Отец Михаил, смотрите свмч. Иринея Лионского и свмч. Ипполита Римского. Я сейчас не в состоянии привести разделы и произведения, но точно - у них. После конца 2-го - начала 3-го можно посмотреть более поздних православных писателей. "Против Цельса", например.священник Михаил пишет: О гностических апокрифах писали еще отцы конца 2-го - начала 3-го вв.
Отец если можно, что либо почитать из этих произведений, для большего вразумления своего.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+5
Елена-христианка
xmission
Валерий (Миклош)
Евгений Сумский
священник Михаил
Участников: 9
Вам это ничего не напоминает? Откуда такое сходство?
пресвитер Димитрий- Модератор
- Сообщения : 857
Дата регистрации : 2011-04-03
Возраст : 57
Откуда : Херсонщина
Вероисповедание : православный
пресвитер Димитрий- Модератор
- Сообщения : 857
Дата регистрации : 2011-04-03
Возраст : 57
Откуда : Херсонщина
Вероисповедание : православный
Уважаемый Лев Иванович! Не стоит так обращаться к священнослужителю, если Вы сам не митрофорный протоиерей. Эти слова на Литургии или в общении всегда говорит старший священнослужитель.Лев Иванович пишет:
Христос посреди нас!
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
пресвитер Димитрий пишет:Отец Михаил, смотрите свмч. Иринея Лионского и свмч. Ипполита Римского. Я сейчас не в состоянии привести разделы и произведения, но точно - у них. После конца 2-го - начала 3-го можно посмотреть более поздних православных писателей. "Против Цельса", например.
Спаси Господи брат,а то посмотрел только труды святого Дионисия Ареопагита, вроде пишут не его, Амвросия Медиоланского, но как то про Богородицу, но в очень высокой форме. Надеюсь , что всё таки не только апокрифы, но и святое предание старцев описывает эти события, которые составляют основу многих праздников.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
[quote="Лев Иванович"]
Лев Иванович простите если что не так, но чтобы лучше знать предание церкви, его ведь надо изучать. Многие учёные обращают внимание на то , что события праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, как бы не оскудевают, а наоборот с каждым веком ещё уточняются и увеличивается описательная часть этого события, всё новыми и новыми фактами.Откуда эти факты взяты и что является источником столь полной версиии этого события вот что меня интересует. Возможно наш патриарх является знатоком этого вопроса, но мне неразумному хочется и самому что либо почерпнуть ещё в кладовую своего ума, дабы и другим в случае надобности уметь ответить более расширено, насколько это возможно.
Лев Иванович простите если что не так, но чтобы лучше знать предание церкви, его ведь надо изучать. Многие учёные обращают внимание на то , что события праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, как бы не оскудевают, а наоборот с каждым веком ещё уточняются и увеличивается описательная часть этого события, всё новыми и новыми фактами.Откуда эти факты взяты и что является источником столь полной версиии этого события вот что меня интересует. Возможно наш патриарх является знатоком этого вопроса, но мне неразумному хочется и самому что либо почерпнуть ещё в кладовую своего ума, дабы и другим в случае надобности уметь ответить более расширено, насколько это возможно.
Лев Иванович- Пользователь
- Сообщения : 104
Дата регистрации : 2012-03-10
Возраст : 75
Откуда : Самарская губерния
Вероисповедание : православный ортодокс
пресвитер Димитрий пишет:Уважаемый Лев Иванович! Не стоит так обращаться к священнослужителю, если Вы сам не митрофорный протоиерей. Эти слова на Литургии или в общении всегда говорит старший священнослужитель.
Батюшка благословите!
Этому приветствию меня учила моя бабушка, а она родилась в позапрошлом веке. Первый раз услышал запрет для мирян так приветствовать друг друга. Если Вас не оскорбит дайте ссылку. А как-же тогда слова Спасителя?
"Где двое или трое соберутся во имя Моё, там Я среди них" (Мф. 18:20)
Лев Иванович- Пользователь
- Сообщения : 104
Дата регистрации : 2012-03-10
Возраст : 75
Откуда : Самарская губерния
Вероисповедание : православный ортодокс
священник Михаил пишет:
Лев Иванович простите если что не так, но чтобы лучше знать предание церкви, его ведь надо изучать.
Батюшка, я и не думал никого обижать, прошу простить меня грешного. А изучать нужно не только предание, но и каноны Церкви. Находясь в храме с ужасом гляжу на прихожан, которым каноны абсолютно не нужны. А про захожан и говорить не хочется. Когда, согласно 64 правилу 6 Вселенского Собора, начинаешь объяснять правила поведения в храме, не дай Бог услышит кто из клира, вот тут и начинается. Вот в чем беда.
Сергей65- Пользователь
- Сообщения : 236
Дата регистрации : 2012-03-28
Возраст : 59
Откуда : Рыбинск
Вероисповедание : христианин
О праведниках и правильниках, страсти учительства и самовольно взявших на себя учительское достоинство.Лев Иванович пишет:
Батюшка, я и не думал никого обижать, прошу простить меня грешного. А изучать нужно не только предание, но и каноны Церкви. Находясь в храме с ужасом гляжу на прихожан, которым каноны абсолютно не нужны. А про захожан и говорить не хочется. Когда, согласно 64 правилу 6 Вселенского Собора, начинаешь объяснять правила поведения в храме, не дай Бог услышит кто из клира, вот тут и начинается. Вот в чем беда.
- Спойлер:
- ПРАВИЛА СВЯТОГО ВСЕЛЕНСКОГО ШЕСТОГО СОБОРА, КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО.
64. Не подобает мирянину пред народом произносить слово, или
учить, и тако брать на себя учительское достоинство, но повиноваться
преданному от Господа чину, отверзать ухо приявшим благодать учитель-
скаго слова, и от них поучаться Божественному. Ибо в единой Церкви
разные члены сотворил Бог, по слову Апостола, которое изъясняя Григо-
рий Богослов ясно показывает находяшийся в них чин, глаголя: сей, бра-
тия, чин почтим, сей сохраним; сей да будет ухом, а тот языком; сей
рукою, а другой иным чем-либо; сей да учит, тот да учится. И после
немногих слов далее глаголет: учащийся да будет в повиновении, раздаю-
щий да раздает с веселием, служащий да служит с усердием. Да не будем
все языком, аще и всего ближе сие, ни все Апостолами, ни все Пророка-
ми, ни все истолкователями. И после неких слов еще глаголет: почто
твориши себя пастырем, будучи овцею? почто делаешься главою, будучи
ногою? почто покушаешься военачальствовать, быв поставлен в ряду вои-
нов? И в другом месте повелевает премудрость: не буди скор в словах;
не распростирайся убог сый с богатым; не ищи мудрых мудрейший быти.
