Действие рождает противодействие. Если какую-то религию или идеологию навязывают тем, кому она не нужна, то ответная реакция будет довольно эмоциональной.miha61 пишет:
Вот именно.Не православил, а инославил.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+32
Идущий
Нюся
Алина
Александр А
LOLO12
Sevlagor
Петра
serpantin04
Nuklon
Admin
Ищущий
Смердяков
Монтгомери
Михаил55
Ksertoo
пресвитер Димитрий
loretta
священник Сергий
Kseniya
Евгений Сумский
Мариэлла
священник Михаил
Tanita
DeXTeR
Елена-христианка
елена недбай
Лика Эстэн
miha61
Артемолег
Wally
Русский
noname
Участников: 36
Какие ваши самые любимые книги по богословию и вообще православию?
Смердяков- Магистр форума
- Сообщения : 5564
Дата регистрации : 2011-08-02
Откуда : Европа, черта русской оседлости
Вероисповедание : унитарий-универсалист
Nuklon- Гость
- Сообщения : 11785
Дата регистрации : 2013-01-09
Откуда : Москва.
Вероисповедание : -
Очень забавно читать разнообразные православные брошюрки, где Льва Николаевича рисуют то варящимся в котле, то преподающего чертям, а иногда в виде тучи на небе, для вразумления грешников... Всегда поражает как авторам этих дешевых брошюрок для плебса далеко до Льва Николаевича как в литературном плане, так, как это не покажется странным и в плане христианства.
Sevlagor- Бакалавр форума
- Сообщения : 4852
Дата регистрации : 2011-09-11
Откуда : С-Пб.
Вероисповедание : Православие
Подсолнух.
LOLO12- Новичок
- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2014-06-09
Вероисповедание : католик
История Восхождения
Автор: Артюхов Ю.
Другие авторы: Малярчук Н.
Издательство: Минск
Год издания: 2010
Страницы: 216
fantbooks.com/index.php?id1=4&category=ezoterika&author=artuhov-u
Автор: Артюхов Ю.
Другие авторы: Малярчук Н.
Издательство: Минск
Год издания: 2010
Страницы: 216
fantbooks.com/index.php?id1=4&category=ezoterika&author=artuhov-u
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
А я Дворкина Сектоведение решил перечитать, точнее прочитать полностью.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
Список религиозных книг, которые нонейм советует всем прочитать и перечитывать:
1) "Закон Божий" протоиерея Серафима Слободского.
2) "Таинство веры" митрополита Илариона (Алфеева).
3) "Догматическое богословие" иерея Олега Давыденкова.
4) "Сравнительное богословие" Васечко.
5) "Дары и анафемы", "Протестантам о Православии" протодиакона Андрея Кураева и все остальные его книги.
6) "Путь разума в поиске истины" профессора Осипова А.И.
7) "Церковь и мир на пороге апокалипсиса", "Умение умирать или искусство жить" архимандрита Рафаила (Карелина).
8) "Письма Баламута" Льюиса (внимание! Автор - еретик-англиканин, но книгу все хвалят и мне понравилось).
9) "Сектоведение" Дворкина.
10) "Исторический путь Православия" Шмемана.
Это мои самые любимые книги, а "Исторический путь Православия" Шмемана я сейчас перечитываю. Было бы интересно, чтобы форумчане тоже составили бы список своих любимых религиозных книг.
1) "Закон Божий" протоиерея Серафима Слободского.
2) "Таинство веры" митрополита Илариона (Алфеева).
3) "Догматическое богословие" иерея Олега Давыденкова.
4) "Сравнительное богословие" Васечко.
5) "Дары и анафемы", "Протестантам о Православии" протодиакона Андрея Кураева и все остальные его книги.
6) "Путь разума в поиске истины" профессора Осипова А.И.
7) "Церковь и мир на пороге апокалипсиса", "Умение умирать или искусство жить" архимандрита Рафаила (Карелина).
8) "Письма Баламута" Льюиса (внимание! Автор - еретик-англиканин, но книгу все хвалят и мне понравилось).
9) "Сектоведение" Дворкина.
10) "Исторический путь Православия" Шмемана.
Это мои самые любимые книги, а "Исторический путь Православия" Шмемана я сейчас перечитываю. Было бы интересно, чтобы форумчане тоже составили бы список своих любимых религиозных книг.
Александр А- Бакалавр форума
- Сообщения : 1728
Дата регистрации : 2012-05-23
Откуда : юг России
Вероисповедание : Евангельский Христианин-Баптист
1. Митрополит Макарий (Булгаков) "Православно-догматическое богословие". В первый раз я этот двухтомник прочёл, когда был еще православным в 18 лет. Второй раз уже читал будучи баптистов, когда учился в семинарии. Этот автор намного превосходит современных авторов.
2. Миллард Эриксон "Христианское богословие". Прекрасный труд в систематическом изложении. Очень удобно пользоваться. Есть к сожалению недостаток - слишком прокальвинистический в учении о спасении.
Это два самых любимых автора.
2. Миллард Эриксон "Христианское богословие". Прекрасный труд в систематическом изложении. Очень удобно пользоваться. Есть к сожалению недостаток - слишком прокальвинистический в учении о спасении.
Это два самых любимых автора.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
Санёк, спасибо за митрополита Макария, почитаю, когда перечитаю Шмемана "Исторический путь Православия". Странно, что Вы, прочитав Православное догматическое богословие, предали Церковь и ушли в ересь. Я Вас не понимаю.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
1) Добротолюбие
2) "Жития Святых" Димитрия Ростовского
3) "Точное изложение православной веры" Иоанна Дамаскина
и др.
Не могу назвать какую-либо православную книгу самой любимой. Считаю, что это кощунство, ибо все они боговдохновенны и являются спасительным и просто интересным чтением, очищающее к тому же сердце и развивающие истинное духовное рассуждение. Но нужно не только читать их, но и в жизни применять, чтобы они не были нам на Страшном Суде Божьем в осуждение. Без чтения святоотеческой литературы человек не способен во всей полноте познать истину Божью, но легко попадает в то или иное заблуждение. Святые Отцы пророчествовали, что когда человечество утратит интерес к святоотеческой литературе (что является признаком и приводит к охлаждению истинной любви) и перестанет читать их, то миру придёт конец. А именно это в последнее время и происходит, ибо всё меньше и меньше людей интересуются святоотеческой литературой, избирая себе книги, которые льстили бы слуху, здравого же учения избегают.
