Holder пишет:
Я спрашиваю про определенный фрагмент, который я процитировал. Так как же?
Конечно они были водимы Богом, будучи просвещены Им, прозорливы. Поучались от Духа Святого, как правильно что говорить, учить.
Holder пишет:
Я спрашиваю про определенный фрагмент, который я процитировал. Так как же?
После слова "конечно" есть запятая или нет?Монтгомери пишет:Конечно они были водимы Богом, будучи просвещены Им, прозорливы. Поучались от Духа Святого, как правильно что говорить, учить.
Holder пишет:
После слова "конечно" есть запятая или нет?
Повторяю вопрос: обличая, Святые мыслили себя Святыми?
А если не мыслили себя Святыми, как они позволяли себе открыть рот и обличать?Монтгомери пишет:Не мыслили, но были святы. "Если святые обличали согрешающих и нечестивых, то обличали по велению Божию, по обязанности своей, по внушению Святаго Духа, а не по внушению страстей своих и демонов"
Holder пишет:
А если не мыслили себя Святыми, как они позволяли себе открыть рот и обличать?
А откуда они узнали, что это внушение Духа Святаго? Кто им это сказал? Они мыслили себя освятившимися и способными различать духов? Сатана тоже принимает вид ангела света...Монтгомери пишет:Не сами, но обличали по велению Божию, по обязанности своей, по внушению Святаго Духа. Нашему разуму это состояние недоступно, в котором пребывая, обличали они. Но одно нам доступно - это то, какого духа наше обличение. Если чувствуешь в себе гордыню, чтобы твоё слово предпочли, некое томление и послеобличительное раздражение, разгорячение, то это явно ты был руководим бесами и пребываешь сейчас в бесновании.
Holder пишет:
А откуда они узнали, что это внушение Духа Святаго? Кто им это сказал? Они мыслили себя освятившимися и способными различать духов? Сатана тоже принимает вид ангела света...
Я задал вопрос.Монтгомери пишет:Нашему разуму, увы, их устроение недоступно. Многими духовными трудами они достигали его и потом Господь уже сам открывал их мирянам.
Не в кассу. Святые, обличая пороки мира, мыслили себя Святыми? Да или нет?Монтгомери пишет:Серафим Саровский: "Обрети мир (Царствие Небесное) в своей душе, и вокруг тебя спасутся тысячи". И действительно он это познал на себе и, что руководим был Духом Святым, а не бесами, обладая духовной опытностью, прозорливостью Духа Святого, так что даже очень жестокие сердцем атеисты, приходя к нему, обретали веру.
Holder пишет:
Не в кассу. Святые, обличая пороки мира, мыслили себя Святыми? Да или нет?
Правильно. Они мыслили себя глубочайшими грешниками.Монтгомери пишет:Нет. Но были такими.
Holder пишет:
Правильно. Они мыслили себя глубочайшими грешниками.
Так как же они, мысля и видя себя глубочайшими грешниками, осмеливались открыть рот и обличать? Ведь Свт. Игнатий запрещает грешникам обличать.
Где смирение?
Итак, Святые доверяли себе, своим ощущениям? Как ни крути, сколько статью не читай, сколько ни ссылайся на "недоступность разума", от этого вывода не уйдешь...Монтгомери пишет:Это недоступно нашему разуму. Но именно из этого смирения, руководимые Духом Святым, они обличали. Если мы так будем говорить "Ай... Я самый ужасный в мире человек. Пойдука обличу вон того еретика" - нет это совершенно не то. А каково было их устроение, познаётся только тогда, когда сам многими трудами достигнешь. Но об этом читайте полностью статью. Там подробно изложены признаки такого по Духу устроения. Но пока мы не освящены и внутренне не исполнены Духом Святым, то наши обличения больше приносят вред нам самим и обличаемым. Слепые пытаемся вести слепых. И оба падаем.
Так погиб еретик Пелагий. Он тоже считал, что чего-то достигает многими трудами и по своим трудам имеет на что-то там право...Монтгомери пишет:А каково было их устроение, познаётся только тогда, когда сам многими трудами достигнешь.
Holder пишет:Тогда выходит, что читать Свт. Игнатия - тоже недоступно нашему разуму. А мы читаем и цитируем...
Вот это, пожалуй, правильно. Заглянуть внутрь себя, спросить себя, какая у тебя цель, нет ли у тебя желания уязвить, опозорить ближнего, или еще какого-либо грешного желания. Испытать свою совесть.Монтгомери пишет:Но одно я познал, но не всегда следую тому по забывчивости и гордыне: когда берётесь кого-то обличить, то загляните внутрь себя. Что там? Гордыня или смирение и кротость; ненависть к самому человеку, или только к бесам и греху, которые тем обладают; любовь или ненависть; бревно или чистое око; желание поддерживать мир с братом или поддеть его, подразнить, привести в раздражение; помочь подняться с обрыва или бросить.
Holder пишет:
Вот это, пожалуй, правильно. Заглянуть внутрь себя, спросить себя, какая у тебя цель, нет ли у тебя желания уязвить, опозорить ближнего, или еще какого-либо грешного желания. Испытать свою совесть.
И уже потом перед Богом обличить. Потому что есть зло, которое можно из любви покрыть, и есть зло, которое опять же из любви нужно обязательно обличить: если же не послушает их, скажи церкви (Мф. 18,17).
Это болтовня? Оскорблять Патриарха можно? Не то пальто???Нюся пишет:ХОлдер! Закрой на этой теме комментарии, т.е. болтовню. Не то пальто. Затираете текст. Тогда чего тут и писать серьёзные вещи?
Только не совсем. У нас суббота для человека, а не человек для субботы (Мк. 2,27).Нюся пишет:Что для евреев Суббота, и что для нас Воскресный день...