Аще же кто усмотрен будет нарушающим настоящее правило: на сорок дней
да будет отлучен от общения церковнаго.
Проблема так называемого “самовольного учительства” в современной Церкви, несмотря на кажущуюся ее мелочность, на мой взгляд, довольно значительна и требует серьезного к ней отношения, как со стороны приходских пастырей, так и со стороны и церковного руководства. Именно поэтому я и начал статью с 64-го правила шестого Вселенского Собора, высказавшего свое отношение к такого рода деятельности.
Круг этих учителей очень даже широк: от захожанина, что-то перенявшего у прихожан до благочестивой бабули с 50-ти летним стажем хождения в церковь, от человека, ни разу в жизни не прочитавшего все Евангелие до семинариста и студента-теолога. Объединяет их одно: уверенность в своей правоте, в своем православии, в своем призвании поправлять, наставлять, учить! Вот это самое стремление учить и носит название “страсть учительства”. Страсть эта прямо противоположна духовному дару учительства и происходит от гордости, то есть превозношения над ближним, высокомерия, самомнения, переоценки себя и своих качеств. А чему может научить гордец? Да чему угодно, но только не христианству, не Православию. Как можно учить христианству, не зная Христа, не имея Его качеств: кротости и смирения сердца? Как можно учить духовному, не имея Духа Христова, вцепившись в мертвую букву законов, правил и поучений, то есть являясь тем самым законником, книжником и фарисеем, которых и обличал Христос? А ведь учат, зачастую даже не зная писаний, на которые так любят ссылаться. В качестве примера приведу случай из приходской жизни.
К молодой женщине в джинсах подходит бабуля и спрашивает: “А Вы читаете Евангелие?” - Да, а что? – слышится в ответ. – Так вот, в Евангелии написано, что женщинам в церковь ходить в брюках нельзя!
Бабуля, милая, да никто из евангелистов и знать не знал, что это такое - брюки, в те времена мужчины носили хитоны. Уж если на то пошло, то не Евангелие, а Ветхий Завет запрещает женщине носить мужскую одежду, а мужчине – женскую, причем везде, а не только в храме. Но разве женские брюки относятся к мужской одежде? Мы живем в двадцать первом веке, и давайте не будем пытаться вырядить всех женщин в столь милые нашему сердцу сарафаны, самовольно взяв на себя роль блюстителей церковного благочестия, и будем более внимательно читать Священное Писание во избежание в дальнейшем подобного рода нелепиц. А как бы мог развиваться этот диалог при условии действительного знания горе-наставницей хотя бы Нового Завета?
Итак, к молодой женщине в джинсах подходит бабуля и спрашивает: “А Вы читаете Евангелие?” - Да, а что? – слышится в ответ. – Так вот, Ваш нецеломудренно обтянутый джинсами зад вызывает среди прихожан целую бурю страстей: у одних – вожделение, а то и грубую похоть, у других, не имеющих столь соблазнительных форм – зависть, у третьих, в том числе и у меня – осуждение. По словам же Господа, кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через кого соблазн приходит. Если же Вы и ко Причастию подходите в таком виде, то вряд ли это пойдет Вам на пользу, так как, по слову апостола Павла, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. И вообще, Ваш внешний вид больше подходит для дискотеки и вносит дисгармонию в благочестивую обстановку нашего храма.
Конечно, этот случай с Евангелием и брюками кажется незначительным, не стоящим внимания, да и преподнес я его несколько иронично, однако в глазах инославных христиан, в большинстве своем хорошо знакомых с текстами Нового Завета, он уже подрывает авторитет Православной Церкви. Но, на мой взгляд, гораздо страшнее, когда начинают учить люди, занимающие в церкви какую либо должность: свечницы, пономаря, регента, псаломщика и так далее. А уж когда служение в церкви сочетается с получением духовного или религиозного образования, то такой “праведник” иногда получается, что и подойти страшно: а ну как опалит огнем своей “святости”. Так ведь сам подойдет, а продвинутый даже услугами электронной почты воспользуется, чтобы и просветить, и освятить. Не знает, видимо, “праведник”, что дары Духа Святого, в том числе и дар учительства, не то что в процессе обучения, но даже и вместе с дипломом не выдаются. Это дар Божий. В глазах же простого, мало воцерковленного человека уже сама принадлежность к числу церковнослужащих или учеба в семинарии воспринимается как гарантия некоей правильности и поэтому слово каких либо свечницы, студента или псаломщика воспринимается как слово Церкви, как воля Самого Бога. А уж те, естественно, преподносят свою точку зрения как учение Православной Церкви, как истину в конечной инстанции. Только вот о чем, по словам одного из ведущих богословов страны диакона Андрея Кураева мы можем сказать: “Так учит Церковь”? - Только о Новом Завете и Символе Веры.