2) "Жития Святых" Димитрия Ростовского
3) "Точное изложение православной веры" Иоанна Дамаскина
и др.
Не могу назвать какую-либо православную книгу самой любимой. Считаю, что это кощунство, ибо все они боговдохновенны и являются спасительным и просто интересным чтением, очищающее к тому же сердце и развивающие истинное духовное рассуждение. Но нужно не только читать их, но и в жизни применять, чтобы они не были нам на Страшном Суде Божьем в осуждение. Без чтения святоотеческой литературы человек не способен во всей полноте познать истину Божью, но легко попадает в то или иное заблуждение. Святые Отцы пророчествовали, что когда человечество утратит интерес к святоотеческой литературе (что является признаком и приводит к охлаждению истинной любви) и перестанет читать их, то миру придёт конец. А именно это в последнее время и происходит, ибо всё меньше и меньше людей интересуются святоотеческой литературой, избирая себе книги, которые льстили бы слуху, здравого же учения избегают.
Алина- Активный пользователь
- Сообщения : 749
Дата регистрации : 2011-06-06
Откуда : из-под С-Пб
Вероисповедание : христианcтво православное
Книги Дмитрия Балашова. Вообще-то они исторические, но и глубокого богословия и православия в них очень много.
Например "Похвала Сергию"
http://tululu.org/b72575/
Например "Похвала Сергию"
http://tululu.org/b72575/
- Спойлер:
- Глава 8
Да! Незримо отдалились, отодвинулись от них в далекое далеко княжеские труды и печали боярские. Иные труды и печали иные тревожат днесь вчерашних ростовских бояр, а теперешних радонежан. Простой изначальный труд на родимой земле заботит их ныне более всего.
О том, что тверской и московский князья вновь поехали в Орду на суд ханский, повестил проезжий княжой гонец, но ни тревог, ни надежд прежних известие это ни у кого не вызвало. А про казнь Александра Тверского с сыном Федором в Орде в Радонеже и узнали-то только в канун Рождества.
Но не всегда, не во всем и не у всякого отдаление гасит навовсе работу разума. Освобожденная от пут суедневной властительной суеты мысль воспаряет порою ввысь, к горним основам бытия, и тогда, издалека, все видится и крупнее и четче, и за кипением преходящих страстей возможет разглядеть мыслящий ум главное, великое и нетленное, к коему даже и величайшие из событий земных относятся всего лишь как узорная бахрома к ризам святительским или как пена к пучине бушующих вод.
Вновь и опять валят лес на новые хлева и хоромы. Дневные труды закончены, холопы ушли, и только Стефан с Варфоломеем задерживаются в лесу.
Снег сошел, но земля еще дышит холодом, и чуть солнце садится за лес, начинает пробирать дрожь. Стефан сидит на поваленном дереве сгорбясь и отложив секиру, накинув на плеча суконный охабень. Варфоломей — прямь него, кутаясь, как и брат, в сброшенный давеча во время работы зипун. Он вырос, возмужал, оброс светлою бородкой и толкует со Стефаном уже почти как равный, хотя Стефан по-прежнему побивает его усвоенной в Ростове ученостью.
Гибель тверских князей в Орде — вот что вызвало на этот раз спор и толковню братьев. Еще днем во время работы, прерываясь для отдыха, обсуждали они: надобна ли была эта яростная, почти полувековая борьба Твери и Москвы для блага Руси Великой? Не лучше ли было без спора подчиниться сильнейшему? Или такая готовая покорность силе развращает власть и спор городов нужен был ко благу страны? И кто сильнейший? И в чем сила? И может ли сила сочетаться с правдою, и как и когда?
Вряд ли, служи они оба на дворе княжеском, приходило бы в голову братьям обсуждать между собою все эти глубинные основы бытия!
Сейчас, оставшись с глазу на глаз со старшим братом, Варфоломей спрашивает со страстной настойчивостью у Стефана:
— Откуда зло в мире? Пусть там, наверху, это нужная борьба за вышнюю власть. Ну, а зачем, скажи, Терентий Ртищ отобрал за спасибо коня у Несторки? Зачем, ради какой злобы, Матрену Сухую заколдовали на свадьбе, и с тех пор баба сохнет день ото дня и чад приносит все мертвых? Когда Ляпун Ерш убил Тишу Слизня, знали об этом все и молчали, потому что боялись дурного глаза Ляпуна, а отнюдь не своей совести! А когда у Ондреянихи летось сгорел двор, то никто ей не восхотел помочь в беде, кроме нашего бати да Онисима, и только потому, что Ондреяниху облыжно считают колдовкой!
В конце концов, не так и важно теперь, кто был прав и кто виноват в княжеском споре, а вот откудова зло в мире? Откуда само зло! Вечная рознь братьев-князей, убийства, неправый суд, жестокость, бедность, леность, зависть, болезни и, паче всего, равнодушие людское! Что должен думать и творить верующий? Как все это согласить с благостью Божией? Ведь Господь злого не творит! Не должен творить!
— Чти Библию! — передергивая плечами и хмурясь, устало отвечает Стефан. — Всякий иудей скажет тебе, что Господь и награждает и карает за несоблюдение заповедей своих. Коли ты беден, нищ, наг и болен, и не успешен в делах, значит — наказан Господом! Коли богат, славен, успешлив, значит — взыскан и любим Богом!
(Варфоломей очень ясно представляет себе этого иудея, в его черно-белом полосатом талесе, усевшимся на омшелый пень, будто на камень в пустыне Синайской.) — Это неправда! — горячится Варфоломей, — этого не говорил Христос!
(Иудей, измысленный им из пятен лишаев и бород белого мха на суковатом дереве, в этот миг пренебрежительно отворачивает лицо и, выпятив нижнюю челюсть, произносит надменно:
— Что ваш Христос!) — Так я-то и молвил им! — взрывается Стефан. — Еще тамо! В Ростове! В училище! Бог Израиля и Бог Евангелия — разные боги!
Один жесток и темен — «темное облако и смерч огненный», другой светел и милостив, и сам есть свет предвечный!
Один дал закон, другой — благодать.
Один карает жезлом железным, верным велит обрезание и убийство побежденных: другой запрещает то и другое и зовет к милосердию!
