Оставаясь в рабстве греха, выбраться на свободу очень трудно, точнее сказать, без Бога, просто невозможно.Михалыч пишет:
Мы свободны выбирать, и когда мы выбираем грех, он нас связывает, уменьшает нашу свободу. Чем больше грешим, тем труднее выбраться из этих пут. Но выбор есть всегда.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+3
Георгий Вигант
nichar
Михалыч
Участников: 7
дух посредством души творит тело и материальную жизнь
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
Георгий Вигант- Почетный форумчанин
- Сообщения : 3223
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 60
Откуда : Шангалы
Вероисповедание : Православие
До первого хорошего удара судьбы. Только испытав хороший удар, мы стремглав летим освободиться от своих грехов, пусть даже порой приходится пересмотреть вся свою жизнь, привычки, нравы...miha61 пишет:Оставаясь в рабстве греха, выбраться на свободу очень трудно, точнее сказать, без Бога, просто невозможно.
Михалыч- Пользователь
- Сообщения : 300
Дата регистрации : 2011-10-19
Возраст : 77
Откуда : родом из С-Петербурга, живу в Нюрнберге
Вероисповедание : православный христианин
К сожалению, не у всех и не всегда так...Георгий Вигант пишет:
До первого хорошего удара судьбы. Только испытав хороший удар, мы стремглав летим освободиться от своих грехов, пусть даже порой приходится пересмотреть вся свою жизнь, привычки, нравы...
Олег Яр- Пользователь
- Сообщения : 243
Дата регистрации : 2011-06-21
Возраст : 57
Откуда : РБ
Вероисповедание : православный
То есть, Вы говорите о свободе в рамках относительности. Я написал в РАМКАХ относительности, то есть - свобода в рамках. Не является ли такая свобода иллюзией?Михалыч пишет:
Никакого парадокса! Свобода - это самовыражение личности. А в чём проявляется личность? - В воле. Личность активна по отношению к внешнему миру. Булыжник - не личность, воздушный шарик - не личность, потому что никакой воли у них нет. И нет, естественно, свободы, только случайность в рамках законов природы.
Поэтому, когда мы говорим о свободе, мы всегда подразумеваем чью-то свободу, т.е. свободу, выражающую чью-то волю. А не свободу, вообще.
Георгий Вигант- Почетный форумчанин
- Сообщения : 3223
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 60
Откуда : Шангалы
Вероисповедание : Православие
У всех. Всё зависит от силы удара. Есть хорошая поговорка: "В окопах нет атеистов". Это из этой серии.Михалыч пишет:
К сожалению, не у всех и не всегда так...
Михалыч- Пользователь
- Сообщения : 300
Дата регистрации : 2011-10-19
Возраст : 77
Откуда : родом из С-Петербурга, живу в Нюрнберге
Вероисповедание : православный христианин
Иллюзией является абсолютная свобода, применительно к человеку. Поскольку жизнь его никак не абсолютна, а очень даже относительна. Но при правильном выборе свобода наша имеет тенденцию к расширению.Олег Яр пишет:
То есть, Вы говорите о свободе в рамках относительности. Я написал в РАМКАХ относительности, то есть - свобода в рамках. Не является ли такая свобода иллюзией?
Михалыч- Пользователь
- Сообщения : 300
Дата регистрации : 2011-10-19
Возраст : 77
Откуда : родом из С-Петербурга, живу в Нюрнберге
Вероисповедание : православный христианин
Ну, что же, не стану спорить. Возможно, Вам виднее...Георгий Вигант пишет:
У всех. Всё зависит от силы удара. Есть хорошая поговорка: "В окопах нет атеистов". Это из этой серии.
Олег Яр- Пользователь
- Сообщения : 243
Дата регистрации : 2011-06-21
Возраст : 57
Откуда : РБ
Вероисповедание : православный
А вот это уже интересно. Если Вам не трудно, объясните мне, что Вы имеете ввиду под понятием: тенденция к расширению?Михалыч пишет:
Иллюзией является абсолютная свобода, применительно к человеку. Поскольку жизнь его никак не абсолютна, а очень даже относительна. Но при правильном выборе свобода наша имеет тенденцию к расширению.
Георгий Вигант- Почетный форумчанин
- Сообщения : 3223
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 60
Откуда : Шангалы
Вероисповедание : Православие
Все мы рано или поздно приходим к Богу. Что приводит? Наверное жизненный опыт. Возраст здесь не критерий. А опыт приобретается от перенесенных ударов судьбы. По крайней мере у меня так.Михалыч пишет:
Ну, что же, не стану спорить. Возможно, Вам виднее...
