протоиерей Сергий пишет:
Да ,представьте себе. Именно в таком собрании.. Присутствующие вгоняют себя и друг друга в трансовое состояние ритмичными покачиваниями, завываниями, бормотаниями...Конечно это не говорение на ангельских языках коринфян. Ведь ,словесная белиберда харизматов не поддаётся лингвистическому анализу. Это просто опасные игры с подсознанмем и психикой(это в лучшем случае).
Вы говорите то, о чем не знаете, пастырь Сергий.
В харизматических церквях никто никого в транс не вгоняет.
Говоря на языках, люди находятся в полном сознании.
Дар языков подчиняется человеку, и он волен в любой момент прекратить говорить на языках.
Если эта словесная белибердане поддается лингвистическому анализу, то почему Вы решили, что это не ангельские языки библейских коринфян?
Вот апостол Павел с Вами не согласен. Смотрите, что он пишет:
1 Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
2 Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом;
3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
4 Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.
(1Кор.14:1-5)
Итак, Павел говорит, что иных языков никто не понимает, если нет дара истолкования языков.
Человек тайны говорит Богу.
Далее Павел говорит:
14 Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке.
20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.
21 В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.
22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.
23 Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить [незнакомыми] языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?
24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.
(1Кор.14:14-24)
Отсюда ясно, что языки - это молитва духом и это знамение для неверующих, и их никто не понимает.
Обратите внимание на 23-ий стих. Как сейчас, так и в те времена языки принимают за беснование. Почему? Да потому, что они не поддаются лингвистическому анализу.