Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+14
Валерий (Миклош)
catholic62
Смердяков
Ingwar
noname
nadizar
ириней
Иерей Александр
Евгений Сумский
Владимир3b1
Елена-христианка
Admin
loretta
священник Михаил
Участников: 18

    способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов?

    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов? - Страница 5 Empty Re: способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов?

    Сообщение  Елена-христианка 30.03.12 20:49

    loretta пишет:Лена, не ожидала от тебя, честно... Ну, я понимаю, что многие православные путают "непорочное" и "бессеменное" зачатия, что в порочность вкладывают акт соития, бо "Ева согрешила и от нее теперь все грешны", и тому подобные мифы. Но чтобы ты в этом вопросе не разбиралась, я не верю.

    Наталь, так просвети. Я уже не первый раз прошу от вас ваш догмат, а вы только бла-бла-бла.
    Дай сам догмат и будем смотреть, что вы туда вкладываете?
    Иерей Александр
    Иерей Александр
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 500
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Возраст : 53
    Откуда : Балаково
    Вероисповедание : Православный

    способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов? - Страница 5 Empty Re: способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов?

    Сообщение  Иерей Александр 30.03.12 20:54

    Ingwar пишет:
    Было бы указание - не было бы и споров...
    Да и спорить тут не о чем!
    Сами ведь знаете, что Дева Мария была Непорочно зачата!
    Или у вас есть догмат о (прости Господи!) порочном Зачатии?

    Причем здесь та (не)порочность о которой Вы говорите? Смысл-то в первородном грехе. Матерь Божия получила его ,как и все мы-при зачатии. Законность,то есть церковность брака-не освобождают нас от первородного греха. Этот грех прощается ТОЛЬКО в Таинстве Св.Крещения! А вот Господь и был зачат- безсеменно и НЕПОРОЧНО,поэтому и не получил первородного греха,восставил падшую человеческую природу и совершил дело ее(человеческой природы) обожения... Зачем вы так лукаво перефразируете?
    священник Михаил
    священник Михаил
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3580
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Возраст : 52
    Откуда : город Бердянск
    Вероисповедание : православно-кафолическое

    способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов? - Страница 5 Empty Re: способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов?

    Сообщение  священник Михаил 30.03.12 21:48

    Мне кажется что Римская конфессия отделилась от вселенского православия уже очень давно, и еретические учения в западной части вселенского православия также зародились не в 11 веке по Рождеству Христову а значительно ранее. Вот эта легенда о том , что апостол Пётр был епископом Рима, не подтверждена ни единым документом Церкви. По крайней мере 400-500 лет от Рождества Христова нет точно ни единого документа подтверждавшего этот факт. Потом к этой наверное ложной легенде стала примешиваться гордость и превозношение. Ложная трактовка слов Спасителя о камне.
    Если внимательно проанализировать Евангелие то Христос очень часто сравнивается с камнем. Если бы Ингвар непредвзято относился к этому месту Евангелия, то он сам бы нашёл много примеров того как под камнем имелся ввиду Христос. Заметьте как долго формируется их догмат о "безошибочности" их папы, почти 1900 лет. Следовательно до этого многие христиане просто бы отвергли эту чушь, как нечто нелепое. Но прошло много поколений заблудших христиан и принимается и подобный бред. Ересь как болезнь, очевидно пока в западном православии были ещё здоровые духовные силы, эта часть церкви могла отделить зёрна от плевел, но сейчас идёт явное вырождение здравой мысли. Множество католических священников из за поголовного целибата страдают педофелией и гомосексуализмом, развращаются с любовницами, но это почему то для римлян не является страшным предзноменованием развращения их конфессии в целом.
    С моей точки зрения искажение евхаристии, ложные догматы, а ещё в большей степени гордыня говорит о том, что римские верующие вскоре окончательно потеряют связь со вселенским православием.
    avatar
    АЛЕКСЕЙ
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 255
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Вероисповедание : *

    способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов? - Страница 5 Empty Re: способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов?

    Сообщение  АЛЕКСЕЙ 30.03.12 22:14

    священник Михаил пишет: Мне кажется что Римская конфессия отделилась от вселенского православия уже очень давно...
    Батюшка, как Вы считаете, не является ли подобные диспуты на "очевидные вопросы" следствием отсутствия веры/доверия нашим святым? Их высказываниям на этот счёт?

    т.е. "се человек" (Иоанн Кронштадтский)рече -"Ну уж и натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретическая церковь".
    О католиках и папстве Выдержки из дневника Отца Иоанна Кронштадтского.


    Последний раз редактировалось: АЛЕКСЕЙ (30.03.12 22:27), всего редактировалось 1 раз(а)
    священник Михаил
    священник Михаил
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3580
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Возраст : 52
    Откуда : город Бердянск
    Вероисповедание : православно-кафолическое

    способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов? - Страница 5 Empty Re: способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов?

    Сообщение  священник Михаил 30.03.12 22:27

    Брат я согласен, но ведь и нам необходимо совершенствоватся. Христос часто сталкивался с фарисеями , садукеями, самарянами и представителями языческих культов, однако разве Спаситель не любил и их. Нам надо проявлять терпение и любовь и к иноверцам и к заблудшим. Я не говорю соглашаться с их убеждениями, но отстаивая правду, проповедовать Христа.
    loretta
    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов? - Страница 5 Empty Re: способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов?

    Сообщение  loretta 31.03.12 2:12

    Елена-христианка пишет:
    Наталь, так просвети. Я уже не первый раз прошу от вас ваш догмат, а вы только бла-бла-бла.
    Дай сам догмат и будем смотреть, что вы туда вкладываете?

    БУЛЛА "INEFFABILIS DEUS" ПАПЫ ПИЯ IX
    (8 декабря 1854 г.)