Михалыч- Пользователь
- Сообщения : 300
Дата регистрации : 2011-10-19
Возраст : 77
Откуда : родом из С-Петербурга, живу в Нюрнберге
Вероисповедание : православный христианин
Об этом у нас только что шёл разговор с miha61. Посмотрите, пожалуйста чуть выше, зачем повторяться.Олег Яр пишет:
А вот это уже интересно. Если Вам не трудно, объясните мне, что Вы имеете ввиду под понятием: тенденция к расширению?
Михалыч- Пользователь
- Сообщения : 300
Дата регистрации : 2011-10-19
Возраст : 77
Откуда : родом из С-Петербурга, живу в Нюрнберге
Вероисповедание : православный христианин
Эх, если бы все! Тогда бы жизнь была другая. А за Вас я рад! И про себя говорю - слава Богу!Георгий Вигант пишет:
Все мы рано или поздно приходим к Богу. Что приводит? Наверное жизненный опыт. Возраст здесь не критерий. А опыт приобретается от перенесенных ударов судьбы. По крайней мере у меня так.
Георгий Вигант- Почетный форумчанин
- Сообщения : 3223
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 60
Откуда : Шангалы
Вероисповедание : Православие
Все. Вопрос лишь времени. Некоторые, к сожалению, приходят в последний момент...Михалыч пишет:
Эх, если бы все! Тогда бы жизнь была другая. А за Вас я рад! И про себя говорю - слава Богу!
Олег Яр- Пользователь
- Сообщения : 243
Дата регистрации : 2011-06-21
Возраст : 57
Откуда : РБ
Вероисповедание : православный
То есть, чем ближе к Богу, тем ближе к абсолютной свободе?Михалыч пишет:
Об этом у нас только что шёл разговор с miha61. Посмотрите, пожалуйста чуть выше, зачем повторяться.
Михалыч- Пользователь
- Сообщения : 300
Дата регистрации : 2011-10-19
Возраст : 77
Откуда : родом из С-Петербурга, живу в Нюрнберге
Вероисповедание : православный христианин
Совершенно верно!Олег Яр пишет:
То есть, чем ближе к Богу, тем ближе к абсолютной свободе?
Олег Яр- Пользователь
- Сообщения : 243
Дата регистрации : 2011-06-21
Возраст : 57
Откуда : РБ
Вероисповедание : православный
Но Вы писали, что совершенная свобода - это иллюзия, применительно к человеку. Тогда если она не применительна, тогда и вера, не вера. Или я чего то не понял?Михалыч пишет:
Совершенно верно!
Михалыч- Пользователь
- Сообщения : 300
Дата регистрации : 2011-10-19
Возраст : 77
Откуда : родом из С-Петербурга, живу в Нюрнберге
Вероисповедание : православный христианин
Абсолютная свобода - это иллюзия по отношению к нашей жизни. Даже, можно сказать, ловушка самообольщения. Потому что мы очень не свободны. Но побеждая свои грехи, с Божьей помощью, можно бесконечно расти. Абсолют недостижим, но к нему можно бесконечно расти! В этом и состоит, как я понимаю, жизнь вечная...Олег Яр пишет:
Но Вы писали, что совершенная свобода - это иллюзия, применительно к человеку. Тогда если она не применительна, тогда и вера, не вера. Или я чего то не понял?
Георгий Вигант- Почетный форумчанин
- Сообщения : 3223
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 60
Откуда : Шангалы
Вероисповедание : Православие
Освобождаясь от всего мирского. Наверное в этом и есть совершенство.Михалыч пишет: Абсолют недостижим, но к нему можно бесконечно расти! В этом и состоит, как я понимаю, жизнь вечная...
Олег Яр- Пользователь
- Сообщения : 243
Дата регистрации : 2011-06-21
Возраст : 57
Откуда : РБ
Вероисповедание : православный
А на мой взгляд, это не совсем ловушка. Потому как, когда благодать приходит в сердце, тогда она освобождает и на этот момент сердце, а с сердцем и человек - свободны в Боге, находятся в абсолюте свободы.Михалыч пишет:
Абсолютная свобода - это иллюзия по отношению к нашей жизни. Даже, можно сказать, ловушка самообольщения. Потому что мы очень не свободны. Но побеждая свои грехи, с Божьей помощью, можно бесконечно расти. Абсолют недостижим, но к нему можно бесконечно расти! В этом и состоит, как я понимаю, жизнь вечная...
