Я че-то не поняла, о ком речь? Я говорила о блж.Феофилакте Болгарском...ОльгаСофия пишет:http://days.pravoslavie.ru/Days/20130704.htm
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+33
Veronika
xmission
Dmitriy Egorov
Wimar
evimov
Ingwar
zint
пинна
Ищущий
Сергей мск
Амурчанка
Алёша
Семёнов Алексей
Смердяков
noname
Владимир3b1
Алина
Великий Палыч
Sevlagor
Национал - патриот
Luchik
Admin
Евгений Сумский
Zar
Александр А
Петра
Мафусал
Елена-христианка
Нюся
Nuklon
Фома
Димас1
Горюшкин
Участников: 37
Предание и Писание
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 811
Re: Предание и Писание
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 812
Re: Предание и Писание
А я из ваших последних сообщений поняла, что вы о Царственных мучениках говорите.Елена-христианка пишет:Я че-то не поняла, о ком речь? Я говорила о блж.Феофилакте Болгарском...
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 813
Re: Предание и Писание
Особенно здесь он хорошо учительствует, обвиняя апостола в подлоге:Елена-христианка пишет:Как же? Канонизирован Сербской Православной Церковью.
Почитай о нем здесь :
Почитание
Блаженный Феофилакт пользовался с древних времен славой святого отца и учителя Церкви. Так надписаны некоторые древние списки его творений и старопечатные славянские издания его Благовестника. И греческие писатели иногда называют его святым и ссылаются на его творения как на произведения святителя, мысли которого должны быть уважаемы как мысли отца и учителя Церкви.
Его имя отсутствует в святцах Русской Церкви, однако его память находим под 31 декабря в "Охридском прологе" свт. Николая (Велимировича), в сербских житиях святых, составленных прп. Иустином (Поповичем), а также в синаксаре на официальном сайте Охридской архиепископии Сербской Православной Церкви [8]. Его имя также находим среди святых под 31 декабря на официальном сайте Православной Церкви в Америке [9
http://drevo-info.ru/articles/16805.html
Прп. Феафилакт (Болгарский):
2Кор.12:4. что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.
С третьего неба, говорит, снова восхищен был – в рай: восхищен был для того, чтобы и в этом отношении не быть ниже прочих апостолов, живших вместе со Христом. Употребляет выражение: «в рай», потому что имя этого места было общеизвестно, и Сам Господь обещал его разбойнику. Он слышал «неизреченные слова», которые мудрствующим по человечески и не имеющим ничего духовного «нельзя пересказать». Отсюда ясно, что так называемое «Откровение Павла» есть сочинение подложное. Ибо как же иначе, если упомянутые слова были неизреченными? Итак, по смыслу буквальному, третье небо и рай – места различные; в смысле же переносном эти слова, может быть, имеют одно значение, а может быть и не одно. Хотя по поводу переносного смысла можно сказать многое, но мы выскажем только немного, – то, что более удобно для понимания. Первое небо есть граница и предел нравственности (της ηθικής), когда кто-либо правильно образовал свои нравы. Затем, философия (ή φυσικ», naturalis philosophia) составляет второе небо, когда кто-либо, насколько возможно, приобретет познание о природе вещей. Наконец, третье небо есть знание богословское (θεολογικ»), когда кто-либо, насколько доступно, приобретет через созерцание способность к восприятию Божественного и превышающего человеческое разумение. Итак, во всяком случае, Павел был восхищен в места, близкие к Троице, то есть превыше всего сущего, и будучи при этом не в теле, потому что ум его все еще был косен. Ибо по отношению к вещам Божественным является косным всякий ум в то время, когда человек бывает восхищен и объят от Бога, так что через Него возбуждается и действует. А так как и в областях есть степени, то он проникает еще в рай, проникнув в сокровеннейшие тайны Божества. Поскольку же они недоступны для познания и неизреченны, то их никогда не поймет никто, если только не станет выше человеческой немощи.
http://azbyka.ru/otechnik/?Feofilakt_Bolgarskij/tolk_65=12
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 814
Re: Предание и Писание
Вася, ты еще и не понял толкования?Особенно здесь он хорошо учительствует, обвиняя апостола в подлоге:
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 815
Re: Предание и Писание
А ему трудно понять некие выражения мысли Св.Отца,которого нужно читать с начала,чтобы уяснить специфические обороты речи.Елена-христианка пишет:Вася, ты еще и не понял толкования?