Первый предписывает месть, второй — прощение кающегося…
Один пасет избранный народ, народ Израиля, обещая ему в награду всю землю; другой принимает всех равно в лоно свое, обещая верным не земные блага, а небо — жизнь вечную! И милостив он настолько, что сына единородного послал на крестную муку во спасение людское! «Не судить мирови, но да спасется им мир». Вот так!
И фарисеям, книжникам, рек Иисус: «Отец ваш дьявол, и вы похоти отца вашего хощете творити… Несть истины в нем… Яко лжец есть и отец лжи!»
О том же и митрополит Илларион глаголет в «Слове о законе и благодати»…
И более того скажу! Аврааму и Моисею наверняка являлись разные боги!
И ежели хочешь, Иегова — это огненный демон или даже сам дьявол, соблазнивший целый народ! Народ, некогда избранный Богом, но позже соблазненный золотым тельцом и приявший волю Ялдаваофа, отца бездны!
Думал ты о ветхозаветных заповедях? К чему речено, что прежде рождения человека предначертано всякое деяние его и даже каждый волос его сосчитан Господом? Что защищает закон? Мертвую косноту зримого бытия, и только! Спорь, кричи, воинствуй! Но ежели до рождения предуказаны все дела твои, то нет ни греха, ни воздаяния, ни праведника, ни праведности, есть лишь избранные, — но тому ли учил Христос?
Как создан мир? Помнишь, я тебе, еще младеню сушу, баял о том? Да и создан ли он?!
— Да, да! Создан! И Бог, создав мир, опочил от дел своих! — кричит, голосом Стефана, призрачный иудей в полосатом талесе. — И промыслом Божьим предначертано сущее прежде всех век!
— Нет! — кричит Стефан в ответ иудею, — Бог творил мир «прежде век», и потому творит его вечно! Несвершенно творение! И мы сами творцы, и Бог живой и творящий, и можно, и должно ждать чуда, и перемен, и вмешательства Божия, и милости горней! Отсюдова и приход Христа! Разве вочеловеченье Сына Божия не есть акт творчества, изменяющий мир? А второе пришествие?
Когда Христос в силе и славе придет карать злых и мертвые восстанут из гробов? Как же можно помыслить свершенным этот земной, тварный мир?!
Чему учил нас Христос? Не вдобавок к прежним десяти заповедям, а вместо них дал он свои две, всего две! Заповеди Нового Завета! «Возлюби Господа паче всего на свете и ближнего своего — яко самого себя!»
(Призрачный иудей совсем расплылся, стал почти невидим, в узорах косматых мхов, облепивших поверженный древесный ствол.) — Не сам ли Спаситель, — кричал Стефан, — ниспровергал мертвую косноту обрядов иудейских, веля совершать моления втайне, в келье своей?
Не он ли с бичом в руках изгонял торгующих из храма? Не требовал ли он, как в притче о талантах, ото всякого деяния прежде всего? Не воскрешал ли он в день субботний? Не простил ли грешницу? Не проклял ли древо неплодоносное, не дающее смокв? Не заповедал ли он каждым поступком своим, что несть правила непреложного, но есть свыше данное божественное откровение и закон Господней любви? И не он ли, не сам ли Христос указал на свободу воли, данную человеку отцом небесным?
Да! Мы свободны в поступках своих, и с каждого спросится по делам его!
А они мне в ответ: «Ересь Маркионова»… Мол, грешно даже мыслить так о Ветхом завете… Грешно мыслить! А совсем не мыслить разве не грешнее во сто крат? Да, «покаяние» — это передумыванье! Думать и передумывать учил нас Господь!
Стефан умолк, и Варфоломей в сгущающейся тьме холодного молчаливого леса (солнечные лучи уже ушли, уже начинала тускнеть и бледнеть палевая полоса заката, и мрак незримо подступал, окутывая стволы) вновь увидел полосатый талес и надменно выпяченную челюсть бухарского иудея, что с презрением взирал на христиан, не могущих согласить себя друг с другом и с Богом своим…
— Ересь Маркионова… — задумчиво повторяет Варфоломей.
— Да! — отзывается Стефан. — Маркионова ересь… Был такой, единый из гностиков, Маркион, отвергавший Ветхий завет… Гностики, видишь ли, не считали мир прямым творением Божиим, а манихеи персидские, те и вовсе начали утверждать, что видимый нами мир — это зло. Порождение дьявола.
Беснующийся мрак! Мрак, пожравший свет, заключенный в телесном плену и ныне жаждущий освобождения. И надобно разрушать плоть, губить и рушить этот тварный мир, чтобы выйти туда, к свету… Вот, ежели хочешь, и ответ на твой вопрос! Зло в мире потому, что сам мир — зло. И убивая, насилуя, обманывая друг друга, люди сотворяют благо. Так учат богумилы болгарские, близки к ним и павликиане отвергающие святые таинства…
(Богумил должен быть одет в долгой болгарской сряде, похожей на русскую, а взгляд его, наверно, пустой и страшный — нельзя же ненавидеть мир!) — Мир не может быть злым, раз он создан Господом! — отвечает Варфоломей болгарину, покачивая головой. — Погляди! Мир прекрасен и светел! Зачем же иначе Христос рождался здесь, в этом мире, и в человеческом обличии?
— Гностики утверждали, что тело Христа было эфирным, призрачным, и никаких мук он испытывать не мог, — возражает богумил.
— Неправда! Скажи, Стефан, ведь это даже не могло быть правдою, да?
Если бы он не чувствовал, то это была бы та самая «лжа», порождение дьявола! «Нас ради человек… Страдавша и погребенна»… — сказано в символе веры! Не будь муки крестной не было бы и самого Христа!
— И незачем ему было бы являться в мир! — подсказывает Стефан угрюмо.