И вот уже Господь, по Своей великой, безмерной любви к нам распявшийся на кресте за наши грехи, который Сам есть Любовь, выставляется тираном, деспотом и самодуром, так как исполнение всех церковных правил, запретов, требований и ограничений, не имеющих никакой самостоятельной ценности и играющих лишь вспомогательную роль на пути к единственной(!) цели христианской жизни - стяжанию Святого Духа Божия, становится самоцелью (и тем самым из средства спасения превращается в средство духовной гибели - фарисейство), преподносится как нечто самое главное и приписывается Его воле. Сюда же можно отнести и все прочно укоренившиеся в церковном обиходе, но ничего общего с Православием не имеющие нелепые традиции, обычаи и суеверия, например то, что нельзя передавать свечи через левое плечо, после Причастия целовать иконы, есть круглое и пользоваться ножом в день усекновения главы Иоанна Предтечи, посещать кладбище во второй половине дня и прочий благочестивый бред. Интересно, что и сами церковные формы при этом теряют свою целостность и становятся какими-то полуязыческими. Всё церковное, к чему прикасается язычество, профанируется и опошляется, так что многие люди под Церковью понимают не Христа и христианскую жизнь, а Масленицу, Красную горку, яблочные и прочие "Спасы", "народные приметы" и тому подобные вещи. Отсюда и происходит "птичий язык", так возмутивший прихожанку одного из московских храмов. Вдумайтесь, дорогие читатели: может ли наше спасение быть медовым? можно ли Господа нашего Иисуса Христа назвать "яблочным"? Вот это и есть самый настоящий лубок - когда вместо серьёзного разговора о самых значимых и важных для всех людей вещах - о счастье, о смерти - мы говорим о куличах и пасхах... (Игумен Петр Мещеринов. “Жизнь в Церкви. О лубочном христианстве”)
Священнодействия и Таинства Церкви подменяются шаманизмом и обрядоверием. Люди “вычитывают” правила, называя это вычитывание молитвой, и превращают молитву, то есть Богообщение в какое-то магическое действие, где самое главное – прочитать все, что положено, как положено и когда положено. И никуда Ты, Господи, от нас не денешься, мы “все сделали правильно”! Если магизм проникает в Церковь, он коренным образом извращает внутренний строй христианина, так что он фактически перестает им быть, хоть может быть внешне весьма воцерковленным человеком. Магизм в Церкви прежде всего извращает отношения человека и Бога, извращает саму мысль о Боге. Бог становится не любящим Отцом, а неким абстрактным принципом, внушающим прежде всего не сыновнюю любовь, а боязнь подчиненного к загадочному начальнику. Между человеком и Богом невозможными становятся личные отношения, а именно в них суть нашей религии; возникают отношения формальные, юридические; благоугождение Богу переносится из сферы нравственной - исключительно в исполнение определенных внешних правил. Магическая точка зрения стоит на том, что Богу нужен только обряд, правильно, во время исполненный; в остальном человек Богу ничего не должен, и отношения человека и Бога этим вполне исчерпываются.
Что из всего этого получается на практике? То, что церковь превратилась у нас в некую белую магию православного обряда. Со Христом человеку не всегда легко и комфортно. Он заповедает: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь (Мк. 12, 30). Это требует, как я уже сказал, нравственного напряжения, устремления сердца ко Господу. Людям это неудобно, да и с амвонов не часто услышишь об этом. Пастырям проще выступать в роли жрецов - отслужить молебен или требу, и, получив плату, на этом закончить созидание Церкви. Людям же легче поставить свечи, написать записки, пройти по канавке и т.п., в надежде, что они автоматически окажут нужное магическое действие, - чем разбираться в своей жизни и строить её в соответствии с Евангелием. (Игумен Петр Мещеринов)
Люди постятся, не зная, что такое пост, сведя весь смысл его к тому, чтобы не съесть что-то скоромное* и объясняют это тем, что так, дескать, угодно Богу, что непостящимся уготовано место в аду, что их Бог накажет. Это - не пост. Это - диета и клевета на Бога, ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. И эта диета вкупе с другими “богоугодными” делами только надмевает. Происходят воистину страшные вещи: огромное количество христиан не знает Христа, живет и спасается еще Ветхим заветом, то есть делами Закона, стремится к ветхозаветной праведности и, исполнив какую либо часть Закона, так как исполнить весь Закон не может никто(!), причисляет себя к категории “правильных”. Ну а всех остальных, и в первую очередь тех, кто не выставляет свою правильность напоказ, естественно, записывают в грешники.** Как-то один такой “правильный” псаломщик-неофит, любящий говорить о себе и Церкви “мы”, заявил мне, что я протестант. Я так и не понял, что это было: оскорбление, комплимент или отлучение меня от Церкви. Себя то, конечно, он считает далеко не последним членом Церкви Христовой, так как в его “мы” ясно слышится “Я и Церковь”. Однако хождение в Церковь земную еще не означает вхождения в Церковь Небесную, ибо, если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. Профессор богословия А. И. Осипов дает своим слушателям очень хорошее, точное понятие Церкви: Церковь есть единство в Духе Святом всех искренно стремящихся жить по Евангелию. Но не популярен среди прихожан Дух Божий, господствуют в церковной среде духи лжеправедности, лжестарчества, царят в умах людей нелепые бредни про ИНН, паспорта и сотовые телефоны, ходят по рукам диски с обращением бывшего епископа Диомида и фильмами типа “Встреча с вечностью”. Сколько вреда принесет один такой диск, передаваясь из рук в руки внутри одного прихода? Боюсь, очень много. Тут и испорченные отношения между прихожанами, и недоверие к церковному руководству, и, что самое страшное, впадение в прелесть собственной праведности с неизбежным при этом отпадением от Церкви и Бога. А сколько таких дисков гуляет в масштабе всей Церкви? Чем руководствуется в жизни отнюдь не малое количество современных христиан: Словом Божиим, словом святоотеческим, словом пастыря (имеется в виду истинный пастырь***) или бреднями новоявленных “старцев”, которые иначе, как “старческим маразмом”, и не назовешь? Обращение ныне отошедшего ко Господу Патриарха Алексия II с призывом сохранять христианское трезвомыслие в отношении пресловутых паспортов и ИНН попросту проигнорировано: как же, Диомид сказал, Рафаил сказал, еще какой-то “старец” сказал! Вконец обнаглевшие лже-патриоты дерзают оскорбительно называть епископат Русской Православной Церкви “господа иерархи”, но себя, тем не менее, именуют православными христианами. Иеросхимонах Рафаил (Берестов) вообще обвиняет патриархов Алексия I, Пимена, Алексия II и практически весь епископат в грехе сергианской ереси, и тем самым всю Церковь как бы отлучает от Церкви.**** В так называемых “православно-патриотических” изданиях сплошь и рядом встречаются публикации, имеющие антиправительственную, антигосударственную направленность, что лично я расцениваю как попытку дестабилизировать отношения Церкви и государства, поставить Церковь вне закона. Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу – эти слова Господа относятся не только к уплате налогов. Самим фактом прохождения переписи, направленной на укрепление власти языческого, оккупационного государства сразу же после Своего Рождества, Господь подает нам пример законопослушания. Или может быть Он, всемогущий Бог, не волен был родиться в другое время, может по младенческой немощи не воспротивился тому, чего бы никогда не допустил, будучи в силе? Кого обличал Христос: кесаря-язычника, оккупантов-римлян или “праведных” законников, книжников и фарисеев? Когда Господь или апостолы вмешивались в государственные дела, ввязывались в политические интриги? Никогда! Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение – эти слова апостола Павла сказаны в те времена, когда сам факт принадлежности к числу христиан уже мог расцениваться как государственное преступление, когда за это побивали камнями, распинали, публично скармливали зверям, сжигали. Но, тем не менее, апостол повелевает повиноваться властям. Так во что нас втягивают, а кого-то уже втянули, лже-старцы и так называемые патриоты, а я бы сказал - марионетки в руках опытных кукловодов, которые и руководят этим сатанинским спектаклем, для которых здесь, на земле, Русская Православная Церковь – враг номер один? Не в разрушение ли Храма Божьего, Церкви Христовой? Не случилось ли так, что на сегодняшний день Церковь только внешне сохраняет видимость единства, а фактически уже на приходском уровне она расколота на множество “православных” сект***** и самое активное участие в этом расколе приняли как раз “ревнители церковного благочестия”, современные книжники и фарисеи, носящие имя православных христиан?
