Да. Хорошая песнь. Вряд ли Высоцкого, но хорошая.
А может мне свою (не-не! не песнь! а просто мысли!) тут выложить на эту тему?
Ладно выложу.
Это из моего дневника:
"Бросив вещи в номере гостиницы “Chemberlain hotel” , что на Broad-street, я вышел на улицу и первым делом отправился в паб. Меня можно понять - я ждал этого 36 лет 7 месяцев и 8 дней.
Перейдя дорогу, я очень скоро обнаружил паб, выглядевший вполне как на-стоящий, и немедленно направился ко входу. Но, не доходя трёх шагов до ступенек, я остановился: из широко распахнувшихся дверей вышла семья негров - чёрных как пиво Гиннесс. Сам не знаю почему, я изменил курс и прошёл этот паб мимо. Наверное, я в очередной раз подумал, что Англии - конец.
Хорошо, что я не вернулся на другую сторону дороги, потому что рядом с гостиницей я обнаружил бы паб, в котором каждый вечер негры играют американский джаз. Да ещё за деньги. Для одного вечера это было бы слишком, и в тот день чаша сия меня миновала.
Однако чувства мои были уже растрёпаны, и я сходу проскочил мимо десятка пабов , половина из которых оказались французско-итальянскими забегаловками. А над одним из них была даже гнусная вывеска “Всё - в одном”.
Исполнившись духом здоровой сегрегации, я спустился по ступенькам вниз, к одному из знаменитых бирмингемских каналов. И только там, у самой воды, я обнаружил паб под названием “The Pit stop”, в котором кроме белого бармена и трёх молодых людей за отгороженной ширмочкой никого не было. Тут я понял, что свой pit-stop я должен сделать здесь.
С виду, да и внутри, паб казался совершенно средневековым - толстые стены, низкие потолки, арочные колонны... Однако всё это было завешено... деталями от автомобилей. И я вспомнил, что Бирмингем - один из центров британской автомобильной промышленности. Но мерцающая вода канала за окном паба подействовала на меня умиротворяюще и, не имея более сил искать другой паб, я заказал себе свою первую пинту английского пива. Им оказался Worthington.
Сев за тёмный столик, я целую вечность смотрел на стеклянный стакан (уже не думая, что это не оловянная кружка), смотрел на никогда и ни за что не собирающуюся опадать пену, смотрел на сочное тёмно-золотистое пиво, пронизанное мириадами мерцающих пузырьков и, возблагодарив Бога за столь чудесный дар Творца людям, наконец вкусил божественную влагу.
Я думаю, читатели понимают, что это была не единственная пинта пива в этот день (и ночь).
Уже упомянув об автомобильной промышленности Бирмингема, я теперь вынужден немного развить эту тему и сказать, что помимо автомобильной в Бирмингеме полно и всяких других промышленностей. Их так много, что я даже не стану их перечислять. Но кое о чём упомянуть хочется.
На центральной площади города помимо всяческих авангардистских статуй стоит некое квадратно-полукруглое сооружение, вроде некрополя, по углам которого выставлены четыре бронзовые фигуры. Первое впечатление было, что их перенесли сюда с московской станции метро “Площадь Революции”. Второе впечатление, что на московскую станцию метро “Площадь Революции” перенесли часть статуй отсюда. И только, немного успокоившись, глядя на суровые рабочие лица и руки, держащие то огромную шестерню, то штурвал, то пулемёт с земным шаром, я понял, наконец, что это всё следствие единого жидо-масон..., прошу прощения, рабоче-крестьянского (а впрочем, какая разница?) заговора о захвате власти.
А то, что власть в их руках я понял на следующий день после посещения Городского Совета Бирмингема. Точнее, после того, как нас встретил Вице-Лорд-Мэр города с красной гвоздикой (!) в петлице.
Как известно, самое верное впечатление - первое. А потому с прискорбием сообщаю, что Англии - действительно конец.
* * *
В Бирмингеме мне удалось побывать и в, так называемом, Суде Короны с ознакомительным визитом. Увиденное заставило меня (не в первый раз) возрыдать о судьбе Английского королевства.
Мне пришлось наблюдать всего два, однако, весьма примечательных, судебных процесса. В первом из них белый судья при цветном адвокате оправдал цветного азиата, обвинённого в участии в драке и сопротивлении властям. (Собственно говоря, слово “анархия” было написано у него на лбу белым по чёрному.) А во втором процессе, тот же белый судья при белом адвокате вернул в камеру белого парня за какие-то недоказанные незаконные операции, совершённые, по-моему, при помощи компьютера. Я не знаю, кто из представленных на суд был действительно виновен, а кто нет. Но я знаю, что Господь неспроста дал мне увидеть именно эти два процесса и именно с таким их завершением.
Иногда меня спрашивают: Ну, что тебе сделали эти несчастные негры? Они ведь такие же люди! Я отвечаю: Во-первых, не такие же. Они - чёрные. И, думаю, не просто потому, что жили в жаркой и солнечной Африке, а потому что являются потомками младшего сына Хама - Ханаана, проклятого Ноем за насмешку над отцом. А, во-вторых, хочется задать встречный вопрос (и не один): Разве миллионы негров, турок, китайцев и т.п., заполонив Европу, решили какие-то наши европейские проблемы? Может быть, мы или они стали более духовными? Может быть, мы все стали лучшими христианами? Нет. Даже наоборот. В Европе с их появлением всё стало гораздо хуже. Причём в первую очередь - в духовном плане. И тогда закономерно спрашивается: а на хрена козе баян?
Нет, разумеется, самим неграм и азиатам в Европе живётся гораздо лучше, чем на своей родине. Но почему мы, европейцы, должны ставить интересы африканцев и азиатов выше наших собственных, европейских интересов? В конце концов прекрасную Европу построили европейцы. Хотят африканцы и азиаты жить лучше? Пусть облагораживают свои родные джунгли и пустыни. Но они и сами этого не делают, и нам, белым, сделать у них ничего путного не дают. Пример, Южной Африки здесь очень показателен.