Оба надолго замолкают, слушая засыпающий лес и следя как ночная мгла беззвучно и легко выползает из чащоб, окутывая своею незримою фатою вершины дерев. — Хочешь! — вновь нарушает молчание Стефан, пожимая плечами. — Прими учение латинян, что дьявол — это падший ангел Господень, за гордыню низринутый с небес. И что он тоже служит перед престолом Господа. Слыхал, что объяснял лонись проезжий фрязин? У них когда отлучают от церкви — дак клятвою передают человека в лапы дьявола! У них все стройно, у латинян. С рук на руки, так сказать…
Варфоломею легко представить себе ученого фрязина. Через Радонеж постоянно проезжают купеческие караваны, и тогда все подростки выскакивают за ворота, поглазеть на чужеземную справу, на бритый или окладистые, крашенные хною бороды, сборчатые кафтаны, халаты, тюрбаны, береты, шляпы с перьями, на чудные одежды немецких, датских, персидских, бухарских, татарских гостей…
Ученый фрязин в плаще и плоской, точно блин, широкой шапке, в коротких исподних портах садится, откинув плечи и опершись о рогатый сук, точно в прямое высокое кресло с узорной спинкою, и тоже бормочет что-то свое в сгущающейся темноте.
— Союз Господа с дьяволом я принять не могу! — громко возражает Варфоломей.
— А по учению блаженного Августина, — подсказывает Стефан, кивая с кривою усмешкой на неподвижного фрязина, — каждому человеку заранее начертано Богом: погибнуть или спастись. Заранее! Еще до рождения на свет!
Он тоже был манихеем в молодости, Августин блаженный! Есть темные души, уготованные гибели, и есть те, кого Господь прежде век назначил ко спасению. И переменить своей судьбины не можно никому! (Фрязин важно склонил голову в своем смешном широком колпаке) — Вот почему они и сошлись. — Стефан, не оборачиваясь, кивнул в сторону призрачных иудея с фрязином. — На предопределении!
Пелагий возражал Августину, так Пелагия прокляли! Никто не хотел в тогдашнем Риме исправлять самого себя по заповедям Христовым! Всех устраивала судьба, заданная до рождения, да еще к ней купленные у Папы индульгенции!
Думаешь, почему мы с католиками теперь не в одно?!. Из-за символа веры только? Из-за «filioque» пресловутого? Как бы не так! Это древний спор, с самых ветхозаветных времен! Спор о предопределении! Спор о заповедях Христовых! О свободе воли и о том. Бог или сам человек должен отвечивать за злые поступки свои! Наша православная церковь каждому дает надежду спасения, но и каждого предупреждает: не споткнись!
Варфоломей молча склоняет голову. Об этом они с братом толковали досыти, и не раз. И пусть ученый фрязин, окутанный темнотою ночи, изрекает свои непреложные истины, пусть ропщет иудей и отрешенно молчит мертвоглазый болгарин, для коего весь мир — греховное порождение сатаны.
Бог добр, премудр, вездесущ и всесилен!
— И все-таки ты не ответил мне, Стефан, откуда же зло в мире?
— Есть и еще одно учение, — отвечает голос Стефана из темноты, — что зла в мире и нету совсем. Попросту мы не понимаем всего, предначертанного Господом, и за зло принимаем необходимое в жизни, то, что ведет к далекому благу! «Горек корень болезни лечит». Вот как, словно в споре Москвы и Твери о княжении великом. Может, убийства Александра с Федором и тут ко благу грядущего объединения Руси?
— «Отыди от меня, сатана!» — возражает Варфоломей предательскому темному голосу, — ты ли это говоришь, Стефан? Зло есть зло, и всякое зло, раньше или позже, потребует искупления! И в молитве Господней речено:
«Избави нас от лукавого!» Выходит, однако, дьявол постоянно разрушает всемогущество Божие? Как это может быть, Стефан? Я должен знать, с чем мне иметь дело в мире и против чего бороться!
Правда ли, что, не явись Христос на землю, люди уже давно погибли бы от козней дьявольских, злобы и ненависти друг ко другу?
И почему не погибнет сам дьявол, творец и источник зла, ежели он есть? Как помирить необходимость зла с всемогуществом божьим?!
— А как помирить свободу воли с вмешательством Божиим в дела земные?!
— отвечает Стефан вопросом на вопрос. — Думаешь, так уж глуп был Августин со своим предопределением? Не-е-ет, не глуп! Надо допустить одно из двух, или свободу воли, или… всемогущество Божие!
— Стефан, ты смеешь противопоставить Творца творению своему?
— Пойми! Создав пространство вне себя, Бог сам себя и ограничил, ибо находится вне, снаружи. Следовательно, Он не вездесущ.
— Стефан, я чую в мире присутствие Божие везде, и всегда и всюду!
— Чуешь «присутствие в мире», — вот ты сам и ответил себе Варфоломей!
Но дальше. Создав необратимое время. Господь не может уже содеять бывшего небывшим. Следовательно, Он не всемогущ.
— Ты искушаешь меня, Стефан!
— Создав души, наделенные свободной волей, Он не может, не должен мочь предугадывать их поступки! Следовательно, Он и не всеведущ!
— Стефан, что же ты тогда оставляешь от величия Божия?!
— Любовь! — звучит голос Стефана из темноты, как последний призыв, последняя надежда к спасению.
— Любовь! — яростно повторяет Стефан. — Это так, именно потому, что Он добр! Ибо ежели бы Он был вездесущ, то Он был бы и в зле, и в грехе, а этого нет!
— Этого нет… — эхом откликается Варфоломей, начиная соглашаться с братом.
— Это так, потому что Он милостив! — возвышает голос Стефан, — ибо если бы Он был всемогущ и не исправил бы зла мира, то это было бы не сострадание, а лицемерие!
— Это так, — кричит Стефан, — потому что если бы Он был всеведущ, то Он знал бы и злые наши помыслы, и люди не могли бы поступить иначе, дабы не нарушить воли Его! Понимаешь?! Но тогда за все преступления должен был бы отвечать Господь, а не люди, которые всего лишь исполнители воли Творца!
Бог добр, следовательно, не повинен в зле мира сего, а источник зла сатана! — Стефан, чуть видный в темноте, отирает лицо рукавом. Он весь в холодной испарине.
— Значит, — медленно спрашивает Варфоломей, — ты признаешь силу сатаны, Стефан?!
— Да!
(«Да!» — эхом повторяет болгарин-богумил. «Да!» — гортанно вторит ему иудей. — «Нет!» — произносит ученый фрязин:
— «Сатана подчинен Господу!») — Да! — продолжает Стефан. — Но ежели сатана сотворен Богом, то вновь и опять вина за его деяния — на Господе.
— Этого не должно быть! — твердо возражает Варфоломей призрачным собеседникам.