- Спойлер:
- Пояснения и дополнения
*) Вопрос: человек с миской квашеной капусты и куском черного хлеба сидит перед телевизором. Он смотрит не какие-то “развлекушки”, он смотрит новости, чтобы быть в курсе происходящих в мире событий. Можно ли назвать его постящимся?
Ответ: Назвать, конечно, можно, но человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих. Апостол Иоанн прямо говорит: Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек. Работая в храме, обо всем, что творится в мире, я узнавал, даже во время Великого поста, обедая в церковной трапезной. Выборы президента Украины, катастрофы и природные катаклизмы, а так же опасность сотовых телефонов, модифицированных продуктов и многое другое – все обсуждалось за трапезой. Не было только одного, хоть разговоры об этом и были: чтения, пусть даже в виде аудиозаписи, Псалтири. Таким образом, на время поста трапезная превращалась просто в диетическую столовую.
**) По поводу оправдания делами закона много сказано в посланиях апостольских, например: мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. И еще: если законом оправдание, то Христос напрасно умер. Так что же, отвергнем Христа и будем надеяться на закон? В таком случае мы обязаны исполнить весь(!) закон: Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Может быть, отвергнем закон, как это сделали протестанты? Нет, ибо законом познается грех. Так что же от нас требуется? Через закон познать свою, а не чужую греховность, свою неспособность оправдаться делами и возопить: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго! Святой Исаак Сирин сказал: Воздаяние бывает не добродетели и не труду ради нее, а рождающемуся от них смирению, и если не будет такового, напрасны все подвиги и все труды. А о том, как рождается смирение, хорошо говорит св. Симеон Новый Богослов: Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи, т. е. открывает человеку его неспособность ни на что действительно доброе. Если же этого открытия не происходит, то внешне правильные, богоугодные дела надмевают их делателя и приводят к прямо противоположному результату – гордости.
***) Моя жена спросила у одного маститого священника, когда нужно крестить ребенка. Ответ был ошеломляющий: до девятого дня, в крайнем случае, по особым обстоятельствам, разрешается(!) до сорокового. А что, после сорокового дня не разрешается? Интересно, где его этому научили, и чему он научит своих учеников, ибо теперь он сам преподает будущим священникам и богословам? Что за бабьи басни разносит человек, который по своему положению в Церкви призван нести людям Слово Божие? Как получилось, что требник священнослужителя заменил ему Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа?
Другой, очень авторитетный, особенно среди прихожанок, батюшка учит, что муж не должен требовать от жены послушания, а должен сделать так, чтобы жена сама захотела его слушаться. Прошу его пояснить, на каком основании он так учит, т. к. ни в Писании, ни у Святых Отцов я этого не находил, а по правилам Василия Великого всякое слово или дело должно подтверждать свидетельством богодухновенного Писания, в удостоверение добрых и в посрамление злонравных (правило 26, глава 1). И это было не праздное любопытство: по причине демонстративного своеволия жены, всегда находившего оправдание у этого батюшки, разваливалась наша семья. Причиной заступничества являлось, как я думаю, то, что его-то она слушалась, а я дерзал не всегда соглашаться с ним, иметь собственное мнение, принимать самостоятельные решения. Получалось, что главой моей жены являлся не я, ее муж, а священник, чужой муж, несмотря на повеление апостолов Петра и Павла женам повиноваться своим(!) мужьям. Интересно, кто же при таком раскладе являлся главой семьи? Так вот, после довольно длительного словоблудия с целью перевести разговор на другую тему и попыток обвинить в чем-либо меня выясняется, что сей духовный наставник учит так на основании своего духовного опыта. Получается, что свой духовный опыт священник ставит выше Священного Писания, которое четко определяет порядок супружеских взаимоотношений. Как относиться к такому наставнику? Ответ опять же у Василия Великого – слушатели, наставленные в Писании, должны испытывать, что говорят учители, и согласное с Писаниями принимать, а не согласное – отметать, и держащихся таковых учений еще более отвращаться (правило 72, глава 1).
****) В брошюре “Набат”, изданной от имени Русской Православной Церкви, иеросхимонах Рафаил пишет: Такое тесное сотрудничество с мирской безбожной властью, ведшее к нарушению Канонов Церкви, называется сергианской ересью. Апостольское правило 30 гласит: “Аще который епископ, мирских начальников употребив, через них получит епископскую в Церкви власть: да будет извержен и отлучен, и все сообщающиеся с ним”.
По этим рельсам сергианской ереси повели Святую Церковь Патриарх Алексий I (Симанский), Патриарх Пимен (Извеков) и нынешний Патриарх Алексий II (Редигер).
Так что, по иеросхимонаху Рафаилу (Берестову) Церковь наша не Церковь Христова, а сборище еретиков. Выводы делайте сами.
*****) По определению профессора богословия, преподавателя Московской Духовной Академии и Семинарии Алексея Ильича Осипова секта – это объединение людей вокруг лидера, имеющего свое личное понимание христианства, отличающееся от Церковного понимания, от учения Церкви, от традиций Церкви, от Священного Предания Церкви. В Православии такими лидерами становятся, как правило, приходские священники или монахи, заменяющие несчастным Самого Господа Бога.
