Елена-христианка пишет:...чтобы стать христианином, нужно научится любить своих врагов.
Кто что думает...
Любить врагов для меня — всегда помнить, что каждый человек независимо от того кто он, какой он, является моим братом/сестрой, т.к. Создатель у нас всех один, и в каждом есть образ Божий.
Елена-христианка пишет:кто достиг этого совершенства в любви?
Только не я). Святые только, по-моему.
Елена-христианка пишет:Я могу молиться за своих врагов, могу прощать их в душе, но делать им добро реальное без нужды не могу.
Я тоже, стараюсь им делать только то, что обязан.
Елена-христианка пишет:Так же не могу подставлять вторую щеку под удар.
Знаю, что именно так надо жить, но не делаю, как надо.
Елена-христианка пишет:Если кто находился в такой же ситуации, то расскажите, как превозмочь это.
Стараюсь хотя бы в какой-то мере приблизиться к тому. Стараюсь следовать наставлению преп. Антония Великого для негодных монахов: http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/fudel1.htm .
- Спойлер:
"Пришли однажды какие-то братия к св. Антонию, и говорят ему: дай нам наставление, как спастись. Старец отвечал им: вы слышали Писание? И сего очень довольно для вас. Но они сказали: мы и от тебя, отец, хотим что-нибудь услышать. Тогда старец сказал им: в Евангелии сказано: аще тя кто ударит в десную твою ланиту, обрати ему и другую (Мф. 5, 39). Они говорят ему: мы не можем сего сделать. Старец сказал: если вы не можете подставить другой, по крайней мере переносите удары в одну. И этого не можем, отвечали те. Если и этого не можете, сказал старец, по крайней мере, не платите ударом на удар. Братия сказали: и сего не можем. Тогда св. Антоний сказал ученику своему: приготовь им немного варева: они больны. Если вы одного не можете, а другого не хочете, то что я вам сделаю?" (Д I - 121).
Елена-христианка пишет:...человека можно простить , если он раскается. А если не раскается?
Тоже надо бы простить, как святые и поступали. После прощения покаялись и враги преп. Серафима. А простым, несвятым людям следовало бы простить, хотя бы когда испрашивается прощение: строго в соответствие св. Евангелию.
Ещё вот головой-то понимаю, что любой меня оскорбляющий, унижающий, гонящий и т.п. делает мне благо. Но вот незадача-то): до того понимаю, спустя какое-то время после того понимаю, а во время того как-то плохо понимается).
Комаров пишет:А мне вот кажется.., что под врагами следует понимать людей, которых мы не любим, которых не хотим видеть, не приглашаем в гости, которые неприятны нам в общении и т.д. Тогда идея любить врагов станет более понятной.
Мне тоже так кажется.
Комаров пишет:Ну как любить насильников, убийц, садистов? Да никак.
Не знаю как, а надо бы.
Инезилья пишет:А что до приведенных примеров, то я не вижу противоречия. На форуме Курева один христианин писал, что если бы его квартиру ограбили, то он не стал бы обращаться в ментовку, а то вдруг бедных преступничков поймают и посодют, им же будет плохо?
А откуда ему знать, что будет? А потом известно ли, как то, потенциально) украденное, добро было нажито? Может неправедно? Тогда понятно желание ограбленного простить.
Инезилья пишет:На самом деле, ни в каком катехизисе не написано, что христианин обязан покрывать уголовных преступников. Нет никакого этического долга не мешать им и далее творить зло.
Это личное дело каждого верующего.
Девана пишет:...Не лукавьте. Никто не любит врагов, как бы не старался это сделать.
Не заметил здесь пока никакого лукавства в отношении врагов.
Девана пишет:Вынуждены терпеть, если не в силах бороться с врагом. Ненавидеть и терпеть.
В таком случае смириться, терпеть и, если речь идёт о противнике, ждать удобного момента для наступления на него. От ненависти, конечно, трудно уберечься.
Девана пишет:...С врагами борятся, вкладывая в борьбу всю свою ненависть, любовь к тем кого защищаешь от врага, и жажду победы над врагом. И никогда не было иначе и никогда не будет.
Как знать: чужая душа — потёмки.