Сталин И.В пишет:Эх! Меня на вас нет!
Сталин, конечно был ещё тот разбойник, но учился в семинарии, и действительно открыл в конце великой отечественной войны много православных церквей. Бывают же и у тиранов добрые дела.
Сталин И.В пишет:Эх! Меня на вас нет!
Вы имеете ввиду полицию нравов или надзор за распределением доходов? Церкви все это не нужно.Глава Церкви Христос.Он и осуществляет Свой надзор за своими духовными чадами.Эти вопросы прежде всего возникают у людей вне Церковной ограды.Это вполне естественно.Ничего человеческое нам не чуждо.Ненавидеть скотское надо в себе,а не в других.Мы все несем в себе поврежденный образ Божий и поэтому не можем рассчитывать на бесконтрольность расходования общественных средств.Всегда в общественной среде найдутся жулики и воры,посягнувшие на церковную казну.В РПЦ есть Бог и "кесарь".Конечно, хотелось бы,чтобы кесарь был в государстве,а Бог в Церкви.Но,увы.Пока это невозможно.священник Михаил пишет:
Не являются ли эти притензии, следствием отсутствия в церкви органов контроля за нравственностью?
2священник Михаил пишет: С моей точки зрения община, это полноценная духовная семья, где каждый член общины должен иметь участие и заботу о другом.
3священник Михаил пишет: У нас полиция нравов и распределитель доходов это в основном епископ, либо настоятель, что мне кажется нарушением древних правил.
1.От Святого Духа произрастает духовное,а перстное рождает перстное.Общину рождает человеческое собрание.Она, поэтому,не может быть духовной семьей,даже в присутствии Христа.Только Церковь можно назвать в определенном смысле духовной семьей.Она рождена от Духа Святого в День Пятидесятницы.священник Михаил пишет: Приход должен контролировать распределение доходов и влиять на нравственность
Поясните, пожалуйста! Это Ваша мысль, или цитата из классиков религиозной философии?Олег Большедорский пишет:Достоинство человека как личности основывается не на характеристиках его природы, а на отношении к нему Бога.
Елена-христианка пишет:
Дело не в этом. Налоговый отчет обязателен для всех, а вот отчет для прихожан впервые вижу. Конечно, тут многое зависит, что за сообщество его делает, но тем не менее...Что за методистское объединение или наоборот, не суть важно? Сектанты что ли или протестанты? Так они и в Церковь не входят.
Только не надо лекций о любви и о том, что Дух дышит , где хочет.
Вряд ли это известно подобным сообществам.
Совершенно точно.Владимир Алексеев пишет:В Церкви существуют органы контроля.
Это - бесы.
Они стоят за спиной и записывают наши грехи в хартии...
2.Владимир Алексеев пишет:Поясните, пожалуйста! Это Ваша мысль, или цитата из классиков религиозной философии?
1.Из работы Свящ. Олега Давиденкова "Догматическое богословие".См.здесьВладимир Алексеев пишет:Имеется в виду личность как абстракция, или конкретная личность? Не получается ли, что все личности равно достойны перед Богом, ибо Его природа чужда страстей?
Чтобы соединиться со Христом нужна не просто общинная молитва,а Евхаристия.Мне ли Вам,священнику,это объяснять?священник Михаил пишет:
А как-же " Там где двое или трое соберутся во имя Мое, там и я среди них есть". Община это и есть Церковь.
Простите,сударыня.Вам мой тон не понравился или сказанное мной в сообщении? Если тон,то почему предлагаете идти в батюшки,а если сообщение,то удалите,ведь Вы причисляете себя к администрации.Артемолег пишет:так может сразу в батюшки пойдете?
ваш тон,сударь,к священнику мне совсем не нравится.
вы со всеми так общаетесь?
с высокомерием.
ТакАртемолег пишет:я модер на другом форуме.
в остальном же имею право сделать вам замечание .
как и вы мне.
мы все здесь не только чтобы поговорить ,но и чтобы помогать друг другу спасаться в Господе.
или не так?
