Считаю, что воцерковлённый человек это человек достигший святой и праведной жизни во Христе, бесстрастный ко греху, приобретший дар рассуждений, у которого слово и дело веры друг с другом не расходятся. Только такое определение воцерковления и можно считать вохристианизацией человека во Христа, то есть в Церковь – Святое Христово Тело. В отличие от тех, кто называясь христианином являет в мире дьявола и бесов его, через ехидство и злорадство, клевету и подлог, стяжательство земного при отречении от Небесного. Ибо человек до Христа есть ложь, а во Христе суть Дух Истины, Новый Адам, Господь с Неба, Дух Животворящий.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+5
Татьяна
proxogy
Михаил55
noname
Семёнов Алексей
Участников: 9
Воцерковление от а до я
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 1
Воцерковление от а до я
Что можно считать воцерковлением?
Считаю, что воцерковлённый человек это человек достигший святой и праведной жизни во Христе, бесстрастный ко греху, приобретший дар рассуждений, у которого слово и дело веры друг с другом не расходятся. Только такое определение воцерковления и можно считать вохристианизацией человека во Христа, то есть в Церковь – Святое Христово Тело. В отличие от тех, кто называясь христианином являет в мире дьявола и бесов его, через ехидство и злорадство, клевету и подлог, стяжательство земного при отречении от Небесного. Ибо человек до Христа есть ложь, а во Христе суть Дух Истины, Новый Адам, Господь с Неба, Дух Животворящий.
Считаю, что воцерковлённый человек это человек достигший святой и праведной жизни во Христе, бесстрастный ко греху, приобретший дар рассуждений, у которого слово и дело веры друг с другом не расходятся. Только такое определение воцерковления и можно считать вохристианизацией человека во Христа, то есть в Церковь – Святое Христово Тело. В отличие от тех, кто называясь христианином являет в мире дьявола и бесов его, через ехидство и злорадство, клевету и подлог, стяжательство земного при отречении от Небесного. Ибо человек до Христа есть ложь, а во Христе суть Дух Истины, Новый Адам, Господь с Неба, Дух Животворящий.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 2
Re: Воцерковление от а до я
А может человек при этом не ходить в церковь и не поститься?Семёнов Алексей пишет:Что можно считать воцерковлением?
Считаю, что воцерковлённый человек это человек достигший святой и праведной жизни во Христе, бесстрастный ко греху, приобретший дар рассуждений, у которого слово и дело веры друг с другом не расходятся. Только такое определение воцерковления и можно считать вохристианизацией человека во Христа.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 3
Re: Воцерковление от а до я
Может, если имеет покаяние какое имела пр. Мария Египетская.noname пишет:А может человек при этом не ходить в церковь и не поститься?Семёнов Алексей пишет:Что можно считать воцерковлением?
Считаю, что воцерковлённый человек это человек достигший святой и праведной жизни во Христе, бесстрастный ко греху, приобретший дар рассуждений, у которого слово и дело веры друг с другом не расходятся. Только такое определение воцерковления и можно считать вохристианизацией человека во Христа.
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 4
Re: Воцерковление от а до я
Алексей, Вы слишком завысили планку. выходит мы все тут невоцерковленные. А кто?
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 5
Re: Воцерковление от а до я
Изложите Ваше разумение человека воцерковлённого, кто это человек воцерковлённый, чем отличается от невоцерковлённого?Михаил55 пишет:Алексей, Вы слишком завысили планку. выходит мы все тут невоцерковленные. А кто?
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 6
Re: Воцерковление от а до я
Но я же по Вашему - НЕВОЦЕРКОВЛЕННЫЙ..Согласен на низший ранг, я не гордый. Почитал в Инете, там есть и другие определения, в том числе уважаемых людей.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 7
Re: Воцерковление от а до я
Язвительность и ехидство не от Христа, если не можете изложить своё мнение что по Вашему человек воцерковлённый и чем он отличается от невоцерковлённого, то хотя бы воздержитесь от ехидства, не открываете в себе дьявола всем на обозрение при всём том, что называетесь православным.Михаил55 пишет:Но я же по Вашему - НЕВОЦЕРКОВЛЕННЫЙ..Согласен на низший ранг, я не гордый. Почитал в Инете, там есть и другие определения, в том числе уважаемых людей.