    По особому дару благодати и в предвидении заслуг Христа Пресвятая Дева Мария с момента Своего зачатия была предохранена от всякой скверны первородного греха. Бог возлюбил Ее сильнее, нежели какое-либо из творений. <...> Поэтому Он дивным образом излил на Нее изобилие даров духовных, извлеченных из глубин Его Божественного естества. Он одарил Ее больше всех ангелов и святых, так что Она, всегда хранимая от всякой скверны греха, всегда совершенная и прекрасная, явилась в такой полноте чистоты и святости, какой никто, кроме Бога, не может каким-либо образом постичь, и никто, кроме Бога, не может себе представить…
    ...Мы заявляем, провозглашаем и определяем, что учение, которое придерживается того, что Блаженная Дева Мария была с самого первого момента Своего Зачатия, особой благодатью и расположением Всемогущего Бога, ввиду заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, сохранена не запятнанной никаким пятном первородного греха, является учением, явленным в Откровении Богом, и потому в него должно твердо и постоянно верить всем верным.
    Эта «сияющая и совершенно уникальная святость», которой Она «одарена с первого мига Своего зачатия», целиком дана ей Христом: Она «искуплена возвышеннейшим образом в предвидении заслуг Ее Сына». Более чем какое бы то ни было сотворенное существо, Отец благословил Ее «во Христе всяким духовным благословением в небесах» (Еф 1, 3). Он избрал Ее «прежде создания мира, чтобы была Она свята и непорочна пред Ним в любви».
    Иерей Александр
    Иерей Александр
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 500
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Возраст : 53
    Откуда : Балаково
    Вероисповедание : Православный

    способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов? - Страница 5 Empty Re: способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов?

    Сообщение  Иерей Александр 31.03.12 12:56

    loretta пишет:

    БУЛЛА "INEFFABILIS DEUS" ПАПЫ ПИЯ IX
    (8 декабря 1854 г.)

    "...Пресвятая Дева Мария ... сохранена не запятнанной никаким пятном первородного греха, является учением, явленным в Откровении Богом..."


    Откровение Бога ? Пожалуйста- дайте ссылку Ветхого или Нового Завета с этим откровением ?
    loretta
    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов? - Страница 5 Empty Re: способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов?

    Сообщение  loretta 31.03.12 14:56

    Иерей Александр пишет:

    Откровение Бога ? Пожалуйста- дайте ссылку Ветхого или Нового Завета с этим откровением ?
    Отче, а как принимались соборно догматы, оснований для которых в Писании нет. Например, об иконопочитании. Не от Бога?
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов? - Страница 5 Empty Re: способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов?

    Сообщение  Елена-христианка 31.03.12 16:51

    Наталь, насчет иконопочитания- там нет ссылок на Откровение Божие, ты не увиливай. способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов? - Страница 5 548279
    Ваш догмат четко говорит о том, что папа сказал:

    "По особому дару благодати и в предвидении заслуг Христа Пресвятая Дева
    Мария с момента Своего зачатия была предохранена от всякой скверны
    первородного греха
    . (откуда сие?Ни в Св.Писании, ни в Св.Предании этого нет)..
    ..Мы заявляем, провозглашаем и определяем ( мы- это кто? папа римский?), что учение, которое
    придерживается того, что Блаженная Дева Мария была с самого первого
    момента Своего Зачатия, особой благодатью и расположением Всемогущего
    Бога, ввиду заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого,
    сохранена не запятнанной никаким пятном первородного греха, является
    учением, явленным в Откровении Богом
    ( какое Откровение Божие? где его можно увидеть?) , и потому в него должно твердо и
    постоянно верить всем верным."

    И это все сказано в 19 веке... Rolling Eyes
    loretta
    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов? - Страница 5 Empty Re: способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов?

    Сообщение  loretta 31.03.12 17:19

    Лена, выше я приводила на чем основан наш догмат, притом цитировала много раз. Если вам отцы Церкви не авторитетные источники, то я не знаю, что сказать выше сказанного. Мне так никто не ответил, почему старообрядцы верят в Непорочное Зачатие Приснодевы. А ведь они сохранили дониконианскую веру русской церкви.

    Да у нас уже завтра Вербное, а потом и Страстная, так что не особо хочется сейчас вступать в такие споры.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов? - Страница 5 Empty Re: способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов?

    Сообщение  noname 31.03.12 17:25

    Мы, православные, не верим в Непорочное Зачатие Приснодевы, наша вера правая!
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов? - Страница 5 Empty Re: способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов?

    Сообщение  Елена-христианка 31.03.12 21:06

    loretta пишет:Лена, выше я приводила на чем основан наш догмат, притом цитировала много раз. Если вам отцы Церкви не авторитетные источники, то я не знаю, что сказать выше сказанного
    .
    Как раз отцы Церкви для нас - авторитет. Об этом и о.Александр не единожды сказал. Вы же их (отцов Церкви )переворачиваете с ног на голову.
    Вот ты дала в цитатах ваш догмат. Я задала вопросы, где ответы?
    Кстати, насчет икон. Не буду сейчас лезть в 7 Вс. собор. Просто скажу, что помню.
    Сам Господь Иисус Христос дал свое изображение царю Афгарю , как Нерукотворный Образ на плате.
    Св.ап.Лука при жизни Богоматери написал множество Ее икон.
    Если вы почитаете Богородицу, то должны почитать и Ее согласие на это. Думаю, этого вполне достаточно, чтобы не поднимать вопрос об иконопочитании.
    Мне так никто не ответил, почему старообрядцы верят в Непорочное Зачатие Приснодевы. А ведь они сохранили дониконианскую веру русской церкви.
    Ну так дай их вероучение о непорочном зачатии. Тогда и будем разбираться.
    Я такого учения не знаю ни у старообрядцев, ни дониконианского времени.
    Кстати, нет самостоятельной т.н.русской веры. Православная вера нам дана Византией. Вот от этого и надо исходить, иначе это сектанство , а не вера. Wink
    Иерей Александр
    Иерей Александр
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 500
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Возраст : 53
    Откуда : Балаково
    Вероисповедание : Православный

    способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов? - Страница 5 Empty Re: способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов?

    Сообщение  Иерей Александр 31.03.12 21:24

    loretta пишет:Отче, а как принимались соборно догматы, оснований для которых в Писании нет. Например, об иконопочитании. Не от Бога?

    Иконопочитание известно еще с Ветхозаветных времен. Вы сами прекрасно должны быть осведомлены,что находилось в Скинии во Святом святых- Ковчег Завета и Осеняющие его Херувимы. Вся завеса,закрывающая Святое Святых была вышита изображениями Херувимов -золотой нитью,а что находилось в Ковчеге- Скрижали с Заповедями,расцветший жезл Первосвященника Аарона и сосуд с манной Небесной. И евреи получили заповедь кланяться на Скинию. Все эти предметы почитались великими святынями. Когда был построен Храм в Иерусалиме- даже стены его были расписаны Херувимами,и это при все при том,что для евреев,во избежание идолопоклонства -было запрещено присутствие каких- либо изображений в святом городе... Ну и так же в знаете наверняка предание о Эдесском Князе Авгаре и появлении Нерукотворенного Спаса... Так что вот-пожалуйста... Так где же ссылки на откровение??
    loretta
    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов? - Страница 5 Empty Re: способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов?