Впрочем, не знаю, есть ли смысл устанавливать какие-либо иные, более справедливые, иерархические взаимоотношения между людьми до тех пор, пока не будут установлены верные отношения человека с Богом.
Хотя, почему бы и это делать, и того не оставлять?"
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
Заметки Ингвара
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
***Заметки Ингвара
А вот ещё продолжение.
Русскому католику Веничке Ерофееву посвящается
Отдельно мне хотелось бы рассказать о том, как я искал, где можно опохмелиться утром в Бирмингеме. На самом деле чистый опохмел не был основной целью, ибо выпитые накануне семь пинт английского пива (ирландское я решил не пить до Ирландии) вовсе не требовали этого. Однако, проснувшись где-то около 6-ти утра, я выбрался на опустевшие улицы Бирмингема и двинулся в том на-правлении, в каком меня повели мои не выспавшиеся ноги.
Идея выпить возникла как-то сразу и, не имея никакой иной лучше этой (хотя трудно найти что-то лучше, разве, что молитву), я принялся методично курсировать по утренним бирмингемским улочкам. Чтобы всё было предельно ясно, сразу скажу, что британские пабы прекращают продажу пива (а равно других достойных напитков) ровно в 23.00. по Гринвичу независимо от того в каком полушарии ты находишься - в западном или восточном.
Разумные люди (к которым я дерзновенно отношу и себя) обычно закупают несколько пинт пива, где-то минут за пять до финального свистка, ибо, хотя после 11.00. вечера пиво больше не продают, сидеть с уже купленным можно сколько угодно. Разумеется, хозяева пабов понимают, что пиво уходит быстро, а сидеть в пабе без пива - это мазохизм, и потому где-то к полуночи посетители рассасываются. Отчасти по домам, отчасти по улицам, отчасти по ночным пабам. К счастью, есть и такие. Однако сразу хочется предостеречь - основная часть подобных ночных пабов больше напоминают дискотеки. Кроме того, за вход в них необходимо заплатить сумму примерно равную пинте пива, что не очень приятно.
Моё первое посещение ночного паба, состоялось, разумеется, в первом же городе, который я посетил - в Бирмингеме. И оно было сопровождено удивительным обстоятельством - охрана этого ночного паба разговаривала по-русски. Учитывая, что это был ночной паб бирмингемских австралийцев, данное обстоятельство было особенно любопытным. Но мы спешили войти внутрь и болтать с русскоязычным австрало-бирмингемцем нам было недосуг.
Возможно, некие ревнители захотят меня упрекнуть в излишнем пристрастии к спиртным напиткам. Что ж, придётся им напомнить, что первым чудом, которое совершил Иисус, было чудо превращения воды в вино на свадьбе в Кане Галилейской. Одновременно, это было и первое чудо, о котором попросила Иисуса Его Пресвятая Мать Дева Мария.
Примечательно, что вино на свадьбе было. Но кончилось. Хотя запасено, думаю, было немало. Всё произошло в точности по русской поговорке: “Сколько водки не бери, всё равно два раза бегать”. Правда, когда нет денег на спиртное (что, видимо, имело место в Кане Галилейской), этого сделать невозможно. В любом другом случае подобное было бы не так страшно. А вот на свадьбе - значило опозориться перед всеми приглашёнными. Это понимала и Дева Мария, и Иисус. И не могли не придти на помощь празднующим. Но это, так сказать, лежит на поверхности. На самом деле, это первое чудо Иисуса Христа совсем не случайно. И его осмысление нами, христианами, ещё далеко не закончено. Оно нуждается в глубоком теологическом исследовании, на которое я пока не претендую. Однако, попробую, хотя бы поднять проблему .
Начнём с того, что пьяный человек трудно контролируем. И, чем более он пьян, тем он меньше поддаётся внешнему воздействию. То есть он всё равно контролируется, но только теми своими принципами, в которых укоренён настолько глубоко, что они оказываются сильнее его физических возможностей. Скажем так, для того, чтобы питие спиртного оказывало на человека благотворное воздействие, его духовный контроль над собой должен заканчиваться не ранее прекращения его физических возможностей.
Более того, вино, изобретённое праведным Ноем, имеет не только Богом данную возможность увеличивать радость человека и утешать его скорби , но и противостоять покушениям на свободу личности. Пьяный человек не попадёт под влияние тоталитарной секты (и вообще под чьё-либо влияние), не будет оболванен средствами массовой информации (и вообще кем бы то ни было) и, наконец, сможет узнать, что же скрывается в глубине его души.
Настоятельно рекомендую людям, испытавшим сильное алкогольное опьянение, проанализировать своё поведение в это время. (При отсутствии воспоминаний - со слов других). Уверяю, что вы узнаете очень много интересного о себе. Узнаете свои склонности, поймете настоящий ли вы христианин или нет... Только, Бога ради, не планируйте этого заранее. Только post factum. Ибо я вовсе не предлагаю дополнительный повод для пития. Их и так достаточно. Более того, надо вообще пить без всякого повода, ибо сам поиск повода означает, что вы просто хотите напиться. А это уже грех.
С другой стороны, не следует забывать, что отказ от выпивки способен привести к нарушению заповеди “не убий” (и не только её). Вряд ли кто, кроме русского католика Венички Ерофеева, задумывался над тем, каким образом смог-ла бы толпа евреев, возбуждаемая своими первосвященниками, отправить на смерть Иисуса Христа, если бы вдруг была вдрызг пьяна? (Причём вместе с про-куратором Понтием Пилатом и царем Иродом Антипой.) К сожалению, благословенное воздействие вина (как и Благая Весть) ещё не были распространены христианами до краёв земли. Господь знал это. И исполнились Писания. Однако, думаю, в Иерусалиме всё-таки нашлись блаженные люди, не сумевшие добраться по вышеназванной причине до судилища, и Божиим провидением избежали выговорить страшные слова: “кровь Его на нас и на детях наших” (Мф. XXVII, 25).