Посему ваше утверждение не совсем верно, если не сказать: совсем не верно. Потому что, если понимать совершенную свободу как иллюзию, иллюзорность, то где тогда вера? Ибо смысл веры, находится в совершенной свободе, в надежде и стремлении к ней. Ибо Господь Бог совершенен, а стремление наше - к Нему. А если совершенная свобода - иллюзия, тогда и вера - самообман.
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
Я тоже говорю - Слава Богу за все! Но у меня нет уверенности, что я достоин Господа, по делам моим и молитва - "Прости меня Господи!", для меня так же актуальна.Михалыч пишет:
Эх, если бы все! Тогда бы жизнь была другая. А за Вас я рад! И про себя говорю - слава Богу!
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
Теоретически да. Эх, если бы так на делеОлег Яр пишет:
То есть, чем ближе к Богу, тем ближе к абсолютной свободе?
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
Это правда!Михалыч пишет: Потому что мы очень не свободны.
Михалыч- Пользователь
- Сообщения : 300
Дата регистрации : 2011-10-19
Возраст : 77
Откуда : родом из С-Петербурга, живу в Нюрнберге
Вероисповедание : православный христианин
Согласен с Вами!Георгий Вигант пишет: Освобождаясь от всего мирского. Наверное в этом и есть совершенство.
Михалыч- Пользователь
- Сообщения : 300
Дата регистрации : 2011-10-19
Возраст : 77
Откуда : родом из С-Петербурга, живу в Нюрнберге
Вероисповедание : православный христианин
Олег Яр пишет:
А на мой взгляд, это не совсем ловушка. Потому как, когда благодать приходит в сердце, тогда она освобождает и на этот момент сердце, а с сердцем и человек - свободны в Боге, находятся в абсолюте свободы.
Посему ваше утверждение не совсем верно, если не сказать: совсем не верно. Потому что, если понимать совершенную свободу как иллюзию, иллюзорность, то где тогда вера? Ибо смысл веры, находится в совершенной свободе, в надежде и стремлении к ней. Ибо Господь Бог совершенен, а стремление наше - к Нему. А если совершенная свобода - иллюзия, тогда и вера - самообман.
Иллюзия не совершенная свобода а Ваше ощущение совершенной свободы! Неужели Вы полагаете, что Вам или кому-то из людей дано постигнуть в полноте бытие Бога? Хотя бы один аспект этого бытия - СВОБОДУ? Нам по милосердию Его даётся предчувствие свободы, и довольно с нас при наших грехах! И почти наверное, если Вы считаете, что наделены хотя бы на миг абсолютной свободой, то это ловушка. Лучшее, что Вы можете сделать в этом случае - это сказать: Прости Господи, не искушаю Тебя! Недостоин! Я Вам по своему опыту говорю, не теоретически. Бывало, только возгордишься, что благодать пришла, вдруг - раз, что-то случается поганое, как мордой об стол. И слава Богу! Иначе бы гордыня занесла прямо в лапы лукавому...
Михалыч- Пользователь
- Сообщения : 300
Дата регистрации : 2011-10-19
Возраст : 77
Откуда : родом из С-Петербурга, живу в Нюрнберге
Вероисповедание : православный христианин
Это и на деле так, хоть на миллиметр, хоть на волосок, а ближе к свободе!miha61 пишет:Теоретически да. Эх, если бы так на деле
Олег Яр- Пользователь
- Сообщения : 243
Дата регистрации : 2011-06-21
Возраст : 57
Откуда : РБ
Вероисповедание : православный
Понимаю: возгордишься - впадёшь в прелесть.Михалыч пишет:
Иллюзия не совершенная свобода а Ваше ощущение совершенной свободы! Неужели Вы полагаете, что Вам или кому-то из людей дано постигнуть в полноте бытие Бога? Хотя бы один аспект этого бытия - СВОБОДУ? Нам по милосердию Его даётся предчувствие свободы, и довольно с нас при наших грехах! И почти наверное, если Вы считаете, что наделены хотя бы на миг абсолютной свободой, то это ловушка. Лучшее, что Вы можете сделать в этом случае - это сказать: Прости Господи, не искушаю Тебя! Недостоин! Я Вам по своему опыту говорю, не теоретически. Бывало, только возгордишься, что благодать пришла, вдруг - раз, что-то случается поганое, как мордой об стол. И слава Богу! Иначе бы гордыня занесла прямо в лапы лукавому...
