Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+21
священник Петр
Евгений Сумский
footloose
Стахий
Admin
Wimar
Lost
Алекс@ндр
Сумрак
Против всех
fra_Konstantin
Светлана-Фотиния
Смердяков
miha61
Aleksios
noname
Ярослав Милосский
Русский
Михаил55
Павел Барс
Василий12
Участников: 25
Доктрина 77 Охлобыстина.
Василий12- Активный пользователь
- Сообщения : 562
Дата регистрации : 2011-09-14
Вероисповедание : православие
- Сообщение 1
Доктрина 77 Охлобыстина.
Братья и сестры, 10 сентября в Лужниках прошел литератрурный вечер Охлобыстина под названием Доктрина 77.
Василий12- Активный пользователь
- Сообщения : 562
Дата регистрации : 2011-09-14
Вероисповедание : православие
- Сообщение 2
Re: Доктрина 77 Охлобыстина.
Доктрина 77
Полный текст
Полный текст
- Спойлер:
- Что же, будем ли мы покорно ждать, когда яд бездуховности и религиозного одичания, окончательно затуманив наше сознание, и подорвет основы государственного бытия Руси? Или все же попытаемся вернуть им изначальный священный смысл, возвысимся до понимания своего служения, своего долга — не только индивидуального, личного, но и всенародного, соборного? Митрополит Петербуржский и Ладожский Иоанн Снычев
Вот и началось, наступает новая эпоха в истории моей отчизны. Завтра — уже никогда не будет прежним и потому что мы с вами сегодня здесь, и потому что мне выпала величайшая честь — озвучить то, о чем думает каждый русский человек, кто еще не отравлен ядом пораженческих настроений, кто еще не опустил руки, кто еще готов бороться за будущее своих детей, чье сердце не расколола ненависть, кто не боится признавать свои ошибки, чтобы с учетом оных вступить в светлое возрождение своей родины.
Я не первый, кто понял эту тему. В 2007 году на Всемирном русском соборе в присутствии ныне Святейшего Патриарха Кирилла был озвучен фундаментальный труд, созданный под руководством Виталия Аверьянова, так называемый «Сергиевский проект».
Был не менее серьезный труд господина Севастьянова, были работы Холмогорова, были работы Савельева, была работы уважаемого революционера Петро Грицко, был отчаянный труд Алимова проект Русского Национального Единства за Рубежом.
Много еще было заслуживающих упоминания работ по этой теме, но ни один из них не услышан.
Нет, причина отнюдь не в ошибках, допущенных авторами, причина заключалась в несостоятельности самой русской общественности — услышать эти преданные России голоса. Духовно-информационный вакуум поглотил эти голоса, и надо быть благодарным Богу и времени, что сейчас этот вопрос, наконец, заинтересовал людей. И я вдвойне благодарен Господу, что он предоставил мне эту возможность, что здесь, на самом большом стадионе самой большой страны в мире можно открыто говорить об этом. Доктрина 77.
Каждый из присутствующих здесь знает правду, даже если всю жизнь скрывал ее от себя. Но наступает время, когда правда, словно нежный росток, взламывает метровые стены из бетона стремясь к небу. И сейчас не время учеников, сейчас время учителей.
Хотите вы этого или нет, своим присутствием сегодня здесь вы получили это право — быть учителями. Всю оставшуюся жизнь вы не простите себе, если отринете эту великую честь, эту великую ответственность. Всю оставшуюся жизнь вы будете терзаемы сомнениями, будете претерпевать от равнодушных и предателей упреки и гонения. Но всю свою жизнь вы будете помнить, что было прекрасное мгновение, когда вы не побоялись сделать шаг навстречу истине и стать ее проводниками. Всю свою жизнь со своими последователями вы будете искать способы утверждения этой истины, страдать за нее и диктовать миру, нести свету мир, побеждать на полях сражений, возглавлять государство и отдавать последний кусок хлеба нуждающимся в нем.
Это и есть настоящая участь настоящих учителей. Ценой спасения собственной души я утверждаю это, потому что верю в это, а значит, знаю это, а значит, имею право говорить это.
Глава 1. Империум
Империум — образ мысли, освобожденный от временных и социальных условий, в пользу утверждений при построении империи, как единственной органичной формы государственного устройства России. Чистая логика человека, мыслящего категориями тысячелетий, чувствующего на себе ответственность за весь мир.
Бога можно постичь только по его творению, суть окружающего нас мира. Господь создал этот мир по законам физики, химии, биологии, как на основании своих чертежей архитектор строит знание, чтобы уже позже на практике возвести его. Милостивый Создатель наградил человека способностью — рассуждать и методом рассуждения постигать сущность творения. Так же он позволил человеку мечтать. Обладая этим бесценным даром, человек способен моделировать свое будущее и способен, основываясь на законах этого мира воплощать свои мечты. Эта безграничная мощь нуждается в непоколебимой системе морально-нравственных координат, не допускающих извращений априорных для всего человечества истин и нарушения пределов, допустимых Господом для творения.
Однако, Господь принимает нас свободными, испытывая нас этой свободой. На каком-то этапе своего существования осознания этой свободы, человек горделиво вмешивается в общее творение, наивно полагая, что достиг полного понимания и нивелирует некоторые истины до уровня, гарантирующего ему максимальное наслаждение от жизни. За это мнимое удобство человечество уже столетия расплачивается очевидными, в угоду желаемым, истинами. Многие из этих истин, что помогали человеку эволюционировать — перестали быть для него истинами. Ни океаны, пролитой междоусобицами, крови, ни опустошительные эпидемии ничего не стоят перед внешне незначительными изменениями в своде правил внутренней дисциплины.
Год от года человек перестает быть тем человеком, которым его создал Господь, превращая творение собственных рук в машину, оправдывая это все теми же удобствами. За это люди расплачиваются мечтами — машины не умеют мечтать, машины не допускают мечты, потому что оперируют только знаниями прошлого и настоящего.
Задача этой логики империума — помочь человеку вернуть утраченные мечты и продолжить свое эволюционное развитие.
Логика империума — логика строителей идеального общества, по предначертанному создателем, плану, смысл которого не сложно угадывается в событиях предшествующей истории.
Имперская педагогика
Наши дети, кроме нас самих, по большому счету никому не нужны. Более того, по замыслу большинства авторитетных мыслителей современного мира, они даже мешают. Это и понятно. Они наследники возложенной Богом на русский народ задачи — следить за тем, чтобы внутренний мир, пропитанный ядом глобального потребления и духовного равнодушия, не уничтожил сам себя. Именно им придется однажды противостоять дьяволу последней нити апокалипсиса.
Как это не печально — мы не всегда сможем прийти на помощь своим детям. Поэтому, разумно с самого детства закладывать в них ценности свойственного нам мировоззрения.
Прежде всего, раз и навсегда необходимо понять самим, наши дети — это единственное в этой жизни, что мы можем позволить иметь, кроме наших принципов и общей мечты. Детей должно быть столько, сколько Господь рассудит подарить вам. Пытаясь противодействовать воле свыше, планируя семью и оправдываясь отсутствием содержать большую семью, мы обрекаем себя на самоуничтожение — сначала духовное, потом физическое. Так вода, замороженная в сосуде, однажды взрывает сосуд.
Следуйте логике Империума — если ты действительно любишь своего спутника жизни, вопрос о планировании семьи никогда не встанет. Любовь слепа к доводам бухгалтерии. Все остальное ложь или самообман.
Если женщина видит в глазах своего мужчины собачью преданность и готовность пожертвовать всем ради нее, она родит ему столько детей, сколько он захочет. А мужчина, если он настоящий мужчина, не довольствуется полумерами и не страшится проблем, связанных с достижением этой цели в данном случае максимального репродуктивного продолжения рода.
Это отнюдь не блажь, это один из важнейших пунктов выживания русского народа. Дети сейчас для нас важнее ядерного оружия и политических программ, серых как штаны пожарного. Да, пусть нас ждет усталость, пусть нас ждет даже смерть от усталости — мы все умрем, но только достойный перешагнет порог временного с высоко поднятой головой с осознанием того, что его взгляды, его принципы, его идеалы унаследуют многочисленные потомки.
Дети будут такими, какими мы их воспитаем. Первое, что мы можем дать им — научить их мечтать и не бояться следовать за мечтой. Если они научатся мечтать — они научатся верить в свои силы.
Подарите своим детям сказку о прекрасном будущем, о великой империи, которую мы, русские, обязаны построить, которую мы должны созидать на пепле прошлого. И наши дети будут пересказывать сказку своим детям, а те — своим, пока сама сказка не станет былью. А она ею станет.
Читайте детям перед сном — это самый верный способ наладить с ними доверительные отношения на всю жизнь. Читайте им Священное писание, небольшими частями, чтобы это не вызвало отторжения. Читайте им художественную литературу, где прославляются настоящие ценности, где хорошие люди всегда побеждают. Но это должна быть истинная литература, построенная по законом настоящей литературы, наглядно демонстрирующая образцы хорошего вкуса и чудо истинного творчества. Слава Богу, у нашего народа в этом нет проблемы.