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 816
Re: Предание и Писание
Елена-христианка пишет:Вася, ты еще и не понял толкования?
Вот и растолкуйте толкование не канонизированного в святые "Святого Отца", отрицает он откровение апостола или признаёт?А ему трудно понять некие выражения мысли Св.Отца,которого нужно читать с начала,чтобы уяснить специфические обороты речи.
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 817
Re: Предание и Писание
Не сомневайся-конечно признаёт,а если бы не признавал,то послыл за еретика.Wimar пишет: Вот и растолкуйте толкование не канонизированного в святые "Святого Отца", отрицает он откровение апостола или признаёт?
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 818
Re: Предание и Писание
Как можно признавать и называть откровение апостола подложным сочинением?пинна пишет:Не сомневайся-конечно признаёт,а если бы не признавал,то послыл за еретика.
Все сомнения Феофилакта и его доводы говорят только о том, что он не имеет опыта общения с Небесным. И откуда опыт, когда человек не был исихастом, Феофилакт начинал диаконом служение Богу, а не монахом, затем продвинулся по служебной лестнице.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 819
Re: Предание и Писание
Вася, Инна тебе правильно сказала, чтобы понять, нужно знать не только само послание, но и смысл того, о чем писал ап.Павел.Дело в том, что тогда в Коринфе распускали о нем ложные слухи и мнения. Видимо сочинили и "Откровение" от его имени. Вот на это и указал блж.Феофилакт .Wimar пишет:Как можно признавать и называть откровение апостола подложным сочинением?
Все сомнения Феофилакта и его доводы говорят только о том, что он не имеет опыта общения с Небесным. И откуда опыт, когда человек не был исихастом, Феофилакт начинал диаконом служение Богу, а не монахом, затем продвинулся по служебной лестнице.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 820
Re: Предание и Писание
Кураев:
Но что же тогда становится предметом евангельской передачи и как? Понятно, что не книга. Когда Христос посылает Своих учеников: "идите и проповедуйте Евангелие всей твари" (Мк. 16:15) - книга еще не была написана.
Мы говорили, что Предание – это онтологический акт, совершающийся в людях. И в качестве такового он и не может быть вмещен в книгах. То, что сделал Христос, словами невыразимо, а значит, и не может передаваться лишь словами.
Перед нами стоят два вопроса – что оставил Христос апостолам, и – каков способ передачи этого дара от апостолов к следующим поколениям?
"Христианство есть уподобление Божеству", – так выразил суть апостольского предания святой Григорий Нисский [1]. Просто слышание рассказа о некогда происшедших в Палестине событиях не способно произвести такой эффект. Значит – надо искать в ином месте способ трансляции Предания Богочеловечества.
Для этого не нужно уходить далеко. Церковь стоит перед ищущими и свидетельствует: "Предание – это я". Имеет ли она право на такое заявление?
В самом Новом Завете слово "церковь" упоминается 110 раз [2]. Значит, она не есть нечто "исторически-примешавшееся" к чистому "евангелизму". Но если Церковь не создается Писанием, а сама созидает его, то откуда же берется она сама? Чем руководствуется и что воплощает в своем письменном свидетельстве о себе самой и своей Главе? Если не Писанием, значит... - Преданием.
Но что же тогда становится предметом евангельской передачи и как? Понятно, что не книга. Когда Христос посылает Своих учеников: "идите и проповедуйте Евангелие всей твари" (Мк. 16:15) - книга еще не была написана.