    Сообщение  loretta 31.03.12 21:54

    Бог с вами, отче... какое иконопочитание в Ветхом завете? Не придумывайте. Не зря же по этому поводу столько копий было сломано на протяжении веков. Так что даже чудо понадобилось, потому что никакого подтверждения в Писании не было.
    Русский
    Русский
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2296
    Дата регистрации : 2011-06-10
    Откуда : Россия -великая страна
    Вероисповедание : Единственно правильная ВЕРА

    способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов? - Страница 5 Empty Re: способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов?

    Сообщение  Русский 31.03.12 22:04

    loretta пишет:Бог с вами, отче... какое иконопочитание в Ветхом завете? Не придумывайте.
    Изображения Херувимов на Ковчеге Завета и на Завесах Храма не в счет?
    Иерей Александр
    Иерей Александр
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 500
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Возраст : 53
    Откуда : Балаково
    Вероисповедание : Православный

    способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов? - Страница 5 Empty Re: способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов?

    Сообщение  Иерей Александр 31.03.12 22:30

    loretta пишет:Бог с вами, отче... какое иконопочитание в Ветхом завете? Не придумывайте. Не зря же по этому поводу столько копий было сломано на протяжении веков. Так что даже чудо понадобилось, потому что никакого подтверждения в Писании не было.

    "Покоряйтесь,языцы,яко с нами Бог!!!" Прочтите об устройстве Походной Скинии в Книге Исход. Евреем было ЗАПРЕЩЕНО рисовать ЧЬИ-ЛИБО изображения,потому что они были очень склонны к идолопочитанию и обожествлению сотворенных сил природы.. И ПРИ ЭТОМ - ИЗОБРАЖЕНИЯ ХЕРУВИМОВ на Завесе и Золотые Херувимы в самом Алтаре !!! ЭТО Вам ни о чем не говорит??!! Ну и дела Smile Smile Smile
    Иерей Александр
    Иерей Александр
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 500
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Возраст : 53
    Откуда : Балаково
    Вероисповедание : Православный

    способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов? - Страница 5 Empty Re: способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов?

    Сообщение  Иерей Александр 31.03.12 22:34

    Где же указание на Откровение, о котором сказано не где-нибудь а в вашем официальном догмате? Где в Писаниях Нового и Ветхого Заветов сказано о "непорочном зачатии" Богородицы?? Ждем-с !!
    священник Михаил
    священник Михаил
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3580
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Возраст : 52
    Откуда : город Бердянск
    Вероисповедание : православно-кафолическое

    способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов? - Страница 5 Empty Re: способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов?

    Сообщение  священник Михаил 31.03.12 23:54

    Лоретта, Лоретта, растворилась видно в мире интернета. Laughing
    loretta
    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов? - Страница 5 Empty Re: способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов?

    Сообщение  loretta 02.04.12 3:48

    Страстная неделя наступила. Удаляюсь от ненужных споров.
    священник Михаил
    священник Михаил
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3580
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Возраст : 52
    Откуда : город Бердянск
    Вероисповедание : православно-кафолическое

    способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов? - Страница 5 Empty Re: способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов?

    Сообщение  священник Михаил 02.04.12 12:38

    Сейчас католики пасху встретят и может быть подобреют. Может к пасхе у них появится какой-нибудь новый догмат. Конфессия называется нам скучать некогда. Laughing Laughing Laughing
    Ingwar
    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4183
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 60
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов? - Страница 5 Empty Re: способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов?

    Сообщение  Ingwar 04.04.12 10:37

    священник Михаил пишет: Сейчас католики пасху встретят и может быть подобреют. Может к пасхе у них появится какой-нибудь новый догмат. Конфессия называется нам скучать некогда. Laughing Laughing Laughing
    А мы всегда добрые.

    "Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами" (Лк 1,28).

    "Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец, и, как невесту, украсил убранством" (Входной антифон [Ис 61,10]).

    “Адам и Ева от тли смертныя освободистася, Пречистая, в святем рождестве Твоем” (кондак на Рождество Богородицы).

    «Приидите вси вернии, к Деве тецем: се бо раждается, яже прежде чрева предвиденная Бога нашего Мати, девства Сосуд, Ааронов прозябший Жезл от корене Иесеева, пророческое проповедание, и праведных Иоакима и Анны прозябение. Раждается убо, и мир с Нею обновляется. Раждается, и Церковь во свое благолепие украшается. Храм святый Божества приятелище, девственный Сосуд, царский Чертог: в Немже преславное неизреченнаго соединения сошедшихся во Христа естеств cовершенное содеяся таинство. Ему же покланяющеся, воспеваем Девы Всенепорочныя Рождество. (Великая вечеря)

    «Ангеловым проречением, плод пречист от Иоакима и Анны праведников днесь произыде Дева, небо и престол Божий, и приятелище чистоты, радость провозвещающи всему миру, живота нашего Ходатаица, клятвы отъятие, благословения подание. Тем в рождестве Твоем, Дево Богозванная, миру мир испроси, и душам нашим велию милость».
    "Ты давый Господи, от неплоднаго корене прозябнути Анны святыя пречист плод, и родити Богородицу"
    «Делателю мыслей наших и Насадителю душ наших, Ты неплодную землю благоплодну показавый: Ты древле сухую, родовиту, благокласну, бразду плодоносну соделал еси Анну святую, пречист плод израстити Богородицу». ( М.Скабалланович. Рождество Пресвятой Богородицы. Изд. «Пролог». Киев, 2004 г.)

    "Да возрадуется ныне все творение, да восклицает от радости природа. Да возвеселятся небеса, и облака да изольют праведность. Да сочатся горы сладостью меда, а долины да веселятся, ибо Господь умилостивился над людом Своим и воздвиг спасителя сильного в дому Давида, отрока Своего - сию Непорочную и Пречистую Деву, от Которой явится спасение и упование народов"... (св. Андрей Критский Первая проповедь на Рождество Пресвятой Девы Марии).

