Как раз таки это я еще могу понять - духовный труд. Я не могу понять призыв к бедности, ссылаясь на высказывания авторитетного для православных Иоанна ЗлатоустаАлекс@ндр пишет:Не удивительно для атеиста. Вы не понимаете, что кроме физического (и умственного) труда бывает ещё и труд духовный.Сумрак пишет:Лучшего определения для лени не сыщешь.
"Не бедным быть худо, но худо не хотеть быть бедным". ( Ниже буду приводить цитаты из одноименного "эссе" святителя.)
http://www.rocor-koeln.de/ru/svyatitel-ioann-zlatoust-ne-bednym-byt-xudo-no-xudo-ne-xotet-byt-bednym/
Я допускаю определенные ограничения во время духовного труда - отказ от пищи, ношения пудовой цепи на шее, по месяцам не мыться, хлестать себя плетью...это существовало и существует в "духовных практиках", но призыв к бедности - это призыв к самоуничтожению.
"продаждь имение твое, и раздаждь нищим, и гряди в след Мене, и имети имаши сокровище на небеси" (Лук. XVIII, 24, Марк. X, 21)
цитирует Златоуст Библию и задает вопрос читателям
"Так в этом трудность? Но этого Он решительно и не заповедовал, а только дал совет. Да если бы это была и заповедь, - что тягостного может быть в том, чтобы не брать себе тяжестей и беспокойных забот?"
Ну правильно, зачем о чем то беспокоиться, зачем лишние заботы, если "Нам заповедан столь легкий образ жизни, что не нужно никаких к тому орудий, - нужна только душа и расположение". Деньги не так сложно заработать, куда сложнее ими распорядиться и Иоанн Златоуст не сомневается в их изначальном зле :
"Ублажает ли кто кого, помнит деньги; называют ли несчастным, причина опять в них же. Вот, о том только и говорят, кто богат, кто беден. В военную ли службу кто имеет намерение поступить, в брак ли кто вступить желает, за искусство ли какое-нибудь хочет приняться, или другое что предпринимает, - не прежде приступает к исполнению своего намерения, пока не уверится, что это принесет ему великую прибыль."
Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом, в брак вступают еще и потому, чтобы продолжить род человеческий, занимающийся искусствами мечтает изваять своего Давида или сочинить своё па-де-де, лучше чем это сделал Чайковский. Но об этом не стоит беспокоиться, все это ничего не стоит по сравнению с тем, что ожидает на небесах.
Выше Златоуст приводит в пример апостолов
:"Какие орудия имели апостолы, совершившие такие дела? Не в одной ли одежде и без обуви они ходили, - а между тем все преодолевали?"
Простите, а что они преодолевали?
Не буду далее вызывать Ваше возмущение своей критикой одного из отцов основателей Церкви, но прежде чем цитировать автора, стоит вспомнить, что он жил на рубеже 4-5 веков, когда труд был уделом рабов, был тяжел и презираем. Потому и Христос не ценил созданные материальные блага и свой совет богачам он мог дать словами из восточной сказки : "Брось деньги в огонь - не ты их заработал".