Смердяков пишет:
За финансовой самостоятельностью неизбежно последует идеологическая и каноническая самостоятельность. В одном приходе прихожанки в юбках до полу и в кокошниках будут выстаивать службу по уставу 10 века и воссылать анафему получателям ИНН. В другом - девушки в разноцветных колготках будут славить Богородицу под электрогитары. И ничего с этим поделать будет невозможно. Самоокупаемость и самофинансирование!
Почему Вы так боитесь за верных христиан, Вы что им не доверяете? Причём здесь электрогитары? Лучший контролёр это совесть. Епископ это не апостол, так как его компетенция ограничена определенной областью-епархией, православный епископ это не безошибочный папа римский, а хранитель апостольской веры, и хотя он и вправе распоряжаться собственностью всей епархии, но таковое распоряжение должно быть основанно на принципах христовой веры, а именно организация помощи неимущим православным, некий аскетизм и умеренность в своём быту ( собственные машины и собственные дома неприемлемы для монаха), и разумное управление общинами , которые должны иметь определённую финансовую самостоятельность. Почему бы собору не положить некие пределы, ориентируясь на опыт древних церквей.
Примеры социального служения древней церкви:
Богослужение в Древней Церкви не было оторвано от служения обществу. С самых древних времен роль диакона и диаконисс была связана и с литургической, и с благотворительной деятельностью. Диаконы в Восточной Церкви отвечали за социальное попечение, литургическое и пастырское служение, учительство, управление и погребальную диаконию. Литургия была одновременно венцом и источником всей социальной деятельности. Мы знаем, что в Константинополе народ приносил хлеб и вино на евхаристическое богослужение; все это собиралось у входа в храм. Затем диаконы несли необходимое их количество для освящения в алтарь - действие, превратившееся позднее в Великой вход в православной литургии. Остаток диаконы раздавали нищим.
Несмотря на некоторые недостатки и напряженности в новых церковных общинах, Церковь пыталась создать новую модель общества, обращаясь к реальным нуждам и игнорируя социальные разделения.
Социальная деятельность Церкви быстро обрела организационные формы. В Иерусалиме ежедневно и еженедельно раздавались пища и одежда, в первую очередь, вдовам и сиротам, т.е. самым обездоленным. Помощь предоставлялась скорее натурой, чем деньгами, и координировалась из одного центра. Организованное социальное попечение появилось сначала в Сирии и затем распространилось по всему византийском миру. Например, один епископ в Сирии содержал гостиницу для нуждающихся женщин, о которых заботились специально назначенные диакониссы. К III веку в церкви в Риме было зарегистрировано более 1500 получателей подаяний, в основном вдов. Город был разделен на части, за которыми смотрели семь диаконов. Св. Василий Великий играл главную роль в развитии благотворительных институтов в IV веке в Каппадокии. Около 372 года он основал первый крупный благотворительный центр под названием "Василиас", в котором была больница, помещения для ухода за прокаженными, комнаты для мореплавателей и постоянный персонал из врачей и монахов. Эту систему высоко оценил св. Григорий Назианзин, называя ее "новым градом, кладезем благочестия, общей сокровищницей богатых", и такие же организации появлялись в других крупных городах империи.
Отношение к бедным не ограничивалось практической помощью, но было частью видения нового справедливого общества. Социальные темы развивал в своих трудах Св. Василий. В Константинополе Св. Иоанн Златоуст говорил об ответственности Церкви за духовное и социальное благосостояние ее народа. Он был твердым поборником социальной справедливости и не чурался жестких выражений, когда говорил о богатстве и бедности; его проповеди могут показаться нам сегодня вызывающими и даже радикальными:
"Вы трепещите перед алтарем храма, когда туда нисходит тело Христово, но вы пренебрегаете ближним, который есть тело Христово, и остаетесь равнодушными к нему, когда он умирает от голода".
"Богатые захватывают принадлежащее бедным, даже когда те наследуют его от своих отцов (...); если мы не проявляем милосердия, мы будем наказаны как воры (...). Ибо наши деньги принадлежат Господу (...); если мы позаботимся о нуждающихся, мы получим великое изобилие".
Последний раз редактировалось: священник Михаил (05.11.12 15:39), всего редактировалось 1 раз(а)