Кстати, здесь уместно вспомнить и того, кто, как я думаю, должен был изобрести вино до Ноя. Я имею ввиду первого земледельца - Каина (Быт. IV, 2). Почему принесение им Богу плодов земли не было принято Богом? Одни считают, что из-за нравственного облика Каина. (И это верно.) Но также, я думаю, из-за того, что Каин не исполнил миссии, предназначенной ему Господом. Не изобрёл вина! Ведь после Потопа Ной тоже начал возделывать землю, и сразу же насадил виноградник (см. Быт. IX, 20). А затем и сделал вино. Но Каин поступил иначе. А ведь он был старшим братом, а значит, ему было доверено и более ответственное дело. Но... он зарыл данный ему Богом талант, затаил обиду на брата (исполнившего своё скромное дело безупречно) и, в конце концов, стал убийцей и лжецом.
А вот если бы он, после принесения дара Богу лежал бы в своём доме подобно Ною, ему было бы не до зависти к брату своему. Да и дар его был бы принят. Более того, если бы уже тогда на земле появилось вино, возможно Богу не пришлось бы проливать столько воды. (Я имею в виду Всемiрный Потоп.) Следовательно, Ною не пришлось бы вместо Каина изобретать вино, его воздействие было бы известно ему сызмальства, он был бы готов к нему, и не оказался бы застигнут последней стадией опьянения в голом виде. Соответственно, Хаму не пришлось бы насмехаться над отцом, Ханаан не был бы проклят, а человечество избежало бы тех расовых проблем, которые оно сейчас имеет.
Короче, пить вино - богоугодное дело. И хотя я не уверен, что, чем в больших количествах его пьёшь, тем более богоугодно поступаешь, не могу не вспомнить английского классика Г.К.Честертона, который говорил, что нет ничего более тошнотворного, чем умеренно пьющий человек. Почему? Да очень просто! Когда люди трезвы, они беседуют друг с другом осторожно, предусмотрительно, часто ищут возможности показать свои знания, свой ум, ищут выгоды. Когда же люди начинают пить, то с каждой кружкой они становятся всё более открытыми, более откровенными, начинают относиться к другим без лицеприятия. По русской пословице: “Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке”. И это прекрасно! Люди не скрывают свои мысли! Они становятся как дети. Пьяные перестают лгать. Где пьют - там нет лжи. А где нет лжи - там Истина, там Бог.
Пейте! Спасение рода человеческого Бог начал с того, что напоил людей, превратив воду в вино. Завершил же его пресуществлением вина в Кровь Свою, Кровь Нового и Вечного Завета, за нас изливаемую. И мы, христиане, должны пройти тем же путём - выпив вина, сораспяться Христу!
И всё же в вышепредложенную бочку мёда хочется добавить и ложку дёгтя.
Многим русским патриотам (да и не только патриотам, но о них позже) час-то ставят в вину злоупотребление спиртными напитками. Это закономерно (для нас грешных), потому что на нынешних русских людей без пьяных слёз не взглянешь. Все обидные слова, которые адресовали нам, русским, такие исторические личности как Гитлер или Розенберг, часто хочется повторить и даже усилить. Фюрер германской нации очень уважал Российскую империю, считая её, едва ли не эталоном государства. Но то псевдо-государство, которое было создано на её обломках (а также населяющих его псевдо-русских) уважать ему совсем не хотелось.
В этом нет русофобии. (Хотя один мой знакомый русский патриот сказал мне однажды, что постепенно становится русофобом.) Действительно, назвать современных т.н. “русских” - Русскими, значит едва ли не совершить грех лжесвидетельства. Совок - вот наиболее точный термин.
Совки как явление существовали во все времена и во всех государствах, но только в Триэсэрии штамповка совков была поставлена на поток. Когда для этого только начинали готовить условия, часть Русских пала в неравной борьбе в Гражданскую, часть была сослана в лагеря или была расстреляна, часть ушла или была выброшена за кордон. Но огромная масса русских людей, к сожалению, примирилась с большевицкой властью, согласилась ей служить или, в лучшем случае, скрепя сердце, терпеть. Но этого ли терпения ждал от русского народа Бог?!
А пока люди терпели, красное колесо покатилось и набрало скорость. Свалить его после этого стало уже совсем непросто. Разумеется, можно было рассуждать так: оно катится вниз, а значит, когда-нибудь провалится в бездну и пропадёт, словно его никогда и не было. Да и срок можно было предугадать - лет 70. Но вправе ли русские люди были так думать? Кто знает, сколько погибло душ за 70 лет пленения Красным Вавилоном!? Сколько было воспитано рабов!?
Блаженный Августин в “Граде Божием” писал, что, если монашка, будучи даже изнасилованной, не соглашается с насильником до конца, она сохраняет своё целомудрие. Но она немедленно впадёт в грех прелюбодеяния, если хоть на мгновение, (по совковой поговорке) расслабится, чтобы “получить удовольствие”. Согласиться с самим существованием над собой богоборческой советской власти, и значит впасть во грех прелюбодеяния. Это значит расслабиться и получать удовольствие от изнасилования своей души и своей совести. А после изнасилования с неизбежностью рождаются ублюдки, которые сейчас и заполонили Святую Русь. Они и называются совками.
С падением советской власти ничего не изменилось. Совки остались совками. Точнее они перешли в следующую стадию совковства. Она наступает автоматически, независимо от того, сохраняется ли вера в советскую власть или нет.