Мы говорили, что Предание – это онтологический акт, совершающийся в людях. И в качестве такового он и не может быть вмещен в книгах. То, что сделал Христос, словами невыразимо, а значит, и не может передаваться лишь словами.
Перед нами стоят два вопроса – что оставил Христос апостолам, и – каков способ передачи этого дара от апостолов к следующим поколениям?
"Христианство есть уподобление Божеству", – так выразил суть апостольского предания святой Григорий Нисский [1]. Просто слышание рассказа о некогда происшедших в Палестине событиях не способно произвести такой эффект. Значит – надо искать в ином месте способ трансляции Предания Богочеловечества.
Для этого не нужно уходить далеко. Церковь стоит перед ищущими и свидетельствует: "Предание – это я". Имеет ли она право на такое заявление?
В самом Новом Завете слово "церковь" упоминается 110 раз [2]. Значит, она не есть нечто "исторически-примешавшееся" к чистому "евангелизму". Но если Церковь не создается Писанием, а сама созидает его, то откуда же берется она сама? Чем руководствуется и что воплощает в своем письменном свидетельстве о себе самой и своей Главе? Если не Писанием, значит... - Преданием.
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 821
Re: Предание и Писание
Да опять тоже самое,чем злоупотребляют все те,кто не читает полностью никогда и ничего,те,кто не понимая смысла в ЦЕЛОМ,выбирая одну цитату-кроят её на свой вкус,таким есть пословица:"слышал звон-не знает,где он".Елена-христианка пишет:Вася, Инна тебе правильно сказала, чтобы понять, нужно знать не только само послание, но и смысл того, о чем писал ап.Павел.Дело в том, что тогда в Коринфе распускали о нем ложные слухи и мнения. Видимо сочинили и "Откровение" от его имени. Вот на это и указал блж.Феофилакт .
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 822
Re: Предание и Писание
Василий, есть такая степень святости в Церкви, как блаженный. Ею удостоин св.Феофилакт. То, что его имени нет в святках РПЦ- говорит о том, что он не прославлен в РПЦ, но не говорит, что не почитаем.Wimar пишет: Вот и растолкуйте толкование не канонизированного в святые "Святого Отца", отрицает он откровение апостола или признаёт?
На его толкования ссылались св.отцы Русской Церкви.
Кстати, Св. блгв.князь Александр Невский или Дмитрий Донской тоже не прославлены во многих ПЦ, но почитаемы.
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 823
Re: Предание и Писание
Вот, вот, Феофилакт один умный нашелся, а все остальные святые, что собирали Евангелие, дураки. Что же выходит, Феофилакт опровергает Евангелие не убедительными доводами о рае, в котором сам не был, а за ним апостола опровергаете Вы, Елена и иже, соглашаясь с Феофилактом...и так постепенно, Евангелие становится не Божьим Словом, а "подложным сочинением".Елена-христианка пишет:Вася, Инна тебе правильно сказала, чтобы понять, нужно знать не только само послание, но и смысл того, о чем писал ап.Павел.Дело в том, что тогда в Коринфе распускали о нем ложные слухи и мнения. Видимо сочинили и "Откровение" от его имени. Вот на это и указал блж.Феофилакт .
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 824
Re: Предание и Писание
Нет, не удостоен, ссылку я давал.Елена-христианка пишет:Василий, есть такая степень святости в Церкви, как блаженный. Ею удостоин св.Феофилакт. То, что его имени нет в святках РПЦ- говорит о том, что он не прославлен в РПЦ, но не говорит, что не почитаем.
На его толкования ссылались св.отцы Русской Церкви.
Кстати, Св. блгв.князь Александр Невский или Дмитрий Донской тоже не прославлены во многих ПЦ, но почитаемы.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 825
Re: Предание и Писание
Согласна , Инна! Забыла добавить, что во 2-м Посл.ап.Павел жестко отстаивает свое апостольское служение против лжеучителей в 10-13 главах. Вот если их внимательно прочесть, то станет более понятным смысл толкования блж.Феофилакта.пинна пишет:Да опять тоже самое,чем злоупотребляют все те,кто не читает полностью никогда и ничего,те,кто не понимая смысла в ЦЕЛОМ,выбирая одну цитату-кроят её на свой вкус,таким есть пословица:"слышал звон-не знает,где он".
