а всё это рассказы некоего неграмотного бесноватого?
очень впечатляет
ЗЫ: Нонейму - срочно поезжай на Афон, будешь там пророчествовать и Елена тебя НАКОНЕЦ послушается и вабще станет твоей "абажалкой".
Наш человек...
Для любой - аки феникс - из пепла
возрождаемой обители,
статусно значимыми
почитались всегда два показателя:
количество в самом монастыре
работных рук,
и количеством автобусов с паломниками,
припаркованых у монастырских врат.
И ежили обитель не могла похвалиться,
ни наличием в ней именитых мощей,
ни присутствием чудотворных икон,
ни даже своим духоносно славным прошлым,
то на первое место выползал вопрос:
"А супротив кого сёдни будем дружить?":
"Феномен Боголюбово "Брестской крепости",
как её сам старец Пётр Кучер с гордостью и именует,
коренится без сомнения
в особенностях самого "православного сознания",
и все, былых времён, афеисткие предостережения -
"Осторожно - религия!" -
имеют под собой весткие основания,
и ни что так у очередного "младенца во Христе"
не сносит крышу, как игра с православными спичками:
"конец света", "антихрист", "истинное православие",
"стояние в истине", "старец сказал"...
Так называемое "духовное христианство",
вычитанное из "Добротолюбия" и
аскетно монашеских писаний,
где в основу духовного становления
воцерковляющегося неофита,
поставляется борение с недругом,
гнездящимся внутри самой человеческой личности,
непонятно даже нынешним монашествующим.
И священник пытающийся созидать церковную общину,
на основе подобного "стояния на посту",
вряд ли соберёт и десяток адептов.
Зато ни что так не собирает и не сплачивает
сегодняшнего православного гегемона,
как борьба со внешним врагом:
"масоны", "еврейы", "мировая закулиса", "католики",
"Запад", "Америка", "ИНН".
Такое "православие с кулаками",
где в красный угол ещё поставляется и икона святаго Иёсифа,
понятно даже генералам ФСБ:
и не они всю жизнь и боролись за "истинное православие",
успешно внедряя в церковную иерархию,
в том числе и Зарубежной церкви,
своих "агентов влияния"?
И не они ли и ныне стали вкруг
Боголюбово Брестcкой крепости плотной стеною:
"Отец Пётр - наш человек!"
(С)калаказо
proxogy пишет:То есть Нил сам ничего не написал?
а всё это рассказы некоего неграмотного бесноватого?
очень впечатляет
ЗЫ: Нонейму - срочно поезжай на Афон, будешь там пророчествовать и Елена тебя НАКОНЕЦ послушается и вабще станет твоей "абажалкой".
А я думаю куда ты пропала, а ты оказывается вся в чтении духовнополезном.Kseniya пишет:
А вы, для начала, почитайте хоть предисловие в этой книге. Мне , например, как раз то и понятно почему Преподобный Нил открывал тайны именно через инока Феофана а не благочестивому монаху. Первый раз читала 15 лет назад. Сейчас читаю снова. Совершенно иначе воспринимается. Лично для меня.
Правильно, нам нужно брать с нее пример!Евгений Сумский пишет:
А я думаю куда ты пропала, а ты оказывается вся в чтении духовнополезном.
Евгений Сумский пишет:
А я думаю куда ты пропала, а ты оказывается вся в чтении духовнополезном.
noname пишет:
Правильно, нам нужно брать с нее пример!
Да ладно! Модератор это еще куда ни шло, да и то, зачем этот головняк? Вроде как уже ответственность появляется, а деньги за это никто не платит, одни неприятности.Kseniya пишет:
Ни чё се!! А ты тут уже магистр!! Тож время не теряешь.
Kseniya пишет:
А вы, для начала, почитайте хоть предисловие в этой книге.
Евгений Сумский пишет:Отвечая на вопрос темы-может! И таких примеров множество.
А мне кажется, что не может человек оставаться сектантом, если начал ходить в Православный храм.Евгений Сумский пишет:Отвечая на вопрос темы-может! И таких примеров множество.
Я понял вопрос по-другому:может ли прихожанин уйти из ПЦ в секту.Елена-христианка пишет:
А мне кажется, что не может человек оставаться сектантом, если начал ходить в Православный храм.
Иначе, зачем туда ходить, если это расходится с его убеждениями-заблуждениями?
Приходя в храм, он не просто свечки ставит, он участвует в богослужениях, в Таинствах Церкви, значит, он это принимает и исповедует.
Извините что влажу.Запросто,в Беларуси где-то 90%так сказать-сектантов,бывшие Православные христиане,из них где-то 40%бывшие Воцерковленные Православные христиане.Думаю где-то примерно так и в России,и на Украине... Возможно,что ошибаюсь в подсчетах,хотя вряд ли...Евгений Сумский пишет:
Я понял вопрос по-другому:может ли прихожанин уйти из ПЦ в секту.
