Если бы я был православным, то ваша поправка была бы к месту, но увы, я не православный. А ваши отцы по другому и не могли рассуждать, потому что считали что учение апостолов верно.Wimar пишет:
Ваши размышления нахожу верными, но Вы не учитываете или ещё не знаете несколько важных догматических и философских выкладок святоотеческого учения. Это как раз те люди, что сяжали Святой Дух и научали нас о истине веры правосланой.
1. Субстанция Божества, или сщность(что одно и тоже) не может быть сущностью(природой) человека, ибо тогда человек был бы нетварный по своей природе, безначальный, как и Бог.
2. Любое существо имеет своё существование субстанционно и акцидентно. Субстанция не дробима, не делима, а акциденция созерцается внутри субстанции некоторым образом, или конкретной изменяемой формой, формами.
Бог Сущий имеет бесконечную субстанцию(сущность), а внутри её созерцается Образ Божий, - Фаворский свет.
Фаворский свет, не сущность Божества, и действует бълагостью на тварь и в тварном человеке. То есть, человек бог не по природе Божества, а по благодати. Этой причиной душу человека соотносят образу Божьему.
Вообще это очень объёмное учение православное от Евангелия до наших дней. Его разрабатывали в Духе Святом многие святые люди столетиями, как например, - Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий Богослов, Макситм Исповедник, Иоанн Дамаскин, Григорий Палама..., и многие, многие святые отцы православия.
Но если Вас смущает слово Божественная субстанция, то можно это назвать иначе, только смысл не меняется. Тот кто дает Божественное нечто для жизни другого, не разделяется, а приобретает. Об этом часто говорится в Библии, что дающий приобретает, а отнимающий, отнимает от себя, то есть разделяется.