    Молитва Tota Pulchra es
    (4-й век)

    Tota pulchra es, Maria
    et macula originalis non est in te.
    Vestimentum tuum candidum quasi nix, et facies tua sicut sol.
    Tota pulchra es, Maria,
    et macula originalis non est in te.
    Tu gloria Jerusalem, tu laetitia Israel, tu honorificentia populi nostri.
    Tota pulchra es, Maria.

    (перевод)

    «Вся ты прекрасна, Мария,
    И первородного греха нет на тебе.
    Одежды твои белы как снег и лик твой как солнце.
    Вся ты прекрасна, Мария,
    И первородного греха нет на тебе.
    Ты слава Иерусалима, ты радость Израиля, ты достойна почитания народом нашим.
    Вся ты прекрасна, Мария».

    "...Поэтому ныне раждается Дева, чуждая прародительскаго тления, обручается Самому Богу, раждает милосердие Божие, и не народ Божий становится народом Божиим, непомилованный получает милость, невозлюбленный делается возлюбленным, — потому что из Нея раждается Сын Божий возлюбленный, в котором все благоволение Божие..." (Св. Иоанн Дамаскин "Слово на Рождество Пресвятой Богородицы")

    "О, если бы я, ваш сослужитель, владел таким обильным даром слова, чтобы мог прославить те достославные дела, которые Божественный Спаситель наш, Промыслитель всей твари, показуя людям пример Своего милосердия, явил нам, когда, для искупления нашего, благоволил вселиться в чистое тело, воспринятое Им от пренепорочной Девы». (Речь императора Константина святому (I Никейскому) собору)

    "Посему-то со всеми родами и ублажаем Тебя, единую благословенную в женах, которую ни солнце, возбуждающее пламень похоти, не ожгло, ни благотворная сила луны нощию не повредила (Псал. 120, 6). Ибо ты не дала во смятение душевной ноги (Псал. 120, 3); но, утвердив ее на Камне, пребыла неподвижною, и Господь сохранил Тебя" (Св. Анастасий Антиохийский. "Слово на Благовещение").

    "Ныне дщерь Адама, спасшись от падения праматери Евы и оставшись чистою от происходящей из сего скверны, является пред Создателем прекрасною и цветущею и устрояет человеческому роду спасение" (Фотий Константинопольский "Беседа на Благовещение Богородицы")

    "...Надлежало ведь, чтобы от такого корня и таким путем Божия Матерь получила духовное тело, от корня - ближайшего к Богу из всех людей, путем, который есть сила молитвы. Воспользовавшись сими подобающими зачинателями, пришла в мир Та, Которая доставила человекам Бога, разрушила вражду между ними, открыла путь молитвам на Небо, упразднила средостение разделения. Хотя бы подобное случалось и с другими, и рождение как плод молитвы не было неведомо ни жившим в древности, ни в позднейшие времена, но Она, открывшая для всех сокровищницу благодатных даров, стала причиной не только тех из них, которые были после Нее, но и бывшие в прошлые времена говорят о Ней. Все они восходят к Ней: или в силу того, что древнее относится к новому таким же образом, как тень получает от тела свой вид и форму, или потому что Она была общим украшением еще прежде прихода в мир, когда Бог издревле украсил Свою Мать почестями, которые Он назначил для человеческого рода.
    Отсюда понятно, что вовсе не одинаково это случилось с остальными [праведниками] и с Пречистой, не ближе сходство, чем между тенями и истиной, образами и самой вещью. Как у древних кровь была очищающей от грехов и прежде великой Жертвы [Сына Божия], но обе эти жертвы настолько в действительности различались, насколько по виду и по имени совпадали - ведь и то, и другое: кровь и жертва, и во оставление грехов, - таким же образом и здесь. Ведь Одна [Дева] воистину была и результатом святой молитвы, в которой не было ничего противного Богу, и Она же Одна была даром Божиим, который достойно подается просящим и восприемлется желающими, Ведь то, что имела Дева, сочетает руку дающего и восприемлющего.
    Поэтому естество не могло принести ничего сообразного рождению Девы, но Сам призываемый [супругами] Бог соделал все и, отодвинув в сторону природу, непосредственно, так сказать, создал Деву как первого человека. И прежде всего, и законнее всего первым человеком является Дева, Которая первая и единственная явила природу [человека]".

    «Смогла же это сделать и преславно сохранила человеческую сущность чистой от всего Ей чуждого, одна из всех уже бывших и еще грядущих людей Блаженная Дева. Ведь ни один не родится чистым от нечистого (Иов.14:4). Это и превыше всякого чуда, и повергает в трепет не только людей, но и самих ангелов, и посрамляет любое словесное преувеличение.Ведь [Дева], будучи точно таким же человеком и не имея в Себе ничего большего по сравнению с остальными людьми, все-таки Одна избежала общей болезни». (Св. Николай Кавасила. "Слово на Преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы")

    «Всякий, кто примется исследовать [данный предмет], может найти [вышесказанному] многочисленные и явные доказательства. Во-первых, когда Бог пожелал на Нее снизойти, ничто не препятствовало Его нисхождению, а Он не мог бы снизойти, если бы между [Ним и Девой] была воздвигнута возбраняющая преграда. А это бы произошло, если бы что-нибудь близкое греху усвоилось Блаженной Деве. Сказано ведь: беззакония ваши произвели разделение между Мною и вами (ср. Ис.59:2).
    Не следует думать и так, что преграда существовала, а Бог Сам Своим снисхождением разрушил стену; ведь, когда Он еще не сошел, не чем было разрушить препятствие, я говорю, о крови и страстях [Христовых]. Ведь только этим надлежало разрушить грех. Ибо и у живших под законом и имевших образы благодати [было известно], без пролития крови не бывает прощения грехов (Евр.9:22)......
    ...И как в этом мире, так и в раю, Она явила чистого и совершенного человека, каким в начале он был создан и каким должен был пребывать, и каким мог бы стать позднее, сразившись за Свое благородство. Поскольку надлежало человеческой природе встретиться с Божественной и так крепко соединиться, чтобы в двух природах стала Одна Ипостась, то следовало прежде каждой природе показать себя в незамутненной чистоте. И Бог явил Себя насколько только возможно было Ему явиться. Дева же Одна показала человека; и сим образом, будучи Богом и став человеком, показался Иисус, не прежде чем были отдельно явлены оба [естества], из которых Он. И как Бог, прежде положив в основание разум, а затем создав чувственное начало, в-третьих, творит из обоих соединение, то есть человека, так и, будучи Богом от начала, и явившись человеком едва ли к концу веков, Он стал Богочеловеком в последние сии дни.....» (св. Николай Кавасила)

