fra_Konstantin пишет:...при исполнении утреннего и вечернего молитвенного правила некоторые молитвы прям из сердца текут, а некоторые читаю механически... Скажите, отче, как бороться с этим, как взгревать молитву? Спаси Господь!"
- такое вот письмо
Несколько лет назад по подобной причине заменил временно своё обычное правило на правило преп. Серафима.
Отец Константин, может вот это как-то поможет?
http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/fudel.htm
С. И. ФУДЕЛЬ. ПУТЬ ОТЦОВ
Укореняя в себе, всей своей жизнью, исполнением всех Евангельских заповедей любовь - память Божию, человек тем самым неизбежно будет идти к тому, чтобы укоренять в себе непрестанную молитву-любовь. А когда любовь этой молитвы оскудевает и молитва становится суха, как сухие травы в пустыне, человек все продолжает в своем смирении идти по этой пустыне к любви Божией, к светлым водам благодати...
При сухости молитвенного труда, тем более усиливается смиренное сознание своего ничтожества и искание помощи Божией в Его благодати. Поэтому и в этом сухом труде будет доказательство любви к Богу, столь страшной демонам.
Варсонофия Великого спросил ученик: "Когда молюсь и не ощущаю силы произносимых слов, по причине сердечного нечувствия, то какая мне польза от сего (моления)? Старец отвечал: "Хотя ты и не ощущаешь (силы того, что произносишь), но бесы ощущают ее, слышат и трепещут. Итак не переставай упражняться в молитве, и мало-помалу, с помощью Божией, нечувствие твое преложится в мягкость" (В - 473).
…
Непрестанная молитва есть искание непрестанной любви, с одновременным непрестанным признанием себя грешником, т. е. ее недостойным, а поэтому посягательство на эту молитву вне этого смиренного устремления к любви есть не только безнадежное дело, но и великое безумие. Нестерпимей всего для молитвы - это подмена ее устремления - детской любви к Богу. Всякая фальшь в этом, всякое искание стать каким-то "доктором молитвенных наук", есть духовное уродство, гибельное для человека.
"Бесстыдно и дерзностно желающий внити к Богу, - говорит св. Григорий Синаит о молитве, - удобно умерщвляем бывает от бесов, если попущено им будет сие" (Д V - 242).