И во время чтения закладывайте образцы, возвращающие сознание ребенка к общей мечте — империи. Где жизнь прекрасна, как в детском сне, и то, что мы обязательно вернемся в эту волшебную страну. А детям, родившимся в ней, будут рассказывать сказки о нас. Вот такая формула, мои будущие сказочные герои.
Но для большего эффекта эта формула требует полной семьи, потому что прототипом императора из сказки должен быть отец. Тогда все свяжется.
Общая мечта
Внимание. В общую мечту можно войти только свободно, поэтому, кто не желает, прошу отвлечься от экранов и ни в коем случае не смотреть на часы — ключ к двери в общую мечту.
Когда-то я пожертвовал любовью, чтобы получить силу управлять парадоксом. Чтобы не быть голословным — часы, купленные мной недавно, неделю назад в антикварной лавке у Ипатьевского монастыря в Костроме. Этот, вроде бы, не сложный механизм способен открыть двери в новый мир, который восхитит и ужаснет вас одновременно, но от которого вы никогда не сможете отказаться. Потому что этот процесс, по факту его искренности, конечно, дает вам право сказать: «Я однажды смог заглянуть в глаза бездне. И я понял ее, потому что я — учитель».
Смотрите! Парадокс. Я не гипнотизер, я — шут гороховый, предложил вам целевой гипнотический сеанс или так, эстетическую концепцию, и вы, ну признайтесь, допустили из тщеславия возможность этой концепции. Это было на самых глубоких уровнях ваших чувственных реакций, сродни сексуальным, то есть в самой бездне.
Хотя не это делает вас учителями, а понимание — ЧТО есть дьявол для борьбы с ним. Бойтесь и боритесь до последней капли крови за право оставаться порядочным человеком. Не допустите себе в сердце мысли, что вы исключительны, что вы можете существовать без общей мечты. Общая мечта — это тот мир, который вы хотели бы построить во имя своей любви, в идеале, при всех данностях и возможностях. Общая мечта. Да, человек не может жить без своего участия в достижении общей мечты, его собственные мечты никогда не будут реализованы в полной мере, если он не стремится вместе со своим народом к определенному идеалу. Где-то там, на уровне творения, недоступного пониманию человеку, его мечты смешиваются с такими же временными, эгоистичными иллюзиями других и утрачивают надежду на достижение.
Только единомыслие народа по этому вопросу, по созданию вопроса идеального общества, создает необходимый фон для обретения личного счастья. И единственным решением разумно считать строительство могучей империи, возглавляемой помазанником Божьим — императором. Империи, гарантирующей выполнение нашим народом поставленной перед самим Богом задачи — защиты мира от самоуничтожения.
Это и есть общая мечта. Только с высоты этой задачи русскому человеку доступно рассуждать правильно. Только в контексте этой задачи русский человек может считать себя русским.
Такова логика империума. Образу мыслей людей, стремящихся к счастью и процветанию своего народа. Опять же, это и есть общая мечта.
Да, вы учителя и свидетели этого посвящения.
Раз, два, три, мы приходим в себя и с сожалением, что потеряли столько нашего бесценного для жизни времени на всю эту ерунду. А тем, кто не вернулся — приветствие. Здравствуйте, учителя! Здесь предполагались аплодисменты.
Помните, что я в начале говорил о парадоксе? Понимаете теперь, что я говорил правду? Теперь к делу. Парадокс, но вы действительно знаете чему учить людей, потому что это знание в вас заложено от природы Богом. Мы всегда знаем, где хорошо, а где плохо и не надо врать себе. Вы и вправду учителя. Ну по логике, да?
Не стесняйтесь управлять парадоксом, хаосом, порождающим миры и из глубины сердца. ДА? Чувствуете?
Это энергия согласия десятков тысяч людей. Это та самая сила, о которой пишут фантасты. Нет большего наслаждения, потому что с помощью этой силы можно управлять реальностью. Потому что все цари мира подвигами своей жизни добивались возможности ощутить эту силу. Все диктаторы в истории человечества жертвовали миллионами жизней ради того же, а мы почувствовали ее только потому, что пришли сегодня сюда, на стадион, слушать человека, который вам интересен, иначе бы не пришли. И даже не за это.
Вы вдумайтесь в формулировку. «Пришли слушать человека». Не музыка, не фонарики, а ваше мужество — попробовать все таки допустить чей-то, кроме своего взгляд на мироздание, привело вас сюда. Но это же здорово, да? Мы умеем быть свободными. Или нет? Нет, все таки да! Аминь.
Глава 2. Иные
«Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим» Иеремия, глава 10, стих 23.
Первое, о чем должен заботиться разумный человек, так это сохранение чувства реальности. Потеря этого чувства направляет нас по пути ложному и губительному. К нашему величайшему сожалению, то, что мы называем реальностью — не более чем имитация такой, во всяком случае, для русского человека. Но мы отнюдь не являемся жертвами изощренного заговора извне, мы жертвуя самих себя, мы не потрудились честно признаться себе в том, что мы сами из себя представляем и что побуждает нас к тем или иным поступкам, и каковы наши истинные ценности.
Мы бродим во сне своей стыдливой инертности, мы прикрываем свое нежелание думать комфортными шаблонами общечеловеческих ценностей. Именно шаблонами, поскольку вышеупомянутые ценности все-таки существуют.
Первое, это не делать такое, что ты бы не хотел, чтобы сделали с тобой.
Но разберемся, чего мы, русские люди, не хотим для себя? Войны? Хаоса? Нищеты? Нет, это не совсем точное определение. Это также очередной шаблон.
Разумеется, мир, порядок и благопроцветание — цели, достойные достижения, однако этот мир, тот порядок и то благопроцветание, что преподносится нам извне, погубят нас. Мир, где материальное доминирует над духовным. Порядок, обеспечиваемый слепым подчинением перед власть предержащими. Благопроцветание, построенное на бесконечных программах кредитования.
Мы не сможем выжить в этом мире, мы другие, мы не умеем торговаться, мы не умеем слепо подчиняться, мы не умеем жить в кредит.
Само собой, можно привести массу примеров, опровергающих эту истину — русское купечество, коммунистический диктат и нынешний кредитный бум в области недвижимости. Но это исключение из правил, только подтверждающее его. Как это ни печально — славянам не по пути с остальным миром. Вся история моего народа — этому подтверждение. Эпохи экономической стабильности делали простой русский народ инертным и приводили к вопиющей нищете. Эпохи политической стабильности неизбежно заканчивались самоистреблением. Эпохи благопроцветания сталкивали русскую нацию в пропасть духовного разложения.
Мы созданы для войны
Прежде чем бросится на поиски выхода из столь щекотливой ситуации, но, заметьте, реальной ситуации, будет разумно понять — отчего же мы столь безнадежны?
Ответ до страшного прост. Мы созданы для войны. И нам нет места в обычной мирной жизни. Так ли это плохо? Да, это очень плохо. Но это так, мы такие. Мы всегда были такими. Наши предки из огромного количества племен, смешавшихся на заре времен, не были толком ни землепашцами, ни скотоводами, ни ремесленниками, ни оседлые, ни кочевые. Так волею геополитических преобразований сформировался уникальный этнос. Появился этнос большей часть лишенный черт, типичных для окружающих его народов. Логикой наших предков был разрушительный, но восторженный хаос. И в подавляющем большинстве предки, по крайней мере те, о которых мы знаем, до принятия христианства либо служили наемниками, либо промышляли банальным разбоем. А после крещения приняли на себя всю ответственность величия третьего Рима с вытекающей из этого бесконечной чередой военных противостояний и кровавых междоусобиц.
По мнению большинства почтенных историков, будь то господа Гумилев, Ключевский, или, столь чтимый мной, Фроянов, появление на исторической сцене мира русского народа, как сформированного этноса следует отнести к 9 веку, хотя, существуют более ранние упоминания о предшественниках народа-богоносца, например, «Житие» Георгия Амстердамского.
«Было нашествие варваров, руси, народа, как все знают, в высшей степени дикого и грубого, не носящего в себе никаких следов человеколюбия. Зверские нравами, бесчеловечные делами, обнаруживая свою кровожадность, уже одним своим видом, ни в чем другом, что свойственно людям, не находя такого удовольствия, как в смертоубийстве, они — этот губительный и на деле, и по имени народ, — начав разорение от Пропондиты и посетив прочее побережье, достиг наконец и до отечества святого, посекая нещадно всякий пол и возраст» (802-811 гг нашей эпохи).
Или слова Герберта Шахриара «Я нахожусь между двумя врагами, одни — хазары, а другой — русы , которые суть враги целому миру, в особенности же арабам, а воевать с ними, кроме здешних людей, никто не умеет». И все остальное в том же духе.
Я хорошо учил в институте историю, у меня нет иллюзий. И я не стесняюсь повторять, что я русский человек, потому что не стыжусь этого. А елейная чушь о Золотом веке, о реках молочных с кисельными берегами и вялыми доброхотами на них — необходимая для школьных учебников формальность. Что нельзя сказать о псевдонаучных спекуляциях на тему арийских корней.
Это опасней, поскольку жуликоватые фантазеры спекулируют на тщеславии. А это лишает разума и шанса на победу. Тщеславие — гнилая слабость, основанная на сомнениях в своих силах. Воин не должен сомневаться в своей победе.