    "... Было делом совершенной справедливости, чтобы естество наше, которое добровольно было порабощено и поражено, само же снова вступило в борьбу за победу и свергло с себя
    добровольное рабство. Потому-то Богу и угодно было принять на Себя от нас наше естество, чудесным образом соединившись с ним Ипостасно. Но соединение Высочайшего Естества, чистота которого непостижима для нашего разума, с греховным естеством было невозможно прежде, чем оно очистит себя. Поэтому, для зачатия и рождения Подателя чистоты необходима была Дева совершенно Непорочная и Пречистая…
    …Он один зачался не в беззакониях, и рождение Его было не во грехах, в противоположность тому, как о себе и о всяком другом человеке свидетельствует пророк Давид (Пс. 50, 7). Он один был совершенно чист и даже не нуждался в очищении для Себя: ради нас Он принял на Себя страдание, смерть и воскресение.
    Бог рождается от Непорочной и Святой Девы или, лучше, от Всепречистой и Всесвятой. Сия Дева не только выше всякого плотского осквернения, но даже выше и всяких нечистых помыслов…
    …Имевшая Свое тело чище самих очищенных добродетелью духов, так что оно могло принять Само Ипостасное Слово Пребезначального Отца,— Приснодева Мария, как Сокровище Божие, по достоянию ныне помещена была во Святое святых, чтобы в надлежащее время, как и было, послужить к обогащению и к премирному украшению. Поэтому Христос Бог и прославляет Свою Матерь, как до рождения, так и по рождении". (Св. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский, Омилия XIV. "На Благовещение Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии")

    «Итак, когда все люди — скажу кратко —подверглись тлению, тогда милосердый Бог, не желая, чтобы уничтожилось создание рук Его, творит другое новое небо, землю и море, в которых Невместимый благоволил вместиться для воссоздания рода человеческого. Это — блаженная и преславная Дева. О чудо! Она есть небо, потому что из неприступных сокровищ изводит солнце правды. Она есть земля, потому что из неоскверненных чресл нетления произращает жизни. Она есть море, потому что из недр Своих износит духовную жемчужину. И так, уже явилось новое творение Непостижимого, приготовлен царский чертог Всецаря; устроено разумное жилище Невместимого. Как величествен этот мир! Как достойно удивления творение, украшенное произрастениями добродетелей, благоухающее цветами чистоты, сияющее лучами созерцаний, имеющее в изобилии все другие блага; кратко сказать—достойное того, чтобы Бог обитал между человеками… Но ничто столько не Богоприлично, как блаженная и пречудная Дева. Для удостоверения в истине этого, послушай, что говорит многострадальный Иов: небо не чисто, и звезды не беспорочны пред Богом. Но что чище Девы? Что непорочнее Ея? Ее столько возлюбил Бог, высочайший и чистейший свет, что чрез нашествие Святого Духа существенно соединился с Нею и родился от Нее совершенным человеком, не изменяя и не смешивая свойств.» (Св. Григорий Палама. Гомилия 58, 3).

    "Божественная благодать совершенно освободила Марию, совершенно, как если бы она была девственно зачата... Так как она была совершенно свободна от греховности и наказания прародителей - преимущество, которого она сподобилась единственная из людей, у (нечестивых) мыслей не было никакой возможности проникнуть в Ее душу, и она стала святилищем Божества, как по телу, так и по душе." (Геннадий Схоларий, патриарх Константинопольский, цит. по «Православное христианство» прот. Иоанна Мейендрофа).

    ”...повелением Никона, бывшего патриарха, напечатана в царствующем твоем граде Москва новая книга, и имя ей наречено Скрижали, и та, государь, книга апостольским правилом, и святых отец вселенских соборов и девяти поместных, и всех богословцев Божественному писанию не согласуется, а окрадено в ней..., и промеж Божественного писания многие в ней напечатаны еретические и богохульные слова, и разослана та книга по церквям Божиим во вся грады и монастыри благочестивыя твоея державы, и ныне, государь, от тое книги в церквах Божиих, и во всей христоименитой вере раскол и смятение; такоже, государь, и во всех никоновых новопечатных книгах, в священнотайных службах... и в прочих чинах велие развращение и благочестию нарушение. А о том к нам... Иоанн Златоустый пишет (Мар. л.199; Кор. л.145): Священника бо дело еже обличити, а молчание вражда Богу и человеком...

    И я, богомолец твой, видя в той новой книге древних еретиков богохульные и отметные слова, ...убояхся суда Божия, дерзнул к тебе, великому государю, христианского благочестия строителю, ...о сем ведомо учинити...

    И паки о Пресвятой Богородице напечатано сице: ...скверна прародительная бяша в Ней. И то, государь, напечатано от еретик, понеже бо Пресвятая Богородица из чрева матерьня освящена и Богу в жилище проуготованна, а Дух Пресвятый осени ю к зачатию Слова Божия, а не от скверны очисти, и о сем пространно писано...

    Да о Пресвятей же Богородице в той никонове книге напечатано, ...совершенно вопреки Божественному писанию, еже есть сице: ...Святому Духу пришедше на ню, и очистившу словом архангела Гавриила. Зане скверна прародителная бяша в ней. И то, государь, напечатано на Пречистую и Приснодевственную Богоматерь от лжетворные еретические хулы. Понеже Дух Святый на Пречистую Богородицу сниде и осени ю к зачатию Сына Божия, а не скверны очисти”.

    И преподобный отец наш Иоанн Дамаскин и прочие богословцы во октайном украшении свидетельствуют (1 гласа в понед. песнь 5): Витийствующие уста не возмогут рождества твоего, Отроковице, неизреченное поведати таинство... И паки: Рождество твое, Богородице, еже паче естества, удивляет ангелы, ужасает же человеки: всем бо несказанно и непостижимо. ...Ни язык земнородных, ни ум безплотных не возможет рождество твое сказати (2 глас в среду песнь 3). ...Зачатие неразсужденно и рождество несказанно имела еси, Чистая (в пяток песнь 7). ...Чудесе рождества твоего сказати язык не может: преславну бо сущу зачатию, Чистая, непостижен есть образ рождения (догматик глас 7). ...Неизреченного рождества твоего, Всенепорочная, образ, Дево Богоневестная, еже нас ради, кто сказати от человек может (неделя глас 7, песнь 6). ...