“Батюшка благословил” - и говорить с человеком уже бесполезно, все доводы и аргументы, ссылки на Священное Писание, Святых отцов и просто призывы к благоразумию отвергаются с тупой уверенностью в собственном превосходстве и собственной правильности. У сектантов это называется послушанием, вот только вопрос в том, кому надо оказывать послушание – Богу или человекам? “К сожалению, нередко пастыри учат людей не христианству, а тому, что они понимают под христианством, - т.е. происходит подмена Бога и Церкви ее служителями” – пишет игумен Петр Мещеринов. И далее он показывает ошибочность позиции таковых послушников: “Рассуждают так: неважно, что батюшка говорит одно, а живет по-другому. Главное – моя вера в то, что в силу благодати священства батюшка возвещает мне волю Божию. – Это широко распространенная идеология; она совершенно не Евангельская. Не сказал Господь: если из 2-х слепых второй верит, что первый не слепой, то первый упадет в яму, а второй, за свою веру не упадет. Нет, Господь сказал: оба упадут в яму. И это вовсе не значит, что нужно осуждать священников или входить в разбирательство их жизни; а значит всего лишь трезво относиться к жизни, и помнить, что в Церкви ничего «слепого» нет. В частности, послушание естественно рождается из нормальных отношений пастыря и паствы, когда они – отношения взаимной любви и уважения, когда пастырь не себя преподаёт, и своё мнение о Церкви, духовной жизни и проч., а старается привести людей ко Христу. Тогда и послушание приносит свои благодатные плоды; тогда оно естественно, о нём особого разговора и нет. Когда же отношения старших и младших в Церкви не Евангельские, тогда послушание становится предметом спекуляций, теряет свой духовный смысл, и вместо средства для спасения становится рабским подчинением, только отдаляющим человека от Господа”.
“Батюшка благословил” – и это благословение придает вид богоугодности самым различным мерзостям, творимым благословленными проходимцами от православия “во Славу Божию” и порочащим всю Церковь. А основатель русской педагогики – К. Д. Ушинский считает, что религиозный лицемер хуже и вреднее всякого атеиста и позорит имя христианина…
…Господь говорил: “Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле?”
Почему же это?
Один христианин так ответил на этот вопрос: “Насмешки и насилия безбожников не могут покол(мат) веры. Ее поколеблют лишь недостойные поступки верующих.
Страшно это слово. С кого больше спросится за оскудение веры, за разрушение храмов – с безумных ли, говорящих: ” нет Бога”, или с тех, кто, именуясь христианами, были чужды Его духу, кто покрывали высокими словами низкие свои деяния?” (Н. Е. Пестов. Современная практика православного благочестия. Пребывание во внешнем христианстве и фарисейство).
Протоиерей Александр Новопашин (занимается изучением деструктивных культов с 1993 года, возглавляет информационно-консультативный центр по вопросам сектантства, работающий с людьми, столкнувшимися с деятельностью сект и деструктивных культов и пострадавшими от них) в своей статье “Как распознать православную секту” задает 11 вопросов, и если хоть один ответ будет положительным, советует покинуть данную группу. Привожу значительную часть этой статьи, т. к. здесь есть над чем задуматься практически каждому еще не утратившему способность мыслить православному христианину.
Прежде чем войти в доверительный контакт с руководителем и последователями любой религиозной группы - будь то монастырь, приход, братство, сестричество, миссионерская община и т.д., желательно ответить себе на следующие вопросы:
1. Какова история этой группы и ее юрисдикция? Не говорят ли здесь: "Все прочие монастыри (приходы, общины) никуда не годятся, вы им не доверяйте, но у нас-то все как полагается!" Подобные фразы - верный признак сектантского духа.
2. Нет ли у руководителя и членов группы мании преследования ("все против нас") или разделения мира на "мы" и "они"? Не считается ли руководитель "гонимым" и "непонятым" другими в православном мире? Не рассматриваются ли посторонние как "враги"?
3. Не ограничивается ли общение с теми, кто вне группы? Употребляют ли по отношению к критикам выражения "тупой", "быдло", "плебей", "мирской" и так далее?
4. Были ли случаи, когда членов группы просили сделать что-то заведомо незаконное, аморальное или унизительное? Здесь хитрость в том, что человек, усвоивший сектантское мировоззрение, все что угодно может оправдать "послушанием", или наоборот, чувством собственного превосходства.
5. Не слышно ли высказываний вроде: "Нам епископы (или священники) не нужны или не указ", "настоящих епископов больше не осталось"?
6. Нет ли попыток подорвать репутацию признанных авторитетов Церкви или посеять сомнения в их компетенции?
7. Даже если группа явно живет небогато, полезно узнать, не склоняют ли новообращенных к пожертвованиям (деньгами, имуществом, доверенностью на кредит). Этот вопрос не мешает выяснить, даже если вы поступили в монастырь: обычно до монашеского пострига от послушника не требуется, чтобы тот расстался с личными сбережениями, ни в пользу монастыря, ни в пользу своей семьи. Аналогичный вопрос - не оказывают ли гостям и родственникам членов общины особых почестей, чтобы выманить у них крупные пожертвования?
8. Не используются ли запугивания и обвинения для привлечения в группу ("не примешь монашество - попадешь в ад!") или для удерживания в ней ("если уйдешь - погибнешь, вернешься к своему прежнему греху")? Не лгут ли о тех, кто покинул группу? Известно, например, что какой-то человек ушел из общины по своей воле, а руководители упорно твердят, что его "выгнали" как развратника или безумца, или ослушника, вместо того, чтобы просто сказать, что у человека не было призвания к монашеству.
9. Если вы мирянин и ходите в церковь, должны ли вы получать разрешение (благословение) священника из общины на смену работы, покупку машины и т.д.? В нормальных условиях последнее слово в таких вопросах должно все равно оставаться за вами, их не должен решать священник, каким бы мудрым и набожным он ни был. Конечно, каждый христианин может - и должен - просить молитвенной помощи и совета в своих житейских делах, но навязывание священником своей воли и подавление чужой недопустимо.
10. Если вы заметили, что руководитель общины искажает факты, оправдывает ли он это тем, что группа, якобы, служит "высшим целям"? Другими словами, оправдывается ли достижение цели любыми средствами?
11. Заметны ли проявления мании величия со стороны руководства? Иными словами, не считают ли они себя и свою группу некими наставниками, избавителями или спасителями всей Церкви?
Если ответ хоть на один из этих вопросов положительный, такую группу лучше покинуть: послушание имеет смысл и цену лишь тогда, когда оно добровольное, а не вынужденное, вызванное страхом, чувством вины или эмоциональным шантажом.