А предчувствие свободы, даётся не за надежду ли, в стремлении к полноте Божией?
Вы пишете, что "довольно с нас при наших грехах". Получается так, что человек отмерил себе кусок веры, который находится в его понятии и живёт этим отмеренным, потому, что ему довольно. Так в чём же вера тогда?
Михалыч- Пользователь
- Сообщения : 300
Дата регистрации : 2011-10-19
Возраст : 77
Откуда : родом из С-Петербурга, живу в Нюрнберге
Вероисповедание : православный христианин
Совершенно с Вами согласен: предчувствие свободы, даётся за надежду, в стремлении к полноте Божией, но в том только случае, если мы сознаём свое несовершенство и недостоинство для благодати. Мы должны видеть какой огромный путь впереди и как мало мы ещё прошли. Ничего мы себе не отмеряем, а можем только уповать на милосердие Божие. Не можем мы претендовать на большее, по справедливости не можем!Олег Яр пишет:
Понимаю: возгордишься - впадёшь в прелесть.
А предчувствие свободы, даётся не за надежду ли, в стремлении к полноте Божией?
Вы пишете, что "довольно с нас при наших грехах". Получается так, что человек отмерил себе кусок веры, который находится в его понятии и живёт этим отмеренным, потому, что ему довольно. Так в чём же вера тогда?
А вера состоит в том, чтобы сознавать себя недостойным, но верить в милосердие и в спасение… Ну и во многом другом, конечно.
Олег Яр- Пользователь
- Сообщения : 243
Дата регистрации : 2011-06-21
Возраст : 57
Откуда : РБ
Вероисповедание : православный
Не знаю как Вы на это посмотрите, но я бы, в этой фразе: "если мы сознаём своё не совершенство и не достоинство для благодати", вместо "для благодати" употребил понятие "для Бога". Потому как нахожу тут существенную разницу.Михалыч пишет:
Совершенно с Вами согласен: предчувствие свободы, даётся за надежду, в стремлении к полноте Божией, но в том только случае, если мы сознаём свое несовершенство и недостоинство для благодати. Мы должны видеть какой огромный путь впереди и как мало мы ещё прошли. Ничего мы себе не отмеряем, а можем только уповать на милосердие Божие. Не можем мы претендовать на большее, по справедливости не можем!
А вера состоит в том, чтобы сознавать себя недостойным, но верить в милосердие и в спасение… Ну и во многом другом, конечно.
"какой огромный путь впереди и как мало мы ещё прошли" так же непонятно. Потому, что я вижу тот путь который прошёл, а тот путь, который предстоит - не вижу, а соответственно и сравнивать не могу, и не могу знать, сколько мне предстоит.
Дальше, непонятно: в чём заключается справедливость и как это мы не можем претендовать на большее? Я опять повторяюсь: типо отмеряли себе. А где дерзновение перед Богом, в вере к Нему? А справедливость, может только находиться в милости Его, ради веры нашей. Другой справедливости и в помине не существует.
А вера находится в дерзновении перед Ним, нет дерзновения, нет и веры.
А так по Вашему выходит: ну я грешен, как же я могу перед Богом быть дерзновенным - никак.
"А вера состоит в том, чтобы сознавать себя недостойным, но верить в милосердие и в спасение…"
Ну сознаю я себя не достойным и что дальше? "Но верить в милосердие", ну да, ещё и знать, что Бог милосерден: а что дальше? А дальше ещё и в спасение верить. Ну верю я, а что дальше? Дальше то что?
А дальше то, что мы не достойны. Вот и вся вера.
И до тех пор, пока человек не поймёт, что он так же сопричастник, так как рождён от духа Божия; то, что он должен видеть совершенную свободу и дышать ей, хотя она и не досягаема тут, на земле; то, что Божье слово говорит: есть только "да" и "нет", а остальное всё от лукавого; или человек желает, или не желает; или он оправдывает себя, или судит.
Бог знает, что мы все грешники, однако Он открылся для нас. Спрашивается зачем?
Тут один другому, люди, могут выесть такую плешь, что вольно, или не вольно, человек почувствует себя не достойным. Но при этом будет уповать на милосердие этого человека, да ещё в краешке своего сознания: на спасение. А что дальше?
