Иерей Александр пишет:например вот это-"Надо рассуждать и проникать сквозь букву обряда, в самый его Дух".ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ-проникать в ДУХ?Практически,конкретно-как проникать?
Вот, наконец начинаются добрые беседы ведущие к познанию и истине. Не хочу учить, а хочу быть наученым. Поэтому предлагаю рассуждать и обсуждать вместе.
Наш видимый, физический мир, не сразу стал быть, прежде он был в Уме у Бога. Значит слово Бога, облеклось в букву.
Мы плотские, потому и воспринимаем мир по букве, но что бы познать Бога, нужно иметь ум, подобный Ему (не думайте только, что говорю о себе). Познать Его можно, только внутренним деланием. Внешнее, есть отражение внутреннего.
Я говорил уже, в каждом обряде, есть внутренний смысл и не только в обряде, но и во всей нашей жизни.
Это конечно я сложно говорю наверное, лучше на примере.
Был вопрос, почему первые проходят дети к Причащению, а потом мужи и жены. Возмем только детей. Внешне понятно, мы их знаем физически, это есть буква этого действия. Кто совершает молитву, тот меня поймет.
Что значит дети с духовной точки зрения? Посмотрите за их рождением. Чувства (жена) толкают нас на грех, но ум (муж), если устоит в искушении, ради Христа, получает плод, добродетель, это наши дети. Вот этих первенцев мы и приносим к Богу, они не наши. Если Христос в нас, то и рожденное от Него, не нам пренадлежит. Это рассуждения по Духу.
Поэтому простой (святой) народ и образовал такую традицию, пропускать детей первыми. На внешнем, физическом действии, мы нашли внутреннее, духовное.
Поэтому зная это, вы в Храме будите пропуская детей, знать, что это обозначает и учить тому других.
Познав это теоретически, мы проникли сквозь букву.
Но большее совершенство вы совершите, если познаете это практически, познав себя.