“Батюшка благословил” – и благословленные идиотки отравляют жизнь своим мужьям и детям, а то и просто разрушают семью. Вот что пишет по этому поводу игумен Петр Мещеринов: “и вот незрелые духовники перестают быть со-путниками, со-работниками, советниками христиан, а становятся безраздельными их властителями. Тем самым духовнические отношения выступают за рамки церковного чина. Будучи хоть и важной, но всё же частью духовной стороны жизни, они незаконно распространяются на всю её целиком. И тогда покривляется весь строй не только христианской, но и вообще жизни. Это можно наблюдать, например, в «православных» семьях, когда - что нередко бывает - главой жены становится не муж, а духовник; или когда, скажем, чтобы выполнить служебные обязанности, нужно «взять благословение духовника»… И вот теперь муж или начальник на работе зависят от совершенно посторонних и бесчинных факторов, недоумевая: что же это за «православие» такое? На этой почве рождаются конфликты, и даже распадаются семьи, а духовнические отношения становятся манипуляцией”.
Все это пришлось познать на своем собственном опыте и некогда служившему в таком приходе автору этих строк, которому навязывали безропотное послушание, которого пытались “смирить”, хорошо знакомому и с “послушниками”, и с проходимцами, женившемуся по благословению батюшки на “благочестивой” вдове и испытавшему все последствия бездумного (или безумного) послушания “духовному отцу”. Брак чисто формально просуществовал чуть более двух лет; это было просто узаконенное сожительство, в котором мне предназначили роль исполнителя прихотей жены и ее взрослой замужней дочери, роль бесплатного работника, раба, с чьим мнением можно не считаться и это был ад, а христианской семьи не было никогда. Слава Богу, не было и детей. После разрыва с сектантами я получил все, о чем может мечтать мужчина: у меня молодая, красивая, любящая жена, кроткая и смиренная (но не униженная и не забитая), христианка не только по имени, но и по духу, и сразу после свадьбы Бог (как я смею надеяться) благословил нас зачатием ребенка.
P. S. Статья выражает личное мнение автора по затронутым в ней вопросам и может не совпадать с точкой зрения Русской Православной Церкви.
Сергей65- Пользователь
- Сообщения : 236
Дата регистрации : 2012-03-28
Возраст : 59
Откуда : Рыбинск
Вероисповедание : христианин
Когда Вы начинаете объяснять правила поведения в храме, согласно 64 правилу 6 Вселенского Собора Вы на сорок дней отлучаете себя от общения церковного.Лев Иванович пишет:
Батюшка, я и не думал никого обижать, прошу простить меня грешного. А изучать нужно не только предание, но и каноны Церкви. Находясь в храме с ужасом гляжу на прихожан, которым каноны абсолютно не нужны. А про захожан и говорить не хочется. Когда, согласно 64 правилу 6 Вселенского Собора, начинаешь объяснять правила поведения в храме, не дай Бог услышит кто из клира, вот тут и начинается. Вот в чем беда.
Лев Иванович- Пользователь
- Сообщения : 104
Дата регистрации : 2012-03-10
Возраст : 75
Откуда : Самарская губерния
Вероисповедание : православный ортодокс
Сергей 65. Прежде чем что-то говорить, у меня есть плохая привычка, возможно с возрастом и у тебя появится, проверять прав ли я.
"Слова в этом правиле "пред народом (δημοσία, publice)” показывают, что воспрещение, о котором идет речь, касается публичной проповеди, в частности же церковных проповедей о предметах веры. Вне этого, следовательно, мирянам не воспрещено, "и не может быть воспрещено," как выражается Зонара в толковании этого правила, учить о предметах веры и отвечать на вопросы, которые им ставятся по этим предметам. Α что церковь не только не воспрещала этого, но, наоборот, даже в некоем смысле и предписывала, — видно из наставления новобрачным, помещенного в Требнике, также восприемникам при крещении, чтобы они были учителями веры и нравственности в известных границах. Церковь всегда с благодарностью принимала, а церковная иерархия никогда не считала посягательством на свои права, когда отдельные ученые и благочестивые миряне отдавались разработке церковной науки в различных ее отраслях, когда они как учители в школах, как главы в семьях, как представители разных обществ, стремились к тому, чтобы подлежащие их руководству лица усвоили христианское учение, и жили бы согласно с этим учением".
http://www.holytrinitymission.org/books/russian/canons_vselen_soborov_nikodim_milosh.htm#_Toc68915195
Это толковаеие 64 правила епископа Милоша и Зонара. Их нужно слушать.
"Слова в этом правиле "пред народом (δημοσία, publice)” показывают, что воспрещение, о котором идет речь, касается публичной проповеди, в частности же церковных проповедей о предметах веры. Вне этого, следовательно, мирянам не воспрещено, "и не может быть воспрещено," как выражается Зонара в толковании этого правила, учить о предметах веры и отвечать на вопросы, которые им ставятся по этим предметам. Α что церковь не только не воспрещала этого, но, наоборот, даже в некоем смысле и предписывала, — видно из наставления новобрачным, помещенного в Требнике, также восприемникам при крещении, чтобы они были учителями веры и нравственности в известных границах. Церковь всегда с благодарностью принимала, а церковная иерархия никогда не считала посягательством на свои права, когда отдельные ученые и благочестивые миряне отдавались разработке церковной науки в различных ее отраслях, когда они как учители в школах, как главы в семьях, как представители разных обществ, стремились к тому, чтобы подлежащие их руководству лица усвоили христианское учение, и жили бы согласно с этим учением".
http://www.holytrinitymission.org/books/russian/canons_vselen_soborov_nikodim_milosh.htm#_Toc68915195
Это толковаеие 64 правила епископа Милоша и Зонара. Их нужно слушать.
Сергей65- Пользователь
- Сообщения : 236
Дата регистрации : 2012-03-28
Возраст : 59
Откуда : Рыбинск
Вероисповедание : христианин
Ну зачем словоблудить? Есть правило, запрещающее САМОВОЛЬНО учить в храме, есть клир, препятствующий Вам в этом своеволии. Я бы Вам посоветовал вот что: пришлите своё фото отцу Димитрию Смирнову, он закажет написать икону и вышлет её Вам. А Вы повесите её дома и будете молиться на себя, нового вселенского учителя приходского масштаба.Лев Иванович пишет:Сергей 65. Прежде чем что-то говорить, у меня есть плохая привычка, возможно с возрастом и у тебя появится, проверять прав ли я.