    Св.Тарасий, архиепископ константинопольский...: Сия бо, яже святых святая, нескверный Слова чертог, девственное цветение, ковчег священия, гора святая, Боговместимая сень, неопалимая купина, огнеобразная колесница Божия, голубица нескверная, ...Богопросвещенный облак, ...Богом сохранена бысть во свое тому жилище”...

    Пречистое же Богородицы Марии девство бысть не точию по воздержании, якоже прочим человеком, но нашествием Святого Духа, еже есть паче человеческого естества. ...О, страшно писати и глаголати о несочетанной той превеликой и страшной Царице Владычице! Но никониянские книги еретическое и растленное писание понуди мя писати о сем.

    ...И ныне, великий государь, боимся тогоже, чтоб нам тою никониянскою книгою не прогневати премилостивыя своея и превеликия заступницы, Пресвятыя Богородицы, о нейже живем и всю надежду на ню полагаем в нынешнем и будущем веке, аминь. ...И мы, государь, боимся, чтобы нам от истинной веры не отпасть и душами не погибнуть”.
    (Грамота старообрядческого священника Никиты Добрынина к царю Алексею Михайловичу, см. И.Н. Субботин ”Историко- и догматико-полемические сочинения первых расколоучителей”, т.4, ч.1, изд-во ”Братство св.Петра Митрополита”, М., 1878г.)

    "Богородицу согнали со престола никонияне-еретики, воры, *нецензурная брань* дети. Да еще бы не горько християнину! Горько-су будет, не покручинься. У християн только и надежи она, упование, с сыном своим и Богом. А еретики с престола сбросили и обесчестили". (Аввакум Петров "Из толкований псалмов", "Житие протопопа Аввакума им самим написанное и другие его сочинения" / Ред., вступ. ст. и коммент. Н. К. Гудзия. — [М.]: Academia, 1934).

    “Жених небесный к невесте своей в Песни песней глаголет сице: Вся красна еси ближняя моя, и несть порока в тебе. Сказателие же Божественнаго Писания в первых причитывают сие Пречистей Богородице. Того ради и в солнце облеченною невестою, юже Иоанн святый виде во апокалипсии, во главе 12, образована быти глаголется той же Ея чистоте и святости нецыи присмотряющееся, не усумневаются глаголати: яко ниже прародительному греху надлежаще, имже и православная церковь видится согласовати, поюща, в день Рождества Ея пресвятого сице: Поем святое Твое Рождество, чтим и непорочное зачатие Твое, Невесто богозванная” (“Жезл”, часть I, лис. 40 и об., изд. 1908г. Книга утверждена Собором 1666-1667 гг.- "Аще ли кто ныне начнет прекословити о изложенных винах на соборе сем великом и в книзе Правления Жезла да будет самоосужден и наследник клятве сего собора".)

    "Мы все поправде говорим: "Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя". А Ты одна только, к которой эти слова не относятся, потому что Ты не зачалась в беззакониях, и не родилась в грехе. Это ясно, что нужно было, чтобы Ты зачалась без греха, потому что Ты должна была принять Того, который должен был освободить мир от грехов и сгладить всякое беззаконие" и "Како Тя ублажим, Пресвятая Дево, мы в безакониих зачатии, Тебе, без греха зачатую". (Лазарь Баранович, архиепископ Черниговский "Трубы на дни нарочитыє праздников" (1684, Киев)).

    "Третья большая привилегия, что ее Бог совершил Пречистой Деве, это то, что ее освободил от первородного греха, потому что Пречистая Дева без первородного греха началась и родилась..., а на Пречистой Деве не было первородного греха, но была Божья благодать, потому ангел Гавриил к ней сказал: радуйся благодатная, Господь с Тобой. С тех слов ангела можем понять чистое зачатие Пречистой Девы. Когда сосуд наполнить оливой, то нельзя к ней прибавить воду или чего другого, потому что уже нет места, так и в Пречистой Деве не имеет место не только первородный, но и всякий, грех, потому что она полна Божьей благодати". ("Ключ разумения священником законным и свецким належачый, от недостойного иєромонаха Иоанникиа Галятовского, ректора и игумена монастыря братского киевского").

    "Восточная Церковь признает, что Блаженная Дева была непричастна греху. Это учение укрепляется еще более тем, что его защищает сама Западная церковь. Ибо хотя Западная Церковь и гоняется за всякими новшествами, однако по отношению к этому догмату вполне сходится с Восточной Церковью". (Иннокентий Поповский, ректор Киево-Могилянской академии (1704 – 1707 гг.)).

    "От зачатия своего Пресвятая Дева, была неиисякаемым источником благословений для земли. Пресвятая Дева - Мать возвращенного обетования. С Ней человечеству были возвращены дары и милости общения и созерцания любви; единства с Богом, - утраченные прародителями при грехопадении". (Архиеп. Иннокентий Херсонский "Слово на Успение Божией Матери").

    «Этот догмат (о Непорочном Зачатии Пресвятой Девы Марии) несомненно имеет право на свое место... Однако различие это преувеличено полемикою, если в нем видят наряду с другими основание к разобщению церквей: общению церквей западной и восточной не мешало существование на Западе этого учения с IX века... Учение о непорочном зачатии... имело целью служить возвеличению Богоматери, как милосердной предстательницы за людей и санкционировало благоговейное почитание Божией Матери среди западных христиан. Таким образом оно вытекало из хорошего источника... Католики могут спросить, каким непререкаемым церковным авторитетом или на каком вселенском соборе их учение осуждено, как ересь?” (Прот.Светлов: “Христианское вероучение в апологетическом изложении”, т. I, с.89 и след., изд. 1910г., цит. в ж. “Вера и Жизнь”, 1911г., N3, с.61).