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 8
Re: Воцерковление от а до я
Извиняюсь, Алексей, но я на самом деле хочу выяснить, кто мы? Еще раз простите за мое невежество (язык мой - враг мой).
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 9
Re: Воцерковление от а до я
До тех пор, пока мы являем в себе сатану и бесов его через язвительность и ехидство, клевету и подлог, через пьянство, прелюбодейство и блуд, воровство и грабёж, через насилие или растление, то кто мы и какое отношение имеем к Святому Христову Телу – Церкви? Ну спросите себя сами, какое?Михаил55 пишет:Извиняюсь, Алексей, но я на самом деле хочу выяснить, кто мы? Еще раз простите за мое невежество (язык мой - враг мой).
proxogy- Гость
- Сообщения : 1967
Дата регистрации : 2011-02-05
Вероисповедание : orthodox
- Сообщение 10
Re: Воцерковление от а до я
"Мы" - Алексей Семёнов? Раздвоением личности по пахивает. Один - морализаторствует, другой - в ЖЖ пасквили пишет...Ага!Семёнов Алексей пишет: До тех пор, пока мы являем в себе сатану и бесов его через язвительность и ехидство, клевету и подлог, через пьянство, прелюбодейство и блуд, воровство и грабёж, через насилие или растление, то кто мы и какое отношение имеем к Святому Христову Телу – Церкви?
Татьяна- Пользователь
- Сообщения : 352
Дата регистрации : 2011-02-14
Возраст : 39
Откуда : Белгород
Вероисповедание : православие
- Сообщение 11
Re: Воцерковление от а до я
Я где-то читала, что Церковь Христа небесная и земная. В земной мы - все грешные и не святые (кроме едениц подвижников). А в небесной - Ангелы. Как мы не можем принадлежать к Церкви? Из кого она тогда состоит по-Вашему? Даже святые не "автоматом" попадают в рай, всё равно это Бог решает, а уж мы-то все не без греха и побороть его окончательно не можем, даже всю жизнь живя благочестиво и исповедуясь- причащаясь. Всё равно в рай попадают по безграничной милости Божьей, а не за свои какие-то заслуги. Потому что все наши заслуги перед Богом - пыль.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 12
Re: Воцерковление от а до я
У меня личность целостная, и разговор не о моей личности, поэтому Ваше ехидство идущее от сатаны мне крайне непонятно, не могли бы объяснить его причину?proxogy пишет:"Мы" - Алексей Семёнов? Раздвоением личности по пахивает. Один - морализаторствует, другой - в ЖЖ пасквили пишет...Ага!Семёнов Алексей пишет: До тех пор, пока мы являем в себе сатану и бесов его через язвительность и ехидство, клевету и подлог, через пьянство, прелюбодейство и блуд, воровство и грабёж, через насилие или растление, то кто мы и какое отношение имеем к Святому Христову Телу – Церкви?
