Виктор48 пишет:На самом деле наши мысли постоянно формируются внешними факторами, в том числе духами; и чистыми, и нечистыми.
Духи падшие не формируют наши мысли, а лишь могут прельстить на злое. Но принять ли их внушения зависит от нас. Эта наука называется трезвением ума. Духи светлые могут направлять нашу мысль на благое, но опять же принимать их или последовать по личной воле духам падшим зависит от нас и только нас.
Виктор48 пишет:И Господь не является помощником, а самым деятельным Управителем всего и вся. Наша воля слушать Его или своевольничать.
Как раз Бог помогает нашему соизволению благодатью своею.
"На помощь Твою надеюсь, Господи" (Быт. 49:18) Далее вы правильно сказали, что за нами остаётся воля последовать благодати и укрепить её действие в себе или ослушаться.
"Взывают [праведные], и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их". (Пс. 33:18). И ещё:
"Помощь наша – в имени Господа, сотворившего небо и землю (Пс. 123:8);
"Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю" (Пс.120:2);
"Подай нам помощь в тесноте, ибо защита человеческая суетна" (Пс. 59:13);
"Душа наша уповает на Господа: Он – помощь наша и защита наша" (Пс. 32:20);
"Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне" (Пс. 21:20).
Виктор48 пишет:Пророчества всегда предшествуют выборам. На то они и пророчества.
Пророчество - это только то, что будет, если... но не то, что неизбежно случится. Пророчествами Господь предупреждает, что случится, предвидев то, какой выбор совершит тот или иной человек или народ. Но Он не определяет, что народ согрешит и будет подвержен, к примеру, потопу, но люди сами навлекают на себя кару и не должны снимать с себя ответственность, но обязаны со своей стороны сделать всё, чтобы смилостивить Бога. Так Господь предупредил, что погубит Содом, но также и пообещал, что если найдутся там праведники, то помилует сей город. То есть исполнение пророчества связано было с личной волей, живущих в нём
Виктор48 пишет:У нас: Прит.29:26 ..... судьба человека - от Господа.
В данном случае вы привели не совсем корректный перевод Писания, почему Святые на Руси, такие как Иоанн Кронштадтский, более рекомендовали читать Писание на церковнославянском языке. А если знаешь, то ещё лучше и на греческомю. Согласно церковнославянскому переводу и на греческом языке здесь говорится не о судьбе, а о правде Божьей. Это то как раз, о чём я и говорил, руководствуясь поучению Святых Отцов.
Церковно-славянский перевод (транслит): «Мнози угождают лицам начальников: от Господа же сбывается правда мужу». То есть здесь говорится, что если исполнение слов Господа сталкивается с угождением начальству, то если последнее не угодно Ему, то не следует угождать, как это делают человекоугодники.
Виктор48 пишет:Рим.11:33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
И здесь опять же слово "суды" подменили словом "судьбы", а это совершенно разные вещи. И не просто непостижимы, но не испытаны. То есть мы не можем понять, что рассудит по отношению к нам Бог и когда, но всё, что Он не делает, то делает во благо нам, даже если это некое наказание.
"Кого я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся" (Откр. 3:19) Судьба же - это то, чего не избежать. Причиной их не являются и наши действия. Более того от нас не зависит, сможем ли мы их избежать, что происходит с нами не по причине наших каких-либо действий. Это то, чего не избежать. Учение о судьбе не имеет с православием ничего общего. Это учение языческое. Согласно православному учению, если какой благочестивый христианин согрешил против Бога, то отнимается от него благодать и он начинает страдать, а не потому согрешил и отнялась благодать, что так было ему предначертано судьбой.
__________________________________________
Wasser пишет:Управляют всем люди, если вы что то не выбрали то это значит, что выбрал это кто то за вас.
Виктор48 пишет:Атеисты так и говорят.
Атеисты тут причём? Соизволение к исполнению или противлению Воли Божьей происходит от человека, а не от заложенной в нём Богом программы. Написано:
"И тогда исповем им, яко николиже знах вас: отъидите от мене, делающии беззаконие" (Мф. 7:23). Как же Господь не знал их, если согласно учению о судьбе, это Бог управляет их падением? Не вяжется. И ещё:
"Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. (Матф.25:41-43) Wasser пишет:Следуя вашим рассуждениям, первостепенна воля человека, а не Бога.
Бог лишь помогает, направляет, но не заставляет человека делать то, чего тот не хочет.Согласно Преданию Бог не сам по себе захотел Павла проучить и так привёл к вере, но Апостолы и сама Божья Матерь молились о его вразумлении. Также я вам приводил рассказ из жития Святых в сообщении выше. Надеюсь, что вы прочитали. Но, опять же, Бог увидел, что Павел придёт в прозрение и исправится, т.е. важно стало и личное соизволение Павла, а ведь мог упорствовать, как это видим у нечестивых правителей, которым Бог показывал и более удивительные знамения, чтобы вразумить, но не поверили. Потому, если даже кто помолится о нас и Бог применит силу, но выбор, всё же, остаётся за нами.
Виктор48 пишет:А вот здесь, как раз, и действует человеческая воля, опять же часто порченая грехами. Я бы хотел избавиться от греха винопития или блуда, да мой прадедушка передал мне по генам эти страсти, и попробуй с ними поборись. Без молитвы ко Творцу - никак. Само собой не рассосется.
Ну вот! Можете, когда хотите
Виктор48 пишет:Опять же, мы виноваты только в том, что не пытаемся избавиться от пороков нашей греховной натуры.
А стало быть также и в том, что согрешаем этими пороками, так как, если бы боролся, то и не согрешил бы. Никто за нас не согрешает.
Но грех рождается через несколько стадий, в которы виноваты полностью мы: 1) сначала приходит от духов злобы прилог согрешить;
2) Мы начинаем к нему прислушиваться;
3) Начинаем им услаждаться и разглагольствовать с ним;
4) Решаемся согрешить им на деле;
5) Решение приводим в дело - согрешаем.
«Не льститеся: Бог поругаемь не бывает. Еже бо аще сеет человек, тожде и пожнет: яко сеяй в плоть свою, от плоти пожнет истление: а сеяй в дух, от духа пожнет живот вечный» (Гал. 6:7-8).