Общины нужны для общего дела - хозяйственных работ по поддержанию храмов в соответствующем благолепии.Возглавлять должны наиболее активные и хозяйственные мужики.Священнику тяжело тянуть на себе весь груз хозяйственных дел,но контролировать и подсказывать его не затруднит,за одно поговорит по душам с каждым.Это должна быть хозрасчетная церковная артель.Зачастую на приходах создается между прихожанами борьба за батюшку.Все хотят к себе постоянного его благоволения и благословения на каждый свой шаг.Это рождает интриги и наушничество,замкнутость и много других искушений.Люди перестают ходить в свой храм и ездят за три-девять земель в другой храм на службу.священник Михаил пишет: Я почему думаю, что нам необходимы дружные и строгие общины, потому что при отсутствии доверия друг ко другу и взаимной помощи, в том числе и в вопросах веры, общее дело начинает проигрывать.
священник Михаил пишет: Я почему думаю, что нам необходимы дружные и строгие общины, потому что при отсутствии доверия друг ко другу и взаимной помощи, в том числе и в вопросах веры, общее дело начинает проигрывать. Да в идеале священник, как настоятель, должен объединять вокруг престола, на котором совершается безкровная жертва, верных христиан, для совмесного прославления Христа и приобщение через таинства к благодати Святого Духа. И дело ведь не в том, кто является настоятелем храма, епископ, священиик, а дело в том, что взаимная любовь и доверие между священством и верными должны быть во всём. Мне кажется ( из личного опыта), что в общинах не хватает совместных действий, совместных решений, из за простите фарисейства. В семье, в том числе и духовной действительно должны быть старшие и младшие,но Христос заповедал " старшим" быть слугами для мдладших.
Плохо, когда верный, безосновательно начинает поучать священника, но ещё хуже, если этот верный , имея основание, начинает раболепствовать или скрывать правду. Сколько людей ушло из православных храмов, только по тому, что они думали о своей ненужности для общины. Человек пришёл поставил свечку, поисповедовался, возможно причастился, но почуствовав ( возможно ложно)свою ненужность, ушёл из храма навсегда. Почему ушёл? Потому что увидел наш формализм, фарисейство, но к сожалению не увидел Христа. Да сам Христос ведёт человека в храм, но и мы должны соответствовать званию Христианина и быть одной дружной христианской семьёй.
А сменить храм можно? В вашем населенном пункте есть еще храм?mamaluka пишет:священник Михаил пишет: Я почему думаю, что нам необходимы дружные и строгие общины, потому что при отсутствии доверия друг ко другу и взаимной помощи, в том числе и в вопросах веры, общее дело начинает проигрывать. Да в идеале священник, как настоятель, должен объединять вокруг престола, на котором совершается безкровная жертва, верных христиан, для совмесного прославления Христа и приобщение через таинства к благодати Святого Духа. И дело ведь не в том, кто является настоятелем храма, епископ, священиик, а дело в том, что взаимная любовь и доверие между священством и верными должны быть во всём. Мне кажется ( из личного опыта), что в общинах не хватает совместных действий, совместных решений, из за простите фарисейства. В семье, в том числе и духовной действительно должны быть старшие и младшие,но Христос заповедал " старшим" быть слугами для мдладших.
Плохо, когда верный, безосновательно начинает поучать священника, но ещё хуже, если этот верный , имея основание, начинает раболепствовать или скрывать правду. Сколько людей ушло из православных храмов, только по тому, что они думали о своей ненужности для общины. Человек пришёл поставил свечку, поисповедовался, возможно причастился, но почуствовав ( возможно ложно)свою ненужность, ушёл из храма навсегда. Почему ушёл? Потому что увидел наш формализм, фарисейство, но к сожалению не увидел Христа. Да сам Христос ведёт человека в храм, но и мы должны соответствовать званию Христианина и быть одной дружной христианской семьёй.
Пишу с болью о нашем храме. Храм недавно построен. Но уже мал и по воскресным дням бывает много народу. Я хожу каждое воскресенье с детьми - так уж повелось, но храм явно не мой... увы.