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 13
Re: Воцерковление от а до я
Церковь одна согласно догмата Единая, СВЯТАЯ, Апостольская и Соборная, других нет.Татьяна пишет:Я где-то читала, что Церковь Христа небесная и земная. В земной мы - все грешные и не святые (кроме едениц подвижников). А в небесной - Ангелы. Как мы не можем принадлежать к Церкви? Из кого она тогда состоит по-Вашему? Даже святые не "автоматом" попадают в рай, всё равно это Бог решает, а уж мы-то все не без греха и побороть его окончательно не можем, даже всю жизнь живя благочестиво и исповедуясь- причащаясь. Всё равно в рай попадают по безграничной милости Божьей, а не за свои какие-то заслуги. Потому что все наши заслуги перед Богом - пыль.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 14
Re: Воцерковление от а до я
Изложите Ваш взгляд, кто это человек воцерковлённый и чем отличается от невоцерковлённого, разумея под Церковью Святое Христово Тело. Заметьте Святое Христово, а не нечистое и наше.Татьяна пишет:Я где-то читала, что Церковь Христа небесная и земная. В земной мы - все грешные и не святые (кроме едениц подвижников). А в небесной - Ангелы. Как мы не можем принадлежать к Церкви? Из кого она тогда состоит по-Вашему? Даже святые не "автоматом" попадают в рай, всё равно это Бог решает, а уж мы-то все не без греха и побороть его окончательно не можем, даже всю жизнь живя благочестиво и исповедуясь- причащаясь. Всё равно в рай попадают по безграничной милости Божьей, а не за свои какие-то заслуги. Потому что все наши заслуги перед Богом - пыль.
Татьяна- Пользователь
- Сообщения : 352
Дата регистрации : 2011-02-14
Возраст : 39
Откуда : Белгород
Вероисповедание : православие
- Сообщение 15
Re: Воцерковление от а до я
Я прочитала Ваш ЖЖ, честно скажу - данное действие отбило желание вести дискуссию. Но свою точку зрения я выскажу - возглас священника на литургии "Святая святым!" относится к нам грешным и не потому что мы святы, а потому, что Христос освящает нас в Причастии Тела Своего. Тут я могу ошибаться, допускаю. Под термином "воцерковленный" я понимаю человека, который посещает все/почти все богослужения, соблюдает посты, исповедуется-причащается. Я невоцерковлена и очень жалею об этом.
Дальше беседовать нет времени - надо идти с доччкой гулять, пока более-менее тепло.
Простите.
Дальше беседовать нет времени - надо идти с доччкой гулять, пока более-менее тепло.
Простите.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 16
Re: Воцерковление от а до я
А если человек соблюдая посты и ходя в храм десятилетиями продолжает оставаться ехидным и надменным, злорадным и завистливым, клеветником и лжесвидетелем, то каким местом он причастен Христу, то есть Церкви?Татьяна пишет:Я прочитала Ваш ЖЖ, честно скажу - данное действие отбило желание вести дискуссию. Но свою точку зрения я выскажу - возглас священника на литургии "Святая святым!" относится к нам грешным и не потому что мы святы, а потому, что Христос освящает нас в Причастии Тела Своего. Тут я могу ошибаться, допускаю. Под термином "воцерковленный" я понимаю человека, который посещает все/почти все богослужения, соблюдает посты, исповедуется-причащается. Я невоцерковлена и очень жалею об этом.
Дальше беседовать нет времени - надо идти с доччкой гулять, пока более-менее тепло.
Простите.
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 17
Re: Воцерковление от а до я
Алексей, простите меня, чем же я заслужил такого отношения к себе? Извините за флуд.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 18
Re: Воцерковление от а до я
Это я хочу у Вас спросить, для чего Вы флудом загаживаете тему? Вы можете ответить на вопрос, что по Вашему человек воцерковлённый и чем он отличается от невоцерковлённого?Михаил55 пишет:Алексей, простите меня, чем же я заслужил такого отношения к себе? Извините за флуд.
proxogy- Гость
- Сообщения : 1967
Дата регистрации : 2011-02-05
Вероисповедание : orthodox
- Сообщение 19
Re: Воцерковление от а до я
Могу! Человек способный отличить ортодоксию от ортопраксии - воцерковлен.Семёнов Алексей пишет: Вы можете ответить на вопрос, что по Вашему человек воцерковлённый и чем он отличается от невоцерковлённого?