Многочисленные попытки создать некие общественные образования в поддержку национальных ценностей провалились. В этом нет ничего удивительного. Для русского человека возможны только два типа организации.
Один из них, к сожалению, частью утрачен — в храме для молитвы и на поле боя для сражения. Впрочем, как я понимаю, и второе утрачивается.
Потому что это и есть национальные ценности. Остальные собрания нереалистичны, а следовательно, порочны.
Чтобы это не было — народное вече или общественные союзы, как бы высокопарно они не назывались — все это не более чем балаганы для неприличных потех, как наша политика, основанная на том же малодушном тщеславии и попытки паразитизма на доверии своих добрых единоплеменников. Столь же губителен национальный апломб: мы лучшие, потому что мы русские. Фантастическая чушь! Мы не лучшие, мы — русские — ИНЫЕ!
У каждого народа своя задача
Вы никогда не задумывались, отчего у нас не получается шить штанишки и делать светские машины? Ведь у многих руки-то золотые... Неинтересно! На генном уровне не интересно все, что не связано с военно-промышленным комплексом.
Господь создал много народов. И у каждого из них своя задача. Те, кто эту задачу понял, тот воистину счастлив. Пусть немцы делают машины. Вот получается, кто поспорит? Японцы — компьютеры. Тоже неплохо выходит. Итальянцы одежду. Все равно там одеваемся. Работа найдется для всех! Бесконечно жаль, но кажется, что времени у человечества на понимание этой простой истины просто не хватит.
Однако, вернемся к истории. Итак, сама суть: за короткий промежуток времени десятки племен венедов, антов, полян, древлян, радовичей, вятичей и т.д. вплоть до сорока кровей, до этого активно мигрировавших по материку, смешиваются в единый этнос. Принимают на себя функции Третьего Рима и обязанность стражей православной веры. Речи не может быть о породистых предках, высокой культуре или мифической прародине. Все было значительно интереснее.
Генетическое конструирование идеального бойца. Особого, заметьте, бойца. Для ведения пожизненных боевых действий. И что промыслительно — не вести вышеупомянутые действия для русского человека означает верную гибель. Все варианты сохранения русской нации до назначенного Господом срока ее исчезновения в огне Апокалипсиса.
Мы по-прежнему — единственная сила, сдерживающая Запад и Восток от столкновения. Нам нужно усвоить все из лучшего боевого арсенала обеих сторон. От Запада — технические достижения. От Востока — боевые искусства. И оптимизировать усвоенное в сражении со всем миром.
Что самое удивительное? Нам ничего ведь не придется инициировать. И Запад, и Восток судорожно ищут повода к конфликту. Скоро они найдут его. Пример с Каддафи — последний клапан, порциями выпускающий террористов и... и сказать нечего. Кто-нибудь был в Ливии? Ездил по их автобанам? Видел две грязные халупы рядом с супермаркетом? Обслуживался в их клиниках немецкими врачами? Что не хватало?
Он стал мудрее. Он захотел для своей нации свободы. А ее не будет. Сырьевые потоки не обеспечивают свободы. Ищут повод к конфликту — скоро найдут его. Горе нам, если мы будем бессильны помешать им уничтожить друг друга.
Наступает время последних приготовлений. Не должно быть ничего лишнего. Нашим детям стоит параллельно постигать теорию управления электронных-цифровых машин и боевых искусств. Хорошо, если они усвоят с детства свою ответственность за судьбы мира. Эта аксиома укоренится в их сердцах и сделает их маленькие жизни осознанными. Тем более, что это правда. Как и то, что славяне, не подчинившиеся этой очевидной истине, обречены.
Русский не умеет жить для себя. Когда он молится в храме, он молится за весь мир. Когда он выходит на встречу к врагу, за его спиной — все человечество. Русский рожден быть героем или святым! Посередине ничего нет! Или есть, но не русское.
Любое описание происходящего с русским человеком может быть описано только в превосходных степенях. Иначе не имеет смысл и рот открывать. Посмотрите на славянских женщин. Разве это не живое подтверждение вышеупомянутого? Есть у какого-то народа женщины красивее? В пропорциональном соотношении?
Хотя нашим верным соратницам проще. В силу своей способности к деторождению, женщины от природы знают то, к чему мы идем всю жизнь. Так пусть наши дети растут в обществе, культивирующем апокалиптический максимализм! Конечно, многие из тех аксиом, которые мы сумеем навязать им, с годами растворит обыденность. Но главное — понимание реальности — останется.
Сакральное «или — или»
Примером этому может послужить опыт Русской Православной Церкви. Сколь величественна и бескомпромиссна ее позиция. Несть спасения вне Православной Церкви! И ВСЕ! Никаких малодушных оговорок о призрачных альтернативах личного выбора. Его нет! Есть суровая реальность окружения мира, где правит князь мира сего — дьявол! Вот почему православие так пришлось по душе русскому человеку. Сакральное или — или!
Столетиями Русская Православная Церквь утверждала эту истину в разбойничьих душах наших предков, но с приходом Петра Великого наступил кризис синодального правления. Энергичный монарх обезглавил Церковь, лишив ее Патриаршего престола, за что позже его потомки были лишены престола царского.
Несколько столетий безликого правления превратили священнослужителя, этого могущественного властителя человеческих душ, просто в чиновника от религии. Откормленного, как выставочный боров и заведомо неискреннего. Люди перестали доверять ему. И усомнились в своей богоизбранности.
Реки крови, пролившейся во время Октябрьской Революции. Я удивляюсь, кто может голосовать за коммунистов? Какая в этом логика? Но, так или иначе, был оплачен долг перед Церковью и возвращен Патриарший престол. И еще 77 лет потребовалось на борьбу за возможность публичного исповедания своей веры.
Хотя и в этом историческом кошмаре проявился боевой дух русского человека. На кучах зловонной формальщины взросли цветы Серафима Саровского, блаженной Ксении Петербуржской, Иоанна Кроншадтского и других исповедников истинно православной веры. В их подвиге русский народ словно бы получил прививку от смертельного недуга души — отчаяния. Теперь мы еще сильнее! Осталось последнее испытание. Непосредственно битва!
Последняя битва
В принципе, все готово. Рано или поздно нас сотрут как нацию с лица земли. Это нормально! Это по плану. Об этом нас предупреждали святые. Наша задача — победить и исчезнуть! Потому что в мирной земной жизни нам нет места! И выражаясь, наверное, излишне высокопарно, но подходящим для описания наших будущих судеб слогом — нас ждут другие дороги, уже начертанные Господом для своих преданных рабов. Дороги увлекательных приключений и блистательных триумфов.
Что же касается ближайшего будущего, по моему мнению, скорее всего произойдет так:
Противостояние Запада и Востока окончательно нарушит экологическое равновесие Земли. Европа, регулярно затопляемая наводнениями (но по факту же!), начнет стремительно терять свое могущество и высказывать свои симпатии России. Наши алчные до интуристской культуры правители приложат все усилия, чтобы английский язык вскоре стал вторым государственным языком. Потом следует ожидать китайских инициатив.
Одного святого спросили, кого будет больше в раю православном? Греков или русских? «Китайцев, — ответил он, — чисто статистически!». Ссориться с Китаем не будут! И Россия лишится огромных территорий на северо-востоке.
К этому времени в Европе вторым государственным языком станет арабский. И в нескольких европейских странах, доступ к заветной ядерной кнопке получат не склонные к подростковой рефлексии представители ирано-тюркской группы. Люди целеустремленные и способные к жертвенному поступку.
Америке это не понравится. И она по старой привычке попробует угрожать. После серии несильных, но чувствительных обменов стратегическими ракетами Америка успокоится. Воевать-то она не умеет! Займется своими биржевыми манипуляциями, остатками былой роскоши. Потому что ее валютный рынок обрушится вместе с потерей влияния на Европу. А работать руками американцы не привыкли. Все производства в Азию переносят, еще сильнее ее делают.
Целесообразно предположить, что Америка тут же проникнется безудержной заботой об экономике России. Мы же — посередине. Как всегда. И в охотничьих магазинах среднерусской возвышенности появятся стелсы и так далее. Что, в общем, неплохо!
Я бы уже сейчас на месте чиновников Министерства образования России, начал работу по введению в состав предметов курса прикладной информатики как то: углубленное изучение основ программирования. И произвести набор учителей физкультуры из числа ветеранов спецназа. Разве плохо, если ваши дети научатся всему необходимому — от техник рукопашного боя до управления космическим спутником по КПК из старой телефонной будки на перекрестке провинциального городка?
И раз уж зашла речь о системе образования. Печально, что людям ответственным за это до сих пор не пришла в голову идея преподавания русским детям в старших классах основ нейролингвистического программирования и гипнотерапии того же Милтона Эриксона. Факультативно! Но дети смогут овладеть полезными навыками продуктивного общения с людьми и купирования собственной физической боли. Тоже пригодится!
Еще два от силы три десятка лет и Россия, окруженная со всех сторон весьма агрессивной средой, достигнет пика своего развития. И на несколько столетий станет камнем преткновения для реализации амбиций всех потенциальных претендентов на мировое господство.
А там, глядишь, и до Империи дойдем.
Что же касается меня. Как бы я хотел содействовать появлению настоящих русских школ! Не потому, что боюсь тлетворного влияния других рас и наций. А потому что любое образование ставит своей задачей воспитание членов определенного общества. А наше общество — общество ИНЫХ!