Михалыч- Пользователь
- Сообщения : 300
Дата регистрации : 2011-10-19
Возраст : 77
Откуда : родом из С-Петербурга, живу в Нюрнберге
Вероисповедание : православный христианин
Попробую ответить Вам внутри цитаты:
Не знаю как Вы на это посмотрите, но я бы, в этой фразе: "если мы сознаём своё не совершенство и не достоинство для благодати", вместо "для благодати" употребил понятие "для Бога". Потому как нахожу тут существенную разницу.
Я бы сказал «сознаём своё несовершенство и недостоинство перед Богом» потому что судим по своим, человеческим понятиям, а каковы мы для всевидящего Создателя, нам знать невозможно.
"какой огромный путь впереди и как мало мы ещё прошли" так же непонятно. Потому, что я вижу тот путь который прошёл, а тот путь, который предстоит - не вижу, а соответственно и сравнивать не могу, и не могу знать, сколько мне предстоит.
Ясно, что не видите и не можете, поэтому и склоняетесь к самообольщению. Для того чтобы примерно представить неимоверный, невозможный для человеческих сил путь, отделяющий меня от Господа, я должен оценить ничтожность моих достижений и тщетность усилий. Да и то, что нам Господь по милости даёт, никак нами не заслужено. И ещё надо примерно представлять то, что ожидает от нас Господь. Это очень сложно. В концентрированном виде это выражено в Заповедях Блаженства и в Нагорной проповеди, но, чтобы понять смысл написанного там, нет иного пути, кроме как исповедать веру. Это значит: ходить как можно чаще в церковь, принимать участие во всех таинствах, дома, как минимум, читать Евангелия и молитвенное правило, стараться жить по заповедям. По себе знаю, что если начинаешь понимать, что сказано в молитвенном правиле, то уже представляешь немного, для чего нас создал Господь. И не удивительно, ведь в этом правиле собрано всё главное, что есть в Святоотеческом Предании.
Дальше, непонятно: в чём заключается справедливость и как это мы не можем претендовать на большее? Я опять повторяюсь: типо отмеряли себе.
Человеческая справедливость состоит в том, что по делам нашим, по состоянию душ прощения нам быть не может! К счастью, Бог судит по милосердию, об этом Вы пишете. Только не надо представлять это опять же по человеческим меркам, как амнистию…
А где дерзновение перед Богом, в вере к Нему?
Насчёт дерзновения – наберите в поисковой системе это слово и увидите к кому оно относится. Могу перечислить примерно: к св. Серафиму Саровскому, к св. Ксении Блаженной, к св. Матроне Московской, к св. преп. Амвросию Оптинскому и т.д. Так что и насчёт дерзновения своего не обольщайтесь. Для того мы к святым и обращаемся, чтобы они за нас немощных душою дерзновенно молились.
А справедливость, может только находиться в милости Его, ради веры нашей. Другой справедливости и в помине не существует.
К сожалению, люди чаще уповают на человеческую справедливость.
А вера находится в дерзновении перед Ним, нет дерзновения, нет и веры.
А так по Вашему выходит: ну я грешен, как же я могу перед Богом быть дерзновенным - никак.
Совершенно верно, никак. «Не смея возвести очи горе», как мытарь.
"А вера состоит в том, чтобы сознавать себя недостойным, но верить в милосердие и в спасение…"
Ну сознаю я себя не достойным и что дальше? "Но верить в милосердие", ну да, ещё и знать, что Бог милосерден: а что дальше? А дальше ещё и в спасение верить. Ну верю я, а что дальше? Дальше то что?
Да и в спасение мы верить не можем. Только надеяться на него. Вам мало?
А дальше то, что мы не достойны. Вот и вся вера.
И до тех пор, пока человек не поймёт, что он так же сопричастник, так как рождён от духа Божия;
От Духа Божия рождён был Спаситель, а мы, к сожалению другого духа. А вот осознавая свои грехи, мы принимаем Духа Святого и начинаем исправлять свою жизнь. В этом и проявляется вера. Что же Вам ещё нужно?
то, что он должен видеть совершенную свободу и дышать ей, хотя она и не досягаема тут, на земле; то, что Божье слово говорит: есть только "да" и "нет", а остальное всё от лукавого; или человек желает, или не желает; или он оправдывает себя, или судит.
Бог знает, что мы все грешники, однако Он открылся для нас. Спрашивается зачем?