А человек проповедующий идеи гностиков и манихеев - нет.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 20
Re: Воцерковление от а до я
Даже в том случае, если остаётся надменным и ехидным, завистливым и злорадным?proxogy пишет:Могу! Человек способный отличить ортодоксию от ортопраксии - воцерковлен.Семёнов Алексей пишет: Вы можете ответить на вопрос, что по Вашему человек воцерковлённый и чем он отличается от невоцерковлённого?
Прохожий- Почетный форумчанин
- Сообщения : 367
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 47
Откуда : Оттуда
Вероисповедание : нет
- Сообщение 21
Re: Воцерковление от а до я
Не хамим, а читаем о воцерковленности:
http://ecsocman.edu.ru/data/359/228/1223/Alekseeva_12.pdf
http://ecsocman.edu.ru/data/2010/04/14/1210849921/vom_2009.2_x28100x29_65-85.pdf
http://ecsocman.edu.ru/data/984/731/1223/OSOBENNOSTI_RELIGIOZNOSTI_V_SOVREMENNOJ_ROSSII.pdf
http://ecsocman.edu.ru/data/995/731/1223/PRAVOSLAVNYE_I_MUSULMANE_SRAVNITELNYJ_AN..ENIYa_I_TsENNOSTNYH_ORIENTATsIJ.pdf
http://ecsocman.edu.ru/text/19077575/
http://ecsocman.edu.ru/data/359/228/1223/Alekseeva_12.pdf
http://ecsocman.edu.ru/data/2010/04/14/1210849921/vom_2009.2_x28100x29_65-85.pdf
http://ecsocman.edu.ru/data/984/731/1223/OSOBENNOSTI_RELIGIOZNOSTI_V_SOVREMENNOJ_ROSSII.pdf
http://ecsocman.edu.ru/data/995/731/1223/PRAVOSLAVNYE_I_MUSULMANE_SRAVNITELNYJ_AN..ENIYa_I_TsENNOSTNYH_ORIENTATsIJ.pdf
http://ecsocman.edu.ru/text/19077575/
lelik- Бакалавр форума
- Сообщения : 1648
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 40
Откуда : Раменский р-он
Вероисповедание : неофит
- Сообщение 22
Re: Воцерковление от а до я
В данный момент я тоже не воцерковлена.До замужества и появления дочки ходила в храм каждую неделю и причащалась,хотя и не часто.И вот ,что я за собой заметила:Семёнов Алексей пишет:А если человек соблюдая посты и ходя в храм десятилетиями продолжает оставаться ехидным и надменным, злорадным и завистливым, клеветником и лжесвидетелем, то каким местом он причастен Христу, то есть Церкви?Татьяна пишет:Я прочитала Ваш ЖЖ, честно скажу - данное действие отбило желание вести дискуссию. Но свою точку зрения я выскажу - возглас священника на литургии "Святая святым!" относится к нам грешным и не потому что мы святы, а потому, что Христос освящает нас в Причастии Тела Своего. Тут я могу ошибаться, допускаю. Под термином "воцерковленный" я понимаю человека, который посещает все/почти все богослужения, соблюдает посты, исповедуется-причащается. Я невоцерковлена и очень жалею об этом.
Дальше беседовать нет времени - надо идти с доччкой гулять, пока более-менее тепло.
Простите.
Отторжение от людей.Я все время не могла понять ,Ну как такое возможно,они-то в Церковь не ходят,но они лучше меня???? Меня это смущало,вводило в уныния. Хуже того,я пыталась,ну хоть какой-то недостаток в них наковырять.Потом понимала,как это гадко и опять отчаивалась. В итоге,меня раздражал их "мирской" смех,их дурацкие увеселения,их вольности и т.д.Я была замкнутой и необщительной.
Только не думайте,что я надмевалась над этими людьми.Нет,меня раздражало,что они меня лучше,хотя и в Церковь не ходят.Я не понимала,почему,я не становлюсь чище?