— Да, этого и не может быть! — подтверждает Стефан. — И, значит, сатана не тварь, а порождение небытия, и сам — небытие, нежить! Я это понял давно, тогда еще… «Эйнсоф» — тайное имя бога каббалы, он же и есть дьявол, или сатана. Но «эйнсоф» означает пустоту, бездну, ничто!
— Сатана действует! — возражает Варфоломей. — Может ли несущее сущее быть бытийным, действенным? Я не спорю с тобою, Стефан, я просто спрашиваю: как это можно понять?
— Да, сатана действует. И, значит, небытие может быть действенным, бытийным… Погоди! Но не само по себе! Небытие незримо влияет на нашу свободную волю, как… ну, как пропасть, как боязнь высоты, что ли!
Использует необратимость времени (страх смерти!), сочится через разрывы в тварном пространстве; короче, находит пути именно там, где Господь добровольно ограничил себя.
Те люди, животные или демоны, кто свободною волей своею принял закон сатаны, становятся нежитью и теряют высшее благо — смерти и воскресения на Страшном суде. Ибо тот, кто не живет, не может ни умереть, ни воскреснуть.
Смерть сама по себе не зло, ибо за нею идет новая жизнь. Зло и ужас вечное жаждание, вечная неудовлетворенность, без надежды на конец. Это и есть царство сатаны!
— Но мог же Господь предвидеть… заполнить… или и вовсе уничтожить пустоту?
— Да, а как ты без пустоты представишь движение?
Он и уничтожит. На Страшном суде. И тогда наступит полный покой.
Конец времени.
— Значит, пока жива земля, всегда будет зло, и всегда, непрестанно и неустанно надобно побарывать лукавого?
— Всегда!
— Любовью и верой?
— Правдою. Сила зла только во лжи! — восклицает Стефан со страстною силой. — Ложью можно преодолеть ход времени — не того, Господом данного прежде всяких век, а времени в нас, в нашем разумении! Ложью можно доказать, что и прошлое было не таким, каким оно сохранилось в памяти и хартиях летописцев! Оболгать святых и опозорить мертвых героев; внушить, что те, кто отдавал душу за други своя, искал в жизни лишь низкой корысти… Даже доказать, что бывшего как бы и не было совсем!
Ложью легко обратить свободную волю в несвободную, подчиненную маре, мечтам, утехам плоти и прочим прелестям змиевым… Да попросту внушить смертному, что все совершается помимо воли его, по непреложным законам предопределения!
Ложь созиждит великое малым, а малое содеет великим; ложь сотворяет бывшее небывшим, а небывшее награждает призрачным бытием на пагубу всему живущему!
Знай, что наивысший святой сатаны — Иуда, предавший учителя! Тот, кто следует примеру Иуды, свободен даже и от греха, ибо все, что он творит, надо звать благом. Эти люди пребывают по ту сторону добра и зла. Им позволено все, кроме правдивости и милосердия! И они долго живут… Здесь на земле. У них ведь нет вечной жизни!
— Меня сейчас посетила ужасная мысль, Стефан! Не мнишь ли ты, что наш князь Иван Данилыч тоже…
— Ты хочешь, чтобы я здесь, сидючи в этом лесу, приговорил к смерти или жизни вечной великого князя московского? — невесело усмехнулся Стефан.
— Нет, Олфоромей, не мыслю! — подумав, ответил он. — Мнится мне, князь Иван строго верует в Господа и, творя зло, ведает, что творит. Надеюсь на то. Верую!
— Веришь ли ты тогда, что покаянием можно снять с души любое бремя и избегнуть возмездия за злые дела на Страшном суде?
— Об этом знает только Господь! Не в воле смертных подменять собою высший суд и выносить решения прежде Господа… В сем, брате, еще одно наше расхождение с латынскою ересью!
И запомни, Олфоромей, дьявол всегда упрощает! Он сводит духовное к тварному (мол, тварное важнее, первее духовного, да и вовсе оно одно существует на свете), сложное к простому, живое к мертвому, мертвое к косному, косное раздробляет в незримые частицы, и те исчезают в «эйнсофе», в бездне, в пустоте небытия!
Только силою пречестного креста спасена земля от уничтожения злом и ныне готовится к встрече Параклета, утешителя, который идет к нам сквозь пространство, время и злобность душ людских, идет и вечно приходит, и вечно с нами, и все же мы чаем его повседневно и зовем в молитвах своих!
Это тайна, не открытая нашему скудному разуму.
Стефан кончил, как отрубил. Наступила звенящая тишина.
— Стефан, ежели ты прав, — медленно отвечает Варфоломей, — и я правильно понял тебя, то борьба со злом заключена в вечном усилии естества, в вечном духовном творчестве, ежели хочешь, да и в вечном борении с собою? И еще все-таки в любви, в сострадании ко всему живущему!
Иначе, без любви, я не могу помыслить себе духовного подвига. И еще, наверно, в неложной памяти о прошлом… Так я понимаю твои слова о правде и лжи?
Но ты так и не сказал мне твердо, брат мой! Зло первее всего от нашей свободной воли или от сатаны? Должно ли прежде укреплять себя в Господе?
Или, прежде всего, молитвами отгонять нечистого?
— Ты хочешь спросить, прав ли, что собираешься в монастырь?
— Я не об этом хочу спросить тебя, Стефан! — с упреком перебивает Варфоломей. — Путь мой давно означен! Мне вот здесь, теперь, сидя в этом лесу и на этом древе, перед ликом всего того срама, что ныне творится на русской земле, надо понять, виноваты ли прежде всего люди, сами русичи, в зле мира? И не только теперь, а и через века и века, на кого ляжет вина в бедствиях родимой земли? Ведь ежели зло, это действенное «ничто», как ты говоришь, то только от смертного зависит не дать ему воли!
Стефан медлит. И лес молчит и тоже ждет, что скажет старший на заданный младшим вечный и роковой вопрос.
— Да, виновны! — глухо отвечает наконец Стефан. — Ежели ты так требуешь ответа… Но, Господи! — роняет он с болью, закрывая лицо руками.
— Пощади соплеменников моих! Так хочется найти причину зла вовне самого себя!
В этот-то миг громко хрустнула ветка под чужою ногою. Оба брата враз и безотчетно вздрогнули. Незнакомец, фрязин по виду, — верно, из купеческого каравана, давеча заночевавшего в городке, легко перешагнул поваленное дерево, выступив сквозь призрачную фигуру иудея, и уселся на коряге, напротив них, прямо на колена растаявшего богумила, усмешливо и быстро оглядев того и другого спорящих русичей.