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 826
Re: Предание и Писание
Где? дай № поста. Или опять суемудрствуешь?Wimar пишет: Нет, не удостоен, ссылку я давал.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 827
Re: Предание и Писание
Ты, видимо, точно не понимаешь....Wimar пишет: Вот, вот, Феофилакт один умный нашелся, а все остальные святые, что собирали Евангелие, дураки. Что же выходит, Феофилакт опровергает Евангелие не убедительными доводами о рае, в котором сам не был, а за ним апостола опровергаете Вы, Елена и иже, соглашаясь с Феофилактом...и так постепенно, Евангелие становится не Божьим Словом, а "подложным сочинением".
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 828
Re: Предание и Писание
Кроме красивых пафосом фраз, Вы ничего существенного не сказали.пинна пишет:Да опять тоже самое,чем злоупотребляют все те,кто не читает полностью никогда и ничего,те,кто не понимая смысла в ЦЕЛОМ,выбирая одну цитату-кроят её на свой вкус,таким есть пословица:"слышал звон-не знает,где он".
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 829
Re: Предание и Писание
Где уже нам с апостолом понять вас...Елена-христианка пишет:Ты, видимо, точно не понимаешь....
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 830
Re: Предание и Писание
Да ты себя уже на уровень апостола вознес по разумению?Wimar пишет: Где уже нам с апостолом понять вас...
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 831
Re: Предание и Писание
А Вы отвергаете откровение апостола по недоразумению? С каких это пор слово апостола стало менее значимей простого смертного философа?Елена-христианка пишет:Да ты себя уже на уровень апостола вознес по разумению?
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 832
Re: Предание и Писание
Да,именно так!Елена-христианка пишет:Согласна , Инна! Забыла добавить, что во 2-м Посл.ап.Павел жестко отстаивает свое апостольское служение против лжеучителей в 10-13 главах. Вот если их внимательно прочесть, то станет более понятным смысл толкования блж.Феофилакта.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 833
Re: Предание и Писание
Не передергивай под свое понимание. Я, как раз , прекрасно понимаю, о чем ап.Павел говорил, и о чем толковал св. Феофилакт. А вот ты не догоняешь или не хочешь признать своего недопонимания.Wimar пишет: А Вы отвергаете откровение апостола по недоразумению? С каких это пор слово апостола стало менее значимей простого смертного философа?
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 834
Re: Предание и Писание
Так поделись, о чём говорит апостол, и почему его опровергает Феофилакт.Елена-христианка пишет:Не передергивай под свое понимание. Я, как раз , прекрасно понимаю, о чем ап.Павел говорил, и о чем толковал св. Феофилакт. А вот ты не догоняешь или не хочешь признать своего недопонимания.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 835
Re: Предание и Писание
читай посты.Wimar пишет:Так поделись, о чём говорит апостол, и почему его опровергает Феофилакт.
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 836
Re: Предание и Писание
Чего там читать, всю тему на гармошке играешь, праздничная наверное. Подпою тебе.Елена-христианка пишет: читай посты.
Три аккорда в два ряда,
Гармошка расписная,
Развернулась, чтоб душа,
Растяну мехи до края.
Ритм возьму игрою вольно,
Строй минора и мажор,
Широко, душе раздольем
Ударю русский перебор.
Пусть несёт игра далече
Через речку и луга,
Деревенский летний вечер
Я играю для тебя.
И, немножечко фальшивлю
Изменяя темп игры,
Так под тополем над бырью
Напевали мне костры.
Не затейливые песни,
Не затейливы слова.
Посидим с тобою вместе,
Где наколоты дрова.
На скамейке у поленниц
Растяну я вширь мехи,
И листочек мой осенний
Всех прости и улети…….