"Слова в этом правиле "пред народом (δημοσία, publice)” показывают, что воспрещение, о котором идет речь, касается публичной проповеди, в частности же церковных проповедей о предметах веры. Вне этого, следовательно, мирянам не воспрещено, "и не может быть воспрещено," как выражается Зонара в толковании этого правила, учить о предметах веры и отвечать на вопросы, которые им ставятся по этим предметам. Α что церковь не только не воспрещала этого, но, наоборот, даже в некоем смысле и предписывала, — видно из наставления новобрачным, помещенного в Требнике, также восприемникам при крещении, чтобы они были учителями веры и нравственности в известных границах. Церковь всегда с благодарностью принимала, а церковная иерархия никогда не считала посягательством на свои права, когда отдельные ученые и благочестивые миряне отдавались разработке церковной науки в различных ее отраслях, когда они как учители в школах, как главы в семьях, как представители разных обществ, стремились к тому, чтобы подлежащие их руководству лица усвоили христианское учение, и жили бы согласно с этим учением".
http://www.holytrinitymission.org/books/russian/canons_vselen_soborov_nikodim_milosh.htm#_Toc68915195
Это толковаеие 64 правила епископа Милоша и Зонара. Их нужно слушать.
Лев Иванович- Пользователь
- Сообщения : 104
Дата регистрации : 2012-03-10
Возраст : 75
Откуда : Самарская губерния
Вероисповедание : православный ортодокс
Ну если для тебя слова епископа Никодима Милоша и византийского канониста Зонара являются словоблудием, а протопоп Смирнов авторитетом, о чем с тобой толковать. Ты внимательно прочти 64 Правило с толкованиями. Там русским по-белому написано-не имеет право мирянин учить с амвона, то-есть проповедовать. А учить неучей не только нельзя, но и необходимо. Ферштейн? Апостол Павел говорил: "Видишь человек грешит-останови его".Сергей65 пишет:
Ну зачем словоблудить? Есть правило, запрещающее САМОВОЛЬНО учить в храме, есть клир, препятствующий Вам в этом своеволии. Я бы Вам посоветовал вот что: пришлите своё фото отцу Димитрию Смирнову, он закажет написать икону и вышлет её Вам. А Вы повесите её дома и будете молиться на себя, нового вселенского учителя приходского масштаба.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
Братья не будем ссорится, это абсолютно ни к чему. Если можно напишите, что вам известно из предания о введении в храм Пресвятой Богородицы. Ну может изречение по этому поводу какого -либо древнего святого. А ссора она ничего не даёт, а только отнимает напрасно наши силы.
Сергей65- Пользователь
- Сообщения : 236
Дата регистрации : 2012-03-28
Возраст : 59
Откуда : Рыбинск
Вероисповедание : христианин
А Вы мне не тыкайте, я с Вами на брудершафт не пил. Ферштейн? И говорю я не о епископе Никодиме Милоше, а о Вас. О Вашем словоблудии. Настоятель благословил Вас "учить неучей"? Судя по тому, что клир Вам препятствует - нет. Так что Вы, уважаемый, и ослушник, и неуч, и словоблуд.Лев Иванович пишет:
Ну если для тебя слова епископа Никодима Милоша и византийского канониста Зонара являются словоблудием, а протопоп Смирнов авторитетом, о чем с тобой толковать. Ты внимательно прочти 64 Правило с толкованиями. Там русским по-белому написано-не имеет право мирянин учить с амвона, то-есть проповедовать. А учить неучей не только нельзя, но и необходимо. Ферштейн? Апостол Павел говорил: "Видишь человек грешит-останови его".
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
Вот нашёл нечто о том как использовались апокрифы: Не признавая апокрифы как источник вероучения, Церковь вместе с тем заимствовала из них целый ряд сюжетов, связанных с земной жизнью Богородицы. При этом сами апокрифические рассказы в новой отредактированной версии оказались очищены от гностического элемента и согласованы с каноническим рассказом о Богородице, содержащимся в Четвероевангелии.
Любопытно также заметить, что многие церковные традиции (например, наличие более чем одного Архангела, обет девственности Девы Марии, собственные имена многих Ангелов и др.) основаны исключительно на апокрифических писаниях.
Центральное место в сказаниях о Пресвятой Богородице занимает т. н. "История Иакова о рождении Марии", или, по-другому, "Первоевангелие Иакова", написанное, как предполагается, ок. 150 г. по Р. Х., названное так потому, что речь в нем идет о том, что предшествовало событиям, описанным в канонических Евангелиях. Это произведение знал Ориген, называя его "Книгой Иакова" (Комментарий на Матфея, 1:17); может быть, оно было известно еще Иустину Мученику, который упоминает о рождении Иисуса в пещере (Диалог с Трифоном-иудеем, 78.5), о чем также говорится в этом апокрифе. На обнаруженном в Египте папирусе, датируемом II веком (V папирусе Бодмера), сохранился текст Первоевангелия под заголовком: "Рождение Марии. Откровение Иакова". В начале книги представлено утверждение о том, что она написана Иаковом: "Я, Иаков, написал эту историю Иерусалима". Из чего предполагается, что автор книги - Иаков, сын Иосифа, мужа Марии, от его предыдущего брака. Но основываясь на стиле изложения книги и на том, что автор книги очевидно не знаком с еврейскими обычаями времён, описываемых в книге, исследователи установили, что Иаков не мог быть автором книги. Стилистические особенности текста позволяют предполагать, что она была написана во II веке (или позже). Оригинал был написан на греческом языке, предположительно египетским христианином.
"Первоевангелие Иакова" пользовалось большой популярностью в восточных церквях. Оно успешно переписывалось и распространялось. Сохранились его сирийский, коптский и армянские переводы. В XII веке оно появилось на Руси под названием "Иаковлева повесть". Некоторые эпизоды его были усвоены Церковью и дали основание для Богородичных праздников (Рождество Богородицы, Введение во храм). Хотя Церковь не включила этот апокриф в число канонических книг, она не объявила его также запрещенной книгой; о "Иаковлевой повести" отзывались как о писании, полезном для чтения.
Евангелие Иакова, возможно, является самым ранним текстом, удостоверяющим поклонение Деве Марии, утверждая о Её Приснодевстве и представляя Её как новую Еву. Евангелие Иакова повествует о детстве и юности Девы Марии и о событиях во время рождения Иисуса.
О популярности текста в древние времена говорит тот факт, что к нынешнему времени сохранилось около 130 рукописей, его содержащих. Евангелие Иакова было переведено на сирийский, эфиопский, коптский, грузинский, старославянский, армянский, арабский, ирландский и латинский языки. Самая древняя рукопись, содержащая Евангелие Иакова (папирус, датируемый III - началом IV в. н. э.), была найдена в 1958 г., в нынешнее время хранится в библиотеке Бодмера в Женеве. Из дошедших до наших времён греческих рукописей самой полным текстом является кодекс X в. в Национальной Библиотеке Парижа.
