О святых и пречистых таинствах Господних.
Тело и кровь Христовы входят в состав нашей души и тела, не истощаясь, не истлевая и не извергаясь вон (да не будет!),но (входят) в нашу сущность для охраны, отражения (от нас) всякого вреда, очищения всякой скверны; если находят (в нас) поддельное золото, то очищают (его) огнем суда, да не с миром осудимся в будущем веке. Очищают же болезнями и всякого рода бедствиями, как говорит божественный Апостол: аще бо быхом себе рассуждали, не быхом осуждены были. Судима же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся (1 Кор. XI, 31 — 32). И вот что значит, что он говорит: причащающийся тела и крови Господней недостойно суд себе яст и пиет (1 Кор. XI, 29). Очищаясь через это, мы соединяемся с телом Господа и с Духом Его и делаемся телом Христовым.
Причащением же это таинство называется потому, что через него мы делаемся причастниками Божества Иисуса. Еще называется оно общением и воистину есть (общение) потому, что через него мы входим в общение со Христом и делаемся причастниками Его плоти и Божества; (с другой стороны) через него мы входим в общение и объединяемся друг с другом. Ибо все мы, так как от единого хлеба причащаемся, делаемся единым телом Христовым, единою кровью и членами друг друга, получая наименование сотелесников Христа (Еф. Ill, 6).
Точное изложение православной веры. СПб. 1894. Кн. 4, гл. 13, с. 223-226.
http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_13.html
Веруют ли мы православные в то, что в Таинстве Причастия мы соединяемся со всей полнотой Христовой через Его Тело и Кровь, и что полнота Христова уже не оставляет человека, но бывает ему в оправдание или в осуждение. Иными словами, веруем ли мы - православные согласно Предания в то, что через Таинство Причастия православный соединяется с Богом и Бог пребывает в нас и мы в Боге? Если веруем, то, как должно воздавать поклонение Богу, Который в каждом из нас? Говоря о себе могу сказать следующее, прежде чем воздать должное поклонение Богу, Который во мне, для этого необходимо прежде принять это верою, что это действительно так, истинно Бог во мне и я в Боге, и делать всё то, что Богу во мне не отвратительно. Как это получается это другой вопрос, но веровать в то, что Бог в каждом из причастников мы обязаны согласно Преданию Святых Отцов или не называться православными. Так или не так?