Говоря о совках, было бы правильно отметить их наиболее характерные черты.
Во-первых, совок - это человек, который живёт только материальными потребностями. Пожрать, выпить, трахнуться, посмотреть “фильму” - вот и всё, что нужно совку. Лозунг упадка рабовладельческого Рима - “Хлеба и зрелищ!” - это лозунг каждого совка. Меньше всего, что присутствует в совке - это духовность.
Во-вторых, совок - это человек, охваченный постоянным чувством страха потерять свою жратву, свою выпивку, свою бабу, свои рефлексы. Он боится впасть в немилость перед таким же совком как он, только другой, повышенной степени совковости. Хотя и будет всячески поливать его грязью за глаза. Меньше всего, что присутствует в совке - это героичность.
Даже язычники (в т.ч. мусульмане), не обладая полнотой духовности, по крайней мере, были героичны. Христиане же (особенно в Средние века) были и духовны и героичны в полноте. Но совок - это “гомик советикус” - пассивный групповик, бездуховный трус. Совок - это “неразбуженный” из культового фильма “Матрица”. Ключевая фраза “Matrix has you”, переведённая как “Ты увяз в Матрице”, на самом деле означает: “Матрица имеет тебя!”.
Мы все, родившиеся в советский период, родились в Матрице. Но некоторым удалось вырваться, благодаря “Морфиусу”. (Правда, негром он быть не мог - но это уже на совести режиссёров.) Нашим “Морфиусом” стал Святой Царь-Мученик Николай II. Впрочем, для кого-то “Морфиусом” стал Фюрер, для кого-то Дуче или Каудильо. Для кого-то Капитанул Кодряну, Леон Дегрелль или Ян Стюарт... Для кого-то “Морфиусами” становимся мы сами.
Фильм “Матрица” нельзя назвать целиком удачным. Однако в нём есть та интересная идея, которую можно использовать для лучшего понимания состояния современного мiра. Вовсе не означает, что матрица одна или, что она обязательно “красная”, советская. Запад попал в плен другой матрицы, мусульманский мiр - третьей. Матрицы повсюду. Даже сейчас они окружают нас. Но не стоит менять одну матрицу на другую. Следует помнить главное: матрицы - не существует. Любая матрица - это ложь. И, следовательно, она порождение дьявола.
Но нашему поколению повезло. Мы попали в период “дежа вю”, в тот временной отрезок, когда одну матрицу стали менять на другую. В незначительном промежутке кое-кому впервые удалось взглянуть на мiр собственными глазами. Кого-то стошнило. Кто-то захотел всё забыть. И лишь немногие вступили в бой...
Я сказал немногие? Это не так. Если бы нас было немного, то нас не боялись бы наши враги тем животным страхом, который мы каждый раз видим на лицах жидов и шабесгоев, при одном лишь упоминании об Иисусе Христе или Святой Руси.
Тот факт, что нас немного численно, не означает, что нас мало духовно. Ибо там, где соберутся двое или трое во Имя Моё, там буду Я, говорит Господь. А если с нами Бог, кто против нас!?
Считать, что нас мало, не верить в нашу победу, значит почти впасть в один из самых страшных грехов - грех отчаяния, в четвёртый и последний грех Иуды. (Первый его грех, как известно, - воровство, второй - ложь, а третий - предательство.) Иуда удавился с отчаяния, не веря, что Господь может всё, в том числе, что Он может его простить.
Именно поэтому не могу не подбодрить ту часть русских патриотов, которая находится на грани отчаяния. Опускать руки и начинать пить горькую - страшный грех. Действовать надо независимо от степени собственной уверенности в достижимости цели. Более того, если мы будем действовать только тогда, когда уверены в своих силах, то мы согрешим против 1-й заповеди, ибо поклонимся твари, а не Творцу, будем верить в себя, а не в Бога.
Есть, правда, ещё одна причина, по которой рука некоторых патриотов тянется к рюмке. Эта причина не является грехом перед Господом, но из ложного стыда она для многих может показаться даже более неприятной. Эта причина - недостаточная расовая чистота крови.
Спиртное обостряет все грани человеческого существа, в том числе и Русскость. Если не хватает Русскости, её вызывают искусственно. Напомню слова В.Высоцкого: “Когда я пью, я - русский. Когда я трезв, я - еврей”. Некоторые русские патриоты просто не смогут быть Русскими патриотами, если перестанут пить. Им постоянно нужно себя вздрючивать. А водка - хорошие шпоры. Но шпоры, как известно, раздирают бока. Они хороши только в экстремальных случаях. Пришпоренный конь не может долго скакать. Боливар не вынесет двоих. Пусть каждый сам решает для себя, что лучше - потерять свою искусственную пассионарность, или стать воином на игле или бутылке.
Однако, несмотря на некоторую критику пьянства с моей стороны, мне, как и Г.К.Честертону, глубоко противны те нападки современных моралистов, с которыми они, набрасываются на эту проблему. В качестве примера для подражания они предлагают нам некоего гермафродитизированного кастрата. Как вера без дел мертва, так и мужчина без подвигов - евнух.
Но наш современный, секуляризованный, негероический мiр не оставляет простым людям законной возможности совершать подвиги. Разумеется, герои и сейчас совершают их, но совершение подвига необходимо не только героям, но и простым людям, каждому мужчине. Однако ныне они почти лишены этого.
Пресвятая Дева Мария рекомендовала христианам совершать ежемесячную исповедь, накануне первого воскресения каждого месяца. Пользуясь случаем, настоятельно рекомендую каждому мужчине ежемесячно совершать подвиг. Не стоит сразу (как барон Мюнхгаузен) совершать подвиг каждый день (ежедневная исповедь имеет место только в ордене иезуитов). Но совершать подвиг реже, чем раз в год, просто губительно для мужчины.
