Инна, расскажите пожалуйста о Вашем пути к Вере.
Если, конечно, мой вопрос не покажется нескромным.
Нет.Сергей мск пишет:
Инна, расскажите пожалуйста о Вашем пути к Вере.
Если, конечно, мой вопрос не покажется нескромным.
Эт нам с Вами, "продвинутым христианам", известно. А простому люду в массе своей - нет. Да и не нужно...Nuklon пишет:
У дрессировщиков это называется пищевое стимулирование, ну я же не зверушка. А отказ от сарделек происходит под влиянием поста духовного, того самого изменения ума, когда же смысл поста заключается в отказе от сосисок и прочих колбасных изделий..., не смешите меня. И первично должно быть первое, а второе лишь из этого вытекает. Впрочем Вам конечно виднее.
Тема вообще-то интимная,и что так тянет её обсуждать?По моему все,кому не лень,давно высказались.Старик пишет:Друзья мои, перестаньте ради Бога пикетироваться.
Тема интересная.
Предлагаю писать по теме, аргументированно и не переходить на личности.
Андрей Зар пишет:
Кстати, Патриарх со мной вполне солидарен...
пинна пишет:
Нет.
В такое никто и никогда не поверит.Тема о мне закрыта.
Тем более, если Вам не интересно, какой смысл друг другу говорить мягко скажем неприятные слова?пинна пишет:
Тема вообще-то интимная,и что так тянет её обсуждать?По моему все,кому не лень,давно высказались.
Инезилья пишет:В списках грехов, руководствах для исповеди, конечно.
Вот так как-то.
1 Кор. 8, 8 пишет:Братие, брашно нас не поставляет пред Богом: ниже бо аще ямы, избыточествуем: ниже аще не ямы, лишаемся.
(Братья, пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.)
считаете что вы лучше апостола знаете почему он это сказал?пинна пишет:это написано апостолом,чтобы христиане не впали в фарисейство, не хвалились и не превозносились перед не постящимися.
Однажды в той стране, где живал оный мирского чина боголюбец, приблизилось время пощения. Тогда приступили к боголюбивому тому мужу многие совопрошатели, говоря:
- Авва! - вот, приблизились дни, в каковые, по словам многих, приличествует пост. Однако иные имеют в том сомнение: подобает ли явств, их же Содетель всяческих дает в пищу, волею своею напрасно отвергаться. Скажи нам слово, Божиим ли повелением пощение сие нам явилось?
- Нет, - отвечал им богомудрый мирянин, - не Божиим.
- Если так, - продолжали вопрошатели, - быть может от неких достославных отец нам сие заповедано чтобы чрез то получить прощение прегрешений?
- Нет, - повторил мирской человек тот, - не пользует то, о чем говорите, прощению грехов.
- Авва! - возопили пришедшие, - но может сей малый и посильный труд за любовь примет Создатель всяческих?
- Нет, - снова промолвил боголюбец, - не более принимает Вседержитель воздержание от пищи, нежели ее вкушение с благодарением.
- Так что же, отче, - совсем отчаялись вопрошатели, - или будет слово твое, что не подобает нам последовать постному сему установлению, яко пустому не разумному?
Ничего не ответствовал на сие боголюбивый оный муж, но достал из хранилища секиру и явил ее совопросникам тем:
- Скажите мне, что сие и для чего?
- Секира, - отвечали они в смущении, - просторечно же топор. А потребна она колоть дрова, дома созидать и ко многому иному.
- Истину вы говорите, - сказал боголюбец. - А теперь еще скажите, от Бога ли дана секира сия? Или, может, прощение прегрешений через нее является? Или махание ею само по себе - любовь ко Вседержителю?
- Нет, авва. - Сказали ему.
- Так значит не потребна секира? - вопросил мирянского чина тот муж, и хотел было извергнуть топор вон.
- Не твори того, отче! Ибо без секиры нам ни печь истопить, ни дом починить невозможно!
- Как же так? - мнимо удивился мудрый мирянин, - Неужели совсем невозможно?
- Ну, - сказали они, - может и возможно, но нам на сие умения не хватит.
- То-то же, - промолвил мирянин, - Отнюдуже не отвергайте простого: не вам, так иному сгодиться.
- Авва, велика рассудительность твоя! - отвечали ему тогда совопросники. - Скажи нам и крайнее ныне слово: что сотворить, если постяся восхотим кушать?
- Ну, тогда покушайте, конечно. Ибо не ястие и питие есть Царствие Небесное. Кроме того, не все и не всегда имеют от Бога мысль строить дом или колоть дрова. Есть и иные добрые подвиги, к коим не потребна ни чувственная сия секира, ни мысленная.
Тогда встали они все, и отошли, и вкусили вместе обильную трапезу. Враг же извечный, видя таковую рассудительность, а также трапезу, каковой ему было не вкусить, возопил громко, и отошел, горько посрамленный.
Пинна и Андрей Зар не являются выразителями общецерковного мнения.Инезилья пишет:
Пинна и Андрей Зар уже ответили. Это общепринятая в церкви точка зрения.
Зачем?Инезилья пишет:Ну вот я и так всю жизнь довольно-таки умеренна в еде - что мне делать, совсем себя заморить?
Но все таки бывают.Инезилья пишет:Худого с моей точки зрения, а не с чьей-то я и так не делаю, разве что в ситуации, когда из двух зол... Но такие ситуации бывают редко
Ну так вот в этом и будет заключаться пост, не есть богатой углеводами пищи.Инезилья пишет:Да, но от богатой углеводами постной пищи как раз и толстеют.