2)Я выносила мозг своему тогда еще молодому человеку,своими отвлеченными а то и нравоучительными разговорами.А так же запретами общаться с его друзьями слишком часто.Требовалось не более раза в неделю и желательно под моим присмотром.Несмотря на все ЭТО он на мне женился (добровольно).
3)Состязательность в добродетели с с "людьми мира сего".Ну,если я -христианка,то стало быть и дел добрых у меня должно быть БОЛЬШЕ.А что может сделать излишняя ревность по добродетели сами,наверное,знаете.
4)Пустота и вакуум в душе от того,что во многих удовольствиях себе отказываешь,сидишь дома и и читаешь книжки.А вечером слушаешь "Радонеж".
В общем ,ни о каком мире душевном речи даже идти не могло.Я уж не говорю о любви к людям.
Сейчас в Церковь хожу не так часто Семья,некогда-и прочие отговорки.Как человек стала куда более сносной для окружающих-точно.По крайней мере ,не ищу с причмокиванием в людях недостатки,что бы себя этим возвысить.Прямой связи моего душевного состояния с хождением в Церковь не нахожу. Все дело в моем "тогдашнем" неправильном понимании сути христианства.Вот и получается,что тогда,регулярно посещая Богослужения я была как бы воцерковленая.Но по сути-
proxogy- Гость
- Сообщения : 1967
Дата регистрации : 2011-02-05
Вероисповедание : orthodox
- Сообщение 23
Re: Воцерковление от а до я
Именно "как бы"... ибо путали ортопраксию с ортодоксией.lelik пишет: Все дело в моем "тогдашнем" неправильном понимании сути христианства.Вот и получается,что тогда,регулярно посещая Богослужения я была как бы воцерковленая.Но по сути-
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 24
Re: Воцерковление от а до я
Думаю, что не только Вы, ибо воцерковление, вохристианизация, то есть причастность Святому Христову Телу может быть только в совершенной, абсолютной святости, чего мало кто достигает в этой жизни согласно проскомидии - поминания усопших грешных православных от патриархов до мирян ради омытия их грехов Кровью Христовой.. Но без совершенной, абсолютной святости невозможно войти в Святое Христово Тело - Церковь и это надо признать, как бы этого нам не хотелось, иначе мы станем сами себе лицемерить и утешать себя баснями.lelik пишет:В данный момент я тоже не воцерковлена.Семёнов Алексей пишет:А если человек соблюдая посты и ходя в храм десятилетиями продолжает оставаться ехидным и надменным, злорадным и завистливым, клеветником и лжесвидетелем, то каким местом он причастен Христу, то есть Церкви?Татьяна пишет:Я прочитала Ваш ЖЖ, честно скажу - данное действие отбило желание вести дискуссию. Но свою точку зрения я выскажу - возглас священника на литургии "Святая святым!" относится к нам грешным и не потому что мы святы, а потому, что Христос освящает нас в Причастии Тела Своего. Тут я могу ошибаться, допускаю. Под термином "воцерковленный" я понимаю человека, который посещает все/почти все богослужения, соблюдает посты, исповедуется-причащается. Я невоцерковлена и очень жалею об этом.
Дальше беседовать нет времени - надо идти с доччкой гулять, пока более-менее тепло.
Простите.
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 25
Re: Воцерковление от а до я
В колонке редактора журнала Фома Владимира Легойды озвучена очень важная мысль – об условности отличия воцерковленных людей от невоцерковленных. Особенно это заметно, когда человек говорит о самом себе – чтобы людям церковным не проводить разделения между собой и всеми остальными, чтобы не выделять себя из среды всех окружающих по принципу близости к Церкви, не считать себя лучше или «полнее» или «спасеннее». Чтобы церковное сознание – т.е. понимание полноты благодатных даров и единства верящих во Христа всех времен и во всех народах – не уходило на периферию, не заменялось ощущением «своего человека» в «своей компании».
