываем, что «не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Рим. 2,13).
Мы с вами, пожалуй, даже не задали бы Господу вопрос: «Кто же ближний наш?» Ибо теперь почти повсеместно и откровенно все для нас стали дальними даже кровные родные, даже родители и те отстранены непомерно разросшимся нашим «я». «Я» и «мое» — вот наш новый жизненный закон. По нему и самые близкие, те, кто вложил в нас свою жизнь, израненные многими тяготами родов, болезнями и скорбями, израненные нами же, напрасно будут ждать от нас помощи.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
27 ноября 2006 года
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Дорогое мои, други наши! Ныне чаще, чем когда-либо за все время жизни моей, а это не мало лет, приходится слышать вопрос: «Как жить, чтобы не погибнуть?» «Как жить, чтобы спастись?» — спрашивают верующие. «Как жить?» — спрашивают и те, чьи понятия о жизни не простираются дальше завтрашнего дня. Этот вопрос задают и молодые, только начинающие жить, и пожилые, уже завершающие свой жизненный путь, в конце которого они сделали страшное открытие, что жизнь уже прожита, но не в радость созидания, и все труды, все усилия вложены во все пожирающую разруху и гибель.
Да, вопрос — «как жить?» — совсем не праздный. И как созвучны эти вопрошения современников наших с вопросом, который некогда был задан Начальнику Жизни — Христу Его современником, и не просто современником, а хранителем закона, данного Богом. Он спросил: «Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» И «словеса Господня — словеса чиста» звучат в ответ законнику, а с ним и нам, открывая единственно правильный путь решения всех вопросов, недоразумений и недоумений — всегда надо нам обращаться к слову Божию, говорит Господь. «В законе что писано есть; како чтеши?» (Лк. 10, 26). Закон Божий! Он дан на все времена всему человечеству. Он дан в Божественном Писании, он дан в законе совести каждого живущего, он дан в законах Богозданной природы. И мы с вами сегодня не отвергаемся того, что знаем этот великий закон Господень, закон, в котором кроется земное счастье наше и которым простираемся мы в вечность блаженного пребывания с Господом и со всеми Его святыми.
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим... возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22, 37-40). Да, да, мы знаем этот закон и требования его, мы знаем и как исполнить его жизнью своей. Ибо кто из нас не знает, что для нас хорошо и желательно, а что плохо, чего мы всеми возможными средствами должны стремиться избежать. Господом дана заповедь: «не делай другому того, чего не желаешь себе» — эта заповедь тоже всегда с нами, всегда при нас, как неусыпный и беспристрастный страж, она выявляет, дна обличает одновременно и наше знание, и наше лукавство. Если законника евангельского Господь заставляет признать, что тому известно все необходимое для спасения, то и мы не оправдаемся наивным вопросом, будто не зная пути спасения для сегодняшнего дня. Божий закон один, и две заповеди остаются непреложными на все времена, пока стоит мир. Это два якоря жизни.
Люби Бога всем сердцем, всей душой... Люби ближнего, как самого себя. О любви к Богу мы не ставим вопрос, ибо это кажется нам, верующим, само собой разумеющимся. Но вот ближний? Кто же мой ближний? И уже не законник вопрошает ныне Христа и обличается Господом, а мы с вами, дорогие наши,, становясь совопросниками века сего, но не исполнителями ясного к жизненного слова Божия. Мы прикрываем вопросами своими свое малодушие, свою духовную леность, свое нежелание трудиться, свое нежелание любить. Мы забываем, что «не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Рим. 2,13).
Мы с вами, пожалуй, даже не задали бы Господу вопрос: «Кто же ближний наш?» Ибо теперь почти повсеместно и откровенно все для нас стали дальними даже кровные родные, даже родители и те отстранены непомерно разросшимся нашим «я». «Я» и «мое» — вот наш новый жизненный закон. По нему и самые близкие, те, кто вложил в нас свою жизнь, израненные многими тяготами родов, болезнями и скорбями, израненные нами же, напрасно будут ждать от нас помощи.
- Спойлер:
- И вчерашние друзья сегодня уже перестанут быть ближними нашими, впав в беду, потеряв возможность быть нам полезными на празднике жизни, в погоне за счастьем. Тут мы даем полную свободу самооценке всего и всех. Так незаметно никого близкого не оказывается» рядом с нами, не находим мы того, кто был бы достоин нашей любви: один грешник и недостоин любви, другой иноверный или инакомыслящий; третий сам ископал себе яму, в которую впал, значит, достоин наказания. Широка и глубока заповедь Божия, а мы, став на путь высокомерного суждения, вместив в себя одновременно чувствования и священника, и левита, прошедших мимо бедствующего человека, тоже проходим мимо всякого, кто оказывается рядом, кто нуждается в нашем внимании, кто просит нашей помощи, уже не говоря о тех, кто просто безмолвно страдает рядом.
И вот мы уже не исполнители закона, а судьи. И вопрос «как спастись?» звучит праздно, Попранный отвержением Богом данной заповеди о любви к ближнему. У нас нет ближнего. И услышим ли мы с вами сегодняшнюю притчу — назидание о милосердном самарянине, у которого закон любви был написан в сердце, для которого ближним оказался не ближний по духу, не ближний по крови, но тот, кто случайно встретился на его жизненном пути, кто именно в ту минуту нуждался в его помощи и любви? Услышим ли мы определение Господне для законника, для нас, знающих закон: «Иди и ты твори такожде».