Непрошеный гость был высок, худ, с длинным большелобым лицом и слегка козлиною, похотною складкою рта. Темную, поблескивающую одежду незнакомца нельзя было рассмотреть в сумерках.
— Достойные молодые люди! — воскликнул он высоким скрипучим голосом.
— Вы так шумите, что я, неволею, выслушал все ваши ученые рассуждения и решил присоединиться к беседе. Вы! И вы также! — он слегка, не вставая, поклонился братьям, каждому в особину, — говорили тут о-о-очень много любопытного! Но, увы! Должен и огорчить, и успокоить вас обоих! Дьявола вовсе нет!
(Только после подумалось Варфоломею, почему ни он, ни Стефан не вопросили незнакомца: кто он и откуда, и почему так хорошо понимает русскую молвь, и как очутился в лесу, в отдалении от Радонежа? Теперь же оба невольно и безвольно заслушались диковинного гостя своего.) — Я попытаюсь примирить ваши недоумения! — начал незнакомец. — Вам, конечно, неведомо учение божественного Эригены? Да, да! Британского мниха, — кстати, соплеменника любезного вашим сердцам Пелагия, — изложенное им в сочинении: «De divisione Nature» — «О разделении природы». Неизвестно? Так вот, Эригена утверждает, как и вы, молодой человек, что Бог создал мир из самого себя. Но Бог слишком огромен! Это сама вселенная! Божественный мрак! Он, если хотите, кхе-кхе — потеет творением своим! И, конечно, вовсе не подозревает о созданном им мире! Возможно даже, будучи бесконечен, не имея ни начала, ни конца он не ведает и о своем собственном существовании!
Люди же, сотворенные Богом, и сами творят из разума своего виденья, мысли и — образы! (Гость повел руками округло, и Варфоломей подивился тому, какие у незнакомца долгие персты, и какие длинные ногти: верно, не работал ни разу!) — Вы сами, молодые люди, только что весьма приятно сочиняли, или создавали! — поправился он, — мысленный мир. Из тварного и временного производили духовное и вечное! Ибо идеи, «образы вещей», как говорил великий Платон, вечны! Да, да! Идеи, они суть ваши создания! А весь окружающий нас мир, увы, ничего не творит, а лишь ждет приложения сил человека! Каковое приложение сил и порождает иногда, гм-гм! некоторые неудобства, или даже жестокости, или то самое «зло», причина которого так заинтересовала вашего братца, кажется, если не ошибаюсь? И вы, достойные молодые люди, я вижу, не тратили тут времени даром, а создавали… Гм! Ну, не создавали, а рубили, рушили, то есть творчески изменяли окружающий вас мир, — «сотворенное и нетворящее», как говорит Эригена!
Вопросите себя: зло ли вы приносили миру или пользу? Быть может, лес станет еще гуще расти на этом месте сто лет спустя? А быть может, тут образуется с годами зловонное болото? Во всяком случае, лес вам необходим, а значит, была причина, из которой проистекает следствие, а из него новая причина и так далее. Все обусловлено в мире, молодые люди! Все имеет необходимую причину свою! Зачем же вмешивать кого-то. Бога или Дьявола, или возлагать ответственность на самого человека за то, чему причиною неизбежные и вечные законы бытия? Не надо казнить себя и отыскивать какое-то действенное зло в мировых событиях, молодые люди! Не надо! Лучшее лекарство от ваших бед — полное спокойствие совести! Произнесите только:
«сие от меня не зависит», — и вы почуете сразу, как вам приятно и просто станет жить!
И последнее! — незнакомец наклонился к ним и понизил голос до шепота:
— Последнее, что называет удивительный Эригена в ряду четырех стихий, образующих мир, это души покойников «несотворенное и нетворящее», по вашим словам «нежить», а точнее мертвецы, уходящие назад, в божественный мрак, и особенно любезные Господу! Ибо нет ни рая, ни ада, ничего нет, и нет никакого Дьявола и мире, ибо Бог, как вы сами недавно изволили заметить, злого не творит! Ха! Ха! Ха! Ха! Ха! — Раскатился он довольным хохотом, окончив свою речь и видя смятенное недоумение обоих братьев. И тотчас, словно большая птица с криком и тяжелым хлопаньем крыльев, ломая ветви, пронеслась по темному лесу и исчезла во тьме. Только замогильный мяукающий крик филина жалобно прозвучал в отдалении.
— Стефан! — воскликнул Варфоломей, первым пришедши в себя. — Что это?
Кто это был, Стефан? — требовательно вопросил он.
Но мрачен и дик был взгляд Стефана, и ничего не ответил он на братний призыв. Варфоломея словно облило всего загробным холодом. Вздрогнув, он прошептал:
— Господи, воля твоя!
Рука, которую он поднял, чтобы перекреститься, словно налилась свинцом, и ему с трудом удалось сотворить крестное знамение.
Мрак уже вовсе сгустился. И деревья стояли тяжелые и сумрачные, сурово и недобро остолпляя вечных губителей своих.
— Стефан! — позвал Варфоломей в темноту. — Почему ты не сказал ему сразу: «Отойди от меня, сатана»?!
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
Прп. Паисий Величковский:
«Егда же удалитеся от внимания и чтения отеческих книг, то ниспадете от мира Христова и любве, сиречь от делания заповедей Христовых и внидет в вас мятеж, молва и неустроение, душевное смущение, колебание и безнадежие, друг же на друга роптание и осуждение: за умножение сих изсякнет любы многих… и аще сия тако будут, разоритися имать вскоре и собор сей, первее душевне, по времени же и телесне».
«Егда же удалитеся от внимания и чтения отеческих книг, то ниспадете от мира Христова и любве, сиречь от делания заповедей Христовых и внидет в вас мятеж, молва и неустроение, душевное смущение, колебание и безнадежие, друг же на друга роптание и осуждение: за умножение сих изсякнет любы многих… и аще сия тако будут, разоритися имать вскоре и собор сей, первее душевне, по времени же и телесне».
Идущий- Новичок
- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2016-02-26
Вероисповедание : Православный
Люблю читать и перечитывать "Апокалипсис".
Сейчас с удовольствием читаю "Алфавит". В планах на ближайшее будущее, заняться исследованием "Ермолинской летописи".