Я что-то не понял здесь - если человек желает спасения, то он оправдывает себя? Подумайте сами, это ли хотели Вы сказать? А Бог пришёл, чтобы указать нам путь к спасению. Конкретно: истинные цели и ценности, смысл существования. И многое другое… И показать нам пример, как надо жить человеку в предельных координатах.
Тут один другому, люди, могут выесть такую плешь, что вольно, или не вольно, человек почувствует себя не достойным. Но при этом будет уповать на милосердие этого человека, да ещё в краешке своего сознания: на спасение. А что дальше?
Это для меня невнятно написано. Поясните, пожалуйста.
Не знаю как Вы на это посмотрите, но я бы, в этой фразе: "если мы сознаём своё не совершенство и не достоинство для благодати", вместо "для благодати" употребил понятие "для Бога". Потому как нахожу тут существенную разницу.
Я бы сказал «сознаём своё несовершенство и недостоинство перед Богом» потому что судим по своим, человеческим понятиям, а каковы мы для всевидящего Создателя, нам знать невозможно.
"какой огромный путь впереди и как мало мы ещё прошли" так же непонятно. Потому, что я вижу тот путь который прошёл, а тот путь, который предстоит - не вижу, а соответственно и сравнивать не могу, и не могу знать, сколько мне предстоит.
Ясно, что не видите и не можете, поэтому и склоняетесь к самообольщению. Для того чтобы примерно представить неимоверный, невозможный для человеческих сил путь, отделяющий меня от Господа, я должен оценить ничтожность моих достижений и тщетность усилий. Да и то, что нам Господь по милости даёт, никак нами не заслужено. И ещё надо примерно представлять то, что ожидает от нас Господь. Это очень сложно. В концентрированном виде это выражено в Заповедях Блаженства и в Нагорной проповеди, но, чтобы понять смысл написанного там, нет иного пути, кроме как исповедать веру. Это значит: ходить как можно чаще в церковь, принимать участие во всех таинствах, дома, как минимум, читать Евангелия и молитвенное правило, стараться жить по заповедям. По себе знаю, что если начинаешь понимать, что сказано в молитвенном правиле, то уже представляешь немного, для чего нас создал Господь. И не удивительно, ведь в этом правиле собрано всё главное, что есть в Святоотеческом Предании.
Дальше, непонятно: в чём заключается справедливость и как это мы не можем претендовать на большее? Я опять повторяюсь: типо отмеряли себе.
Человеческая справедливость состоит в том, что по делам нашим, по состоянию душ прощения нам быть не может! К счастью, Бог судит по милосердию, об этом Вы пишете. Только не надо представлять это опять же по человеческим меркам, как амнистию…
А где дерзновение перед Богом, в вере к Нему?
Насчёт дерзновения – наберите в поисковой системе это слово и увидите к кому оно относится. Могу перечислить примерно: к св. Серафиму Саровскому, к св. Ксении Блаженной, к св. Матроне Московской, к св. преп. Амвросию Оптинскому и т.д. Так что и насчёт дерзновения своего не обольщайтесь. Для того мы к святым и обращаемся, чтобы они за нас немощных душою дерзновенно молились.
А справедливость, может только находиться в милости Его, ради веры нашей. Другой справедливости и в помине не существует.
К сожалению, люди чаще уповают на человеческую справедливость.
А вера находится в дерзновении перед Ним, нет дерзновения, нет и веры.
А так по Вашему выходит: ну я грешен, как же я могу перед Богом быть дерзновенным - никак.
Совершенно верно, никак. «Не смея возвести очи горе», как мытарь.
"А вера состоит в том, чтобы сознавать себя недостойным, но верить в милосердие и в спасение…"
Ну сознаю я себя не достойным и что дальше? "Но верить в милосердие", ну да, ещё и знать, что Бог милосерден: а что дальше? А дальше ещё и в спасение верить. Ну верю я, а что дальше? Дальше то что?
Да и в спасение мы верить не можем. Только надеяться на него. Вам мало?
А дальше то, что мы не достойны. Вот и вся вера.
И до тех пор, пока человек не поймёт, что он так же сопричастник, так как рождён от духа Божия;
От Духа Божия рождён был Спаситель, а мы, к сожалению другого духа. А вот осознавая свои грехи, мы принимаем Духа Святого и начинаем исправлять свою жизнь. В этом и проявляется вера. Что же Вам ещё нужно?
то, что он должен видеть совершенную свободу и дышать ей, хотя она и не досягаема тут, на земле; то, что Божье слово говорит: есть только "да" и "нет", а остальное всё от лукавого; или человек желает, или не желает; или он оправдывает себя, или судит.