Национальный вопрос: проблема национального самоосознания
Чувствую жесткий интерес по национальному вопросу. Ну что тут скажешь? Надо с некоторыми народами договариваться заново. Причем они сами были бы рады. Да не с кем! Так что нам не на что сетовать. Надо произвести серию мероприятий по собственной самоидентификации, до смешного простых поначалу. Символика, ленточки, звездочки.
Ничто так из символов последнего десятилетия не греет мне душу как гвардейские ленточки на зеркалах автомобилей в преддверии 9 Мая. А как самоосознаемся, так и договариваться будем.
А если нас перед выборами все-таки на кровь подобьют. Хочется в нюансах. Не факт, что мы в Москве-то сразу выиграем. И чего делать будем? Кто нас поведет? Кто чист в намерениях? Кому можно доверить принятие решений в столь деликатной сфере, как национальная? Интимнее — только семья.
Ведь не простим себе, если грех на душу попусту возьмем. Вот говорю и понимаю. Поздно! Поздно, потому что уже об этом говорю. Значит понимаю, что у большинства решение-то в головах уже принято. Ножи заточены! Я ведь только транслирую, что все понимают.
Нужно свое начальство
Но внесу в это личную нотку. Сообразите! Некоторыми вещами должна заниматься армия. Системно решать назревший вопрос. А для этого, чтобы так случилось, нужно создать условия, в которых логично прозвучит желание НАЦИИ. А кто к тому времени не опомнится. Ну... Мы предупреждали, что торговать не умеем. Поэтому в конкуренции не заинтересованы. Также по карьерному вопросу. Бесхитростны мы — идеалисты. Поэтому начальство свое нужно — бесхитростное и идеалистическое. Мы в своей простоте эффектнее успеха добьемся.
Правда, эта простота раньше базировалась на промысле Божьем, в решениях нашего монарха. А нас обезглавили, идем мы наугад, во мраке безголовые бродим. А власть только сигналы подает — куда очередной раз шатнуться. Но вопрос с монархом мы решим нескоро. Будем логичны.
Но новая-то мера отсчета нам нужна! Без нее мы не сможем даже перекличку провести. Так, кучами у стадионов и будем метаться, пока нас поодиночке не перережут. Надо быть мудрее. Без личных, бабьих амбиций.
Стыдно наблюдать, как сторонники патриотических сообществ друг другу глотки рвут. Им внешний враг не нужен — они сами справятся. Что, может помочь, кроме логики — мы же люди? А рыночная логика современного мира нас лишает разума.
Многие истины стали неочевидны. Слишком быстро мы катимся из индустриальной эпохи в технотронную. Многие истины надо озвучивать заранее. Например: мужчина не может жениться на мужчине! Казалось бы — очевидная вещь. А вы представляете, сколько грязи на меня сейчас выльется? Вся либеральная пресса меня сотрет в порошок. Но страха нет. Очевидности — драгоценные камни в венце реальности.
Ну не перейдем мы на новые альтернативные источники энергии пока всю нефть с ураном не спалим. Хотя уже несколько десятков лет в разных странах мира построены электростанции (в Европе) 5-го поколения. Ну не вылечим мы, не найдем средства от рака, пока последние, выпущенные до этого пилюльки (арбидол и пр.) не сожрем. Не дадут! Дее-е-е-ньгии!
С удивительной периодичностью гибнут ученые, осмелившиеся своим гением ветхую экономическую логику мира нарушить. Каждому из них, по уму — героев, нужно по взводу морской пехоты приставить для охраны. И все равно убьют! Но! Все равно появятся новые ученые. Заведомо зная, что идут на смерть! Но результат того стоит!
И опять же — нам нужна не просто логика. А некий логический империум. Царство настоящих истин, не обремененных этими педерастическими оговорочками. И внутрь этого логического кристалла ставить базовые, наиболее актуальные на данный момент добродетели. Без них нас дьявол запутает.
Добродетели Империума
Милосердие к людям — вот первая добродетель Империума.
Людьми можно считать всех, кто не желает нам зла. Это поможет нам определиться в списке новых граждан. Тем более, что у нас много друзей среди них. И единоверцев, кстати. Хотя, как подсказывает практика — это не решающий фактор для симпатий. Вспомните Грузию. Иной раз под благоверным посылом, не более, чем желание теплого места скрывается и нежелание думать своей головой.
Смирение перед очевидным — вторая добродетель Империума.
Надо признать, что на данный момент мы даже не имеем возможности заявить претензию, если она имеется. Определение «мы» для нас не подходит. Так, несистемные реакции на явную несправедливость на фоне общего нежелания жить по законам других народов. Не смирившись с этой простой, одной из тысяч таких же простых истин, не признав, что русского народа сейчас нет, и традиций толком никаких, кроме водочного ужора нет, не найдем мы выхода. Не откроем принципа, по которому сможет протянуть руку единомышленнику.
Мужество перед неизбежным — третья добродетель Империума.
Но есть точка невозврата, когда слова только мешают. Слов на рекламных щитах по всей России в изобилии натыкано. И слова-то, вроде, правильные. Да нет в них самого главного — будущего воплощения. Но разве я один это понимаю?
И наконец, четвертая, венчающая первые три добродетель Империума — готовность к жертве.
Жертвенность. Ну, за ее воплощение, с учетом нашего характера, можно не беспокоиться. Лишь бы понимать общую идею. И кто нам ее озвучит? Да пусть каждый задумается и озвучит — она есть. Она как все настоящее на поверхности лежит. Идея проста — нет у нас ничего, кроме набора пустых условностей и привитых штампов: «Коренные москвичи в береточках, гуляют по тенистым аллеям старого города», «Эти хлебосольные жители юга, не знающие, каким бы караваем встретить друга», «Эти высококультурные северяне, точно знающие, как пользоваться столовыми приборами».
Нет давно коренных москвичей в береточках! Южане с северянами большей частью нас ненавидят и презирают! И есть за что, есть! Потому что нет идеи! Без нее мы для всего мира — пустое место. Без идеи. Без гордости за свой народ. Без принципа, по которому мы чужих от своих отличаем.
И мы хорошо знаем это, но боимся. Шкурничаем, свои грехи на других сваливаем.
А я не боюсь. Нельзя мне. Семья у меня, дети. А они не дают бояться. Они не дают голову в песок зарывать.
Прими, Россия, единственный вариант! Мы заново соберем нацию, ту, которой здесь все принадлежит! Мы создадим новое национальное общество, большую семью, Империю, в конце концов! Это предсказывали старцы! Это единственный способ выжить русскому человеку! Все остальные варианты развития национальной интриги задержат нас, а ворам дадут возможность утопить бухгалтерию.
Вот что я, законченный национал-патриот, хочу сказать вам. И добавить к этому: у меня много друзей разных национальностей, и я никогда не откажусь от них. Вам тоже не советую своих друзей бросать. Русские друзей не бросают!
В стройной логике Империума я бы охарактеризовал этот парадокс термином «право личного выбора». Для победы национал-патриотизма этот парадокс необычайно важен. Он содержит в себе баланс, позволяющий продолжать размышлять о судьбах России не только чувственно, но и практично. Тем более, что я собрал вас здесь исключительно для того, чтобы дать повод к размышлению: как и самим не исчезнуть, и греха не допустить. И что именно мы считаем злом... опять это пустое «мы»... Нас же нет!
Об отсутствии. Наше отсутствие документально. Напомню. Отсутствие — документально. Паспорта-то по-прежнему национальность не регистрируют. Что мешает? Понять не могу.
Так вот. Наше отсутствие из позорного факта чужого влияния можно в мощнейший рычаг воздействия на дальнейшую судьбу нации обернуть.
Вот скоро выборы. Вы знаете, что я вынужден попытаться сделать невозможное. Я знаю, что многие считают это безумием. И они правы! У меня нет денег. У меня нет административной поддержки, ни политических единомышленников. У меня противоречивое реноме. Я поп-заштатник. Но что это меняет? Я по-прежнему русский!
Если ни у кого, кроме такого чудовища, как я, поставить этот вопрос смелости не хватает? Почему мне? Вынужден! Гражданский долг! Родители заложили, слава Богу! Идеалисты. В сути — коммунисты, по принципу — такие же. И я их не укоряю за это. Лучше так, чем на деньги молиться.
Или просто не дают возможности? В моем случае — ничто как «промысел Божий» в голову не приходит. По-другому сегодняшнего вечера просто бы не произошло. Проглядел дьявол Арлекино! И так бывает!
Вернемся к рассуждениям не столь эмоциональным.
Подумайте об этом шире: в самой главной политической борьбе России
Павел Барс- Новичок
- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2011-09-14
Возраст : 37
Откуда : Красноярск
Вероисповедание : Православный Христианин
- Сообщение 3
Re: Доктрина 77 Охлобыстина.
ДОКТРИНА 77
Хорошие мысли и неплохо изложены. Но подкачала как организация, так и слабая работа с толпой. Не завел.
