Любое взаимодействие с близким человеком всегда заключает в себе долю жертвенности и подвига. Нужно смиряться с характером, темпераментом и немощами ближнего. Нужно идти на компромиссы. Нужно прощать обиды. Нужно заботиться о близком человеке в том случае, если он в этом нуждается. Любовь к ближнему невозможна без самоограничения.
Различие темпераментов - это крест для тех, кто тише, мягче, немногословней, воспитанней, уравновешенней, деликатней, человечней. На людей импульсивных, с неразвитым уровнем самоконтроля, подчас приходится воздействовать силой личного примера. "Чтобы неуравновешенные и склонные к конфликтам люди проявляли себя более благоприятным образом, -- призывает психолог Н.В.Жутикова, -- с ними следует обращаться корректно, со спокойной благожелательностью, с выражением миролюбивой, но убедительной силы. Длительное пребывание в таком режиме общения помогает приобретению благоприятного поведенческого опыта, т.е. правильных форм поведения".
Способность прощать обиды является важнейшим атрибутом христианского благочестия и гармоничного устроения души человека. Об этом часто напоминали в своих проповедях и богословских трудах выдающиеся православные подвижники. "Нет ничего безопаснее, как простить, -- наставляет святитель Тихон Задонский, -- и нет ничего опаснее, чем не простить и мстить ближнему за согрешения. <.....> Тогда человек вместо милости подлежит праведному Суду Божию и за все свои грехи, какие ни сделал в жизни, будет судим".
Со святоотеческими наставлениями вполне согласуются размышления известного психолога, создателя теории и практики саногенного (оздоравливающего) мышления Ю.М.Орлова. Высокий уровень нравственной зрелости и психического здоровья человека, по мнению ученого, проявляется в умении простить того, кто "намеренно нанес обиду и не испытывает чувства вины, но индивидуальность жертвы проявляет себя в акте прощения".
Православное Таинство Брака на поверхностном уровне зачастую воспринимается лишь как красивый обряд. На самом деле брачные венцы (те самые красивые "короны" над головами жениха и невесты) символизируют добровольное мученичество -- смирение гордыни, отказ от эгоизма, самопожертвование.
Различие темпераментов - это крест для тех, кто тише, мягче, немногословней, воспитанней, уравновешенней, деликатней, человечней. На людей импульсивных, с неразвитым уровнем самоконтроля, подчас приходится воздействовать силой личного примера. "Чтобы неуравновешенные и склонные к конфликтам люди проявляли себя более благоприятным образом, -- призывает психолог Н.В.Жутикова, -- с ними следует обращаться корректно, со спокойной благожелательностью, с выражением миролюбивой, но убедительной силы. Длительное пребывание в таком режиме общения помогает приобретению благоприятного поведенческого опыта, т.е. правильных форм поведения".
Способность прощать обиды является важнейшим атрибутом христианского благочестия и гармоничного устроения души человека. Об этом часто напоминали в своих проповедях и богословских трудах выдающиеся православные подвижники. "Нет ничего безопаснее, как простить, -- наставляет святитель Тихон Задонский, -- и нет ничего опаснее, чем не простить и мстить ближнему за согрешения. <.....> Тогда человек вместо милости подлежит праведному Суду Божию и за все свои грехи, какие ни сделал в жизни, будет судим".
Со святоотеческими наставлениями вполне согласуются размышления известного психолога, создателя теории и практики саногенного (оздоравливающего) мышления Ю.М.Орлова. Высокий уровень нравственной зрелости и психического здоровья человека, по мнению ученого, проявляется в умении простить того, кто "намеренно нанес обиду и не испытывает чувства вины, но индивидуальность жертвы проявляет себя в акте прощения".
Православное Таинство Брака на поверхностном уровне зачастую воспринимается лишь как красивый обряд. На самом деле брачные венцы (те самые красивые "короны" над головами жениха и невесты) символизируют добровольное мученичество -- смирение гордыни, отказ от эгоизма, самопожертвование.