В храме только службы и все, а людям еще хочется пообщаться, чайку попить. Общинной жизни, к сожалению, нету, вот люди и уходят туда, где им "гарантированы горячий чай, сухая одежда и наше радушие"(с).Евгений Сумский пишет:Я понял вопрос по-другому:может ли прихожанин уйти из ПЦ в секту.
Согласен, это важная причина.Национал - патриот пишет: В храме только службы и все, а людям еще хочется пообщаться, чайку попить. Общинной жизни, к сожалению, нету, вот люди и уходят туда, где им "гарантированы горячий чай, сухая одежда и наше радушие"(с).
Значит я не так поняла вопрос темы?Национал - патриот пишет: В храме только службы и все, а людям еще хочется пообщаться, чайку попить. Общинной жизни, к сожалению, нету, вот люди и уходят туда, где им "гарантированы горячий чай, сухая одежда и наше радушие"(с).
Так ведь никто не объясняет им нашу веру. Пришли, свечки поставили, службу отстояли, денежку в церковную кружку кинули, разошлись. Придет человек раз, придет во второй, в третий... А потом решит, да ну его на фиг, лучше в кабак пойду. Там хоть посидеть, пообщаться можно по-человечески.Елена-христианка пишет: В храм многие идут не для возрастания и укрепления в вере, а за исполнением своих нужд.
А с другой стороны, а что еще делать?Национал - патриот пишет: Так ведь никто не объясняет им нашу веру. Пришли, свечки поставили, службу отстояли, денежку в церковную кружку кинули, разошлись.
Общинную жизнь налаживать. Кроме богослужений, нужны еще и чаепития.Евгений Сумский пишет:А с другой стороны, а что еще делать?
Может! До революции некоторые сектанты ходили для конспирации. Теперь, когда за сектантство пока не сажают, может ходить в угоду общественному мнению.Елена-христианка пишет:не может человек оставаться сектантом, если начал ходить в Православный храм.
А у него такие заблуждения, что сектантам его толка положено ходить в храм.Елена-христианка пишет:зачем туда ходить, если это расходится с его убеждениями-заблуждениями?
Не обязательно! В богослужении, может, и участвует, но перетолковывает содержание богослужения согласно своим сектантским догмам.Елена-христианка пишет:Приходя в храм, он не просто свечки ставит, он участвует в богослужениях, в Таинствах Церкви, значит, он это принимает и исповедует.
А-ха , было уже, при Черной сотне было, правда потом эти чаепития переходили в погромы.Правда там не совсем чай пили, но задумывалось именно так.Национал - патриот пишет: Общинную жизнь налаживать. Кроме богослужений, нужны еще и чаепития.
А вы на мусульман посмотрите. Они не просто так в мечеть ходят, но и знакомятся друг с другом. Один за всех и все за одного. В христианстве тоже есть подобная заповедь: нет большей любви, как если кто положить душу свою за друзей своих. Только вот парадокс - люди могут годами служить литургию (общее дело), помнить прихожан в лицо, но не знать как их зовут. Нонсенс!Евгений Сумский пишет:А-ха , было уже, при Черной сотне было, правда потом эти чаепития переходили в погромы.Правда там не совсем чай пили, но задумывалось именно так.
Сумский, если не знаешь, на форуме есть тема о Черной сотне- почитай.Евгений Сумский пишет:
А-ха , было уже, при Черной сотне было, правда потом эти чаепития переходили в погромы.Правда там не совсем чай пили, но задумывалось именно так.
А я читал о ней, правда не на форуме или что Царицына и Илиодора не было?Елена-христианка пишет:
Сумский, если не знаешь, на форуме есть тема о Черной сотне- почитай.
Нонсенса нет. Это нормально для больших городских приходов, а на селе, где люди друг друга знают, такого нет.Национал - патриот пишет: Нонсенс!
А ты почитай ту, что на форуме. А то читаешь ярлыки, а источником не владеешь.Евгений Сумский пишет:
А я читал о ней, правда не на форуме или что Царицына и Илиодора не было?
Тем не менее, в московских мечетях братства побольше, чем в православных храмах. Город один, а менталитеты разные.Елена-христианка пишет:
Нонсенса нет. Это нормально для больших городских приходов, а на селе, где люди друг друга знают, такого нет.
Вот в городе даже не понимают смысла, когда перед исповедью человек просит прощение у стоящих христиан. А все потому, что люди собираются из разных мест. не зная друг друга. А ведь эта традиция восходит к словам Бога, что прежде чем принести дар свой к жертвеннику (исповедь грехов и принятие Причастия), примерись с ближним своим.
Вот и получается, что человек, не имеющий греха перед стоящими, просит у них прощение. А перед кем виновен, у тех не просит.
А священство ждет,ждет,ждет и снова ждет...Национал - патриот пишет: Так ведь никто не объясняет им нашу веру. Пришли, свечки поставили, службу отстояли, денежку в церковную кружку кинули, разошлись. Придет человек раз, придет во второй, в третий... А потом решит, да ну его на фиг, лучше в кабак пойду. Там хоть посидеть, пообщаться можно по-человечески.