Мне одному показалось, что И.Охлабыстин, как бы не дотянул до А. Гитлера ... но оч хотел? ))
Иван поставил НАС перед фактом (что на самом деле есть и творится в России). Причем варианта по Охлобыстину два - или мы объединяемся на фоне АНП (аристократический национал патриотизм) или на фоне этого же национализма (используя его в своих целях те кому это выгодно) нас ... уничтожают (правильнее сказать добивают, так как уже очень многое сделано в этом направлении). Оба сценария вполне имеют место быть. Выбор за нами. Конечно все выбирут первое.
А теперь вопрос - ну и кто пойдет? Кто готов заниматься всей этой деятельностью на общественных началах а не на словах? мы сферу ЖКХ не можем привести в порядок (хотя может в этом и парадокс - нас кроме ВПК и таких идей ничего не интересует, ну скучно нам. И даже отечественный автопром молча кивнет головой :)) ). Для русского человека - задача соответсвенного масштаба (а не какой то там ЖКХ).
Как вы лодку назовете, так она и поплывет. Мы перестали называть себя русскими, а ИИ просто напомнил кто мы. Эффект будет!
Вообщим все правильно Охлабыстин сказал, пидарасов назвал пидарасами, либералов клоунами!!!!
После этого выступления разговор Шевчука с Путиным просто пук в никуда. Жду завтра с нетерпением. Как его прокоментируют СМИ?
Ох и чем это для него может кончиться.... Надеюсь побоятся общественности.
P/S
Первый шаг к ПРЕЗИДЕНТСТВУ сделать, а далее как ГОСПОДЬ даст,на все воля Божья! Удачи ИВАНУ на ВЫБОРАХ.
А мы маленькие ЛЮДИ, как скажут так и сделаем...
Хорошие мысли и неплохо изложены. Но подкачала как организация, так и слабая работа с толпой. Не завел.
Мне одному показалось, что И.Охлабыстин, как бы не дотянул до А. Гитлера ... но оч хотел? ))
Иван поставил НАС перед фактом (что на самом деле есть и творится в России). Причем варианта по Охлобыстину два - или мы объединяемся на фоне АНП (аристократический национал патриотизм) или на фоне этого же национализма (используя его в своих целях те кому это выгодно) нас ... уничтожают (правильнее сказать добивают, так как уже очень многое сделано в этом направлении). Оба сценария вполне имеют место быть. Выбор за нами. Конечно все выбирут первое.
А теперь вопрос - ну и кто пойдет? Кто готов заниматься всей этой деятельностью на общественных началах а не на словах? мы сферу ЖКХ не можем привести в порядок (хотя может в этом и парадокс - нас кроме ВПК и таких идей ничего не интересует, ну скучно нам. И даже отечественный автопром молча кивнет головой :)) ). Для русского человека - задача соответсвенного масштаба (а не какой то там ЖКХ).
Как вы лодку назовете, так она и поплывет. Мы перестали называть себя русскими, а ИИ просто напомнил кто мы. Эффект будет!
Вообщим все правильно Охлабыстин сказал, пидарасов назвал пидарасами, либералов клоунами!!!!
После этого выступления разговор Шевчука с Путиным просто пук в никуда. Жду завтра с нетерпением. Как его прокоментируют СМИ?
Ох и чем это для него может кончиться.... Надеюсь побоятся общественности.
P/S
Первый шаг к ПРЕЗИДЕНТСТВУ сделать, а далее как ГОСПОДЬ даст,на все воля Божья! Удачи ИВАНУ на ВЫБОРАХ.
А мы маленькие ЛЮДИ, как скажут так и сделаем...
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 4
Re: Доктрина 77 Охлобыстина.
Василий12, спасибо за ссылку! Неужели все так серьезно! А ведь он может победить...Будет не досмеха.
Русский- Бакалавр форума
- Сообщения : 2296
Дата регистрации : 2011-06-10
Откуда : Россия -великая страна
Вероисповедание : Единственно правильная ВЕРА
- Сообщение 5
Re: Доктрина 77 Охлобыстина.
А почему вы так думаете?Михаил55 пишет:Василий12, спасибо за ссылку! Неужели все так серьезно! А ведь он может победить...Будет не досмеха.
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 6
Re: Доктрина 77 Охлобыстина.
Я считаю, просто, это - ФАШИЗМ!
Русский- Бакалавр форума
- Сообщения : 2296
Дата регистрации : 2011-06-10
Откуда : Россия -великая страна
Вероисповедание : Единственно правильная ВЕРА
- Сообщение 7
Re: Доктрина 77 Охлобыстина.
Неужели защищать русских-это фашизм? он же сказал, что не против других наций, что русские не лучше других народов, что они просто ИНЫЕ.Михаил55 пишет:Я считаю, просто, это - ФАШИЗМ!
Ярослав Милосский- Пользователь
- Сообщения : 145
Дата регистрации : 2011-09-14
Вероисповедание : православный
- Сообщение 8
Re: Доктрина 77 Охлобыстина.
Напомните ИНЫЕ это из людей ИКС или из Матрицы?
Последний раз редактировалось: Ярослав Милосский (14.09.11 18:45), всего редактировалось 1 раз(а)
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 9
Re: Доктрина 77 Охлобыстина.
Вы все ВНИМАТЕЛЬНО прочитали? Сейчас мне уже с работы надо идти домой. Если не против, когда прийду - обсудим?
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 10
Re: Доктрина 77 Охлобыстина.
Ярослав, все это не шуточно!
Ярослав Милосский- Пользователь
- Сообщения : 145
Дата регистрации : 2011-09-14
Вероисповедание : православный
- Сообщение 11
Re: Доктрина 77 Охлобыстина.
Вот именно, фашизм это не шуточно.
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 12
Re: Доктрина 77 Охлобыстина.
Ярослав, согласен!!!
Ярослав Милосский- Пользователь
- Сообщения : 145
Дата регистрации : 2011-09-14
Вероисповедание : православный
- Сообщение 13
Re: Доктрина 77 Охлобыстина.
Господи, как же это прискорбно от детей и внуков воинов победивших нацистов, с огромными потерями победившими в войне, слышать эти настроения и эти мысли. Позор.
Русский- Бакалавр форума
- Сообщения : 2296
Дата регистрации : 2011-06-10
Откуда : Россия -великая страна
Вероисповедание : Единственно правильная ВЕРА
- Сообщение 14
Re: Доктрина 77 Охлобыстина.
Деды, победившие фашизм погибают в нищите, а фашистские ветераны жируют в санаториях и путешествуют по миру на яхтах за счет германского бюджета. И кто кого победил?Ярослав Милосский пишет:Господи, как же это прискорбно от детей и внуков воинов победивших нацистов, с огромными потерями победившими в войне, слышать эти настроения и эти мысли. Позор.
Русский- Бакалавр форума
- Сообщения : 2296
Дата регистрации : 2011-06-10
Откуда : Россия -великая страна
Вероисповедание : Единственно правильная ВЕРА
- Сообщение 15
Re: Доктрина 77 Охлобыстина.
За что воевали? За то, чтобы страну потом нелюди у их внуков страну украли Удалено и продали? За то, чтобы беззаконие кругом царило?
Я против зверства и фашизма как ненависти к другим народам только по расовому признаку, но я и против беззакония и беспредела, который сейчас чинит система против русского народа.
Я против зверства и фашизма как ненависти к другим народам только по расовому признаку, но я и против беззакония и беспредела, который сейчас чинит система против русского народа.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 16
Re: Доктрина 77 Охлобыстина.
Сегодня защищать русских - это фашизм.
Ярослав Милосский- Пользователь
- Сообщения : 145
Дата регистрации : 2011-09-14
Вероисповедание : православный
- Сообщение 17
Re: Доктрина 77 Охлобыстина.
Не передергивайте, от кого защищать русских?Кто нападает на русских?Руские по своей собственной воле пьют водку, русские по своей собственной воле вступают в секты, русские по своей собственной воле выбирают Путина. О чем разговор?
Русский- Бакалавр форума
- Сообщения : 2296
Дата регистрации : 2011-06-10
Откуда : Россия -великая страна
Вероисповедание : Единственно правильная ВЕРА
- Сообщение 18
Re: Доктрина 77 Охлобыстина.
И русских по их же собственной воле режут кавказцы на улицах Москвы. Ага.Ярослав Милосский пишет:Не передергивайте, от кого защищать русских?Кто нападает на русских?Руские по своей собственной воле пьют водку, русские по своей собственной воле вступают в секты, русские по своей собственной воле выбирают Путина. О чем разговор?
Ярослав Милосский- Пользователь
- Сообщения : 145
Дата регистрации : 2011-09-14
Вероисповедание : православный
- Сообщение 19
Re: Доктрина 77 Охлобыстина.
Так точно. Хотели бы русские, да никаких кавказцев на улицах Москвы не было бы.Ну или вели бы они себя более чем прилично.Но это не значит , что надо идти и убивать кавказцев, политика государства+правоохранительные органы.Не взятки брать с кавказцев, а четко и повсеместно их контролировать.
Aleksios- Пользователь
- Сообщения : 199
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Украина
Вероисповедание : Orthodox
- Сообщение 20
Re: Доктрина 77 Охлобыстина.
Лучше бы Охлобыстин ограничился кинематографом ...
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 21
Re: Доктрина 77 Охлобыстина.