Увы, сейчас нередко церковное сознание заменяется следованием условностям определенной приходской субкультуры, вырабатывающей свой язык, свои темы для разговоров, свои ценности, свои поводы для шуток. Для такой среды характерен не только кодекс определенной одежды и образа жизни, но вполне нормально и «перемывание косточек» известным священнослужителям. Тот же, кто всем этим неписанным правилам не следует и таких обществ сторонится – тот «не наш», внешний и даже подозрительный. И получается, что так понимаемая принадлежность к Церкви не объединяет, а выделяет «свой круг», по сути разделяет людей и между приходами, и внутри прихода…
Однако есть и противоположное духовное явление – когда человек, по сути, с жизнью Церкви и не познакомившийся, считает себя уже вполне христианином, могущим не только слушать (этого как раз и не хочется), но учить, всему назначать свое место. Он «знает цену» пастырям и духовным явлениям, говорит безапелляционно, при этом декларируемая вера может вполне соседствовать с языческими или оккультными заблуждениями. Фактически он сам себе и законодатель и пророк. Такое мы тоже регулярно видим и слышим и рядом с нами и во многих СМИ.
На самом деле, и одно, и другое явления имеют очень важное сходство, на языке свв. Отцов именуемое как «самость», «самомнение». И оказывается не таким уж важным, происходит ли самость от знаний или от их отсутствия. Важно, что человек считает себя или свою компанию мерой всех вещей.
Однако есть и еще одно, несколько иное значение слова «воцерковленность», которое уже проводит довольно серьезный водораздел между верящими во Христа и приходящими в православный храм. И об этом разграничении нельзя не сказать. Эта та мера ответственности за Церковь, за приход, которую несет каждый человек.
Увы, еще с советских времен считается нормальным, когда под церковью понимаются клир и причт, удовлетворяющие «культовые потребности» всех приходящих. Когда христиане самих себя Церковью по сути не считают, но говорят, что лишь приходят (заходят) туда. И очень часто это укрепляется и мнением самих клириков и причетчиков. Ведь от рядового прихожанина как правило ничего в приходе не зависит и ему ничего по сути не доверят. Он лишь «потребитель духовных услуг», платящий за них деньги либо получающий их даром. В действующем приходском Уставе у прихожан по сути ни прав, ни обязанностей (кроме материальных, и то довольно абстрактных). Прихожане безответственны и ни на что не влияют. Настоятель может быть легко переведен в другой храм, и старания прихожан тут могут только попортить ему нервы и условия служения.. Сколько мы знаем примеров, когда на благоустроенные приходы после смены настоятелей назначались совершенно посторонние люди, разорявшие духовный очаг. И никому не было интересно, что думают прихожане.
И здесь проходит действительно серьезный водораздел – между «сотрудниками» и «потребителями» (и одновременно снимается различие между воцерковленными и невоцерковленными. Положение многолетней прихожанки храма, не входящей в церковный совет по сути ничем не отличается от положения впервые зашедшего человека).
И получается, что хотя православными себя считает более половины населения, а живут церковной жизнью несколько процентов, фактически же владеют и распоряжаются всем, принадлежащим Церкви, гораздо меньшая группа, которая в массовом сознании и отождествляется с Церковью. И по ее действиям судят о Церкви. И это разделение уже гораздо конкретнее разделений по степени воцерковленности.
Что же делать? Думаю, нам предстоит осознать единственное важное для Господа разделение между людьми, которое может быть преодолено только нашими стараниями – разделение по мере любви и ответственности. Чем больше любим храм как свой духовный дом, чем больше участвуем в его жизни, чем менее являемся для него посторонними, чем в большую меру любви вырастаем – тем более приближаемся к Господу и Его небесной Церкви.