У нас служат четыре батюшки, настоятель, дьякон и 6 псаломщиков. Раньше был еще один батюшка, но его перевели. Так много батюшек, а на исповедь пойти не могу ни к кому. Настоятель - небожитель уже, отец Д. - имеет собственных духовных чад (чужим здесь не место), отец В. - редко исповедует. Отец В. - дал такой совет на исповеди, что до сих пор не могу отойти... Сначала стало невозможно исповедоваться с утра, потому что утреннюю исповедь просто отменили и при этом - нужно исповедоваться только своему духовному отцу, потом - равнодушие на инициативу прихожан устроить при храме социальную помощь нуждающимся, потом - отсутствие запивки после Причастия. Сегодня видела сама, как женщины приготовили столы с запивкой, прибежал псаломщик. сказал - нет благословения, и забрал чайники и чашки... Вижу еще много - писать не хочу. Но сегодня мне вдруг в нашем храме стало страшно. Женщины оторопевшие, бабушка, просящая, ну хоть деткам-то запивку дайте... Грубый окрик: Нет благословения...
Не вижу многих, кто ходил раньше, духовные дети отца Д. напоминают сомнамбул, полностью погруженных в себя. Никому ни до кого нет дела. И везде висят доски с фотографиями ( 4 шт.), где лепо все: отец Д. с горящим взглядом, настоятель, исполненный важности и дети, дети, дети одни и те же - свои, проверенные...
Простите, но тяжело молчать. Сегодня с одной прихожанкой обсуждали реакцию РПЦ на действия "Пуси-дурочек".
Она сказала, что за поступки нужно отвечать, после перешел разговор на тему о батюшках. Не наших - так вообще. И она говорит, так батюшки с золотыми часами и так перед Господом ответят. Странно... А девушки? перед кем? Или некому судить батюшек, а вот дурочек - есть кому. Я не против наказания, но когда наказываешь детей, нужно делать это любя... разве нет? Ведь все люди на земле дети Господа? разве нет?
Везде чувствую себя чужой - в храме и вне храма. Наверное, это моя проблема. Но может не только моя?
В Санкт-Петербурге?mamaluka пишет:
В нашем городке есть еще один храм.
Владимир Алексеев пишет:
В Санкт-Петербурге?
... с любовью о малой Родине...
А сменить храм можно? В вашем населенном пункте есть еще храм?mamaluka пишет:
священник Михаил пишет: Ну мать надо держаться, не раскисать. Я вот одинадцатый год служу у престола. Видел и хорошее и плохое. Действительно уже на моем веку столько ушло или перешло из храма в другой храм уму непостижимо. Но как у Ерма в видении одни камушки становятся грязными ( души православных отпавших), а другие чистые( новокрещенные) пополняют здание всемирной православной церкви Христа. Так что в твоем случае надо никого не осуждать, а молить Бога, чтобы Он нас оставил в Церкви своей. То что в общинах бардак догадываюсь, но ведь в тех же общинах есть и избранники Божии, просто по своим грехам мы их не замечаем, а они нас.
Kseniya пишет:
А в какой храм вы ходите? Я тоже из Питера.
Осуждают по незнанию, злобе и зависти. Весь мой опыт кричит об этом.священник Михаил пишет:Часто задумывался над тем, почему существуют обвинения по адресу органов управления церкви. Люди осуждают епископат и священство, за то что священнослужители имеют дорогие машины, дома, дачи и тому подобное.
Не перебор ли?священник Михаил пишет:Не являются ли эти претензии, следствием отсутствия в церкви органов контроля за нравственностью?
Прот. Николай Мартинкевич, МП. Запрещен в служении в 2009 г. (кажется). Пока в сане.священник Михаил пишет:Я например не слышал ни об одном наказании священнослужителя за подобные нарушения.
А вот это интересно.священник Михаил пишет:Кроме того, этот фактор, может свидетельствовать о серьёзных нарушениях правил вселенских соборов.