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 837
Re: Предание и Писание
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 838
Re: Предание и Писание
Говоря о соотношении Предания и Писания в Церкви, архимандрит Софроний (Сахаров) пишет:
Предание как вечное и неизменное пребывание Духа Святого в Церкви есть наиболее глубокая основа ее бытия, и потому Предание обьемлет собою всю жизнь Перкви настолько, что и самое Священное Писание является лишь одною из форм ее... Писание не глубже и не важнее Предания, но одна из его форм... Если предположить, что по тем или иным причинам Церковь лишается всех своих книг, то есть Ветхого и Нового Заветов, творений святых отцов и богослужебных книг, то Предание восстановит Писание, пусть не дословно, пусть иным языком, но по существу своему, и это новое Писание будет выражением той же веры, единожды преданной святым (см.: Иуд 1, з), выявлением все того же Единого Духа, неизменно действующего в Перкви, являющегося ее основой, ее сущностью. Но если бы Перковь лишилась своего Предания, то она перестала бы быть тем, что есть, ибо служение Нового Завета есть служение Духа, написанное не чернилами, но Духом Бога Живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях серлца (2Кор. 3:3)
Предание как вечное и неизменное пребывание Духа Святого в Церкви есть наиболее глубокая основа ее бытия, и потому Предание обьемлет собою всю жизнь Перкви настолько, что и самое Священное Писание является лишь одною из форм ее... Писание не глубже и не важнее Предания, но одна из его форм... Если предположить, что по тем или иным причинам Церковь лишается всех своих книг, то есть Ветхого и Нового Заветов, творений святых отцов и богослужебных книг, то Предание восстановит Писание, пусть не дословно, пусть иным языком, но по существу своему, и это новое Писание будет выражением той же веры, единожды преданной святым (см.: Иуд 1, з), выявлением все того же Единого Духа, неизменно действующего в Перкви, являющегося ее основой, ее сущностью. Но если бы Перковь лишилась своего Предания, то она перестала бы быть тем, что есть, ибо служение Нового Завета есть служение Духа, написанное не чернилами, но Духом Бога Живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях серлца (2Кор. 3:3)
Последний раз редактировалось: noname (26.12.13 19:25), всего редактировалось 1 раз(а)
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 839
Re: Предание и Писание
Из книги митрополита Илариона (Алфеева) "Православие", том 1:
Максим Исповедник разделял Писание на тело и дух:
Ветхий Завет составляет тело, а Новый — душу, дух и ум. И еше: телом всего Священного Писания, Ветхого и Нового Заветов, служит историческая буквальность его, душой же — смысл написанного... Как человек смертен по своей видимой части, а по невидимой бессмертен, так и Священное Писание, с одной стороны, обладает преходящей явленностью буквы, а с другой — содержит сокрытый в ней дух, бытие которого непреходяще и который составляет истинный предмет созерцания.
По мысли Симеона Нового Богослова, необходимость в Писании отпадает, когда человек встречается с Богом лицом к лицу:
...Кто сознательно обрел в себе Бога, дающего людям знание, тот прочитал все Священное Писание и собрал весь плод пользы от чтения: он более не будет нуждаться в чтении книг. Почему так? Потому что беседующий с Тем, Кто вдохновил авторов Божественных Писаний, посвящаемый Им в сокровенные и несказанные таинства, сам станет для других богодухновенной книгой, содержащей новые и ветхие тайны, написанные в ней перстом Божиим...