Увы, сейчас нередко церковное сознание заменяется следованием условностям определенной приходской субкультуры, вырабатывающей свой язык, свои темы для разговоров, свои ценности, свои поводы для шуток. Для такой среды характерен не только кодекс определенной одежды и образа жизни, но вполне нормально и «перемывание косточек» известным священнослужителям. Тот же, кто всем этим неписанным правилам не следует и таких обществ сторонится – тот «не наш», внешний и даже подозрительный. И получается, что так понимаемая принадлежность к Церкви не объединяет, а выделяет «свой круг», по сути разделяет людей и между приходами, и внутри прихода…
Однако есть и противоположное духовное явление – когда человек, по сути, с жизнью Церкви и не познакомившийся, считает себя уже вполне христианином, могущим не только слушать (этого как раз и не хочется), но учить, всему назначать свое место. Он «знает цену» пастырям и духовным явлениям, говорит безапелляционно, при этом декларируемая вера может вполне соседствовать с языческими или оккультными заблуждениями. Фактически он сам себе и законодатель и пророк. Такое мы тоже регулярно видим и слышим и рядом с нами и во многих СМИ.
На самом деле, и одно, и другое явления имеют очень важное сходство, на языке свв. Отцов именуемое как «самость», «самомнение». И оказывается не таким уж важным, происходит ли самость от знаний или от их отсутствия. Важно, что человек считает себя или свою компанию мерой всех вещей.
Однако есть и еще одно, несколько иное значение слова «воцерковленность», которое уже проводит довольно серьезный водораздел между верящими во Христа и приходящими в православный храм. И об этом разграничении нельзя не сказать. Эта та мера ответственности за Церковь, за приход, которую несет каждый человек.
Увы, еще с советских времен считается нормальным, когда под церковью понимаются клир и причт, удовлетворяющие «культовые потребности» всех приходящих. Когда христиане самих себя Церковью по сути не считают, но говорят, что лишь приходят (заходят) туда. И очень часто это укрепляется и мнением самих клириков и причетчиков. Ведь от рядового прихожанина как правило ничего в приходе не зависит и ему ничего по сути не доверят. Он лишь «потребитель духовных услуг», платящий за них деньги либо получающий их даром. В действующем приходском Уставе у прихожан по сути ни прав, ни обязанностей (кроме материальных, и то довольно абстрактных). Прихожане безответственны и ни на что не влияют. Настоятель может быть легко переведен в другой храм, и старания прихожан тут могут только попортить ему нервы и условия служения.. Сколько мы знаем примеров, когда на благоустроенные приходы после смены настоятелей назначались совершенно посторонние люди, разорявшие духовный очаг. И никому не было интересно, что думают прихожане.
И здесь проходит действительно серьезный водораздел – между «сотрудниками» и «потребителями» (и одновременно снимается различие между воцерковленными и невоцерковленными. Положение многолетней прихожанки храма, не входящей в церковный совет по сути ничем не отличается от положения впервые зашедшего человека).
И получается, что хотя православными себя считает более половины населения, а живут церковной жизнью несколько процентов, фактически же владеют и распоряжаются всем, принадлежащим Церкви, гораздо меньшая группа, которая в массовом сознании и отождествляется с Церковью. И по ее действиям судят о Церкви. И это разделение уже гораздо конкретнее разделений по степени воцерковленности.
Что же делать? Думаю, нам предстоит осознать единственное важное для Господа разделение между людьми, которое может быть преодолено только нашими стараниями – разделение по мере любви и ответственности. Чем больше любим храм как свой духовный дом, чем больше участвуем в его жизни, чем менее являемся для него посторонними, чем в большую меру любви вырастаем – тем более приближаемся к Господу и Его небесной Церкви.