Ежегодная исповедь в Пасхальное время - это тот минимум, о котором должен помнить каждый христианин. Ежегодный подвиг - это тот минимум, о котором должен помнить каждый мужчина. Хотя лично я всё-таки рекомендую ежемесячный. В конце концов, почему только женщина должна ежемесячно проливать свою кровь?
Впрочем, подвиг необязательно должен быть кровавым. Помнится, один мастер кун-фу говорил своему сыну, ставшему чемпионом Китая: “Посмотри на свой разодранный рукав. Разве это настоящее кун-фу?”. И был прав. Настоящий мастер не получает ран. (Хотя и не избегает их). Более того, он вообще побеждает без боя.
Однако весь пафос вышесказанного слишком возвышен для тех простых слов, которые я хочу сказать в заключение. И они, кстати, обращены не к мужчине, а к женщине.
Если ваш муж раз в месяц приходит домой пьяным, не ругайте его. Считай-те, что он просто совершил подвиг и валится с ног от полученных ран и усталости. Поверьте, в современном негероическом мiре другого способа совершить подвиг для большинства мужчин почти нет.
И всё же, чтобы закончить эту тему на оптимистической христианской ноте, хочу, теперь уже мужчинам, напомнить слова апостола Павла.
“Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь однакоже, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных... И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.” (1 Кор. VIII, 8 - 9, 13).
Это же относится и к водке. А потому тот, кто боится, что его свобода может послужить соблазном для немощных, также может сказать: “не буду пить водки вовек, чтобы не соблазнить брата моего”.
P.S. В том случае, разумеется, если имеешь духовную силу, подобную силе апостола Павла."
Последний раз редактировалось: Holder (21.12.16 19:11), всего редактировалось 3 раз(а)
Русскому католику Веничке Ерофееву посвящается
Отдельно мне хотелось бы рассказать о том, как я искал, где можно опохмелиться утром в Бирмингеме. На самом деле чистый опохмел не был основной целью, ибо выпитые накануне семь пинт английского пива (ирландское я решил не пить до Ирландии) вовсе не требовали этого. Однако, проснувшись где-то около 6-ти утра, я выбрался на опустевшие улицы Бирмингема и двинулся в том на-правлении, в каком меня повели мои не выспавшиеся ноги.
Идея выпить возникла как-то сразу и, не имея никакой иной лучше этой (хотя трудно найти что-то лучше, разве, что молитву), я принялся методично курсировать по утренним бирмингемским улочкам. Чтобы всё было предельно ясно, сразу скажу, что британские пабы прекращают продажу пива (а равно других достойных напитков) ровно в 23.00. по Гринвичу независимо от того в каком полушарии ты находишься - в западном или восточном.
Разумные люди (к которым я дерзновенно отношу и себя) обычно закупают несколько пинт пива, где-то минут за пять до финального свистка, ибо, хотя после 11.00. вечера пиво больше не продают, сидеть с уже купленным можно сколько угодно. Разумеется, хозяева пабов понимают, что пиво уходит быстро, а сидеть в пабе без пива - это мазохизм, и потому где-то к полуночи посетители рассасываются. Отчасти по домам, отчасти по улицам, отчасти по ночным пабам. К счастью, есть и такие. Однако сразу хочется предостеречь - основная часть подобных ночных пабов больше напоминают дискотеки. Кроме того, за вход в них необходимо заплатить сумму примерно равную пинте пива, что не очень приятно.
Моё первое посещение ночного паба, состоялось, разумеется, в первом же городе, который я посетил - в Бирмингеме. И оно было сопровождено удивительным обстоятельством - охрана этого ночного паба разговаривала по-русски. Учитывая, что это был ночной паб бирмингемских австралийцев, данное обстоятельство было особенно любопытным. Но мы спешили войти внутрь и болтать с русскоязычным австрало-бирмингемцем нам было недосуг.
Возможно, некие ревнители захотят меня упрекнуть в излишнем пристрастии к спиртным напиткам. Что ж, придётся им напомнить, что первым чудом, которое совершил Иисус, было чудо превращения воды в вино на свадьбе в Кане Галилейской. Одновременно, это было и первое чудо, о котором попросила Иисуса Его Пресвятая Мать Дева Мария.
Примечательно, что вино на свадьбе было. Но кончилось. Хотя запасено, думаю, было немало. Всё произошло в точности по русской поговорке: “Сколько водки не бери, всё равно два раза бегать”. Правда, когда нет денег на спиртное (что, видимо, имело место в Кане Галилейской), этого сделать невозможно. В любом другом случае подобное было бы не так страшно. А вот на свадьбе - значило опозориться перед всеми приглашёнными. Это понимала и Дева Мария, и Иисус. И не могли не придти на помощь празднующим. Но это, так сказать, лежит на поверхности. На самом деле, это первое чудо Иисуса Христа совсем не случайно. И его осмысление нами, христианами, ещё далеко не закончено. Оно нуждается в глубоком теологическом исследовании, на которое я пока не претендую. Однако, попробую, хотя бы поднять проблему .
Начнём с того, что пьяный человек трудно контролируем. И, чем более он пьян, тем он меньше поддаётся внешнему воздействию. То есть он всё равно контролируется, но только теми своими принципами, в которых укоренён настолько глубоко, что они оказываются сильнее его физических возможностей. Скажем так, для того, чтобы питие спиртного оказывало на человека благотворное воздействие, его духовный контроль над собой должен заканчиваться не ранее прекращения его физических возможностей.
Более того, вино, изобретённое праведным Ноем, имеет не только Богом данную возможность увеличивать радость человека и утешать его скорби , но и противостоять покушениям на свободу личности. Пьяный человек не попадёт под влияние тоталитарной секты (и вообще под чьё-либо влияние), не будет оболванен средствами массовой информации (и вообще кем бы то ни было) и, наконец, сможет узнать, что же скрывается в глубине его души.