Или рекламой о продаже сотовых телефонов.Aleksios пишет:Лучше бы Охлобыстин ограничился кинематографом ...
Павел Барс- Новичок
- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2011-09-14
Возраст : 37
Откуда : Красноярск
Вероисповедание : Православный Христианин
- Сообщение 22
Re: Доктрина 77 Охлобыстина.
Из книги «Манифест Русского Движения»
Национальная духовная культура творится из поколения в поколение не сознательной мыслью и не произволом, а целостным, длительным и вдохновенным напряжением всего человеческого существа; и прежде всего, инстинктом и бессознательными, ночными силами души. Эти таинствен ные силы души способны к духовному творчеству только тогда, если они озарены, облагорожены, оформлены и воспитаны религиозной верою. История не знает культурно-творческого и духовно-великого народа, пребывавшего в безбожии. Самые последние дикари имеют свою веру. Впадая в безверие, народы разлагались и гибли. Понятно, что от совершенства религии зависит и высота национальной культуры.
Россия была искони страною Православного Христианства. Ее творчески ведущее национально-языковое ядро всегда исповедовало Православную Веру.(См., напр., статистические данные Д. Менделеева. К по знанию России. Ст. 36-41, 48—49. К началу XX века Россия насчитывала около 66% православного населения, около 17% не православных христиан и около 17% нехристианских религий (около 5 миллионов евреев и около 14 мил. тюрко-татарских на родов).) Вот почему дух Православия всегда определял и ныне определяет столь многое и глубокое в строении русско-национального творческого акта. Этими дарами Православия в течение столетий жили, просвещались и спасались все русские люди. все граждане Российской Империи, — и те, которые о них забывали, и те, которые их не замечали, от них отрекались или даже их поносили; и граждане, принадлежавшие к инославным исповеданиям или инородным племенам; и другие европейские народы за пределами России.
Для исчерпывающего описания этих даров понадобилось бы целое историческое исследование. Я могу указать на них лишь кратким исчислением.
1) Все основное содержание христианского откровения Россия получила от православного востока и в форме Пра вославия, на греческом и славянском языке. "Великий духовный и политический переворот нашей планечы есть христианство. В этой священной стихии исчез и обновился мир" (Пушкин). Эту священную стихию крещения и облечения во Христа Сына Божия русский народ переживал в Православии. Оно было для нас тем, чем оно было для западных народов до разделения церквей; оно давало им то, что они впоследствии утратили, а мы сохранили; за этим утраченным духом они начинают ныне обращаться к нам, потрясенные мученичеством Православной Церкви в России.
2) Православие положило в основу человеческого существа жизнь сердца (чувства, любви) и исходящего из сердцa созерцания (видения, воображения). В этом его глубочайшее отличие от католицизма, ведущего веру от воли к рассудку, — от протестантизма, ведущего веру от разума к воле. Это отличие, тысячу лет определявшее русскую душу, остается навеки; никакая "уния", никакое "католичество восточного обряда", никакое протестантское миссионерство — не переделает православную душу. Весь русский дух и уклад оправославлены. Вот почему — когда русскии народ творит, то он ищет увидеть и изобразить любимое. Это основная форма русского национального бытия и творчества. Она взращена Православием и закреплена славянством и природой России.
3) В нравственной области это дало русскому народу живое и глубокое чувство совести, мечту о праведности и святости, верное осязание греха, дар обновляющего покаяния, идею аскетического очищения, острое чувство "правды" и "кривды", добра и зла.
4) Отсюда же столь характерный для русского народа дух милосердия и всенародного, бессословного и сверхнационального братства, сочувствие к бедному, слабому, больному, угнетенному и даже преступнику (См.. напр., у Достоевского, Дневник Писателя за 1873 г., статья III "Среда" и ст. V "Влас"). Отсюда наши нищелюбивые монастыри и Государи (Срв.. напр., у И. Е. Забелина. История города Москвы.): отсюда наши богадельни, больницы и клиники, создававшиеся на частные пожертвования.
5) Православие воспитывало в русском народе тот дух жертвенности, служения, терпения и верности, без которого Россия никогда не отстоялась бы от всех своих врагов и нe построила бы своего земного жилища. Русские люди в течение всей своей истории учились строить Россию "целованием Креста" и почерпать нравственную силу в молитвс. Дар молитвы есть лучший дар Православия.
6) Православие утвердило религиозную веру на свободе и на искренности, связав их воедино; этот дух оно сообщило и русской душе и русской культуре. Православное миссионерство стремилось приводить людей "на крещение" — "любовью", а никак не страхом (Из наставления Митрополита Макария первому казанскому архиепископу Гурию в 1555 г. Исключения только подтверждают основное правило). Именно отсюда в истории России тот дух религиозной и национальной терпимости, когорый инославные и иноверные граждане России оценили по достоинству лишь после революционных гонении на веру.
7) Православие несло русскому народу все дары христианского правосознания - волю к миру, братству, справедливости, лояльности и солидарности; чувство достоинства и ранга; способность к самообладанию и взаимному уважению, словом, - все то, что может приблизить государство к заветам Христа (См. ниже главу шестнадцатую).
8) Православие вскормило в России чувство ответственности гражданина, чиновника и Царя пред Богом, и прежде всего упрочило идею призванного, помазанного и Богу служащего монарха. Благодаря этому тиранические государи были в истории России сущим исключением. Все гуманные реформы в русской истории были навеяны или подсказаны Православием.
9) Русское Православие верно и мудро разрешило труднейшее задание, с которым почти никогда не справлялась западная Европа, — найти правильное соотношение между церковью и светскою властью (См. ниже главу двенадцатую. Имеется в виду допетровская Россия), взаимное поддержание, при взаимной лояльности и взаимном непосягании.
10) Православная монастырская культура дала России не только сонм праведников. Она дала ей ее летописи, т. е. положила начало русской историографии и русскому национальному самосознанию. Пушкин выражает это так: "Мы обязаны монахам нашей историей, следственно и просвещением" (Пушкин. "Исторические Замечания" 1822 г.). Нельзя забывать, что Православная вера долго считалась в России истинным критерием "русскости". 11) Православное учение о бессмертии личной души (Утраченное в современном протестантизме, толкующем "вечную жизнь" не в смысле бессмертия личной души, которая признается смертной), о повиновении высшим властям за совесть, о христианском терпении и об отдаче жизни "за други своя" дало русской армии все источники ее рыцарственного, лично-бесстрашного, беззаветно послушного и всепреодолевающего духа, развернутого в ее исторических войнах и особенно в учении и в практике А. В. Суворова, и не раз признававшегося неприятельскими полководцами (Фридрихом Великим, Наполеоном и др.).
12) Все русское искусство изошло из православной веры, искони впитывая в себя ее дух дух сердечного созepцания, молитвенного парения, свободной искренности и духовной ответственности (См. у Гоголя "В чем же наконец существо Русской Поэзии". А также "О лиризме наших поэтов". Срв. мою книгу "Основы Художества. О совершенном в искусстве"). Русская живопись пошла от иконы; русская музыка была овеяна церковным песнопением; русская архитектура пошла от храмового и монастырского зодчества; русский театр зародился от драматических "действ" на религиозные темы; русская литература пошла от церкви и монашества.
Все ли здесь исчислено? Все ли упомянуто? Нет. Здесь еще не сказано о православном старчестве, о православном паломничестве, о значении церковно-славянского языка, о православной школе, о православной философии. Но всего здесь и нельзя исчерпать.
Все это и дало Пушкину основание установить как незыблемую истину: "Греческое вероисповедание, отдельное от всех прочих, дает нам особенный национальный характер" (Пушкин "Исторические Замечания" 1822 г.). Таково значение Православного Христианства в русской истории. Вот чем объясняются те лютые, исторически неслыханные гонения на Православие, которые оно претерпевает ныне от коммунистов. Большевики поняли, что корни русского христианства, русского национальною духа, русской чести и совести, русского государственного единства, русской семьи и русского правосознания — заложены именно в православной вере, поэтому они пьпаются искоренить ее. В борьбе с этими попытками русский народ и православная церковь выдвинули целые сонмы исповедников, мучеников и священномучеников; и в то же время возродили религиозную жизнь эпохи катакомб, — всюду, в лесах, в оврагах, в селах и городах. За двадцать лет русский народ научился сосредоточиваться в молчании, очищать и закалять свою душу перед лицом смерти, молиться шепотом, организовывать церковную жизнь в гонениях и закреплять ее в тайне и тишине. Закладывается фундамент новой России: она будет строиться на священной крови и на молитвенных слезах.
И ныне, после двадцати лет гонений, коммунисты должны были признать (зимой 1937 г.), что одна треть городских жителей и две трети сельского населения продолжают открыто веровать в Бога. А сколькие из остальных веруют и молятся втайне?…
Гонения пробуждают в русском народе новую веру, полную новой силы и нового духа. Страдаюшие сердца восстанавливают свое исконно-древнее религиозное созepцaние. И Россия не только не уйдет от Православия, как надеются ее враги на западе, но укрепится в священных основах своего исторического бытия.
Последствия революции преодолеют ее причины.
Автор:
Ильин Иван Александрович
Известный религиозный и политический мыслитель ХХ века.