Бог знает, что мы все грешники, однако Он открылся для нас. Спрашивается зачем?
Я что-то не понял здесь - если человек желает спасения, то он оправдывает себя? Подумайте сами, это ли хотели Вы сказать? А Бог пришёл, чтобы указать нам путь к спасению. Конкретно: истинные цели и ценности, смысл существования. И многое другое… И показать нам пример, как надо жить человеку в предельных координатах.
Тут один другому, люди, могут выесть такую плешь, что вольно, или не вольно, человек почувствует себя не достойным. Но при этом будет уповать на милосердие этого человека, да ещё в краешке своего сознания: на спасение. А что дальше?
Это для меня невнятно написано. Поясните, пожалуйста.
Олег Яр- Пользователь
- Сообщения : 243
Дата регистрации : 2011-06-21
Возраст : 57
Откуда : РБ
Вероисповедание : православный
Всё, что Вы тут пишете, я понимаю. Только не разделяю одного и наверное самого главного:Михалыч пишет:Попробую ответить Вам внутри цитаты:
Не знаю как Вы на это посмотрите, но я бы, в этой фразе: "если мы сознаём своё не совершенство и не достоинство для благодати", вместо "для благодати" употребил понятие "для Бога". Потому как нахожу тут существенную разницу.
Я бы сказал «сознаём своё несовершенство и недостоинство перед Богом» потому что судим по своим, человеческим понятиям, а каковы мы для всевидящего Создателя, нам знать невозможно.
"какой огромный путь впереди и как мало мы ещё прошли" так же непонятно. Потому, что я вижу тот путь который прошёл, а тот путь, который предстоит - не вижу, а соответственно и сравнивать не могу, и не могу знать, сколько мне предстоит.
Ясно, что не видите и не можете, поэтому и склоняетесь к самообольщению. Для того чтобы примерно представить неимоверный, невозможный для человеческих сил путь, отделяющий меня от Господа, я должен оценить ничтожность моих достижений и тщетность усилий. Да и то, что нам Господь по милости даёт, никак нами не заслужено. И ещё надо примерно представлять то, что ожидает от нас Господь. Это очень сложно. В концентрированном виде это выражено в Заповедях Блаженства и в Нагорной проповеди, но, чтобы понять смысл написанного там, нет иного пути, кроме как исповедать веру. Это значит: ходить как можно чаще в церковь, принимать участие во всех таинствах, дома, как минимум, читать Евангелия и молитвенное правило, стараться жить по заповедям. По себе знаю, что если начинаешь понимать, что сказано в молитвенном правиле, то уже представляешь немного, для чего нас создал Господь. И не удивительно, ведь в этом правиле собрано всё главное, что есть в Святоотеческом Предании.
Дальше, непонятно: в чём заключается справедливость и как это мы не можем претендовать на большее? Я опять повторяюсь: типо отмеряли себе.
Человеческая справедливость состоит в том, что по делам нашим, по состоянию душ прощения нам быть не может! К счастью, Бог судит по милосердию, об этом Вы пишете. Только не надо представлять это опять же по человеческим меркам, как амнистию…
А где дерзновение перед Богом, в вере к Нему?
Насчёт дерзновения – наберите в поисковой системе это слово и увидите к кому оно относится. Могу перечислить примерно: к св. Серафиму Саровскому, к св. Ксении Блаженной, к св. Матроне Московской, к св. преп. Амвросию Оптинскому и т.д. Так что и насчёт дерзновения своего не обольщайтесь. Для того мы к святым и обращаемся, чтобы они за нас немощных душою дерзновенно молились.
А справедливость, может только находиться в милости Его, ради веры нашей. Другой справедливости и в помине не существует.
К сожалению, люди чаще уповают на человеческую справедливость.
А вера находится в дерзновении перед Ним, нет дерзновения, нет и веры.
А так по Вашему выходит: ну я грешен, как же я могу перед Богом быть дерзновенным - никак.
Совершенно верно, никак. «Не смея возвести очи горе», как мытарь.
"А вера состоит в том, чтобы сознавать себя недостойным, но верить в милосердие и в спасение…"
Ну сознаю я себя не достойным и что дальше? "Но верить в милосердие", ну да, ещё и знать, что Бог милосерден: а что дальше? А дальше ещё и в спасение верить. Ну верю я, а что дальше? Дальше то что?
Да и в спасение мы верить не можем. Только надеяться на него. Вам мало?