Настоятельно рекомендую людям, испытавшим сильное алкогольное опьянение, проанализировать своё поведение в это время. (При отсутствии воспоминаний - со слов других). Уверяю, что вы узнаете очень много интересного о себе. Узнаете свои склонности, поймете настоящий ли вы христианин или нет... Только, Бога ради, не планируйте этого заранее. Только post factum. Ибо я вовсе не предлагаю дополнительный повод для пития. Их и так достаточно. Более того, надо вообще пить без всякого повода, ибо сам поиск повода означает, что вы просто хотите напиться. А это уже грех.
С другой стороны, не следует забывать, что отказ от выпивки способен привести к нарушению заповеди “не убий” (и не только её). Вряд ли кто, кроме русского католика Венички Ерофеева, задумывался над тем, каким образом смог-ла бы толпа евреев, возбуждаемая своими первосвященниками, отправить на смерть Иисуса Христа, если бы вдруг была вдрызг пьяна? (Причём вместе с про-куратором Понтием Пилатом и царем Иродом Антипой.) К сожалению, благословенное воздействие вина (как и Благая Весть) ещё не были распространены христианами до краёв земли. Господь знал это. И исполнились Писания. Однако, думаю, в Иерусалиме всё-таки нашлись блаженные люди, не сумевшие добраться по вышеназванной причине до судилища, и Божиим провидением избежали выговорить страшные слова: “кровь Его на нас и на детях наших” (Мф. XXVII, 25).
Кстати, здесь уместно вспомнить и того, кто, как я думаю, должен был изобрести вино до Ноя. Я имею ввиду первого земледельца - Каина (Быт. IV, 2). Почему принесение им Богу плодов земли не было принято Богом? Одни считают, что из-за нравственного облика Каина. (И это верно.) Но также, я думаю, из-за того, что Каин не исполнил миссии, предназначенной ему Господом. Не изобрёл вина! Ведь после Потопа Ной тоже начал возделывать землю, и сразу же насадил виноградник (см. Быт. IX, 20). А затем и сделал вино. Но Каин поступил иначе. А ведь он был старшим братом, а значит, ему было доверено и более ответственное дело. Но... он зарыл данный ему Богом талант, затаил обиду на брата (исполнившего своё скромное дело безупречно) и, в конце концов, стал убийцей и лжецом.
А вот если бы он, после принесения дара Богу лежал бы в своём доме подобно Ною, ему было бы не до зависти к брату своему. Да и дар его был бы принят. Более того, если бы уже тогда на земле появилось вино, возможно Богу не пришлось бы проливать столько воды. (Я имею в виду Всемiрный Потоп.) Следовательно, Ною не пришлось бы вместо Каина изобретать вино, его воздействие было бы известно ему сызмальства, он был бы готов к нему, и не оказался бы застигнут последней стадией опьянения в голом виде. Соответственно, Хаму не пришлось бы насмехаться над отцом, Ханаан не был бы проклят, а человечество избежало бы тех расовых проблем, которые оно сейчас имеет.
Короче, пить вино - богоугодное дело. И хотя я не уверен, что, чем в больших количествах его пьёшь, тем более богоугодно поступаешь, не могу не вспомнить английского классика Г.К.Честертона, который говорил, что нет ничего более тошнотворного, чем умеренно пьющий человек. Почему? Да очень просто! Когда люди трезвы, они беседуют друг с другом осторожно, предусмотрительно, часто ищут возможности показать свои знания, свой ум, ищут выгоды. Когда же люди начинают пить, то с каждой кружкой они становятся всё более открытыми, более откровенными, начинают относиться к другим без лицеприятия. По русской пословице: “Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке”. И это прекрасно! Люди не скрывают свои мысли! Они становятся как дети. Пьяные перестают лгать. Где пьют - там нет лжи. А где нет лжи - там Истина, там Бог.
Пейте! Спасение рода человеческого Бог начал с того, что напоил людей, превратив воду в вино. Завершил же его пресуществлением вина в Кровь Свою, Кровь Нового и Вечного Завета, за нас изливаемую. И мы, христиане, должны пройти тем же путём - выпив вина, сораспяться Христу!
И всё же в вышепредложенную бочку мёда хочется добавить и ложку дёгтя.
Многим русским патриотам (да и не только патриотам, но о них позже) час-то ставят в вину злоупотребление спиртными напитками. Это закономерно (для нас грешных), потому что на нынешних русских людей без пьяных слёз не взглянешь. Все обидные слова, которые адресовали нам, русским, такие исторические личности как Гитлер или Розенберг, часто хочется повторить и даже усилить. Фюрер германской нации очень уважал Российскую империю, считая её, едва ли не эталоном государства. Но то псевдо-государство, которое было создано на её обломках (а также населяющих его псевдо-русских) уважать ему совсем не хотелось.
В этом нет русофобии. (Хотя один мой знакомый русский патриот сказал мне однажды, что постепенно становится русофобом.) Действительно, назвать современных т.н. “русских” - Русскими, значит едва ли не совершить грех лжесвидетельства. Совок - вот наиболее точный термин.
Совки как явление существовали во все времена и во всех государствах, но только в Триэсэрии штамповка совков была поставлена на поток. Когда для этого только начинали готовить условия, часть Русских пала в неравной борьбе в Гражданскую, часть была сослана в лагеря или была расстреляна, часть ушла или была выброшена за кордон. Но огромная масса русских людей, к сожалению, примирилась с большевицкой властью, согласилась ей служить или, в лучшем случае, скрепя сердце, терпеть. Но этого ли терпения ждал от русского народа Бог?!