    «Никониане… Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, только от воплощения Сына Божия исповедают православно, а до зачатия Христова исповедают бытии ю просту девицу и, подобно прочим женам, прародительную скверну в себе имевшу, но якобы очищена она только архангеловым благовещением: так у них напечатано в книге Скрижали. Сим отъемлют Богородицы честь и делают ю пороку причастну, да акибы Бог не в силах был сотворить себе и на земли сие одушевленное небо отнюдь никакой скверны не причастно».
    «…да не смущаемся, что мудрствуем в сем догмате яко же и латиняне,
    ибо сие есть вера православная». (Белокриницкий инок Павел «Краткое соображение, или сличение о разных религиях, т.е. верах за ереси осужденных, однако тех только, от которых действуемыя тайны – крещение и хиротония по правилам святых соборов в православную церковь к принятию есть достойны, учененное посланными по вселенной от Белокриницкаго староверческаго монастыря иноками Алимпием и Павлом, представленное же в скит Славских отцов для соборнаго разсуждения обще со всеми задунайскими обществами»).

    _____________
    Федор Пермяков "Выписки из Священного и святоотеческаго Писания и творений святых отцов и учителей церкви. О внесении патриархом Никоном и его преемниками новизне и ложнаго учения" (Старопоморы-федосеевцы):

    Глава 33
    О Пресвятой Богородице
    Новое учение.

    Св. Богородица до дня Благовещения имела в себе скверну прародительскую.

    Скрижаль, стр. 651, изд. 1656 г.
    Убо не роди Дева с растлением, но Святому Духу пришедшу на ню, и очистившу словом архангела Гавриила, зане скверна прародительная бяше в ней.

    Обличник Феофилакта, лис. 21, 2-го счета, изд. 1753 г.
    Иоаким, патриарх московский, буде он таковый завет написал, явно себе показал ревнителем русских деревенских мужичиих забобонов, по которым жене мужатой невозможно никому явитися непокровенною главою. И тем не доволен, захотел еще и Божию матерь тому же деревенскому мужичию закону подчинити, и писать ея образ по подобию русских бабиц (т.е., покровенною).

    Древнее учение.

    Св. Богородица не имела и до зачатия никакой скверны, была свята и чиста.

    Деяние 6 Вселенского собора, том 6, стр. 153.
    Верую, святейшие, и относительно того, как Бог Слово, единородный Сын Отца, прежде веков и времен бесстрастно рожденный от самого Бога и Отца, сжалившись и умилосердившись над нашим человеческим падением, по добровольному хотению, и по воле Бога Родителя, и по Божественному соизволению Духа, не разлучившись от недр рождающаго, снизшел к нам уничиженным. Потому что Он, как одно и тоже хотение имеет с Отцем и Духом, так и существо неограниченное и естество непостижимое. Он никаким образом не может быть описуем, и не применяет места подобно нам. По естеству может производить Божестенныя действия и вошел в неискусобрачную, украшенную чистотою девства утробу святыя и преславныя, и богомудрыя, и чистыя от всякой скверны, по телу и по душе, и по мысли... И Он соделался поистине человеком со времени этого высочайшаго зачатия от Пресвятой Девы.

    Четь-Минея, ноября 21 дня, на Введение Пресвятыя Богородицы, лис. 71 обор.
    Ибо ангелы, аще не ведяху тайны силу, обаче якоже слуги повелением Господним служаху вхожению ея: и первее убо удивляхуся, видяще быти ю пречестный добродетелей сосуд, носящую знамения чистоты вечныя, и имущую таковую плоть, ейже никаже приближится греховная скверна никогда же... Гряди дщи ко иже тебе мне даровавшему. Гряди кивоте освящения к благоутробному дателю. Гряди ковчеже слова к храму Господню. Внииди в церковь Господню, мира радости и веселие. К Захарии же, яко к пророку и святителю, и к сроднику своему, со Иоакимом рече: приими, Захарие, сень нескверную, приими, священниче, непорочный ковчег, приими, пророче, кадильницу невещественнаго угля, приими, прваедниче, кадило духовное...
    Такожде и святый Тарасий о том же глаголет. Духа Святаго исполнився, возопи: О! Отроковице нескверная, О! Дево неблазная, О! Девице прекрасная, О! женам украшение, О! дщерем удобрение: ты благословенная в женах, ты препрославленная чистотою, ты запечатленная девством, ты адамовы клятвы разрешение... Вышше ангелов сущи, в ней же не закон, но благодать действова совершенная.

    Древле-письменный Торжественник, Слово святаго Тарасия, патриарха Константина града, на Введение Пресвятыя Богородицы, лист 39 об.
    Сия бо яже святых святая, нескверненный слово чертог, девственное цветение, ковчег священия, гора святая... Голубица несквернена. Лист 43 об. Приими, священниче, неблазненный ковчег, приими, пророче, кадильницу невещественнаго угля... Агницу словесную, очистилище Божие, сосуд несквернен. Лись 44. Духом Святым исполнися, возопи (Захарий): отроковице нескверная, О! Дево неблазненная, О! Девице прекрасная... Ты благословенная в женах, ты препрославленная чистотою. Лист 48. Дева предуставлена бывши от создания миру... и чиста и нескверна бысть.

    Инок Евфимий, на Введение Богородицы, лис. 50 об.
    Днесь трилетна сущи отроковица, в церковь законную приходит, Богу Вседержителю предаваема и яко нескверная и неблазная. Лист 58 обор. Блаженная утроба твоя, ею-же носила еси, понесшую всяческая носящаго. Гряди убо ми и ты, О! отроковице, нескверная, и дево неблазная, яже небес всех превысшая.

    Св. Иоанн Дамаскин, на Благовещение Богородицы, лис. 139 обор.
    Радуйся, обрадованная, златая во истинну кадильнице, и честное пресвятое и нескверное чистоты сокровище. Радуйся, обрадованная, нескверная агнице.

    Семидесятый канонник, канон на Введение Пресвятыя Богородицы, седал., гл. 4.
    Непорочная агница и нескверный чертог, в дом Божий Богородица Мариам с веселием вводится преславно, юже ангели Божии дароносяще, и вси вернии ублажают присно. Песнь 9. Прелетают, Богородице, чистая, чудо твое силою словес. Тело бо в тебе разумею паче слова, течения греховнаго неприятно.