Иисус Христос не написал ни одной книги, и это не случайно, считает архиепископ Иларион (Троицкий). Суть христианства — не в нравственных заповедях, не в богословском учении, а в спасении человека благодатью Духа Святого через основанную Христом Церковь:
Неужели воплощение Единородного Сына Божия нужно было лишь для того, чтобы написать и вручить человечеству какую-нибудь книгу? Нужно ли быть непременно Единородным Сыном Божиим для написания книги? И если Церковь так настаивала именно на Божественном достоинстве своего Основателя, она, очевидно, не в писании усматривала сущность Его дела. Воплощение Сына Божия нужно было для спасения человечества, а не для написания книги. Никакая книга спасти человечество не могла и не может. Христос не есть Учитель, а именно Спаситель человечества... Христос создал Церковь. Церковь существовала и тогда, когда ни одной книги Священного Писания Нового Завета еше не было. Ведь книги Нового Завета написаны апостолами уже после, в течение более нежели полустолетия от начала исторического бытия Церкви. В написанных ими книгах апостолы оставили памятники своего устного благовествования. Писали они для Церкви уже существующей и книги свои Церкви вручили для вечного назидания. Очевидно, книги Священного Писания не составляют сущности христианства, потому что самое христианство не есть учение, а есть именно новая жизнь, создаваемая в человечестве Духом Святым на основе воплощения Сына Божия. А потому не будет дерзостью сказать, что не Священным Писанием, как книгой, спасается человек, а благодатью Духа Святого, живущего в Церкви.
Максим Исповедник разделял Писание на тело и дух:
Ветхий Завет составляет тело, а Новый — душу, дух и ум. И еше: телом всего Священного Писания, Ветхого и Нового Заветов, служит историческая буквальность его, душой же — смысл написанного... Как человек смертен по своей видимой части, а по невидимой бессмертен, так и Священное Писание, с одной стороны, обладает преходящей явленностью буквы, а с другой — содержит сокрытый в ней дух, бытие которого непреходяще и который составляет истинный предмет созерцания.
По мысли Симеона Нового Богослова, необходимость в Писании отпадает, когда человек встречается с Богом лицом к лицу:
...Кто сознательно обрел в себе Бога, дающего людям знание, тот прочитал все Священное Писание и собрал весь плод пользы от чтения: он более не будет нуждаться в чтении книг. Почему так? Потому что беседующий с Тем, Кто вдохновил авторов Божественных Писаний, посвящаемый Им в сокровенные и несказанные таинства, сам станет для других богодухновенной книгой, содержащей новые и ветхие тайны, написанные в ней перстом Божиим...
Иисус Христос не написал ни одной книги, и это не случайно, считает архиепископ Иларион (Троицкий). Суть христианства — не в нравственных заповедях, не в богословском учении, а в спасении человека благодатью Духа Святого через основанную Христом Церковь:
Неужели воплощение Единородного Сына Божия нужно было лишь для того, чтобы написать и вручить человечеству какую-нибудь книгу? Нужно ли быть непременно Единородным Сыном Божиим для написания книги? И если Церковь так настаивала именно на Божественном достоинстве своего Основателя, она, очевидно, не в писании усматривала сущность Его дела. Воплощение Сына Божия нужно было для спасения человечества, а не для написания книги. Никакая книга спасти человечество не могла и не может. Христос не есть Учитель, а именно Спаситель человечества... Христос создал Церковь. Церковь существовала и тогда, когда ни одной книги Священного Писания Нового Завета еше не было. Ведь книги Нового Завета написаны апостолами уже после, в течение более нежели полустолетия от начала исторического бытия Церкви. В написанных ими книгах апостолы оставили памятники своего устного благовествования. Писали они для Церкви уже существующей и книги свои Церкви вручили для вечного назидания. Очевидно, книги Священного Писания не составляют сущности христианства, потому что самое христианство не есть учение, а есть именно новая жизнь, создаваемая в человечестве Духом Святым на основе воплощения Сына Божия. А потому не будет дерзостью сказать, что не Священным Писанием, как книгой, спасается человек, а благодатью Духа Святого, живущего в Церкви.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 840
Re: Предание и Писание
И Писание было Преданием.
Весть Блага облетала уста
Об Иисусе, Ученьи, Страдании,
О Распятии, о покаянии,
О Восстании Бога Христа!
Весть Блага облетала уста
Об Иисусе, Ученьи, Страдании,
О Распятии, о покаянии,
О Восстании Бога Христа!