Монастыри - это преемники первых христианских общин. Чем занимались первые христиане? Они спасались. При этом выяснилось, что спасаться легче, находясь в обществе себе подобных, уклоняясь от мира с его соблазнами. И страстями.
В соответствии с протеканием исторического процесса и происходящим прогрессом разделения добра и зла, внешний мир услиливал давление на христианские общины, мешая спасаться. Через отшельничество возникло монашество, сначала келейное, а потом общежитийное. Те, кто хотел спастись, отгородились от мира настоящими стенами.
А мы, миряне, хотим спастись? Хотим. А можем делать это в монастыре? Как правило, не можем, причины многообразны и различны. Зачем монастырю нужны стены? Чтобы выпасть из обычного мирского течения жизни. Не смотреть стриптиз, не напиваться водкой, не курить травку, не терзаться, кому отдать "свой решающий голос". Все ясно.
Православный мирянин, если хочет остаться мирянином и спастись, должен построить для себя свой монастырь, монастырь в миру. Это должен быть невидимый монастырь. Стены его невидимы, но так же прочны, как и у обычного монастыря. Всегда помни, что у мира и у тебя - разные цели.
Итак,
Стенами твоего монастыря пусть будут выключенный телевизор и несуетливость в жизни, неувлечение целями мира сего. Не смотри сериалы, не следи за светской хроникой. Не убивай время развлечениями.
Монастырский Устав твой - "Поучения аввы Дорофея".
Вериги и власяница - нераздражение на ближнего и неосуждение его.
Монашеское послушание - тщательное и молчаливое исполнение работ по дому, помощь супруге (супругу) и добросовестная работа на твоего работодателя.
Келья - твоя комната или угол в комнате, где ты творишь утреннее и вечернее молитвенное правило. Если утреннее правило не успеваешь - исполняй его по дороге на работу, в транспорте.
Монастырскою пищей будет тебе воздержание от водки, вина, пива, и соблюдение постов для мирян.
Схима для тебя - духовная война Христова воина, а Боевой Устав - "Невидимая брань" Никодима Святогорца.
Епитимьи принимай от того священника, которому исповедуешься.
Пример для подражания бери среди преподобных, для чего читай их жития. Ищи святого с таких же характером, как и у тебя.
И вот когда ты станешь невидимым монахом невидимого монастыря, это и будет означать, что ты наконец воцерковлен.
У кого есть такой опыт? или тут не правильно написано?
(с)
В соответствии с протеканием исторического процесса и происходящим прогрессом разделения добра и зла, внешний мир услиливал давление на христианские общины, мешая спасаться. Через отшельничество возникло монашество, сначала келейное, а потом общежитийное. Те, кто хотел спастись, отгородились от мира настоящими стенами.
А мы, миряне, хотим спастись? Хотим. А можем делать это в монастыре? Как правило, не можем, причины многообразны и различны. Зачем монастырю нужны стены? Чтобы выпасть из обычного мирского течения жизни. Не смотреть стриптиз, не напиваться водкой, не курить травку, не терзаться, кому отдать "свой решающий голос". Все ясно.
Православный мирянин, если хочет остаться мирянином и спастись, должен построить для себя свой монастырь, монастырь в миру. Это должен быть невидимый монастырь. Стены его невидимы, но так же прочны, как и у обычного монастыря. Всегда помни, что у мира и у тебя - разные цели.
Итак,
Стенами твоего монастыря пусть будут выключенный телевизор и несуетливость в жизни, неувлечение целями мира сего. Не смотри сериалы, не следи за светской хроникой. Не убивай время развлечениями.
Монастырский Устав твой - "Поучения аввы Дорофея".
Вериги и власяница - нераздражение на ближнего и неосуждение его.
Монашеское послушание - тщательное и молчаливое исполнение работ по дому, помощь супруге (супругу) и добросовестная работа на твоего работодателя.
Келья - твоя комната или угол в комнате, где ты творишь утреннее и вечернее молитвенное правило. Если утреннее правило не успеваешь - исполняй его по дороге на работу, в транспорте.
Монастырскою пищей будет тебе воздержание от водки, вина, пива, и соблюдение постов для мирян.
Схима для тебя - духовная война Христова воина, а Боевой Устав - "Невидимая брань" Никодима Святогорца.
Епитимьи принимай от того священника, которому исповедуешься.
Пример для подражания бери среди преподобных, для чего читай их жития. Ищи святого с таких же характером, как и у тебя.
И вот когда ты станешь невидимым монахом невидимого монастыря, это и будет означать, что ты наконец воцерковлен.
У кого есть такой опыт? или тут не правильно написано?
(с)