Долгая многовековая работа по очищению апокрифических материалов, связанных с образом Богородицы, от содержащихся в них неправославных идей и неприемлемых для Церкви сюжетов привела к сложению единого и внутренне цельного Предания о земной жизни Богородицы, к осуществлению взаимосвязи обстоятельств Ее жития с богослужебным годичным кругом (апокрифическими сказаниями о Богородице активно пользовались такие знаменитые песнописцы, как свт. Андрей Критский, прп. Косма Маиумский и прп. Иоанн Дамаскин). Сказания о жизни Богородицы издревле находили живой отклик у православных христиан, были их любимым чтением. Они входили в различные агиографические литературные традиции поместных Церквей. Сказания нашли отражение и в проповедях святых отцов (св. Ефрема Сирина, свт. Иоанна Златоуста, прп. Иоанна Дамаскина, свт. Григория Паламы и др.) на церковные праздники.
Вот как повествует о введении Богоматери во храм ее апокрифическое жизнеописание "История Иакова о рождении Марии" ("Протоевангелие Иакова"):
Любопытно также заметить, что многие церковные традиции (например, наличие более чем одного Архангела, обет девственности Девы Марии, собственные имена многих Ангелов и др.) основаны исключительно на апокрифических писаниях.
Центральное место в сказаниях о Пресвятой Богородице занимает т. н. "История Иакова о рождении Марии", или, по-другому, "Первоевангелие Иакова", написанное, как предполагается, ок. 150 г. по Р. Х., названное так потому, что речь в нем идет о том, что предшествовало событиям, описанным в канонических Евангелиях. Это произведение знал Ориген, называя его "Книгой Иакова" (Комментарий на Матфея, 1:17); может быть, оно было известно еще Иустину Мученику, который упоминает о рождении Иисуса в пещере (Диалог с Трифоном-иудеем, 78.5), о чем также говорится в этом апокрифе. На обнаруженном в Египте папирусе, датируемом II веком (V папирусе Бодмера), сохранился текст Первоевангелия под заголовком: "Рождение Марии. Откровение Иакова". В начале книги представлено утверждение о том, что она написана Иаковом: "Я, Иаков, написал эту историю Иерусалима". Из чего предполагается, что автор книги - Иаков, сын Иосифа, мужа Марии, от его предыдущего брака. Но основываясь на стиле изложения книги и на том, что автор книги очевидно не знаком с еврейскими обычаями времён, описываемых в книге, исследователи установили, что Иаков не мог быть автором книги. Стилистические особенности текста позволяют предполагать, что она была написана во II веке (или позже). Оригинал был написан на греческом языке, предположительно египетским христианином.
"Первоевангелие Иакова" пользовалось большой популярностью в восточных церквях. Оно успешно переписывалось и распространялось. Сохранились его сирийский, коптский и армянские переводы. В XII веке оно появилось на Руси под названием "Иаковлева повесть". Некоторые эпизоды его были усвоены Церковью и дали основание для Богородичных праздников (Рождество Богородицы, Введение во храм). Хотя Церковь не включила этот апокриф в число канонических книг, она не объявила его также запрещенной книгой; о "Иаковлевой повести" отзывались как о писании, полезном для чтения.
Евангелие Иакова, возможно, является самым ранним текстом, удостоверяющим поклонение Деве Марии, утверждая о Её Приснодевстве и представляя Её как новую Еву. Евангелие Иакова повествует о детстве и юности Девы Марии и о событиях во время рождения Иисуса.
О популярности текста в древние времена говорит тот факт, что к нынешнему времени сохранилось около 130 рукописей, его содержащих. Евангелие Иакова было переведено на сирийский, эфиопский, коптский, грузинский, старославянский, армянский, арабский, ирландский и латинский языки. Самая древняя рукопись, содержащая Евангелие Иакова (папирус, датируемый III - началом IV в. н. э.), была найдена в 1958 г., в нынешнее время хранится в библиотеке Бодмера в Женеве. Из дошедших до наших времён греческих рукописей самой полным текстом является кодекс X в. в Национальной Библиотеке Парижа.
Долгая многовековая работа по очищению апокрифических материалов, связанных с образом Богородицы, от содержащихся в них неправославных идей и неприемлемых для Церкви сюжетов привела к сложению единого и внутренне цельного Предания о земной жизни Богородицы, к осуществлению взаимосвязи обстоятельств Ее жития с богослужебным годичным кругом (апокрифическими сказаниями о Богородице активно пользовались такие знаменитые песнописцы, как свт. Андрей Критский, прп. Косма Маиумский и прп. Иоанн Дамаскин). Сказания о жизни Богородицы издревле находили живой отклик у православных христиан, были их любимым чтением. Они входили в различные агиографические литературные традиции поместных Церквей. Сказания нашли отражение и в проповедях святых отцов (св. Ефрема Сирина, свт. Иоанна Златоуста, прп. Иоанна Дамаскина, свт. Григория Паламы и др.) на церковные праздники.
Вот как повествует о введении Богоматери во храм ее апокрифическое жизнеописание "История Иакова о рождении Марии" ("Протоевангелие Иакова"):
пресвитер Димитрий- Модератор
- Сообщения : 857
Дата регистрации : 2011-04-03
Возраст : 57
Откуда : Херсонщина
Вероисповедание : православный
Мирян приветствуйте, сколько хотите, а священник Михаил - священник, к нему так обращаться не положено. Ссылку не дам, довольствуйтесь сказанным.Лев Иванович пишет:
Батюшка благословите!
Этому приветствию меня учила моя бабушка, а она родилась в позапрошлом веке. Первый раз услышал запрет для мирян так приветствовать друг друга. Если Вас не оскорбит дайте ссылку. А как-же тогда слова Спасителя?
"Где двое или трое соберутся во имя Моё, там Я среди них" (Мф. 18:20)
Сергей911- Новичок
- Сообщения : 65
Дата регистрации : 2012-01-15
Возраст : 60
Откуда : Амурская область
Вероисповедание : Евангельский христианин Баптист
Евгений Сумский пишет:Я сразу подумал, что это про деву Марию.Но вот что такое додекакодон?
ДОДЕКА — (греч.). Двенадцать. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910