Со священником МОЖНО посоветоваться о том, как поститься в тех или иных обстоятельствах, а НЕОБХОДИМО ВЗЯТЬ РАЗРЕШЕНИЕ это придумали люди от непонимания сути поста.Инезилья пишет:Для облегчения поста необходимо взять разрешение священника.
Ну и еште, кто Вам может запретить?Инезилья пишет:А я вот потомок коренного населения Сибири, у них же специфический метаболизм: если не поем раз в день мяса или рыбы - весь день голодная.
Я же написал НАПРИМЕР обжорство.Инезилья пишет:Так не все обжоры, есть и малоежки. А правила для всех одни.
Солнышко мое, сновы Вы о том же.Инезилья пишет:Тем, что не есть личное решение человека. За него решила Церковь-мать.
Вот молодец.Инезилья пишет:В списках грехов, руководствах для исповеди, конечно.
Пинна и Андрей Зар не являются выразителями общецерковного мнения.Инезилья пишет:
Пинна и Андрей Зар уже ответили. Это общепринятая в церкви точка зрения.
Зачем?Инезилья пишет:Ну вот я и так всю жизнь довольно-таки умеренна в еде - что мне делать, совсем себя заморить?
Но все таки бывают.Инезилья пишет:Худого с моей точки зрения, а не с чьей-то я и так не делаю, разве что в ситуации, когда из двух зол... Но такие ситуации бывают редко
Ну так вот в этом и будет заключаться пост, не есть богатой углеводами пищи.Инезилья пишет:Да, но от богатой углеводами постной пищи как раз и толстеют.
Со священником МОЖНО посоветоваться о том, как поститься в тех или иных обстоятельствах, а НЕОБХОДИМО ВЗЯТЬ РАЗРЕШЕНИЕ это придумали люди от непонимания сути поста.Инезилья пишет:Для облегчения поста необходимо взять разрешение священника.
Ну и еште, кто Вам может запретить?Инезилья пишет:А я вот потомок коренного населения Сибири, у них же специфический метаболизм: если не поем раз в день мяса или рыбы - весь день голодная.
Я же написал НАПРИМЕР обжорство.Инезилья пишет:Так не все обжоры, есть и малоежки. А правила для всех одни.
Солнышко мое, сновы Вы о том же.Инезилья пишет:Тем, что не есть личное решение человека. За него решила Церковь-мать.
Вот молодец.Инезилья пишет:В списках грехов, руководствах для исповеди, конечно.
Дали бы ссылку.proxogy пишет:Однажы "новоиспечённый" игумен N отправился к о.Иоанну(Крестьянкину) дабы получить разумные советы духоносного старца о том как ему игуменствовать в новооткрываемой обители.
Много полезных советов в ответ на свои вопросы получил игумен и наконец решился задать самый животрепещущий:
- Отче. Сколько трапез братии на дню должно быть - две или одна? Как благословите?
- Четыре.
-Вы шутите отче?
-Благословляю ЧЕТЫРЕ.
-Но... почему?
-Потому что твоё дело, как игумена, - накормить братию.
- А поститься или не поститься - это личное дело каждого.
Aleksandr ark пишет:У нас в монастыре на трапезе еду ставят в общей посуде, а в тарелки каждый накладывает себе сам, но по окончании трапезы тарелка должна быть чистая (сколько наложил столько и съешь).
Это в смысле-каким?ПОСТНЫМ!.А так же я лично сокращаю до 1-2р.в день и уменьшаю количество.Инезилья пишет:Ну и еште, кто Вам может запретить?
А вот например от шоколадных конфет Вы можете воздержаться?
Они же не являются необходимым продуктом в Вашем рационе?
Ну хорошо никогда не едите Вы шоколад.
Но что-то же есть в Вашем рационе, что не является полезным?
Попробуйте отказаться от этого, чтобы не наносить вред Вашему организму.
Вот это и будет Вашим постом.
И никто не может от Вас требовать большего.
И если вдруг какой-то священник спросит: "Постилась ли ты на ночь, Дездемона?"
Вы можете с чистой совестью отвечать: "Уже постилась я, Отелло
Да я как раз питаюсь вполне полноценно, чего-то однозначно вредного в моем рационе нет, но нет и того, без чего я не могла бы обойтись очень легко (кроме мяса и рыбы - я уже писала - северный метаболизм).
Впрочем, из того, что процитировала Пинна, совсем не ясно, каким должен быть пост!
Да откуда вам,дорогая Инезилья,известно,что "необходимо для хорошего самочувствия"?Всё познаётся в сравнении,попробуйте попоститься,и сравните физическое и душевное состояние до и после поста.Инезилья пишет:Это в смысле-каким?ПОСТНЫМ!.
все-таки в Евангелии не написано, что можно кушать, чего нельзя.
А я питаюсь как раз так, как мне необходимо для хорошего самочувствия, если от чего-то откажусь - буду чувствовать себя хуже, и кому это надо?
Что за глупости?Я вам и советовала без особой надежды на согласие.Инезилья пишет:Всё познаётся в сравнении,попробуйте попоститься,и сравните физическое и душевное состояние до и после поста.
Не стоит давать такие советы человеку, которому приходилось месяцами голодать.
Или это не совет, а приказ?