А дальше то, что мы не достойны. Вот и вся вера.
И до тех пор, пока человек не поймёт, что он так же сопричастник, так как рождён от духа Божия;
От Духа Божия рождён был Спаситель, а мы, к сожалению другого духа. А вот осознавая свои грехи, мы принимаем Духа Святого и начинаем исправлять свою жизнь. В этом и проявляется вера. Что же Вам ещё нужно?
то, что он должен видеть совершенную свободу и дышать ей, хотя она и не досягаема тут, на земле; то, что Божье слово говорит: есть только "да" и "нет", а остальное всё от лукавого; или человек желает, или не желает; или он оправдывает себя, или судит.
Бог знает, что мы все грешники, однако Он открылся для нас. Спрашивается зачем?
Я что-то не понял здесь - если человек желает спасения, то он оправдывает себя? Подумайте сами, это ли хотели Вы сказать? А Бог пришёл, чтобы указать нам путь к спасению. Конкретно: истинные цели и ценности, смысл существования. И многое другое… И показать нам пример, как надо жить человеку в предельных координатах.
Тут один другому, люди, могут выесть такую плешь, что вольно, или не вольно, человек почувствует себя не достойным. Но при этом будет уповать на милосердие этого человека, да ещё в краешке своего сознания: на спасение. А что дальше?
Это для меня невнятно написано. Поясните, пожалуйста.
"Насчёт дерзновения – наберите в поисковой системе это слово и увидите к кому оно относится. Могу перечислить примерно: к св. Серафиму Саровскому, к св. Ксении Блаженной, к св. Матроне Московской, к св. преп. Амвросию Оптинскому и т.д. Так что и насчёт дерзновения своего не обольщайтесь. Для того мы к святым и обращаемся, чтобы они за нас немощных душою дерзновенно молились."
Знаете! Люди не имеют дерзновения, потому, что не судят себя, но оправдывают. Коим образом?
Мне часто приходилось слышать: ну это святые, ну это подвижники благочестия, ну это апостолы. В чём тут соль? Да в том, что человек, не возлагает на себя, всего того, что написано в слове Божьем. Не судит себя по слову Божьему и говорит: я этого покуда не могу. Ну вот он и оправдался, а коль оправдался, то чё уж там: не могу, так не могу.
В слове Божьем, не зря говорится, что есть только "да" и "нет", потому, что человек может не мочь ходить, когда у него нога болит, или не может рукой шевелить, потому, что она у него сломана. А что касается ума нашего - сознания, то в этом случае, что касается духовной борьбы, то мысль затихает у человека, когда он спать ложится и оживает, когда он просыпается, и уже в его воле находится: хотеть, или не хотеть, а всё остальное - это лукавство ума. Поэтому человек должен, судить себя по каждой букве слова Божьего, тогда он и будет иметь дерзновение, а ни как не иначе. А если кто не имеет дерзновения, так только лишь потому, что не достаточно судит себя, если судит.
Суд себя, не означает того, что ты уже оправдан, нисколько, но в человеке освобождается совесть, открывается сердце, в котором находятся врата к Богу и в молитве человек способен дерзновенно просить и в этом суть веры. Ведь когда мы каемся, мы очищаем своё сердце и Господь посылает туда благодать, этим свидетельствуя, что Он слышит и внимает.
Тоже самое происходит с осуждающим себя сердцем, оно постоянно открыто. Мало того, душа человеческая так устроена, что постоянно культивирующийся дух в сердце, устаивается опытным чувством и уже не требует столь пристального внимания к данному вопросу, стоит только заставить себя: куда бы не обращался твой взор, чтобы ты не читал из святоотеческих писаний, или слова Божьего, ты всё должен соотносить к себе и понимать, что всё то, что там написано, применительно к тебе и через этакое понимание, человек уже сам в себе, на подсознательном уровне, осуждается за грехи, носит в себе постоянный суд.
А если Вы пишете, что дерзновение имели: Серафим Саровский, Ксения Блаженная и т.д., тогда Вы сами против себя свидетельствуете.
Михалыч- Пользователь
- Сообщения : 300
Дата регистрации : 2011-10-19
Возраст : 77
Откуда : родом из С-Петербурга, живу в Нюрнберге
Вероисповедание : православный христианин
Давайте не будем забывать первую Заповедь Блаженства, не будем забывать о нашей нищете духовной! И давайте не будем путать дерзновение с дерзостью...