lelik- Бакалавр форума
- Сообщения : 1648
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 40
Откуда : Раменский р-он
Вероисповедание : неофит
- Сообщение 26
Re: Воцерковление от а до я
я тут интересный материал прочитала о посмертной участи душ. Ну так вот там говориться,что в промежутке между смертью и страшным судом душа не находится в пассивном состоянии. Она изменяется,согласно тому вектору,который она выбрала при жизни.К святости,т.к. сразу душа не выдержит света Божественного,ей необходима...ну,подготовка,чтоль.И в обратном направлении,соответственно.Т.е. душа сразу после смерти-это одно состояние, а на страшном суде -другое,измененное согласно направлению воли человека.Следует из этого,что даже праведники не сразу могут зрить свет Божественный.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 27
Re: Воцерковление от а до я
Согласен, главное, что бы вектор был верный выбран, ведь православный почитая себя за такового и продолжая оставаться ехидным и надменным, завистливым и злорадным ничего в себе не изменил, более того укрепился в дьяволе устремившемся в противоположную от Святости Божьей сторону.lelik пишет:я тут интересный материал прочитала о посмертной участи душ. Ну так вот там говориться,что в промежутке между смертью и страшным судом душа не находится в пассивном состоянии. Она изменяется,согласно тому вектору,который она выбрала при жизни.К святости,т.к. сразу душа не выдержит света Божественного,ей необходима...ну,подготовка,чтоль.И в обратном направлении,соответственно.Т.е. душа сразу после смерти-это одно состояние, а на страшном суде -другое,измененное согласно направлению воли человека.Следует из этого,что даже праведники не сразу могут зрить свет Божественный.
lelik- Бакалавр форума
- Сообщения : 1648
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 40
Откуда : Раменский р-он
Вероисповедание : неофит
- Сообщение 28
Re: Воцерковление от а до я
А вопрос вот такой напрашивается.В чем же он,вектор ,заключается? В количестве добродетелей-НЕТ,у фарисеев их было больше,чем у разбойника,Причастностью к Таинствам Церкви-Нет,фарисеи были больше приобщены,чем разбойник и блудницы с мытарями,Истинным исповеданием- Нет-дьявол знает полную истину о Боге и верит в Него по больше многих из нас ,наверное. Смирение и покаяние и осознание себя худшим всякой твари.Без этого все остальное-пустой звук.Я так думаю.Семёнов Алексей пишет:Согласен, главное, что бы вектор был верный выбран, ведь православный почитая себя за такового и продолжая оставаться ехидным и надменным, завистливым и злорадным ничего в себе не изменил, более того укрепился в дьяволе устремившемся в противоположную от Святости Божьей сторону.lelik пишет:я тут интересный материал прочитала о посмертной участи душ. Ну так вот там говориться,что в промежутке между смертью и страшным судом душа не находится в пассивном состоянии. Она изменяется,согласно тому вектору,который она выбрала при жизни.К святости,т.к. сразу душа не выдержит света Божественного,ей необходима...ну,подготовка,чтоль.И в обратном направлении,соответственно.Т.е. душа сразу после смерти-это одно состояние, а на страшном суде -другое,измененное согласно направлению воли человека.Следует из этого,что даже праведники не сразу могут зрить свет Божественный.
Татьяна- Пользователь
- Сообщения : 352
Дата регистрации : 2011-02-14
Возраст : 39
Откуда : Белгород
Вероисповедание : православие
- Сообщение 29
Re: Воцерковление от а до я
Смирение и покаяние и осознание себя худшим всякой твари.Без этого все остальное-пустой звук.Я так думаю
согласна
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 30
Re: Воцерковление от а до я
Владимир Легойда мне не противоречит, воцерковлённым может считать себя только тот, кто свят, ибо Бог, которому причащаемся, становимся в Нём и с Ним Его Божественной частью - Свят, и ничто нечистое в Него не войдёт. Отсюда и выводы делайте, воцерковлён тот или иной клирик или не воцерковлён, не говоря уже о мирянах?Михаил55 пишет:В колонке редактора журнала Фома Владимира Легойды озвучена очень важная мысль – об условности отличия воцерковленных людей от невоцерковленных.
Последний раз редактировалось: Семёнов Алексей (25.02.11 16:01), всего редактировалось 1 раз(а)