Национальная духовная культура творится из поколения в поколение не сознательной мыслью и не произволом, а целостным, длительным и вдохновенным напряжением всего человеческого существа; и прежде всего, инстинктом и бессознательными, ночными силами души. Эти таинствен ные силы души способны к духовному творчеству только тогда, если они озарены, облагорожены, оформлены и воспитаны религиозной верою. История не знает культурно-творческого и духовно-великого народа, пребывавшего в безбожии. Самые последние дикари имеют свою веру. Впадая в безверие, народы разлагались и гибли. Понятно, что от совершенства религии зависит и высота национальной культуры.
Россия была искони страною Православного Христианства. Ее творчески ведущее национально-языковое ядро всегда исповедовало Православную Веру.(См., напр., статистические данные Д. Менделеева. К по знанию России. Ст. 36-41, 48—49. К началу XX века Россия насчитывала около 66% православного населения, около 17% не православных христиан и около 17% нехристианских религий (около 5 миллионов евреев и около 14 мил. тюрко-татарских на родов).) Вот почему дух Православия всегда определял и ныне определяет столь многое и глубокое в строении русско-национального творческого акта. Этими дарами Православия в течение столетий жили, просвещались и спасались все русские люди. все граждане Российской Империи, — и те, которые о них забывали, и те, которые их не замечали, от них отрекались или даже их поносили; и граждане, принадлежавшие к инославным исповеданиям или инородным племенам; и другие европейские народы за пределами России.
Для исчерпывающего описания этих даров понадобилось бы целое историческое исследование. Я могу указать на них лишь кратким исчислением.
1) Все основное содержание христианского откровения Россия получила от православного востока и в форме Пра вославия, на греческом и славянском языке. "Великий духовный и политический переворот нашей планечы есть христианство. В этой священной стихии исчез и обновился мир" (Пушкин). Эту священную стихию крещения и облечения во Христа Сына Божия русский народ переживал в Православии. Оно было для нас тем, чем оно было для западных народов до разделения церквей; оно давало им то, что они впоследствии утратили, а мы сохранили; за этим утраченным духом они начинают ныне обращаться к нам, потрясенные мученичеством Православной Церкви в России.
2) Православие положило в основу человеческого существа жизнь сердца (чувства, любви) и исходящего из сердцa созерцания (видения, воображения). В этом его глубочайшее отличие от католицизма, ведущего веру от воли к рассудку, — от протестантизма, ведущего веру от разума к воле. Это отличие, тысячу лет определявшее русскую душу, остается навеки; никакая "уния", никакое "католичество восточного обряда", никакое протестантское миссионерство — не переделает православную душу. Весь русский дух и уклад оправославлены. Вот почему — когда русскии народ творит, то он ищет увидеть и изобразить любимое. Это основная форма русского национального бытия и творчества. Она взращена Православием и закреплена славянством и природой России.
3) В нравственной области это дало русскому народу живое и глубокое чувство совести, мечту о праведности и святости, верное осязание греха, дар обновляющего покаяния, идею аскетического очищения, острое чувство "правды" и "кривды", добра и зла.
4) Отсюда же столь характерный для русского народа дух милосердия и всенародного, бессословного и сверхнационального братства, сочувствие к бедному, слабому, больному, угнетенному и даже преступнику (См.. напр., у Достоевского, Дневник Писателя за 1873 г., статья III "Среда" и ст. V "Влас"). Отсюда наши нищелюбивые монастыри и Государи (Срв.. напр., у И. Е. Забелина. История города Москвы.): отсюда наши богадельни, больницы и клиники, создававшиеся на частные пожертвования.
5) Православие воспитывало в русском народе тот дух жертвенности, служения, терпения и верности, без которого Россия никогда не отстоялась бы от всех своих врагов и нe построила бы своего земного жилища. Русские люди в течение всей своей истории учились строить Россию "целованием Креста" и почерпать нравственную силу в молитвс. Дар молитвы есть лучший дар Православия.
6) Православие утвердило религиозную веру на свободе и на искренности, связав их воедино; этот дух оно сообщило и русской душе и русской культуре. Православное миссионерство стремилось приводить людей "на крещение" — "любовью", а никак не страхом (Из наставления Митрополита Макария первому казанскому архиепископу Гурию в 1555 г. Исключения только подтверждают основное правило). Именно отсюда в истории России тот дух религиозной и национальной терпимости, когорый инославные и иноверные граждане России оценили по достоинству лишь после революционных гонении на веру.
7) Православие несло русскому народу все дары христианского правосознания - волю к миру, братству, справедливости, лояльности и солидарности; чувство достоинства и ранга; способность к самообладанию и взаимному уважению, словом, - все то, что может приблизить государство к заветам Христа (См. ниже главу шестнадцатую).
8) Православие вскормило в России чувство ответственности гражданина, чиновника и Царя пред Богом, и прежде всего упрочило идею призванного, помазанного и Богу служащего монарха. Благодаря этому тиранические государи были в истории России сущим исключением. Все гуманные реформы в русской истории были навеяны или подсказаны Православием.
9) Русское Православие верно и мудро разрешило труднейшее задание, с которым почти никогда не справлялась западная Европа, — найти правильное соотношение между церковью и светскою властью (См. ниже главу двенадцатую. Имеется в виду допетровская Россия), взаимное поддержание, при взаимной лояльности и взаимном непосягании.
10) Православная монастырская культура дала России не только сонм праведников. Она дала ей ее летописи, т. е. положила начало русской историографии и русскому национальному самосознанию. Пушкин выражает это так: "Мы обязаны монахам нашей историей, следственно и просвещением" (Пушкин. "Исторические Замечания" 1822 г.). Нельзя забывать, что Православная вера долго считалась в России истинным критерием "русскости". 11) Православное учение о бессмертии личной души (Утраченное в современном протестантизме, толкующем "вечную жизнь" не в смысле бессмертия личной души, которая признается смертной), о повиновении высшим властям за совесть, о христианском терпении и об отдаче жизни "за други своя" дало русской армии все источники ее рыцарственного, лично-бесстрашного, беззаветно послушного и всепреодолевающего духа, развернутого в ее исторических войнах и особенно в учении и в практике А. В. Суворова, и не раз признававшегося неприятельскими полководцами (Фридрихом Великим, Наполеоном и др.).
12) Все русское искусство изошло из православной веры, искони впитывая в себя ее дух дух сердечного созepцания, молитвенного парения, свободной искренности и духовной ответственности (См. у Гоголя "В чем же наконец существо Русской Поэзии". А также "О лиризме наших поэтов". Срв. мою книгу "Основы Художества. О совершенном в искусстве"). Русская живопись пошла от иконы; русская музыка была овеяна церковным песнопением; русская архитектура пошла от храмового и монастырского зодчества; русский театр зародился от драматических "действ" на религиозные темы; русская литература пошла от церкви и монашества.
Все ли здесь исчислено? Все ли упомянуто? Нет. Здесь еще не сказано о православном старчестве, о православном паломничестве, о значении церковно-славянского языка, о православной школе, о православной философии. Но всего здесь и нельзя исчерпать.
Все это и дало Пушкину основание установить как незыблемую истину: "Греческое вероисповедание, отдельное от всех прочих, дает нам особенный национальный характер" (Пушкин "Исторические Замечания" 1822 г.). Таково значение Православного Христианства в русской истории. Вот чем объясняются те лютые, исторически неслыханные гонения на Православие, которые оно претерпевает ныне от коммунистов. Большевики поняли, что корни русского христианства, русского национальною духа, русской чести и совести, русского государственного единства, русской семьи и русского правосознания — заложены именно в православной вере, поэтому они пьпаются искоренить ее. В борьбе с этими попытками русский народ и православная церковь выдвинули целые сонмы исповедников, мучеников и священномучеников; и в то же время возродили религиозную жизнь эпохи катакомб, — всюду, в лесах, в оврагах, в селах и городах. За двадцать лет русский народ научился сосредоточиваться в молчании, очищать и закалять свою душу перед лицом смерти, молиться шепотом, организовывать церковную жизнь в гонениях и закреплять ее в тайне и тишине. Закладывается фундамент новой России: она будет строиться на священной крови и на молитвенных слезах.
И ныне, после двадцати лет гонений, коммунисты должны были признать (зимой 1937 г.), что одна треть городских жителей и две трети сельского населения продолжают открыто веровать в Бога. А сколькие из остальных веруют и молятся втайне?…
Гонения пробуждают в русском народе новую веру, полную новой силы и нового духа. Страдаюшие сердца восстанавливают свое исконно-древнее религиозное созepцaние. И Россия не только не уйдет от Православия, как надеются ее враги на западе, но укрепится в священных основах своего исторического бытия.
Последствия революции преодолеют ее причины.
Автор:
Ильин Иван Александрович
Известный религиозный и политический мыслитель ХХ века.
Ярослав Милосский- Пользователь
- Сообщения : 145
Дата регистрации : 2011-09-14
Вероисповедание : православный
- Сообщение 23
Re: Доктрина 77 Охлобыстина.
Россия была искони страною Православного Христианства. Ее творчески ведущее национально-языковое ядро всегда исповедовало Православную Веру(с)
Да что вы говорите, а я то и не знал. Вот ведь как иногда ошибаются люди, все-то думали , что уже 1000 лет как были христиане,а русские были язычниками.Но вот ведь он оплот веры!Третий Рим! куда там Киеву, Констатинополь нервно курит в сторонке, Иерусалим просто отстой.