Огорчает только одно - очень и очень мало времени на чтение. :-(
Сейчас с удовольствием читаю "Алфавит". В планах на ближайшее будущее, заняться исследованием "Ермолинской летописи".
Огорчает только одно - очень и очень мало времени на чтение. :-(
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
С Евангелием у вас не складывается?Идущий пишет:Люблю читать и перечитывать "Апокалипсис".
Сейчас с удовольствием читаю "Алфавит". В планах на ближайшее будущее, заняться исследованием "Ермолинской летописи".
(
Идущий- Новичок
- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2016-02-26
Вероисповедание : Православный
С Евангелия начинается вхождение в христианство. А значит это не просто любимые книги, а жизненноважные. И читать их надо постоянно. Посему и нет смысла переводить их в категорию менее любимых или более любимых. :-)
путник2- Новичок
- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2016-04-30
Вероисповедание : Православие
Последнее из прочитанного и очень понравившегося (вернее прослушанного в аудиоварианте, хотя потом иногда перечитываю сложные места) "Диалоги" Свенцицкого. Диалоги происходят между искренне интересующимся Православным Христианством, но безверующим молодым человеком и священником-духовником. Диалоги происходят не без полемики, кстати.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
В сборнике представлены каноны и акафисты для домашнего чтения, подобранные на каждый день седмицы согласно их литургическим темам. Ежедневное чтение канонов в составе домашнего правила - давняя благочестивая традиция. В последнее время многими православными верующими к канонам в ежедневной келейной молитве добавляются и тематически схожие акафисты.
Содержание:
ВОСКРЕСЕНЬЕ
Канон умилительный с акафистом ко Господу нашему Иисусу Христу
Канон ко Пресвятой Богородице Одигитрии
Акафист Воскресению Христову
ПОНЕДЕЛЬНИК
Канон Небесным Силам безплотным
Канон Ангелу Хранителю
Акафист святому Архангелу Михаилу
Акафист святому Ангелу Хранителю
ВТОРНИК
Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу
Канон ко святому Иоанну Предтече
Акафист святому Пророку и Предтече Иоанну
СРЕДА
Канон Честному и Животворящему Кресту Христову
Канон молебный ко Пресвятой Богородице
Акафист Воздвижению Креста Господня
ЧЕТВЕРГ
Канон святым апостолам
Канон святителю Николаю
Акафист святым первоверховным апостолам Петру и Павлу
Акафист святителю Николаю
ПЯТНИЦА
Канон с акафистом страстям Христовым
Канон о распятии Господни и на плач Пресвятой Богородицы
Акафист иконе «Умягчение злых сердец»
СУББОТА
Канон с акафистом благодарственный ко Пресвятой Богородице
Канон с акафистом всем святым
Акафист о упокоении усопших
ПРИЛОЖЕНИЕ
Акафист ко святому причащению
Последование ко святому причащению Канон ко святому причащению
Посмотреть другие книги раздела Молитвословы, акафисты, каноны
Посмотреть другие книги Издательства Сретенского монастыря
Купить здесь: http://www.ozon.ru/context/detail/id/6475888/
Содержание:
ВОСКРЕСЕНЬЕ
Канон умилительный с акафистом ко Господу нашему Иисусу Христу
Канон ко Пресвятой Богородице Одигитрии
Акафист Воскресению Христову
ПОНЕДЕЛЬНИК
Канон Небесным Силам безплотным
Канон Ангелу Хранителю
Акафист святому Архангелу Михаилу
Акафист святому Ангелу Хранителю
ВТОРНИК
Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу
Канон ко святому Иоанну Предтече
Акафист святому Пророку и Предтече Иоанну
СРЕДА
Канон Честному и Животворящему Кресту Христову
Канон молебный ко Пресвятой Богородице
Акафист Воздвижению Креста Господня
ЧЕТВЕРГ
Канон святым апостолам
Канон святителю Николаю
Акафист святым первоверховным апостолам Петру и Павлу
Акафист святителю Николаю
ПЯТНИЦА
Канон с акафистом страстям Христовым
Канон о распятии Господни и на плач Пресвятой Богородицы
Акафист иконе «Умягчение злых сердец»
СУББОТА
Канон с акафистом благодарственный ко Пресвятой Богородице
Канон с акафистом всем святым
Акафист о упокоении усопших
ПРИЛОЖЕНИЕ
Акафист ко святому причащению
Последование ко святому причащению Канон ко святому причащению
Посмотреть другие книги раздела Молитвословы, акафисты, каноны
Посмотреть другие книги Издательства Сретенского монастыря
Купить здесь: http://www.ozon.ru/context/detail/id/6475888/
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
С восторгом читаю эти книги:
1) Новоселов, "Забытый путь опытного богопознания".
2) Лосский, "Очерк мистического богословия Восточной Церкви".
1) Новоселов, "Забытый путь опытного богопознания".
2) Лосский, "Очерк мистического богословия Восточной Церкви".
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
noname пишет:С восторгом читаю эти книги:
1) Новоселов, "Забытый путь опытного богопознания".
2) Лосский, "Очерк мистического богословия Восточной Церкви".
Восторг, смешанный с гордыней - взрывная смесь.
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
Есть интересная книга молитв - "Псалтирь Божией Матери". Молитвы к Богородице, составленные по образцу псалмов Давида. Я давным-давно купил книжицу в Троице-Сергиевой лавре, а вот здесь, оказывается, скачать можно:
http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/psaltir-bozhiej-materi/
http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/psaltir-bozhiej-materi/
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
СпасибоHolder пишет:Есть интересная книга молитв - "Псалтирь Божией Матери". Молитвы к Богородице, составленные по образцу псалмов Давида. Я давным-давно купил книжицу в Троице-Сергиевой лавре, а вот здесь, оказывается, скачать можно:
http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/psaltir-bozhiej-materi/
Вот ещё псалтирь Ефрема Сирина: http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/psaltir-ili-bogomyslennye-razmyshlenija-efrema-sirina/
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
Гордыни у меня нет ни капли, я от неё избавился. Со своего глаза бревно уберите, Евангелие давно перечитывали?Монтгомери пишет:Восторг, смешанный с гордыней - взрывная смесь.
Не понимаю, почему все так боятся мистики? Это наипервейший долг христианина - соединение с Богом, к этому надо стремиться.