Забудь себя и свое «я», поставь в средоточие жизни своей того человека, которому нужна твоя помощь, материальная ли, духовная ли. Поставь в средоточие жизни того, кому нужен ближний, и стань им ты.
Вот, дорогие наши, мера нашего духовного возраста, где кроется ответ на вопрос о спасении. «Иди и ты твори такожде». Иди и ты поступай, как учит Господь. Иди и ты твори добро всякому нуждающемуся в нем, невзирая ни на происхождение человека, ни на общественное положение его, невзирая ни на что. Иди и твори добро, и ты исполнишь заповедь любви. Делай добро... делай добро от сердца, делай его во имя Бога всем братьям твоим в Боге, делай добро и врагам, делай добро ненавидящим и обидящим тебя и ты исполнишь заповедь любви. И любовь к ближним сделает тебя близким к Богу, и ты исполнишь закон Христов и спасешься.
Но вот теперь, когда опьянение нахлынувшей на нас так называемой «духовной свободой» проходит, рассеивается туман самообмана и обольщения и видим мы, что церкви открылись или еще во множестве открываются, монастыри принимают только вчера крестившуюся молодежь, и из мест заключения пишут письма, желая тюремную камеру или барак заменить на монастырскую келью, то именно теперь становится очевидным, что творить дела любви, исполняющие закон Христов, не так-то просто. Да, этому надо учиться, этого надо хотеть. Надо только в делах любви к ближнему увидеть и почувствовать возможность преображения души своей, возможность спасения. Но ничего этого нет.
Пока этого нет, и главное, что даже стремления к этому не видно. И не задумаемся ли мы с вами над совершенно новыми явлениями в жизни нашей.
Сегодня, когда поток неведомых ранее соблазнов захлестнул Россию, когда блуд, насилие, сребролюбие, пьянство, наркомания стали явными и уже привычными пороками, а тяга к святыне и кощунство над ней одновременно борют и владеют человеком, вопрос о милосердии, о любви вырастает в первостепеннейший, главнейший вопрос жизни. Ибо только милосердием и любовью можно стяжать Святой Дух Божий, Которым только и можно против стать страшным духам злобы, овладевшим людьми и миром. И не случайно, дорогие мои, в это страшное апокалиптическое время последнего срока существования мира милость Божия опять протягивает руку погибающему человеку. На улицах, среди живущих рядом с нами все более и более появляется людей, просящих милости нашей, тех, кого раньше называли нищими. И пожилые люди, которыми всегда держалась Церковь, теперь опять вышли на улицы, чтобы принести Церкви пользу — вернуть ей погибающих, давая людям возможность проявить в себе дух христианского милосердия, чтобы отпавших грехом от Бога вернуть милосердием к Нему. И те, кто просит сейчас помощи нашей, виновато и испуганно глядя на нас, зарабатывают нам свои нелегким нищенским трудом Царство Небесное.
Так не пройдем же мимо протянутых к нам рук; мимо страждущих, болью и горем исполненных глаз; мимо ближнею нашего; не пройдем, дорогие мои, мимо своего спасения; не пройдем мимо Самого Христа, Который в образе каждого нуждающегося в нашей помощи призывает нас на вечерю Любви.
При дверех нелицеприятный суд Божий и благостна речь Сына Человеческого — Христа к одним: «принципе, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам... ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф. 25, 34—36).
Но не замедлит для других грозный, решительный приговор: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его...»
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
27 ноября 2006 года
Анфиса- Бакалавр форума
- Сообщения : 2469
Дата регистрации : 2012-12-12
Вероисповедание : православная
- Сообщение 718
Re: Беседка 2013_2
Если законник будет поступать как самарянин, оставаясь законником, то спасется, конечно. То есть " Иди, и ты поступай также"....то есть "поступай и будешь жить". Так в чем вопрос?Андрей Зар пишет:
Вопрос о спасении законника и о том, кто для него ближний.
Это - о том, как спастись лукавому законнику:25. И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
26. Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
27. Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
28. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
(Св. Евангелие от Луки 10:25-28)
Это - вопрос законника:29. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
(Св. Евангелие от Луки 10:29)
Это - о том, как законнику различить: кто для него ближний:36. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37. Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
(Св. Евангелие от Луки 10:36,37)
Если все-таки предположить, что слова Спасителя в 37-стихе не о различении ближнего, а о спасении, то... Вот интересно, спасется ли законник, оставаясь законником, но поступая, как изгой-самарянин? )
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 719
Re: Беседка 2013_2
Анфиса,а как вы понимаете "пришел с мечём"?Анфиса пишет:Я веротерпима, а ты нет. Так где больше любви? Я не смогла бы применить смайлик с мечом, а вы то и дело его используете. Вот она любовь! И не надо прикрываться, борьбой за чистоту веры. Это Христос пришел с мечем, а нам он заповедовал любить.
Анфиса- Бакалавр форума
- Сообщения : 2469
Дата регистрации : 2012-12-12
Вероисповедание : православная
- Сообщение 720
Re: Беседка 2013_2
Понимаю, как отделить зерно от плевел. По простому, хорошее от плохого.пинна пишет:Анфиса,а как вы понимаете "пришел с мечём"?