Да что вы говорите, а я то и не знал. Вот ведь как иногда ошибаются люди, все-то думали , что уже 1000 лет как были христиане,а русские были язычниками.Но вот ведь он оплот веры!Третий Рим! куда там Киеву, Констатинополь нервно курит в сторонке, Иерусалим просто отстой.
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 24
Re: Доктрина 77 Охлобыстина.
Что то оппонента не видно
Ну да ладно... Человек из богемы (возведенный в сан и легко ушедший от служения) Вы уверены, что он знает жизнь простых людей?
Его программа (война, империя,приоритете ВПК - зачем нам Запад догонять, у них купим шмотки, все народы пометить - проходили и т.д. и т.п.). До чего же все круто! Популизм чистой воды.
А с другой стороны все это на руку партии власти (как ранее противостояние Ельцин - Зюганов).
Наверняка сейчас этого деятеля вовсю будут раскручивать. Прискорбно все это...
Ну да ладно... Человек из богемы (возведенный в сан и легко ушедший от служения) Вы уверены, что он знает жизнь простых людей?
Его программа (война, империя,приоритете ВПК - зачем нам Запад догонять, у них купим шмотки, все народы пометить - проходили и т.д. и т.п.). До чего же все круто! Популизм чистой воды.
А с другой стороны все это на руку партии власти (как ранее противостояние Ельцин - Зюганов).
Наверняка сейчас этого деятеля вовсю будут раскручивать. Прискорбно все это...
Смердяков- Магистр форума
- Сообщения : 5564
Дата регистрации : 2011-08-02
Откуда : Европа, черта русской оседлости
Вероисповедание : унитарий-универсалист
- Сообщение 25
Re: Доктрина 77 Охлобыстина.
Михаил55 пишет:
Его программа (война, империя,приоритете ВПК - зачем нам Запад догонять, у них купим шмотки, все народы пометить - проходили и т.д. и т.п.). До чего же все круто! Популизм чистой воды.
А в чем популизм? Понаделать побольше пушек и ракет, забрать всех в армию и бросить в последний решительный бой за мировую революцию, пардон, за православную империю?
Зюганов и Жириновский предлагают то же самое уже лет 20 подряд. А до этого то же самое пропагандировала КПСС.
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 26
Re: Доктрина 77 Охлобыстина.
Знамена то поизносились
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 27
Re: Доктрина 77 Охлобыстина.
*М* Уважаемый Павел, для удобства пользования длинных текстов, имеется функция "спойлер" в окне меню - "другое"Павел Барс пишет:Из книги «Манифест Русского Движения»
Всего Вам доброго!
Светлана-Фотиния- Пользователь
- Сообщения : 104
Дата регистрации : 2011-08-17
Вероисповедание : Православная
- Сообщение 28
Re: Доктрина 77 Охлобыстина.
Фашиствующий священник - это страшно! С другой стороны, Охлобыстин не священник, а актер и это его новая роль. В случае чего - отречется - не впервой.
fra_Konstantin- Пользователь
- Сообщения : 139
Дата регистрации : 2011-09-14
Возраст : 67
Откуда : Москва
Вероисповедание : православный (священник)
- Сообщение 29
Re: Доктрина 77 Охлобыстина.
Светлана-Фотиния пишет:Фашиствующий священник - это страшно!
Ну прокричал, прохрипел... Почему уже фашист?
Я не совсем пойму.
У меня же своё к нему отношение, смотрите материал 10-летней давности:
http://www.st-nikolas.orthodoxy.ru/news/0422_00.html
Который я собирал на сайте нашего храма. Там, кстати, есть текст его открытого письма 2001 года, когда он от актёрства отрекался...
fra_Konstantin- Пользователь
- Сообщения : 139
Дата регистрации : 2011-09-14
Возраст : 67
Откуда : Москва
Вероисповедание : православный (священник)
- Сообщение 30
Re: Доктрина 77 Охлобыстина.
http://www.pravmir.ru/protoierej-vsevolod-chaplin-v-tekste-doktriny-77-mnogo-sluchajnogo-i-mnogo-vazhnogo/
Протоиерей Всеволод Чаплин: В тексте Доктрины-77 много случайного и много важного
Прежде всего, отцу Иоанну нужно все-таки сделать выбор между президентскими амбициями и священнослужением. Все церковные решения по этому поводу приняты, новых не требуется. Занимать какую-либо позицию во власти священнослужитель не может.
Исключения возможны только для законодательных и представительных органов, в случае, когда иноконфессиональные и раскольнические силы могут использовать такие органы борьбы с Православной Церковью.
Впрочем, любой человек может высказывать те или иные мысли. Я, кстати, не очень понимаю, зачем это делать обязательно в контексте политической карьеры.
Текст «Доктрины» – яркий, в нем говорится много важных вещей. С некоторыми я согласен, с некоторыми – нет. Много в этом тексте, на мой взгляд, случайных слов. Но много и такого, что сегодня нужно в очередной раз сказать нашему народу.
Нам не хватает горящего и светящего христианства, подлинно евангельского, воинствующего в лучшем смысле этого слова.
Следует перестать уходить от ключевых вопросов жизни страны: вопросов места в России русского народа, нашей самостоятельности в мире, готовности предложить этому миру свой проект общественного и экономического обустройства, решимости бороться за этот проект.
Дискуссии на эти темы очень полезны, и участвовать в них могут самые разные люди, включая отца Иоанна.
- А как Вы относитесь к тому, что «доктрине» говорится о том, что самоидентификация нации невозможна без монархии?
- Возможна. Но не случайно в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви говорится, что Церковь не исключает того, что общество рано или поздно станет духовно зрелым и сможет принять православную монархию. Такой религиозно мотивированный способ правления православными христианами считался и считается предпочтительным по отношению к религиозно немотивированным государственным системам.
Православие нельзя отделить от вопросов общественного устройства. Тот, кто сводит его к частной жизни и личной духовности – уходит от настоящей православной традиции, да и от новозаветного послания.
- Многих смущает вольная трактовка Евангельских заповедей.
- Вот с этим я не могу не согласиться. Однажды отец Иоанн сказал примерно следующее: «Все заповеди исполнить нельзя, значит, нужно исполнять их частично». Евангелие говорит совсем иначе: речь идет о достижении бескомпромиссного нравственного идеала. Перечитайте Нагорную проповедь! Это обязательное требование Господа Иисуса Христа ко всем Его последователям. Неисполнение этого требования лишает человека Царства Божия. Поэтому максимализм, который проявляет отец Иоанн в общественных вопросах, должен проявляться и в интерпретации заповедей Христа.
Протоиерей Всеволод Чаплин: В тексте Доктрины-77 много случайного и много важного
Прежде всего, отцу Иоанну нужно все-таки сделать выбор между президентскими амбициями и священнослужением. Все церковные решения по этому поводу приняты, новых не требуется. Занимать какую-либо позицию во власти священнослужитель не может.
Исключения возможны только для законодательных и представительных органов, в случае, когда иноконфессиональные и раскольнические силы могут использовать такие органы борьбы с Православной Церковью.
Впрочем, любой человек может высказывать те или иные мысли. Я, кстати, не очень понимаю, зачем это делать обязательно в контексте политической карьеры.
Текст «Доктрины» – яркий, в нем говорится много важных вещей. С некоторыми я согласен, с некоторыми – нет. Много в этом тексте, на мой взгляд, случайных слов. Но много и такого, что сегодня нужно в очередной раз сказать нашему народу.
Нам не хватает горящего и светящего христианства, подлинно евангельского, воинствующего в лучшем смысле этого слова.
Следует перестать уходить от ключевых вопросов жизни страны: вопросов места в России русского народа, нашей самостоятельности в мире, готовности предложить этому миру свой проект общественного и экономического обустройства, решимости бороться за этот проект.
Дискуссии на эти темы очень полезны, и участвовать в них могут самые разные люди, включая отца Иоанна.
- А как Вы относитесь к тому, что «доктрине» говорится о том, что самоидентификация нации невозможна без монархии?
- Возможна. Но не случайно в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви говорится, что Церковь не исключает того, что общество рано или поздно станет духовно зрелым и сможет принять православную монархию. Такой религиозно мотивированный способ правления православными христианами считался и считается предпочтительным по отношению к религиозно немотивированным государственным системам.
Православие нельзя отделить от вопросов общественного устройства. Тот, кто сводит его к частной жизни и личной духовности – уходит от настоящей православной традиции, да и от новозаветного послания.
- Многих смущает вольная трактовка Евангельских заповедей.
- Вот с этим я не могу не согласиться. Однажды отец Иоанн сказал примерно следующее: «Все заповеди исполнить нельзя, значит, нужно исполнять их частично». Евангелие говорит совсем иначе: речь идет о достижении бескомпромиссного нравственного идеала. Перечитайте Нагорную проповедь! Это обязательное требование Господа Иисуса Христа ко всем Его последователям. Неисполнение этого требования лишает человека Царства Божия. Поэтому максимализм, который проявляет отец Иоанн в общественных вопросах, должен проявляться и в интерпретации заповедей Христа.