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
Ого, да это целый богословский труд в молитвах!Монтгомери пишет:Вот ещё псалтирь Ефрема Сирина: http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/psaltir-ili-bogomyslennye-razmyshlenija-efrema-sirina/
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
А я о вас и не говорил. Но судя по реакции, видно, что эти слова всё же о вас. Это такая проверка. Психология... Не обижайтесь. Святые Отцы учили благодарить и называть благодетелями тех, кто открывает болячки в твоей душе. Именно так реагирует человек смиренный, истребивший в себе гордыню, что даже ударившему его несправедливо, скажет: "прости брат меня, грешного"noname пишет:
Гордыни у меня нет ни капли, я от неё избавился. Со своего глаза бревно уберите, Евангелие давно перечитывали?
Не понимаю, почему все так боятся мистики? Это наипервейший долг христианина - соединение с Богом, к этому надо стремиться.
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
Монтгомери, noname - я как-то давно угарал над беседами некоторых женщин на православных форумах: "Матушка, у вас гордыня!" - "Нет, матушка, это у вас гордыня!" - "Матушка, вы осуждаете!" - "Нет, матушка, это вы осуждаете!"
Будет вам уж препираться-то.
Будет вам уж препираться-то.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
Да всё нормально. На пользу же. Это я к тому сказал, поскольку хорошо знаю, как умные книжки вводят в высокоумие. Тут нужно быть очень осторожным. Иначе, думая что встаёшь, на самом деле падЁшь. Младенчествующим духовно такие книги Лосского и др. не на пользу. Им лучше о страстях читать, да молитвы творить.Holder пишет:Монтгомери, noname - я как-то давно угарал над беседами некоторых женщин на православных форумах: "Матушка, у вас гордыня!" - "Нет, матушка, это у вас гордыня!" - "Матушка, вы осуждаете!" - "Нет, матушка, это вы осуждаете!"
Будет вам уж препираться-то.
Georg Lenz- Пользователь
- Сообщения : 209
Дата регистрации : 2016-05-31
Возраст : 39
Откуда : Мурманск
Вероисповедание : Православие
noname пишет:
Гордыни у меня нет ни капли, я от неё избавился.
Везёт... счастливый человек... а у меня её навалом. Вас, уважаемый, канонизировать пора, ведь известно, что все страсти и грехи проистекают от гордыни. Избавился от гордыни - значит, достиг совершенства в добродетелях. Вы абсолютно здоровы, поздравляю Вас.
А Христос для нас, грешных, на землю приходил: "не здоровые имеют нужду во враче, но больные" (Матф. 9:12)
Вам Он не нужен, Вы всего уже достигли.
По теме: сегодня читал житие Апостола Иоанна Богослова. Очень увлекательно.
А если о любимой книге говорить, то, думаю, и так всем всё ясно.
P.S. О как Нонейма лукавый-то скрутил... надо же: от гордыни человек избавился... поди ж ты, чудеса какие
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
Я нашёл сайт-библиотеку, где можно бесплатно скачать книги по богословию. Вот - http://ihavebook.org/
Рекомендую поиск по автору. Я скачал книги митрополита Илариона (Алфеева), профессора Осипова, протодиакона Кураева, Лосского. Буду теперь читать эти книги через программу-читалку. Сайт бесплатный, но просит пожертвования, я пожертвовал сто рублей через яндекс-деньги.
Рекомендую поиск по автору. Я скачал книги митрополита Илариона (Алфеева), профессора Осипова, протодиакона Кураева, Лосского. Буду теперь читать эти книги через программу-читалку. Сайт бесплатный, но просит пожертвования, я пожертвовал сто рублей через яндекс-деньги.
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
Вот сейчас Ленц придет, он тебе задаст.noname пишет:Я скачал книги митрополита Илариона (Алфеева), профессора Осипова, протодиакона Кураева, Лосского.
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
По богословию у меня любимые:
"Сумма теологии" Св.Фомы Аквинского;
"Сумма против язычников" Св.Фомы Аквинского;
"Сочинения" ("Монологион", "Прослогион", "Об истине" и др.) Св.Ансельма Кентерберийского;
"О Граде Божием" Св.Августина;
"Духовные упражнения" Св.Игнатия Лойолы;
"Тёмная ночь", "Восхождение на гору Кармель" Св.Хуана де ла Крус;
"Проповеди" Св.Антония Падуанского;
"Цветочки" Св.Франциска Ассизского;
"Внутренний замок" Св.Терезы Авильской;
"Сочинения" ("Вера и разум", Рациональное богословие", Гносеология и метафизика", "Учение о человеке и обществе") Бл.Иоанна Дунса Скотта.
"Сумма теологии" Св.Фомы Аквинского;
"Сумма против язычников" Св.Фомы Аквинского;
"Сочинения" ("Монологион", "Прослогион", "Об истине" и др.) Св.Ансельма Кентерберийского;
"О Граде Божием" Св.Августина;
"Духовные упражнения" Св.Игнатия Лойолы;
"Тёмная ночь", "Восхождение на гору Кармель" Св.Хуана де ла Крус;
"Проповеди" Св.Антония Падуанского;
"Цветочки" Св.Франциска Ассизского;
"Внутренний замок" Св.Терезы Авильской;
"Сочинения" ("Вера и разум", Рациональное богословие", Гносеология и метафизика", "Учение о человеке и обществе") Бл.Иоанна Дунса Скотта.
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
А, Ingwar, ты еще с Георгом Ленцем не знаком? Ну, значит, предстоит познакомитьсяIngwar пишет:По богословию у меня любимые:
"Сумма теологии" Св.Фомы Аквинского;
"Сумма против язычников" Св.Фомы Аквинского;
"Сочинения" ("Монологион", "Прослогион", "Об истине" и др.) Св.Ансельма Кентерберийского;
"О Граде Божием" Св.Августина;
"Духовные упражнения" Св.Игнатия Лойолы;
"Тёмная ночь", "Восхождение на гору Кармель" Св.Хуана де ла Крус;
"Проповеди" Св.Антония Падуанского;
"Цветочки" Св.Франциска Ассизского;
"Внутренний замок" Св.Терезы Авильской;
"Сочинения" ("Вера и разум", Рациональное богословие", Гносеология и метафизика", "Учение о человеке и обществе") Бл.Иоанна Дунса Скотта.