А пока люди терпели, красное колесо покатилось и набрало скорость. Свалить его после этого стало уже совсем непросто. Разумеется, можно было рассуждать так: оно катится вниз, а значит, когда-нибудь провалится в бездну и пропадёт, словно его никогда и не было. Да и срок можно было предугадать - лет 70. Но вправе ли русские люди были так думать? Кто знает, сколько погибло душ за 70 лет пленения Красным Вавилоном!? Сколько было воспитано рабов!?
Блаженный Августин в “Граде Божием” писал, что, если монашка, будучи даже изнасилованной, не соглашается с насильником до конца, она сохраняет своё целомудрие. Но она немедленно впадёт в грех прелюбодеяния, если хоть на мгновение, (по совковой поговорке) расслабится, чтобы “получить удовольствие”. Согласиться с самим существованием над собой богоборческой советской власти, и значит впасть во грех прелюбодеяния. Это значит расслабиться и получать удовольствие от изнасилования своей души и своей совести. А после изнасилования с неизбежностью рождаются ублюдки, которые сейчас и заполонили Святую Русь. Они и называются совками.
С падением советской власти ничего не изменилось. Совки остались совками. Точнее они перешли в следующую стадию совковства. Она наступает автоматически, независимо от того, сохраняется ли вера в советскую власть или нет.
Говоря о совках, было бы правильно отметить их наиболее характерные черты.
Во-первых, совок - это человек, который живёт только материальными потребностями. Пожрать, выпить, трахнуться, посмотреть “фильму” - вот и всё, что нужно совку. Лозунг упадка рабовладельческого Рима - “Хлеба и зрелищ!” - это лозунг каждого совка. Меньше всего, что присутствует в совке - это духовность.
Во-вторых, совок - это человек, охваченный постоянным чувством страха потерять свою жратву, свою выпивку, свою бабу, свои рефлексы. Он боится впасть в немилость перед таким же совком как он, только другой, повышенной степени совковости. Хотя и будет всячески поливать его грязью за глаза. Меньше всего, что присутствует в совке - это героичность.
Даже язычники (в т.ч. мусульмане), не обладая полнотой духовности, по крайней мере, были героичны. Христиане же (особенно в Средние века) были и духовны и героичны в полноте. Но совок - это “гомик советикус” - пассивный групповик, бездуховный трус. Совок - это “неразбуженный” из культового фильма “Матрица”. Ключевая фраза “Matrix has you”, переведённая как “Ты увяз в Матрице”, на самом деле означает: “Матрица имеет тебя!”.
Мы все, родившиеся в советский период, родились в Матрице. Но некоторым удалось вырваться, благодаря “Морфиусу”. (Правда, негром он быть не мог - но это уже на совести режиссёров.) Нашим “Морфиусом” стал Святой Царь-Мученик Николай II. Впрочем, для кого-то “Морфиусом” стал Фюрер, для кого-то Дуче или Каудильо. Для кого-то Капитанул Кодряну, Леон Дегрелль или Ян Стюарт... Для кого-то “Морфиусами” становимся мы сами.
Фильм “Матрица” нельзя назвать целиком удачным. Однако в нём есть та интересная идея, которую можно использовать для лучшего понимания состояния современного мiра. Вовсе не означает, что матрица одна или, что она обязательно “красная”, советская. Запад попал в плен другой матрицы, мусульманский мiр - третьей. Матрицы повсюду. Даже сейчас они окружают нас. Но не стоит менять одну матрицу на другую. Следует помнить главное: матрицы - не существует. Любая матрица - это ложь. И, следовательно, она порождение дьявола.
Но нашему поколению повезло. Мы попали в период “дежа вю”, в тот временной отрезок, когда одну матрицу стали менять на другую. В незначительном промежутке кое-кому впервые удалось взглянуть на мiр собственными глазами. Кого-то стошнило. Кто-то захотел всё забыть. И лишь немногие вступили в бой...
Я сказал немногие? Это не так. Если бы нас было немного, то нас не боялись бы наши враги тем животным страхом, который мы каждый раз видим на лицах жидов и шабесгоев, при одном лишь упоминании об Иисусе Христе или Святой Руси.
Тот факт, что нас немного численно, не означает, что нас мало духовно. Ибо там, где соберутся двое или трое во Имя Моё, там буду Я, говорит Господь. А если с нами Бог, кто против нас!?
Считать, что нас мало, не верить в нашу победу, значит почти впасть в один из самых страшных грехов - грех отчаяния, в четвёртый и последний грех Иуды. (Первый его грех, как известно, - воровство, второй - ложь, а третий - предательство.) Иуда удавился с отчаяния, не веря, что Господь может всё, в том числе, что Он может его простить.
Именно поэтому не могу не подбодрить ту часть русских патриотов, которая находится на грани отчаяния. Опускать руки и начинать пить горькую - страшный грех. Действовать надо независимо от степени собственной уверенности в достижимости цели. Более того, если мы будем действовать только тогда, когда уверены в своих силах, то мы согрешим против 1-й заповеди, ибо поклонимся твари, а не Творцу, будем верить в себя, а не в Бога.
Есть, правда, ещё одна причина, по которой рука некоторых патриотов тянется к рюмке. Эта причина не является грехом перед Господом, но из ложного стыда она для многих может показаться даже более неприятной. Эта причина - недостаточная расовая чистота крови.
Спиртное обостряет все грани человеческого существа, в том числе и Русскость. Если не хватает Русскости, её вызывают искусственно. Напомню слова В.Высоцкого: “Когда я пью, я - русский. Когда я трезв, я - еврей”. Некоторые русские патриоты просто не смогут быть Русскими патриотами, если перестанут пить. Им постоянно нужно себя вздрючивать. А водка - хорошие шпоры. Но шпоры, как известно, раздирают бока. Они хороши только в экстремальных случаях. Пришпоренный конь не может долго скакать. Боливар не вынесет двоих. Пусть каждый сам решает для себя, что лучше - потерять свою искусственную пассионарность, или стать воином на игле или бутылке.