    Преп. Максим Грек, слово 1, стр. 27 и 28.
    Исповедую и проповедую себе же и всякому благоверному Преблагословенную Владычицу мою Богородицу, предстательницу всем православным христианом, по всему быти Святую и Пречистую и Пренепорочную и Приснодеву, сиречь, и прежде Божественнаго и безсеменнаго рожества воплощшагося из нея и в ней единороднаго Сына Божия, и в самом рожестве и по рожестве... Никако же ни буди, никогда християнину, которому сицево что хульно мудроствовати отнюдь о Всесвятей и Пренепорочней Приснодевей, Девице честнейши херувим и славнейши безприкладно серафим. Глава 24, стр. 503. Сатанинское сие на Божию Матерь досаждение, престаните, молю, престаните, аще убо желаете избыти горьких мучений копронивых, аки с досадители и с хульники на Пречистую Божию Матерь.
    ________________
    "Когда я был молодым послушником, однажды молился я пред иконой Божией Матери, и молитва Иисусова вошла в сердце мое и сама стала там произноситься. А однажды в церкви я слушал чтение пророчеств Исаии, и при словах: «Измыйтеся, и чисти будете» (Ис. 1, 16), подумал: «Быть может Божия Матерь согрешила когда-нибудь хотя бы мыслью». И дивно, в моем сердце вместе с молитвою голос ясно проговорил: «Божия Матерь никогда не согрешила даже мыслью». Так Дух Святой в сердце моем свидетельствовал чистоту Ее. Но во время земной жизни и у Нее была некоторая неполнота и безгрешные ошибки несовершенства. Это видно из Евангелия, когда Она, возвращаясь из Иерусалима, не знала, где Ее Сын, и потом вместе с Иосифом три дня искала Его. (Лк. 2, 44—46)." (преп. Силуан Афонский).

    «Если бы не было Девы Марии, то не было бы и Спасения. Но и Сама Божия Матерь очень многое получила от Своего Сына. Как свидетельствует церковное предание, еще до Своего рождества Дева Мария была предочищена Духом, так что последствия первородного греха на Нее не распространились. Это особое действие Божией благодати одновременно сочеталось и с особыми нравственными усилиями Самой Девы Марии...
    ...Покинув этот мир, Она не была предана земле, но тело Ее чудесным образом исчезло — Божия Матерь была принята Своим Сыном с душою и телом в Небесное Царство. И ныне Она пребывает со Христом и неразлучна с Ним. Почитание Божией Матери основывается на изначальном в христианской общине понимании особого значения Пресвятой Девы для спасения человеческого рода, на Ее личной святости, превышающей святость кого-либо из людей, и даже ангелов. Господь спасает мир вместе со Своей Матерью. Ни в церковном
    Предании, ни в евангельских повествованиях Она не выступает в качестве Той, на Которую направлена спасительная миссия Ее Сына, ибо Она уже предочищена Духом Святым от влияния первородного греха. А иначе и быть не могло, ибо безгрешный Бог не мог соединиться с помраченной грехом человеческой природой. Он был во всем подобен нам — кроме греха. И когда говорится о воссоздании во Христе первозданной природы человека, то имеется в виду то, что Спаситель, получив от Своей Матери непомраченную грехом человеческую природу, не повторил грех Адама, но подчинив Свою человеческую волю воле Божественной, в Самом Себе осуществил первоначальный замысел Творца о человеке, уподобившись Богу, став «вторым Адамом». (Митрополит Кирилл (Гундяев) "Слово пастыря. Бог и человек. История спасения" изд-во Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2004 г. глава "О Матери Божьей").

    «Православная церковь называет Марию пресвятой, и она же называет ее "пречистой", или "непорочной" (по-гречески achrantos). Все православные согласно веруют в то, что Богоматерь свободна от фактического греха. Но свободна ли она также от первородного греха? Иными словами, согласны ли православные с католической доктриной непорочного зачатия, провозглашенной в качестве догмата папой Пием IX в 1854 г.? Догмат гласит, что Мария с момента ее зачатия матерью, св. Анной, особым действием Бога была освобождена от "всякого следа первородного греха". Фактически Православная церковь никогда не делала официальных и окончательных заявлений по данному вопросу. В прошлом отдельные православные авторы если не прямо утверждали доктрину непорочного зачатия, то, по крайней мере, были близки к ней, но после 1854 г. подавляющее большинство православных отвергло этот догмат по нескольким причинам. Православные чувствуют, что догмат не является необходимым; они также чувствуют, что в том виде, в каком он был сформулирован Римско-католической церковью, он подразумевает неверное понимание первородного греха; они с подозрением относятся к этому догмату, поскольку он отрывает Марию от прочих потомков Адама, помещает ее в какой-то совершенно иной план, нежели всех других праведных мужей и жен Ветхого Завета. Тем не менее, с православной точки зрения, вопрос относится в целом скорее к области богословских мнений, и если сегодня кто-то из православных почувствует побуждение уверовать в непорочное зачатие, его за это не сочтут еретиком».
    (Митрополит Диоклийский Каллист Уэр) «Церковь Божья»)
    священник Михаил
    священник Михаил
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3580
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Возраст : 52
    Откуда : город Бердянск
    Вероисповедание : православно-кафолическое

    способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов? - Страница 5 Empty Re: способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов?

    Сообщение  священник Михаил 09.04.12 22:25

    Ингвар в следующий раз не надо приводить такое количество цитат. Проанализировать их достаточно сложно.
    Что мне сказать, когда я обнаружил , что сами события введения во храм и Рождество Пресвятой Девы основаны на апокрифическом "евангелии " Иакова, которое кстати католическая конфессия долго считала документом не очень хорошим ( мягко сказать), то все эти гимны и "вдохновенные" слова показались мне малоуместными. Да и сами праздники Рождества Богородицы и Введения её в храм в католичестве появились очень поздно, что также свидетельствует о многом.

    Несмотря на упоминания о Рождестве Богородицы в латинских источниках VII века, праздник не был распространён на Западе и не имел торжественной службы вплоть до XII—XIII веков. Лишь на Лионском соборе (1245) папа Иннокентий IV сделал октаву праздника обязательной для всей западной Церкви, а папа Григорий XI (1370—1378) установил для праздника бдение (vigilia) с постом и особую службу литургии.
    avatar
    пресвитер Димитрий
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 857
    Дата регистрации : 2011-04-03
    Возраст : 57
    Откуда : Херсонщина
    Вероисповедание : православный

    способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов? - Страница 5 Empty Re: способна ли римская конфессия для единства церкви отказаться от своих догматов?

    Сообщение  пресвитер Димитрий 09.04.12 22:37

    Ингвар, у Вас спойлер сломался?

      Текущее время 26.11.24 19:30