Однако, несмотря на некоторую критику пьянства с моей стороны, мне, как и Г.К.Честертону, глубоко противны те нападки современных моралистов, с которыми они, набрасываются на эту проблему. В качестве примера для подражания они предлагают нам некоего гермафродитизированного кастрата. Как вера без дел мертва, так и мужчина без подвигов - евнух.
Но наш современный, секуляризованный, негероический мiр не оставляет простым людям законной возможности совершать подвиги. Разумеется, герои и сейчас совершают их, но совершение подвига необходимо не только героям, но и простым людям, каждому мужчине. Однако ныне они почти лишены этого.
Пресвятая Дева Мария рекомендовала христианам совершать ежемесячную исповедь, накануне первого воскресения каждого месяца. Пользуясь случаем, настоятельно рекомендую каждому мужчине ежемесячно совершать подвиг. Не стоит сразу (как барон Мюнхгаузен) совершать подвиг каждый день (ежедневная исповедь имеет место только в ордене иезуитов). Но совершать подвиг реже, чем раз в год, просто губительно для мужчины.
Ежегодная исповедь в Пасхальное время - это тот минимум, о котором должен помнить каждый христианин. Ежегодный подвиг - это тот минимум, о котором должен помнить каждый мужчина. Хотя лично я всё-таки рекомендую ежемесячный. В конце концов, почему только женщина должна ежемесячно проливать свою кровь?
Впрочем, подвиг необязательно должен быть кровавым. Помнится, один мастер кун-фу говорил своему сыну, ставшему чемпионом Китая: “Посмотри на свой разодранный рукав. Разве это настоящее кун-фу?”. И был прав. Настоящий мастер не получает ран. (Хотя и не избегает их). Более того, он вообще побеждает без боя.
Однако весь пафос вышесказанного слишком возвышен для тех простых слов, которые я хочу сказать в заключение. И они, кстати, обращены не к мужчине, а к женщине.
Если ваш муж раз в месяц приходит домой пьяным, не ругайте его. Считай-те, что он просто совершил подвиг и валится с ног от полученных ран и усталости. Поверьте, в современном негероическом мiре другого способа совершить подвиг для большинства мужчин почти нет.
И всё же, чтобы закончить эту тему на оптимистической христианской ноте, хочу, теперь уже мужчинам, напомнить слова апостола Павла.
“Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь однакоже, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных... И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.” (1 Кор. VIII, 8 - 9, 13).
Это же относится и к водке. А потому тот, кто боится, что его свобода может послужить соблазном для немощных, также может сказать: “не буду пить водки вовек, чтобы не соблазнить брата моего”.
P.S. В том случае, разумеется, если имеешь духовную силу, подобную силе апостола Павла."
Последний раз редактировалось: Holder (21.12.16 19:11), всего редактировалось 3 раз(а)
Не уважаю Веничку Ерофеева. Хотя его "Моя маленькая Лениниана" - выше всяких похвал
Понимаю. Веничка Ерофеев католиком был.Holder пишет:Не уважаю Веничку Ерофеева. Хотя его "Моя маленькая Лениниана" - выше всяких похвал
А пьянство его... Помните, как он сказал в "Москве-Петушки".
Вы думаете мне это надо? Нет. Но вот, что мне дали люди вместо того, что мне действительно нужно.
Нет, не за это. Я, кстати, и не знал, что он католиком был, от тебя впервые слышу.Ingwar пишет:Понимаю. Веничка Ерофеев католиком был.
А пьянство его... Помните, как он сказал в "Москве-Петушки".
Вы думаете мне это надо? Нет. Но вот, что мне дали люди вместо того, что мне действительно нужно.
Не уважаю как раз за "Москва - Петушки". Не люблю, когда быдлячество возводится на пьедестал. Я из-за этого и песни Высоцкого не люблю.
Я согласен с тобой, что "быдлячество" не надо возводить на пьедестал.
А Ерофеев писал о том, что весь советский народ превратили в быдло. Собственно, в этом и смысл его произведения.
У него есть ещё произведение "Шаги командора" в виде пьесы. Там про больницу, в которой больные отравляются метаноловым спиртом. Все уже знают, что умрут. И он показывает, как каждый себя ведёт, зная, что конец близок. Философская вещь.
А то, что Венедикт Ерофеев был католиком я узнал из послесловия к его произведению. Скорее всего он стал католиком во время его "литовского периода". Отпевали, правда, его в православном храме.
Хотя и в его произведениях можно было найти намёки на его католичество. Он пишет: "Да разве нужны были святой Терезе стигматы? Нет, совсем не нужны! Но желанны!"
(Извините, если не точно. По памяти пишу.)
Кстати, я с другом раз в год хожу к памятнику Ерофеева, который поставлен в парке недалеко от м.Новослободская. Поминаем и, конечно, выпиваем.
А Ерофеев писал о том, что весь советский народ превратили в быдло. Собственно, в этом и смысл его произведения.
У него есть ещё произведение "Шаги командора" в виде пьесы. Там про больницу, в которой больные отравляются метаноловым спиртом. Все уже знают, что умрут. И он показывает, как каждый себя ведёт, зная, что конец близок. Философская вещь.
А то, что Венедикт Ерофеев был католиком я узнал из послесловия к его произведению. Скорее всего он стал католиком во время его "литовского периода". Отпевали, правда, его в православном храме.
Хотя и в его произведениях можно было найти намёки на его католичество. Он пишет: "Да разве нужны были святой Терезе стигматы? Нет, совсем не нужны! Но желанны!"
(Извините, если не точно. По памяти пишу.)
Кстати, я с другом раз в год хожу к памятнику Ерофеева, который поставлен в парке недалеко от м.Новослободская. Поминаем и, конечно, выпиваем.